- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002360 |
Тема: | Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II _______________________________(МГУПС МИИТ)_____________________________ Институт/факультет РОАТ/ «Транспортные средства» Кафедра «Нетяговый подвижной состав» ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой ____________________ К.А. Сергеев «___» __________ 2017 г. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность: 190302.65 «Вагоны» Специализация: «Вагоноремонтное производство» на тему: «Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка» Обучающийся (Кузнецов А. С.) Руководитель дипломного проекта (Курыкина Т. Г.) Консультант по экономическим вопросам (Щекочихина Ю.Н.) Консультант по вопросам безопасности жизнедеятельности (Калачева О.А.) Нормоконтроль ( ) Москва 2017 г. Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС МИИТ) Кафедра «Нетяговый подвижной состав» Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту на тему: Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка Реферат Российские железные дороги играют ведущую роль в транспортном обеспечении экономики государства. От эффективности работы железнодорожного транспорта, своевременности доставки грузов к месту назначения во многом зависит ритмичность функционирования всего промышленного комплекса страны. Поэтому особое внимание уделяется развитию вагонного хозяйства железных дорог для обеспечения перевозок исправным подвижным составом. Создаются крупные механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, совершенствуется работа пунктов технического обслуживания, расположенных на сортировочных и участковых станциях. Большое внимание уделяется развитию технической базы для участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, широко внедряются средства механизации трудоемких процессов. Главная задача участка текущего отцепочного ремонта заключается в значительном повышении качества ремонта вагонов, повышении их надежности и долговечности, увеличении послеремонтного ресурса вагонов всех типов и их отдельных частей. В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы технического перевооружения участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и его назначение в структуре эксплуатационного вагонного депо Кочетовка Юго-Восточной железной дороги. Приведены технические требования к узлам и деталям вагонов при выпуске из текущего отцепочного ремонта, произведен расчет основных параметров производственного процесса участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, рассчитано технологическое оборудование, механизмы, приспособления, контингент рабочих, их заработная плата, составлена технологическая схема ремонта грузовых вагонов. В разработке по заданию предприятия внедрен портативный съемник эластомерных поглощающих аппаратов ППА-35.2. В исследовательской части проекта произведен анализ отказа узлов и деталей грузовых вагонов из-за неисправностей в процессе эксплуатации и количество отцепок по типам вагонов. В технологической части составлен перечень работ, производимых при текущем отцепочном ремонте. В разделе «Безопасность жизнедеятельности» рассматривается вопрос техники безопасности при работе с автосцепкой на участке текущего отцепочного ремонта. В разделе «Экономическая часть» произведен расчет технико-экономических показателей технического перевооружения участка текущего отцепочного ремонта и дана оценка экономической эффективности. В заключительной части дипломного проекта сделаны выводы о целесообразности технического перевооружения участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Содержание 1 Введение …………………………………………………………………...5 2 Общая часть. Обследование базового предприятия и предложения по его техническому перевооружению………………………………..……………….....6 2.1 Технико-экономическое обследование предприятия……………..........6 2.2 Результаты расчета нормативных показателей работы пункта технического обслуживания Кочетовка……………………..……….....................17 2.3 Результаты расчета нормативных показателей участка текущего отцепочного ремонта Кочетовка …...…………………...…………….………......18 2.4 Выводы по обследованию предприятия ……………………………......22 2.5 Расчет показателей работы пункта технического обслуживания Кочетовка на перспективу………………………………………………….