- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Технологическая политика государства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016832 |
Тема: | Технологическая политика государства |
Содержание
В настоящее время в Российской Федерации лишь 5-7% получивших правовую охрану ОИС (изобретения, полезные модели, промышленные образцы) выходят на этап коммерциализации, а 93-95% завершают свой жизненный цикл после получения охранного документа. Из этого следует, что несмотря на много миллиардные расходы более 90% создаваемых в стране охраняемых инноваций не реализуются в производстве и торговле и не участвуют в развитии экономики страны. Без создания эффективной системы управления ИС эти проблемы решить невозможно. К 2020 году, исходя из потребностей цифровой экономики, начнется реформирование систем технопарков и кластеров, объединяющих усилия вузов, научных организаций, компаний малого и среднего бизнеса, будет внедрен механизм поддержки двустороннего обмена сотрудниками между научно-исследовательскими организациями и вузами с компаниями в области цифровой экономики (sabbatical). Кластеры были выбраны как наиболее эффективно функционирующие инновационные структуры, в кластерах ускоряется инновационный процесс, а у участников кластера развиваются такие преимущества, как восприимчивость к инновациям, рационализация бизнеса, опережающий рост производительности. Структура региональных научно-технологических кластеров включает в себя элементы-субъекты научно-технологической деятельности, непосредственно осуществляющие исследования, разработки и внедрение результатов в экономический оборот, а также элементы управления, осуществляющие направленное воздействие на элементы научно-технологического комплекса в целях их поступательного развития. Объединение в инновационный кластер формирует не концентрацию разнообразных технологических изобретений, а строго ориентированную систему распространения новых знаний, технологий и инноваций. При этом формирование сети устойчивых связей между всеми участниками кластера является важнейшим условием эффективной трансформации изобретений в инновации, а инноваций – в конкурентные преимущества. Автором предложены механизмы активизации процессов управления инновационной деятельностью и продвижения РИД на мировой рынок. В условиях цифровых технологий появляются новые механизмы - создание сети консультационных центров на базе центров компетенций для малых и средних инновационных предприятий по вопросам интеллектуальной собственности, правового взаимодействия с контрольно-надзорными и налоговыми органами, использованию механизмов частно-государственного партнерства и выходу на международные рынки. Технологическая политика государства – это комплекс мероприятий по созданию, адаптации и распространению в производстве новых технологий, который обусловливает появление на рынке новых товаров, рост производственной эффективности предприятий. Для ее эффективного проведения необходимо создание информационно технологического пространства – информационной базы данных по научным и технологическим достижениям. Новые технологии рассматриваются как экономический ресурс. Сохранение высокой конкурентоспособности достигается за счет выявления, оценки и использования интеллектуального капитала. Анализ результатов интеллектуальной деятельности (РИД) показывает, что ценность товара ОИС определяется, с одной стороны, спецификой результатов интеллектуальной деятельности как объекта экономических отношений, с другой - особенностями института интеллектуальной собственности, в рамках которого происходит их реализация на мировом рынке. Предприятиям после реализации инновационного проекта и получения уникальных результатов, приобретения патента, необходимо ставить задачу продвижения такой разработки на внешний рынок. Для этого требуется создание инновационной инфраструктуры: финансовой, производственно-технологической, кадровой и экспертно-консалтинговой, которые сформируют положительные условия для коммерциализации разработок. Для активизации инновационной деятельности основное внимание следует уделять созданию и продвижению высокотехнологичных товаров в сфере промышленного производства. Новые производственные технологии – это комплекс процессов проектирования и изготовления на современном технологическом уровне материальных объектов различной сложности, включающих в себя аддитивные и гибридные технологии, цифровое проектирование и моделирование. В рамках технологических платформ предполагается конструирование новых механизмов управления, правил взаимодействия ее участников, при этом соблюдаются принципы ясности и информированности о достигнутых результатов в ходе реализации технологической платформы. Вклад технологических платформ в развитие механизмов трансфера технологий, расширение практики научно-технической кооперации и государственно-частного партнерства в инновационной сфере будет последовательно возрастать. Содействие формированию и реализации технологических платформ направлено на решение следующих задач: - усиление влияния бизнеса и общества на определение и реализацию важнейших направлений научно-технологического развития; -выявление новых научно-технологических возможностей модернизации существующих секторов и формирование новых секторов российской экономики; - развитие центров превосходства и центров компетенций в научно-технологической сфере, повышение потенциала для реализации сложных научно-технологических проектов, требующих участия различных организаций, междисциплинарного взаимодействия. Кроме того используются сквозные технологии - как ключевые научно-технические направления, которые оказывают наиболее существенное влияние на развитие новых рынков. Необходимо учитывать международный опыт продвижения инновационных технологий и стремиться формировать благоприятную среду для укрепления сотрудничества и обмена идеями. Международное сотрудничество охватывает практически все области научных исследований и технологического развития, и в ведущих странах мира в него вовлечены университеты, исследовательские лаборатории, частные компании и промышленность, субъекты инновационной деятельности и отдельные исследователи. Европейский Союз – один из мировых лидеров в области исследований и инноваций, на его долю приходится 24% мирового объема финансирования на исследования, 32% публикаций с высоким импакт-фактором и 32% патентных заявок, в то время как проживает здесь всего 7% мирового населения. Высокие стандарты проведения научных исследований, накопленные научные знания и опыт, развитая научно-исследовательская и инновационная инфраструктура являются залогом успешного сотрудничества Европы с другими странами и регионами мира в области науки и инноваций. Но барьеры для инноваций существуют как внутри крупных компаний и поставщиков, так и со стороны регулирования и рынков. В «Национальном докладе об инновациях в России 2016», выделено, что ключевым источником быстрых и значимых побед в развитии инноваций должен стать крупный бизнес. В Национальном докладе выделены задачи - переход от общих рекомендаций по приоритетам инновационной политики, сформулированных в Докладе-2015, к разработке конкретных мер, способных ускорить технологическое развитие страны [133]. В Докладе о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2017 год отмечены приоритетные направления: единый комплексный подход по развитию конкуренции в отраслях экономики и регионах страны, формирование национального плана развития конкуренции, ведущее направление - интеллектуальная собственность и информация, так как они управляют современными рынками. К 2020 году, исходя из потребностей цифровой экономики, начнется реформирование систем технопарков и кластеров, объединяющих усилия вузов, научных организаций, компаний малого и среднего бизнеса, будет внедрен механизм поддержки двустороннего обмена сотрудниками между научно-исследовательскими организациями и вузами с компаниями в области цифровой экономики (sabbatical). Кластеры были выбраны как наиболее эффективно функционирующие инновационные структуры, в кластерах ускоряется инновационный процесс, а у участников кластера развиваются такие преимущества, как восприимчивость к инновациям, рационализация бизнеса, опережающий рост производительности. Структура региональных научно-технологических кластеров включает в себя элементы-субъекты научно-технологической деятельности, непосредственно осуществляющие исследования, разработки и внедрение результатов в экономический оборот, а также элементы управления, осуществляющие направленное воздействие на элементы научно-технологического комплекса в целях их поступательного развития. Объединение в инновационный кластер формирует не концентрацию разнообразных технологических изобретений, а строго ориентированную систему распространения новых знаний, технологий и инноваций. При этом формирование сети устойчивых связей между всеми участниками кластера является важнейшим условием эффективной трансформации изобретений в инновации, а инноваций — в конкурентные преимущества. Ключевым фактором, влияющим на характер рынка научно-технической продукции, является такая форма организации НИОКР, которая обеспечивает интеграцию науки, образования, производства и бизнеса. Важнейшим механизмом реализации новых разработок является, прежде всего, совершенствование законодательства в сфере поддержки продвижения инновационной продукции. Так появились обновленные правовые документы: Государственные программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 328) и "Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы" (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 301). Цели госпрограмм – создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий [130,131, 132]. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" главной задачей ставит развитие промышленного потенциала России и обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции. В качестве одной из основных целей промышленной политики определено формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона). Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения следующих основных задач: - обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности; - стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов; - обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках; В рамках федерального закона «О промышленной политике» 2015 г. запущен механизм специального инвестиционного контракта, гарантирующий инвесторам стабильность налоговых и регуляторных условий и обеспечивающий получение мер государственной поддержки. Специальный инвестиционный контракт (СПИК) — это соглашение между инвестором и государством, в котором фиксируются обязательства инвестора освоить производство промышленной продукции в предусмотренный срок, а также обязательства государства гарантировать стабильность налоговых и регуляторных условий и предоставить меры стимулирования и поддержки С развитием цифровой экономики планируется к 2020 г. на основе открытого программного обеспечения сформировать инфраструктуру для фиксации информации о возникновении, изменении прав на результаты интеллектуальной деятельности. Это позволит сформировать новую систему экспертизы объектов интеллектуальной собственности на предмет новизны, творческого характера, промышленной применимости. Поставлена задача обеспечения предоставления всего набора услуг в сфере интеллектуальной собственности на всех стадиях жизненного цикла объектов права (депонирование, государственный учет и регистрация права и перехода прав) в цифровую форму. Формирование механизмов продвижения российских товаров и услуг, уникальных разработок на мировые рынки должно стать важнейшим шагом в экономическом развитии страны. Моделью инновационных сетей уже на макроуровне экономики являются национальные инновационные системы (НИС). НИС - это стабильные равномерные инновационные сети, где центром управления является государство, вокруг которого на долгосрочной основе группируются субъекты инновационной деятельности и другие структуры, обеспечивающие эффективность научной, творческой, интеллектуальной и инновационной деятельности. В структуре НИС оперативно накапливается ценная информация, продвигаются знания, этому способствуют сформированные базы данных – ядро информационной системы. Для технологического лидерства предприятиям необходимо осуществлять: - интенсивные исследования, предшествующие технологическим разработкам; - тесную взаимосвязь между НИОКР и планированием нового продукта; - создание результатов интеллектуальной деятельности; - финансовую поддержка НИОКР; - высококлассный сервис при продажах продукции. При оценке рыночных факторов необходимо на основе маркетинговых исследований провести сопоставление эффективности реализации объектов лицензий и товарной продукции, изготавливаемой с использованием изобретений и других научно-технических достижений. Способность качественно оценивать преимущества новых разработок требует глубоких междисциплинарных знаний и становится жизненно важным организационным умением и предполагает расширение научных исследований, первичную подготовку кадров по инновационным направлениям и ускоренную переподготовку специалистов предприятий промышленности. Коммерциализация разработки — сложнейший процесс, требующий больших усилий. Для эффективного продвижения продукции в ведущих странах существуют технологические советы, хорошо знающие потребности высокотехнологичных компаний. Для успешного продвижения технологий на рынок необходимы специальные организационные структуры на федеральном и региональном уровнях, нужны профессиональные организации, решающие задачи продвижения инноваций (рис.1 Система управления инновационной деятельностью и продвижением РИД) Интеллектуальная организация должна обладать ценными активами, интеллектуальным капиталом, специалистами компании, обладающими уникальными знаниями и опытом, их разработками и технологиями, позволяющими иметь конкурентное преимущество на рынке. Государственная инновационная политика, направленная на развитие инновационной деятельности, оказывает значительное воздействие на экономический рост, способствует развитию научно-технического потенциала отраслей промышленности. Научно-техническая политика должна реализовываться через механизмы выделения бюджетных средств на поддержку наукоемкого производства и отраслей промышленности, выпускающих высокотехнологичную продукцию и введением налоговых льгот инновационным предприятиям. Уровень инновационного развития высокоразвитых стран всегда базировался на интенсивном международном технологическом обмене, использующего различные формы распространения любых научно-технических знаний и производственного опыта. Включают: передачу технологий на основе актов международного сотрудничества; в совместные предприятия; на основе лицензионной деятельности; услуги типа инжиниринг; межотраслевой обмен; создание совместных научных центров для исследования сложных проблем. Политика поддержки инновационной деятельности фокусируется на создании поддерживающих институциональных структур, а также кластерных и сетевых формаций. Реализация кластерной политики направлена на решение следующих задач: -содействие повышению конкурентоспособности предприятий и организаций, входящих в состав территориальных кластеров; -развитие инновационной, производственной, энергетической инженерной, социальной инфраструктуры территориальных кластеров. Эффективными механизмами создания и продвижения результатов интеллектуальной деятельности является развитая инновационная инфраструктура, включающая центры развития, центры коммерциализации, патентные стратегии и участие в международных ассоциациях. Организационное, методическое и экспертно-аналитическое обеспечение взаимодействия инновационных кластеров способствует адаптации и ускоренному распространению наиболее эффективного опыта продвижения РИД. В работе показано, что ведущее направление стратегий развития - интеллектуальная собственность и информация. На основе цифровых технологий обеспечивается быстрый доступ к аналитической информации и оперативному принятию управленческих решений. Эффективными механизмами создания и продвижения результатов интеллектуальной деятельности является развитая инновационная инфраструктура, включающая центры развития, центры коммерциализации, патентные стратегии и участие в международных ассоциациях. Организационное, методическое и экспертно-аналитическое обеспечение взаимодействия инновационных кластеров способствует адаптации и ускоренному распространению наиболее эффективного опыта продвижения РИД. Повышению конкурентоспособности и экспортного потенциала высокотехнологичных разработок в промышленности будет способствовать технологическая база, соответствующая современным требованиям. На основе технологической базы будет осуществляться разработка совокупности «прорывных» технологий, определяющих возможность формирования новых рынков высокотехнологичной продукции. Кроме того, применение информационно-интеллектуальных ресурсов определяет уникальную конкурентоспособность и выживание в кризисной экономике. Большое влияние на развитие инновационного процесса и деятельности, осуществляемой подсистемой управления интеллектуальными активами, оказывают базы данных и базы знаний, характеризующие не только состояние развития науки и техники, изменение рыночного спроса, но и информацию о появлении принципиально новых материальных ресурсов, технологий, ноу-хау, новых знаний. Литература 1. Гражданский кодекс Российской Федерации.: СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL:http: //www.consultant.ru/(дата обращения 01.03.2017) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации.: СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 01.03.2017) 3. Закон СССР от 31.05.1991 № 2213-1 «Об изобретениях в СССР» - [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 11.10.2016) 4. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Заключена в г. Стокгольме 14.07.1967) (с изм. от 02.10.1979) - [Электронный ресурс]. URL: http://www.wipo.int/portal/ru/(дата обращения 11.12.2016) 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). Приказ МФ РФ от 27.12.2007 №153н.: СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 21.04.2016) 6. Приказ Росстата от 14.01.2014 № 21 «Об утверждении Методики расчета показателей «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте» и «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации».: СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 22.10.2016) 7. Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)». Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 №256.: СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 09.06.2016) 8. Общероссийский классификатор основных фондов (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N359) (дата введения 01.01.1996) (ред. от 14.04.1998): СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 11.09.2016) 9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы» от 04.06.2014 №512.: СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 14.07.2016) 10. Модельный закон об инновационной деятельности (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-16 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ): СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 06.08.2016) 11. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы» (ред. от 17.12.2014) (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 25.11.2011 N160н).: СПС «Консультант Плюс» - [Электронный ресурс]. URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.09.2016) 12. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. СПС «Консультант Плюс» - URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.04.2016) 13. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утв. Правительством РФ от 5 августа 2005 г. N2473п-П7): СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения 05.08.2016) 14. Рекомендации Минэкономразвития РФ по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.economy.gov.ru/(дата обращения 09.09.2015) 15. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник. / В.А. Абчук - СПб.: Издательство «Союз». - 2002. - 463 с. 16. Алексеев, А.А., Глушак, Н.В., Титов, А.Б., Ситуационная оценка направлений реализации национального инновационного потенциала / А.А. Алексеев, Н.В. Глушак, А.Б. Титов // Вестник Орел ГАУ. - 2012. - № 1 (34). - C. 166-170. 17. Антонец, В.Л., Нечаева, Н.В. и др. Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок. / В.Л. Антонец, Н.В. Нечаева - М.: Дело. - 2009. - 320 с. 18. Баранчеев, В.П., Масленникова, Н.П., Мишин, В.М. Управление инновациями / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. - М.: Юрайт. - 2012. - 720 с. 19. Бельский, А.Б. Систематизация подходов для комплексного решения задачи повышения безопасности полётов вертолётов / А.Б. Бельский // Инновации. - 2015. - №3 (197). - С.19-24. 20. Бикметова, С.А. Виды договоров, направленных на создание результатов интеллектуальной деятельности / С.А. Бикметова // Патенты и лицензии. - Март 2012. - № 3. - С. 56-63 21. Богданова, Е.Л., Юсова, В.В. Формы научного сотрудничества в сфере интеллектуальной собственности и инноватики / Е.Л. Богданова, В.В. Юсова // Международный технико-экономический журнал. - 2011. - № 5. - С. 42-48. 22. Бортник, И.М., Сенченя, Г.И., Михеева, Н.Н., Здунов, А.А., Кадочников, П.А., Сорокина, А.В. Система оценки и мониторинга инновационного развития / И.М. Бортник, Г.И. Сенченя, Н.Н. Михеева, А.А. Здунов, П.А. Кадочников, А.В. Сорокина // Инновации. - 2012. - № 9. - С. 4861. 23. Букович, У., Уилльямс, Р. Управление знаниями. Руководство к действию. / У. Букович, Р. Уилльямс Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М. - 2002. - 504 с. 24. Быкова, О.Н., Назарова, А.И. Интеллектуальная собственность и инновационное развитие / О.Н. Быкова, А.И. Назарова // Копирайт. - 2012. - № 3. - С. 48-53. 25. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса: учебник / С.В. Валдайцев. - М.: Проспект. - 2008. - 576 с. 26. Волошин, Д.А. Нематериальные активы и капитализация компании / Д.А. Волошин // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 8. - С. 88-95 27. Глазьев, С.Ю. Возможные и вероятные сценарии долгосрочного развития России: цикл публичных лекций «Академики — студенчеству». / С.Ю. Глазьев. - М.: ГУУ. - 2006. - 26 с. 28. Глазьев, С.Ю. Формирование новой институциональной системы в условиях смены доминирующих технологических укладов / С.Ю. Глазьев // Научные труды Вольного экономического общества России. 2015. - Т. 190 № 1. - С. 37-45 29. Глазьев, С.Ю., Дементьев, В.Е. Становление нового технологического уклада в российской экономике. Нанотехнологии как ключевой фактор нового технологического уклада в экономике / С.Ю. Глазьев, В.Е. Дементьев Под ред. академика РАН С.Ю.Глазьева и профессора В.В.Харитонова. - М.: «Тровант». - 2009. - 304 с. 30. Глазьев, С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса / С.Ю. Глазьев - М.: Экономика. - 2010. - 256 с. 31. Голиченко, О.Г. Переход России на инновационный путь развития и основные направления государственной политики / О.Г. Голиченко // Инновации № 9. - 2011. - С. 65-80 32. Голиченко, О.Г. Основные факторы развития национальной инновационной системы: уроки для России / О.Г. Голиченко Центральный экономико-математический институт РАН. - М.: Наука, 2011. - 634 с. 33. Гохберг, Л.М., Кузнецова, Т.Е. Стратегия 2020: новые контуры Российской инновационной политики / Л.М. Гохберг, Т.Е. Кузнецова // Форсайт. - 2011. Т. 5 - № 4. - С. 8-30 34. Джеймс Р. Хитчнер. Оценка стоимости нематериальных активов / Хитчнер Р. Джеймс Под научн. ред. В.М. Рутгайзера (Серия «Финансовое оценивание.Области применения и модели»). - М.: «Маросейка». - 2008. - 146 с. 35. Зинов, В.Г., Куракова, Н.Г., Кураков, Ф.А. Семантический фильтр публикационного потока как новый инструмент коммерциализации научного знания / В.Г. Зинов, Н.Г. Куракова, Ф.А. Кураков // Инновации. - 2010. - № 12 (146). - С. 40-43. 36. Еленева, Ю.А. Рост стоимости технологического капитала как критерий эффективности системы управления созданием и развитием конкурентоспособных машиностроительных предприятий / Ю.А. Еленева, В.Н. Андреев // Главный механик. - 2011. - № 5. - С. 22-29. 37. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала: научное издание / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. - М.: КНОРУС. - 2013. - 192 с. 38. Ендовицкий, Д.А., Бабушкин, В.А., Батурина, Н.А. Анализ инвестиционной привлекательности организации: научное издание / Д.А. Ендовицкий, В.А. Бабушкин, Н.А. Батурина Под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: КНОРУС. - 2010. - 376 с. 39. Ендовицкий, Д.А., Коменденко, С.Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта / Д.А. Ендовицкий, С.Н. Коменденко Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Финансы и статистика. - 2004. - 272 с. 40. Косов, В.В., Лившиц, В.Н., Шахназаров, А.Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / В.В. Косов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. - М.: Экономика. - 2000. - 421 с. 41. Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности и повышение капитализации компании // Материалы секционного заседания Третьего Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» 20-23 апреля 2010 г. / Под ред. Е.В. Королевой. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС). - 2010. - 96 с. 42. Ивантер, В.В. Будущее России: инерционное развитие или инновационный прорыв? Текст. / В.В. Ивантер, Б.Н. Кузык. М.: Институт экономических стратегий. - 2005. - 144 с. 43. Инновационное развитие - основа модернизации экономики России: Национальный доклад / Авт. колл.: Л.М. Гохберг, С.А. Заиченко, Н.И. Иванова и др.; Ред. совет: В.П. Евтушенков, С.В. Кириенко, А.Б. Чубайс. - М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ. - 2008. - 168 с. 44. Интеллектуальная собственность в терминах и определениях. Терминологический словарь. М.: МОМАНПО. - 2001. - 350 с. 45. Казанцев, А.К., Миндели, Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели - М.: Экономика. - 2004. - 518 с. 46. Какаева, Е.А., Дуненкова, Е.Н. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: учеб.пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М.: Дело. - 2010. - 176 с. 47. Карлик, А.Е., Платонов, В.В. Возможности и опасности для систем управления и кадрового обеспечения при интернационализации наукоемкого бизнеса / А.Е. Карлик, В.В. Платонов // Проблемы управления деятельностью инновационно-активных предприятий: сборник научных трудов под редакцией д-ра экон. наук, проф. А.Е. Карлика, д-ра экон. наук, проф. В.В. Платонова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ. - 2013. - 222 с. 48. Зайдуллина, Ч.Н. Интеллектуальный капитал как основа формирования инновационно ориентированной экономики / Ч.Н. Зайдуллина // Управление интеллектуальной собственностью как фактор повышения эффективности развития организаций: сборник материалов международной научно-практической конференции. - Казань.: Казан. Ун-т. - 2013. - 359 с. 49. Иванова, М.Г. Управление интеллектуальной собственностью в решении задач инновационного развития российского общества (социологический анализ): Автореф. д-ра социол. наук. Москва. - 2008. - 58 с. 50. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности: европейский опыт, возможные уроки для России М.: ЦИПРАН РАН. - 2006. - 264 с. 51. Контроллинг: учебник / А.М. Карминский, С.Г. Фалько, А.А.Жевага, Н.Ю Иванова; под ред. А.М. Карминского, С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика. - 2006. - 336 с. 52. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - 2 изд. - М.: Финансы и статистика. - 2003. - 460 с. 53. Козметский, Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции Трансфер технологий и эффективная реализация инноваций / Дж. Козметскийпод.ред. Н.М. Фонштейн. - М.: АНХ. - 1999. - 296 с. 54. Леонтьев, Б.Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в российском бизнесе / Б.Б. Леонтьев. - М.: Издательский центр «Акционер». - 2002. - 200 с. 55. Леонтьев, Б.Б., Традиционные подходы к оценке интеллектуальной собственности / Б.Б. Леонтьев // Патенты и лицензии. Интеллектуальные права. - 2010. - №11. - С. 39-49 56. Леонтьев, Б.Б., Мамаджанов, Х.А., Алексеев, В.И. Инвентаризация интеллектуальной собственности и ведение реестра нематериальных активов предприятия: методические рекомендации / Б.Б. Леонтьев, Х.А. Мамаджанов, В.И. Алексеев. - М.: ИНИЦ «ПАТЕНТ». - 2008. - 231 с. 57. Леонтьев, Б.Б., Мамаджанов, Х.А. Оценка нематериальных активов высокотехнологичных предпряитий / Б.Б. Леонтьев, Х.А. Мамаджанов. - М.: ИНИЦ «Патент», 2012. - 305 с. 58. Леонтьев, Б.Б., Мамаджанов, Х.А. Основы организации управления интеллектуальной собственностью на предприятии: Ч. I. / Б.Б. Леонтьев, Х.А. Мамаджанов. - М.: ИНИЦ «Патент». - 2010. - 196 с. 59. Леонтьев, Б.Б., Мамаджанов, Х.А. Основы оценки интеллектуальной собственности в России. 2-е изд. / Б.Б. Леонтьев, Х.А. Мамаджанов. - М.: Патент. - 2007. - 174 с. 60. Ляшин, А. Стратегии коммерциализации инноваций — мост между инноватором и бизнесом / А. Ляшин // Экономика и жизнь. - 2011. - №36. - С. 78-84 61. Макаров, В., Козырев, А., Микерин, Г. Интеллектуальные собственность: правовые и экономические вопросы формирования / В. Макаров, А. Козырев, Г. Микерин // Российский экономический журнал. - 2003. - № 5-6. - С. 17-20 62. Марченкова, Л.М., Плотников, В.А., Рудакова, О.В. Человеческий и интеллектуальный капитал как основа развития промышленности / Л.М. Марченкова, В.А Плотников, О.В. Рудакова // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2012. - № 1 (40). Ч.2 - С. 205-210 63. Мингалева, Ж.А. Формирование эффективных бизнес-моделей открытых инноваций на примере Apple, Nintendoи Nokia/ Ж.А. Мингалева // Инновации. - №7 (141). - 2010. - С. 18-20 64. Монастырный, Е.А., Грик, Я.Н. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок / Е.А. Монастырский, Я.Н. Грик // Инновации. - 2004. - № 7. - С. 85-87 65. Мильнер, Б.З. Организационные проблемы создания инноваций / Б.З. Мильнер // Вестник Института Российской академии наук. - 2011. - № 4. - С. 721 66. Мильнер, Б.З. Управление интеллектуальными ресурсами / Б.З. Мильнер // Вопросы экономики. - 2008. - № 7. - С. 129-140 67. Мильнер, Б.З. Концепция управления знаниями в современных организациях / Б.ЗМильнер // Российский журнал менеджмента. - 2003. - № 1. - С. 57-76. 68. Мильнер, Б.З., Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2009. - 864 с. 69. Мухамедшиш, И.С. Особенности введения в оборот объектов в сфере интеллектуальной собственности // Управление интеллектуальной собственностью как фактор повышения эффективности развития организаций: сборник материалов международной научно-практической конференции. - Казань.: Казан. Ун-т. - 2013. - 359 с. 70. Мухамедшин, И.С. Договоры, связанные с передачей интеллектуальных прав // Научно-практическая конференция «Практика правовой охраны объектов интеллектуальной собственности в условиях действия части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Тезисы основных докладов научно-практической конференции. - Москва, 8-9 октября 2008. - М.: Роспатент. - 2008. - 116 с. - С. 96-99. 71. Мухопад, В.И. Сущность, средства и проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности в российской экономике // Материалы секционного заседания Третьего Всероссийского форума «Интеллектуальная собственность - XXI век» 20-23 апреля 2010 г. / Под ред. Е.В. Королевой. - М.: Российский государственный институт интеллектуальной собственности (РГИИС). - 2010. - 96 с. 72. Мухопад, В. И. Коммерциализация интеллектуальной собственности: монография / В. И. Мухопад. - М: Магистр: ИНФРА-М. - 2010. - 510 с. 73. Пантюхина, Н.А. Необходимы механизмы коммерциализации объектов промышленной собственности / Н.А. Пантюхина // Патенты и лицензии. - 2012. - № 2. - С. 35-39 74. Платонов, В.В., Воробьев, В.П., Тихомиров, Н.Н., Системы управления интеллектуальным капиталом на новом этапе техникоэкономического развития: методологический аспект / В.В. Платонов, В.П. Воробьев, Н.Н. Тихомиров // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2012. - № 2. - С. 7-15 75. Развитие стран БРИКС в глобальном пространстве: Часть I: Потенциал сотрудничества и тренды экономических процессов. Часть II: Социально-культурный аспект: Монография - ("Научная мысль") / Борисоглебская Л.Н., Четвериков В.М., Цзюань Л., Чэнюй Я. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2013. - 224 с. 76. Российский инновационный индекс / Под ред. Л.М. Гохберга - М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». – 2011.- 84 с. 77. Сафиуллин, Н.З. Инновационная активность предпринимателей в условиях «новой экономики» Текст. / Н.З. Сафиуллин, М.Д. Файзрахманов, P.P. Хайбрахманов // Вестник Казанского государственного аграрного университета. - 2007. - Т. 6. - № 2. — С. 29-32 78. Селиверстов, Ю.И. Об оценке эффективности накопления и использования интеллектуальной собственности предприятия / Ю.И. Селиверстов // Креативная экономика. - 201....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: