VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технологическая характеристика вокзала

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005308
Тема: Технологическая характеристика вокзала
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

В работе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки занимают важное место. Они организуются в соответствии с Уставом железных дорог, который определяет обязанности, права и ответственность железных дорог.

Пассажирское железнодорожное сообщение, обеспечивает связь между различными городами и районами страны. Они подразделяются на три категории: прямое, местное и пригородное сообщение.

К прямому сообщению относятся перевозки, выполняемыми пассажирскими поездами (прямыми) на значительное расстояние в пределах двух дорог и более, между центрами экономических районов, столиц, областей и краев нашей страны. Они следуют на расстояние свыше 700 км.

В местное сообщение относятся перевозки, осуществляемые на расстояние до 700 км и в пределах одной дороги.

К пригородному сообщению относятся наиболее массовый вид железнодорожных пассажирских перевозок, выполняемых внутри пригородных зон больших городов, промышленных и культурных центров в пределах пригородных участков, на которых обращаются поезда соответствующей нумерации и установлен пригородный тариф. Они следуют на расстояние менее 150 км.

Пассажирские поезда в свою очередь разделяются на:

1. Высокоскоростные, следующие со скоростями свыше 200км/ч;

2. Скоростные, следующие со скоростями в пределах 141—200 км/ч;

3. Ускоренные, следующие с маршрутной скоростью свыше 65 км/ч;

4. Скорые, следующие с маршрутной скоростью свыше 50 км/ч.

Фундаментом организации пассажирских перевозок является график движения пассажирских поездов, определяющий очередность их пропуска. Он разрабатывается по данным о пассажиропотоках и увязывает технологические процессы всех подразделений и служб, обеспечивающих их перевозки. Построению графика движения пассажирских поездов предшествует технологическое планирование перевозок, при котором определяют пассажиропотоки, число и назначение пассажирских поездов, а также составляются схематические графики оборота составов.

Значительную роль на организацию движения пассажирских поездов всех категорий оказывают вокзальные комплексы. Современный вокзал проектируется как единый комплекс пассажирского здания, вспомогательных сооружений и перронных устройств для посадки и высадки пассажиров в увязке с градостроительными задачами проектирования  привокзальной площади. 

Основное технологическое назначение вокзала - это обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров отправления при оформлении проездных документов, а также во время ожидания поезда; посадки и высадки из вагонов; кратковременного обслуживания пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих.

Следует отметить, что помимо основного назначения вокзала как пассажирского комплекса он выполняет роль общественно-культурного цента. Здание вокзала служит для привлечения различных слоев населения путем развития внутри торговых площадей, мест общественного питания, зон дополнительных услуг и проведением различных культурно-массовых мероприятий.

Вокзалы как пассажирские комплексы можно классифицировать по нескольким критериям:

1. В зависимости от категории обслуживаемых пассажиров и технико-экономического обоснования в части технологического и объемно-планировочного решения:

- Раздельные;

- Частичнораздельные;

- Общие.

2. В зависимости от взаиморасположения в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей:

- Боковой (береговой);

- Островной;

- Тупиковый;

- Русловый надпутный или подпутный;

- Комбинированный.

3. В зависимости от местных условий и от взаиморасположения по вертикали привокзальной площади, пассажирского здания и платформ (перронных железнодорожных путей):

- Одноуровневый;

- Двухуровневый;

- Многоуровневый.

4. По расчетной вместимости:

- Малые (50-200 пассажиров);

- Средние (200-700 пассажиров);

- Большие (700-1500 пассажиров);

- Крупнейшие(особо большие) (>1500 пассажиров).

Классность вокзала определяется в зависимости от эксплуатационных качеств и капитальности вложений.

В городской урбанистической среде вокзал можно рассматривать как цельный комплекс,  включающий в себя: привокзальную площадь с коммуникациями, подъездами автотранспорта, остановочными комплексами городских транспортных систем, пешеходными зонами. Здание вокзала с расположенными в нем всех необходимых пассажирских и обслуживающих помещений, пассажирские платформы с различными планировочными решениями расположения переходов между ними, перронные пути.

Состав и размеры помещений вокзалов зависят от характера пассажиропотоков,  типа вокзала, его расчетной вместимости. 

Вокзалы включают: 

1. пассажирские помещения;

2. административно-служебные помещения;

3. обслуживающие помещения;

4. вспомогательные помещения;

5. коммуникационные.

Основными пассажирскими помещениями являются:                                                                

1. вестибюли или входные узлы; 

2. распределительные помещения;

3. операционные залы; 

4. залы ожидания; 

5. торговые залы (буфеты, кафе, рестораны). 

К основным направлениям развития вокзальных комплексов следует отнести:

- изменение размеров основных пассажирских помещений при использовании электронной регистрации пассажиров и осуществления принципа посадки и высадки пассажиров «привокзальная площадь – перрон»;

- перераспределение площадей в зависимости от их функционального назначения для повышения эффективности их работы;

- повышение перечня  предоставляемых услуг (многофункциональность вокзала);

- обустройство вокзалов для пожилых людей и лиц с ограниченными физическими возможностями;

- внедрение современных программ жизнеобеспечения и безопасности (обеспечения безопасности людей, автоматического пожаротушения, антитеррористическими системы и др.);

- внедрение программы информационного обеспечения с применением высоких информационных технологий (регистрация багажа  по принципу аэрофлота, минуя камеры хранения).

Целью данного дипломного проекта является совершенствование технологии работы транспортно-пересадочного узла Ленинградского вокзала, которая поспособствует разгрузки работы вокзала в «пиковые» часы прибытия и отправления пассажиров











1 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЛЕНИНГРАДСКИЙ И ТПУ ЛЕНИНГРАДСКОГО ВОКЗАЛА



1.1 Технологическая характеристика вокзала

Назначение Ленинградского вокзала:

	обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров  железнодорожного транспорта и посетителей Ленинградского вокзала, следующих  в пригородном и дальнем сообщении.

	предоставление услуг:

	обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поезда и т.д.;

	обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.

Ленинградский вокзал — один из девяти железнодорожных вокзалов и самый старый вокзал Москвы. Это единственный вокзал в Москве, который относится не к Московской, а к Октябрьской железной дороге. Расположен в пределах станции Москва-Пассажирская .  Другое название станции – Москва-Октябрьская.  

	Единая целостная композиция объединения пассажирского здания Ленинградского вокзала определяется анфиладной объемно-планировочной системой, предусматривающей непосредственный переход из одного помещения в другое через проемы в стенах.

	Привокзальная площадь Ленинградского вокзала является площадью с проходящими транзитными городскими магистралями, с размещением городской застройки по всему периметру привокзальной площади, в одном уровне с перронными приёмоотправочными путями и пассажирскими платформами.

	я

Ленинградский вокзал:

	по взаимному расположению в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей:

	- Тупикового расположения;

	- Одноуровневый (пассажирское здание, платформы и приемо-отправочные пути расположены в одном уровне);

	по вместимости - крупнейший; 

	по управлению – управляемый ОАО «РЖД»;

	Ленинградский вокзал с точки зрения инвестиционной привлекательности – 2 группы: Частичное вовлечение сторонних организаций. Осуществляется передача коммерческих площадей сетевым операторам.

Классность Ленинградского вокзала рассчитывается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 04.09.2009г. №1844р «Об утверждении классов (групп) по оплате труда начальников и показателей, характеризующих работу железнодорожных вокзалов – подразделений региональных дирекций железнодорожных вокзалов и региональных дирекций железнодорожных вокзалов - структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов». Исходя из площади помещений, количества отправленных пассажиров в пригородном сообщении, определяется в зависимости от масштабов выполняемой работы, характеризуемой показателями, выражаемыми в баллах.

При сумме баллов:

	свыше 50, объем работы вокзала соответствует внеклассному уровню;

	свыше 30 до 50 включительно - уровню I класса;

	свыше 10 до 30 включительно - уровню II класса;

	свыше 4 до 10 включительно – уровню III класса.

Данные по установленным в распоряжении показателям за предыдущий год обобщаются в экономическом отделе РДЖВ и направляются для расчетов в ДЖВ. На основании представленных данных, приказом начальника ДЖВ утверждается классность конкретного вокзала.

Класс Ленинградского вокзала – внеклассный (по состоянию на 2015 год).

На Ленинградском вокзале предусмотрено наличие следующих помещений и сооружений:

1. Распределительным вестибюлем является справочно-информационный зал № 1, который расположен на 1-м этаже вокзала и служит головным входом для пассажиров из города (со стороны Комсомольской площади) в здание вокзала, а также и головным выходом для пассажиров из здания вокзала в город. 

2. Кабинет начальника Ленинградского вокзала расположен на 3-м этаже.

3. Справочное бюро расположено в зале № 1. Работа справочного бюро осуществляется в соответствии с Технологическим процессом «Информационно-справочное обслуживание на Ленинградском вокзале СЗРДЖВ» ТП.ДЖВ.3.09.004.

4. Кассовый зал № 2 расположен на 1-м этаже вокзала и предназначен для организации продажи проездных документов дальнего следования. На 1-м этаже расположены 18 билетных касс дальнего следования (в том числе специализированные: администратор, касса возврата, касса для оформления проездных документов инвалидам).

5. Билетные кассы (дальнего следования) расположены: 

16 билетных касс - в кассовом зале № 2 (2 блока по 8 касс) на первом этаже здания вокзала (в том числе специализированные: администратор, касса возврата, касса по заказам,  касса для оформления проездных документов инвалидам); 

12 билетных касс - на балконе, расположенном в кассовом зале № 2 (в том числе специализированные: международные кассы, групповые);

1 билетная касса расположена в Зале официальных делегаций для обслуживания посетителей Зала официальных делегаций. 

Всего на вокзале 29 билетные кассы дальнего следования. Обслуживание пассажиров и оформление билетов осуществляет Ленинградский производственный участок СЗЖА АО «ФПК».

6. Общественный туалет (мужской и женский) расположен в цокольном этаже зала №15, проход в который осуществляется из залов № 2 или № 3 по лестнице или с помощью лифтов. Находится в аренде (арендующая организация может меняться, устанавливается договором аренды).

7. Зал № 15 – (общественные туалеты, стационарные и автоматические  камеры хранения) расположен на цокольном этаже. Проход в зал № 15 осуществляется из залов № 2 или № 3 по лестнице или с помощью лифтов. 

Услуга стационарных и автоматических камер хранения передана на аутсорсинг (аутсорсинговая компания может меняться, определяется заключенным договором). 

Работа стационарных камер хранения осуществляется в соответствии с Технологическим процессом «Организация работы стационарных камер хранения (аутсорсинг)» ТП.ДЖВ.3.09.004. Работа автоматических камер хранения осуществляется в соответствии с Технологическим процессом «Организация работы автоматических камер хранения с использованием бесконтактных смарт-карт (аутсорсинг)» ТП.ДЖВ.3.02.129.

8. Зал № 3 расположен на 1-м этаже Ленинградского вокзала. Вдоль боковых стен зала № 3 расположены торговые объекты, находящиеся в аренде. 

9. Медицинский пункт расположен в зале № 3 (перед выходом на перрон поездов дальнего следования). Оказание медицинских услуг в медицинском пункте осуществляется работниками Узловой поликлиники на станции Ховрино ОАО «РЖД». 

10. Зал ожидания № 4 повышенной комфортности (платный) расположен на 1-м этаже вокзала, вход осуществляется из зала № 3. В зале № 4 размещены 2 общественных туалета (мужской и женский) для посетителей зала. Зал № 4 находится в аренде.

11. Зал официальных делегаций расположен на 1-м этаже Ленинградского вокзала. Вход осуществляется с перрона поездов дальнего следования. Работа зала официальных делегаций осуществляется в соответствии с Технологическим процессом «Организация работы в зале официальных делегаций Ленинградского вокзала» ТП.ДЖВ.3.02.073.

	12. Помещение дежурного помощника начальника вокзала расположено на 1-м этаже Ленинградского вокзала. Вход осуществляется с перрона поездов дальнего следования.

	13. Зал № 6 расположен на 1-м этаже Ленинградского вокзала. Имеет следующие вход-выходы: со стороны платформы № 1, турникетного павильона № 1, из города – со стороны восточного фасада вокзала. 

	14. Турникетный павильон № 1 оборудован турникетами «на вход» в количестве 7 шт. и комбинированным турникетом «на вход» и «на выход» в количестве 1 шт.; расположен около пригородного зала № 6 и предназначен для прохода пассажиров к поездам пригородного сообщения. Контроль за осуществлением прохода пассажиров через турникеты осуществляется работниками ОАО «МТ ППК» и охранным предприятием на основании договора с ОАО «МТ ППК» (охранное предприятие может меняться и определяется заключенным договором).

	15. Турникетный павильон № 2 оборудован турникетами «на выход» в количестве 13 шт.; расположен вблизи перрона поездов пригородного сообщения и предназначен для прохода прибывших пассажиров «в город» и в метрополитен. Контроль за осуществлением прохода пассажиров через турникеты осуществляется работниками ОАО «МТ ППК» и охранным предприятием на основании договора с ОАО «МТ ППК» (охранное предприятие может меняться и определяется заключенным договором).

	16.  Турникетный павильон № 3 оборудован турникетами «на выход» в количестве 6 шт. и комбинированным турникетом «на вход» и «на выход» в количестве 1 шт.; расположен на перроне поездов пригородного сообщения, имеет выход на платформу № 1 и предназначен для прохода прибывших пассажиров на перрон поездов дальнего сообщения и в здание Ленинградского вокзала. Контроль за осуществлением прохода пассажиров через турникеты осуществляется работниками ОАО «МТ ППК» и охранным предприятием на основании договора с ОАО «МТ ППК» (охранное предприятие может меняться и определяется заключенным договором).

17. Административные помещения расположены: на 3-м этаже вокзала зала № 1 и на 3-м этаже вокзала зала № 3 (западная часть). Включают в себя административные помещения работников Ленинградского вокзала и СЗЖА.

18. Пассажирские платформы:

	18.1 Пассажирская платформа № 5 (площадь – 4103 кв.м, длина – 632м) – высокая, островная, засыпная, введена в эксплуатацию в 1979 году, имеет навес площадью 3133 кв.м. Ограничивает приемо-отправочные пути № 7 и № 9. Используется для посадки – высадки пассажиров.

	18.2 Пассажирская платформа № 1 (площадь – 2750 кв.м, длина – 458м) – высокая, островная, блочная, введена в эксплуатацию в 1993 году, имеет навес площадью 1106 кв.м. Ограничивает приемо-отправочные пути № 1 и № 2. Используется для посадки – высадки пассажиров.

	18.3 Пассажирская платформа № 3 (площадь – 3255 кв.м, длина – 492м) – высокая, островная, засыпная, введена в эксплуатацию в 1980 году, имеет навес площадью 3133 кв.м. Ограничивает приемо-отправочные пути № 3 и № 5. Используется для посадки – высадки пассажиров.

	18.4 Пассажирская платформа № 2 (площадь – 1400 кв.м, длина – 255м) – высокая, островная, блочная, введена в эксплуатацию в 1980 году. Ограничивает приемо-отправочные пути № 2 и № 4. Используется для посадки – высадки пассажиров.

	18.5 Пассажирская платформа № 4 (площадь – 1825 кв.м, длина – 242м) – высокая, островная, блочная, введена в эксплуатацию в 1999 году. Ограничивает приемо-отправочные пути № 4 и № 6. Используется для посадки – высадки пассажиров.

	18.6 Пассажирская платформа № 6 (площадь – 1750 кв.м, длина – 242м) – высокая, островная, блочная, введена в эксплуатацию в 1998 году. Ограничивает приемо-отправочные пути № 6 и № 8. Используется для посадки – высадки пассажиров.

	18.7 Пассажирская платформа № 8 (площадь – 1750 кв.м, длина – 246м) – высокая, береговая, блочная, введена в эксплуатацию в 1980 году. Ограничивает приемо-отправочный путь № 10. Используется для посадки – высадки пассажиров.

19. Зал ожидания № 9 расположен на 2-м этаже. Проход в зал ожидания № 9 осуществляется из зала № 3 (по лестнице, лифту или эскалатору). В зале № 9 расположено помещение военного коменданта. 

20. Зал ожидания № 10 (балкон) расположен на 2-м этаже вокзала. Проход в зал ожидания № 10 осуществляется из зала № 3 (по лестнице, лифту или эскалатору). 

21. Зал ожидания № 11 расположен на 2-м этаже. Проход в зал ожидания № 11 осуществляется из зала № 3 (по лестнице, лифту или эскалатору). 

22. Зал № 12 расположен на 2-м этаже. Проход в зал ожидания № 12 осуществляется по лестнице из зала № 3 (по лестнице, лифту или эскалатору). 

По признакам расположения и взаимосвязи помещения Ленинградского вокзала – смешанной (комбинированной) системы. 

Система стратегического управления недвижимым имуществом железнодорожных вокзалов, основанная на оперативной информационной базе «Электронный паспорт вокзала», определяет состав и качество предоставляемых услуг, оптимизацию процессов эксплуатации объектов недвижимости, нового строительства, капитального ремонта, реконструкции и модернизации активов. «Электронный паспорт вокзала» включает в себя реестры информации об общих, технических, эксплуатационных, функциональных, инвестиционных, градостроительных характеристиках железнодорожных вокзалов, а также об основных показателях его хозяйственной деятельности. 

Технологическое оборудование

К технологическому оборудованию вокзала относятся:

	оборудование для производства билетно-кассовых операций;

	оборудование камер хранения;

	оборудование для контроля оплаты проезда в пригородном сообщении;

	1. Оборудование для производства билетно-кассовых операций

	Автоматизированное рабочее место билетного кассира дальнего следования, 29 шт., состоящее из:

	Терминал «Экспресс»;

	Жидкокристаллический монитор;

	Принтер матричный. 

Примечание – Оборудование рабочего места билетного кассира находится на балансе ЛПУ СЗЖА, расположено в залах № 2 (кассовый зал) и № 5 (зал официальных делегаций). 

	Терминалы самообслуживания - 11 шт. (размещены в кассовом зале № 2).

Примечание – Оборудование находится на балансе ЛПУ СЗЖА (9 шт.) и ДОСС (2 шт.). 

3) Рабочее место билетного кассира пригородного следования: контрольно - кассовая машина тип «МКТК», 17 шт. (16 шт. расположены при выходе из метро Комсомольская к пригородным поездам Ленинградского вокзала, 1 шт. – в кассе «на выход» - около турникетного павильона № 2).

Примечание – Оборудование находится на балансе ОАО «МТ ППК».

4) Терминалы по продаже пригородных билетов – 25 штук: 23 шт. расположены около пригородных билетных касс, 1 шт. – в турникетном павильоне № 3, 1 шт. (для продажи билетов «на выход») – около турникетного павильона № 2.

 Примечание – Оборудование находится на балансе ОАО «МТ ППК».

	2. Оборудование камер хранения

	Автоматические камеры хранения самообслуживания (цокольный этаж):

Модуль хранения представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из 1-3 ячеек хранения, расположенных вертикально. В каждой ячейке расположено запирающее устройство.

Примечание – количество, принцип работы и порядок обслуживания ячеек самообслуживания описаны в технологическом процессе «Организация работы автоматических камер хранения с использованием бесконтактных смарт-карт (аутсорсинг)» ТП.ДЖВ.3.02.129.

	Рабочее место персонала по оказанию услуг автоматических камер хранения оборудовано контрольно кассовой машиной (ККМ), которая находится на балансе аутсорсинговой компании (аутсорсинговая компания может меняться и определяется договором на оказание услуг). 

	Стационарные камеры хранения (цокольный этаж):

		Примечание – оборудование, принцип работы и обслуживание в стационарных камерах хранения описаны в технологическом процессе «Организация работы стационарных камер хранения (аутсорсинг)» ТП.ДЖВ.3.09.004.

	Рабочее место работника стационарных камер хранения оборудовано контрольно - кассовой машиной (ККМ) 1 шт., которая находится на балансе аутсорсинговой компании (аутсорсинговая компания может меняться и определяется договором на оказание услуг).

	3. Оборудование для контроля оплаты проезда в пригородном сообщении

В состав оборудования Ленинградского вокзала входят турникетные линейки – автоматизированная система контроля и оплаты проезда (далее АСКОП), которые являются техническими средствами, обеспечивающими автоматический контроль прохода пассажиров по проездным документам (бесконтактных смарт-карт – БСК), билетов со штрих-кодом.    

Оборудование, обеспечивающее контроль оплаты проезда в пригородном сообщении расположено в 3-х павильонах:

- турникетный павильон № 1, оборудованный турникетами «на вход» в количестве 7 шт. и комбинированным турникетом «на вход» и «на выход» в количестве 1 шт.: расположен вблизи пригородного зала № 6 и предназначен для прохода пассажиров к поездам пригородного сообщения;

-  турникетный павильон № 2, оборудованный турникетами «на выход» в количестве 13 шт.: расположен вблизи перрона поездов пригородного сообщения и предназначен для прохода прибывших пассажиров «в город» и в метрополитен;

-  турникетный павильон № 3, оборудованный турникетами «на выход» в количестве 6 шт. и комбинированным турникетом «на вход» и «на выход» в количестве 1 шт, расположен на перроне поездов пригородного сообщения, имеет выход на платформу № 1 и предназначен для прохода прибывших пассажиров на перрон поездов дальнего сообщения и в здание Ленинградского вокзала и прохода пассажиров от перрона поездов дальнего следования к пригородным поездам.

В каждом турникетном павильоне имеется пост контролеров, в котором расположено управляющее турникетами оборудование.

Все турникеты, установленные на Ленинградском вокзале, распашного типа. 

 Примечание – Оборудование находится на балансе и обслуживается ОАО «МТ ППК».

Оказание услуг на вокзале:

1. Общие положения:

В соответствии с НД 3.1.11.07.002 «Корпоративным стандартом услуг на вокзалах» на Ленинградском вокзале оказываются, как основные, так и дополнительные виды услуг.

Каждая из основных услуг оказывается в соответствии с технологическим процессом по оказанию конкретной услуги или иным документом.

Платные услуги, оказываемые работниками Ленинградского вокзала, оформляются с применением контрольно-кассовой машины (далее ККМ), в соответствии с ТП.ДЖВ.3.02.139 «Организация работы на контрольно кассовых машинах».

Платные услуги, оказываемые работниками Ленинградского вокзала, в случаях отключения электроэнергии, неисправности или отсутствия контрольно-кассовой машины (далее ККМ) оформляются по квитанциям разных сборов формы РС-97М в соответствии с Технологическим процессом «Оформление услуг по квитанциям разных сборов формы РС-97М» ТП.ДЖВ.3.02.116.

2. Услуги предприятий потребительского рынка:

	1. Услуги предприятий потребительского рынка оказываются на основании договоров аренды с арендаторами. Месторасположение предприятий потребительского рынка на Ленинградском вокзале может изменяться и определяется условиями договоров аренды. 

2. Режим работы торговых предприятий установлен таким образом, чтобы максимально удовлетворялся спрос пассажиров. 

	3. Торговые предприятия Ленинградского вокзала имеют ассортимент блюд и продуктов питания отвечающий требованиям пассажиров. Все предприниматели и организации осуществляющую свою деятельность на Ленинградском вокзале имеют разрешение на торговлю (патент или сертификат).

4. Большое внимание уделяется соблюдению санитарно-технических и гигиенических требований.

5. Установленные торговые павильоны расположены так, что не препятствуют пассажиропотокам и не создают угрозу безопасности пассажирам.

6. Все виды предоставляемых услуг являются полностью востребованными и соответствуют условиям корпоративного стандарта. Выделенные площади для размещения предприятий потребительского рынка соответствуют требованиям, необходимым для оказания на них заданных услуг. 

3. Информационно-справочное обслуживание:

Информационно-справочное обслуживание на Ленинградском вокзале производится в соответствии с Технологическим процессом «Информационно-справочное обслуживание на Ленинградском вокзале СЗРДЖВ» ТП.ДЖВ.3.02.030.   

4. Услуга по хранению ручной клади и багажа:

Услуга по хранению ручной клади и багажа в стационарных камерах хранения Ленинградского вокзала осуществляется аутсорсинговой компанией (аутсорсинговая компания может изменяться и определяется согласно заключенного договора на оказание услуг) в соответствии с Технологическим процессом «Организация работы стационарных камер хранения (аутсорсинг)» ТП.ДЖВ.3.02.046 и на основании заключенного договора.

5. Услуга по хранению ручной клади в автоматических камерах хранения:

Услуга по хранению ручной клади и багажа в автоматических камерах хранения Ленинградского вокзала осуществляется аутсорсинговой компанией (аутсорсинговая компания может изменяться и определяется согласно заключенного договора на оказание услуг) в соответствии с Технологический процесс «Организация работы автоматических камер хранения с использованием бесконтактных смарт-карт (аутсорсинг)» ТП.ДЖВ.3.02.129 и на основании заключенного договора..

6. Услуга зала официальных делегаций:

Услуга зала официальных делегаций Ленинградского вокзала осуществляется в соответствии с Технологическим процессом «Организация работы в зале официальных делегаций Ленинградского вокзала» ТП.ДЖВ.3.02.073.

7.  Услуга по перевозке малогабаритных пассажирских отправок:

Услуга по приему и выдаче пассажирских отправок осуществляется работниками Ленинградского вокзала в соответствии  с Технологическим процессом «Прием, перевозка и выдача малогабаритных пассажирских отправок» ТП.ДЖВ.3.02.013.

8. Услуга по перемещению багажа и ручной клади:

Услуга по перемещению ручной клади и багажа в пределах территории Ленинградского вокзала и привокзальной площади осуществляется работниками аутсорсинговой компании (аутсорсинговая компания может изменяться и определяется согласно заключенного договора на оказание услуг) в соответствии с Технологическим процессом «Оказание услуг по перемещению багажа и ручной клади на Ленинградском вокзале» ТП.ДЖВ.3.02.004 и на основании заключенного договора.

9. Билетно-кассовое обслуживание:

1. Кассовое обслуживание пассажиров дальнего сообщения на Ленинградском вокзале осуществляется Ленинградским производственным участком СЗЖА АО «ФПК», пригородного сообщения – Ленинградским производственным участком ОАО «МТ ППК». 

2. На Ленинградском вокзале имеется 29 билетные кассы дальнего следования, в том числе международные, групповые, касса возврата, кассы для обслуживания инвалидов, окно администратора и 17 касс пригородного сообщения, в том числе касса «на выход» и «окно» старшего билетного кассира. 

3. Контроль кассовых услуг (в части отсутствия очередей) осуществляет дежурный помощник начальника вокзала. В течение смены он проверяет количество открытых кассовых окон, наличие очереди у касс, результаты отражает в специальном журнале.  О всех нарушениях руководством Ленинградского вокзала сообщается в адреса соответствующих смежных организаций (ЛПУ СЗЖА и ОАО «МТ ППК»). 

4. Контроль осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия ДЖВ с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами, Главным вычислительным центром и перевозчиками № 527 от 08.05.2007 года, приказами и распоряжениями ДЖВ и РДЖВ.

10. Услуги по размещению пассажиров на железнодорожном вокзале (залы ожидания, зал официальных делегаций):

1. На втором этаже Ленинградского вокзала находятся бесплатные залы ожидания (залы №№ 9, 10 и 11), которые оснащены местами для сидения. В залах ожидания регулярно в соответствии с утверждённым графиком осуществляется уборка, сбор мусора, поддерживается общественный порядок. Залы ожидания работают круглосуточно. На период проведения уборочных работ зала ожидания (сухая и влажная уборка пола, посадочных мест) пассажиров и других граждан просят пройти в другой зал ожидания. 

2. Платный зал ожидания повышенной комфортности расположен на первом этаже (зал № 4). Зал имеет общую площадь – 284,6 кв.м. Зал оснащён мягкой мебелью и находится в аренде организации ООО «РЖД-Сервис». Услугу платного зала оказывают работники ООО «РЖД-Сервис». Режим работы платного зала круглосуточно.

3. Вход в зал официальных делегаций Ленинградского вокзала расположен на перроне прибытия – отправления поездов дальнего следования. Организация работы и предоставление услуг в зале официальных делегаций Ленинградского вокзала осуществляется в соответствии с Технологическим процессом «Организация работы в зале официальных делегаций Ленинградского вокзала» ТП.ДЖВ.3.02.073.

11. Санитарно-бытовые услуги:

1 Санитарно-гигиенические услуги на Ленинградском вокзале включают:

- уборка помещений вокзала, и прилегающей территории, платформ и перронных путей;

- оказание услуг санитарных комнат (туалетов).

2. Оказание услуг по уборке внутренних помещений и территории Ленинградского вокзала осуществляется  аутсорсинговыми компаниями (компании могут изменяться и определяются договором на проведение уборочных работ) в соответствии с Технологическим процессом оказания услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории вокзала ТП.ДЖВ.3.06.009.

3. Контроль над санитарным состоянием территории и помещений вокзала осуществляется дежурным помощником начальника вокзала. Результаты контроля отражаются в актах проверок.

4. При наличии претензий в адрес руководства аутсорсинговой компании направляются письма для принятия мер реагирования. При невыполнении требований, непринятии мер реагирования в РДЖВ направляются предложения о расторжении договора.

5. Требования к качеству услуг определены в СП.2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации перевозок на железнодорожном транспорте».

6. На Ленинградском вокзале имеется 3 общественных туалетов. Один большой общественный туалет (мужское отделение, женское отделение, кабина для инвалидов) находится в аренде ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» (наименование арендующей организации может меняться и определяется договором аренды) и предоставляют гражданам платные услуги. Два общественных туалета (один мужской и один женский), расположены в зале повышенной комфортности № 4 находится в аренде ООО «РЖД-Сервис» (наименование арендующей организации может меняться и определяется договором аренды) и предоставляет бесплатные услуги посетителям зала повышенной комфортности. Правом бесплатного пользования общественными туалетами пользуются граждане, определенные нормативными документами Дирекции железнодорожных вокзалов. 

7. Все санитарные комнаты, расположенные на Ленинградском вокзале оборудованы в соответствии с требованиями СанПин.

12. Услуга по посадке и высадке пассажиров (в том числе организованных групп детей):

Услуга по посадке и высадке пассажиров (в том числе организованных групп детей, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, воинских команд) на Ленинградском вокзале осуществляется в соответствии с Технологическим процессом «Организация работы дежурных по посадке на Ленинградском вокзале» ТП.ДЖВ.3.02.090.

13. Медицинские услуги:

На Ленинградском вокзале, в зале № 3 (перед выходом на перрон поездов дальнего следования) размещён медицинский пункт.



1.2 Транспортно - пересадочный узел  Ленинградского вокзала

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - это элемент транспортно-коммуникационного пространства города, в котором осуществляется изменение способа передвижения пассажира, в том числе пересадка из одного вида транспорта в другой. 

Вокзальный комплекс Ленинградский является одним из ярких примеров транспортно-пересадочных узлов в черте города. Вокзальный комплекс имеет доступ ко всем видам наземного транспорта, а так же к «Московскому метрополитену», и к железнодорожным вокзалам, Ярославскому и Казанскому.

Пешая доступность к железнодорожным вокзалам, других направлений дает возможность пассажиру, сделать свою поездку более удобной, комфортабельной и быстрой. 

Основные цели развития ТПУ: 



- сокращение общего времени, затрачиваемого на поездку, по средствам сокращения времени на пересадку и улучшение условий пересадок; 

- усиление интермодальных свойств систем городского пассажирского транспорта; 

- повышение связности, надежности и эффективности работы транспортной системы города; 

- создание действующей в режиме реального времени скоординированной информационной системы; 

- снижение нагрузки на транспортную систему города, по средствам повышения доступности всех видов пассажирского транспорта и равномерного распределения пассажиропотоков; 

- улучшение транспортной доступности для населения, в том числе повышение доступности транспортной системы для маломобильных групп населения. 

Вокзальный комплекс Ленинградский имеет доступ к таким видам транспорта, как:

Общественный транспорт

Близость вокзального комплекса к остановкам наземного транспорта, является очень благоприятной для развития вокзального комплекса. Рядом с вокзальным комплексом имеется две трамвайные остановки, одна из которых расположена вблизи железнодорожной станции Каланчевская, так же одна трамвайная остановка расположена вблизи железнодорожной станции Каланчевская. Имеется так же близость остановок других видов общественного транспорта, таких как автобусы и троллейбусы. 2 остановки расположены напротив Казанского вокзала, а одна вблизи Ярославского.

Московский метрополитен

Станция метро «Комсомольская» была открыта одной из первых станций Московского метрополитена. Являясь, архитектурным творением, станция привлекает большое количество, как наших, так и иностранных туристов, имеет удобное месторасположение, и переход на станцию «Комсомольская» Кольцевой ветки, так же благоприятно сказывается для развития ТПУ.

Другие железнодорожные направления

Вблизи Ленинградского вокзала, расположены еще два вокзала Казанский и Ярославский. Оба вокзала прекрасно функционируют, и имеют как дальнее, так и пригородное сообщение. 

Такси и парковочная зона 

Наличие такс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44