- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Техническое регулированием в строительстве
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012282 |
Тема: | Техническое регулированием в строительстве |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Цель работы: ознакомиться с техническим регулированием в строительстве Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1) Получить представление об основных положениях технического регулирования, зафиксированных в законе “О техническом регулировании”. 2) Рассмотреть основополагающий технический регламент “О безопасности зданий и сооружений”. Объектом исследования является техническое регулирование в строительстве. Предметом исследования стал Федеральный закон “O техническом регулировании”. Методика исследования основана на ссылках на научно-техническую, учебную литературу и на другие источники информации о результатах исследований предмета. Методология исследования представляет собой изучение законодательства в области технического регулирования, статей в профильных журналах. Структура реферата построена по принципу от общего к частному. В первой главе дается информация о новых принципах технического регулирования в Российской Федерации. Вторая глава посвящена изучению технического регламента “О безопасности зданий и сооружений”. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРМИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ» Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия; Система технического регулирования в области строительства должна включать: · совокупность правовых, нормативных правовых актов и технических нормативных документов, регулирующих взаимоотношения участников процессов строительства и эксплуатации поселений, зданий, сооружений и их комплексов; · систему органов надзора, осуществляющих экспертизу проектной документации, надзор в процессе строительства, оценку и подтверждение соответствия законченных строительством объектов и надзор в процессе их эксплуатации; · органы исполнительной власти различных уровней и саморегулируемые организации, определяющие техническую политику в области строительства, организующие разработку нормативно - правовых и технических нормативных документов в области строительства и утверждающие (согласовывающие) эти документы; Закон РФ «О техническом регулировании» формулирует и основные принципы технического регулирования. К ним относятся следующие: 1) принцип использования единых правил и установление требований к товарам, процессам их производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе выполнение различных работ и оказание услуг населению. Этот принцип можно считать одним из основных условий внесения требований стандартизации в технические регламенты, что санкционирует приведение в соответствие эти требования и их изложение в технических регламентах и ряде других документов, необходимых в сфере стандартизации; 2) принцип соответствия технического регулирования степени развитости национальной экономики, а также степени становления материально--технической базы и развития науки и техники; 3) принцип независимости от продавцов, производителей, приобретателей и исполнителей. Иными словами органы по аккредитации и сертификации должны быть независимы в административном, организационном, финансовом, экономическом смыслах; 4) должна быть установлена единообразная система правил получения аккредитации; 5) должна иметься единая система правил и методов исследований, измерений и испытаний при реализации процедур оценки соответствия; 6) должен осуществляться принцип единства использования требований различных технических регламентов в условиях независимости, особенности и вида проводимой сделки; то есть технический регламент имеет статус обязательного для всех юридических и физических лиц на территории Российской Федерации, независимо от возникающих между ними в процессе ведения хозяйственной деятельности взаимоотношений. Основным направлением использования технических регламентов являются договорные взаимоотношения; 7) принцип неприемлемости какого--либо ограничения конкуренции при проведении мероприятий, связанных с получением аккредитации и сертификатов, что можно толковать, как поддержание здоровой конкуренции между претендентами на аккредитацию в качестве сертификационных органов, а также в качестве испытательных лабораторий, а в последствии - и повышение их работоспособности и производительности за счет повышения конкурентоспособности в сфере предоставления услуг сертификации; 8) принцип недопустимости совмещения в одном лице исполнителя полномочий сертификационного органа и надзорного или контрольного Государственного органа; 9) принцип непозволительности совмещения каким--либо одним органом полномочных обязанностей и органа по аккредитации, и органа по сертификации; 10) принцип недопустимости внебюджетного финансирования Государственного органа по вопросам контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Говоря о принципах технического регулирования, нельзя не упомянуть о механизмах, сформулированных в Законе «О техническом регулировании», которые направлены на решение вопросов, связанных с достижением следующих целей: а) устранение разнообразных административных препятствий в сфере ведения бизнеса; и речь здесь идет о сокращении избыточного нормирования, контроля и обязательной сертификации; б) устранение разного рода ограничений для продвижения по пути технического прогресса и ноу--хау; в) увеличение активности предпринимателей в законотворческой сфере. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ «ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА» Технический регламент представляет собой некий законченный перечень основных требований, предъявляемых к одному из объектов стандартизации. Документами, способными менять данные этого перечня, могут быть лишь его изменения и дополнения. Кроме того, стоит отметить и то, что не любой документ, содержащий некоторые обязательные требования, может считаться техническим регламентом. Для принятия технического регламента существует определенная специально созданная процедура. А также сам документ должен быть создан особым образом. Технический регламент должен в обязательном порядке включать: во--первых, перечень тех товаров, процессов их производства, хранения, транспортировки, использования, реализации и утилизации, в связи с наличием и обработкой которых и формируются, собственно говоря, его требования. Во--вторых, технический регламент должен содержать те самые необходимые для исполнения требования к объектам технического регулирования. Основной направленностью данных требований технического регламента, согласно Закону «О техническом регулировании» (глава 2), должно стать обеспечение: 1) единства измерений; 2) электромагнитной совместимости в вопросе реализации задач безопасности работы приборов и оборудования; 3) безопасности излучений; 4) взрывобезопасности; 5) биологической, пожарной, термической, механической, промышленной, химической, электрической, ядерной и радиационной безопасности. Также в технический регламент могут включаться некоторые другие требования, правила и формы. Например, к первым относятся требования: 1) обеспечивающие названные ранее виды безопасности; 2) способствующие поддержанию принципа единства измерений; 3) особые требования к терминологии, упаковке, этикеткам и маркировкам, а также к правилам их нанесения. Среди вторых следует, в первую очередь, назвать правила, идентифицирующие объект регулирования, а также формы и правила оценки соответствия. К этой же категории требований можно отнести формулирование «предельных сроков оценки соответствия каждого объекта регулирования». ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» Технический регламент “ О безопасности зданий и сооружений” вступил в силу с июля текущего года. ТР “О безопасности зданий и сооружений” заменяет действующий ТР“ О безопасной эксплуатации зданий и сооружений”. Изменения были инициированы Министерством регионального развития РФ. По мнению Перелыгина А.И., это вызвано тем, что эксплуатация зданий, строений и сооружений является лишь промежуточным звеном жизненного периода зданий, строений и сооружений, который включает такие этапы, как: предварительные инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, снос и рекультивация территорий. Все составляющие жизненного периода влияют на жизнь и здоровье граждан, защиту имущества, охрану окружающей среды. При этом основы безопасной эксплуатации закладываются на этапах инженерных изысканий, проектирования и выполнения строительно-монтажных работ.[3] http://allformgsu.ru Таким образом, формулировка «безопасная эксплуатация», закрепленная в Федеральном законе «О техническом регулировании», не соответствует устоявшейся российской и мировой терминологии и не охватывает весь жизненный период зданий, строений, сооружений. В качестве основы для разработки проекта технического регламента использовалась Директива 89/106 ЕСС - основной нормативный акт Европейского союза в отношении строительной продукции. В проекте технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» объектом технического регулирования является объект капитального строительства. Идентификация объекта технического регулирования проведена по трем признакам: -по назначению (жилые, общественные, производственные здания и т. д.); -по уровню ответственности (повышенный, нормальный, пониженный - от уровня ответственности зависят коэффициенты запаса, закладываемые в расчетные формулы при выполнении проектных работ); -применительно к формам оценки соответствия - объекты разделены на три группы: -объекты с обязательной государственной экспертизой и надзором; -объекты без государственной экспертизы и надзора; -объекты индивидуального жилищного строительства . Список объектов с обязательной и не обязательной экспертизой представлен в Градостроительном Кодексе. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, а также гаражи, бани и другие здания и сооружения вспомогательного использования.[2] http://allformgsu.ru Структура технического регламента соответствует требованиям федерального закона «О техническом регулировании». Она включает в себя три основные части: -требования к безопасности зданий и сооружений; -требования по обеспечению безопасности зданий и сооружений на всех этапах жизненного цикла строительной продукции (на стадии проектной документации, строительства, эксплуатации, сноса); -формы оценки соответствия. Технический регламент устанавливает шесть видов безопасности строительной продукции: -механическая безопасность; -пожарная безопасность; -безопасность в сложных природных и техногенных условиях; -требования безопасных условий проживания (биологическая, химическая, радиационная безопасность); -требования безопасности пользования (электробезопасность, термобезопасность). -требования безопасного воздействия на окружающую среду.[2] Выполнение указанных требований безопасности применительно к конкретному зданию, сооружению позволит обеспечить его безопасность в целом. Формы оценки соответствия подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. К государственным формам оценки соответствия относятся государственная экспертиза, государственный строительный надзор, приемка в эксплуатацию объектов, государственный эксплуатационный контроль, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ «ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ» Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента подробно рассматривается в ст. 9 главы 2 Закона «О техническом регулировании». Перед созданием проекта технического регламента нужно четко сформулировать следующие понятия: 1) объект, под который, собственно говоря, и будет создаваться технический регламент; 2) цели разработки данного регламента; 3) перечень основных требований, предъявляемых к объекту; 4) перечень обязательных требований к объекту, установленных на территории Российской Федерации; 5) перечень Международных стандартов, предъявляющих свои требования к объекту. Далее вышеназванный нормативный акт очень четко формулирует основные моменты разработки проекта технического регламента. Так, в качестве разработчика проекта технического регламента может выступать любое лицо: физическое и юридическое. Формулируются этапы разработки технических регламентов, которые включают в себя: 1 этап: сбор заявок на разработку технического регламента. В роли заявителей могут выступать и Госорганы, и организации, и различные общественные объединения, и научно--технические общества, компании и фирмы, и частные предприниматели; 2 этап: организационная стадия, на которой вся работа по организации проекта проводится Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии; 3 этап: проект технического регламента в первой редакции необходимо привести в соответствие с сегодняшней законодательной базой, а также с международными правилами и нормами и Национальными стандартами зарубежных стран; 4 этап: происходит опубликование уведомления о разработке технического регламента в одном из печатных изданий Федерального органа исполнительной власти по вопросам технического регулирования, а также в информационном источнике так называемого «общего пользования», как правило, в электронно--цифровом виде. Есть особые рекомендации по содержанию уведомления о ведении работ по созданию проекта технического регламента. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Государство обеспечивает безопасность в строительстве введением соответствующих технических регламентов. Остальные требования к строительной продукции (работам, услугам) не регламентируется. Предполагается, что такое ограничение государственного регламентирования снимет административные и бюрократические барьеры, будет способствовать повышению ответственности и конкурентоспособности структур строительного комплекса. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: