- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000096 |
Тема: | Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности |
Содержание
Дипломная работа: Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности Название: Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности Раздел: Рефераты по социологии Тип: дипломная работа Добавлен 22:11:48 28 августа 2010 Похожие работы Просмотров: 4467 Комментариев: 0 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Введение Актуальность исследования. Лица с проблемами физиологического и психического развития могут появиться в любой семье и в любых социальных условиях, в любой этнической группе и в любой точке мира. Инвалид в российском представлении - увечный, требующий опеки страдалец. Инвалидность, по сути, является синонимом нищеты и безнадежности. Но так быть не должно. Ведь многие из инвалидов при соответствующем образовании и реальной помощи могли бы стать полноценными членами общества, не зависеть от системы социальной защиты, что, в конечном счете, свидетельствовало бы о высоком гражданско-правовом статусе общества. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число детей - инвалидов в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей - инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 900 тыс. детской популяции. [6; с. 8] В уставе ООН сказано, что каждый человек имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве. Это говорит о том, что вопрос инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, он в большей степени является социальной проблемой неравных возможностей. "Имея" инвалидность человек также может быть способным и талантливым, как и человек, не имеющий проблем со здоровьем. В связи с этим перед современным обществом стоит задача помочь людям с ограниченными возможностями выйти из изоляции, участвовать в нормальной повседневной жизни общества. [14; с. 5] Здоровье населения России находится в критическом состоянии. Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о кризисном состоянии здоровья у представителей всех возрастных групп, особенно у детей. В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза и по разным данным составляет от 6 до 9%. При сохранении этой тенденции прогноз будущего для населения нашей страны крайне пессимистичен. Поэтому проблема сохранения здоровья населения, в частности здоровья детей, становится приоритетной для государства.[41; с. 6] В настоящие время процесс реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Его изучают психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Они вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации. [3; с. 3] Освоение детьми - инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. [1; с. 16] В настоящее время проблема социальной реабилитации детей инвалидов, ввиду ее актуальности, широко разрабатывается. Большую работу в этом направлении ведет журнал «Дефектология», это работы таких авторов как Карвялис В., Ткачева В. В. , Алексеева Л.С., Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю., Соболь А.Я. и др. В нашем регионе проблемой детей и подростков с ограниченными возможностями занимаются Львова Е.Н., Шмелева Н.Б. и др. Социальная реабилитация представляет собой комплекс мер направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений, вследствие нарушения здоровья со стойким нарушением функций организма. Социальная реабилитация включает в себя несколько направлений - медицинские, психолого-педагогические, профессиональные и др. Первоначальные идеи и организационная практика по интеграции процесса медицинской реабилитации инвалидов были разработаны в России ещё в XIX веке хирургом Н.И. Пироговым, затем эти идеи развивались организатором социальной психиатрии П.П. Кащенко, а в общественной мысли В.П. Бехтеревым, В.И. Водовозовым и др. Процесс развития психолого-педагогической реабилитации изучали известные исследователи А. Адлер, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Розанов, К.Д. Ушинский и др. Проблема общей реабилитации людей с ограниченными возможностями решается отечественными учеными Е.Д. Агеевым, С.Н. Ваньшиным, Г.П. Диянской, A.M. Кондратовым, А.Е.Шапошниковым, Ф.И. Шоевым. В своих трудах они анализируют психологические и педагогические особенности реабилитационной работы с инвалидами в различных условиях. В настоящее время проблема профессиональной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности, ввиду ее актуальности, широко разрабатывается и отражена в исследованиях Л.Ф. Добровольской, А.А. Дыскина, Л.Ф. Казначеевой, О.И. Карякиной, Т.Н. Карякиной, Е.Н. Львовой, Н.М. Назаровой, Э.И. Танюхиной, Е.И. Холостовой, М.Н. Хусаиновой и др. Профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности способствует выявлению профессиональных интересов и помогает наметить жизненные цели на последующую трудовую деятельность. Объект исследования - процесс социальной работы с инвалидами в современном обществе. Соответственно, предметом исследования является социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Таким образом, цель данной работы – выявить содержание и особенности реализации социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. В соответствии с целью дипломной работы можно выделить следующие задачи: 1. Рассмотреть современное положение инвалидов и их проблемы в обществе; 2. Описать особенности реализации технологий социальной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями жизнедеятельности; 3. Рассмотреть особенности социально-психологической реабилитации детей-инвалидов, проживающих вне семьи; 4. Изучить современные подходы и преодоление трудностей социальной реабилитации детей-инвалидов. 5.Провести исследование. В основу дипломной работы положена следующая гипотеза – социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности будет эффективной при следующих условиях: изучения положения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности; определения места и роли социального работника в процессе реализации социальных технологий; учета опыта деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; использования эффективных технологий, методов. В целом социальная реабилитация способствует интеграции в общество, детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Методы исследования – теоретический анализ литературы, тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью. Структура и объем работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определяются его проблема, объект и предмет, цель, основные задачи, формируется гипотеза, описываются методы исследования, раскрываются его практическая и теоретическая значимость. Первая глава рассматривает теоретические проблемы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в современных условиях. Вторая глава посвящена рассмотрению опытно – экспериментальных исследований по проблеме социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности. В заключении изложены основные выводы по данной теме. Приложение содержит рабочие и исследовательские методы. Глава I. Теоретические основы проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 1.1 Характеристика положения инвалидов и детей-инвалидов и их проблемы в современном обществе Право – не милостыня, а обязательство государства перед своими гражданами. Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие-то составляющие здоровья, называют "людьми с ограниченными возможностями". [26; с. 35] Современная реальность такова, что любой человек в любое время может стать инвалидом. Если не избавляться от устаревшего мышления о том, что инвалиды – это люди, которые живут только на пособие, то во всем мире будет отвергаться вклад миллионов людей в развитие общества. Проводимая в настоящее время политика в отношении инвалидов — результат развития общества в течение последних двухсот лет. Во многих отношениях эта политика является отражением общих условий жизни и социально — экономической политики, проводимой в разное время. Однако инвалидность имеет много характерных для нее черт, которые повлияли на условия жизни инвалидов. Невежество, пренебрежение, предрассудки и страх — вот те социальные факторы, которые на протяжении всей истории являлись препятствием для развития способностей инвалидов и вели к их изоляции. На протяжении многих лет политика в отношении инвалидов изменялась: она прошла путь от обычного ухода за инвалидами в соответствующих учреждениях до обеспечения получения образования детьми — инвалидами и реабилитации лиц, ставших инвалидами уже в зрелом возрасте. Благодаря образованию и реабилитации инвалиды стали более активно выступать за дальнейшее развитие политики в отношении инвалидов. Созданы организации инвалидов, их семей и сторонников, которые выступают за улучшение условий жизни инвалидов.[7; с. 65] После второй мировой войны появились такие концепции, как интеграция и включение инвалидов в нормальную жизнь общества, отражавшие растущее понимание потенциальных возможностей инвалидов. Права инвалидов уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны Организации Объединенных Наций и других международных организаций. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов были разработаны на основе опыта, приобретенного в ходе проведения Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983— 1992 годы). Политической и моральной основой настоящих Правил являются Международный билль о правах человека, включающий Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция о правах ребенка и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Цель настоящих Правил заключается в обеспечении такого положения, при котором девочки, мальчики, мужчины и женщины, являющиеся инвалидами, как члены общества имели бы те же права и обязанности, что и другие лица. Обязанность государств заключается в том, чтобы принимать необходимые меры для устранения этих препятствий. [28, с. 39] Инвалиды и их организации должны играть активную роль в этом процессе как полноправные партнеры. Создание равных возможностей для инвалидов является важным вкладом в общие усилия, направленные на мобилизацию людских ресурсов во всех странах мира. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами, без каких бы то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье.Дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности является унижением достоинства, присущего человеческой личности. Все европейские страны должны следовать стандартным правилам предоставления равных возможностей для инвалидов, разработанным ООН. Уровень цивилизации общества во многом оценивается по его отношению к людям с ограниченными возможностями. В недавнем отчете Европейского парламента было сказано: "То, как общество обращается со своими наиболее слабыми членами, включая людей с ограниченными возможностями, во многом говорит о самом обществе. [12, с. 103] Соприкосновение с людьми с нарушениями в развитии заставляет каждого остановиться и подумать о принципах гуманизма, и, сделав для себя какие-то новые выводы, люди продолжают свою повседневную жизнь уже с обостренным восприятием этих ценностей в отношениях и делах с другими людьми». Это и является тем важным вкладом, который могут внести в общество инвалиды. Общество, не предоставляющее им такой возможности, обедняет себя. В России права инвалидов отражены в федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Социальная защита инвалидов включает систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, защиты (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Но на деле в России до сих пор не создан комплексный механизм обеспечения прав и интересов инвалидов, соответствующий международным стандартам. У инвалидов по-прежнему отсутствуют возможности для защиты своих прав. При трудоустройстве у них возникают большие трудности. Чаще всего инвалиды работают на низкооплачиваемых местах. [35, с. 43]. Кроме того,рассматривая положение инвалидов и детей-инвалидов в нашей республике Алтай,следует обозначить все составляющие обслуживания и реабилитации: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ" (утвержден Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 августа 2007 г. N 171) I. Общие положения 1.1. Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению в Республике Алтай предприятиями и учреждениями социального обслуживания, независимо от форм собственности, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица (далее - социальные службы), и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - граждане или клиенты), требования к порядку и условиям оказания этих услуг, а также основные положения, определяющие объемы и качество социальных услуг. 1.2. Государственные учреждения социального обслуживания Республики Алтай, осуществляющие свою деятельность за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай предоставляют социальные услуги в соответствии с перечнем бюджетных услуг в области социальной политики, утвержденным Правительством Республики Алтай. 1.3. Социальные услуги (далее - услуги) в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды: - социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту; - социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан; - социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе); - социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей; - социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; - социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан. 1.4. Социальные услуги предоставляются клиентам: - в стационарных учреждениях социального обслуживания (стационарных отделениях учреждений); - в полустационарных учреждениях социального обслуживания (отделениях временного проживания, дневного и ночного пребывания учреждений); - в нестационарных учреждениях; - на дому; - в комплексных учреждениях социального обслуживания (отделениях комплексного характера учреждений); - в иных учреждениях. 1.5. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы. II. Основные виды социальных услуг 2.1. Социально-бытовые услуги 2.1.1. Содействие клиентам в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении. 2.1.2. Предоставление клиентам социальных служб жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. 2.1.3. Предоставление клиентам социальных служб в пользование мебели согласно нормативам. 2.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам социальных служб, включая диетическое питание. 2.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно нормативам. 2.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений социального обслуживания, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы. 2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем. 2.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. 2.1.9. Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением). 2.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов. 2.1.11. Содействие в приготовлении пищи. 2.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости. 2.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи. 2.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом проживающим в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения. 2.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка. 2.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений. 2.1.17. Содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 2.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах городского округа (муниципального образования) проживания клиентов. 2.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе на прием к врачу. 2.1.20. Создание условий для отправления религиозных обрядов. 2.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания. 2.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания. 2.2. Социально-медицинские услуги 2.2.1. Оказание помощи клиентам в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай социально-медицинских услуг. 2.2.2. Оказание или содействие в оказании клиентам социальных служб медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий по оказанию гражданам в Республике Алтай бесплатной медицинской помощи. 2.2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание). 2.2.4. Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы. 2.2.5. Содействие в проведении (проведение) реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 2.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной и стоматологической помощи. 2.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации. 2.2.8. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях). 2.2.9. Содействие в обеспечении зубными протезами (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи. 2.2.10. Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации. 2.2.11. Организация квалифицированного медицинского консультирования. 2.2.12. Содействие в медико-социальной адаптации и реабилитации. 2.2.13. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. 2.2.14. Организация медико-социального обследования. 2.2.15. Оказание первой доврачебной помощи. 2.2.16. Проведение процедур, связанных с лечением или поддержанием здоровья (прием лекарств, закапывание капель и др.). 2.2.17. Оказание помощи в выполнении физических упражнений. 2.2.18. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 2.2.19. Организация лечебно-трудовой деятельности. 2.2.20. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.). 2.2.21. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации. 2.2.22. Организация экстренной медико-психологической помощи. 2.2.23. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям клиентов. 2.2.24. Социально-медицинский патронаж. 2.2.25. Индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению появления вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению ребенка. 2.2.26. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 2.2.27. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения. 2.2.28. Обучение родственников клиентов практическим навыкам общего ухода за ними. 2.2.29. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых клиентов в учреждения здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации. 2.2.30. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида. 2.2.31. Обучение членов семьи клиентов основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. 2.2.32. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления). 2.2.33. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение. 2.2.34. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля. 2.3. Социально-психологические услуги 2.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование. 2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности. 2.3.3. Психологическая коррекция. 2.3.4. Психотерапевтическая помощь. 2.3.5. Социально-психологический патронаж. 2.3.6. Психологические тренинги. 2.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения. 2.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь. 2.3.9. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому. 2.4. Социально-педагогические услуги 2.4.1. Социально-педагогическое консультирование. 2.4.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности. 2.4.3. Педагогическая коррекция. 2.4.4. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов. 2.4.5. Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального профессионального образования. 2.4.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. 2.4.7. Социально-педагогический патронаж. 2.4.8. Содействие обучению инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации. 2.4.9. Содействие профессиональной реабилитации инвалидов, их профессиональное консультирование. 2.4.10. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. 2.4.11. Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов. 2.4.12. Обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т. д.). 2.4.13. Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства несовершеннолетних детей. 2.4.14. Содействие в организации труда детей-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции. 2.4.15. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. 2.4.16. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях. 2.4.17. Организация обучения несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по школьной программе. 2.4.18. Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов. 2.4.19. Услуга по переводу на язык жестов. 2.5. Социально-экономические услуги 2.5.1. Содействие клиентам в получении ими полагающихся мер социальной поддержки: пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, предоставлении жилья или улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай. 2.5.2. Оказание материальной помощи. 2.5.3. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому. 2.5.4. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения. 2.6. Социально-правовые услуги 2.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов. 2.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан. 2.6.3. Помощь в оформлении документов. 2.6.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением. 2.6.5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки, социальных выплат. 2.6.6. Обеспечение в установленном порядке представительствования в суде для защиты прав и интересов клиентов социальных служб. 2.6.7. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством. 2.6.8. Содействие в сохранении занимаемых клиентами ранее по договору найма или аренды жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания (в случае, если в жилом помещении остались проживать члены их семей, - в течение всего времени пребывания в этом учреждении), а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение. 2.6.9. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами. 2.6.10. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания. 2.6.11. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родительских прав. 2.6.12. Содействие в получении страхового медицинского полиса. 2.6.13. Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.6.14. Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение. 2.6.15. Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат. 2.6.16. Оказание помощи в оформлении документов для направления несовершеннолетних (при необходимости) в социальные службы на временное пребывание. 2.6.17. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью. III. Требования к порядку и условиям оказания услуг 3.1. Порядок и условия оказания услуг установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай. 3.2. Услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или социальные службы, которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг. 3.3. При получении услуг клиенты имеют право на: - уважительное и гуманное отношение со стороны работников социальных служб; - выбор социальной службы и формы обслуживания в установленном порядке; - получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; - согласие на социальное обслуживание; - отказ от социального обслуживания; - конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социальной службы при оказании услуг; - защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 3.4. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия граждан на получение услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения отдельных видов услуг. 3.5. Правом на внеочередное обслуживание в социальных службах пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15, 18 Федерального закона "О ветеранах", а также супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Преимущественным правом получения услуг в социальных службах пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, труженики тыла военных лет в соответствии с Законом Республики Алтай "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Республики Алтай "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий". 3.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3.7. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения ими информации о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимается органами опеки и попечительства. 3.8. Граждане, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими. 3.9. Помещение граждан в стационарное учреждение социального обслуживания производится на основании их личного письменного заявления....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: