VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Техники противостояния манипуляциям в сложных переговорах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001452
Тема: Техники противостояния манипуляциям в сложных переговорах
Содержание
Электронный журнал






Законы рынка / Партнеры
Как противостоять манипуляциям в деловом общении 
Юрий Смирнов
генеральный директор, "Менеджмент"
Несколько простых и эффективных техник защиты своих интересов



Информация об авторе и компании
Юрий Смирнов окончил факультет психологии и педагогики Военно-политической академии им. В.?И. Ленина в 1991 году. Имеет сертификат по специализации «психотерапия и психодиагностика» Государственного института усовершенствования врачей; преподавал психологию. Руководил региональными продажами в федеральном холдинге «Очаково». Организовал собственный тренинговый центр. 
«Менеджмент» (Тренинговый центр Юрия Смирнова)основан в 2010 году. Среди клиентов — «Атардо», «Базэл», «ЕвроСибЭнерго», «МТС», «Русские машины», «Русский алюминий», «Цифроград», Kodak, LG; банк «Адмиралтейский», ВТБ 24, Номос-банк, Пробизнесбанк. 
Официальный сайт — us-peregovory.ru


В процессе переговоров коммерсанты нередко подвергаются давлению. Иногда манипулирование диктуется неосознанным стремлением повлиять на собеседника. Но чаще всего цель вполне осмысленна: принудить партнера к определенному действию. Какие техники манипуляции чаще всего применяются и как им противодействовать? 
Манипуляция — это действие, направленное на то, чтобы заставить собеседника мыслить так, как выгодно манипулятору, или же спровоцировать оппонента на определенное поведение. Плохо это или хорошо? Ответ зависит от ситуации и моральных ценностей манипулятора. Любой разговор, любая продажа предполагают манипуляцию. Однако границы, в которых человек предпочитает действовать, он определяет сам в зависимости от нравственных принципов и преследуемых целей. 
Допустим, у ребенка что?то не получается. Взрослый поддерживает его и утверждает, что все прошло замечательно, и в следующий раз результат действительно оказывается великолепным. Во благо ли эта манипуляция? Очевидно, да. Можно привести в пример и врачебную поддержку. Когда же человека с помощью манипуляций лишают всего — это уже другая ситуация, которая свидетельствует о совсем иных нравственных ориентирах. 
Существуют тысячи манипулятивных техник. Одна из них — загнать собеседника в угол и предоставить ему несколько вариантов, удобных для манипулятора. Пример: на предприятии вышло из строя оборудование, срочно требуются комплектующие. Снабженцы нашли единственную компанию — официального дистрибьютора, у которой детали были на складе. Они обратились к ней и получили следующее предложение: купить комплектующие или на 20% дороже в связи со срочностью поставки, или по обычной цене, но с условием заключить договор на годовое обслуживание всего станочного парка. 
Еще одна техника — «зацепка» за личностно значимые ценности. Таких психологически важных элементов в структуре личности немало, и некоторые из них являются общими для большинства из нас. Среди них безопасность — собственная и близких, а также ценности, связанные с экономическим благополучием и здоровьем. Общность таких «крючков» позволяет манипулятору почти безошибочно выбрать тему. Вспомните распространенные случаи мошенничества, когда цыганка констатирует проблемы (с семьей, бизнесом, здоровьем) и тут же предлагает чистку кармы, приворот, отворот и финансовый поворот. Некоторые люди в подобных ситуациях отдают все имеющиеся деньги, драгоценности да еще и приводят манипуляторов домой, чтобы «поделиться» оставшимся. Итак, способов манипуляций можно насчитать десятки, сотни и даже тысячи; все они ориентированы на атаку психологически значимых личностных ценностей. 
«К переговорам не рекомендуется привлекать картежников; пьяниц; легко возбудимых, страстных людей; людей с неуправляемым, резким нравом; людей с сомнительным прошлым и тех, кто предается фривольным развлечениям, — писал французский дипломат XVII века Франсуа де Кальер, положивший официальное начало обучению переговорным процессам. — Флегматичный, сдержанный, терпеливый, сверхблагоразумный человек может сломить любое сопротивление — именно эти качества представляются нам залогом успеха». 

Противостояние манипуляциям
Существует множество техник противостояния манипуляциям. Однако хотелось бы сделать небольшую ремарку. Помните, как у сороконожки спросили, в какой последовательности она ставит ноги? Она задумалась и осела. Поэтому разбор изощренных техник, соответствующих каждому виду или каждой группе манипуляций, в которых есть еще и подгруппы, лучше отложить и сосредоточиться на определенных универсальных приемах. Они будут эффективны в большинстве типичных случаев. Для начала рассмотрим, как противостоять некоторым простым вербальным заготовкам. 
Работа с несложными вербальными шаблонами и противостояние им. Вербальные схемы — шаблоны формулировок для переговоров — готовятся специально. Использовать их вполне уместно с профессиональной точки зрения. Рассмотрим их на примере нескольких шаблонов для розничных продавцов дорогой импортной мебели. В продажах этой продукции успех на 80% зависит от первичной коммуникации (первые слова продавца, встречающего покупателя в магазине) и только на 20% — от последующей презентации конкретной продукции. В первые секунды клиент, как правило, отстраняется от общения. Причина проста: он знает, что в мебельном центре сотни, а то и тысячи предложений, поэтому до презентации продукции дело часто не доходит. А значит, цель продавца мебели — с первых секунд «открыть» посетителя для профессионального контакта и в процессе общения подвести его к презентации. 
Рассмотрим несколько шаблонов для первичной коммуникации в том случае, если посетитель не настроен на общение. Необходимо уточнить, что вопрос «Могу ли я чем?то помочь?» не подойдет: на него обычно отвечают отрицательно. Поэтому при небольшом количестве посетителей нужно использовать другие фразы (рисунок 1). Вопрос «Для себя выбираете или в подарок?» нейтрален и не требует принять решение о покупке. При этом он не воспринимается как неуместный: продавец имеет право общаться с гостями магазина. Ненавязчивая формулировка «Вы у нас впервые или уже знаете нашу продукцию?» смягчает желание посетителя ограничить контакт и в то же время фиксирует предмет разговора. 

А теперь возьмем более сложные шаблоны. Если посетитель ведет себя раскованно и при этом изысканно или ярко одет, то используются фразы: «День задался — такой креативный человек у нас в гостях!» и далее «Вы к нам в поисках практичного или прекрасного?». 
На каждый случай для сотрудников этой сети мебельных магазинов были подготовлены свои коммуникации (о том, как научить продавцов адаптировать скрипты к индивидуальным потребностям клиентов, читайте в следующих номерах «КД». — Ред.). Не секрет, что такие вербальные схемы даются на тренингах и заучиваются наизусть. Это и часть культуры общения в условиях рынка, и профессиональный подход к обучению персонала. Он говорит о высокой планке внедрения клиентоориентированных технологий. Могу поделиться секретом: при обучении персонала правилам эффективного общения необходимо создавать базу как первичных, так и презентационных коммуникаций. Их важно разъединить и готовить сотрудников отдельно к решению каждой из этих задач. Финансовые результаты не заставят себя ждать. 
А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. В данном примере, если вы покупатель и не нуждаетесь в общении, приветливо, но твердо от него откажитесь. Говорите доброжелательно и без раздражения. Однако если вам необходимы общение и информация — не стесняйтесь, ведь перед вами не только специалист разговорного жанра, но и знаток своей продукции. 
Эти приемы могут сработать и в ситуации простых переговоров. Постарайтесь при установлении контакта как можно быстрее «открыть» собеседника. Экспромт не всегда эффективен — форму коммуникации нужно готовить профессионально. Если же вы отказываетесь от контакта, то делайте это твердо, но доброжелательно. 
Техники противостояния манипуляциям в сложных переговорах 
Первая техника противостояния актуальна, если визави для вас не близок и этот контакт вам не нужен. Это может быть та же цыганка с не очень добрыми намерениями. В таком случае нужно просто прекратить контакт. Это прямой и самый очевидный способ противостояния. Однако есть обязательное правило: вы должны очень твердо сказать нет, но сделать это немногословно, не обижая визави колкими словами и не провоцируя на агрессию. Да и вообще, отказ от использования провоцирующих неприятных слов желательно сделать хорошей привычкой на всех уровнях общения. 
Вторая техника противостояния манипуляциям используется в отношении значимых для вас людей — родственников, друзей, бизнес-партнеров. В основе этой техники лежит понимание психологии манипулятора, суть которой — в действиях исподтишка, из?за угла. Манипулятор любит пребывать в тени и дергать за невидимые ниточки, подвигая жертву к нужному результату. Что делать, если такую роль взял на себя значимый для вас человек? «Засветите» манипуляцию — корректно обсудите ее в совместном разговоре. «Включив свет», вы даете понять собеседнику, что все увидели и ситуация для вас прозрачна. Однако это еще не все. Далее следует произнести ключевые слова: «При таком взаимодействии мне некомфортно». Это центральный момент. Распознав манипуляцию и проговорив, что намерения собеседника вам понятны, вы не давите на него, не обвиняете, а дипломатично, но твердо характеризуете свои ощущения: «Мне некомфортно». 
Приведу пример. Один из двух давних деловых партнеров решил с помощью манипулятивной заготовки (сценарной коммуникации) изменить условия сотрудничества в свою пользу. Он предложил дополнительно поощрять любого из них двоих за увеличение активной клиентской базы. Пикантность ситуации заключалась в том, что эта деятельность входила именно в его обязанности, а второй партнер занимался вопросами логистики и безопасности. Расчет был сделан на важность задачи и психологию визави: теплые дружеские отношения помимо деловых, тысячи сказанных друг другу «да», уверенность в том, что собеседнику будет неловко огласить истинные причины. Тем не менее партнер решился корректно проговорить ситуацию и показать, что условия взаимодействия кардинально изменятся. Более того, он подкрепил слова расчетами: наглядно показал, как соотношение долей 50% к 50% изменится на 70% к 30% в пользу манипулятора. Далее он предложил не выстраивать отношения на теневых расчетах, а сосредоточиться на открытости: «Мне некомфортно от этого предложения, но важно, чтобы все получилось и у тебя, и у меня. Наши деловые и дружеские отношения много значат для меня». В результате пытавшийся манипулировать партнер решил, что доверительные отношения важнее, чем дополнительная прибыль, полученная обманным путем. Это было много лет назад, и по сей день эти люди успешно работают вместе. 
Важно, чтобы манипулятор получил не уколы и слова-шипы, а корректный ответ и понял, что его замысел раскрыт, но при этом партнер настроен позитивно и готов продолжать сотрудничество. 
Третья техника — это манипуляция манипулятором. В общем виде она выглядит так: вы соглашаетесь с предложенной целью, но выдвигаете совсем иную тактику и способы реализации. Эта техника несложна, но очень эффективна. Проиллюстрировать ее действие удобнее всего на житейском примере. 
Двое одноклассников не виделись более 20 лет. Поскольку один из них пришел в класс перед самым окончанием школы, особой дружбы между ними не возникло — после выпуска они не общались. И вот неожиданность: один звонит другому, и они с радостью разговаривают, как старинные приятели, вспоминая одноклассников, учителей, смешные случаи и хулиганские выходки. Беседа длилась 30 минут, из них 28 минут заняли воспоминания детства; однако в последние две минуты звонивший сообщил, что вместе с семьей будет проезжать через Москву, хотел бы показать столицу родным и погостить недельку у своего одноклассника. И добавил, что тогда они каждый день смогут общаться и вспоминать «школьные годы чудесные». 
Цель звонка понятна. А реакция была такой: «Хорошо, я согласен и с удовольствием тебя встречу. Ежедневно будем общаться и продолжим этот разговор. Но поскольку разместиться у меня будет неудобно, я предлагаю решить этот вопрос иначе. Рядом с моим домом есть хороший отель, его хозяин — мой приятель. Поговорю с ним, чтобы он подобрал для тебя великолепный недорогой номер. И тогда каждый день будем с тобой общаться». Как вы думаете, приехал ли «друг детства»? Обратите внимание, что с самого начала была определена главная цель — общение. На нее и была сделана ставка в противостоянии. 
Три описанных способа помогут научиться отстаивать свою позицию, говорить только то, что хочется сказать, и не поддаваться заранее заготовленной и не вполне добросовестной сценарной коммуникации оппонента. 
Типичные ошибки в сложных переговорах 
Самая серьезная ошибка — добровольное согласие на невыгодные условия. Бывает так, что человека загоняют в сценарную коммуникацию и он не может сопротивляться, хотя знает, что это необходимо. В качестве примера приведу сценарий покупки автомобиля, который посетитель не собирался приобретать, так как был настроен на покупку совершенно иной машины в другом автосалоне. Он заехал в этот магазин случайно — просто посмотреть автомобили и прицениться. Однако опытный менеджер автосалона за несколько секунд подготовил его к покупке. Вопросы продавца были такими: «Машина необходима для работы или для статусных выездов?», «Каков ежедневный километраж, важен ли расход топлива, насколько значимы драйверские качества?». Такие вопросы направлены не только на сбор информации, самое главное в них — «разминка статусности». 
После предварительной разведки продавец перешел к открытым вопросам, оставляющим потенциальному покупателю пространство для творчества — рассуждения, самовыражения, воспоминаний и опыта. В определенный момент клиент чувствует, что им манипулируют, хотя и делают это доброжелательно, искренне интересуясь его опытом автомобилиста. Он идет по сценарному коридору, ограниченному приятными вопросами, и почти не сопротивляется, даже если интуиция подсказывает ему, что надо бы остановиться. Ему предлагают особое условие, о котором он сам же и упомянул: например, доступный кредит или дополнительное оборудование. Менеджер идет к директору, добивается преференций, и для клиента все сходится в одной точке: величие собственного статуса, приятные собеседники, легкость покупки (кредитования). И только выйдя из ситуации манипулирования, он трезво рассмотрит то, что приобрел. 
Есть два способа избежать этой ошибки. Первый: не позволяйте вводить себя в сценарный коридор, если это вам не нужно. Предложите свой путь — например, пусть продавец сравнит выбранный вами ранее автомобиль с тем, который он предлагает. Второй вариант: если вы позволили вовлечь себя в сценарную коммуникацию, возьмите паузу. Если партнер давит на вас тем, что время ограниченно, — возьмите две паузы. 
Вторая ошибка — перенос переговоров без особой причины. Тут нет противоречия с предыдущим тезисом, ведь ситуация кардинально иная. Иногда может показаться, что в переговорах нужно делать перерыв, чтобы стороны продумали варианты решения. По моему мнению, в большинстве случаев это не требуется. Откладывать или переносить переговоры можно, только если информации для принятия решения недостаточно или предложение представляется настолько привлекательным, что вы уже не обращаете внимания на детали. В этих случаях необходима пауза. В остальных ситуациях нужно принимать решение на месте. Предприниматели часто проводят несколько переговоров в течение дня, и если решение постоянно откладывается, то потом решить накопившиеся вопросы очень непросто. 
Как избежать этой ошибки и научиться оперативно принимать решение в переговорах? Практикой многократно подтверждено: если в ходе переговоров на окончательный результат влияют сразу несколько разных факторов, то нужно принимать решение, на 80% исходя из стратегии компании и лишь на 20% — с учетом других факторов. Только при таком соотношении переговоры будут результативными (о других приемах, помогающих принять решение в переговорах, читайте в следующих номерах «КД». — Ред.). 
Что должен знать переговорщик 
Несомненно полезным будет знание переговорных техник. Если переговоры — это значимая часть вашей повседневной работы, станьте экспертом переговорных технологий. Недостаточно знать, как противостоять манипулятору. В бизнесе весьма полезно владеть всем спектром современных переговорных техник: гарвардским, немецким, жестким стилями переговоров (рисунок 2), СПИН-технологиями (рисунок 3), приемами «малого разговора» (small talk) (подробнее о переговорных методиках вы узнаете из следующих номеров «КД». — Ред.). Нужно уметь менять стиль общения на удобный вам, а не собеседнику. Для этого необходимо стать специалистом во всех эффективных стилях: это значительно усилит ваш профессиональный потенциал, на какой бы должности вы ни находились и переговоры какой сложности ни проводили бы. Поэтому изучайте книги таких авторов, как Роджер Фишер, Вильям Юри, Брюс Паттон, Нил Рекхэм. Нужно расширять инструментарий и профессиональные возможности. Всегда помните о главной цели переговоров — прийти к согласию на максимально выгодных для компании условиях. Каждое решение cоотносите с этой целью. 


Манипуляции — часть нашей жизни. Их используют и в дальнем, и в ближнем круге общения. Манипуляции являются основой бизнес-коммуникаций, и, чтобы эффективно им противостоять, нужно научиться говорить именно то, что вы хотите сказать, но делать это максимально корректно. 
  
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44