- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технология повышения конкурентоспособности туристской компании
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015908 |
Тема: | Технология повышения конкурентоспособности туристской компании |
Содержание
М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Гуманитарный колледж специальность 43.02.10 Туризм ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) ЖЕЛИХОВСКОЙ ДАРЬИ ДМИТРИЕВНЫ студентки группы 15к8 ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ ООО «ЛА-ТУР» «Допущена к защите» Зам.директора по учебной работе Руководитель: Крепс Т.В., к.п.н., ___________ Бирюков В.Г. преподаватель_______ (подпись) (подпись) «___» ___________ 2018 г. «___» _________ 2018 г. Консультант Шабанова Т.Н., преподаватель_______ (подпись) Дата защиты: «___» ________ 2018 г. Оценка: ______________________ Краснодар 2018 СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 1 Понятие и сущность конкурентоспособности туристской организации………………………....………………………………………… 5 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности........................ 5 1.2 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг.. 13 2 Оценка конкурентоспособности функционирования туристской компании "ЛА-ТУР"…………………………….…………………………….. 21 2.1 Методы и организация исследования………………………. 21 2.2 Характеристика туристской компании "ЛА-ТУР"…………… 22 2.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской компании "ЛА-ТУР"………………… 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…...……………................ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ…...……………......................................................................... 39 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Проблемы повышения конкурентоспособности являются довольно важными для многих предприятий, из?за того, что в туризме очень сложно выделиться среди множества турфирм, которые предоставляют практически одинаковые услуги, но самое сложное? это занять лидирующие позиции в конкурентной борьбе. Конкурентная борьба среди туристских фирм в г. Краснодаре велика. Все новые и новые фирмы выходят на рынок туризма ежегодно, все из них имеют свои отличительные черты, преимущества и достоинства. Любая турфирма имеет свой уровень на рынке. В результате более чем из двухсот пятидесяти компаний, действующих на Краснодарском туристском рынке, клиенты узнают названия всего лишь около сорока из них, а остальные остаются неизвестными. Что бы завоевать стабильные и довольно сильные рыночные позиции, следует уменьшить производственные и сбытовые издержки, а также оптимизировать ценовую политику. Однако при выходе на рынок предприятия зачастую сталкиваются с проблемами, которые не всегда можно решить лишь снижением цены. А из?за того, что большинство турфирм- это агенты, то их влияние на уровень цены и вовсе ограничено. Торговый имидж предприятия и степень доверия к товарной марке играют значительную роль при проникновении и закреплении на рынке. Так же очень важным фактором считается наличие разнообразных услуг и обеспечение их высокого качества. Самыми сложными этапами этой работы являются осмысление средств достижения конкурентных преимуществ. А далее на этой основе создание мероприятий по укреплению конкурентной позиции туристской компании «ЛА-ТУР». Все вышесказанное позволяет считать данное исследование актуальным. Объект исследования – туристская компания "ЛА-ТУР". Предмет исследования – мероприятия, которые должны повысить конкурентоспособность и производительность работы туристской компании. Цель исследования – оценить и разработать варианты для повышения конкурентоспособности для туристской компании "ЛА-ТУР". Задачи исследования: 1) раскрыть теоретические аспекты конкурентоспособности туристских фирм; 2) исследовать повышение конкурентоспособности туристской компании ООО "ЛА-ТУР"; 3) разработать мероприятия, которые обеспечат конкурентоспособность ООО "ЛА-ТУР". Практическая значимость исследования заключает в себе возможности использования его результатов, чтобы добиться повышения конкурентоспособности туристских предприятий Краснодара и, в особенности, ООО "ЛА-ТУР". Круг рассматриваемых проблем. Изучены теоретические основы понятий и сущности конкурентоспособности, после чего проведен анализ путей повышения конкурентоспособности товаров и услуг туристской фирмы. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Общий объем работы составляет 40 страниц машинописного текста, иллюстрированного 4 рисунками и 4 таблицами, которые дополняют и поясняют излагаемый материал. Библиографический указатель включает в себя 30 научно-методических трудов. 1 Понятие и сущность конкурентоспособности туристской организации 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности Конкурентоспособность? это главное условие коммерческого успеха в рыночной экономике. Это многогранное понятие, которое означает соответствие предлагаемых предприятием товаров и услуг рыночным условиям, особым требованиям потребителей по своим качественным, эстетическим, техническим данным. А так же по коммерческим и иным условиям его реализации, содержащее определения, такие как реклама, каналы сбыта, цена, сервис, сроки поставки и другое. Необходимо дать наиболее полное представление о конкурентоспособности предприятия, для более полного освещения ее сущности. Есть очень много определений понятия конкурентоспособности, которые зачастую копируют друг друга. Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или возможного удовлетворения им определенной потребности по сравнению с подобными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет умение выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [17, с. 40]. Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, выражающая отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Главные факторы, показывающие высокую конкурентоспособность фирмы- это удовлетворенность потребителей и их готовность снова купить продукцию этой компании, отсутствием жалоб к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы в этом предприятии. Конкурентоспособность предприятия, которая является многоаспектным понятием, содержит качественные и ценовые характеристики промышленной продукции. Но и между тем зависит от уровня менеджмента, от системы управления финансами, от инвестиций и инноваций его деятельности. Помимо прочего, на конкурентоспособность влияют условия рынка, техническое оснащение, уровень инноваций, мотивация и квалификация персонала, финансовая устойчивость, а также уровень конкуренции, ощущаемый компанией от других участников рынка. При других подобных условиях маркетинговая составная часть конкурентоспособности представляет главную значимость. Маркетинг направлен на выявление наиболее значимых нужд покупателей, учет изменения потребительских предпочтений, оценку перспективности сегментов рынка, изучение и внедрение эффективных стратегий для повышения конкурентоспособности [1, с. 4]. Концепция конкурентоспособных положительных сторон фирмы лежит в основе формирования ее конкурентоспособности. В основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ рекомендуется осуществлять их классификацию согласно исследованиям Ж.Ж Ламбена [9, с. 400] по следующим показателям: - отношение к системе, - сфера возникновения преимущества, - содержание фактора преимущества, - время реализации преимущества, - место реализации преимущества, - вид получаемого конечного результата. Классификация выше перечисленных конкурентных положительных сторон с будущим их кодированием нужна для автоматизации движения учета и рассмотрения конкурентоспособности услуг. Все факторы определяющие конкурентоспособность делятся на 6 групп: 1.Качество товаров и услуг. 2.Цена товаров и услуг. 3.Квалификация персонала. 4. Технологический уровень производства. 5.Доступные источники финансирования. 6.Спрос и предложение на рынке. Проведем их анализ более подробно. Качество товаров и услуг. Качество-основная характеристика продукта или услуги. Качественный продукт способен занять достойное место среди аналогов (то есть быть конкурентоспособным). Понятие качества содержит в себе надежность, безопасность, точность, удобство использования, а также отсутствие дефектов и брака [8, с. 4]. Цена товаров и услуг. Цена – это экономическая категория, которая является денежным выражением стоимости товара. Она служит для измерения количества необходимого рабочего времени на производство товаров. Квалификация персонала. Наличие квалифицированных работников помогает постоянно поддерживать высокое качество продукции при минимальных издержках на расходные материалы. Высококвалифицированный персонал производит огромный ряд товаров. Технологический уровень производства. При взаимной деятельности технологический уровень и уровень квалификации персонала могут производить продукцию высокого качества при минимальных затратах в краткий срок. Таким образом, при неизменном качестве снижается себестоимость продукции [6, с. 13]. Доступные источники финансирования. В основном используется два вида финансирования: заёмное и размещение ценных бумаг (в основном выпуск и котирование на бирже акций). Обеспечение финансирования компании посредством акционерного капитала считается наиболее реалистичным. Спрос и предложение на рынке. Соответствие спроса и предложения- это один из главных вопросов результативной деятельности компании и конкурентоспособности ее товаров или услуг на различных рынках. Качество является одним из важных критериев, который определяет конкурентоспособность. Качество товаров или услуг, их безопасность и долговечность, дизайн, удовлетворенность клиентов после покупки, все это главные аспекты для современного потребителя при приобретении товара (услуги) и, тем самым, устанавливают позитивный или отрицательный результат деятельности компании на рынке. Рыночная экономика в наше время настаивает на новых требованиях к качеству производимой продукции. Это связано с тем, что в настоящее время, чтобы выжить любой фирме и сохранить ее устойчивое положение на рынке, необходимо повысить уровень конкурентоспособности. В то же время, на конкурентоспособность действует более десятка факторов. Среди них выделяются два основных- уровень цены и качество продукции. И более значимым постепенно становиться именно второй фактор. Качество товара является неотъемлемой частью его конкурентоспособности. Что бы определить качество продукта (услуги) имеет значение выделить самые предпочтительные свойства товара для потребителя. Надо иметь в виду, что почти невозможно наделить продукт всеми желаемыми качествами, и нету смысла с точки зрения требований определенных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом [9, с. 55]. Определяя уровень качества продукции или услуги нужно учитывать нормативные компоненты: высокие стандарты качества продукции, принятые законодательством в странах-партнерах, куда она должна быть поставлена. Если выпускаемые продукты или услуги не соответствуют стандартам качества, которые приняты на конкретном рынке, то это отвергает возможность поставки, и таким образом препятствует работе по улучшению качества услуг. Исходя из этого, при планировании выхода на новый рынок, в первую очередь, обязательно следует получить информацию о стандартах качества, которая утверждена законом или принятой в торговой практике и учесть их в работе по модернизации услуг. В настоящее время такие стандарты как экологическая чистота, меры безопасности и охраны здоровья человека, а также высокий уровень унификации производства во множестве стран подлежат определенному ужесточению [23, с. 44]. Существует ряд факторов конкурентоспособности организации, которые делятся на внешние, проявление которых в небольшой степени находятся в зависимости от организации, и внутренние, почти целиком характеризуемые руководством организации. Внешние факторы: - государственная политика в отношении экспорта и импорта; - уровень экономического развития страны: - государственная экономическая политика в странах-экспортерах и импортерах товаров; - эффективность функционирования рынков капитала и качество финансовых услуг; - уровень развития инфраструктуры в стране; - развитие научно-технологического потенциала; - наличие и уровень квалификации трудовых ресурсов; - амортизационная налоговая и финансово-кредитная политика, включая различные государственные и межгосударственные дотации и субсидии; - таможенная политика и связанные с ней импортные пошлины, квоты: - система государственного страхования; - участие в международном разделении труда, разработке финансировании национальных программ по обеспечению конкурентоспособности предприятия; - государственная система стандартизации и сертификации продукции и систем ее создания; - государственный надзор и контроль за соблюдением: обязательных требований стандартов, правил обязательной сертификации продукции и систем, метрологический контроль; - правовая защита интересов потребителя; - основные характеристики рынка: его тип и емкость; наличие и возможности конкурентов; - деятельность общественных и негосударственных институтов. Внутренние факторы: - производственная и организационная структура предприятия; - технологии; - учет и регулирование производственных процессов; - уровень квалификации персонала; - качество менеджмента; - информационная и нормативно-методическая база управления; - оборудование; - функционирование системы менеджмента качества; - уровень стратегического управления; - масштабы привлечения внешних ресурсов; - степень развития сбытовой (дилерской) сети; - степень защищенности личной информации (безопасность информационной системы в организации); - масштабы применения модернизированных технологий; - использование сети интернет для продажи продукции; - ориентация на экономику, основанную на использовании знаний (экономика знаний); -постоянные инвестиции в развитие производства; - размеры сформированной постоянной и лояльной клиентской базы; -преимущества достижений в их использовании; -имидж компании; - наличие стимулов для персонала, направленных на повышение качества товаров и услуг; - наиболее существенные стратегические конкурентные преимущества; -рациональный план конкурентоспособности; - регулярное проведение реструктуризации (слияние, поглощение, разделение); -поиск партнеров для инвестиций. Проведем анализ конкурентных возможностей (потенциальный конкурентный статус) организации (товара, услуги) как ее вероятную конкурентоспособность, которая может и не проявиться. Исход деятельности организации на рынке охарактеризует актуальную конкурентоспособность (настоящее положение оппонента) организации (товара, услуги). Конкурентоспособность включает 3 основных компонента: Первый из них имеет непосредственное отношение к самому продукту и в большей степени сводится к качеству. Второй связан с покупательской способностью большинства людей, что влияет на экономику формирования сбыта. Третий зависит от того, какие ощущения и эмоции испытывает человек при приобретении товара (услуги) [26, с. 23]. Покупатель–основной оценщик товара или услуги, что говорит о довольно важном в рыночных условиях факторе: все составляющие конкурентоспособности товара должны быть доступны для понятия и осмысления потенциальному покупателю, чтобы не возникали нежелательные сомнения при выборе каждого из них. При формировании "комплекса конкурентоспособности", необходимо обращать внимание на особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, а также иные факторы личного характера. Например, большинство иностранных пособий по рекламе придерживаются выделению материала, связанного с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории. Как принято, любой рынок известен "своим" покупателем. По этой причине изначально не права идея о некой особой, не связанной с определенным рынком, конкурентоспособности. Конкурентоспособность – не показатель, степень которого можно вычислить. Почти всегда – это философия работы в реалиях рынка, которая направлена на: понимание того, что в чем нуждается покупатель и этапы их развития; умение распознавать поведение и возможности соперников; знание состояния и этапы развития рынка; понимание общества и его вкусов; умение сделать лучший товар и так довести его до потребителя, чтобы он, не задумываясь, выбрал его товар, а не соперника [14, с. 55]. Повышение конкурентоспособности предприятия гарантирует использование следующих принципов: 1.Целеустремленность всех сотрудников на качественную работу, на продолжение начатого дела; 2.близкое расположение компании к потенциальному покупателю; 3. создание уютной, добродушной и творческой атмосферы в компании, предоставление своим сотрудникам права выбора; 4. рост производительности исходя из способности сотрудников и их большому желанию работать; 5.создание общих ценностей для компании; 6.умение отстаивать свои интересы; 7.упрощение организации, минимум степеней управления и служебного персонала; 8.Умение держать под своим персональным контролем самые важные моменты и оставлять своим подчиненным наименее важные. Иметь необходимые качества жесткости и мягкости для своих сотрудников. 1.2. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг Услуги в конкурентной политике должны быть многофункциональные, надежные, быстрые, долговечные и просты в использовании, то есть сервис должен удовлетворять все заказанные потребности покупателя намного лучше, чем продукция конкурентов. Предоставление такого рода потребительской ценности услуги, в которой присутствовала бы вся полнота свойства этой услуги, а также идентичных ей- это является важнейшим фактором выживания на рынке. Очень важную роль в сфере маркетинговых услуг играет изучение конкуренции в сфере услуг, особенности и ее виды. На товарном рынке и в сфере производства и услуг выделяют видовую, функциональную и маркетинговую конкурентную борьбу. Видовая конкуренция – это услуги с похожими, и в большей степени близкими качественными характеристиками или свойствами. Функциональная конкуренция- это потребность в услугах удовлетворяется различными способами, например, необходимость услуг связи может быть удовлетворена хорошим развитием этих видов коммуникаций. Так, на сегодняшний день на рынке являются конкурентами различные виды связи, направленные на получение прибыли [6, с. 78]. Маркетинговая конкуренция отличается от прочих небольшим различием компаний в сфере обслуживания, которая во множестве используется на различных рынках и промышленных отраслях. Существует ряд факторов особенностей конкуренции в сфере услуг, выделяющие ее от конкуренции на рынке: -нет необходимости в высоких затратах; - она может быть ценовой и неценовой. В основе ценовой конкуренции возможность снижения или увеличения цены с помощью которой можно снизить или увеличить уровень конкуренции на туристском рынке. При неценовой конкуренции главным является показатель качества предлагаемых услуг. Благодаря этому имеется возможность достичь преимущества в конкурентной борьбе. Однако при неценовой конкуренции требуются дополнительные затраты, связанные с оплатой труда квалифицированного профессионала. Конкуренция в обслуживающей сфере должна исходить из повышения статуса данной компании, который конкурирует с другими с целью завоевания интереса потребителя к его услугам. Репутация фирмы включает в себя качество предлагаемых услуг, их многообразие, разную стоимость, качественную гарантию, рекламу и стимуляцию. Так же поддержание статуса включает в себя постоянный контроль за качеством услуг, введение культуры по оказанию различных услуг [22, с. 400]. Существует ряд наиболее важных критериев для оценки качества услуг: 1) надежность – точность и пунктуальность исполнения договоров; 2) ответственность – гарантированное обеспечение выполнения принятых обязательств и гарантий персоналом; 3) безопасность – гарантия клиенту безопасности при совершении путешествия, сохранности его имущества, бережное отношение к окружающей среде без нанесения ущерба; 4) доступность –возможность регулярной связи с фирмой; 5) вежливость –достойное профессиональное поведение сотрудников фирмы; 6) коммуникабельность –общение персонала с клиентами на доступном им языке, вежливо и внимательно; 7) взаимопонимание –это когда покупатель и сотрудник фирмы взаимно заинтересованы в качестве товаров и услуг; 8) законченность – сотрудники обладают необходимыми навыками, знаниями и опытом. Сфера услуг известна значительным проникновением конкурентов. Точно так же, как и на рынке товаров. Успех идет наряду с такими сервисными предприятиями, которые увеличивают разнообразие своих услуг путем разработки собственной конкурентной стратегии. Портер провел ряд исследований в этой области. Они показали, что достижение настоятельного уровня рентабельности одинаково доступно как крупным предприятиям, так и небольшим специализированным компаниям, предлагающим услуги. Тот, кто предлагает подобные услуги при низких затратах? достигает успехов в конкурентной борьбе. Одновременно с этим употребляются стратегии лидерства, дифференциации и концентрации услуг на одном или нескольких сегментах рынка [27, с. 98]. 1. Стратегия лидерства осуществляется путем уменьшения издержек предприятия, что помогает определить цены на услуги. Это будет допустимо в случае, когда предприятие будет занимать значительную часть услуг при использовании довольно недорогих материалов и энергоресурсов. Вместе с тем, есть уверенность что новые конкуренты не внедряться на рынок. Для транспортных компаний, предприятий услуг связи и большого количества фирм по оказанию производственных услуг, оказываемых на предприятиях производственно?посреднических организаций, стратегия лидерства является наиболее эффективной. 2. Стратегия дифференциации услуг, отличающихся от услуг, которые предлагаются иными предприятиями, способна осуществляться в тех случаях, когда предприятие заранее проводит широкие маркетинговые исследования, очень хорошо известна на рынке услуг и при всем этом использует высококачественное сырье и материалы. Потребители чаще всего отдают предпочтения компаниям такого плана, так что незначительное увеличение цены не имеет особого воздействия. Например, общеобразовательные предприятия можно отнести к подобным компаниям. Они достигают успехов, благодаря тому, что у них работают высококвалифицированные специалисты. 3. Так же очень часто применяются стратегии концентрации. В данном случае предприятия услуг сосредотачивают свою деятельность на отдельном или нескольких сегментах рынка. Они достигают хороших результатов в первую очередь за счет снижения затрат по оказанию услуг и завоеванного имиджа на конкретном сегменте рынка. Рассмотрим существующие методы оценки конкурентоспособности услуг, которые широко представлены в отечественной и зарубежной литературе. Важнейшим фактором конкурентоспособности является потребление товара. Между тем стоимость услуги не имеет определяющего влияния, за исключением цен, устанавливаемых при оказании производственных услуг (ремонт автомашин, бытовой техники и др.). Для оценки конкурентоспособности услуг используют качественные и количественные методы оценки [20, с. 40]. Для количественной оценки услуг наиболее приемлемым является обобщенный показатель, который количественно характеризует какую-либо услугу. Такой оценочный показатель может выражать, к примеру, количественную характеристику услуг, индекс оказания услуг, коэффициент балльной оценки, долю услуг и так далее [20, с. 42]. Для качественной оценки услуги используются качественные показатели, например, принимается балльная система сравнения различного рода услуг. При этом применяется экспертный метод, который получил широкое применение в практике маркетинговых исследований [20, с. 44]. Количественная и качественная оценки в равной степени, однако, с разных точек зрения оценивают услугу, ее характеристики. Данные методы часто используются маркетологами при анализе деятельности фирмы. Для оценки конкурентоспособности той или иной услуги следует отобрать наиболее характерные показатели по какому-либо определенному виду услуг. Затем по каждому из показателей дается балльная оценка. Максимальная сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге. К более точным методам оценки конкурентоспособности услуг можно отнести метод инжинирингового прогнозирования, который осуществляется в несколько этапов. На первом этапе формируются требования потребителей к определенной услуге и устанавливаются показатели, которые подлежат оценке. На втором этапе производят распределение показателей с позиций потребителей согласно уровню их значимости. На третьем этапе производят оценку выбранных показателей по каждой из конкурирующих услуг или по группе услуг, оказываемых каждым из основных конкурентов. Оценочные показатели представляются либо в натуральных единицах, либо в долях, индексах или в удельных весах. На четвертом этапе производится выбор эталона для сравнения. Основой для эталона может служить выбор показателей по любой из сравниваемых услуг и предприятий. На пятом этапе выполняют поочередные сравнения каждого из показателей конкурентов с аналогичным показателем эталонного образца. В результате выявляется, насколько каждый из показателей отличается от такого же показателя конкурентов. Затем рассчитываются индексы показателей, которые могут быть больше или меньше одного и являются безразмерными [11, с. 255]. Таким образом, существуют разнообразные способы оценки услуги и ее конкурентоспособности: к более простым и часто используемым относятся количественный и качественный методы; более сложный, проводящийся в несколько этапов, но не менее эффективный метод – инжинирингового прогнозирования, который дает возможность оценить услугу с позиции сравнения ее с другими. Как уже отмечалось, в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и прочие свойства, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Формирование такого рода потребительской ценности товара, которая содержала бы в себе всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке. Основными составляющими успеха являются то, что: - выпускаемая продукция и услуги действительно удовлетворяют запросам и ожиданиям клиента; - учитываются потребности общества и влияние на окружающую среду; - основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их выявлению после возникновения [19, с. 4]. Конкурентоспособность товаров и услуг – величина относительная, выявить ее можно при сравнении с конкурентами. Для оценки конкурентоспособности используют различные показатели: а) экономические (например, цена потребления – цена покупки плюс затраты за весь период эксплуатации); б) организационные, характеризующие условия предоставления услуги или продажи товара; в) классификационные, выражающие принадлежность к какому-то виду товаров или услуг; г) нормативные, представляющие отношение общепризнанным меркам, стандартам и правилам; д) конструктивные, показывающие технические решения; е) эргономические, отображающие соотношение свойствам человеческого организма и нервной системы; ж) социальные, с помощью которых отражается соответствие товара или услуги отличительным чертам личности, социальной группы и общества в целом; з) эстетические, определяющие способность товара или услуги вызывать позитивные чувства при визуальном восприятии. Для оценки конкурентоспособности товара или услуги следует применять только те их свойства, которые значимы для покупателя [18, с. 5]. Повсеместная конкурентная борьба под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса стимулирует изготовителей к активизации поиска новых конкурентоспособных товаров, услуг и новых рынков сбыта. В международной практике считается желательным выпускать не один продукт, а их довольно обширный параметрический диапазон, который образует совокупность товаров. Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя наиболее оптимальный вариант покупки. Для того, чтобы дать оценку конкурентоспособности товара, услуги, следует решить широкий круг вопросов и, в первую очередь, получить объективные данные о тех рынках, где уже реализуется или предлагается реализовывать услугу, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Исходя из оценки существующей и многообещающей конкурентоспособности товара, услуги принимается решение о последующей производственно-сбытовой политике: 1) продолжать ли изготовление данного товара, услуги и его реализация; 2) приступить ли к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия сбытовой сети. 2 Оценка конкурентоспособности функционирования туристской компании "ЛА-ТУР" 2.1 Методы и организация исследования Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования. 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Изучение программных документационных материалов. 3. Описательный метод. Для уточнения целей и задач исследования была проанализирована научно-методическая литература в следующих направлениях: - понятие и сущность конкурентоспособности; - пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг туристских агентств. С целью наиболее детального исследования были изучены программные и документальные материалы туристской компании ООО "ЛА-ТУР". Описательный метод был использован для оценки конкурентоспособности туристской компании "ЛА-ТУР": финансовые свойства компании, политики реализации тур услуг, анализа конкурентов, развитие рекламной кампании, использование информационных технологий в туристском бизнесе, анализа мер по повышению конкурентоспособности туристской компании. Организация исследования Вопрос рассмотрения рекламной деятельности туристской фирмы "ЛА-ТУР" был решен в соответствии с несколькими направлениями: - во-первых, изучение имеющейся литературы по данному вопросу содержало анализ основных понятий и сущности конкурентоспособности, путей повышения конкурентоспособности товаров и услуг турагентства; – во-вторых, изучение программных материалов и документов, на которых базируется деятельность туристской компании "ЛА-ТУР"; – в-третьих, решение вопросов по совершенствованию мероприятий, нацеленных на повышение конкурентоспособности и производительности работы туристской фирмы. Каждое из направлений решалось на одном из этапов написания выпускной квалификационной работы: 1 этап – Анализ и обобщение имеющейся литературы; 2 этап – Изучение программных и документационных материалов; 3 этап – Написание выпускной квалификационной работы. 2.2 Характеристика туристской компании "ЛА-ТУР" Туристская компания "ЛА-ТУР" создана как Общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Учредительного договора, Устава и законодательства Российской Федерации. ООО "ЛА-ТУР" основано в сентябре 2002 г. Это одна из крупнейших туристских фирм в Краснодаре, которая имеет четыре филиала по городу и по одному филиалу в г. Геленджик, г. Ставрополь, г. Кропоткин, и в г. Ростов-на-Дону. Изначально компания создавалась как турагентство, но рост объемов продаж и увеличение количества направлений деятельности, побудили менеджмент компании к получению лицензии на туроператорскую деятельность. В 2007 году, в соответствие с новыми требованиями законодательства РФ «ЛА-ТУР» вошла в Реестр туроператоров России. А в 2013 году вступили в Ассоциацию туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» [30]. Турфирма специализируется в основном на выездном туризме и включает практически все направления. Анализ организационной структуры управления в туристской компании "ЛА-ТУР" представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Организационная структура управления в туристской компании "ЛА-ТУР" Управленческий процесс осуществляется в туристской фирме "ЛА-ТУР" в рамках структуры управления, которая определяется как линейная. В структуре управления просматривается действие принципа единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. По типу отдыха турфирма "ЛА-ТУР" разрабатывает и реализует турпродукты в экскурсионном и оздоровительном сегментах. Согласно возрастному показателю охватывает все возрастные группы: в том числе детские и молодежные. Еще одним более важным критерием для сегментации является средняя стоимость тура. На сегодняшний день на российском рынке отчетливо выделяются два основных сегмента по этому критерию: "Дешевый отдых". Стоимость путевки до 1000 долларов. Целевая аудитория – люди с доходом от 300 до 800 долларов на члена семьи. "Дорогой отдых". Стоимость путевки свыше 1000 долларов. Целевая аудитория – люди с доходом свыше 1000 долларов на одного члена семьи. Турфирма "ЛА-ТУР" старается занять позиции в сегменте "Дешевого отдыха" (средняя стоимость тура 600 долларов). Компания активно занимается детским отдыхом – Подмосковье, Крым, Польша, Болгария, Венгрия; множественные молодежные лагеря. Для старшего возраста большое количество экскурсионных прогр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: