VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технико-эксплуатационная характеристика станции мурманск

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012261
Тема: Технико-эксплуатационная характеристика станции мурманск
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ 	                                      стр.

ВВЕДЕНИЕ
9
1.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ МУРМАНСК
14
1.1
Техническая оснащенность станции Мурманск
14
1.1.1
Путевое развитие станции Мурманск
14
1.1.2
Устройства связи и СЦБ на станции Мурманск
17
1.1.3
Пути необщего пользования станции
18
1.1.4
Пассажирские устройства
18
1.2
Техническая характеристика Мурманского морского торгового порта
19
1.3
Эксплуатационная характеристика
22
2.
ВАГОНОПОТОКИ И ОБЪЕМЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
24
2.1
Объемы работы станции Мурманск
24
2.2
План формирования поездов
28
2.3
Расписание движения поездов
29
3.
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
33
4.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
37
5.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ НА СТАНЦИИ
43
5.1
Обработка грузовых поездов по прибытию
48
5.2
Расформирование составов
51
5.3
Обработка грузовых фронтов и путей необщего пользования
52
5.4
Формирование составов
53
5.5
Подготовка поездов к отправлению
54
5.6
Технология работы с поездами повышенной длины
58
6.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ
65
6.1
Расформирование составов
65
6.2
Расчет времени на обработку грузовых фронтов путей необщего пользования
66
6.3
Формирование составов грузовых поездов
77
6.4
Потребность в маневровых средствах
77
7.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ
82
8.
ПОСТРОЕНИЕ ПЛАН-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЁТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
87
8.1
Построение план-графика работы станции
87
8.2
Перечень основных показателей
88
8.3
Простой местного вагона на путях станции
89
8.4
Простой местного вагона
96
9.
ПОСТРОЕНИЕ СУТОЧНОГО ПЛАН-ГРАФИКА ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ (2 ВАРИАНТ)
104
9.1
Принципиальное решение по совершенствованию маневровой работы во взаимодействии с ММТП
104
9.2
Простой местного вагона на путях станции
104
9.3
Простой местного вагона
111
10.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ
116
10.1
Расчет расходов по обычным видам деятельности
118
10.2
Расчет экономического эффекта от внедрения новой технологии сортировочной работы
127
10.3
Определение показателей инвестиционного проекта
130
11.
ОХРАНА ТРУДА
133
11.1
Требование техники безопасности при маневровой работе на станциях
133
11.2
Расчет санитарно-бытовых помещений и устройств
140

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
145

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
147

     
1 Технико-эксплуатационная характеристика станции мурманск
     
     1.1 Техническая оснащенность станции Мурманск
     
     1.1.1 Путевое развитие станции Мурманск
     Станция Мурманск по характеру работы является грузовой станцией, по объему выполняемой работы относится к внеклассной. Станция работает на два направления Мурманск - Ваенга и Мурманск - Кандалакша.
     К станции примыкает 2 перегона. Движение поездов на них производится:
     1. на двухпутном перегоне Мурманск - Кола до б/п 1444 км - двухпутной  кодовой автоблокировкой переменного тока далее до станции Кола - однопутной  кодовой автоблокировкой переменного тока;
     2. на однопутном перегоне Мурманск - Комсомольск - по релейной полуавтоматической блокировке.
     Схема подходов к станции Мурманск приведена на рисунке 1.1.

     Станция располагает, следующим путевым развитием:
    I. Парк приёма и отправления поездов, насчитывающий 9 путей (№№ 5 -13), специализированных для приёма чётных и отправления нечётных грузовых поездов.
     II. Южный парк - для накопления и формирования гружёных и порожних вагонов, насчитывающий 5 путей.
     III. Северный парк (сортировочный) - для накопления вагонов в адрес грузовых фронтов, насчитывающий 19 путей
     С путей №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 этого парка разрешается отправление маневровых передач и вывозных поездов в сторону поста “Зелёный Мыс”.
     IV. Пассажирский парк для приёма и отправления  пассажирских поездов имеет 4 пути.
     В этом парке для обеспечения безопасности при посадке и высадке пассажиров у пассажирских путей  1, 2 и 3 устроены высокие платформы, у пути 4 - низкая.
     V. Ранжирный парк - 5 путей для отстоя, ремонта и экипировки пассажирских составов.
     Для обеспечения непосредственно грузовой работы на станции имеется грузовой двор и контейнерная площадка, а также 19 путей необщего пользования со 120 участками подачи.
     Формирование нечётных грузовых поездов производится с южной вытяжки  парка формирования. Расформирование грузовых поездов, подборка вагонов по путям необщего пользования и участкам, подачи, формирование передаточных поездов назначением Комсомольск и Ваенга производится на наклонной вытяжке Северного парка.
     Поезда на участке Мурманск - Оленегорск обслуживаются электровозами серии ВЛ-80, приписанными к Кандалакшскому локомотивному депо и поездными бригадами  Мурманского депо. На участке Мурманск - Ваенга - тепловозами серии 2М62, ТЭМ2, ТЭМ7 Мурманского локомотивного депо.
     Маневровая работа на станции и перегоне Мурманск - Комсомольск-Мурманский осуществляется тепловозами серии ТЭМ -2.
     Безотцепочный ремонт вагонов производится на ПТО Мурманского вагонного депо непосредственно на путях парка приёма и специально выделенных ремонтных путях № 20 и № 21 южного парка.
     
     1.1.2 Устройства связи и СЦБ на станции Мурманск
     Станция Мурманск оборудована устройствами электрической блочной релейной маршрутной централизации (БМРЦ) со светофорной сигнализацией и изоляцией приёмо-отправочных путей и стрелочных переводов. 
     Действия ДСП по организации работы на станции и обеспечению безопасности движения поездов при приёме, отправлении поездов и производстве маневровой работы осуществляются при помощи выносного табло и пульта-манипулятора, установленных в помещении ДСП.
     В маневровых районах станции установлены маневровые вышки МВ-1, МВ-3 - для производства маневров с передачей стрелок на местное управление с маневровых вышек.
     Стрелки и сигналы удалённого района Угольной базы постоянно находятся на резервном управлении с пульт-табло установленном в релейной будке № 1. 
     Для производства маневров на путях тяговой подстанции с передачей стр. 14/16 на местное управление в четной горловине станции установлена маневровая колонка МК-2.
     Участки приближения со стороны станции Комсомольск и 1, 2, 3, 4 пути пассажирского парка в нечётном направлении оборудованы автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС).
     Для оперативного руководства станция располагает необходимой связью: парковой двухсторонней, телефонной и радиосвязью.
         Устройства маневровой радиосвязи обеспечивают надёжную двухстороннюю связь маневрового диспетчера, дежурного по станции, составителя поездов с машинистами маневровых локомотивов в пределах территории станции и маневровых районов.
     Устройства радиосвязи и громкоговорящего оповещения, применяемые для передачи указаний и сигналов о маневровых передвижениях постоянно включены, обеспечивают непрерывное действие каналов связи и имеют контроль включенного состояния, удовлетворяют техническим требованиям и нормам содержания, установленным  инструкциями ОАО «РЖД».
     1.1.3	Пути необщего пользования станции
     К путям необщего пользования на станции Мурманск относятся: 1446км., Мурманской ТЭЦ, Угольной базы, судоремонтного завода ММФ, комбината производственных предприятий треста “Мурманскморстроя”, торгового порта, Нижняя ветка (92, 93, 94, 95 и  96 участков), морской завод.
     Расположение путей необщего пользования и грузовых фронтов указано на схеме станции.
     Пути необщего пользования Судоверфи, 1 района торгового порта и завода “Севморпуть” Северного флота обслуживаются локомотивами предприятий. Остальные пути необщего пользования обслуживаются локомотивами станции. 
     Маневровая работа на станции включает в себя операции по формированию и расформированию грузовых поездов, подборке вагонов по участкам подачи, подаче вагонов к погрузочно-разгрузочным фронтам, перестановке их после окончания грузовых операций, уборке, формированию передаточных поездов на участок Мурманск-Ваенга, подаче неисправных вагонов в вагонное депо и ремонтные тупики.
     1.1.4	Пассажирские устройства
     Для выполнения операций с пассажирскими поездами на станции Мурманск имеются соответствующие устройства: пассажирское здание (вокзал) и пассажирские платформы, багажное отделение, механизмы для перемещения багажа и пешеходный мост для безопасного перехода пассажиров на II платформу. По объёму своей работы вокзал является внеклассным. Для посадки и высадки пассажиров имеются две высокие пассажирские платформы. Объём работы вокзала по отправлению пассажиров - около миллиона человек ежегодно.
     
     Часть 1.  1.2 Техническая характеристика Мурманского морского торгового порта
    
    Мурманский морской торговый порт (ММТП) является портом первого класса. В порту осуществляется перевалка грузов с морских судов на железнодорожный транспорт и в обратном направлении грузов всех категорий, за исключением опасных грузов. В порту осуществляется также перевалка грузов для собственных нужд и грузов клиентуры, имеющей с портом договоры на подачу вагонов.
     Порт состоит из трех грузовых районов:
     - I грузовой район включает  причалы №№  1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10. На данном грузовом районе порта осуществляются грузовые операции с углем, цветными металлами, зерном, глиноземом, окатышами и другими грузами;
     - II грузовой район включает причалы №№ 13, 14, 15. Данный район специализируется на погрузке угля (13 и 14 причалы), черных металлов, генеральных грузов и файнштейна;
     - III грузовой район включает один грузовой причал № 18, на котором расположен специализированный комплекс по переработке апатитового концентрата;
    - Кроме трех грузовых районов АООТ «ММТП», станция Мурманск обслуживает другие организации расположенные на территории порта, а именно;
     - АО «Морская администрация Мурманского порта» - глиноземный терминал (причал № 17). Данный комплекс территориально расположен на II грузовом районе порта;
     - ЗАО «Агросфера» - комплекс по переработке минеральных удобрений (причал № 19).
         Причалы №№ 3, 8, 12, 16 являются служебно-вспомогательными. Причал № 11 служит для обработки грузовых судов портового флота.
    Для производства погрузочно-разгрузочных работ и маневровых работ порт имеет систему железнодорожных путей общей протяженностью - 10749 км, в том числе из этого числа на балансе железной дороги находится 1,2 км.
    Рассмотрим специализацию железнодорожных путей порта по районам.
    	I грузовой район для производства погрузочно-разгрузочных работ и маневровых работ имеет систему железнодорожных путей общей протяженностью 7073 м. Специализация путей приведена в таблице № 2 Маневровые работы производятся двумя тепловозами порта ТГМ-3Б и ТГМ-4 мощностью по 750 л.сил.
    	Специализация и длина путей ММТП I района приведены в таблице 1.1.
    
    
    Таблица 1.1 - Специализация и длина путей ММТП I района
    
№№ путей
Специализация
Длина в метрах
Вместимость (кол-во 4-х осных вагонов)


1.1.1.1 общая
полезная

4
Маневровый
250
130
6
5
Погрузочно-разгрузочные
488
288
16
6

530
280
16
7

473
265
16
8

473
265
16
9

515
115
7
9а

330
220
13
9б

330
220
13
10
Выставочные
450
350
22
11

375
300
16
12
Погрузочно-разгрузочные
312
280
13
13

560
235
15
13а

272
235
15
     
     Окончание табл. 1.1
     
№№ путей
Специализация
Длина в метрах
Вместимость (кол-во 4-х осных вагонов)


1.1.1.2 общая
полезная

14

535
385
22
15

535
385
22
16

595
385
22
ВСЕГО:
7073
4420
250
     
    Специализация путей II и III грузовых районов приведена в таблице № 3. В сумме II и III грузовые районы порта для выполнения погрузочно-разгрузочных маневровых работ имеют железнодорожные пути общей протяженностью 3675 м. Своих тепловозов для производства маневровых работ участки не имеют. Подача вагонов и их перестановка осуществляется тепловозами станции Мурманск по заявке порта.
    Специализация и длина путей ММТП II и III района приведены в таблице 1.2.
    
     Таблица 1.2 - Специализация и длина путей ММТП II и III района
     
№№ путей
Специализация
Длина в метрах
Вместимость (кол-во 4-х осных вагонов)


общая
полезная

1
Погрузочно-разгрузочный кордон причалов № 13-14
500
450
30
2

487
450
30
3
Погрузочно-разгрузочный тыл причалов № 13-14
362
320
21
4

525
320
21
5
Погрузочно-разгрузочный тыл причалов № 13-14
336
120
5*
6

280
120
5*
     
     Окончание табл. 1.2
     
№№ путей
Специализация
Длина в метрах
Вместимость (кол-во 4-х осных вагонов)


общая
полезная

8
Выгрузочный в галерее перегрузочного комплекса апатитового концентрата
313
140
-
9

313
105
-
10
Отстойный для слива мазута
300
150
-
11
Погрузочно-выгрузочный у склада КИНГ
130
-
5
12
Отстойный крытых вагонов
130
-
5
ВСЕГО:
3675
2175
117
     
     * - операции производятся только по одному из путей.
      
     1.3 Эксплуатационная характеристика
      
     На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами:
     - прием и отправление;
     - техническая обработка, очистка ЭЧТК;
     - обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и выгрузка багажа и почты;
     - техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов, опробование тормозов, отстой составов поездов, отстой пассажирских вагонов;
     - производство маневровой работы с пассажирскими вагонами по формированию поездов, отцепке и прицепке вагонов, подаче-уборке вагонов к пунктам отстоя, экипировки (в том числе вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетом), мойки,
     - погрузки и выгрузки почты и багажа;
     На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:
     - безостановочный пропуск грузовых поездов;
     - прием и отправление грузовых поездов;
     - расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;
     - расформирование/формирование отправительских маршрутов на местах общего пользования;
     - технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов;
     - работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку, перевалку;
     - обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования.
     - техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов, опробование тормозов, отстой грузовых вагонов;
     - выгрузка, погрузка вагонов;
     - перевалка грузов;
     - оформление перевозочных документов.
     Станция входит в участок работы вывозных поездов:
     Кола - Мурманск - Комсомольск-Мурманский - Ваенга
     
2  ВАГОНОПОТОКИ И ОБЪЕМЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
     
     2.1 Объемы работы станции Мурманск
     
     Из общего вагонопотока прибывающего на станцию 95% вагонов поступает под выгрузку, а 5% под погрузку.
     Корреспонденция общих вагонопотоков приведена в таблице 2.1.
     Основной объём работы производится на путях необщего пользования АОЗТ “Мурманский морской торговый порт”. На других путях необщего пользования промышленных предприятий в незначительной мере.
     
     Таблица 2.1 - Корреспонденция вагонопотоков
     
                на

           от
Станции южного направления
Грузовой район № 1 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
Грузовой район № 2 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
Перегрузочный комплекс апатитового концентрата ООО  "Мурманский балкерный терминал"
ПАО "Мурманская ТЭЦ"
ОАО "ГМК "Норильский никель"
СПб ДМТО СП Росжелдорснаб
35СРЗ ОАО "ЦС Звездочка"
96 участок ГУ "Материальный склад КЭУ СФ"
ГД
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Станции южного направления

438
270
228
13
57
2
10
2
6
1026
Грузовой район № 1 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
438

-
-
-
-
-
-
-
-
438
Грузовой район № 2 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
240
-

-
-
30
-
-
-
-
270
Перегрузочный комплекс апатитового концентрата ООО  "Мурманский балкерный терминал"
228
-
-

-
-
-
-
-
-
228
ПАО "Мурманская ТЭЦ"
13
-
-
-

-
-
-
-
-
13
ОАО "ГМК "Норильский никель"
87
-
-
-
-


-
-
-
87
СПб ДМТО СП Росжелдорснаб
2
-
-
-
-
-

-
-
-
2
     Окончание табл. 2.1
     
                на

           от
Станции южного направления
Грузовой район № 1 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
Грузовой район № 2 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
Перегрузочный комплекс апатитового концентрата ООО  "Мурманский балкерный терминал"
ПАО "Мурманская ТЭЦ"
ОАО "ГМК "Норильский никель"
СПб ДМТО СП Росжелдорснаб
35СРЗ ОАО "ЦС Звездочка"
96 участок ГУ "Материальный склад КЭУ СФ"
ГД
Итого
35СРЗ ОАО "ЦС Звездочка"
10
-
-
-
-
-
-

-
-
10
96 участок ГУ "Материальный склад КЭУ СФ"
2
-
-
-
-
-
-
-

-
2
ГД
6
-
-
-
-
-
-
-
-

6
Всего
1026
438
270
228
13
87
2
10
2
6
2082
     
     Корреспонденция местных вагонов приведена в таблице 2.2.
     
     Таблица 2.2 – Корреспонденция местных вагонов
     
на

от
Апатиты
Кола
Беломорск
Лоста
Кандалакша
Мончегорск
Итого
Грузовой район № 1 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
-
-
57
228
153
-
438
Грузовой район № 2 ПАО "Мурманский морской торговый порт"
-
24
84
 
132
-
240
     
     Окончание табл. 2.2
     
на

от
Апатиты
Кола
Беломорск
Лоста
Кандалакша
Мончегорск
Итого
Перегрузочный комплекс апатитового концентрата ООО  "Мурманский балкерный терминал"
114
-
-
-
-
114
228
ПАО "Мурманская ТЭЦ"
-
13
-
-
-
-
13
ОАО "ГМК "Норильский никель"
-
-
87
-
-
-
87
СПб ДМТО СП Росжелдорснаб
-
2
-
-
-
-
2
35СРЗ ОАО "ЦС Звездочка"
-
10
-
-
-
-
10
96 участок ГУ "Материальный склад КЭУ СФ"
-
2
-
-
-
-
2
ГД
-
6
-
-
-
-
6
Итого
114
57
228
228
285
114
1026
     
     
     По данным таблиц 2.1 и 2.2 строится диаграмма вагонопотоков станции Мурманск, которая приведена на рисунке 2.1.

     
     
     2.2	План формирования поездов
     
     Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задается станции и является технологической основой в согласованной работе железнодорожных направлений. План формирования поездов для станции Мурманск приведен в таблице 2.3, здесь же приведен вагонопоток.
     
1.1.1 Таблица 2.3 – План формирования и вагонопоток станции Мурманск

Станция
расформирования
Назначение групп вагонов
Часть 2.  Род
поездов
Поток



Поез-дов
Ваго-нов
1
2
3
4
5
В направлении станции Кола
Апатиты
Станция Апатиты и далее, одногруппный 
Сквозной
114
2
Беломорск
Станция Беломорск и далее, одногруппный
Сквозной
228
4
Лоста
Станция Лоста и далее, одногруппный
Сквозной
228
4
Кола
Станция Кола и далее, одногруппный
Передаточ-ный
57
1
Кандалакша
Станция Кандалакша и далее , одногруппный
Участковый
285
5
Мончегорск
Станция Мончегорск и далее, одногруппный
Участковый
114
2

ВСЕГО

1026
18
     
     Согласно этому плану станция Мурманск формирует в Южном направлении поезда 6 назначений. В сутки формируется 18 поездов. Суточный вагонопоток  в формируемых станцией поездах равен 1026 вагонов.
     
     2.3 Расписание движения поездов
     
     В расписании движения поездов указывается время прибытия и отправления пассажирских поездов на станцию Мурманск. Расписание приведено в таблице 2.4.
     
     Таблица 2.4 - Расписание прибытия и отправления пассажирских поездов
     
№ поезда
Прибытие
ч-мин
№ поезда
Отпра-вление
ч-мин
Период обращения
144
18-00
143
6-15
Круглогодичный
92
9-03
91
21-10
Круглогодичный
16
11-44
15
19-30
Круглогодичный
22
21-50
21
9-40
Круглогодичный
     
     Графиком движения поездов предусмотрено время прибытия грузовых поездов на станцию Мурманск. Расписание приведено в таблице 2.5.
     
     Таблица 2.5 - Расписание прибытия грузовых поездов в расформирование
     
№ поезда
Время прибытия
Станция формирования
2402
0-15
Лоста
3042
3-14
Кандалакша
2008
4-40
Беломорск
2408
8-41
Апатиты
3506
9-05
Кола
2008
10-06
Беломорск
2418
11-00
Апатиты
     
     Окончание табл. 2.5 
     
№ поезда
Время прибытия
Станция формирования
2012
12-12
Беломорск
2014
13-10
Беломорск
2518
14-02
Лоухи
2418
15-10
Беломорск
2420
16-06
Апатиты
2422
17-00
Беломорск
2424
17-49
Лоста
2178
18-00
Апатиты
2126
19-51
Беломорск
3074
21-08
Кандалакша
2128
22-10
Беломорск
     
     	Разложение поездов прибывающих на станцию в расформирование приведено в таблице 2.6.
     
     Таблица 2.6 - Разложение составов прибывающих в расформирование поездов
     

     На основании плана формирования (см. табл. 2.3), данных расписания о количестве прибывающих в расформирование поездов (см. табл.2.6) составляется схема поездопотоков в грузовом движении. Такая схема приведена на рис. 2.2

     Для расформирования на станцию ежесуточно прибывает 18 грузовых поездов, в том числе 5 маршрутов с химическими удобрениями, апатитовым концентратом и железной рудой, 12 поездов с каменным углём и 1 поезд с прочими грузами. 
     
3 УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
     
     Руководство производственной деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по оперативной
работе, заместителем начальника железнодорожной станции по грузовой и коммерческой работе, главным инженером станции, заместителем начальника железнодорожной станции по транспортному обслуживанию.
     Начальник железнодорожной станции осуществляет руководство деятельностью узловой рабочей группы.
     Оперативное управление работой станции осуществляет (ют) ДСЦ, ДСП.
     Оперативное руководство сменой на станции осуществляет (ют) ДСЦ.
     ДСЦ обеспечивает:
     - оперативное планирование работы станции по установленным часовым периодам совместно с ТНЦ, ДНЦ;
     - организацию выполнения плана по приему, расформированию-формированию, отправлению и пропуску всех типов поездов, подаче-уборке (маневровой работе) всех типов вагонов, выполнению грузовых операций, заданных
технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;
     - координацию действий сменных работников других структурных подразделений иорганизаций, оперативно взаимодействующих со станцией;
     - планирование приема, обработки, формирования и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов;
     - рациональное распределение и согласование работы между маневровыми
районами;
     - максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и
обработке составов поездов на станции;
     - формирование поездов в соответствии с ПТЭ, планом формирования и графиком движения поездов;
     - предоставление «окон» для профилактического осмотра, ремонта, замены
технических средств станции;
     - ведение графика исполненной работы станции (в автоматизированном виде);
руководство работой бригад по уборке снега, мусора;
     - доведение до работников смены перед приемом дежурства и в процессе работы информации по погодным условиям и необходимым мерам безопасности при работе;
     - контроль за организацией эффективного использования технических средств
станции (путевого развития, маневровых средств и др.);
     - контроль за ходом выполнения плана местной работы;
     - контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и охраны труда работников смены, в том числе оперативный контроль, проводимый
руководителями и специалистами станции, и взаимоконтроль работников станции;
непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для вступающей смены (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, осаживание вагонов на путях сортировочного парка, развоз местного груза по местам производства грузовых операций, своевременная экипировка маневровых локомотивов, заказ поездных локомотивов и бригад на ближайшие нитки графика и др.);
     - соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.
Оперативные распоряжения руководителя смены в части выполнения вышеуказанных функций являются обязательными для работников других структурных подразделений и организаций, оперативно взаимодействующих со станцией, как и обратные задания на выполнение маневровой работы в части организации бесперебойного и безопасности движения всех типов поездов.
     Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по 25 станционным путям распоряжается в пределах своего района ДСП.
     Допуск собственных (арендованных)локомотивов и/или моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования станции Мурманск осуществляется дежурным станционного поста централизации МВ-3 (далее - ДСПЦ МВ-3).
     ДСПЦ МВ-3, ответственный за допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних владельцев на инфраструктуру ОАО «РЖД», после проверки:
     -  даты и номера акта технического состояния локомотива (номер акта-необязательный параметр);
     -  даты акта последнего ТО локомотива;
     -  номера свидетельства на право управления локомотивом;
     - номера удостоверения на право эксплуатации электроустановок машинистом и помощником машиниста локомотива (при его наличии в составе бригады);
     - наличия служебного формуляра (форма ТУ-57)с заключением машиниста-инструктора и пройденной аттестацией машиниста и помощника машиниста локомотива (при его наличии в составе бригады);
     - наличия технического формуляра (форма ТУ-58)машиниста и помощника машиниста локомотива (при его наличии в составе бригады);
     -  наличия документа о прохождении периодического медицинского осмотра машиниста и помощника машиниста локомотива (при его наличии в составе бригады) в котором указываются сведения о локомотиве и локомотивной бригаде, используя для этого АСУСТ.
     Структурная схема управления работой станции представлена на плакате №3 в приложении и на рисунке 3.1.
     



     
4 АВТОМАТИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
     
     Внедрение АСУ СТ позволило получить  единую, достоверную, и оперативную модель перевозочного процесса, процессов технической и грузовой работы на подъездных путях необщего пользования по станции Мурманск.
     Преимущества ввода АСУ СТ:
     - транзакционные издержки ОАО «РЖД» в связанных технологических процессах перевозок,  технической и грузовой работы с вагонами существенно снизятся;
     - процессы перевозок, процессы технической и грузовой работы  Компании будут обеспечены связанным автоматизированным технологическим документооборотом;
     - службы железнодорожных цехов, основное производство Компании при исполнении процессов перевозок, технической и грузовой работы с вагонами, будут обеспечены оперативным процессным инструментом контроля технологических процессов,   контроля последовательности выполнения операций, выявления фактических временных затрат, отклонений от нормативов времен выполнения, с фиксацией виновников нарушений;
     - появится возможность отмены ручного ведения на бумажных носителях установленных учетных и отчетных форм, книг, журналов, графиков исполненной работы по хозяйствам предприятия;
     - при сдаче\приемке смен возможна отмена физического списывания парка вагонов на подъездных путях;
     - норма управляемости для диспетчерского персонала специалистов группы учета простоев и приемосдатчиков, увеличится за счет качественного изменения системы управления перевозками и грузовой работой, автоматического ведения оперативного учета и отчетности;
     - произойдет увеличение оборота вагона на подъездном пути особенно в части, связанной с повышением качества работы оперативного, диспетчерского персонала предприятия, руководящего состава транспортного управления ОАО «РЖД»;
     - реагирование на изменения планов отгрузки основного производства Компании станет значительно более гибким и комплексным;
     - вместо балансового метода обеспечения погрузки ОАО «РЖД» сможет перейти к автоматизированному решению задач сменно-суточного планирования  (с повагонной , и пономерной точностью и качеством), исполнения, диспетчерского контроля исполнения и регулирования планов выгрузки и погрузки.
     Перечень основных подсистем АСУ СТ:
     - подсистема контроля эффективности железнодорожного парка  (ЖДТ-Ф);
     - подсистема организации поездной, грузовой и маневровой работы (ЖДТ-Д);
     - подсистема управления эксплуатацией тягового подвижного состава (ЖДТ-Т);
     - подсистема управления эксплуатацией и ремонтом подвижного состава (ЖДТ-В);
     - подсистема ведения нормативно-справочной информации.








     Оснащение рабочих мест станции информационно-управляющими и автоматизированными средствами приведено в таблице 4.1.
     
     Таблица 4.1 - Оснащение рабочих мест станции информационно-управляющими и автоматизированными средствами
     
№ п/п
Наименование средства
Выполняемые функции
Начальник станции
1
АС ГИД «УРАЛ
ВНИИЖТ», Архивы ГИД
Получение информации о наличии поездов на подходе к
станции, о выполнении ГДП
2
АС ЭТРАН
Планирование перевозок, контроль состояния заявок
9
своего предприятия и ход их выполнения
3
АСУ ГС, АСУ МР, АС
РПФП, ИСС ТЭП, СИРИУС
Планирование, контроль и анализ работы станции
4
АС РПФП
Планирование, контроль, анализ работы
     
     Продолжение табл. 4.1
     
№ п/п
Наименование средства
Выполняемые функции
5
Электронная почта
Получение и обмен оперативной информацией
6
Wsrsound
Прослушивание регистратора переговоров
7
СКАТИС ГИР
Планирование, контроль и анализ работы станции
8
АС ТРА
Контроль за разработкой, изменениями и выверка ТРА
9
АС АПВО
Планирование, согласование технологических «окон»
10
АСУ ЗМ
Контроль за учетом, расследованием и анализ замечаний машинистов
11
АС КМО
Контроль за ведением актов комиссионного осмотра станции
12
АРМ ОНД
Анализ и учет пономерных данных о вагонах и
локомотивах
13
АС КАСАТ (КАС АНТ)
Учет, расследование и анализ случаев отказов
технических средств, технологических нарушений
14
ЕАСАПР-М (АРЛ)
Контроль за составлением актов общей формы ГУ-23 и коммерческих актов
15
АРМ ТК
Планирование, контроль и анализ поездной работы
станции
16
Интернет
База данных
17
АС ВТП
Контроль за разработкой, изменениями и выверка
Технологического процесса станции
Маневровый диспетчер
1
Электронная почта
Получение и обмен оперативной информацией
2
АС ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»
Получение информации о наличии поездов на подходе к станции
3
АСУ ГС, АСУ МР, АС
РПФП, ИСС ТЭП, СИРИУС
Планирование, контроль и анализ работы станции
4
СКАТИС ГИР
Контроль и анализ работы станции
5
ЕАСАПР М
Составление актов общей формы ГУ-23ВЦ и коммерческих актов
6
АРМ отчетности
Информационно-аналитическая система
     
     Продолжение табл. 4.1
     
№ п/п
Наименование средства
Выполняемые функции
Дежурный по станции
1
Электронная почта
Получение и обмен оперативной информацией
2
АС ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ»
Получение информации о наличии поездов на подходе к
станции, о выполнении ГДП
3
АСУВОП (АРМ Д-60, АРМ
ДУ-61)
Информация по наличию предупреждений на поезда
4
АС ТРА
Просмотр
5
АС КМО
Внесение сведений в выполнение актов комиссионного
осмотра станции
Оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов
1
Электронная почта
Получение и обмен оперативной информацией
2
АСУ СТ (АРМ ТК,
Справочная система, Архив
АСУ СТ)
- получение информации о наличии и простое составов поездов в парках станции; - получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; - получение информации о назначении вагонов; - прием, обработка, передача информационных сообщений о поездах, вагонах, грузах; - передача информационных сообщений
3
АС ГИД «УРАЛ
ВНИИЖТ», Архивы ГИД
Получение информации о наличии поездов на подходе к станции, о выполнении ГДП, внесение пометок
4
ИСС ТЭП
Планирование, контроль и анализ работы станции
5
АС ЭТРАН
Планирование перевозок, контроль состояния заявок своего предприятия и ход их выполнения
6
АРМ ОНД
Анализ и учет пономерных данных о вагонах и
локомотивах
7
ЕАСАПР М (АРЛ)
Составление актов общей формы ГУ-23ВЦ и
коммерческих актов
8
АСУ МР
Получение информации о местной работе станции
9
АСУ РСИ
Формирование реестра пассажирских поездов
Приемосдатчик груза и багажа
1
Электронная почта
Получение и обмен оперативной информацией
     Окончание табл. 4.1
     
№ п/п
Наименование средства
Выполняемые функции
2
АСУ СТ (АРМ ТК,
Справочная система)
получение информации о наличии и простое составов поездов в парках станции; - получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; - получение информации о назначении вагонов; - планирование, контроль и анализ поездной работы станции.
3
АСУ МР
Получение информации о местной работе станции
4
АС ЭТРАН
Планирование перевозок, контроль состояния заявок своего предприятия и ход их выполнения
5
ЕАСАПР М (АРЛ)
Составление актов общей формы ГУ-23ВЦ и
коммерческих актов
6
АСУ ПКП
Получение информации о текущей работе и состоянии на контейнерной площадке
     
     
     
5 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ НА СТАНЦИИ
     
     5.1	Обработка грузовых поездов по прибытию
     
     Обработка состава по прибытию включает:
     - контрольную проверку состава, приём грузовых документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом;
     - технический осмотр;
     - коммерческий осмотр;
     - разметка состава по участкам подачи.
     О выходе поезда со станции Кола дежурный по станции по громкоговорящей связи извещает работников СТЦ, ПТО, при необходимости и военизированную охрану, о номере поезда, пути приёма и времени прибытии.
     Получив сообщение о подходе поезда, работники, участвующие в его обработке выходят на путь прибытия поезда.
     Время на производство технического осмотра и безотцепочного ремонта устанавливается технологическим процессом работы ПТО и не должно превышать 65 мин.
     После остановки поезда осмотрщик-автоматчик, находящийся в голове поезда, узнаёт у машиниста локомотива о работе автотормозов в пути следования и после отхода локомотива присоединяет воздухопроводную магистраль поезда к станционной воздушной, заряжает её до установления давления.
     Старший смены после отцепки и отхода локомотива ограждает состав поезда светофорами централизованного ограждения и даёт команду приступить к осмотру, безотцепочному ремонту и пробе автотормозов.
     Осмотрщики-ремонтники производят осмотр состава с двух с концов и с обеих сторон, направляясь с головы и хвоста к середине состава.
     Осмотрщики-автоматчики после зарядки магистрали проверяют автотормоза и  утечку воздуха.
     Одновременно с техническим осмотром производится безотцепочный ремонт вагонов и автотормозного оборудования.
     О всех неисправностях, подлежащих устранению без отцепки, осмотрщики делают меловые отметки на боковых стенках кузовов вагонов. 
     На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда направить вагон, и наименование детали, требующей замены, и выписывают уведомление формы ВУ-23, которые по окончании осмотра состава вручают начальнику СТЦ.
     Груженые вагоны, требующие отцепочного ремонта, подаются в ремонт после выгрузки.
     После обработки первой подачи производится осмотр, и ремонт остальной части состава.
     Так как вагоны после выгрузки используются под погрузку, осмотрщики вагонов одновременно с техническим осмотром состава определяют пригодность вагонов под погрузку.
     В этих случаях осмотрщики вагоно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44