VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технологии функционального обеспечения согласования интересов участников в ВТО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010861
Тема: Технологии функционального обеспечения согласования интересов участников в ВТО
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
    История мировой экономики насчитывает не одно тысячелетие. И если у самых своих истоков она представляла собой лишь совокупность валового продукта домашних хозяйств соседско-родовых общин, то к концу ХХ века четверть валового внутреннего продукт мира была сформирована за счет деятельности транснациональных корпораций, появившихся вследствие экономической глобализации. В начале третьего тысячелетия модель мировой экономики представляет собой систему многомерных экономических взаимозависимостей и взаимодействий, опирающуюся на сложное сочетание механизмов конкуренции, кооперации и партнерства на макро- и микроуровнях, переплетение нарождающегося глобального рынка и сохраняющихся национальных и локальных рынков. Мировое экономическое сообщество из «рыхлой совокупности» более или менее связанных стран превращается в целостную многоукладную систему национальных и транснациональных структур, где национальные социумы оказываются составными элементами единого всемирного хозяйственного организма, а сами структуры выступают в роли обществ и организаций, обладающих международной правосубъектностью.  Данные макроэкономические процессы и деятельность вышеуказанных организаций попадают в сферу международного правового регулирования.
    Актуальность выбора темы данной дипломной работы обусловлена международной глобализацией и становлением новой модели мировой экономики, а также правовым регулированием данных процессов. В частности, рассматривается предпосылки и история создания, а также принципы функционирования Всемирной Торговой Организации, как одной из важнейших представительниц международных экономических сообществ.  Немалую часть работы составляет рассмотрение вопроса давно планируемого грядущего вступления Республики Беларусь в ВТО. Данное присоединение является закономерным, поступательным и неизбежным процессом. Вступив в ВТО, Республика Беларусь станет полноправным участником международных экономических отношений, и появится возможность дальнейшего укрепления позиций в мировом сообществе. Вопрос о вступлении – это не просто вопрос о присоединении к очередной международной организации, это вопрос о выборе стратегического пути развития государства на долгие годы. Республика Беларусь ищет свои пути присоединения к ВТО, ведет постоянные переговоры по созданию определенных условий для страны, чья экономика находится в «переходном» состоянии. Интеграция Республики Беларусь в мировую экономическую систему заставляет пересматривать основные принципы ведения, управления и контроля хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства. В центре дискуссий оказались практически все сектора экономики.
    Источниками для написания данной работы послужили учебные пособия 
отечественных и зарубежных авторов, научные работы, статьи и публикации компетентных специалистов, а также совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность международных организаций.
    Объектом является диверсифицированная деятельность ВТО на различных уровнях. Предметом исследования являются технологии функционального обеспечения согласования интересов участников в ВТО. 
    Методологическую основу исследования составляют идеи взаимосвязанности и взаимообусловленности политических, социальных и идеологических факторов выработки управленческих решений в области обеспечения защиты национальных интересов во внешнеторговой сфере; комплексное рассмотрение исторических обстоятельств создания и развития ВТО; системный подход, предполагающий, что мировая торговля является результатом взаимодействия целого комплекса факторов, среди которых политические факторы играют одну из ведущих ролей.
    Использованы такие методы исследования как: метод индукции и дедукции; принцип единства объективного и субъективного; анализ и синтез источников и материалов; структурализм, позволяющий выделить в изучаемом явлении системообразующие факторы; различные приемы методологического анализа и классификации; систематизация и обобщение полученных выводов и результатов.
    Задачи дипломной работы:
* изучить процессы глобализации экономики и ее последствия для международных структур;
* изучить создание и эволюцию системы ГАТТ;
* изучить причины создания ВТО и основные аспекты её деятельности;
* изучить технологическое обеспечение работы ВТО;
* рассмотреть перспективы присоединения Республики Беларусь к ВТО: плюсы и минусы данного соглашения;
* изучить состояние переговоров рабочих групп по вступлению Республики Беларусь в ВТО.
    Работа состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматривается ключевые факторы мировой политики, оказавшие влияние на создание и эволюцию таких международных организаций как ГАТТ и ВТО. Рассматриваются различные подходы к определению сущности и роли этих организаций в мировых политических процессах. Вторая глава посвящена политическим технологиям обеспечению функционирования ВТО. В третьей главе осуществляется анализ целесообразности и стадий процесса вступления Республики Беларусь в ВТО. В заключении изложены основные выводы и предложения по данной проблеме.
    
    
    
    

ГЛАВА 1 ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ ВТО В УСЛОВИЯХ НОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОРЯДКА

    1.1 Глобализация и ее последствия для международных структур
     Мировая глобализация представляет собой процесс объединения мира в единую систему глобального свойства. Различные составляющие процесса глобализации мирового хозяйства обсуждаются достаточно серьёзно, начиная с 60-70-х годов прошлого века, однако текущего уровня актуальности вопрос достиг только в 90-х. Глобализация мировой экономики выражается в процессе изменения мирового пространства, преобразовании его в единую зону для беспрепятственного перемещения товаров, услуг, информации, капитала. Также легко в этом пространстве распространяются идеи и перемещаются носители, способствуя развитию актуальных институциональных образований и настраивая системы взаимодействия между ними. Следствием глобализации мировых систем таким образом является появление на международном уровне единого пространства: культурного, информационного, правового и экономического. Другими словами, явление мировой глобализации не ограничивается сферой экономики, но в значительной степени воздействует на все ключевые сферы жизни общества – идеологию, культуру и политику. В этой обстановке возникла своего рода «идеология глобализации как совокупность взаимосвязанных постулатов, призванных обосновать одновременно и неизбежность тенденций, «работающих» на объединение мира под руководством его цивилизованного центра» [28, с. 72]. Однако до сих пор в проблематике глобализации отсутствует некий общий знаменатель, хотя по ряду аспектов сложились более или менее общепринятые позиции. Что касается ее мирохозяйственного среза, то даже ключевые вопросы трактуются далеко не однозначно. Одним из первых в исследовании проблем глобализации экономики и творцом самого термина «глобализация» считают американского ученого Т. Левитта, выпустившего в 1983г. книгу «Глобализация рынков»  (Levitt Th. The Globalization of Markets. N.Y., 1983). С тех пор в научной и публицистической литературе, посвященной проблемам мирового хозяйства, термин «глобализация» подвергся массовому и хаотичному «тиражированию». Т. Левитт, как видно из названия его книги толковал глобализацию как объединение, интеграцию рынков отдельных продуктов, изготавливаемых доминирующими в мире транснациональными корпорациями (ТНК). Главным выводом его работы было, пожалуй, предсказание скоро конца тех ТНК, что нацелены лишь на дифференцированные, специфические рынки товаров и услуг в тех или иных странах. Можно согласиться с автором, признавшим будущее за глобально ориентированными ТНК, но его рыночно-сбытовая интерпретация глобализации экономики, причем применительно только к уровню фирм, представляется чрезмерно узкой и не дающей адекватного толкования самой этой категории [36, с. 16]. Позднее появились многочисленные работы, более широко трактующие глобализацию экономики. Правда, обычно дело ограничивается общей констатацией очевидных фактов. Этим отличаются и публикации авторитетных международных организаций, где содержатся две «классические», получившие хождение по всему миру определения. Так, в докладе Генерального секретаря Кофи Аннана на юбилейной пятидесятой сессии Генеральной Ассамблеи ООН (1995г.) глобализация определяется как «все более сложный комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, институтами и рынками» [1, с. 10], а в материалах МВФ - как «растущая экономическая взаимозависимость стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия международных сделок с товарами, услугами и мировых потоков капитала, а также благодаря все более широкой диффузии технологий». Согласно трактовке американского профессора М. Интриллигейтора, глобализация - это «значительное расширение мировой торговли и всех видов обмена в международной экономике при явно выраженной тенденции к все большей открытости, интегрированности и отсутствию границ» [24, с. 129]. Его российский коллега В.К. Ломакин в последнем издании распространенного в вузах учебника по глобализацией (мировизацией) национальных хозяйств понимает «…создание и развитие международных, мировых производительных сил, факторов производства когда средства производства используются в международном пространстве». Мировизация, согласно трактовке В.К. Ломакина, проявляется «в создании отдельными компаниями хозяйственных объектов в других государствах и развитии наднациональных форм производственных связей между различными национальными хозяйствами. В этом случае взаимодействие в мировой хозяйственной системе становится постоянным, устойчивым многосторонним» [31, с. 123].
     Относительно цельной системой мировое хозяйство стало лишь на границе веков (XX и XXI). Однако на пути к глобализации мировой экономики был пройден не один этап её развития.
     Первый этап формирования современной мировой экономики (XIV – конец XIX вв.) выделяется в связи с появлением мирового товарного рынка и мировой торговли, которые стали первыми элементами процесса глобализации мировой экономики.
     Второй этап развития мирового хозяйства (конец XIX в. - начало XX в.) может быть охарактеризован как этап перехода первоначального капитализма в стадию монополизации производства. Также в это время происходит раздел мировой территории и зон экономического влияния между ведущими державами, усиливаются трансграничные потоки капитала (вывоз). Растёт разнообразие форм экономических отношений между странами: помимо обмена товарами также стала практиковаться миграция отдельных факторов производства между государствами. На этом этапе закладываются фундаментальные основы международного разделения труда, а также будущей глобализации мировой торговли.
     Третий этап на пути к мировой глобализации (промежуток между I и II Мировыми войнами) был разрушительным для прошлых успехов в налаживании мирохозяйственных связей. Хотя экономическое развитие в этот период существенно ускорилось (появляются первые международные корпорации), финансовая система на транснациональном уровне крайне неустойчива и нестабильна, из индустриальных стран уходит долгосрочный капитал. В связи с революцией в России в 1917 г. с этого момента она выпадает из международной экономики, формируются два противопоставляемых типа мирового хозяйства (характерный для капитализма и социализма).
     Четвертый этап (с момента окончания II Мировой войны до начала 90-х гг.) – период новой перестройки отношений экономического плана между государствами, попытки найти новый порядок для мирового хозяйства. Основное влияние на международную экономику оказывают либерализация внешнеторговой политики, рост производительности труда, ускорение прогресса в сфере науки и техники и, как следствие, невиданный ранее темп роста экономики. На данном этапе закладывается основа глобализации мировых финансов, строится макросистема регулирующих мировое экономическое развитие организаций финансовой и экономической направленности (ООН, МВФ, Мировой банк и торговые организации МБ и ВТО). К 50-м годам распадается колониальная система, регулирующая взаимодействие метрополий с колониями.
     Пятый этап (с начала 90-х гг.) – текущий период развития мировой экономики. Ключевыми факторами становятся распад социалистической системы, возглавляемой СССР, и, следовательно, переход к рыночной экономике бывших государств соцблока в Центральной и Восточной Европе и оставшихся колоний, рост открытости рынков этих стран [34].
     В условиях глобализации текущий уровень развития мирового хозяйства характеризуется рядом особенностей:
* либерализация внешнеэкономических связей;
* транснационализация капитала и производства;
* региональная экономическая интеграция;
* интернационализация хозяйственной жизни;
* унификация правил хозяйственной жизни, создание системы межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей.
    Плюсами глобализации мирового хозяйства являются:
   1. международная конкуренция, порождение мировой глобализации являются мощным стимулятором производства. Жёсткая конкуренция ведёт к росту качества производимых товаров и услуг. Это происходит естественным образом в силу желания компаний занять лучшее место в торговле на международном уровне. В связи с этим они просто вынуждены делать более привлекательные относительно конкурирующих фирм продукты;
   2. в условиях глобализации мирового хозяйства достигается эффект экономии на масштабе, что ведёт к снижению цен и смягчению изменений в экономических циклах;
   3. несомненна выгода, которую приносит глобализация мировой торговли всем её участникам. В свою очередь образование торговых союзов ведёт к росту темпов мировой глобализации;
   4. производительность труда растёт за счёт внедрения новых технологических решений;
   5. у развивающихся стран есть возможность догнать ведущие экономики, за счёт глобализации мирового хозяйства у них имеется некоторая фора и время на укрепление собственного экономического положения на мировом рынке [3, с. 73].
    Минусы мировой глобализации состоят в том, что:
   1. распределение положительных эффектов глобализации мировой экономики неравномерно. Так, в разрезе отраслей промышленности некоторые из них остаются в выигрыше: из-за рубежа приходят кадры с нужной квалификацией и дополнительное финансирование, однако другие теряют в конкурентоспособности, потребность в них снижается. Отраслям из последнего списка требуются дополнительные средства и время для перестройки и адаптации. Зачастую адаптироваться так и не удаётся. В этом случае сотрудники теряют свою работу, а предприниматели бизнес и деньги. Перемены такого плана сказываются на национальных экономиках отдельных стран, ведут к росту безработицы и вынужденным изменениям в структурах хозяйства;
   2. явление деиндустриализации экономики. Баланс в данном случае смещается от обрабатывающих отраслей к сфере услуг. Местным кадрам зачастую требуется переучиваться, чтобы подстроиться к изменениям, вызванным глобализацией мировой системы, менять свою квалификацию, чтобы найти новую работу в другой отрасли [14, с. 168];
   3. растёт разрыв в оплате труда работников с квалификацией и без. В то время как зарплата у образованных сотрудников растёт, неквалифицированные кадры вынуждены довольствоваться очень скромной оплатой, если для них вообще останется работа. Порождаемая этим процессом безработица плохо сказывается на репутации мировой глобализации. Однако при другом взгляде она выступает стимулом к развитию, обучению и повышению квалификации сотрудников;
   4. под воздействием мировой глобализации меняется экосистема, растёт вероятность конфликтов по поводу владения и пользования природными ресурсами. Основной причиной подобных конфликтов может стать нерациональное использование лесных, водных и других ресурсов. Вред, который подобная деятельность наносит планете и её жителям, может быть непоправим;
  5. одновременно протекающие и взаимосвязанные процессы регионализации и глобализации мирового хозяйства ведут, в первую очередь, к росту противоречий между странами Севера и Юга. В рамках системы мировой экономики, которая складывается на данный момент из обогащения ТНК, государств и других экономических агентов из Северной Америки и Европы, протекает преимущественно однонаправленно. В то же время периферические страны Юга (условно «третий мир») постепенно становятся заложниками мировой системы и процессов глобализации, так как разрыв в развитии между ними и странами Севера только растёт [12, с. 735]. 
    Однако процесс глобализации не протекает бесконтрольно и стихийно. Экономическое взаимодействие государств, попадая в правовое поле международных сделок, нуждается в разрешении возникающих споров и непрерывном контроле интеграционных процессов. В условиях глобализации мирового взаимодействия именно международная организация призвана осуществить данные функции и представляет собой объединение неправительственного или межправительственного характера, функционирующее на постоянной основе, основанное путём международного соглашения, чья деятельность направлена на содействие скорейшему разрешению ряда международных проблем, указанных в таком соглашении. Для международных организаций характерны:
* регулярный/постоянный характер деятельности;
* учредительный документ, на котором основана деятельность;
* многосторонние переговоры и обсуждение проблем как основной метод работы;
* рекомендательный характер решений;
* принятие их через консенсус либо голосование.
    В традиционной научной литературе устоялось достаточно позитивное видение процесса международного регулирования, проводником и инструментом которого выступают международные экономические организации. Так, приверженцы функционализма считают, что глобализация и взаимозависимость ведут к глобализации международных структур управления. Либеральный институционализм связывает международный мир с экономическими и социальными институтами и объясняет бурный рост международных экономических организаций во второй половине ХХ в. социальными изменениями в мире. Сторонники критической теории полагают, что в будущем международные организации станут основными институциональными формами взаимодействия государств [17, с. 140-148].
    Выделяются региональные и всемирные, неправительственные и межправительственные международные организации.
    Одна из таких международных организаций эпохи мировой глобализации - Всемирная Торговая организация (ВТО) World Trade Organization (WTO), которая была создана в 1995 г. Она занята установлением правил международной торговли. Основой данной организации являются соглашения, которые большая часть государств-участников международной торговли между собой согласовало, подписало и ратифицировало. Конечной целью ВТО является помощь экспортёрам и импортёрам, производителям услуг и товаров в ведении дела в условиях глобализации мировой торговли. До 95% объёма международной торговли (по стоимости) на сегодня регулируется правилами, установленными ВТО.
    Другая глобальная организация - организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК, Organization of the Petroleum Exporting Countries (OPEC)) – представляет собой картель, созданный в 1960 г. рядом стран-производителей нефти для контроля за ценами на нефть на мировом рынке, а также координации её добычи в условиях глобализации мировой экономики. Данная организация устанавливает квоты на объём производимой нефти. Её членами на сегодняшний день являются: Ливия, Нигерия, Катар, Алжир, Индонезия, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Ирак – всего 11 стран (www.opec.org).
    В 1945 г. в Вашингтоне был создан Международный банк реконструкции и развития (МБРР, группа Всемирного банка). Его целью стала помощь развитию тех государств-членов, которые были не способны привлечь на выгодных условиях частный капитал через кредитование.
    Также в 1945 г. был создан Международный валютный фонд (МВФ – IMF), целью функционирования которого стало обеспечение стабильности валютного рынка в условиях глобализации мировых финансов, интенсификация сотрудничества в сфере международной торговли и финансов на международном уровне. Штаб-квартиры этих организаций расположены в Вашингтоне и Риме.
    Международная торговая палата (ICC) – это организация, имеющая решающее значение для международной торговли в условиях глобализации мирового хозяйства. Она имеет штаб-квартиру в Париже и объединяет мировой бизнес. Несмотря на то, что деятельность ICC весьма разнообразна, для импортёров и экспортёров наиболее интересно направление её работы, связанное с выпуском стандартов международного уровня – банковских, правовых, торговых. Например, нормами, обязанными разработкой ICC, являются UCP – правила международного применения документарных аккредитивов. Помимо этого, Международный арбитражный суд ICC с позиций юридической практики можно назвать авторитетнейшим мировым негосударственным арбитражем, через который возможно разрешение частных споров коммерческого плана. Правовое содержание ценовых котировок в международных сделках определяется также правилами, разработанными ICC, «Инкотермс» (например, термины CIF или FOB) [20, с. 104].
    Таким образом, можно говорить, что глобализация - это достаточно сложное, многогранное и динамическое явление, затрагивающее политическую, экономическую, социальную, экологическую, культурную стороны жизнедеятельности не только отдельных государств, но и конкретного человека. Глобализация выступает как некая конфигурация процессов, включающая развитие торговли, технологий и разделения труда. Однако в то же время глобализация упраздняет способность цивилизаций выступать в качестве основных источников идентичности, утверждая глобальный мир как новый такой источник.
    1.2 Создание и эволюция системы ГАТТ
    История создания ГАТТ начинается со второй половины 40-х гг., когда были предприняты попытки образовать международную организацию по вопросам торговли и занятости. ГАТТ – многостороннее межгосударственное соглашение, действующее с 1947 г. (Женева) и регламентирующее торговую и тарифную политику стран - участниц, занимающее центральное место в правовом регулировании международной торговли товарами. В это время США, укрепив свою экономику после второй мировой войны, повели борьбу за создание стабильных правил международной торговли, обеспечивающих возможность развития товарооборота. На основе американских предложений был разработан проект устава Международной торговой организации (МТО), задача которой заключалась в том, чтобы обеспечить регулирование мировой торговли и постепенно либерализовать ее. Устав МТО, принятый в Гаване, так и не был ратифицирован странами-участницами; вместо него в действие вступило многостороннее соглашение об основных нормах таможенной политики [39, с. 169-170], получившее название Генеральное соглашение по тарифам и торговле [7]. 
    Попытки создать международную торговую организацию продолжались в 50-е и 60-е гг. ХХ в. К этому времени ГАТТ постепенно обретает новых членов, расширяется деятельность ГАТТ, по существу, она включает выполнение функций неформальной международной торговой организации. В рамках ГАТТ стали действовать многочисленные межгосударственные многосторонние органы (комитеты, рабочие группы, Совет ГАТТ и др.). Многие стороны деятельности ГАТТ (наличие постоянного секретариата, способность заключать договора с иностранными государствами, статус решений договаривающихся сторон, дипломатические представительства, образованные рядом государств при штаб-квартире ГАТТ) довольно четко свидетельствовали о том, что ГАТТ обладает многими характеристиками, присущими международным организациям. Примерно с середины 60-х гг. ХХ в. в международное право вошло следующее определение: ГАТТ - это де-факто международная организация [15, с. 417]. Она справлялась со своими обязанностями вплоть до начала 80-х гг.
    Основные положения ГАТТ появились из главы IV (Торговая политика) Устава международной торговой организации, одобренного 53 государствами-участниками одноименной Конференции ООН в Гаване (Куба, 1947-1948 гг.). Среди этих положений – обязательство стран-участниц предоставлять друг 
другу режим наибольшего благоприятствования.
    Отказ США ратифицировать Устав сделало ГАТТ единственным многосторонним документом, выполнявшим на протяжении 1948-1994 гг. функции многостороннего торгового договора для стран-участниц. Сформировавшийся на базе Соглашения организационный межгосударственный механизм (Сессия договаривающихся сторон, Совет ГАТТ и др.) выполнял роль межгосударственного учреждения по вопросам торговли и организации многосторонних торговых переговоров.
    В положениях ГАТТ-1947 в общей форме требовалось, чтобы вступающая в ГАТТ страна привела свое национальное законодательство в максимально возможное соответствие с правилами ГАТТ. В силу этого ГАТТ содействовало унификации национальных норм, правил и принципов, регулирующих международную торговлю [7].
    ГАТТ за время своего существования стало своеобразным генератором процессов по упрощению и унификации таможенных формальностей и процедур в других международных организациях, в частности, на базе ГАТТ и в значительной степени по инициативе ГАТТ, в рамках Совета по таможенному сотрудничеству (теперь Международная таможенная организация) и в других международных организациях был выработан ряд конвенций, регламентирующих многие стороны действия таможенно-тарифных систем. Эти положения сближаются с положениями ГАТТ, создавая единую систему норм и требований, на основе которых функционирует международная торговая система и построены национальные системы регулирования внешней торговли большинства стран мира.
    Важнейшей функцией ГАТТ на протяжении 1948-1994 гг. было рассмотрение и урегулирование споров, где ГАТТ выполняло роль своеобразного международного арбитра. В этом качестве в практике ГАТТ накопилось значительное количество решений, играющих важную роль в толковании положений ГАТТ, их можно найти в аналитическом индексе ГАТТ. Эта функция ГАТТ перешла к Органу по разрешению споров ВТО.
    На протяжении своей истории ГАТТ, действуя как международное учреждение, выступало в роли организатора многосторонних торговых переговоров. До 1994 г. прошли восемь так называемых торговых раундов, целью которых были дальнейшая либерализация мировой торговли и устранение торговых барьеров [30, с. 8].
    1947 - Женева / Швейцария;
    1949 - Аннеси / Франция;
    1951 -Торки / Великобритания;
    1956 - Женева / Швейцария;
    1960-1961 - Женева / Швейцария (Диллон-раунд);
    1964-1967 - Женева / Швейцария (Кеннеди-раунд);
    1973-1979 - Женева / Швейцария (Токио-раунд);
    1986-1993 - Женева / Швейцария (Уругвайский раунд).
    До 1963 г. в результате 5 туров переговоров были согласованы некоторые взаимные уступки участников по снижению таможенных тарифов, меры по сокращению и регулированию нетарифных торговых барьеров.
    В 1964-1967 гг. был проведен 6-й тур переговоров (Кеннеди-раунд), в ходе которого была достигнута договоренность о снижении тарифов в течение 5 лет в среднем на 35%. В ходе этого раунда впервые была сделана попытка существенно ограничить нетарифный протекционизм и был согласован антидемпинговый кодекс.
    В 1973-1979 гг. проходил 7-й тур переговоров (Токио-раунд), в рамках которого было намечено поэтапное снижение таможенных пошлин (примерно на 33% на промышленные товары) в течение 8 лет начиная с 1 января 1980 г., а также был достигнут определенный прогресс в сокращении нетарифных барьеров в международной торговле.
    В 1986-1993 гг. был проведен Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, в ходе которого была согласована организационная структура, намечены планы и графики работы переговорных групп, образован специальный орган, призванный наблюдать за выполнением обязательств государств-участников не вводить торговые ограничения, противоречащие ГАТТ, и постепенно отменить существующие ограничения. Были созданы 15 переговорных групп: по таможенным тарифам, по нетарифным барьерам, по товарам природного происхождения, по текстилю и одежде, по сельскохозяйственным товарам, по тропическим товарам, по субсидиям и компенсационным пошлинам, по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, по защитным мерам в торговле, по функционированию системы ГАТТ, по соглашениям в рамках ГАТТ, по процедурам разрешения споров, по торговле услугами [18, с. 83].
    Уругвайский раунд выявил многочисленные конфликты среди участников, особенно по вопросам о распространении правил ГАТТ на торговлю сельскохозяйственными товарами, услугами и правами на интеллектуальную собственность. Сохраняющиеся противоречия в торговле аграрными товарами и в области субсидирования сельскохозяйственного производства, особенно между США и ЕС, а также между развивающимися и промышленно развитыми странами, не позволили, как намечалось, подписать в декабре 1990 г. заключительный документ.
    Заключительный акт Уругвайского раунда (118 государств-участников, подписан в 1994 г.) распространяется на все сферы переговоров, зафиксированные в Декларации Пунта-дель-Эсте 1986 г. (в первой части Декларации речь шла о движении товаров в целях дальнейшей либерализации и расширения мировой торговли, усиления роли ГАТТ, совершенствования мировой торговой системы и поощрения мирового сотрудничества путем усиления координации торговой политики, во второй части - о создании рамочных условий для торговли услугами), за исключением результатов переговоров о доступе к рынку (обещания многих стран сократить или отменить определенные таможенные пошлины и нетарифные ограничения в сфере торговли товарами), а также первоначальных договоренностей о либерализации торговли услугами.
    Итогами Уругвайского раунда стали создание новой многосторонней 
системы международной торговли и замена ГАТТ Всемирной торговой организацией (ВТО). Заключительный акт содержит:
- соглашение об образовании ВТО (заменяет ГАТТ после ратификации);
- соглашение о таможенных тарифах и торговле товарами 1994 г. с многочисленными меморандумами по отдельным товарным группам;
- протокол Уругвайского раунда (включен в ГАТТ в 1994 г.);
- генеральное соглашение по торговле услугами;
- меморандум по процедуре урегулирования споров (в случае установления нарушений согласованных торговых норм будущие члены ВТО обязаны, с одной стороны, отказаться от проведения односторонних акций, а с другой - привести в действие предусмотренный меморандумом механизм (консультации, создание органа по урегулированию спорных вопросов, выработка им решений, рассмотрение этих решений в апелляционной инстанции);
- процедуру контроля за торговой политикой договаривающихся сторон ГАТТ;
- решение об углублении согласования процессов мировой экономической политики;
- другие соглашения, касающиеся самых различных областей торговли (сельское хозяйство, текстиль и одежда, торговые барьеры, инвестиции в сфере торговле, антидемпинговая политика, торговые аспекты охраны интеллектуальной собственности и др.);
- решение о мерах помощи в случае негативного влияния реформ на развивающиеся страны, зависящие от импорта продовольствия.
    В ходе организации Переговорных конференций постепенно был отработан организационный механизм их проведения, существенно расширивший возможности ГАТТ по их организации и проведению. В самом Генеральном Соглашении это направление деятельности Договаривающихся 
Сторон первоначально было регламентировано очень слабо. Участники переговоров сами определяли процедурные вопросы, организацию переговорных конференций и круг возможных участников. Например, начало многосторонним переговорам Токио-раунда (1973-1979 гг.) было положено совещанием на уровне министров, проходившем 12-14 сентября 1973г. в Токио, под председательством министра иностранных дел Японии. Совещание было подготовлено Подготовительным комитетом, созданным в рамках ГАТТ, однако само совещание носило открытый характер, а круг участников совещания вышел за рамки стран-участниц ГАТТ. Принятый совещанием документ “Токийская декларация” явился правовой основой, своеобразной “конструкцией” переговоров. Для руководства переговорами был создан Подготовительный комитет. А сами переговоры были открыты для всех стран. Подобным же образом ранее были открыты и начаты многосторонние переговоры “Кеннеди-раунд” (1964-1967 гг.). В совещании на уровне министров, проходившем 16-21 мая 1963 года, принимали участие представители стран-участниц ГАТТ и стран, имевших статус наблюдателя в ГАТТ.
    Уругвайскому раунду также предшествовало совещание на уровне министров, открывшее два параллельных раунда: переговоры по торговле товарами и переговоры по торговле услугами. Правовой основой переговоров стала Министерская декларация, принятая всеми участниками переговоров, которая и стала политической платформой переговоров.
    В переговорах Кеннеди-раунда, Токийского раунда и Уругвайского раунда был принят так называемый пакетный метод ведения переговоров, при котором итоги переговоров оформляются в виде пакета взаимосвязанных между собой договоренностей, в силу чего отдельные участники переговоров могут взять на себя больший объем обязательств (или получить больший объем уступок) по одним документам пакета и меньший по другим, сохранив в целом равновесие (баланс) уступок и обязательств по всему пакету договоренностей [37, с. 466].
    Результаты переговоров инкорпорируются в ГАТТ решением Договаривающихся Сторон.
    С 1 января 1995 года переговорная функция ГАТТ перешла к ВТО. Статья III, пункт 2 Соглашения об учреждении ВТО [33] говорит о том, что одна из ее функций - обеспечение условий для дальнейших переговоров по вопросам, входящим в круг ведения ВТО.
    Войдя в состав ВТО, ГАТТ во многом сохраняет и свою автономность, поскольку Совет по торговле товарами - это орган, где по-прежнему будут дискутироваться основные вопросы и проблемы, приниматься решения и предложения, адресованные Генеральному Совету ВТО, входящие в сферу компетенции ГАТТ.
    Однако в итоге Уругвайского раунда ГАТТ изменилось. Это отмечено в соглашении об учреждении ВТО, где ГАТТ, действовавшее в период 1948-1993 гг., именуется “ГАТТ-1947”, а Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле, вошедшее в состав ВТО, получило название “ГАТТ-1994”. При этом отмечается, что ГАТТ-1994 и ГАТТ-1947 -- это разные в правовом плане документы.
    Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле 1994 года определяется в статье 11 (параграф 4) Соглашения о ВТО как Генеральное соглашение в правовом плане, отличающееся от ГАТТ-1947. Его главная особенность - консолидированный характер действующего Генерального Соглашения и других многочисленных соглашений и договоренностей, достигнутых ранее (1979 год) и в ходе Уругвайского раунда. Участники ГАТТ-1994 принимают на себя весь комплекс содержащихся в этом консолидированном документе обязательств.
    Соглашения 1979 года входят в новый ГАТТ в модернизированном виде. 
Они стали более четкими, простыми и однозначными в формулировках прав и обязанностей. Кроме .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44