VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Тенденции и основные причины изменений в структуре рабочих мест и их влияние на рынок труда в условиях кризиса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010905
Тема: Тенденции и основные причины изменений в структуре рабочих мест и их влияние на рынок труда в условиях кризиса
Содержание
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ






























































Оглавление



Введение	3
Глава1.Концептуальные основы  рынка труда	5
1.1. Развитие и становление теории рынка труда	5
1.2. Структура рынка труда	7
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА Г. МОСК-ВЫ	11
2.1. Динамика состояния рынка труда Москвы	11
2.2.Трудоустройство молодежи Москвы и проблемы безработицы населения	17
3.Проблемы рынка труды Москвы и перспективы его развития	22
Заключение	28
Список литературы	30


























ВВЕДЕНИЕ
     
     Исследование рынка труда и трудовых отношений является одной из важнейших социально-экономических задач государства и общества. В России рынок труда находится в стадии формирования. Следовательно, такие проблемы, как характерные черты развития рынка труда, занятости и безработицы, сложности в регулированиитрудовых отношений в рыночных условиях, региональные аспекты безработицы, остаются еще недостаточно изученными.
     Становление эффективного рынка труда и адекватной системы его регулирования остается для России одной из приоритетных задач на ближайшие годы. В этом заключается актуальность данной темы курсовой работы.
     Объект курсовой работы ? рынок труда, занятости и рабочих мест в городе Москве.
     Предметом ? динамика изменения напряжённости на рынке труда Москвы с 2008 по 2017 год. 
     Цель курсовой работы ? выявить тенденции и основные причины изменений в структуре рабочих мест и их влияние на рынок труда в условиях кризиса, дать примеры положительной практики работы, на основе которых предложить корректировку существующего порядка действий на рынке труда. 
     Основными задачами данной курсовой работы являются:
     - изучить содержание понятий: «рынок труда», «занятость», «безработица»;
     - охарактеризовать современные тенденции развития рынка труда в Москве;
     - проанализировать процесс регулирование рынка труда в современных условиях.
     Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили официальные документы и законодательные акты: Федеральный закон  «О занятости населения в Российской Федерации», данные Росстата, учебная, монографическая и периодическая экономическая литература, данные Интернет.
     Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы. 
     Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи, которые поставил перед собой автор. 
     В первой главе «Теоретические подходы к исследованию рынка труда»  дана характеристика понятия, структуры и типологии рынков труда, рассмотрены основные концепции.
     Во второй главе «Анализ особенностей развития рынка труда Москвы» показана  специфика рынка труда в мегаполисе.
     В третьей главе «Проблемы рынка труды Москвы и перспективы его развития» выявлены проблемы рынка труда в кризисный период.
      В заключении  подведены итоги изучения рынка труда, сформулированы основные выводы.
     Исследование строилось на основе системного, комплексного и логического подходов. В процессе работы использовались методы анализа, экспертные методы, сравнительный метод и др.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА ТРУДА
     1.1. Рынок труда: основные концепции

     Трудовая деятельность человека стала объектом научных исследований со второй половины XX века. Формирование наук о труде и персонале происходило на основе эмпирических данных. На начальном этапе исследования ученые больше внимания уделяли методам увеличения производительности физического труда, а во второй половине XX века усилилось внимание ученых к личности каждого человека, выявлению его творческих потребностей.
     Проблемами рынка труда, занятости и безработицы занимались выдающиеся экономисты разных эпох и направлений. 
     В экономической науке теоретический фундамент о рынке труда был
заложен представителями классической школы. Сложившиеся теоретические
подходы к изучению занятости и механизма функционирования рынка труда
можно представить в виде следующих концепций:	классическая, неоклассическая, институциональная, кейнсианская и монетаристская. Так,согласно классическим экономическим теориям, капитализм представляет собой
саморегулирующуюся систему, которая обеспечивает рыночное равновесие.
Последователи неоклассического направления основным регулятором механизмарынка труда считали заработную плату.
     Дж. Кейнс как основатель нового направления в экономической теории
предложил свою позицию на анализ занятости и причин безработицы. В
частности, он доказал, что современное рыночное хозяйство не имеет механизмасаморегулирования. Кейнс утверждал, что наиболее значительными пороками экономического общества, в котором мы живем, являются его неспособность обеспечить полную занятость, а также его произвольное и несправедливое распределение богатства и доходов1.
     Последователи Дж. Кейнса в своих работах акцентироваливнимание на национализации определенной части крупной промышленности,ведении контроля над внешней торговлей, сосредоточении в рамкахгосударственного бюджета всех капитальных вложений, что обеспечит полнуюзанятость населения.
     Д. Рикардо, другой крупнейший представитель классической школы, связал зависимость размеров заработной платы и предложения труда с темпами народонаселения. Он обосновал обратно пропорциональную зависимость между заработной платой работников и прибылью предпринимателей. 
     Вопросы занятости и безработицы подробно исследовалК. Маркс в своем знаменитом труде «Капитал». Он очень четко разграничивал понятия «труд» и «рабочая сила».
     Под «трудом» К. Маркс понимал целесообразную деятельностьчеловека. В качестве личного фактора производства он рассматривалрабочую силу. Под рабочей силой он понимал совокупность физических и интеллектуальных способностей человека, способность к труду,возможность участвовать в процессе преобразования природного вещества в благо, удовлетворяющее какие-либо человеческие потребности2.
     Понятие «рынок труда» является дискуссионным вопросом в современной науке. В отечественной и зарубежной литературе существует много определений рынка труда. Американские ученые Р. Д. Эренберг и Р. С. Смит характеризуют рынок труда как рынок, который обеспечивает работникам работу и координирует решения в сфере занятости, называется рынком труда.3
     Рынок труда и его трудовые отношения, как составная часть рыночного механизма рассматривается также отечественными учеными-экономистами, такими как Вершинина Т.Н., Калугина З.И., Попов Ю.Н. и другими. Авторы считают, что рынок труда ? это социально-экономическая сфера, где формируется спрос и предложение на рабочую силу.
     Таким образом, изучив различные подходы, можно сделать вывод о том, что рынок труда представляет собой экономическую систему, включающую отношения между свободными трудоспособными работниками и работодателями по поводу спроса и предложения труда, его распределения и потребления, цены труда, и выполнения социальных гарантий государства в трудовой сфере (рабочего времени, продолжительности и величины оплачиваемого отпуска, оплаты сверхурочных, страхования по безработице, по временной нетрудоспособности и т. д.). Рынок труда ? это сложный комплекс социально-трудовых отношений по поводу реализации способностей к труду как отдельного человека, так и населения страны в целом, купли и продажи рабочей силы, развития конкурентной среды, установления баланса интересов между субъектами общества на основе законов спроса и предложения и т. д. 
     
     1.2. Структура рынка труда
     
     Рынок труда является важнейшей сферой социально-трудовых отношений. В развитой рыночной экономике он представляет собой совокупность трудовых отношений по поводу найма и использования работников в общественном производстве
     Рынок труда является сложной подсистемой конкурентной экономики. Он включает в себя различные структурные элементы, выполняющие разную роль в процессе достижения оптимального соотношения между спросом на труд и его предложением, организации ирегулирования трудового движения рабочей силы, повышения эффективности производства, реализации программ социальной защитыразличных слоев населения и т.д. В зависимости от выполняемой роли в воспроизводственном процессе, рынок труда с определенной долей условности можно разделить на «функционирующий» и «потенциальный» (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Структура рынка труда4
     Функционирующий рынок труда аккумулирует часть трудоспособного населения, стабильно занятую в производстве, а такжебезработных.
     Функционирующий рынок труда состоит из двух частей: централизованной и самостоятельной. Централизованная часть функционирующего рынка труда охватывает стабильно занятых работников и безработных, зарегистрированных в региональных отделениях Федеральной службы занятости.
     Самостоятельная часть функционирующего рынка трудавключает в себя безработных, не пользующихся услугами органовФедеральной службы занятости. Они пытаются самостоятельно иличерез своих знакомых найти подходящую работу и стремятся путемпрямых контактов с работодателями реализовать свою способностьк труду.
     Потенциальный рынок труда охватывает ту часть трудоспособного населения, которая формируется для последующего выступления в качестве продавца своего труда или имеет в ближайшей перспективе высокую вероятность потерять существующую работу. Всвоем строении он также является неоднородным и состоит из неработающей части и работающей части потенциального рынка труда,граница между которыми является весьма подвижной. Она постоянноизменяется в зависимости от стихийного колебания под воздействиеммножества факторов, влияющих на соотношение между спросом ипредложением на рабочую силу.
     Неработающую часть потенциального рынка труда составляют различные по полу, возрасту, уровню образования и квалификации, социальному положению группы трудоспособного населения.
     Это заканчивающие обучение с отрывом от производства выпускникиобщеобразовательных школ, высших, средних специальных учебныхзаведений, профтехучилищ, различных курсов: готовящаяся к демобилизации часть военнослужащих из Вооруженных сил и других силовых структур: пенсионеры, способные по состоянию здоровья ижелающие работать по найму: женщины-домохозяйки, стремящиеся вближайшее время устроиться на работу: социально уязвимые членыобщества - лица, ожидающие освобождения из мест заключения,бомжи, а также беженцы и вынужденные переселенцы: мигранты, собирающиеся прибыть в данный регион или выехать из него и т.д. Работающая часть потенциального рынка труда аккумулирует работников, сохраняющих статус занятых, но готовых в любоймомент лишиться работы вследствие сокращения штатов, под которое в первую очередь попадают лица со сниженной восприимчивостью к требованиям производства и структурным изменениям (какправило, это женщины, работающие пенсионеры, работники предпенсионного возраста, имеющие право на досрочную пенсию, молодые работники преимущественно в государственном секторе, неимеющие базового профессионального образования): работников, скоторыми администрация предприятия или фирмы не намерена после завершения срока контракта (трудового договора) продлеватьего; работников, увольняемых в связи с нарушением трудовой дисциплины или условий контракта; работников предприятийбанкротов; мелких частных предпринимателей, перешедших на самозанятость.
     Выделение функционирующего и потенциального рынков трудаимеет большое практическое значение для анализа и прогнозирования занятости и безработицы на микро-, мезо- и макроуровне.
     Таким образом, рынок труда является индикатором, состояние которого показывает уровень национального благополучия, стабильности, эффективность социально-экономических преобразований. Занятость населения является необходимым условием для его воспроизводства,  потому что от неё зависят уровень жизни людей. Уровень безработицы ? важный показатель экономической безопасности страны.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА МОСКВЫ
     2.1. Динамика состояния рынка труда Москвы
     
     Ситуация и тенденции на рынке труда Москвы тревожные. Корни современной ситуации лежат в кризисе 2008-2010 гг. и первых годах выхода из него (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Динамика численности и уровня регистрируемой безработицы на конецпериода (в тыс. человек)5
     Развернутая динамика 2011-2012 гг., когда активно заработали антикризисные программы, представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2.  Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, и уровня регистрируемой безработицы6
     На конец 2012 г. (рис. 2.3) в службе занятости Москвы имелось 123,9 тыс. вакансий при числе зарегистрированных безработных около 28 тыс. 

Рис. 2.3. Потребность в рабочей силе, заявленная в службу занятости Москвы на конец периода (в тыс. единиц)7
     Набранные темпы работы по нормализации обстановки на рынке труда наиболее характерны для октября 2014 г. (рис 2.4-2.5).

Рис. 2.4. Численность зарегистрированных безработных и уровень безработицыв Москве в 2014 г.8

Рис. 2.5. Динамика численности зарегистрированных безработных граждан в городе Москве (на конец года, тыс. человек)9
     Но далее начинают сказываться процессы оптимизационного подхода к сфере труда и занятости и ряд других причин. Ниже приведены данные по 2015 г. (рис. 2.6-2.7).

Рис. 2.6. Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости города Москвы в 2015 г. (по состоянию на дату, тыс. человек)

Рис. 2.7. Динамика потребности в рабочей силе, заявленной в службу занятости Москвы в 2015 г. по состоянию на дату (в ед.)10
     Если на начало 2015 г. имелось 137 183 вакансии при числе зарегистрированных безработных 28 181, т. е. фактическое положение было схоже с концом 2012 г., то на конец 2015 г. имелось уже всего 112 тыс. вакансий при числе зарегистрированных безработных 39 181 (0,55%). 
     
Рис. 2.8.Динамика потребности организаций в работниках (на конец года, единиц)11
     За год число официально зарегистрированных безработных увеличилось более чем на 36%, при сокращении числа вакансий более чем на 25 тыс. На февраль 2016 г. число официально зарегистрированных безработных в Москве достигло 45 тыс., а банк вакансий снизился ниже 100 тыс.

Рис. 2.9. Динамика численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости города Москвы в 2016-2017 гг. (по состоянию на дату, человек)12
     Ситуация стабилизировалась лишь в конце 2016 года. С начала 2017 года численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости города Москвы, уменьшилось на 4455 чел. 
     При этом наблюдается стабильный рост количества вакансий. Количество вакансий работодателей в апреле 2017 года составило 150379. Количество вакансий для Москвичей также увеличилось и составило 137138 (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Динамика потребности в рабочей силе, заявленной в службу занятости города Москвы в 2016-2017 гг. (по состоянию на дату, единиц)13
     Уровень регистрируемой безработицы в целом по Москве на 27 апреля 2017 года составил 0,45%. 

Рис. 2.11. Уровень регистрируемой безработицы от численности населения в трудоспособном возрасте, по административным округам14
     Самый высокий уровень зарегистрирован в Зеленоградской округе (1,18%) а самый низкий ? в Центральном. 
     Перспективы роста безработицы в регионах зависят от длительности кризиса и вероятности новых внешних шоков. Менее предсказуемы перспективы крупных городов ? региональных центров, в которых сжимается уже достаточно развитый рынок услуг из-за снижения платежеспособного спроса при одновременном сокращении рабочих мест в бюджетном секторе. В предыдущие кризисы, которые были относительно краткосрочными, рынки труда крупных городов оказались более устойчивыми благодаря диверсификации рабочих мест, но в случае длительного кризиса или стагнации риски для них возрастают.
     
     2.2.Трудоустройство молодежи Москвы как одной из наименееконкурентоспособных на рынке труда категорий населения
     
     Неблагополучие на рынке труда в первую очередь сказывается на наименее конкурентных категориях населения, среди которых находится молодежь и выпускники учебных заведений, так как главное требование работодателя к соискателю рабочего места ? высокий профессионализм и опыт работы. Ни того, ни другого у выпускника, как правило, нет.
     В Москве из всех выпускников с ВПО только 54,7% имеют возможность гарантированного трудоустройства и 45,3% предполагают вести самостоятельный поиск работы. Наиболее высокую возможность гарантированного трудоустройства (более 80%) имели выпускники ВПО следующих групп специальностей:
     ? оружие и системы вооружения ? 100,0% от выпуска;
     ? авиационная и ракетно-космическая техника ? 100,0%;
     ? электронная техника, радиотехника и связь ? 100,0%;
     ? здравоохранение ? 95,7%;
     ? транспортные средства ? 94,5%;
     ? приборостроение и оптотехника? 86,4%.
     Наибольший удельный вес выпускников с ВПО, нуждающихся в трудоустройстве, составляют выпускники следующих групп специальностей:
     ? естественные науки ? 100,0% от выпуска по группе;
     ? сфера обслуживания ? 100,0%;
     ? гуманитарные науки ? 89,0%;
     ? физико-математические науки ? 76,7%15.
     О проблемах трудоустройства молодежи, в том числе выпускников учебных заведений, свидетельствует повышение количества выпускников Вузов среди безработных с 1697 чел. в 2011 году до 2012 человек в 2015 году. 
     Таблица 1.1
Состав безработных граждан по категориям персоналапо последнему месту работыв городе Москве (на конец года, человек)16

Категории
Всего
из них женщин

2011
2012
2013
2014
2015
2011
2012
2013
2014
2015
Всего
40577
27573
24459
28629
44046
22924
16076
14370
16611
25431
рабочие профессии
15473
9612
8177
8484
11996
7039
4499
3795
3699
4881
должности и
специальности
служащих
23407
16747
15178
18814
30038
15011
10948
10009
12248
19541
выпускники
учебных заведенийи ранее неработавшие
1697
1214
1104
1331
2012
874
629
566
664
1009
     
     Стремление молодежи к получению высшего образования абсолютно здраво и имеет различные причины: повышение социального статуса, уровня знаний, карьерный рост, повышение возможностей трудоустройства и т. д. Увеличение возможностей молодежи в получении ВПО в постперестроечные годы является благом, если бы не потеря качества образования и расхождение между получаемым квалификациям и реальными запросами экономики, особенно если главной целью в получении ВПО является трудоустройство. В конкретном виде запросы экономики в кадрах той или иной специализации не формулируются работодательским сообществом, имеют далеко обобщенный и приблизительный характер. Конкретно эта работа выстроена только на уровне исторически сложившегося многолетнего взаимодействия отдельных вузов и предприятий.
     Высшее учебное заведение как экономическая единица заинтересовано иметь достаточное количество средств для своей жизнедеятельности. Из всех возможных источников наиболее весомым для вузов стали средства студентов за обучение. Поэтому стали востребованы в обучении специальности, пользующиеся спросом и не совпадающие с потребностями экономики. Конкуренция в стоимости обучения привела к демпингу и, как следствие, потере качества и росту объемов подготовки. Сейчас происходит оптимизация и поглощение не соответствующих требованиям Минвуза учреждений ВПО. Но будет ли улучшено качество при увеличившемся объеме студентов поглощающего вуза, будет ли сопряжен объем подготовки с потребностями экономики ? вопросы открыты.
     В этой ситуации необходимо выстраивать взаимодействие вузов с конкретными организациями с гарантией трудоустройства выпускников и делать систему подготовки максимально адаптированной к требованиям конкретного предприятия. Имелся интересный опыт МГИУ (бывший завод ВТуЗ при ЗИЛе), унаследованный еще с советского периода, когда все студенты со старших курсов переводились на вечернюю форму обучения с закреплением на рабочих местах в соответствии с заключенными с организациями договорами. Будущий выпускник и предприятие могли оперативно актуализировать совместно с вузом программу обучения под конкретное рабочее место. Запросы работодателей под эту форму подготовки специалистов превышали возможности вуза. Такой подход может высветить «липовое» договорное взаимодействие, но позволяет готовить выпускников согласно требованиям работодателя
     Теперь о действиях по трудоустройству выпускников на уровне региона, конкретно Москвы.
     Одним из главных достижений Департамента труда и занятости(ДТиЗН)Москвы в кризис 2008-2010 гг. была признана работа по трудоустройству выпускников всех уровней подготовки.
     К 2012 г. число безработных выпускников находилось на уровне двухсот человек с которыми проводилась текущая работа. Как это было достигнуто. Была выстроена системная работа на базе специального Постановления Правительства Москвы. Всем учебным заведениям было предписано иметь в своем составе в том или ином виде структуры по трудоустройству выпускников, которые были обязаны взаимодействовать с ДТиЗН Москвы. За полгода до выпуска проводился сплошной социологический опрос всех будущих выпускников по проблемам трудоустройства. С проблемной группой начиналась системная взаимная работа. Резко увеличилось число специализированных ярмарок вакансий для выпускников. Они организовывались и на площадках вузов с приглашением максимального числа работодателей, не обязательно по специфике подготовки данного вуза. Были организованы специальные программы «стажировка» и «молодежная практика» (одна федеральная, другая региональная), когда с работодателем служба занятости заключала на полгода договор по трудоустройству выпускника и работодатель был обязан выплачивать стажеру минимальные стандарты заработной платы, остальное доплачивала служба занятости. Что экономически заинтересовывало работодателя в самый проблемный с точки зрения экономической отдачи от работника период? За эти полгода в подавляющем числе случаев выпускник адаптировался и закреплялся в организации. И еще была привнесена в жизнь масса конкретного и полезного с точки зрениятрудоустройства этой категории населения, в частности расширилось финансирование временной занятости студентов в свободное от учебы время с упором на будущие места трудоустройства после выпуска.
     В настоящее время формально подобные программы имеются, но отсутствует достаточное финансирование и нормативная база, системного взаимодействия всех заинтересованных сторон не выстроено. В предшествующие кризисные годы существовал профильный центр по трудоустройству «Перспектива», который в период оптимизации был ликвидирован. Возможно, пришло понимание важности этой проблемы, но рынок труда инерционен, потребуется порядка года при максимальной мобилизации всех заинтересованных сторон чтобы пошла первая отдача от грамотно принятых мер.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
3.ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДЫ МОСКВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
     
     Ситуация на рынке труда Москвы имеет негативные тенденции. Имеющийся опыт и практические наработки на рынке труда кризиса 2008-2010 гг. в период менеджерского оптимизационного посткризисного периода во многом утеряны. Так же, как и утеряны профессиональные кадры. Следует отметить, что такое происходит далеко не первый раз. Достаточно вспомнить передачу полномочий в сфере труда начала 2000-х гг. с регионального на федеральный уровень с одновременным упразднением целевого фонда занятости. Тогда были утеряны многие наработки в целевой подготовке и трудоустройстве в первую очередь слабозащищенных на рынке труда категорий населения. Если бы динамика развития государственных служб, отвечающих за реализацию политики в сфере труда, имела преемственный, нескачкообразный характер, имела в своей основе не экономические, а социальные критерии оценки, то к данному кризису можно было подойти с существенным заделом, позволяющим не допустить существенного роста напряженности на рынке труда. Необходимо срочно внедрять практики, положительно зарекомендовавшие себя в предшествующие периоды с целью обеспечения социальной стабильности.
     Руководство страны провозгласило курс на модернизацию экономики. Требуется техническое перевооружение, внедрение прогрессивных технологических процессов, приоритетное развитие «прорывных» производств. Как следствие ? рост производительности труда, конкурентоспособности российской экономики, импортозамещение. Пока эти намерения имеют ограниченный результат, не приобрели характер превалирующей тенденции. Постоянно изменяющиеся правила ведения бизнеса настраивают его на краткосрочное планирование своей экономической деятельности, вывозу капитала в зоны большей гарантии их сохранности. Своими реальными действиями (не вводятся, как во многих странах со схожими экономическими предпосылками, ограничения на свободное движение капитала) власть стимулирует этот процесс.
     Долгосрочное планирование реально возможно в РФ на государственном уровне, но тогда государству необходимо отказаться от базового принципа невмешательства в экономику, регулирования только макроэкономических и монетарных подходов. Создание производственных площадок, условий для ведения бизнеса ? полумера, которая эффективно может действовать на отдельных территориях и площадках. Государственное софинансирование бизнес-проектов также имеет ограниченное влияние, поскольку должно опираться на предпринимательскую инициативу, которая явно неадекватна вызовам рынка труда. Активное влияние, а по сути, прямое создание государством новых рабочих мест через создание новых производств и всей связанной с этим цепочки кооперации и сбыта до приведения производства к рентабельному состоянию с возможной последующей приватизацией, на мой взгляд, краеугольный вопрос выбора на пути выхода экономики России из тупика.
     Баланс трудовых ресурсов Москвы представляет собой результат комплексного изучения состава и использования трудовых ресурсов региона, который объединяет всю имеющуюся информацию о московском рынке труда. Баланс трудовых ресурсов раскрывает не только источники формирования рабочей силы, но и отражает основные связи и пропорции в распределении трудовых ресурсов по отраслям экономики и видам экономической деятельности.
     Баланс трудовых ресурсов представлен в виде таблицы, который включает в себя два взаимосвязанных раздела. В первом разделе баланса показываются ресурсы, во втором ? их распределение. Прогноз баланса трудовых ресурсов строится по этой же схеме, с учетом прогноза социальноэкономического развития города Москвы на соответствующий период. При этом при разработке прогноза баланса трудовых ресурсов на основе результатов расчета численности трудовых ресурсов и их распределения делается оценка сбалансированности трудовых ресурсов в прогнозном периоде.
     Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвы базируется на Методике разработки прогноза баланса трудовых ресурсов, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 29.02.2012 № 178н.
     Основную часть в численности трудовых ресурсов занимает трудоспособное население в трудоспособном возрасте. В ретроспективном периоде численность населения города Москвы постоянно увеличивалась и к 1 января 2016 года, согласно данным Росстата, составила 12 330,1 тыс. чел. В 2015 году численность рожденных превысила численность умерших на 20,4 тыс. чел. Ожидается, что до 2019 года эта тенденция сохранится, и численность рожденных будет больше на 1 5-20 % относительно умерших. По прогнозу к 1 января 2019 года численность населения города Москвы составит 12 605,7 тыс. чел.
     В течение 2017-2019 годов из-за сокращения миграционного прироста населения и негативных демографических тенденций будет наблюдаться сокращение численности населения в трудоспособном возрасте ? ежегодно в среднем примерно на 15,0-20,0 тыс. чел.
     В состав работающих граждан, находящихся за пределами трудоспособного возраста, согласно Методике включается численность работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста и численность работающих подростков моложе трудоспособного возраста.
     Согласно разработанному прогнозу, число работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста будет увеличиваться, что будет вызвано переходом из трудоспособного в нетрудоспособный возраст большого количества населения города Москвы.
     В 2015 году, согласно данным Мосгорстата, численность иностранных трудовых мигрантов, участвующих в экономической деятельности Москвы, достигла 1086,7 тыс. чел. По оценкам в 2016 году численность иностранных трудовых мигрантов составила 1075,9 тыс. чел., в последующие три года численность иностранных трудовых мигрантов на рынке труда города Москвы существенно не изменится.
     Для поступательного развития экономики Москвы и решения, поставленных в государственных программах Москвы задач численность занятого населения будет незначительно, но увеличиваться и в 2019 году достигнет 6 816,8 тыс. чел.
     Возрастет численность занятых в таких видах экономической деятельности, как оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, обрабатывающие производства. Сокращение численности будет наблюдаться в таких видах экономической деятельности, как финансовая деятельность, строительство, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг.
     Численность населения, не занятого в экономике, по прогнозам практически не изменится, с небольшим трендом на увеличение, в 2019 году этот показатель составит 3419,6 тыс. чел., что на 1,8 % больше, чем в 2015 году. Численность населения, не занятого в экономике, в расчетном балансе трудовых ресурсов состоит из суммы численности учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы, численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, и численности прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.
     Согласно данным Мосгорстата, численность учащихся по всем уровням профессионального образования, обучающихся с отрывом от производства, уже несколько лет стабильно падала, но в 2015 годучисленность данной категории учащихся увеличилось на 5,2 тыс. чел. относительно 2014 года и достигла 658,1 тыс. чел. Ожидается, что в среднесрочной перспективе этот показатель существенно не изменится.
     В 2017 году среднегодовая численность регистрируемых безработных, по прогнозам, уменьшится и достигнет 37,5 тыс. чел., а к 2019 году значение данного показателя составит 33,2 тыс. чел., что будет соответствовать уровню не более 0,5 % от численности экономического активного населения города Москвы.
     В состав прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, входят: военнослужащие;жители Москвы в трудоспособном возрасте, работающие за границей;лица, не имеющие работы, готовые приступить к ней и занимающиеся поиском работы самостоятельно, без обращения в органы службы занятости; о лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; лица, выполняющие домашние обязанности, осуществляющие уход за детьми и другими членами семьи; неработающие лица, находящиеся в местах лишения свободы; лица, у которых нет необходимости работать.
     Согласно прогнозным оценкам, данный показатель, объединяющий все эти категории населения, в среднесрочной перспективе не претерпит значительных колебаний и будет слегка возрастать. К 2019 году его значение достигнет 2726,3 тыс. чел.
Таблица 3.1

Прогноз баланса трудовых ресурсов города Москвына 2017 -2019 годы, тыс. чел.
№
п/п
Наименование показателя
2017
2018
2019
Справочно


Очереднойгод
Первый годплановогопериода
Второй
год планового периода






2016
год
2015
год
I
Численность трудовых
ресурсов(сумма строк 1-3)
101113
10106,1
101013
10116,7
10122,7
1
Трудоспособное население
в трудоспособном возрасте
8352,4
8344,0
8335,7
8360,7
8369,1
2
Иностранные трудовыемигранты
1065,1
1054,4
1043,9
1075,9
1086,7
3
Работающие граждане, находящиеся за пределами
трудоспособного возраста
(сумма строк 3.1-3.2)
693,8
707,6
721,7
680,2
666,9

В том числе
3.1
Пенсионеры старшетрудоспособного возраста
690,7
704,5
718,6
677,2
663,9
3.2
Подростки моложетрудоспособного возраста
3,1
3,1
3,1
3,0
3,0
II
Распределение трудовых ресурсов(сумма строк 4 и 5)
10190,5
10208,8
10236,3
10162,4
10122,7
4
Численность занятых в экономике (без военнослужащих)
6788,8
6802,6
6816,7
6775,3
6762,2
5
Численность населения, не занятого в экономике
(сумма строк 5.1-5.3)
3401,8
3406,3
3419,6
3387,0
3360,5
5.1
Численность учащихся в трудоспособном возрасте,
обучающихся с отрывом от работы
665,1
658,3
660,2
659,6
658,1
5.2
Численность безработных,
зарегистрированных в органах службы занятости
37,5
35,3
33,2
41,7
35,4
5.3
Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике
2699,2
2712,7
2726,2
2685,7
2666,9
Дисбаланс трудовых ресурсов 
Д  = I - II
-79,2
-102,8
-135,0
-45,7
0,0

     По прогнозным оценкам в среднесрочном периоде с 2017 до 2019 года дисбаланс трудовых ресурсов города Москвы будет увеличиваться и к началу 2019 году величина дисбаланса составит 135,0 тыс. чел.
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Многочисленные исследования, проводимые в Российской Федерации различными социологическими службами и организациями последние несколько лет, показывают не ослабевающую тревогу населения РФ положением, сложившимся на рынке труда в сфере занятости населения. Эта проблема устойчиво занимает первое-второе место в умах россиян в зависимости от конкретного исторического периода и региона проведения социологических исследований. Острота этой проблемы существенно усилилась в условиях нового экономического кризиса и усугубляющих его санкций против РФ. Проблемы рынка труда, различного рода варианты прогнозов рассматривают многие экономисты. Как правило, эти прогнозы опираются на текущее понимание проблемы, постоянная корректировка начальных условий приводит к необходимости пересмотра прогнозов, их долгосрочность теряет актуальность. Долгосрочное планирование рынка труда может базироваться на долгосрочном плане экономического развития страны, определении приоритетов развития экономики и бизнеса.
     Имеется большое число работ по статистик.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44