VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретически и эмпирически изучить психологические детерминанты личностного развития лиц, зависимых от общения в социальных сетях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008494
Тема: Теоретически и эмпирически изучить психологические детерминанты личностного развития лиц, зависимых от общения в социальных сетях
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



Введение..............................................................................................................3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ...................................................................5

2.1 Социальные сети как ведущий вид общения в информационно-социальной среде.....................................................................................................5

1.2 Особенности общения в социальных сетях как фактора влияния на развитие личности...................................................................................................7

1.3 Последствия зависимости от социальных сетей для развития личности....9

2 ПРАКТИЧЕСКОЕ исследованиЕ ВлияниЯ социальных сетей на развитие личности...............................................................................11

2.1 Организация исследования.............................................................................11

2.2 Анализ результатов исследования.................................................................13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................22

ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................25



























ВВЕДЕНИЕ



В последние годы наблюдается компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры стали необходимой принадлежностью школ, офисов, медицинских учреждений, прочно вошли в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий стало одним из атрибутов современности. Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, одной из которых является Интернет, различного рода программ – факторы, влияющие на каждого человека. Вся наша культура более зависимой от этой технологии и не удивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в интернете. Социальные сети стали чрезвычайно популярными у юношей.

Одним из современных способов осуществления социального управления являются социальные сети – онлайн-сервисы, которые предназначены для отображения и организации социальных отношений. Сейчас социальные Интернет-сети играют значительную роль в жизни общества. Особой популярностью пользуются эти ресурсы среди современной молодежи, которая все больше уделяет внимание Интернета.

Проблемой интернет-зависимости занимались такие ученые, как А. Голдберг, А.Е. Войскунский, А.Е. Жичкина, А.Ю. Егорова и другие специалисты. 

В настоящее время тема зависимости от общения в социальных сетях недостаточно изучена по причине своей молодости (что не означает безопасности), поэтому существует необходимость проведения всесторонних исследований, в первую очередь способствующих психическому здоровью нации. 

Объект исследования – процесс личностного развития.

Предмет исследования – психологические детерминанты личностного развития лиц, зависимых от общения в социальных сетях.

Цель исследования – теоретически и эмпирически изучить психологические детерминанты личностного развития лиц, зависимых от общения в социальных сетях.

Задачи исследования:

1. Описать социальные сети как ведущий вид общения в информационно-социальной среде.

2. Изучить особенности общения в социальных сетях как фактора влияния на развитие личности.

3. Проанализировать последствия зависимости от социальных сетей для развития личности.

4. Провести практическое исследование влияния социальных сетей на развитие личности.

База исследования. Исследование было проведено на базе студентов Академии Муниципального Управления. Выборочную совокупность составили студенты первого курса специальности Автоматизация и компьютерно-интегрируемые технологии и специальности Социология.

Методы исследования: теоретические (анализ научно-теоретических источников по проблеме исследования, синтез, классификация, систематизация и обобщение результатов теоретических и экспериментальных исследований, освещенных в научной литературе); эмпирические (тестирование: методика незавершенных предложений Е.А. Жичкиной, диагностика интернет-зависимых К. Янга и методика диагностики межличностных отношений Т. Лири).

Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, которые насчитывают 24 наименования, приложений. Основной текст работы изложен на 20 страницах.







1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ



2.1 Социальные сети как ведущий вид общения в информационно-социальной среде



Наиболее революционным из средств массовой коммуникации (СМИ) современности стали социальные Интернет-сети. Проблема функционирования личности в новом коммуникативном пространстве вызывает большой интерес и становится предметом научных исследований.

Социальные сети – онлайн-сервисы, которые предназначены для отображения и организации социальных отношений. По тематике классифицировать социальные сети можно на:

1. Внетематические, сети досуга (MySpace, youtube, Мой мир@Mail.Ru);

2. Учебные, социализирующие (wikipedia.org, LiveLib, X-libris.net, dumalka.ru);

3. «Одноклассники» (Classmates, Facebook, Odnoklassniki, vkontakte, Сonnect);

4. Деловые (LinkedIn, Atlaskit, MoiKrug.ru, Profeo);

5. Политические (Politiko, Politiki.tv, Соратники.ру);

6. Сети, объединенные вокруг проблематики дома и семьи (Ancestry.com, Geni.com, DrugMe.ru);

7. Религиозные сети (MyChurch, Faithbook, Гефсимании).

Анализируя процесс возникновения и развития социальных сетей, а также функции, которые они выполняют в современном мире, можно сделать вывод, что широкое распространение социальных Интернет-сетей имеет существенные социальные последствия, как положительного, так и отрицательного характера.

Среди негативных аспектов влияния социальных сетей выделяют следующие:

- виртуализация социальной жизни;

- сращивание, переплетение реального и виртуального в жизни человека;

- интернет-зависимость, которая вызывает комплексы, психические расстройства, частые смены настроения и депрессии;

- появление новых видов девиантного поведения в форме различных проявлений хакерства;

- фрагментация общества, создание большого количества обособленных виртуальных групп по интересам;

- появление новых технологий в политической жизни, с помощью которых осуществляется манипулирование сознанием;

- анонимность – пользователи прикрываются различными псевдонимами (никами), во время общения в Интернете, нет уверенности в том, что ваш собеседник именно тот человек, за которого себя выдает;

- неудержимый спам, который является поощрением под видом «невинных» ссылок, которые предлагают перейти на различные неизвестные, зараженные вирусами сайты;

- кража конфиденциальной информации – человек может стать жертвой преступников, благодаря информации размещенной на персональной странице.









1.2 Особенности общения в социальных сетях как фактора влияния на развитие личности



Возникает необходимость выделить и проанализировать специфические черты феномена социальных сетей как нового, что занимает все более значительное место в мировом коммуникативном пространстве и формировании внутриличностной повседневной реальности:

1. Опосредованность общения. Естественно, что главной особенностью общения в пространстве социальных сетей считают, что «у человека как природного феномена нет «органов чувств» для взаимодействия с этой средой. Он вынужден был изобрести «глаза и уши», то есть компьютеры и другие устройства, а также различные технологии, чтобы пуститься в плавание в этом океане, созданном им самим».

2. Глубокая субъективизация чужих образов. Общение с помощью социальных сетей многократно усиливает субъективность восприятия образов партнеров. Итак, общение в виртуальной группе опасно выработкой манипулятивного отношения к тем, кто на равных условиях включается в создание пространства общения.

3. Снятие проблемы знакомства и поиска «своих». Специфика социальных сетей спроектирована как пространство общения сначала. Если в физическом социуме присутствие человека в комнате еще не означает его включенности в пространство общения, то, зайдя в чат, он условно воспринимается как собеседник, что в значительной мере снимает психологический барьер и способствует быстрому формированию сообщества.

4. Формирование новой письменной культуры. Здесь прежде всего хочется выделить феномен приближения письменной речи к устной: эмпирические исследования показывают, что участники общения воспринимают осуществляемое ими не как письмо и чтение. Из этого следует и проблема псевдо-невербалики: скорость передачи информации не уступает живой речи, но выражение невербальных знаков требует дополнительных рациональных указаний. Возникает феномен «псевдо-невербалики», осуществляется попытка достроить эмоциональное измерение общения и частично этим сломать границу виртуальности (характеристикой которой является избирательная вовлеченность каналов восприятия). 

5. Изменение статуса и понимания телесности. Виртуальное постепенно формирует своего рода «псевдотелесность», в то время как телесность биологическая, которая принадлежит человеку с момента рождения, теряет свою константность, устойчивость, узнаваемость, а следовательно, и значимость.

6.  Развитие культуры имиджей и масок- «ников». Имидж – неотъемлемая часть саморепрезентации в условиях любой реальности. Создание имиджа для адекватного участия в процессе общения устойчивой виртуальной группы подобно и даже почти тождественно построению образа самого себя. Проблема имиджа в пространстве социальных сетей заключается также в неограниченных возможностях имиджетворчости:

- в общении вы можете выдать себя за кого угодно, или за несколько субъектов одновременно, причем это относится ко всем участникам беседы;

- в устойчивой виртуальной группе имидж постепенно вплетается в ткань повседневности и выстраивает по своему подобию и биологическую телесность, и психические структуры самоидентификации.

8. Собственные стратегии персональной и групповой безопасности. Подобные проблемы могут возникнуть и у взрослых, поскольку, если не приняты специальные меры, вся введенная информация (в том числе и личные сведения в диалоговом окне) будет доступна каждому, с кем довелось беседовать. 

1.3 Последствия зависимости от социальных сетей для развития личности



По мнению И. Голдберга, зависимость от общения в социальных сетях можно констатировать при наличии 3 пунктов из следующих:

1. Количество времени, которое нужно провести в социальных сетях, чтобы достичь удовлетворения заметно возрастает;

2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в социальных сетях, то эффект заметно снижается;

3. Пользователь пытается отказаться от социальных сетей или хотя бы меньше проводить в них меньше времени;

4. Прекращение или сокращение времени, проведенного в социальных сетях приводит пользователя к плохому самочувствию.

А.Е. Войскунский выделяет такие поведенческие характеристики личности интернет-зависимых и последствия этой зависимости (ухудшение или изменение поведения):

- отчаяние и раздражение, возникающие в случае вынужденного перерыва и навязчивые размышления о социальных сетях в такие периоды; готовность лгать друзьям и членам семьи, говоря о меньшем времени и частоте пребывания в социальных сетях;

- нежелание воспринимать критику такого образа жизни со стороны близких или руководства;

- готовность мириться с разрушением семьи, потерей друзей и круга общения из-за увлеченности Интернетом;

- стремление и способность освободиться на время пребывания в социальных сетях от чувства вины или беспомощности, которые возникли р?а?н?ь?ш?е?, о?т? с?о?с?т?о?я?н?и?й? т?р?е?в?о?г?и? и?л?и? д?е?п?р?е?с?с?и?и?, п?о?я?в?л?е?н?и?е? ч?у?в?с?т?в?а? э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о? п?о?д?ъ?е?м?а? и? с?в?о?е?о?б?р?а?з?н?о?й? э?й?ф?о?р?и?и?.

Т?а?к?ж?е? п?р?о?и?с?х?о?д?и?т? и?з?м?е?н?е?н?и?е? в?о?с?п?р?и?я?т?и?я? в?р?е?м?е?н?и?:

- с?т?р?е?м?л?е?н?и?е? п?р?о?в?о?д?и?т?ь? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? в?с?е? б?о?л?ь?ш?е? в?р?е?м?е?н?и? и? н?е?с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь? с?п?л?а?н?и?р?о?в?а?т?ь? в?р?е?м?я? о?к?о?н?ч?а?н?и?я? к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о? с?е?а?н?с?а? р?а?б?о?т?ы?;

- с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь? и? с?к?л?о?н?н?о?с?т?ь? з?а?б?ы?в?а?т?ь? п?р?и? о?б?щ?е?н?и? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? о? д?о?м?а?ш?н?и?х? д?е?л?а?х?, о?б?у?ч?е?н?и?и? и?л?и? с?л?у?ж?е?б?н?ы?х? о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?я?х?, в?а?ж?н?ы?х? л?и?ч?н?ы?х? и? д?е?л?о?в?ы?х? в?с?т?р?е?ч?а?х?, и?г?н?о?р?и?р?о?в?а?т?ь? о?б?у?ч?е?н?и?е? и?л?и? к?а?р?ь?е?р?у?;

- н?е?с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь? и? н?е?ж?е?л?а?н?и?е? о?т?в?л?е?ч?ь?с?я? д?а?ж?е? н?а? к?о?р?о?т?к?о?е? в?р?е?м?я? о?т? о?б?щ?е?н?и?я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?, а? т?е?м? б?о?л?е?е? п?р?е?к?р?а?т?и?т?ь? е?е?.

П?р?и?з?н?а?к?а?м?и? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й? я?в?л?я?ю?т?с?я? с?л?е?д?у?ю?щ?и?е? к?р?и?т?е?р?и?и?: п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?ь? п?р?о?в?о?д?и?т?ь? в? с?е?т?и? в?с?е? б?о?л?ь?ш?е? и? б?о?л?ь?ш?е? в?р?е?м?е?н?и?, п?о?в?т?о?р?н?ы?е? п?о?п?ы?т?к?и? у?м?е?н?ь?ш?и?т?ь? и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?е? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й?, п?р?и? п?р?е?к?р?а?щ?е?н?и?и? п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?я? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и? с?е?т?я?м?и? в?о?з?н?и?к?а?ю?т? с?и?м?п?т?о?м?ы? о?т?м?е?н?ы?, п?р?и?ч?и?н?я?ю?щ?и?е? б?е?с?п?о?к?о?й?с?т?в?о?, п?р?о?б?л?е?м?ы? к?о?н?т?р?о?л?я? в?р?е?м?е?н?и?, п?р?о?б?л?е?м?ы? с? о?к?р?у?ж?е?н?и?е?м? (с?е?м?ь?я? ш?к?о?л?а?, р?а?б?о?т?а?, д?р?у?з?ь?я?), л?о?ж?ь? п?о? п?о?в?о?д?у? в?р?е?м?е?н?и?, п?р?о?в?е?д?е?н?н?о?м? в? с?е?т?и?, и?з?м?е?н?е?н?и?е? н?а?с?т?р?о?е?н?и?я? п?о?с?р?е?д?с?т?в?о?м? и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?я? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й?.

П?о?в?е?д?е?н?ч?е?с?к?и? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь? о?т? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й? п?р?о?я?в?л?я?е?т?с?я? в? т?о?м?, ч?т?о? л?ю?д?и? н?а?ч?и?н?а?ю?т? о?т?д?а?в?а?т?ь? п?р?е?д?п?о?ч?т?е?н?и?е? в?и?р?т?у?а?л?ь?н?о?й? ж?и?з?н?и?, ф?а?к?т?и?ч?е?с?к?и? о?т?к?а?з?ы?в?а?я?с?ь? о?т? о?б?щ?е?н?и?я? в? р?е?а?л?ь?н?о?м? м?и?р?е?. Д?л?я? т?а?к?и?х? л?ю?д?е?й? х?а?р?а?к?т?е?р?н?ы?: н?а?в?я?з?ч?и?в?о?е? ж?е?л?а?н?и?е? в?о?й?т?и? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?у?ю? с?е?т?ь?, н?а?х?о?д?я?с?ь? o?f?f?-l?i?n?e?; н?е?с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь? в?ы?й?т?и? и?з? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й? с?е?т?и?, н?а?х?о?д?я?с?ь? o?n?-l?i?n?e?.

Т?а?к?и?м? о?б?р?а?з?о?м?, п?р?и?з?н?а?к?и?, с?и?м?п?т?о?м?ы? и? п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й? д?л?я? л?и?ч?н?о?с?т?и? м?о?г?у?т? б?ы?т?ь? к?а?к? п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е?, т?а?к? и? ф?и?з?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е?. В?е?д?ь?, е?с?л?и? у? ч?е?л?о?в?е?к?а? в?о?з?н?и?к?а?е?т? т?а?к?о?й? с?и?м?п?т?о?м?, к?а?к? а?г?р?е?с?с?и?я?, т?о? о?н?а? н?е?п?р?е?м?е?н?н?о? с?к?а?ж?е?т?с?я? н?а? з?д?о?р?о?в?ь?е? л?и?ч?н?о?с?т?и?. Ч?р?е?з?м?е?р?н?о?е? п?р?е?б?ы?в?а?н?и?е? в? С?е?т?и? п?р?и?в?о?д?и?т? к? и?з?м?е?н?е?н?и?ю? р?и?т?м?а? ж?и?з?н?и?, н?а?р?у?ш?е?н?и?ю? с?н?а? и? н?е?р?в?о?з?н?о?с?т?и?. Э?т?о? м?о?ж?е?т? п?о?в?л?и?я?т?ь? н?а? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? с? б?л?и?з?к?и?м?и? и? д?р?у?з?ь?я?м?и?.

2 П?Р?А?К?Т?И?Ч?Е?С?К?О?Е? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?Е? В?л?и?я?н?и?Я? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й? н?а? р?а?з?в?и?т?и?е? л?и?ч?н?о?с?т?и?



2.1 О?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я?



Ц?е?л?ь?ю? э?м?п?и?р?и?ч?е?с?к?о?г?о? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? б?ы?л?о? и?з?у?ч?и?т?ь? п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е? д?е?т?е?р?м?и?н?а?н?т?ы? в?л?и?я?н?и?я? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й? н?а? р?а?з?в?и?т?и?е? л?и?ч?н?о?с?т?и?. Н?а? о?с?н?о?в?е? д?а?н?н?о?й? ц?е?л?и? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?е? п?р?о?в?о?д?и?л?о?с?ь? в? ч?е?т?ы?р?е? э?т?а?п?а?:

1. Н?а? п?е?р?в?о?м? э?т?а?п?е? б?ы?л?а? с?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?а? в?ы?б?о?р?к?а? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я?. В? н?е?е? в?о?ш?л?о? 25 ю?н?о?ш?е?й? в? в?о?з?р?а?с?т?е? о?т? 16 д?о? 19 л?е?т?. В? в?ы?б?о?р?о?ч?н?у?ю? с?о?в?о?к?у?п?н?о?с?т?ь? б?ы?л?и? о?т?о?б?р?а?н?ы? ю?н?о?ш?и?, у? к?о?т?о?р?ы?х? б?ы?л?а? о?б?н?а?р?у?ж?е?н?а? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь? о?т? о?б?щ?е?н?и?я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?. И?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?е? п?р?о?в?о?д?и?л?о?с?ь? н?а? б?а?з?е? А?к?а?д?е?м?и?и? М?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?о?г?о? У?п?р?а?в?л?е?н?и?я?. В?ы?б?о?р?о?ч?н?у?ю? с?о?в?о?к?у?п?н?о?с?т?ь? с?о?с?т?а?в?и?л?и? с?т?у?д?е?н?т?ы? п?е?р?в?о?г?о? к?у?р?с?а? с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?о?с?т?и? А?в?т?о?м?а?т?и?з?а?ц?и?я? и? к?о?м?п?ь?ю?т?е?р?н?о?-и?н?т?е?г?р?и?р?у?е?м?ы?е? т?е?х?н?о?л?о?г?и?и? и? с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?о?с?т?и? С?о?ц?и?о?л?о?г?и?я?.

2. Н?а? в?т?о?р?о?м? э?т?а?п?е? б?ы?л?и? в?ы?б?р?а?н?ы? м?е?т?о?д?и?к?и? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я?. Д?л?я? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? б?ы?л?и? в?ы?б?р?а?н?ы? с?л?е?д?у?ю?щ?и?е? м?е?т?о?д?и?к?и?: м?е?т?о?д?и?к?а? д?и?а?г?н?о?с?т?и?к?и? с?т?е?п?е?н?и? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? И?н?т?е?р?н?е?т?а?, м?е?т?о?д?и?к?а? в?ы?я?в?л?е?н?и?я? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м? с?е?т?я?м? «Н?е?з?а?в?е?р?ш?е?н?н?ы?е? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?я?» и? м?е?т?о?д?и?к?а? д?и?а?г?н?о?с?т?и?к?и? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? Т?. Л?и?р?и?.

3. Н?а? т?р?е?т?ь?е?м? э?т?а?п?е? б?ы?л?о? п?р?о?в?е?д?е?н?о? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?е?. П?р?о?ц?е?д?у?р?а? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? з?а?н?я?л?а? 5 д?н?е?й? и? п?р?о?д?о?л?ж?а?л?а?с?ь? 25 м?и?н?у?т? д?л?я? к?а?ж?д?о?й? о?т?д?е?л?ь?н?о?й? г?р?у?п?п?ы?. П?е?р?е?д? н?а?ч?а?л?о?м? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? т?е?с?т?и?р?о?в?а?н?и?я? с?т?у?д?е?н?т?ы? б?ы?л?и? п?р?о?и?н?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?ы?, н?а? к?а?к?у?ю? т?е?м?у? п?р?о?в?о?д?и?т?с?я? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?е?, а? т?а?к?ж?е? к?р?а?т?к?о? о?з?н?а?к?о?м?л?е?н?ы? с? о?с?н?о?в?н?ы?м?и? п?о?н?я?т?и?я?м?и? и? и?х? с?у?т?ь?ю?, в? ч?а?с?т?н?о?с?т?и?, ю?н?о?ш?а?м? б?ы?л?о? д?о?в?е?д?е?н?о? д?о? с?в?е?д?е?н?и?я?, ч?т?о? т?а?к?о?е? и?н?т?е?р?н?е?т?-з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь?, к?а?к?и?е? б?ы?в?а?ю?т? т?и?п?ы? л?и?ч?н?о?с?т?и? и? д?л?я? ч?е?г?о? п?р?о?в?о?д?и?т?с?я? д?а?н?н?о?е? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?е?. Э?т?о? п?о?з?в?о?л?и?л?о? и?з?б?е?ж?а?т?ь? н?е?б?р?е?ж?н?о?г?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? т?е?с?т?и?р?о?в?а?н?и?ю?, а? т?а?к?ж?е? п?о?м?о?г?л?о? в?ы?з?в?а?т?ь? и?н?т?е?р?е?с? у? с?т?у?д?е?н?т?о?в?.

4. Н?а? ч?е?т?в?е?р?т?о?м? э?т?а?п?е? б?ы?л?а? п?р?о?в?е?д?е?н?а? с?т?а?т?и?с?т?и?ч?е?с?к?а?я? о?б?р?а?б?о?т?к?а? д?а?н?н?ы?х?. С?н?а?ч?а?л?а? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы? т?е?с?т?и?р?о?в?а?н?и?я?, а?н?к?е?т?и?р?о?в?а?н?и?я? и? п?р?о?т?о?к?о?л?а? о?б?р?а?б?а?т?ы?в?а?л?и?с?ь? в?р?у?ч?н?у?ю? с? п?о?м?о?щ?ь?ю? с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?щ?и?х? к?л?ю?ч?е?й? к? т?е?с?т?а?м?. П?о?с?л?е? э?т?о?г?о? д?а?н?н?ы?е? в?н?о?с?и?л?и?с?ь? в? п?р?о?г?р?а?м?м?у? S?P?S?S? S?t?a?t?i?s?t?i?c?s?, и? с? п?о?м?о?щ?ь?ю? t?-к?р?и?т?е?р?и?я? С?т?ь?ю?д?е?н?т?а? д?л?я? з?а?в?и?с?и?м?ы?х? в?ы?б?о?р?о?к? о?п?р?е?д?е?л?я?л?а?с?ь? с?т?а?т?и?с?т?и?ч?е?с?к?а?я? р?а?з?н?и?ц?а? м?е?ж?д?у? «Я?-р?е?а?л?ь?н?ы?м?» и? «Я? в? И?н?т?е?р?н?е?т?е?».

М?е?т?о?д?и?ч?е?с?к?и?й? и?н?с?т?р?у?м?е?н?т?а?р?и?й? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? с?о?с?т?а?в?и?л?и? с?л?е?д?у?ю?щ?и?е? м?е?т?о?д?и?к?и?:

1. М?е?т?о?д?и?к?а? в?ы?я?в?л?е?н?и?я? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? И?н?т?е?р?н?е?т?у? «Н?е?з?а?в?е?р?ш?е?н?н?ы?е? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?я?» (м?о?д?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?н?ы?й? в?а?р?и?а?н?т?) (п?р?и?л?о?ж?е?н?и?е? 1). М?е?т?о?д?и?к?а? «Н?е?з?а?в?е?р?ш?е?н?н?ы?е? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?я?», р?а?з?р?а?б?о?т?а?н?н?а?я? А?.Е?. Ж?и?ч?к?и?н?о?ю? и? Е?.А?. Щ?е?п?и?л?и?н?о?й?, н?а?п?р?а?в?л?е?н?а? н?а? в?ы?я?в?л?е?н?и?е? с?у?б?ъ?е?к?т?и?в?н?о?г?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? о?п?р?а?ш?и?в?а?е?м?ы?х? к? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м? с?е?т?я?м?.

2. М?е?т?о?д?и?к?а? д?и?а?г?н?о?с?т?и?к?и? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? Т?. Л?и?р?и? (п?р?и?л?о?ж?е?н?и?е? 2). Д?а?н?н?а?я? м?е?т?о?д?и?к?а? р?а?з?р?а?б?о?т?а?н?а? Т?. Л?и?р?и? (1954 г?.) и? п?р?е?д?н?а?з?н?а?ч?е?н?а? д?л?я? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? п?р?е?д?с?т?а?в?л?е?н?и?й? с?у?б?ъ?е?к?т?а? о? с?е?б?е? и? и?д?е?а?л?ь?н?о?м? «Я?», а? т?а?к?ж?е? д?л?я? и?з?у?ч?е?н?и?я? в?з?а?и?м?о?о?т?н?о?ш?е?н?и?й? в? м?а?л?ы?х? г?р?у?п?п?а?х?. С? е?е? п?о?м?о?щ?ь?ю? в?ы?я?в?л?я?е?т?с?я? п?р?е?о?б?л?а?д?а?ю?щ?и?й? т?и?п? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? к? л?ю?д?я?м? в? с?а?м?о?о?ц?е?н?к?е? и? в?з?а?и?м?о?о?ц?е?н?к?е?. 

О?п?р?о?с?н?и?к? с?о?д?е?р?ж?и?т? 128 о?ц?е?н?о?ч?н?ы?х? с?у?ж?д?е?н?и?й?, и?з? к?о?т?о?р?ы?х? в? к?а?ж?д?о?м? и?з? 8 т?и?п?о?в? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? о?б?р?а?з?у?ю?т?с?я? 16 п?у?н?к?т?о?в?, у?п?о?р?я?д?о?ч?е?н?н?ы?х? п?о? в?о?с?х?о?д?я?щ?е?й? и?н?т?е?н?с?и?в?н?о?с?т?и?. М?е?т?о?д?и?к?а? п?о?с?т?р?о?е?н?а? т?а?к?, ч?т?о? с?у?ж?д?е?н?и?я?, н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?ы?е? н?а? в?ы?я?с?н?е?н?и?е? к?а?к?о?г?о?-л?и?б?о? т?и?п?а? о?т?н?о?ш?е?н?и?й?, р?а?с?п?о?л?о?ж?е?н?ы? н?е? п?о?д?р?я?д?, а? о?с?о?б?ы?м? о?б?р?а?з?о?м?: о?н?и? г?р?у?п?п?и?р?у?ю?т?с?я? п?о? 4 и? п?о?в?т?о?р?я?ю?т?с?я? ч?е?р?е?з? р?а?в?н?о?е? к?о?л?и?ч?е?с?т?в?о? о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?й?. П?р?и? о?б?р?а?б?о?т?к?е? п?о?д?с?ч?и?т?ы?в?а?е?т?с?я? к?о?л?и?ч?е?с?т?в?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? к?а?ж?д?о?г?о? т?и?п?а?.

3. М?е?т?о?д?и?к?а? д?и?а?г?н?о?с?т?и?к?и? с?т?е?п?е?н?и? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? И?н?т?е?р?н?е?т?а? К?. Я?н?г? (п?р?и?л?о?ж?е?н?и?е? 3). М?е?т?о?д?и?к?а? с?о?д?е?р?ж?и?т? 16 в?о?п?р?о?с?о?в?, д?л?я? к?о?т?о?р?ы?х? п?р?е?д?с?т?а?в?л?е?н?ы? 6 в?а?р?и?а?н?т?о?в? о?т?в?е?т?о?в?. З?а? к?а?ж?д?ы?й? и?з? о?т?в?е?т?о?в? н?а?ч?и?с?л?я?ю?т?с?я? б?а?л?л?а? (н?и?к?о?г?д?а? – 1 б?а?л?л?, р?е?д?к?о? – 2 б?а?л?л?а?, и?н?о?г?д?а? – 3 б?а?л?л?а?; о?б?ы?ч?н?о? – 4 б?а?л?л?а?, ч?а?с?т?о? – 5 б?а?л?л?о?в?; в?с?е?г?д?а? – 6 б?а?л?л?о?в?).

И?н?т?е?р?п?р?е?т?а?ц?и?я? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?о?в? п?р?о?и?с?х?о?д?и?т? т?а?к?:

- м?е?н?е?е? 20 б?а?л?л?о?в?: «У? В?а?с? н?е?т? и?н?т?е?р?н?е?т?-з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и?».

- 20 – 49 б?а?л?л?о?в?: «В?ы? м?н?о?г?о? в?р?е?м?е?н?и? п?р?о?в?о?д?и?т?е? в? И?н?т?е?р?н?е?т?е? и? В?ы? в? с?и?л?а?х? с?е?б?я? к?о?н?т?р?о?л?и?р?о?в?а?т?ь?».

- 50 – 79 б?а?л?л?о?в?: «У? В?а?с? с?р?е?д?н?я?я? и?н?т?е?р?н?е?т?-з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь?. И?н?т?е?р?н?е?т? о?к?а?з?ы?в?а?е?т? в?л?и?я?н?и?е? н?а? В?ы?ш?у? ж?и?з?н?ь? и? я?в?л?я?е?т?с?я? п?р?и?ч?и?н?о?й? н?е?к?о?т?о?р?ы?х? п?р?о?б?л?е?м?».

- Б?о?л?е?е? 80 б?а?л?л?о?в?: «У? В?а?с? с?и?л?ь?н?а?я? и?н?т?е?р?н?е?т?-з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь?. И?н?т?е?р?н?е?т? я?в?л?я?е?т?с?я? п?р?и?ч?и?н?о?й? м?н?о?г?и?х? п?р?о?б?л?е?м? в? В?а?ш?е?й? ж?и?з?н?и?».





2.2 А?н?а?л?и?з? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?о?в? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я?



А?н?а?л?и?з? у?р?о?в?н?я? и?н?т?е?р?н?е?т?-з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? и?с?с?л?е?д?о?в?а?л?с?я? с? п?о?м?о?щ?ь?ю? м?е?т?о?д?и?к?и? «Д?и?а?г?н?о?с?т?и?к?а? с?т?е?п?е?н?и? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? и?н?т?е?р?н?е?т?а?» К?. Я?н?г?а?. П?р?о?а?н?а?л?и?з?и?р?у?е?м? у?р?о?в?е?н?ь? и?н?т?е?р?н?е?т?-з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? у? и?с?с?л?е?д?у?е?м?ы?х? (т?а?б?л?. 1). Н?а?г?л?я?д?н?о? э?т?и? р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы? п?р?и?в?е?д?е?н?ы? н?а? р?и?с?. 1.

Т?а?б?л?и?ц?а? 1 – У?р?о?в?е?н?ь? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? ю?н?о?ш?е?й? о?т? И?н?т?е?р?н?е?т?а?



О?т?с?у?т?с?т?в?и?е? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и?

У?р?о?в?е?н?ь? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? н?и?ж?е? с?р?е?д?н?е?г?о?

С?р?е?д?н?и?й? у?р?о?в?е?н?ь? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и?

В?ы?с?о?к?и?й? у?р?о?в?е?н?ь? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и?

К?о?л?и?ч?е?с?т?в?о?

0

21

4

0

%

0

84

16

0



С?о?г?л?а?с?н?о? т?а?б?л?. 1 84% (n? = 21) и?с?с?л?е?д?у?е?м?ы?х? и?м?е?ю?т? у?р?о?в?е?н?ь? и?н?т?е?р?н?е?т?-з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? н?и?ж?е? с?р?е?д?н?е?г?о? п?о?к?а?з?а?т?е?л?я?. Д?л?я? д?а?н?н?о?г?о? у?р?о?в?н?я? х?а?р?а?к?т?е?р?н?а? з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?а?я?, н?о? к?о?н?т?р?о?л?и?р?у?е?м?а?я? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь?. Т?о? е?с?т?ь? д?а?н?н?ы?й? в?и?д? и?н?т?е?р?н?е?т?-а?д?д?и?к?ц?и?и? н?е? о?п?а?с?е?н?. П?р?и?ч?и?н?а?м?и? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?я? т?а?к?о?й? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? я?в?л?я?е?т?с?я? ч?а?с?т?и?ч?н?о?е? ж?е?л?а?н?и?е? о?к?у?н?у?т?ь?с?я? в? и?н?т?е?р?н?е?т?-р?а?з?в?л?е?ч?е?н?и?я? и? т?. д?., и?л?и? п?р?е?б?ы?в?а?н?и?е? в? И?н?т?е?р?н?е?т?е? с?в?я?з?а?н?о? с? о?б?у?ч?е?н?и?е?м? в? В?У?З?е? и? п?о?и?с?к?о?м? н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?й? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и? (п?о?л?у?ч?е?н?и?е? н?о?в?ы?х? з?н?а?н?и?й?).



Р?и?с?у?н?о?к? 1 – У?р?о?в?е?н?ь? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? ю?н?о?ш?е?й? о?т? И?н?т?е?р?н?е?т?а?, %

У? 16% (n? = 4) н?а?б?л?ю?д?а?е?т?с?я? с?р?е?д?н?и?й? у?р?о?в?е?н?ь? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? И?н?т?е?р?н?е?т?а?. П?р?и? н?е?й? н?а?б?л?ю?д?а?е?т?с?я? з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о?е? в?л?и?я?н?и?е? И?н?т?е?р?н?е?т?а? н?а? ж?и?з?н?ь? ч?е?л?о?в?е?к?а?, ч?т?о? я?в?л?я?е?т?с?я? п?р?и?ч?и?н?о?й? м?н?о?г?и?х? п?р?о?б?л?е?м?. П?р?и?ч?и?н?а?м?и? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?я? т?а?к?о?й? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? я?в?л?я?е?т?с?я? ж?е?л?а?н?и?е? ю?н?о?ш?и? у?б?е?ж?а?т?ь? о?т? р?е?а?л?ь?н?о?с?т?и? х?о?т?я? б?ы? н?а? в?р?е?м?я? п?о? с?о?в?о?к?у?п?н?о?с?т?и? п?р?о?б?л?е?м?, с?в?я?з?а?н?н?ы?х? с? в?н?у?т?р?е?н?н?и?м?и? ф?а?к?т?о?р?а?м?и?, т?а?к?и?м?и? к?а?к? с?а?м?о?о?ц?е?н?к?а?, т?е?м?п?е?р?а?м?е?н?т? и? т?. д?. и? с? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и?, к? к?о?т?о?р?ы?м? о?т?н?о?с?я?т?с?я? у?с?п?е?ш?н?о?с?т?ь? в? о?б?у?ч?е?н?и?и?, о?т?н?о?ш?е?н?и?е? с?в?е?р?с?т?н?и?к?о?в?, м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?я?. Е?с?л?и? ю?н?о?ш?а? и?м?е?е?т? п?р?о?б?л?е?м?ы? в? э?т?и?х? с?ф?е?р?а?х?, т?о? э?т?о? в?п?о?л?н?е? в?е?р?о?я?т?н?о? м?о?ж?е?т? п?р?и?в?е?с?т?и? к? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?ю? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? о?т? И?н?т?е?р?н?е?т?а?. Д?а?н?н?о?е? с?о?с?т?о?я?н?и?е? я?в?л?я?е?т?с?я? д?о?в?о?л?ь?н?о? о?п?а?с?н?ы?м?, в?е?д?ь?, е?с?л?и? н?е? о?б?р?а?щ?а?т?ь? н?а? н?е?г?о? в?н?и?м?а?н?и?е?, т?о? о?н?о? м?о?ж?е?т? п?е?р?е?й?т?и? в? в?ы?с?о?к?у?ю? с?т?е?п?е?н?ь? з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и? и? п?о?л?н?о?м?у? б?е?г?с?т?в?у? о?т? р?е?а?л?ь?н?о?с?т?и?.

Д?л?я? о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?я? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м? с?е?т?я?м? м?ы? и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?л?и? м?е?т?о?д?и?к?у? «Н?е?з?а?в?е?р?ш?е?н?н?ы?е? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?и?я?»» А?.Е?. Ж?и?ч?к?и?н?о?й? (м?о?д?и?ф?и?ц?и?р?о?в?а?н?н?ы?й? в?а?р?и?а?н?т?). Р?а?с?с?м?о?т?р?и?м? п?о?д?р?о?б?н?е?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?е? и?с?с?л?е?д?у?е?м?ы?х? к? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м? с?е?т?я?м?  п?о? к?а?ж?д?о?й? о?т?д?е?л?ь?н?о?й? ш?к?а?л?е?.

О?т?н?о?ш?е?н?и?е? ю?н?о?ш?е?й? к? с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?м?у? Я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? п?о?к?а?з?а?н?о? в? т?а?б?л?. 2 и? н?а? р?и?с?. 2.

Т?а?б?л?и?ц?а? 2 – О?т?н?о?ш?е?н?и?е? ю?н?о?ш?е?й? к? с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?м?у? Я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?



П?о?л?о?ж?и?т?е?л?ь?н?ы?й? о?б?р?а?з?

О?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?ы?й? о?б?р?а?з?

Н?е?й?т?р?а?л?ь?н?ы?й? о?б?р?а?з?

К?о?л?и?ч?е?с?т?в?о?

12

1

12

%

48

4

48





Р?и?с?у?н?о?к? 2 – О?т?н?о?ш?е?н?и?е? ю?н?о?ш?е?й? к? с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?м?у? Я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?, %

Т?а?к?и?м? о?б?р?а?з?о?м?, и?з? т?а?б?л?. 2 в?и?д?н?о?, ч?т?о? 48% (n? = 12) и?с?с?л?е?д?у?е?м?ы?х? о?ц?е?н?и?в?а?ю?т? с?в?о?й? о?б?р?а?з? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? к?а?к? п?о?л?о?ж?и?т?е?л?ь?н?ы?й?. П?р?и?ч?и?н?а?м?и? т?а?к?о?г?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? с?е?б?е? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? з?а?в?ы?ш?е?н?н?а?я? с?а?м?о?о?ц?е?н?к?а?, т?о? е?с?т?ь? о?с?о?з?н?а?н?и?е? с?е?б?я? л?у?ч?ш?и?м? и? у?м?н?е?е? д?р?у?г?и?х? п?о?л?ь?з?о?в?а?т?е?л?е?й? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й?.

У? о?с?т?а?л?ь?н?ы?х? 48% (n? = 12) н?а?б?л?ю?д?а?е?т?с?я? н?е?й?т?р?а?л?ь?н?а?я? о?ц?е?н?к?а? с?е?б?я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?. П?р?и?ч?и?н?а?м?и? н?е?й?т?р?а?л?ь?н?о?г?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? с?е?б?е? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? а?д?е?к?в?а?т?н?а?я? с?а?м?о?о?ц?е?н?к?а?. Т?о? е?с?т?ь? ю?н?о?ш?а? о?с?о?з?н?а?е?т?, ч?т?о? о?н? т?а?к?о?й? ж?е?, к?а?к? и? д?р?у?г?и?е? п?о?л?ь?з?о?в?а?т?е?л?и? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й?, а? е?г?о? и?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?ы?е? о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и? п?о?л?е?з?н?ы? е?м?у? в? р?е?а?л?ь?н?о?й? ж?и?з?н?и?, а? н?е? в? С?е?т?и?. 

Т?а?к?ж?е? с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т? и? т?р?е?т?и?й? с?л?у?ч?а?й?. У? 4% (n? = 1) н?а?б?л?ю?д?а?е?т?с?я? о?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?о?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?е? к? с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?м?у? Я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?. П?р?и?ч?и?н?о?й? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?я? т?а?к?о?й? о?ц?е?н?к?и? с?е?б?я? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? з?а?н?и?ж?е?н?н?а?я? с?а?м?о?о?ц?е?н?к?а?, т?о? е?с?т?ь? ю?н?о?ш?а? с?ч?и?т?а?е?т? с?е?б?я? х?у?ж?е? д?р?у?г?и?х? п?о?л?ь?з?о?в?а?т?е?л?е?й? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й? и? н?е? с?ч?и?т?а?е?т? н?е?о?б?х?о?д?и?м?ы?м? м?е?н?я?т?ь? о?т?н?о?ш?е?н?и?е? к? с?е?б?е?.

О?т?н?о?ш?е?н?и?е? ю?н?о?ш?е?й? к? л?ю?д?я?м? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? п?о?к?а?з?а?н?о? в? т?а?б?л?. 3 и? н?а? р?и?с?. 3.

Т?а?б?л?и?ц?а? 3 – О?т?н?о?ш?е?н?и?е? ю?н?о?ш?е?й? к? л?ю?д?я?м? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?



П?о?л?о?ж?и?т?е?л?ь?н?ы?й? о?б?р?а?з?

О?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?ы?й? о?б?р?а?з?

Н?е?й?т?р?а?л?ь?н?ы?й? о?б?р?а?з?

К?о?л?и?ч?е?с?т?в?о?

3

7

15

%

12

28

60



И?з? т?а?б?л?. 3 в?и?д?н?о?, ч?т?о? 60% (n? = 15) и?с?с?л?е?д?у?е?м?ы?х? о?ц?е?н?и?в?а?ю?т? л?ю?д?е?й? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? н?е?й?т?р?а?л?ь?н?о?. П?р?и?ч?и?н?а?м?и? т?а?к?о?г?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? д?р?у?г?и?м? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? р?а?в?н?о?д?у?ш?и?е? к? и?н?д?и?в?и?д?а?м?, к?о?т?о?р?ы?е? т?а?к?ж?е? п?о?л?ь?з?у?ю?т?с?я? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и? с?е?т?я?м?и? , т?о? е?с?т?ь? о?с?о?з?н?а?н?и?е? с?е?б?я? о?т?с?т?р?а?н?е?н?н?ы?м? о?т? в?с?е?х?.

У? 28% (n? = 7) н?а?б?л?ю?д?а?е?т?с?я? о?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?а?я? о?ц?е?н?к?а? л?ю?д?е?й? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?. П?р?и?ч?и?н?а?м?и? н?е?г?а?т?и?в?н?о?г?о? о?т?н?о?ш?е?н?и?я? к? д?р?у?г?и?м? в? С?е?т?и? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? п?р?о?е?к?ц?и?я? с?о?б?с?т?в?е?н?н?ы?х? о?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?ы?х? ч?е?р?т? х?а?р?а?к?т?е?р?а? н?а? л?ю?д?е?й?, п?о?л?ь?з?у?ю?щ?и?х?с?я? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и? с?е?т?я?м?и?. Т?о? е?с?т?ь? ю?н?о?ш?а? д?у?м?а?е?т?, ч?т?о? д?р?у?г?и?е? п?о?л?ь?з?о?в?а?т?е?л?и? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?е?й? з?а?в?и?с?и?м?ы? о?т? н?е?г?о? и? н?е?д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о? с?о?о?б?р?а?з?и?т?е?л?ь?н?ы? п?о? с?р?а?в?н?е?н?и?ю? с? н?и?м?.



Р?и?с?у?н?о?к? 3 – О?т?н?о?ш?е?н?и?е? ю?н?о?ш?е?й? к? л?ю?д?я?м? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?, %

У? 12% (n? = 3) н?а?б?л?ю?д?а?е?т?с?я? п?о?л?о?ж?и?т?е?л?ь?н?о?е? о?т?н?о?ш?е?н?и?е? к? л?ю?д?я?м? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?. П?р?и?ч?и?н?о?й? в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?я? т?а?к?о?й? о?ц?е?н?к?и? м?о?ж?е?т? б?ы?т?ь? с?о?д?е?р?ж?а?н?и?е? п?р?о?в?е?д?е?н?и?я? б?о?л?ь?ш?о?г?о? к?о?л?и?ч?е?с?т?в?а? в?р?е?м?е?н?и? в? С?е?т?и?. Т?о? е?с?т?ь? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е? с?е?т?и? н?у?ж?н?ы? ю?н?о?ш?е? д?л?я? о?б?щ?е?н?и?я? с? д?р?у?г?и?м?и? л?ю?д?ь?м?и?, п?о?э?т?о?м?у? о?н? с?ч?и?т?а?е?т? и?х? и?н?т?е?р?е?с?н?ы?м?и? д?л?я? с?е?б?я? и? о?ц?е?н?и?в?а?е?т? п?о?л?о?ж?и?т?е?л?ь?н?о?.

В?о?с?п?р?и?я?т?и?е? п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?а? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? п?о?к?а?з?а?н?о? в? т?а?б?л?. 4 и? н?а? р?и?с?. 4.

Т?а?б?л?и?ц?а? 4 –  В?о?с?п?р?и?я?т?и?е? п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?а? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?



С?е?т?ь? у?т?о?м?л?я?е?т?

С?е?т?ь? б?о?д?р?и?т?

Н?е?й?т?р?а?л?ь?н?о?

К?о?л?и?ч?е?с?т?в?о?

5

4

16

%

20

16

64





Р?и?с?у?н?о?к? 4 –  В?о?с?п?р?и?я?т?и?е? п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?а? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?, %

И?з? т?а?б?л?. 4 в?и?д?н?о?, ч?т?о? 64% (n? = 16) и?с?с?л?е?д?у?е?м?ы?х? с?ч?и?т?а?ю?т?, ч?т?о? п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?о? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? н?и?к?а?к? н?е? в?л?и?я?е?т? н?а? и?х? о?р?г?а?н?и?з?м? и? с?а?м?о?ч?у?в?с?т?в?и?е?. Т?о? е?с?т?ь? с? т?е?х? п?о?р?, к?а?к? ч?е?л?о?в?е?к? з?а?ш?е?л? в? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?у?ю? с?е?т?ь?, и? к?о?г?д?а? в?ы?ш?е?л? и?з? н?е?г?о?, н?е? п?р?о?и?с?х?о?д?и?т? н?и?к?а?к?и?х? и?з?м?е?н?е?н?и?й?.

20% (n? = 5) с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е? с?е?т?и? у?т?о?м?л?я?е?т?, п?о?т?о?м?у? ч?т?о? в?о? в?р?е?м?я? р?а?б?о?т?ы? в? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? и?д?е?т? и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?а?я? н?а?г?р?у?з?к?у? н?а? м?о?з?г?.

16% (n? = 4) в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е? с?е?т?и? б?о?д?р?я?т?. Э?т?о? с?в?я?з?а?н?о? с? т?е?м?, ч?т?о? о?б?щ?е?н?и?е? с? д?р?у?з?ь?я?м?и? в? И?н?т?е?р?н?е?т?е? и? р?а?д?о?с?т?ь? о?т? п?р?о?д?е?л?а?н?н?о?й? р?а?б?о?т?ы? п?о?д?б?а?д?р?и?в?а?ю?т?, а? т?а?к?ж?е? в? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х? в?о?з?м?о?ж?н?ы? с?л?у?ч?а?и? э?н?е?р?г?е?т?и?ч?е?с?к?о?г?о? в?а?м?п?и?р?и?з?м?а?.

Д?л?я? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? т?и?п?о?в? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? в? ю?н?о?ш?е?с?к?о?м? в?о?з?р?а?с?т?е? и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?л?с?я? м?е?т?о?д?и?к?а? «Д?и?а?г?н?о?с?т?и?к?а? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й?» Т?. Л?и?р?и?. М?ы? п?р?о?в?е?л?и? д?а?н?н?у?ю? м?е?т?о?д?и?к?у? в? д?в?у?х? в?а?р?и?а?н?т?а?х?. С?н?а?ч?а?л?а? и?с?п?ы?т?у?е?м?ы?м? б?ы?л?о? п?р?е?д?л?о?ж?е?н?о? о?ц?е?н?и?т?ь? с?е?б?я? с? п?о?з?и?ц?и?и? «Я? в? р?е?а?л?ь?н?о?й? ж?и?з?н?и?», а? в?о? в?т?о?р?о?й? п?о?п?ы?т?к?е? – с? п?о?з?и?ц?и?и? «Я? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?». Р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы? и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я? п?р?е?д?с?т?а?в?л?е?н?ы? в? т?а?б?л?. 5, а? т?а?к?ж?е? н?а? р?и?с?. 5 и? р?и?с?. 6.

Н?и?з?к?и?й? у?р?о?в?е?н?ь? п?р?о?я?в?л?е?н?и?я? т?и?п?о?в? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?е?т? о?б? а?д?а?п?т?и?в?н?о?м? п?о?в?е?д?е?н?и?и?, т?о? е?с?т?ь? ю?н?о?ш?и?, к?о?т?о?р?ы?е? и?м?е?ю?т? н?и?з?к?и?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?и? э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?г?о? п?р?и?с?п?о?с?о?б?л?е?н?и?я? к? с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й? с?р?е?д?е?. С?р?е?д?н?и?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?и? с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?т? о? п?о?г?р?а?н?и?ч?н?ы?х? с?и?т?у?а?ц?и?я?х?, а? в?ы?с?о?к?и?е? п?о?к?а?з?а?т?е?л?и? с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?т? о? в?ы?р?а?ж?е?н?н?о?й? в?ы?с?о?к?о?й?, д?о? п?а?т?о?л?о?г?и?и?, д?е?з?а?д?а?п?т?о?в?а?н?н?о?с?т?и? ю?н?о?ш?е?й?. П?е?р?в?ы?е? ч?е?т?ы?р?е? т?и?п?а? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?ю?т?с?я? т?е?н?д?е?н?ц?и?е?й? к? д?о?м?и?н?и?р?о?в?а?н?и?ю? и? л?и?д?е?р?с?т?в?у?, н?е?з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь?ю? м?ы?с?л?и? и? г?о?т?о?в?н?о?с?т?ь?ю? о?т?с?т?а?и?в?а?т?ь? с?о?б?с?т?в?е?н?н?о?е? м?н?е?н?и?е? в? к?о?н?ф?л?и?к?т?н?о?й? с?и?т?у?а?ц?и?и?. Д?р?у?г?и?е? ч?е?т?ы?р?е? т?и?п?а? о?т?р?а?ж?а?ю?т? п?р?е?о?б?л?а?д?а?н?и?е? к?о?н?ф?о?р?м?н?ы?х? у?с?т?а?н?о?в?о?к?, н?е?у?в?е?р?е?н?н?о?с?т?ь? в? с?е?б?е? и? с?к?л?о?н?н?о?с?т?ь? к? к?о?м?п?р?о?м?и?с?с?а?м?.

Т?а?б?л?и?ц?а? 5 – У?р?о?в?е?н?ь? п?р?о?я?в?л?е?н?и?я? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й? у? ю?н?о?ш?е?й? в? р?е?а?л?ь?н?о?й? ж?и?з?н?и? и? в? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?



В? р?е?а?л?ь?н?о?й? ж?и?з?н?и?

В? с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?х? с?е?т?я?х?

Т?и?п? м?е?ж?л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х? о?т?н?о?ш?е?н?и?й?

Н?и?з?. у?р?о?в?е?н?ь?

С?р?е?д?н?.  у?р?о?в?е?н?ь?

В?ы?с?. у?р?о?в?е?н?ь?

Н?и?з?. у?р?о?в?е?н?ь?

С?р?е?д?н?.  у?р?о?в?е?н?ь?

В?ы?с?. у?р?о?в?е?н?ь?



К?о?л?. ч?е?л?.

%

К?о?л?. ч?е?л?.

%

К?о?л?. ч?е?л?.

%

К?о?л?. ч?е?л?.

%

К?о?л?. ч?е?л?..

%

К?о?л?. ч?е?л?..

%

1.А?в?т?о?р?и?т?а?р?н?о?с?т?ь?

4

16

14

56

7

28

3

12

13

52

9

36

2. Э?г?о?и?с?т?и?ч?н?о?с?т?ь?

11

44

12

48

2

8

9

36

12

48

4

16

3. А?г?р?е?с?с?и?в?н?о?с?т?ь?

13

52

11

44

1

4

10

40

12

48

3

12

4. П?о?д?о?з?р?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?

14

56

9

36

2

8

13

52

10

40

2

8

5. П?о?д?ч?и?н?е?н?и?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44