VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Техника и приемы общения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007082
Тема: Техника и приемы общения
Содержание
Итак, тема моего доклада - Техника и приемы общения. Но прежде чем начать говорить об этом, мне бы хотелось определиться с терминологией. Что мы подразумеваем под «техникой» общения, а также под «приёмами» общения. Техника общения  – это способы преднастройки человека на общение с людьми, поведение человека в процессе общения, а приемы - предпочтительные средства общения, которые могут включать как вербальные, так и невербальные. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня  его личностного развития, воспитания и образования. Когда мы говорим о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, мы, прежде всего, под этим понимаем технику и средства общения.  

Прежде всего, вступая в общение с другим человеком или людьми, необходимо определить цель общения и свои интересы, соотнести их с интересами того человека, с которым мы собираемся говорить, оценить его как личность, выбрать ту подходящую технику и приёмы общения, которые помогут достичь поставленной цели. Затем, в процессе общения, необходимо контролировать ход его и результаты, уметь правильно завершать акт общения, чтобы у партнёра  осталось либо благоприятное, либо неблагоприятное впечатление. Например, если мы хотим, чтобы человек в дальнейшем не захотел продолжать общение с нами, мы выберем такие приёмы общения, которые навсегда отвратят его от желания общаться. 

На начальном этапе общения техника его включает следующие элементы: 1. Принятие определённого выражения лица, позы; 2. Выбор языковых средств при обращении к человеку, с которым мы общаемся, а также те слова, которые мы будем использовать для достижения поставленной цели при общении; 3. Интонация высказывания; 4. Движения и жесты, которые привлекут интерес партнёра и будут направлены на его преднастройку, на определённое восприятие передаваемой информации. В процессе общения необходимо применять только те виды техники и приёмы разговора, которые основаны на использовании обратной связи.

Иногда субъект общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить или, напротив, затруднить акт общения. Например, разговор с собеседником лицом к лицу с близкого расстояния облегчает общение и обозначает доброжелательное отношение к нему, а разговор, глядя в сторону, стоя вполоборота или спиной и на значительном расстоянии от собеседника, обычно затрудняет общение и свидетельствует о недоброжелательном к нему отношении. Заметим, что поза и выражение лица могут контролироваться сознательно и складываться бессознательно и помимо воли и желания самого человека демонстрировать его отношение к содержанию разговора или собеседнику. 
Выбор начальных слов и тона, инициирующих акт общения, также оказывает определенное впечатление на партнера. Например, официальный тон означает, что партнер по общению не желает устанавливать дружеские личные взаимоотношения. Той же цели служит подчеркнутое обращение на «Вы» к уже знакомому человеку. Напротив, изначальное обращение на «ты» и переход к дружескому, неофициальному тону общения являются признаком доброжелательного отношения, готовности партнера пойти на установление неофициальных личных взаимоотношений. Примерно о том же свидетельствует присутствие или отсутствие на лице доброжелательной улыбки в начальный момент общения. 

Первые жесты, привлекающие внимание партнера по общению, равно как и выражение лица (мимика), часто являются непроизвольными, поэтому общающиеся люди, для того чтобы скрыть свое состояние или отношение к партнеру, отводят в сторону глаза и прячут руки. В этих же ситуациях нередко возникают трудности в выборе первых слов, часто встречаются обмолвки, речевые ошибки, затруднения, о природе которых писал  Зигмунд Фрейд. В своих лекциях по введению в психоанализ он утверждал, что человек может оговариваться, говорить не то, что хотел сказать. На определённое краткосрочное время забывать какую-либо информацию, имя собеседника и так далее. Особенно интересно Фрейд говорит о невербальном общении: «По каким ничтожным признакам вы … замечаете, что завоевали благосклонность дамы? Разве для этого вы ждете объяснений в любви, пылких объятий, а недостаточно ли вам едва заметного взгляда, беглого движения, чуть затянувшегося рукопожатия?»  Речь идёт о невербальном общении. Иногда по взгляду, мимике и жестам мы можем понять более того, что можно выразить словами. Навыки невербального общения человечество развивало с древнейших времён, задолго до того, как научилось говорить. Профессор Пеннсельванского университета Рэй Бердвистел утверждает, что только 30-35 процентов общения происходит при помощи слов, а остальное – посредством невербальных средств.  

В процессе общения применяются некоторые другие виды техники и приемы разговора, которые основываются на использовании так называемой «обратной связи». Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, которые в дальнейшем используются собеседниками для контроля собственного поведения в процессе общения. 

Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций,  а затем последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения. Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении.

Собеседники, которые имеют небольшой опыт в общении, очень часто забывают об обратной связи и не умеют ее использовать. 
Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось причиной определенной реакции собеседника на сказанные слова. В обратную связь также включаются коррекции, которые вносит общающийся человек в собственное поведение. Это зависит от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, которые входят в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных умений данного человека. 
Коммуникативные способности — это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям. Образованные и культурные люди обладают более выраженными коммуникативными способностями, чем необразованные и малокультурные. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека, как правило, положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей.

Люди, чьи профессии предполагают не только частое и интенсивное общение, но и исполнение в общении определенных ролей (актеры, врачи, педагоги, политики, руководители), очень часто обладают более развитыми коммуникативными способностями, чем представители других профессий. 
Применяемые на практике техника и приемы общения имеют также и возрастные особенности. Например, у детей они отличны от взрослых, а дошкольники общаются с окружающими взрослыми и сверстниками несколько иначе, чем это делают старшие школьники. Зачастую мы способны даже определить приблизительный возраст собеседника.  Приемы и техника общения пожилых людей, как правило, отличаются от общения молодых. 
         Дети являются более импульсивными и непосредственными в общении, в их технике общения преобладают невербальные средства. У детей слабо развита обратная связь, а само общение очень часто имеет чрезмерно эмоциональный характер. С возрастом эти особенности общения постепенно минимизируются, и оно становится более взвешенным, вербальным, рациональным, и конечно, экспрессивно экономным. Совершенствуется и обратная связь. 
Профессиональность общения проявляется на этапе «преднастройки» в выборе тона высказывания и в специфических реакциях на действия партнера по общению. Актерам свойствен игровой (в смысле актерской игры) стиль общения с окружающими, так как они привыкают к частому исполнению разных ролей и нередко сживаются с ними, как бы продолжая игру в реальных человеческих взаимоотношениях. Педагогам и руководителям в силу сложившихся традиций в сфере делового общения нередко бывает свойственно употреблять высокомерный или даже приказной тон. У врачей, особенно у психотерапевтов и психиатров, в общении с людьми обычно проявляется повышенное внимание и сочувствие. 

Подводя итог всему сказанному, необходимо отметить, что владение техникой и приёмами общения, хорошие коммуникативные способности как вербальные, так и невербальные, могут помочь нам стать успешными в общении и достигать поставленных целей не только в бизнесе, работе, карьере, но и в личной жизни. Если в процессе общения мы будем внимательно следить не только за словами партнёра, а также за его жестами, выражением лица и движениями, мы сможем адекватно оценить всю полученную информацию. Иными словами, можно научиться общению. Это не что-то абстрактное, данное нам от природы, а искусство, которое доступно каждому человеку........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44