VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Тенденции, приоритеты, противоречия современной муниципальной молодежной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006563
Тема: Тенденции, приоритеты, противоречия современной муниципальной молодежной политики
Содержание
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Понятие молодежной политики

1.2 Становление молодежной политики как направления деятельности государства и структур гражданского общества

1.3 Современная молодежная политика Российской Федерации на муниципальном уровне

ГЛАВА 2. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО 

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

 ГОРОДА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2.1  Общие сведения и итоги социально экономического развития 

Пушкинского района Санкт-Петербурга 

2.2 Направления развития  молодежной политики муниципального образования Пушкинского района города Санкт-Петербурга

2.3 Управление в сфере государственной молодежной политики, органы по делам молодежи муниципального образования

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

	3.1 Современная молодежная политика Российской Федерации на муниципальном уровне

3.2 Оценка условий реализации государственной молодежной политики в средне- и долгосрочной перспективе Пушкинского района, города Санкт-Петербурга

 Новая модель долгосрочной государственной молодежной

политики в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ







ВВЕДЕНИЕ



Молодежный фактор был и остается одним из ведущих в развитии общества. Вклад молодого поколения в него трудно переоценить. 

Степень участия молодежи в жизни страны зависит от деятельности многих субъектов власти, одним из которых является местное самоуправление. Прежде всего, на муниципальном уровне, в конкретных административно – территориальтных образованиях, должны реализовываться государственные приоритеты. Вместе с тем, как свидетельствует опыт, на этом уровне заметны издержки  осуществления таких политических решений, как Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации до 2016 года, Концепция долгосрочного социально – экономического развития  Российской Федерации до 2020 года.

Одним из приоритетов государственной власти- создание условий для жизнедеятельности молодого поколения, реализации его потенциала в интересах России. Это предопределяет необходимость изменения системы работы с молодежью на всех уровнях власти, политического управления.

Известно, что органы муниципальной власти испытывают ресурсные, материальные и другие трудности в реализации государственных политических установок относительно молодежи. Тем не менее, это не может не оправдывать не изжитой на практике «глухоты», невнимания к молодежным проблемам. 

Без активного участи муниципальной власти невозможна эффективная реализация государственной молодежной политики.

В конечном итоге будущее страны в значительной мере зависит от активности молодежи как субъекта политической преемственности. 

Конституция Российской Федерации - статьи 2,3,7,12,13,18, Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающая «формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны через активное взаимодействие с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями», Послания Президента РФ Федеральному Собранию ориентируют на осуществление системы работы с молодежью на всех уровнях власти, включая муниципальный. 

Работа органов власти с молодежью на локальном уровне по месту жительства- то звено, дефицит которого не преодолен до сих пор. На муниципальном уровне пока отсутствует системная работа по реализации молодежной политики.

Отрицательно сказываются на молодежи проблемы занятости, трудоустройства, уровня и качества жизни, экстримизм, мировоззренческая неустойчивость.

В межнациональных конфликтах участвует молодежь, растет популярность протестных форм ее политического поведения. 

Социальное самочувствие молодежи свидетельствует об издержках внимания в работе с ней, настоятельно требует принятия энергичных, целенаправленных , планомерных, системных мер государства и общественности по социализации молодого поколения. 

Одно из направлений- поддержка и развитие молодежных социальных проектов как формы агрегирования интересов молодежи  на основе программно- целевого метода. Стратегия государственной молодежной политики РФ до 2016 года не конкретизирует муниципальную  молодежную политику, но ориентирует на осуществление проектного подхода в реализации молодежной политики на всех уровнях власти.

Муниципальный опыт работы с молодежью в Пушкинском районе Санкт Петербурга демонстрирует: особое значение приобретает местное самоуправление , поскольку именно оно способно адресно решать проблемы жизнедеятельности и жизнеобеспечения, артикуляции политических интересов молодежи на локальном уровне, прежде всего по месту жительства.

Актуальность исследования обусловлена потребностью осуществления:

-  системного анализа муниципальной молодежной политики, выявления ее значимости, функций , показателей эффективности. Это может стимулировать осуществление комплексного подхода к решению проблем молодежи на муниципальном уровне, активно вовлекать молодых людей в деятельность местного самоуправления.

- разработки муниципальной модели эффективной работы с молодежью;

- выявления позитивного опыта, проблем, тенденций в работе с молодежью на муниципальном уровне.

Социологические аспекты управления молодежной политикой представлены в работах М,Ф,Глуховой, Г,В,Куприяновой, О,А, Рожнова и д.р.

Молодежная политика как важнейший фактор влияния на жизнедеятельность этой категории населения, ее ценностные ориентации и мировоззрение  рассматриваются в работах С,А, Анисимовой, А,И,Ковалевой, В,Т,Лисовского.

Нормативные, правовые основания государственной молодежной политики, в т.ч. в условиях реализации муниципальной реформы в России, ее регионального уровня нашли отражение в работах Е,Б,Балашова, В,В,Бушкевича, А,В, Кочеткова.

Объект исследования – проблемы и перспективы молодежной политики муниципального образования  администрации Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Предмет исследования- тенденции, приоритеты, противоречия современной муниципальной молодежной политики.

Цель исследования- выявление направленности, приоритетов, опыта, проблем , механизма осуществления муниципальной молодежной политики в современных условиях.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

-изучить теоретико- методологическую основу государственной и муниципальной молодежной политики;

-проанализировать подходы и разработки реализации молодежной муниципальной политики;

-выявить тенденции, противоречия, технологию реализации муниципальной молодежной политики.

Как объект и субъект муниципальной политики, молодежь заинтересована в разработке и реализации ее эффективной модели, что зависит от ряда факторов, прежде всего, взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, активности самой молодежи.















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Понятие молодежной политики



	Молодежная политика - это деятельность государства, направленная на формирование социальной и общественно-политической субъектности молодого человека. Объективно необходимым в переходный период содержанием молодежной политики является создание государством условий для развития молодежных инициатив и интеграции молодежи в общественно- политическую жизнь общества.

	Молодежная политика представляет собой преемственный последовательный процесс, развивающийся в политическом пространстве и времени. 

Для анализа того, как осуществляются задачи государственной молодежной политики по развитию и эффективному применению инновационного потенциала молодежи в интересах общества и новых поколений россиян, важно определить содержание базового понятия такого анализа, которым в данном случае является молодежная политика.

В наиболее общем виде молодежная политика трактуется   как:

1) отношение общества, различных его групп, слоев, социальных институтов к молодежи как социальной группе, а также самой молодежи к другим социальным группам, социальным институтам, ценностям общества; 

2) особое направление деятельности государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, имеющая целью определенным образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это — на будущее состояние общества.

Трактовку сущности молодежной политики можно связать с тезаурусным подходом. В соответствии с этим понятно и то, что стоит за словами «определенным образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это — на будущее состояние общества». 

В данном случае это значит — создавать условия и стимулы для решения молодежью своих собственных проблем, и принуждать к соблюдению установившихся в обществе социальных норм и правил, и развивать ее творческий, инновационный потенциал, и обеспечивать возможности для молодежи участия в управлении делами общества  и государства, партнерства с другими участниками социальной жизни в созидании процветающего общества с передовым общественным строем, эффективной экономикой, богатой культурой, благополучием людей. 

Очевидно, что субъекты молодежной политики не равны в своих возможностях решать такие задачи, в силу этого они только в совокупности и только в тех направлениях, где удается достичь приемлемого уровня согласия и взаимодействия, могут    достигать общественно значимых целей. 

Другая сторона молодежной политики определяется тем, что система идей, мероприятий, учреждений, кадров того или иного субъекта политической жизни в отношении молодежи разрабатывается и реализуется с тем, чтобы получить поддержку своей политической линии от нее или от ее определенной части, имея в виду как сиюминутные, так и стратегические задачи политической конкуренции.

От социально-философского и социологического содержания молодежной политики целесообразно перейти к правовому содержанию данного понятия, которое закреплено в нормативных правовых актах и других документах, приобретающих нормативную силу в определенных контекстах (различные концепции, стратегии, доктрины и т. п., утвержденные решениями органов государственной власти). 

Это, прежде всего, относится к закреплению в правовом поле понятия «государственная молодежная политика».

Современная трактовка содержания и целей государственной молодежной политики в Российской Федерации также основывается на формулах, некогда  установленных  названным  Законом  СССР.  В «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (1993) она выглядела следующим образом: «Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности  молодого человека и развития  молодежных объединений,  движений  и инициатив».  

В Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, принятой Правительством РФ, определены цели государственной молодежной политики (примерно в той же формулировке, как в «Стратегии...» 2006 г.) и имеется важное концептуальное новшество, замеченное управленческим корпусом федерального уровня, а именно: «Молодежная политика обозначена как приоритет и включена  в  раздел  ?Развитие  человеческого  потенциала  вместо традиционного включения молодежи в раздел ?Социальная политика».  Не  следует  считать,  что  это обстоятельство несущественно.

Оно значимо именно потому, что, во-первых, концептуально закрепляет определенную модель молодежной политики и, во-вторых, устанавливает совершенно другую конфигурацию практических действий, включая и направление потоков их бюджетного финансирования во взаимоотношениях государства и молодежи.

Итак, содержание понятия «молодежная политика»  учитывает, что субъектами молодежной политики выступают государство и различные общественные силы («гражданское общество» в широком смысле), и их ресурсы предопределяют, каким образом они могут строить свою политику.

В обществе, основывающемся на принципах правового государства, государственная молодежная политика оказывается центральным звеном общественной регуляции процессов становления новых поколений — социализации и самореализации молодежи. 

При таком подходе у государства имеются широкие возможности опереться в своей молодежной политике на систему права, мобилизуя экономические, организационные, кадровые и другие ресурсы на достижение общественно значимых задач и блокируя воздействие многих неблагоприятных факторов социального развития молодежи. 

В то же время в рамках многопартийной системы, имеющей влияние на государственную власть через фракции в законодательных органах,  группы  поддержки  и т.  д.,  значительно  сокращены, а чаще всего ничтожны возможности государства по установлению некоторых идеальных образов молодого человека и молодежи в качестве правовой нормы. 

Здесь возможно лишь косвенное влияние на утверждение тех или иных социальных и социализационных норм и только в особых условиях политической жизни осуществимо в государственной деятельности соединение воедино идеала и правовых механизмов его поддержания, но такое соединение таит в себе опасности насилия над личностью.

Основным полем реализации положений государственной молодежной политики в правовой сфере остается область прав человека и гражданина. Разрыв между правовым и социальным статусом молодого  человека   является   одним   из   важнейших   аргументов в пользу выделения государственной молодежной политики в особую область государственной деятельности.

Наряду с государственной молодежной политикой — поддерживая ее или выступая в оппозиции по отношению к ней — развивается общественная молодежная политика. Это важная характеристика гражданского общества, которая в современной России скорее намечается, чем реально воздействует на политический и социо-культурный процесс. 

В этом отношении следует отметить и то, что молодежная политика политических партий, общественных  объединений  и других субъектов общественной молодежной политики ограничена их правовыми возможностями, но имеет важное направление развития, состоящее в том, что вырабатывается некая идеальная модель (нормативный образ) молодого человека, молодежи, которую организация (корпорация) стремится представить всему обществу как эталон.

Теоретическое обоснование общественной молодежной политики принадлежит И. М. Ильинскому . К этой  идее, выдвинутой    в 1998 г., И. М. Ильинский позже неоднократно обращался. В последующем она была осмыслена иначе молодыми участниками молодежного парламентского движения России. 

Соответственно этому иному представлению возникла такая формулировка в подготовленном активистами этого движения проекте Федерального закона «Об общих принципах организации молодежного самоуправления в Российской  Федерации»:  общественная  молодежная  политика  —  это «система мер, формируемых и реализуемых органами молодежного самоуправления, направленных на социально-экономическое, политическое и культурное развитие России и ее территорий». 

В конечном счете общей точки зрения данное движение не выработало, но не следует в этом видеть недостатка организации обсуждения. 

На момент дискуссии (2011 г.) на сайте «Молодежное парламентское движение России» было 2772 зарегистрированных молодежных депутатов, это естественным образом предполагает разницу во мнениях. Скорее вопрос в том, насколько ясна для участников движения концепция молодежного самоуправления.

Позиция И. М. Ильинского и его научной школы относительно сочетания государственной и общественной молодежной политики получила отражение в документах по вопросам молодежной политики последнего времени. Так, в Докладе Государственному совету Российской Федерации «Молодежная политика России на современном этапе (2009) указывается: «Молодежную политику нужно  рассматривать как единство государственной и общественной составляющих. Она представляет собой деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений. Общий смысл молодежной политики состоит в создании в обществе условий и стимулов для жизнедеятельности новых поколений, которые способствовали бы проявлению, развитию и реализации задатков, способностей и талантов молодых людей в целях социально-экономического и политического прогресса российского общества. При этом общество хочет видеть молодежь нравственной, национально ориентированной,  высококультурной, инновационной, предприимчивой, здоровой».

В новых формулировках содержания ГМП вновь проявляются черты подхода, который активно отвергался в конце 1980-х — начале 1990-х годов, а именно обозначение ожидаемого поведения и образа мыслей молодого человека. 

Это и определенное свидетельство того, что концепция самореализации молодежи имеет в себе определенные неясности в плане общественных ожиданий, и того, что период противостояния в идейной сфере с т. н. «коммунистическим прошлым» если и не закончился, то не является столь актуальным, поскольку новая власть имеет в своих руках основные рычаги управления идейно-воспитательными процессами — систему образования, ведущие СМИ, регулирование кадрового состава исполнительной и судебной власти и т. д.

 Ожидания от молодежи пока фиксируются в самой общей форме, но их следует рассматривать в контексте различных мер стандартизации и внедрения компетентностного подхода в различные сферы, где происходит социальное становление и развитие молодежи.





1.2 Становление молодежной политики как направления деятельности государства и структур гражданского общества





Становление ГМП и в целом молодежной политики в зародыше содержит те устойчивые формы и динамичные процессы, которые проявляются и в настоящее время. По-прежнему в этой сфере деятельности многое зависит от того, что признается проблемами молодежи в данном обществе, как определяются границы и задачи государственного регулирования социальных процессов, насколько дифференциация общества по возрастному признаку отражает культурную традицию и соответствует сложившимся в данном обществе ценностям и нормам.

До 1920-х годов отдельные государственные меры, направленные на защиту несовершеннолетних в сфере труда (например, регулятив относительно труда молодых рабочих на фабриках, принятый в Пруссии в 1839 г.), не составляли особого направления государственной политики. На первых порах в европейских странах забота о молодежи осознавалась как христианское вспомоществование беднякам. Забота о молодежи постепенно стала пониматься как часть государственной системы снятия конфликтов в обществе. 

Параллельно строилась система надзора за молодежью. Впоследствии  идеи заботы о молодежи и надзора за ней сложились в концепцию помощи молодежи, а частная инициатива в этой области стала регулироваться законом. 

Правовая регламентация главным образом была направлена на сокращение масштабов юношеского производственного травматизма и предупреждение роста преступности среди несовершеннолетних. В начале XX века в ряде стран формируются специальные составы  судов  для  несовершеннолетних  (1908  г.  — в Германии, 1910 г. — в России и др.), в законодательстве появляются положения, направленные на защиту прав молодых граждан, но законом не поощрялась социальная деятельность молодежи: она признавалась ненужной и вредной для ее воспитания.

С 1920-х годов начали строиться две системы государственной молодежной политики, существенно различавшиеся по концепции    и механизмам. Одна из них формировалась в Германии периода Веймарской Республики. В ее основе — идеи социальной   педагогики (прежде всего постулат свободы личности ребенка) и правового государства.

В этой связи в 1922 г. в Веймарской Республике принимается Закон о молодежном благоденствии — комплексный правовой акт, содержащий нормативное закрепление государственных обязанностей по обеспечению трудовых и некоторых других социальных  прав молодого человека. 

Закон был отменен в годы фашизма и затем возродился в правовой практике обоих возникших после второй мировой войны немецких государств — ГДР и ФРГ: в 1949 г. в ФРГ был восстановлен Закон 1922 г. с корректировкой ряда положений (впоследствии принимались редакции Закона о благоденствии молодежи в 1953, 1977, 1986 гг.), в 1950 г. в ГДР был принят Закон о молодежи (последующие Законы о молодежи — 1964 и 1974 гг.).

 После объединения  ГДР  и  ФРГ  в  1990  г.  был  принят  новый  Закон       о помощи детям и молодежи, охватывающий вопросы занятости, социального обеспечения, семейных отношений и многие другие. 

Специальные нормы регулируют государственную поддержку молодежных организаций.

Иная концепция государственной молодежной политики развивалась в Советской России, начиная с 1920-х годов. Для ее формирования  решающее  значение  имела   речь   В.   И.   Ленина   на III съезде РКСМ (2 октября 1920 г.), в свете которой молодежная общественная организация — комсомол — приобрела особые полномочия по представительству интересов молодежи и стала важнейшим элементом общественно-государственной системы решения молодежных  проблем.  

По  мере  укрепления   позиций   компартии и комсомола в обществе роль государственных механизмов сужалась, и эта сфера политики в конечном счете стала подсобным инструментом реализации идеологической концепции коммунистического воспитания молодежи. 

Будучи правящей и единственной партией, КПСС партийный идеал молодого человека (характеризовавшегося как строитель коммунизма, патриот-интернационалист,   верный марксистско-ленинскому учению) утверждала и на уровне правовых норм, в частности в целой системе документов нормативно- правового характера, принимавшихся совместно ЦК КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Установилась система,     в которой комсомол под руководством КПСС выполнял задачи государственной молодежной политики в отношении всех категорий молодежи (а не только членов ВЛКСМ). 

В этой модели сочетались однозначная и не допускающая вольного толкования постановка общественно значимых целей, широкий охват молодежных проблем, использование преимуществ, которые дает соединение государственных и общественных механизмов реализации крупномасштабных задач, с формализмом и бюрократизмом, малой ориентацией на изменяющиеся условия становления новых поколений.

Развернутые документы о молодежи и молодежной политике приняли ЦК Социалистической единой партии Германии (1961 г.), ЦК КПСС (1968 г.), ЦК Монгольской народно-революционной партии (1975 г.), ЦК Трудовой партии Кореи (1977 г.), ЦК Компартии Вьетнама (1985 г.) и др.

Нормативные модели правящих партий, таким образом, закреплялись законом и приобретали характер требований закона. Но этот путь не был единственным в мировой практике государственной молодежной политики. Законодательное закрепление отдельных прав молодежи   к   1990-м   годам   стало   общим   явлением:   законы      о социальной  защите   молодежи   действовали   к   этому   времени в Австрии, Афганистане, Греции, Индии, Испании, Италии, Китае, Нидерландах, Турции, Финляндии, Швеции и других странах. Во многих странах созданы государственные органы по делам молодежи, приняты национальные программы.

Государственная молодежная политика стала предметом ряда актов и мероприятий ООН. Большой резонанс в мире имело проведение в 1985  г.  Международного года молодежи.  К  его  10-летию, в 1995 г., были разработаны и приняты новые акты международно- правового характера, в основу которых были положены экспертные материалы, подготовленные ведущими специалистами по проблемам молодежи. 

Молодежные исследования получили в этой связи дополнительный импульс и прикладную направленность, что позволило на междисциплинарной основе выйти на обоснование концептуальных положений молодежной политики. 

Но, как и в других случаях, относящихся к сфере гуманитарного знания и гуманитарной деятельности, итогом стало закрепление вовсе не одной, а нескольких моделей государственной молодежной политики, сходных главным образом в том, что они связаны с молодежью как ресурсом общества, но в остальном основательно различающихся.

Последнее десятилетие сместило акценты в импульсах к развитию концепций и мер ГМП, идущих от международного сообщества. Об этом свидетельствуют документы, принятые ООН в связи с объявлением 2010–2011 гг. Международным годом молодежи. Соответствующая резолюция 64/134 была принята Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2009 г. 

В ней обозначены три всеобъемлющие цели в качестве приоритетных: 

(1) усиление приверженности и увеличение ресурсов, вкладываемых в дело развития молодежи; 

(2) активизация участия молодежи в жизни общества и развитие партнерств 

(3) развитие межкультурного взаимопонимания среди молодежи. 

Эти цели соотнесены с тем значением, которое международное сообщество придает включению проблем молодого поколения  в повестку дня  на глобальном, региональном и    национальном уровне. Характерен лозунгом Международного года молодежи, обозначенный формулой «Диалог и взаимопонимание» и предполагающий продвижение идеалов мира, уважения к правам человека и солидарности между людьми разных поколений, культур, религий и цивилизаций. 

Очевидно, что в мировых социальных процессах назрели новые проблемы, которые еще не проявлялись столь заметно в 1975, 1985 или 1995 гг. Эти процессы, в частности, отражают крах стратегии и тактики мультикультурализма в крупнейших странах Европы и Америки и образование новых очагов напряженности в связи с мировым финансовым кризисом 2008 г., фактически не закончившимся и сегодня. 

Не случайно Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, выступая 12 августа 2010 г. в штаб-квартире ООН на церемонии открытия Международного года молодежи, призвал все государства уделять особое внимание потребностям молодежи в период выхода мировой экономики из кризиса. Обращаясь с посланием к участникам церемонии, он отметил, что глобальный экономический кризис оказал несоразмерно большое негативное воздействие на положение молодых людей — многие оказались безработными, многие потеряли возможность продолжать образование. 

«Сейчас, когда экономика начинает медленно стабилизироваться, потребности молодежи должны быть на первом месте. Это и моральный императив, и необходимость, диктуемая процессом развития. Но в этом следует усматривать также и возможность: энергия молодежи может придать мощный импульс переживающей спад экономике... Я призываю государства-члены увеличить их инвестиции в молодежь, с тем, чтобы она смогла делать еще больше», — подчеркнул Пан Ги Мун. Он также отметил, что «представители более старших поколений также могут многое извлечь из опыта молодежи и многому научиться на примере молодых людей, взрослеющих в условиях мира, характеризующегося все более тесной взаимосвязанностью». 

По словам генсека, в течение Международного года молодежи, проходящего под лозунгом «Диалог и взаимопонимание», ООН и ее партнеры — молодежные организации — будут     уделять особое внимание вопросом связи и понимания между поколениями, культурами и религиями.

В свете общемировых тенденций следует оценивать перспективы молодежной политики как в мире в целом, так и на национальном отдельных стран. Очевидно, что ГМП, даже сохраняя некоторые базовые начала на относительно длительный период, должна все время корректироваться с учетом динамично меняющихся экономических, политических, социальных, культурных реальностей.

Все это относится и к России, где становление ГМП также является не только незавершенным процессом, но и принципиально не может приобрести атрибуты завершенности, хотя из этого и не следует, что это повод к снятию государством с себя ответственности за организацию и развитие этой деятельности.

В плане становления ГМП в России наиболее яркий эпизод — формирование новой концепции государственной молодежной политики в конце 1980-х — начале 1990-х годов. 

Концепция стала итогом организационно-правовой трансформации в этой сфере властных отношений на фоне идейно-политической борьбы, которая имела место в последние годы существования однопартийной системы в СССР.

В этой трансформации,  видную роль сыграла концепция молодежной политики, разработанная под руководством И. М. Ильинского на базе его гуманистической концепции молодежи. 

Надо иметь в виду, что так понимаемая молодежная политика крайне неудобна как для политической системы советского периода, так и для властей последующего периода масштабных перемен и большой смуты. Для власти молодежь чаще всего представляет интерес в качестве определенного материального ресурса — стабильности или инновационных взрывов, по ситуации.  Ресурсный подход к молодежи показал себя в массовых комсомольских мобилизациях на решение народнохозяйственных задач в советское время, ельцинских избирательных кампаниях, «цветных революциях» на постсоветском пространстве. 

Этот подход основывается на инновационном потенциале молодежи, ее политической неопытности, романтизме, физической  выносливости и  т.  п.  Обычно предполагается, что этот ресурс дает высокую отдачу и при этом не требует значительных вложений.

Работа над проектом Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» началась, когда самого термина «государственная молодежная политика» не было в правовой системе, а в молодежной среде велики были опасения, что новый закон набросит узду на молодежь. В руководстве комсомола, под эгидой которого создавался законопроект, от него ждали правового закрепления особого места комсомола в обществе и особых полномочий и льгот. 

В противовес этому принятый в 1991 г. Закон закреплял за всеми молодежными организациями и даже молодежными движениями (объединениями без фиксированного членства) равные права и устанавливал правила их участия в формировании  (не только реализации) государственной молодежной политики. Утверждались организационные основы осуществления государственной молодежной политики, включая создание государственной службы по делам молодежи и социальных служб для молодежи. Вводилась система «жизни в кредит» для молодежи и соответствующих компенсационных молодежных фондов. Все это и многое другое было разработано впервые ВМТК «Закон о молодежи», который был создан в 1987 г. в НИЦ ВКШ при ЦК ВЛКСМ. 

Работа   такого огромного масштаба заняла примерно четыре года, но Закон был принят и впоследствии сыграл огромную роль в становлении основ государственной молодежной политики в России и постсоветских государствах.

Концепция государственной молодежной политики, которая утвердилась в ряде европейских стран и в какой-то мере выступает ориентиром и для России (по крайней мере как намерение, которое не всегда удается реализовать), предусматривает два основных назначения вкладываемых в эту деятельность средств.

Одно связано с задачами облегчить молодежи вхождение в ин- ституционализированную общественную жизнь, компенсировать недостаточность социального статуса, которая остается у любого молодого человека даже при наличии юридического равноправия.   

 К компенсационным действиям относятся и меры социальной  защиты той части молодых людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации и не могут самостоятельно разрешить свои проблемы (прежде всего экономические, частью бытовые и личные). 

Эта линия смыкается с действиями в области  социальной политики (которая     в России также в основном связывается с задачами поддержки социально незащищенных слоев населения) и выражает тактические задачи государственной молодежной политики. 

Эффективность таких мер стала замечаться руководством страны. На заседании Госсовета по молодежной политике в июле 2009 г. министр В. Л. Мутко отметил: «Как показывает практика, в городах и поселках, где создаются молодежные центры, центры досуга, клубы по месту жительства, в пять-семь раз снижается количество правонарушений среди    подростков».

Другое назначение предпринимаемых государством  действий — инвестиция в молодежь как в человеческий потенциал общественного развития. 

Здесь на первое место выходят задачи создания необходимых условий — в том числе финансовых — для активизации духовного, интеллектуального, трудового, инновационного потенциала    молодого    поколения.   

 Очевидно,    что    инвестиция    в молодежь одновременно означает социальное проектирование будущего России. Фактически это означает широкую практику кредитования (не только в денежном выражении) с ожиданием эффективной отдачи в долгосрочной перспективе. Это стратегическое назначение мер государственной молодежной политики.

Сочетание компенсации недостатка социального статуса молодежи, применения  защитных инструментов государства там, где  те или иные категории молодежи оказываются социально уязвимыми (как часть социальной политики), и инвестиции в молодежь (как часть инвестиционной политики) в качестве одной из концептуальных основ государственной молодежной политики в России было обосновано  И. М. Ильинским,  Вал.  А.  Луковым,  Д. Р. Поллыевой,  А. В. Шароновым и др. Оно нашло выражение в ряде принятых документов.

Однако пока идея сочетания компенсации и инвестиций в аспекте  основания  государственной  молодежной  политики  остается скорее социологической гипотезой, чем практикой деятельности государства в отношении молодежи. 

В этом — один из парадоксов государственной молодежной политики, которые пока еще пронизывают все ее уровни и формы осуществления.

В настоящее время концепции государственной молодежной политики наиболее определенно различаются по вопросу о роли государства в обеспечении прав молодежи.

Концепция, реализованная в США, основывается на минимальном участии государственных структур в социализации молодежи. Социальная поддержка молодежи объявляется делом благотворительных частных организаций.

Модель государственной молодежной политики, характерная для Швеции, Финляндии, в значительной мере Германии и ряда других стран, напротив, основывается на особой роли государства, четкой   регламентации   законом   мер   поддержки   молодых   людей   и молодежных организаций. Между этими моделями — множество переходных вариантов, они могут сходиться и расходиться в зависимости от целей ГМП.

	

	

	

1.3 Современная молодежная политика Российской Федерации на муниципальном уровне



Механизмы реализации муниципальной молодежной политики



Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. 

На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей, способствует развит.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.