………….22 3 Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта……….23 3.1 Анализ неисправностей, устраняемых на участке текущего отцепочного ремонта………………………………………………………………………………….23 3.2 Разработка технологического процесса и технологической схемы текущего отцепочного ремонта вагонов………………………………….................25 3.3 Выбор средств технологического оснащения участка………………....42 3.4 Расчет показателей работы участка текущего отцепочного ремонта...45 3.5 Расчет количества рабочих участка текущего отцепочного ремонта………………………………………………………………………………….45 3.6 Расчет потребного количества оборудования и планировка участка текущего отцепочного ремонта…………………………………………………........47 4 Разработка по заданию предприятия. Внедрение съемника эластомерных поглощающих аппаратов ППА-35.2…………………………………49 5 Исследовательская часть…………………………………………………54 6 Технологическая часть. Технология работы участка текущего отцепочного ремонта………………………………………………………….……….63 7 Безопасность жизнедеятельности. Техника безопасности при работе с автосцепкой……………………………………………………………………............80 8 Экономическая часть……………………………………………............87 9 Заключение………………………………………………………………102 Список использованной литературы………………………………………..104 1 Введение Железные дороги России имеют важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. В условиях России – самой большой по территории страны мира – железнодорожный транспорт играет особую роль. Он связывает все области и районы, функционирует круглосуточно, независимо от времени года и погодных условий, что очень важно для нашей страны с ее разными климатическими зонами. Обеспечивает низкую стоимость перевозок преимущественно на большие расстояния, имеет самый низкий коэффициент воздействия на окружающую среду. От эффективности работы железнодорожного транспорта зависит уровень развития экономики государства. Поэтому вагонное хозяйство железных дорог играет основную роль в обеспечении перевозок исправным подвижным составом. Главная задача участка текущего отцепочного ремонта состоит в повышении качества ремонтных работ при наименьших затратах, рациональном использовании имеющихся технических средств, модернизации узлов и деталей вагонов, внедрении новых и улучшении существующих форм организации производства. В данном дипломном проекте предложено «Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка». В связи с браковкой в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов по неисправности поглощающих аппаратов внедряется в производство портативный съемник эластомерных поглощающих аппаратов модели ППА-35.2. Внедрение съемника позволит сократить время технологического цикла замены эластомерного поглощающего аппарата, снизить трудоемкость, повысить производительность труда при снятии автосцепки, улучшить качество ремонта грузовых вагонов и обеспечить безопасность движения поездов. 2 Общая часть. Обследование базового предприятия и предложения по его техническому перевооружению 2.1 Технико-экономическое обследование предприятия Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена чёткая система технического обслуживания и ремонта вагонов. Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее: - техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах и порожних вагонов при подготовке к перевозкам, состоящее в проведении осмотра, ремонтных и профилактических работ без отцепки их от состава или группы вагонов; - текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути; - текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих в расформирование поездов и от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции; - деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей; - капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов, наиболее близкого к полному. Виды технического обслуживания и ремонта вагонов и их периодичность устанавливают в зависимости от пробега или предельно допустимых сроков эксплуатации между ремонтами. Организация ремонта вагонов должна строиться на основе следующих принципов: - точного выполнения действующих инструкций, правил и технических условий ОАО «РЖД» на ремонт и изготовление деталей; - замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми с обеспечением простоя вагонов в ремонте не более установленной нормы и ритмичного выпуска их в течение всего месяца; - внедрения комплексной механизации и автоматизации путем широкого применения автоматизированных транспортных средств, различных приспособлений, электрического и пневматического инструмента; - создания неснижаемого запаса частей и материалов посредством правильной организации работы ремонтно-заготовительных цехов по реставрации деталей, снимаемых с вагонов, и рационального использования новых деталей и материалов; - строгого соблюдения графиков технологических процессов; - своевременного составления описи работ, подлежащих выполнению, полного обеспечения бригад инструментом личного и общего пользования, а также правильной расстановки их с учетом особенностей технологического процесса; - рациональной организации рабочего места и труда ремонтных бригад, обеспечивающих высокую производительность при строгом соблюдении правил техники безопасности и производственной санитарии. Особое внимание при организации ремонта вагонов уделяется повышению качества работ, которое должно обеспечиваться внедрением строгой технологической дисциплины, исключающей нарушение установленных правил ремонта, и осуществлением поузловой приемки работ от исполнителей. Обследуемое вагонное депо ВЧДЭ Кочетовка находится на крупной сортировочной станции. Схема генерального плана ВЧДЭ Кочетовка приведена на рисунке 2.1, а структурная схема депо на рисунке 2.2. Участки для ремонта и диагностирования деталей и узлов, необходимых для проведения технического обслуживания и текущего ремонта вагонов, находятся на базе вагонного ремонтного депо (ВЧДР). Для обеспечения технического обслуживания вагонов по установленной технологии согласно нормативно-технической документации на ст. Кочетовка имеется 3 пункта технического обслуживания вагонов ПТО -1, ПТО - 3, ПТО -5. Для технического обслуживания ПТО - 1 имеет следующее техническое оснащение и устройства: - бытовое здание с котельной, раздевалками и душевыми, комнатой приема пищи; - помещение для инструктажей с наглядными пособиями, плакатами выписками из технологического процесса; - здание для кратковременного отдыха и обогрева работников; - воздухопроводную сеть с 8 воздухосборными колонками, расположенными на междупутьях парков «Ф» и «Д»; - двухстороннюю громкоговорящую связь с 10 переговорными колонками; - систему ограждения электрической централизации; - установки УЗОТ-РМ – 2 шт для опробования тормозов; - колонки водоразборные – 22 шт; - стеллажи закрытого типа для запасных частей – 6шт; - носимые радиостанции – 18шт., стационарная радиостанция-1шт.; - рабочее место осмотрщика вагонов по приему поездов «сходу» - 7 шт.; - твердое покрытие междупутий парка; - подзарядную для зарядки фонарей; - шланги для подключения воздушной сети к подвижному составу в количестве – 15шт.; - наборы измерительного и слесарного инструмента - 18 комплектов; - помещение оператора, с выходом на АСУ ПТО с регистрирующей аппаратурой подсистемы комплексного контроля КТСМ, предназначенной для обнаружения перегретых букс вагонов и локомотивов, прибывающих с северного направления (Рыбное, Павелец). Вагоны, забракованные в текущий ремонт на ПТО - 1, в составе «четной угловой разборки» передаются на северную систему станции в парк «В», где отцепляются на ремонтные пути механизированного пункта. Для выявления перегретых букс, неисправностей тормозного оборудования, неисправностей поверхности катания колес (ползун, навар, выщербины, прокат) на линейных станциях в зоне обслуживания ВЧДЭ Кочетовка и перед ПТО установлены средства технического диагностирования. В дополнение к имеющимся средствам диагностирования в пути следования на гарантийных участках ПТО действует система двухстороннего контроля технического состояния вагонов в проходящем поезде,для чего на переездах на которых имеются дежурные помещения организована работа стационарных «Постов Безопасности». Посты расположены поочередно с каждой стороны ж.д. путей четным и нечетным направлениям. В зоне обслуживания ВЧДЭ Кочетовка контроль за проходящими поездами производится круглосуточно на 76 постоянных постах «Ответственность за контроль возложена на дежурных по станциям, переездам, стрелочным постам (Приложение Ц), назначенных начальником дороги и осуществляется в соответствии с требованиями инструкций ПКБ ЦВ-472 и ЦВ-ЦШ-453-97г. В соответствии с ТРА станции Кочетовка техническое обслуживание вагонов для перевозки взрывчатых материалов, цистерн для перевозки сжиженных газов производят на путях: ПТО – 1 Транзитный парк «Д» с 1 по 5 пути Транзитный парк «Ф» 4 и 5 пути ПТО – 3 Парк прибытия «А» с 1 по 13 пути Парк отправления «С» с 1, 2, 3 ,4, 5, 9 пути ПТО - 5 Парк прибытия «Ч» с 1 по 4 пути Парк отправления «Н» со 2 по 10 пути - Все ПТО ст. Кочетовка являются подразделением эксплуатационного вагонного депо Кочетовка. - ПТО - 1 расположен в южной горловине парка «ДФ» имеет в своем составе приемо-отправочные парки «Ф», «Д» и 11, 12 ,13 пути парка «А» - ПТО - 3 расположен в северной горловине парка «С» имеет в своем составе парк прибытия «А», парк отправления «С» - ПТО - 5 расположен в южной горловине парка «Н» имеет в составе парк прибытия «Ч», парк отправления «Н» - Пункт текущего отцепочного ремонта является подразделением ПТО-3. Схема парков пункта технического обслуживания Кочетовка приведена на рисунке 2.3. Схема гарантийных участков пункта технического обслуживания Кочетовка приведена на рисунке 2.4. Работа пункта технического обслуживания (ПТО) организована в 4 смены по 12 часов каждая (с 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 8-00). Работой ПТО руководит начальник ПТО, а работой смен ПТО мастера смен. Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой пункта, контролирует выполнение технологического процесса работниками. Он несет полную ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах; соблюдение всеми работниками ПТО типовых правил техники безопасности, производственной санитарии, а также местной инструкции по охране труда; организует бесперебойное снабжение запчастями, материалами, сигнальными дисками и наряду с мастерами смен несет личную ответственность за безопасность движения и технику безопасности в соответствии с должностными обязанностями. Для обучения работников имеется технический кабинет, кабинет охраны труда, вагон-тренажер. На территории подсобных цехов имеется химчистка, столовая с буфетом, медпункт. В бытовом корпусе ПТО расположены раздевалки, душевые, комнаты сушки спецодежды, умывальники и туалеты. Комнаты приема пищи оборудованы в головных помещениях ПТО главного и северного парках, а также и в помещениях для обогрева работников ПТО. К качественным показателям работы пункта технического обслуживания относятся: - общий среднесуточный остаток вагонов, в том числе в текущем ремонте; - простой вагонов в неисправном состоянии, в том числе от момента подачи до выпуска из ремонта; - данные контроля состояния безотказной работы буксовых узлов колесных пар вагонов; - отцепки вагонов по техническим неисправностям; - задержки поездов в пути следования по техническим неисправностям вагонов. Производственно-финансовая деятельность ПТО характеризуется следующими показателями, которые приводятся в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Основные производственные показатели работы пункта технического обслуживания Кочетовка Количество вагонов, проследовавших через ПТО, за 2016г. тыс. физ. ваг/год 4797 Средний состав поезда, физ. ваг. 60 Количество рабочих ПТО 116 Количество рабочих ТОР 23 Количество вагонов, физ. ваг., отремонтированных текущим отцепочным ремонтом 9004 Основными задачами эксплуатационного вагонного депо являются: - техническое обслуживание грузовых вагонов в поездах, а также подготовка грузовых вагонов под погрузку независимо от их форм собственности и принадлежности; - повышение эффективности хозяйственной деятельности, финансовой устойчивости депо. К основным технико-экономическим и технологическим параметрам участков обследуемого депо относятся: 1) количество грузовых вагонов, проследовавших через пункты технического обслуживания; 2) количество грузовых вагонов, отремонтированных текущим отцепочным ремонтом; 3) стоимость основных производственных фондов; 4) количество рабочих занятых основной деятельностью; 5) осуществление мер по улучшению условий труда и предупреждению травматизма, выполнению правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, противопожарной безопасности, повышению культуры производства. 2.2 Результаты расчета нормативных показателей работы пункта технического обслуживания Кочетовка Годовой объем выпуска продукции за 2016 год пункта технического обслуживания Кочетовка составил 30635 составов в год. Согласно существующему технологическому процессу продолжительность ремонта одного вагона составляет 3 часа. Годовой фонд рабочего времени одного рабочего (Fр) определяем, исходя из семидневной рабочей недели, продолжительностью рабочего времени 40 часов в неделю и он будет равен 1974 час. Определяем обеспеченность парков пункта технического обслуживания путями: (2.1) где n – необходимое количество путей для парка; F - годовой фонд рабочего времени пункта технического обслуживания, (ч/год); N- фактический за предыдущий календарный год годовой объем обработки составов в парке, (сост/год); Т- время обработки состава в парке, (ч). Годовой фонд рабочего времени пункта технического обслуживания определяем по формуле: F = Fpm, (2.2) где F – годовой фонд рабочего времени ПТО, ч/год; Fp - годовой фонд одного рабочего, ч/год, Fр = 1974 ч/год; m - количество сменных контингентов, m = 4. F=1974?4=7896 (ч/год) (путей) Определяем фактическую трудоемкость работ по паркам пункта технического обслуживания по формуле: , (2.3) где H – трудоемкость обслуживания составов в парке (чел ч/сост); – фактическое количество рабочих, занятых на обработке составов в парке, = 29 (чел); – годовой фонд рабочего времени одного рабочего за предыдущий календарный год составляет 1974 (ч/год); N – фактический за предыдущий календарный год годовой объем обработки составов в парке составил 30635 составов в год: (чел ч/сост) Производительность труда определяем по формуле: , (2.4) где П – производительность труда, (ед/чел год); N – фактический за предыдущий календарный год годовой объем обработки составов в парке составляет 30 635, (сост/год); К – контингент фактически работающих, К = 116 чел. (сост/чел год). 2.3 Результаты расчета нормативных показателей участка текущего отцепочного ремонта Кочетовка Исходные данные: Штат работников участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов приведен в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Штат работников участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов Наименование профессии Разряд Число работников Слесарь по ремонту подвижного состава ходовых частей 4 12 Бригадир 6 2 Электрогазосварщик 4 2 Крановщик 4 2 Оператор 4 4 Мастер - 1 Итого 23 N2016=9 004 ваг/год; m=2 смены; tсм=12ч; Т=3ч. Производственная мощность ТОР рассчитывается по формуле: , (2.5) где N- производственная мощность участка текущего отцепочного ремонта, ваг/год; Fуч – годовой фонд рабочего времени производственного участка, ч/год; Ф – фронт работы участка текущего отцепочного ремонта, ваг; Т – среднее время простоя вагона в ремонте, ч. Годовой фонд рабочего времени участка равен: (2.6) где Fуч – годовой фонд рабочего времени производственного участка, ч/год; Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год; m – количество сменных контингентов. Годовой фонд рабочего времени одного рабочего за 2016 год составил 1974 ч/год. Fр = (Дг – Двых – Дпр)8 – Дпп, (2.7) где Fр – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год; Дг – общее количество дней в году (2016год = 366 дней); Двых – количество выходных (субботы и воскресенья) дней в году; Дпр – количество праздничных дней в году, не попадающих на субботу и воскресенье; Дпп – количество предпраздничных дней в году, не попадающих на субботы и воскресенья. При Дг = 366, Двых = 105, Дпр = 14, Дпп = 2, получим: Fр = (366 – 105-14)8 – 2 = 1974 (ч/год). При F = 3948 ч/год, Ф = 8, Т =3, получим: Рассчитываем фактическую трудоёмкость работ участка текущего отцепочного ремонта по формуле: (2.8) где Н – трудоёмкость слесарных работ в текущем отцепочном ремонте, чел. ч/ ваг; Кр - фактическое количество рабочих участка , чел ; Fр - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч/год; N- фактический годовой объем выпуска вагонов из ТОР, ваг/год. Для участка в целом: Для слесарей по ремонту подвижного состава: Для бригадиров: Для электрогазосварщиков: Для крановщиков: Для операторов: Для мастера: Определим фактическую производительность труда по формуле: (2.9) где П – производительность труда, ваг/чел год; N – фактический годовой объем участка текущего отцепочного ремонта, ваг/год; К – фактическое количество рабочих занятых на текущем отцепочном ремонте, чел. При N=9 004, К=23, получим: (ваг/чел год) 2.4 Выводы по обследованию предприятия Произведено обследование эксплуатационного вагонного депо Кочетовка и расчёт нормативных показателей: - численность основных работников производства удовлетворяет требованиям технологического процесса и требованиям норм инструкций по техническому обслуживанию грузовых вагонов на пункте технического обслуживания и текущем отцепочном ремонте; - показатель уровня механизации технологического процесса участка удовлетворяет требованиям норм; - производительность труда работников находится на достаточно высоком уровне; Для повышения производительности труда, улучшения качества ремонта, а также для сокращения численности рабочих и внеплановых отцепок вагонов по техническим неисправностям в пути следования предлагается на участке текущего отцепочного ремонта Кочетовка внедрить портативную установку для смены поглощающих аппаратов ППА-35.2 при снятии автосцепки грузовых вагонов. 2.5 Расчет показателей работы пункта технического обслуживания Кочетовка на перспективу Исходные данные: N2017=34 726 сост/год; m=4 смены; tсм=12ч; Т=3ч; Fp=1973. При расчете парка пункта технического обслуживания по формуле (2.1) определяем минимально необходимое количество путей парка: Количество оборудования для пункта технического обслуживания определяем в следующей последовательности: Определяем программу ремонта на оборудовании i-го типа: Ni = N Wi, (2.10) где Ni— годовая программа ремонта на оборудовании i-го типа, шт/год; N — годовая программа пункта, изд/год; Wi— коэффициент преобразования годовой программы производственного участка в потребную производительность "i"-ой операции, шт/изд. Ni = 34 726 ? 2 = 69 452 (шт/год). Рассчитаем количество установок для проверки тормозного оборудования: Кобi= NiTi / k Fуч, (2.11) где Кобi — потребное количество единиц “i"-го типа оборудования; Ni — годовая программы ремонта на оборудовании i-го типа, шт/год; Ti — штучное время на "i"-ой операции, ч/шт; k — коэффициент, учитывающий простой оборудования, k=0,85-0,95; Fуч — годовой фонд рабочего времени пункта, ч/год. Коб= 69 452 ? 0,5 / 0,9 ? 7 8924,88=5 (уст) 3 Детальная разработка участка текущего отцепочного ремонта 3.1 Анализ неисправностей, устраняемых на участке текущего отцепочного ремонта Текущий ремонт вагонов играет важную роль в обеспечении исправного технического состояния вагонного парка. Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния вагонов. Наряду с техническим осмотром он составляет основу не только содержания грузовых вагонов по всей планово-предупредительной системе ремонта вагонов, а также обеспечивает поддержание работоспособности вагона в эксплуатации. Различают два вида текущего ремонта: безотцепочный и отцепочный. Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей. неисправностей Отцепочный ремонт делится на два вида. ТР-1 – текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей на ремонтные пути; ТР-2 – текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта. При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, автосцепного оборудования вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми, заранее отремонтированными. На вагоны устанавливаются детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами. Общий технический уровень современного грузового вагоностроения в России характеризуется высокой степенью унификации конструкций, применением многих типовых и стандартных узлов, устройств и элементов: тележек, автосцепного оборудования, тормозных приборов и устройств, осей, колес, буксовых подшипников, пятников, подножек, поручней, кронштейнов и других. 3.2 Разработка технологического процесса и технологической схемы текущего отцепочного ремонта вагонов Механизированный пункт текущего отцепочного ремонта вагонов расположен на станции Кочетовка – 1 в сортировочном парке "В" северной системы и парке отправления ,,С,,. Предназначен для выполнения текущего отцепочного ремонта всех типов вагонов отцепленных в текущий ремонт кроме внутреннего оборудования цистерн не прошедших пропарку. На механизированном пункте имеются 4 пути - 0, 14, 15, и тупик №1 На 0 пути установлено 3 пары стационарных домкратов Т-40 грузоподъемностью 40 тонн. 14-й путь является путём накопления вагонов для ремонта и служит для производства маневровых работ по установке и уборке вагонов с ремонтных стойл. 15-й путь является путем накопления уже отремонтированных вагонов. Тупик №1 законсервирован. Маневровые работы на территории осуществляются тепловозом механизированного пункта. Для передвижения вагона с позиции на позицию используется мобильное автономное устройство. Транспортировка деталей и узлов производится краном КК-5 грузоподъемностью 5т. Снабжение ремонтных бригад необходимыми деталями и узлами вагонов на механизированном пункте в основном производится из ремонтного вагонного депо Кочетовка автомобильным транспортом. В текущий отцепочный ремонт поступают вагоны из поездов, прибывающих в парки "А", "Д", "Ф", "Ч" на основании уведомления ВУ-23М, заполненного осмотрщиком вагонов или оператором ПТО. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23 должен прилагаться акт формы ВУ-25. Неисправные вагоны, требующие текущий отцепочный ремонт, через северную горку распускаются на 14 путь парка формирования "В", который является путем накопления неисправных вагонов. Устанавливается следующий порядок подачи и уборки вагонов. Накопление технически неисправных вагонов по специально выделенному в сортировочном парке "В" 14-му пути. Текущий ремонт производится на ,,0,,пути участка. 15 путь парка "В" предназначен только для подачи отремонтированных вагонов. Выставленные на 15 путь вагоны, составитель поездов закрепляет 8-ю тормозными башмаками. Стрелка № 327 со стороны поста ЭЦ-4 ставится по направлению стрелки № 402 (в нормальное положение), стрелка № 325 ставится на сброс. На отремонтированные вагоны составляются уведомления формы ВУ-36ВЦ в трех экземплярах (на вагоны приватного парка в четырех экземплярах), один экземпляр хранится на пункте текущего отцепочного ремонта, другие два вместе с нарядом на уборку вагонов передаются через ДСПП парка "С" маневровому диспетчеру. Получив наряд с уведомлением формы ВУ-36ВЦ, маневровый диспетчер дает команду бригадиру ПКО при СТЦ на организацию осмотра готовых вагонов на текущий отцепочный ремонт приемщиками поездов. После получения уведомления от бригадиров ПКО при СТЦ об окончании осмотра вагонов, маневровый диспетчер дает команду мастеру текущего отцепочного ремонта на перестановку отремонтированных вагонов на один из путей парка «В», о чем ставит в известность дежурного по северной горке и дежурного поста ЭЦ-4. Составитель перед перестановкой вагонов лично проверяет сцепление вагонов, отсутствие препятствий для движения и по готовности запрашивается у дежурного поста ЭЦ-4 разрешение на выезд. Оператор СТЦ маневрового района ЭЦ-4 обязан: проверить осаживаемые вагоны посредством считывания номеров вагонов в порядке расположения в группе передачи их в АСУ СС. Выставленные вагоны составитель МПРВ закрепляет тормозными башмаками согласно технико-распределительного акта станции. О закреплении докладывает дежурному поста ЭЦ-4 и маневровому диспетчеру северной системы. Получив сведения о закреплении вагонов, дежурный поста ЭЦ-4 готовит маршрут на выезд локомотива с осаживаемого пути. Уборка вагонов с пути парка «В» и расформирование по назначению производится маневровым локомотивом станции. Составитель поездов станции перед перестановкой вагонов лично проверяет сцепление вагонов, отсутствие препятствий для движения и докладывает дежурному северной горки о готовности. Если на 14 путь парка "В" направляются вагоны с грузом, подлежащим военизированной охране, маневровый диспетчер северной системы по прямой связи или телефону (3-42-81 или 3-44-77) извещает начальника караула СК «Северная» и в период с 8.00 до 18.00 часов номера этих вагонов передаются по телефону 3-43-79 мастеру или бригадиру УПВП, который принимает меры для срочного ремонта этих вагонов. С 18.00 до 8.00 номера передаются только начальнику караула СК «Северная». Ежедневно перед приемом вагонов бригадир или мастер УПВП информирует по телефону 3-44-77 начальника караула СК «Северная» и по телефону 3-44-37 приемщиков поездов парка «С» о времени предстоящего приема в....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Техническое перевооружение участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов эксплуатационного вагонного депо Кочетовка
- Техническое перевооружение участка по ремонту автосцепки пассажирского вагонного депо Горький-Московский
- Техническое перевооружение пункта технического обслуживания станции Стойленская эксплуатационного вагонного депо Стойленская ВЧДэ-3