- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технология проведения аттестации в государственных учреждениях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003041 |
Тема: | Технология проведения аттестации в государственных учреждениях |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Факультет социологии и управления Кафедра управления персоналом Выпускная квалификационная Работа допущена к защите заведующий кафедрой __________Василенкова О.В. (подпись) «___» ______________2017 г. Выпускная квалификационная работа ТЕМА: СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Направление подготовки: 38.03.03 Управление персоналом Выполнил студент: 9307 __________ Каплий М.Л. (группа) (подпись) (ФИО) Научный руководитель: __________ кандидат эконом. наук, (подпись) доцент Летунов В.Н. (уч.степень, звание) (ФИО) Рязань, 2017 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 3 1.1 Аттестация государственных служащих, ее сущность и понятие 3 1.2 Технология проведения аттестации в государственных учреждениях 3 1.3 Особенности проведения аттестации государственных служащих 3 Глава 2 СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 3 2.1 Краткая характеристика Минэкономразвития РО 3 2.2 Анализ подготовки и проведения аттестации государственных служащих в Минэкономразвития РО 3 2.3 Рекомендации по совершенствованию технологии проведения аттестации государственных служащих 3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3 ВВЕДЕНИЕ Быстро сменяющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед органами государственной власти все новые цели и задачи. Для того чтобы их выполнить, субъекты управления на всех уровнях вынуждены постоянно повышать эффективность своей деятельности, а также к каждому государственному служащему предъявляется ряд квалификационный требований, которым он должен соответствовать. Повышение эффективности деятельности госслужащих возможно лишь на основе своевременной правильной оценки. Инструментом, с помощью которого возможно это осуществить, безусловно, является такая процедура, как аттестация. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки государственных служащих, а также для определения соответствия занимаемой должности того или иного сотрудника. Однако эффективность использования инструмента аттестации сильно зависит от степени технологичности процедуры и от уровня владения ею специалистами, осуществляющими подготовку и проведение процедуры аттестации. В связи с этим к процессу аттестации необходимо подходить максимально серьезно. Каждый шаг должен быть продуман, должны быть учтены все нюансы и тонкости, чтобы минимизировать попутно возникающие трудности при проведении аттестации, повысить ее эффективность, избежать неожиданностей, неточностей или возникших форс-мажоров. Для того чтобы получить максимально положительный эффект от аттестации необходимо знать все возможные проблемы, стараться решать их и учиться предупреждать там, где это возможно. Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что существенные изменения, происходящие в настоящее время в российском законодательстве, которые вносят коррективы по всем направлениям аттестационной деятельности, заставляют обратить пристальное внимание к вопросам аттестации государственных служащих и технологии ее проведения. Вопрос о правовом регулировании аттестации государственных служащих занимает особенную позицию в практическом значении регулирования отношений в сфере труда. К сожалению, в настоящее время в законодательстве отсутствует единое легальное определение понятия «аттестация» и нет единой системы проведения аттестационных мероприятий, ровно также как и значительно ощущается отсутствие единых критериев для оценки государственных гражданских служащих. Актуальность исследовательской работы определила ее цель и задачи. Целью настоящей работы является анализ и совершенствование технологии проведения аттестации государственных служащих в Министерстве экономического развития и торговли Рязанской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие и сущность аттестации государственных служащих; - проанализировать технологию проведения аттестации в государственных учреждениях; - изучить особенности проведения аттестации государственных служащих; - дать краткую характеристику Минэкономразвития РО; - проанализировать особенности проведения аттестации государственных служащих в Минэкономразвития РО; - разработать рекомендации по совершенствованию технологии проведения аттестации государственных служащих. Объект исследования - технология проведения аттестации государственных служащих. Предметом исследования являются теоретические положения и правовое регулирование института аттестации государственных гражданских служащих как самостоятельного элемента прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации, а также аттестационная деятельность как один из элементов в формировании системы эффективного государственного управления. Степень научной разработанности темы исследования. В целом государственная гражданская служба и процедуры, связанные с её прохождением, всегда были предметом пристального внимания юристов- правоведов. Многие проблемы правового регулирования общественных отношений в системе государственной службы были исследованы в работах таких ученых, как Г.В. Агаманчук, И.И. Барциц, Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, Ю.М. Буравлев, Б.Н. Габричидзе, A.A. Гришковец, A.B. Гусев, Е.А. Ершова, В.А. Козбаненко, Н.М. Конин, A.B. Куракин, A.M. Куренной, В.И. Курилов, Г.В. Мальцев, Д.Б. Миннигулова, А.Ф. Ноздрачев, А.Ф. Нуртдинова, Ю.Б. Носова, Д.М. Овсянко, Л.А. Окуньков, B.И. Осейчук, М.В. Пресняков, A.A. Савостин, Н.Г. Салищева, П.П. Сергун, Е.Ю. Соломатин, Ю.Н. Старилов, H.H. Сурманидзе, Е.Ю. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, Н.Ю. Хаманеева, А.Г. Хныкин, С.Е. Чаннов, Л.А. Чиканова, Т.В. Щукина, В.А. Юсупов; научные труды, которых послужили общетеоретической основой исследования. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и источников. Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 1.1 Аттестация государственных служащих, ее сущность и понятие Основным видом целенаправленной деятельности человека, является служба. Это понятие раскрывается по-разному. Во-первых, как профессиональная деятельность человека, во-вторых, как система специальных органов государства, и в-третьих, как социально-правовой институт. Определяющим видом службы является государственная служба, которая связана с управлением, обеспечением этого управления, а также с социально-культурным обслуживанием людей. Государственная служба, если рассматривать ее с точки зрения места, которое она занимает в государственной организации, начинается там, где устанавливается должность, а для правильного установления соответствия сотрудником его должности прибегают к такому методу оценки персонала как аттестация. Аттестация представляет собой проверку и оценку квалификационных, профессиональных и личных качеств служащего, а также определение соответствия занимаемой им должности. Таким образом, главной задачей аттестации является определение соответствия служащего должности, которую он занимает. Аттестация, как один из основных методов оценки персонала, возникла еще в 18 веке. В 1720 году по указу Петра I о чинопроизводстве, который был написан собственноручно Петром I: «О вредности для государственного интереса порядка повышения по старшинству в службе и о неприменении его в России». Петр считал, что переход в старшие офицерские чины должен производиться исключительно исходя из способностей человека к данной роли1. Помимо этого, в годы правления Николая I (1825 - 1855 гг.) в 1832 году был учрежден Свод Уставов о гражданской службе, в котором отмечалось, что оценка качеств служащих должна определяться не только по личным делам, но и по результатам практической деятельности2. Далее, в 50-80 гг. двадцатого столетия начинает развиваться законодательство об аттестации. Создается огромное количество нормативно - правовых актов касаемо данного процесса и накапливается определенный опыт их применения. Так, в 1956 году была введена аттестация прокурорско-следственных работников органов прокуратуры СССР. В 1968 году аттестация вводится для работников научно-исследовательских, проектных, конструкторских, проектно-конструкторских, технологических организаций, научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. В 1987 года вводится аттестация ответственных работников аппарата советских и общественных органов3. Однако распад Советского Союза приостановил шаги в направлении правового оформления института государственной службы, и разрешение различных проблем были перенесены в эпоху новой России. В настоящее время под аттестацией государственных служащих понимают деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия выявляет уровень соответствия занимаемой должности определенного сотрудника, а также оценивает его результаты в трудовой деятельности, личностные и профессиональные компетенции, вклад в развитие структурного подразделения и организации в целом4. Вопросы, касаемые процесса аттестации регламентируются двумя основными нормативно - правовыми актами: Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положением «О проведении аттестации государственных служащих Российской Федерации» (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. №110), которые, в свою очередь, имеют огромное значение в упорядочивании отношений между государственным органом и государственным служащим.5 Ранее действовавший закон Российской Федерации от 31 июля 1995 №119 - ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" определял комплекс взаимосвязанных задач аттестации государственных служащих, а именно: - установление уровня профессиональной подготовки; - определение соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы; - решение вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Однако, Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» существенно сократил сферу аттестации как "правового регулятора государственной службы", оставив за ней лишь определение соответствия государственного служащего замещаемой должности гражданской службы.6 В связи с этими изменениями образовались две самостоятельные процедуры – аттестация и квалификационный экзамен. Аттестация государственных служащих - это не просто контроль деятельности сотрудников, но и способность, позволяющая выявить уровень отдачи сотрудников, работающих в государственных учреждениях. Основная и самая главная цель аттестации - это оценка соответствия уровня труда, качества выполнения и потенциала сотрудников к основным требованиям выполняемой деятельности. Как и любой метод оценки персонала, аттестация имеет свои задачи, функции и принципы. Одной из основных задач данного процесса является формирование кадрового состава государственной службы Российской Федерации, что способствует выявлению высококвалифицированных специалистов. Не менее важными задачами считаются, и повышение профессионального уровня служащих, и решение вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности государственной службы при сокращении должностей в области государственного и муниципального управления. Что же касается функций и принципов аттестации, то можно сказать, что в законодательстве они прямо не закреплены и не сформулированы. Однако, исходя из самостоятельного изучения аттестации, ее сущности и различных определений данного термина можно выделить следующие: - функция оценки; - функция контроля; - функция совершенствования работы персонала на государственной службе; - антикоррупционная функция; - информационная функция; - статистическая функция и другие. Если речь идет о принципах аттестации, то к ним относятся: законность, объективность, гласность, всеобщность, беспристрастность и коллегиальность. В свою очередь, принцип объективности означает, что все качества (профессиональные, деловые, личные и нравственные) государственного служащего должны рассматриваться с практического влияния на результаты деятельности государственного учреждения, и его структурного подразделения. Принцип гласности характеризуется открытостью обсуждения качеств чиновника со всех сторон его служебной деятельности. Значение принципа всеобщности подразумевает проведение процесса аттестации во всех государственных учреждениях, на которые распространяется действие закона. Принцип беспристрастности означает принятие решений и действий на основе принципа справедливости, не взирая на личное отношение к государственному служащему. Принцип коллегиальности устанавливает процесс сбора, анализа, обобщения аттестационной информации, рассмотрения всех качеств государственного служащего группой высококвалифицированных специалистов. Аттестация имеет большие преимущества, как для государственного органа, так и для лиц, проходящих данный процесс. Но, как и у любой процедуры, процесс проведения аттестации государственных служащих имеет свои недостатки и проблемы. Одной из первых и самых основных проблем является наличие нечеткого и несовершенного законодательства. Во-первых, данная проблема возникает в связи с тем, что в законодательстве, как таковом, четко не закреплены принципы процесса аттестации, а ведь их достаточно много и все они необходимы для эффективности данного процесса и регулирования государственного управления в целом. Если рассматривать Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то можно сделать вывод, что в Федеральном Законе закреплено 17 глав, не в одной из которых нет прописанных четких принципов проведения процедуры аттестации, а также ощущается полное отсутствие правил, необходимых для соблюдения совершенной технологии аттестации, которые были бы едины и не противоречили законодательству. Во-вторых, изменения в законодательстве привели к усложнению проведения периодической оценки. Как отмечалось выше, раньше при аттестации решался вопрос о присвоении государственному служащему квалификационного разряда - классного чина. В настоящее время присвоение квалификационного разряда происходит после прохождения квалификационного экзамена7. Однако данная стимулирующая составляющая была существенно сокращена, что привело к усложнению карьерного продвижения служащего. Другой не менее важной проблемой выступает то, многие государственные служащие воспринимают процесс аттестации как чисто формальную процедуру, которая не влияет на дальнейший карьерный рост чиновников и в связи с этим, подготовка к успешному прохождению данного процесса у государственных служащих осуществляется с меньшей заинтересованностью и качественностью. Еще одной проблемой, является недостаточное внимание к оценке труда государственного служащего. Процедура оценивания должна проводиться постоянно и фиксироваться документально, в виду того, что именно от нее зависит дальнейшее принятие решения о соответствии служащего занимаемой должности государственной службы. Также проблемой аттестации государственных служащих выступает недостаточность использования результатов данного процесса. Ведь, ни что так не убивает систему оценок, как неиспользование ее результатов. Для решения вышеизложенных проблем необходимо создать специализированный независимый орган, который занимался бы всеми вопросами, которые относятся к процессу аттестации государственных служащих, разрешал бы споры, связанные с данным процессом и нес бы ответственность за состоянием кадровой работы в системе государственной службы. В своей деятельности, руководствовался бы Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации. Основными обязанностями и функциями данного органа являлись бы: - координация деятельности кадровых служб субъектов Российской Федерации; - создание единого подхода к организации процесса аттестации; - соблюдение объективности проведения периодической оценки; - отражение процедурных моментов привлечения независимых экспертов; - установление ответственности высшего должностного лица государственного или муниципального органа, а также лиц, участвующих в формировании аттестационной комиссии за намеренное уклонение от обязанности привлечения в аттестационные комиссии независимых экспертов; - разработка основных критериев оценки квалификации и профессиональной компетенции государственных служащих; - разрешение споров, возникающих при проведении процесса аттестации. Создание независимого органа по управлению государственной службой необходим, ведь именно он установит внешний государственный контроль за процедурой аттестации, что в свою очередь, изменит отношение государственных служащих, касательно формализации данной периодической оценки, установит объективность аттестационной процедуры и выявит профессионализм проведения периодической оценки. Процесс аттестации государственных служащих является важным инструментом, который необходимо постоянно модернизировать. Ведь именно от грамотного и квалифицированного проведения процесса аттестации совершенствуется работа государственного органа в целом, выявляются профессиональные и личностные качества сотрудников, а также усиливается моральная и материальная заинтересованность государственных служащих в результатах своей работы. 1.2 Технология проведения аттестации в государственных учреждениях История возникновения аттестация служащих, носит характер, относится к Петра Великого. По указам перевод унтер-офицеров в производился после обязательной баллотировки в чин, в участвовали все части. письменной аттестации, официально была подписью царя, в 1742 году по указу. в этом документе фиксировались отрицательные качества и аттестуемого офицера8. В 1756 году был издан новый указ, указывал на в работе и меры их устранения. указа изложить перечень и недостатков военнослужащих. Все сведения в формуляр военнослужащих, в с целью создавались графы. Так технология аттестации закрепления на бумаге. технология название – аттестация. Правила проведения процедуры были в 1838 году, в были обозначены ответственные лица за служащих. В указывалось, что аттестация проходить и честно. В несправедливой аттестации грозил офицерам ответственностью, могла повлечь за увольнение со службы. оценить офицеров возлагалось на части, был правами не ниже командира полка. проводилась в аттестационной комиссии, в входили: части, дивизии и корпуса. Каждый из был своими и полномочиями. Например, командир дивизии за проведения аттестации, а корпуса был наделен утверждения и хода аттестации. Командир части все аттестации в военнослужащего, после чего с сведениями об представлял в Военную Коллегию. В случае, если был не аттестован, то с до мелочей указывалось за что он не аттестацию. Аттестация являлась ключевым в деятельности офицера, если офицер не был аттестован, то этот факт мог за строгие взыскания, например, повышения в чин, права на отпуск, или уход в отставку. В военных правил 1859 года право, давало начальникам увольнять без суда со лиц не аттестацию. 10 лет в военных правил формальные изменения. Формуляры, использовались с 1732 года, аттестационными списками, в стали сведения из списков и аттестация части. имела 4 степени: выдающаяся, хорошая, или неудовлетворительная, тайная и письменная. раз проводилась по закрепленному шаблону, что не выявить и стороны личности аттестуемого офицера, и его качества. Русско-японская война открыла на все существовавшей аттестации, путем вскрытия уровня и офицерского состава, что привело к о системы аттестации, и ее скорейшему реформированию9. В ХХ веке появляются первые технологии аттестации. В 1948 году в США возникает сообщество по персонала (American Society for Personnel Administration, ASPA), впервые схемы технологии аттестации персонала. Схемы, Американским сообществом, в современных проведения аттестации по направлениям деятельности10. В Союзе аттестация как проверки соответствия занимаемой должности во всех сферах появилась в 80-х годов 20-го столетия. началом целесообразно совместное постановление ЦК КПСС, Верховного СССР, Министров СССР, ВЦСПС, ЦК от 5 1987 г., в было примерное Положение о проведения работников советских и общественных органов. Положение в нормативных актов, свидетельствующих о проведения государственных служащих. В практике сложилось три типа по направлениям деятельности: аттестация государственных служащих, персонала основного звена управления и научных и научно-педагогических работников11. упор на аттестацию служащих, проводится в оценки уровня профессиональной и государственного служащего занимаемой должности12. В время аттестация служащих согласно Указу Президента Федерации от 1 февраля 2005 года «О аттестации гражданских служащих Российской Федерации»13. Федеральный «Об основах службы Федерации» о том, что аттестация служащих проводиться для уровня профессиональной и соответствия служащего занимаемой должности в учреждении, а с целью вопроса о квалификационного разряда14. В современном законодательстве основные и к аттестации государственных служащих15. К задачам аттестации относится16: * соблюдение принципов службы; * обеспечение законности в функционирования службы; * формирование профессионального состава сотрудников; * выявление возможностей и сотрудников с их продвижения по службе; * применение к служащему мер и стимулирования; * стимулирование профессионализма служащих; * борьба с в государственной службы. Вышеперечисленные можно и о том, что одни являются контрольными, преследуют интерес государства и иметь в аппарате высококвалифицированных специалистов, систему управления, использовать кадровый потенциал. относятся к задачам и преследуют личностный государственного служащего, аттестационной процедуре, которой стать: или по службе, награды и т.п. На момент к аттестации служащих предъявляются требования, как аттестационной комиссии, утверждение проведения аттестации, списков государственных служащих, необходимых и служащих с условиями и проведения аттестации17. В параграфа бы отметить, что, на то, что является давнишним оценки профессиональных персонала, она все не до имеет четкие принципы и проведения процесса аттестации. Со Петра Великого проведения аттестации лишь формальностью. 1.3 проведения аттестации государственных служащих Аттестация персонала в очередь это часть деятельности каждого организации. Она уровень занимаемой должности. этого может как стимулирующая составляющая. Ведь за высокий балл, надеяться о включении в на замещение руководящей должности. также повышению профессиональной подготовки служащих и авторитет государственного учреждения. Главной особенностью государственных является то, что аттестация проводится согласно ст.48 Закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ. В статье правила и правила аттестации государственных служащих. Если принципы аттестации обычного и служащих, то заметить некоторую разницу. К аттестации относятся: гласность, демократизм, результативность, объективность18. К аттестации государственных помимо принципов, относятся к всеобщим принципам персонала, еще и принципы, как беспристрастность и коллегиальность. беспристрастности означает принятие и на принципа справедливости, на личное к служащему. коллегиальности устанавливает сбора, анализа, аттестационной информации, рассмотрения всех государственного группой высококвалифицированных специалистов19. Аттестация в учреждениях, как и в большинстве организаций, не чаще, чем один раз в год и не реже раза в три года. Согласно, Ст.48 закона №79-ФЗ аттестация государственных должна один раз в три года. Аттестация государственных обладает еще особенностью. Особенность заключается в том, что основных перед государственных служащих вопрос о квалификационного или чина работнику. персонала, не к категории государственных служащих, собой не подобной задачи. Таким образом, государственных служащих две задачи: 1. Установление соответствия занимаемой (определение уровня профессиональной подготовки); 2. Присвоение квалификационного разряда. В ходе аттестации в понимании задачи20: * соблюдение принципов службы; * обеспечение законности в функционирования службы; * формирование профессионального состава сотрудников; * выявление возможностей и сотрудников с их продвижения по службе; * применение к служащему мер и стимулирования; * стимулирование профессионализма служащих; * борьба с в государственной службы. Вышеперечисленные можно дифференцировать и о том, что одни цели контрольными, поскольку интерес и иметь в государственном аппарате специалистов, систему управления, использовать потенциал. цели к мотивационным и личностный государственного служащего, подвергающегося процедуре, которой стать: повышение или по службе, и т.п. В условиях государственных учреждений существуют методы аттестации, как ранжирование, классификация, шкала и открытой аттестации. Чаще используется шкала оценок, представляет список характеристик аттестуемого сотрудника. каждого располагается от 1 до 5, по которой аттестационная оценивает тот или иной фактор, сотруднику21. Но привычные проведения аттестации не позволяют добиться поставленных задач. В случаях, традиционные не дают эффекта, целесообразно инновационные методы. Например, самооценки персонала, рейтинговых оценок, аттестационных и проводить рода тестирование22. Аттестация гражданских имеет свои явные и функции23. Явной функцией государственного является факта соответствия государственной государственной службы. Явными и факторы, с аттестации, например, график аттестации. проведения дает возможность аттестуемому служащему к и присутствовать при ее проведении. государственного служащего обеспечивает решения об или социального положения государственного служащего. фиксирует сильные и стороны государственного служащего. Скрытые аттестации служащего: * углубление с подчиненными, их возможностями и способностями; * придание дополнительного для улучшения работы; * мотивация и труда; * планирование сотрудников и др. Происходящие в о службе изменения, тем не менее, не базовую характеристику аттестации, по-прежнему определение соответствия государственного замещаемой должности. В то же нельзя не отметить, что составляющая если и не вовсе, то, по мере, сокращена. В с новым законодательством о гражданской при более не решается присвоения квалификационного - классного чина. присвоения государственному классного чина регулируются статьей (ст.49) закона «О государственной гражданской Российской Федерации» лишь на самостоятельной процедуры - экзамена. Аттестация служащих свой механизм функционирования. Она свои этапы, соответствуют различные и процедуры: 1. Подготовка аттестации. 2. Проведение оценки и контроля над служащих. 3. Принятие решений руководящим или по результатам аттестации. 4. Разрешение возникших споров, с аттестации и ее результатами. 5. Подведение итогов аттестации. 6. Распространение аттестационного опыта. Подготовительная работа следующие мероприятия: принципов и методик проведения аттестации, руководствоваться целями в области работы с персоналом. При проведении непосредственный гражданского служащего представляет отзыв об гражданским служащим должностных за период. К отзыву прилагаются о гражданским за аттестационный период и им документов, в годовых о служебной гражданского служащего, а при - записка служащего на непосредственного руководителя. Аттестации не подлежат служащие, должности службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в если с указанными гражданскими заключен служебный контракт24. Аттестация гражданского проводится один раз в три года. предусмотренного срока аттестация служащего проводиться после принятия в порядке решения: 1. О сокращении гражданской в органе. 2. Об изменении оплаты гражданских служащих. По соглашению сторон контракта с результатов отчета о профессиональной деятельности служащего может проводиться аттестация служащего. При проведении аттестации соблюдение служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, требований к поведению и обязательств, настоящим законом. Гражданский служащий, в по и или в по уходу за до им трех лет, аттестацию не ранее чем один год выхода из отпуска. Для аттестации гражданских правовым государственного формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной включаются нанимателя и (или) уполномоченные им служащие (в том из по вопросам службы и кадров, (правового) подразделения и подразделения, в гражданский служащий, подлежащий аттестации, должность службы), представитель соответствующего по государственной службой, а также представители и учреждений, организаций, приглашаемые по государственной по запросу представителя в независимых - по вопросам, с службой, без персональных экспертов. Число экспертов составлять не одной от общего числа аттестационной комиссии. аттестационной для проведения гражданских служащих, должности гражданской службы, должностных по связано с использованием сведений, государственную тайну, с положений законодательства Федерации о тайне. Состав аттестационной формируется образом, была исключена возможность конфликтов интересов, могли бы на принимаемые комиссией решения25. На аттестации служащего, являющегося аттестационной комиссии, его в этой комиссии приостанавливается. В неявки служащего на без уважительных или гражданского от гражданский служащий к ответственности в со статьей 56 ФЗ «О службе», а переносится. По результатам гражданского аттестационной комиссией принимается одно из решений: * соответствует замещаемой гражданской службы; * соответствует замещаемой гражданской и к в установленном в резерв, для вакантной должности гражданской службы, в должностного роста; * соответствует замещаемой гражданской при успешного прохождения профессиональной или квалификации; * не соответствует должности службы. В течение одного после аттестации по ее издается правовой акт органа о том, что служащий: * подлежит включению в порядке в резерв для вакантной должности в должностного роста; * направляется на переподготовку или квалификации; * понижается в гражданской службы. При отказе гражданского от переподготовки, повышения квалификации или на должность службы представитель нанимателя освободить служащего от должности и уволить его с службы в с законом26. Гражданский служащий обжаловать аттестации в с Федеральным законом. Положение о проведении государственных служащих Федерации утверждается Президента Федерации. ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1: Аттестация как один из методов оценки персонала возникла еще при Петре Великом. В1720 году Петр I издал указ, написанный им собственноручно «О вредности для государственного интереса порядка повышения по старшинству в службе и о неприменении его в России", в котором обосновал, что плохо, когда повышают по старшинству, а не по достоинству дела. В настоящее время под аттестацией государственных служащих понимают деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия выявляет уровень соответствия занимаемой должности определенного сотрудника, а также оценивает его результаты в трудовой деятельности, личностные и профессиональные компетенции, вклад в развитие структурного подразделения и организации в целом. Аттестация государственных служащих имеет свои цели, принципы и задачи. Основной задачей аттестации государственных служащих является установление соответствия служащего занимаемой должности или определение уровня профессиональной подготовки. К особенностям аттестации государственных служащих можно отнести решение вопроса о присвоении квалификационного разряда гражданскому служащему. Аттестация проводится в шесть этапов, которым соответствуют различные методы и процедуры. Таким образом, аттестация государственных служащих это инструмент, с помощью которого можно повысить эффективность деятельности государственных служащих. Помимо этого, главной целью аттестации по-прежнему остается определение соответствия занимаемой должности тем или иным сотрудником государственной службы. ГЛАВА 2 СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Краткая характеристика Минэкономразвития РО Министерство экономического развития и торговли Рязанской области27 является центральным исполнительным органом государственной власти по Рязанской области, который наделён специальной компетенцией, осуществляющей исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере экономики, внешнеэкономической деятельности, международных связей, развития предпринимательства и потребительского рынка. Министерство обязано регулировать деятельность хозяйствующих субъектов с помощью выработки нормативных актов, контроля и мониторинга, а также ведения регистров учёта. Помимо этого, в функции Минэкономразвития входит планирование всей экономики региона, как единого на....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: