VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009926
Тема: Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность исследования.  
     В начале XXI века перед Россией возникла необходимость решать многие серьезные проблемы в экономике. Вскоре, государство было подвергнуто реформам, направленность которых была ориентирована на формирование новой экономической системы. Возвращение к рыночным принципам не было простым по многим причинам, среди которых не последнюю роль сыграл решительный отказ от существовавших советских систем контроля и регулирования экономики. 
     Экономики государств даже с наиболее развитыми рыночными институтами и другими элементами рынка не могли обеспечить должного уровня стабильности и экономического роста без определенных воздействий со стороны своих правительств.
     Рассматривая данный вопрос касательно Российской Федерации, необходимо отметить, что рыночные отношения зарождались уже вначале 1990-х гг. Государству необходимо было создавать в повторном порядке многие системы и механизмы управления экономикой. В перечне данных механизмов регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) играет важную роль. 
      Таким образом, основной частью регулирования является система таможенно-тарифного регулирования.  Стоит отметить, что основной задачей данного регулирования является пополнение доходной части федерального бюджета. Благодаря данным пополнениям происходит увеличение экономических показателей. 
     Необходимость применений таможенно-тарифного регулирования обуславливается рядом факторов, одним из которых является поддержка отечественного производителя со стороны государства, посредством грамотного применения мер таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза государств — членов ЕврАзЭС, единого экономического пространства и Всемирной торговой организации (ВТО).
     Стоит отметить, что Евразийский экономический союз создан на базе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии и Единого экономического пространства как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. В рамках рассматриваемого союза обеспечиваются свобода движения товаров и услуг, а так же капитала и рабочей силы. Таким образом, создание ЕврАзЭС, является переходной стадией по отношению к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству. Для Евразийского экономического союза характерны следующие цели:
     1) Создание необходимых условий для стабильного развития экономик государств-членов, с повышением уровня жизни населения;
     2) Формирование единого рынка товаров, услуг и капитала в рамках Союза;
     3) Стремление к всесторонней модернизации и повышенной конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобализации
     Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы дипломной работы.
     Согласно статистическим данным, опубликованным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (по данным таможенной статистики) внешнеторговый оборот Российской Федерации со странами Евразийского экономического союза в 2015 году составил: январь-февраль - 5 546,3 млн. долл., январь – апрель - 12 682 млн. долл., январь – июнь - 20 086.8 млн. долл.,  январь –  июль 23 684,2 млн. долл., январь - сентябрь 30 929,7 млн. долл.. 
     Анализируя данные статистические данный, стоит отметить, что объёмы взаимной торговли стран ЕврАзЭС, стремительно увеличиваются.
     Согласно данным Евразийской экономической комиссии в 2016 году, на долю главных торговых партнеров ЕврАзЭС, – России, Казахстана и Белоруссии приходится более 90% объёмов взаимной торговли. Рассматривая процентное соотношение показателей доли взаимной торговли, стоит отметить, что исходя из 100 %  целого показателя, 62% составляет взаимная торговля Республики Беларусь и Российской Федерации, 30% приходится на взаимоотношения Республики Казахстан и Российской Федерации, оставшиеся 8%, составляют торговые взаимоотношения Республики Армении и Киргизии с Российской Федерацией.
     Таким образом, процентные показатели взаимной торговли стран на 2016 год Евразийского экономического союза иллюстрируют использование странами эффектов синергии от кооперации. 
     Стоит отметить, что торговые взаимоотношения, которые находятся на высоком уровне заведомо предполагают развитие системы международных отношений, благодаря фактору взаимодействия и сотрудничества разных групп стран. В связи с данными увеличениями большую актуальность  приобретает проблема осуществления контроля над внешнеторговой деятельностью. Главный вопрос,  который ежедневно усиливает свою значимость, непосредственно защита отечественного производителя.
     Актуальность данного вопроса определяется тем, что торговые взаимоотношения, в частности торговля, являются важным фактором экономического роста. Тем самым, защитить отечественного производителя необходимо в первоочередном порядке. Для достижения данной цели необходимо применение мер таможенно-тарифного регулирования. 
     Таким образом, рассматриваемое регулирование будет служить основным механизмом экономического влияния на экспортно-импортные товарные потоки в процессе пересечения ими национальных таможенных границ.
     Степень разработанности темы исследования. В настоящее время в Российской Федерации наблюдается  осмысление и становление новой концепции государственного управления. Стоит отметить, что серьёзные теоретические разработки в этой сфере до сих пор не получили должного использования в сфере охраны интеллектуальной собственности. Проблематика отдельных функциональных элементов и средств государственно-правового воздействия в исследуемой сфере, в большей степени находит отражение в отраслевых научных работах.
     В частности, вопросу таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования, первоначально уделено внимание в трудах У.Петти, К.Н. Лодыженского, И.И.Янжула.
     Цель исследования состоит в изучении обеспечения таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕврАзЭС.
     Задачи исследования, вытекающие из указанной цели, состоят в следующем:
     -рассмотреть тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
     -изучить правовые и экономические аспекты таможенной пошлины, как инструмента таможенно-тарифного регулирования;
     -ознакомиться с таможенным тарифом как инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности;
     -дать характеристику нормативно-правовым основам осуществления тарифного регулирования в ЕврАзЭС;
     -рассмотреть проблемы правового обеспечения таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕврАзЭС;
     -изучить пути совершенствования законодательства о таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности в ЕврАзЭС;
     -выделить и раскрыть актуальные проблемы рассматриваемой темы.
     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕврАзЭС.
     Предметом исследования выступает таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе.
     Методологической основой исследования является диалектический метод познания, использование которого обеспечивает восприятие правовых явлений в их развитии и взаимодействии; при выполнении исследования использовались общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия, классификация, статистические методы) и часто научные методы исследования в области правовых исследований  (конкретно-социологический, системное, историческое, грамматическое, логическое толкование).
     1. Теоретическую базу исследования,  в частности вопросы таможенно-тарифного регулирования, комплексно исследовали в своих трудах современные авторы, такие как: Шапилов Н.А., Грошев Д.А., Новиков В.Е., Пансков В.Г., Сапронов В.Н., Савинова Е.А. и др. 
     В качестве информационной базы исследования были использованы нормативно правовые акты Российской Федерации, такие как, Таможенный кодекс Таможенного Союза1, Федеральный Закон № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»2, Федеральный Закон Российской Федерации №5003-01-ФЗ «О таможенном тарифе»3, Федеральный Закон №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»4,  а так же другие нормы  федеральных законов, имеющих значение для рассматриваемых вопросов исследования.
     Работа состоит из введения, трёх глав, включающих, семь параграфов, заключения, приложения, списка источников и литературы.
     В первой главе указаны о теоретико-правовые основы таможенно-тарифного регулирования, в частности правовые и экономические аспекты таможенной пошлины.
     Во второй главе проанализирован таможенный тариф с точки зрения инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности, а так же дана характеристика нормативно-правовым основам осуществления тарифного регулирования в ЕврАзЭС.
     Третья глава работы заключается в разработке предложений по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕврАзЭС.
     В заключении дипломной работы сделаны основные выводы по результатам исследования.
     В приложении приведен материал, необходимый для более наглядного изучения заявленной темы дипломной работы.
       

     


     

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
     1.1 Тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

     Важнейшую роль в жизни общества играет государство, которое выступает как форма его политической организации. Государство определяет поведение и жизнедеятельность людей, устанавливает общественный строй на определенной территории. Его основное назначение состоит в защите существующего строя и порядка посредством политической воли, авторитета власти, принуждения и других методов.5
     На сегодняшний день эффективное интегрирование внешнеэкономической политики России в мировую экономику – её основная цель. Осуществляя данную цель, необходимо повысить конкурентоспособность отечественной промышленности, тем самым уйти от структуры неэффективного экспорта путём обеспечения прорыва российской готовой продукции на мировой рынок.
     Таким образом, государственное регулирование – это целенаправленное воздействие государства на организацию определённой сферы жизнедеятельности общества путём издания законов и других нормативных правовых актов, определяющих предлагаемые государством правилам деятельности в соответствующей сфере. 
     Рассматривая вопрос государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, стоит отметить, что данное определение представляет собой воздействие органов государственной власти в целях достижения поставленных целей и общественно полезных результатов для обеспечения основ хозяйствования. Контроль параметров воспроизводства государственной власти в целях достижения поставленных целей, контроль параметров воспроизводства и денежного обращения, формирование социальной инфраструктуры, в том числе и поддержка равновесия и общего баланса, как в экономике, так и в обществе.
     Изучая данный вопрос в глобальном уровне, стоит отметить, что рассматриваемая формулировка предполагает формирование механизмов деятельности и применение мер психического, физического или организационного воздействия к лицам, которые совершают нарушения, выраженные в правовых актах.
     Правовые акты в данном случае являются юридической формой, в которую облекаются различные методы и средства государственного воздействия.
     Эти методы и средства представляют собой сложную систему экономических, правовых, организационно-административных, социальных и других мероприятий.6
     Необходимо отметить, что государственное регулирование может пониматься как в широком, так и в узком смысле.
     Рассматривая данное понятие в широком смысле, стоит отметить, что оно выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений и соответствующих незначительных изменениях, которые зависят от изменяющихся условий. Субъектами государственного регулирования являются как органы законодательной власти, так и исполнительной.
     Согласно словарю по экономической теории В.П.Теплова, государственное регулирование – это форма целенаправленного воздействия государства на функционирующую экономическую систему с целью обеспечения или поддержания определённых процессов, изменений экономических явлений или связей.
     Нормативно-правовое регулирование выражено традиционными правовыми формами государственного регулирования. Данными формами являются законы и подзаконные акты, а также судебные акты. 
     В узком смысле государственное регулирование — одна из функций государственного управления. Сейчас данная функция является приоритетной в управлении не только экономикой, но и социально-культурной сферой.
     Ознакомившись с государственным воздействием, в общем, стоит отметить воздействие данного механизма как мер тарифного регулирования на внешнеэкономические связи страны. В основе данных связей лежит ценовой фактор влияния на внешнеторговый оборот. Данное влияние осуществляется путём установления и последующего взимания, как таможенных пошлин, так и иных таможенных платежей, которые уплачиваются при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. 
     Согласно Статье 12 Федерального закона № 164-ФЗ (ред. От 13.07.2015) « Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:
     1) таможенно-тарифного регулирования;
     2) нетарифного регулирования;
     3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
     4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.
     Необходимо отметить, что  иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются. 
     Таможенно-тарифное регулирование представляет собой осуществление уполномоченными государственными органами стоимостного воздействия, как на экспортные, так и на импортные товарные потоки. 
     К числу основных элементов таможенно-тарифного регулирования относят порядок и методологию таможенного обложения ввозимых и вывозимых товаров, виды таможенных тарифов и таможенных пошлин, причины их установления и порядок взимания, режим предоставления таможенных льгот, механизм определения страны происхождения товаров и расчета таможенной стоимости и другие меры.
     Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что тарифные методы являются инструментами государственного регулирования. 
     Классификация тарифных методов основывается на основе их применения. Согласно классификации инструментов государственного регулирования, существуют тарифные и нетарифные методы.
      Таким образом, тарифные методы таможенно-тарифного регулирования основаны на использовании таможенного тарифа.	
     Рассматривая теоретическое значение таможенного тарифа, стоит отметить, во-первых, систематизацию перечня товаров, которые перемещаются через границу государства и подлежат обложению пошлин. Таможенный тариф представляет свод ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам в момент пересечения ими таможенной границы. 
     В таможенном тарифе представлены наименования товаров, которые облагаются таможенной пошлиной, ставки на единицу обложения, а так же указан список товаров, которые подлежат беспошлинному провозу товаров через границы государств, либо запрещённые к ввозу или вывозу.
      Таким образом, таможенный тариф является инструментом, который регулирует взаимодействие торговой политики и государственного регулирования внешнего рынка страны с мировым рынком. Использование таможенного тарифа так же обуславливается защитой отечественных производителей от иностранной конкуренции на внутреннем рынке, в том числе, использование тарифа необходимо для стимулирующего развития ведущих секторов национальной экономики.
     Вторым методом таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина, которая является центральным связующим звеном таможенно-тарифной системы.
     Таким образом, таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимающийся при импорте или экспорте товаров таможенными органами. 
     Подводя итог, стоит отметить, что регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путём применения государством тарифных методов. Отличительной чертой таможенно-тарифных мер является непрерывность их применения. Эффективность данной непрерывности подтверждается положительным результатом регулирования внешнеэкономической деятельности. Подтверждением данного заключения являются ежегодные статистические показатели, предоставляемые Федеральной таможенной службой и опубликованные на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.
     Стоит отметить, что применение данных методов осуществляется с целью создания или обеспечения благоприятных условий деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности, а так же способствует стремительному достижению положительных результатов в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговых потоков, поэтому использование тарифных методов, как средства регулирования внешнеэкономической деятельности представлено таможенным тарифом и таможенной пошлиной. 
     Рассматривая соотношение таможенного тарифа и таможенной пошлины, стоит отметить, что обособленным звеном будет являться таможенная пошлина.
     Необходимо отметить, что величина взимаемой таможенной пошлины зависит от таможенной стоимости товара. Таким образом, таможенная стоимость товара определяется общей суммой всех платежей, которые были уплачены покупателем непосредственно продавцу или третьему лицу, которое осуществляет свои деятельность от лица продавца в отношении ввозимых товаров. Итак, эффективность целого, то есть применения таможенного тарифа в большей степени зависит от вида применяемых пошлин. 
     Поэтому, эффективность применения системы таможенно-тарифного регулирования зависит от её составных частей: таможенного тарифа и таможенной пошлины, в системе которой, таможенная пошлина является обособленным звеном таможенного тарифа.
     
      .


     
     
     	
       

     1.2. Правовые и экономические аспекты таможенной пошлины, как инструмента таможенно-тарифного регулирования
     
     Определяя правовые и экономические аспекты таможенной пошлины, как инструмента таможенно-тарифного регулирования первоначально стоит рассмотреть понятие «таможенная пошлина» как самостоятельного термина.
     Рассмотрим понятие таможенной пошлины в доктрине финансового права.
     Английский экономист У.Петти в труде «Трактат о налогах и сборах», определял таможенную пошлину в главе VI «О таможенных пошлинах и вольных гаванях» следующим образом: 
     «Таможенные пошлины – это сборы или налоги с товаров, вывозимых из владений государя или ввозимых в них. В наших странах они составляют двадцатую часть не тех цен, которые уплачиваются купцами за соответствующий товар, а других – постоянных ставок, установленных правительством, хотя и в соответствии по большей части с советами заинтересованных лиц».
     Рассматриваемое понятие так же представлено в трудах одного из первых исследователей истории таможенной политики России, экономиста конца XIX в., Константина Николаевича Лодыженского.  В книге «История русского таможенного тарифа» упомянуто, что на Руси взимали торговый сбор (мыт или мыто). Данный сбор взимался за такие операции как, провоз товаров через заставы, а так же, за пользование местами, которые отведены для различных торгов. Мыт взимался, в том числе за покровительство, оказываемое купцам или другим торговым людям.
      В третий том антологии «Золотые страницы финансового права России» вошла одна из самых крупных работ академика И.И. Янжула «Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах». Экономист, статист и деятель народного образования Иван Иванович Янжул писал, что под таможенными налогами  понимаются налоги, взимаемые с различных товаров при их перемещении или транспортировке.7
     Ее правовая сущность в специальной литературе довольно подробно исследована, однако законодательство, регулирующее отношения по поводу установления и взимания данного вида таможенных платежей, и теоретико-научные взгляды на ее юридическую природу находятся в серьезном конфликте. Это объясняется тем, что законодатель неоднократно принципиально менял подходы к определению роли и места таможенной пошлины как правового института.8
     Таможенные пошлины, в настоящее время занимают ведущее место в регулировании импорта и экспорта товаров, путем балансирования потоков иностранной продукции на отечественные рынки. Таможенные пошлины, наряду с таможенными сборами, НДС и акцизом относятся к таможенным платежам и подразделяются на ввозную таможенную пошлину и вывозную таможенную пошлину. 
     Таможенная пошлина — обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
     Таможенным кодексом Таможенного Союза статьей 70 предусмотрены следующие виды таможенных платежей:
     1) ввозная таможенная пошлина;
     2) вывозная таможенная пошлина;
     3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
     4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
     5) таможенные сборы.9
      Ввозная пошлина взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Вывозная таможенная пошлина взимается при вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС, при этом ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с национальным законодательством.10
     Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности определяется функциональным значением таможенных пошлин.
     Таким образом, таможенные пошлины выполняют защитную, фискальную и регулирующую функции:
      ? защитная функция предполагает защиту отечественных производителей, и внутреннего рынка от иностранной конкуренции; 
     ? фискальная функция реализуется с целью пополнения доходной части бюджета, путем взимания таможенных платежей; 
     ? регулирующая функция предполагает поддержание соответствующего соотношения уровня цен на импортную и отечественную продукцию на внутреннем рынке страны импортера.11
     Нормативно-правовое регулирование таможенной пошлины в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭс осуществляется на основе Таможенного кодекса Таможенного союза. 
     Общие положения о таможенных платежах указаны в Разделе 2. В данном разделе указаны общие положения о таможенных платежах в Главе 9. Согласно Главе 10 определен порядок исчисления таможенных пошлин и налогов. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов указаны в Главе 11. 
     Так, в возрастающем порядке указаны правила обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Вопрос возврата (зачёт) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег) описан в Главе 13. Заключительной главой является Глава 14, в которой указан порядок взыскания таможенных платежей и налогов.
     Стоит отметить, что правовые аспекты таможенной пошлины носят широкий характер, для подтверждения данного утверждения, рассмотрим историческую хронологию нормативно-правового регулирования таможенной пошлины в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС. Для утверждения данного высказывания рассмотрим международные договоры государств - членов Таможенного союза Международные договоры, действующие в рамках ЕврАзЭС и принятых до образования Таможенного союза с целью дальнейшего вывода. К перечню данных документов относятся:
     - Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года; 
     - Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года; 
     - Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;
      - Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 год и др.
     В свою очередь международные договоры, принятые после образования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС представлены:
     - Протоколом об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года; 
     - Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 года и др.
     Таким образом, вышеуказанные документы, которые были приняты в разный промежуток времени, чётко иллюстрируют и определяют значение таможенной пошлины как инструмента тарифного регулирования, тем самым подтверждая, что именно с помощью таможенных пошлин государство поощряет как ввоз, так и вывоз соответствующих товаров на протяжении многих лет.
     Рассмотрев правовые аспекты инструмента таможенно-тарифного регулирования, обратимся к экономической составляющей актуального вопроса.
     Экономическое значение таможенной пошлины состоит в использовании ее как регулирующего инструмента, то есть это внешнеторговый механизм, который регулирует каждодневные объёмы экспорта и импорта. Таможенная пошлина как экономический механизм, влияет на взаимную конкурентоспособность отечественных производителей на мировом рынке, а так же выступает корректировщиком цены импортируемого товара, который реализуется на российском рынке. То есть, таможенная пошлина выступает стоимостным барьером, с помощью которого цена импортного товара увеличивается.
     Рассматриваемый аспект таможенной пошлины находит отражение и в случае стимулирования государством определённых отраслей экономики.
     Таким образом, импортный товар, ввозимый из-за границы, сокращает уровень спроса со стороны потребителя, соответственно уменьшается количество поставок. В данном случае, количество сократимых поставок будут восполнены внутренними производителями. Стоит отметить, что стремление внутренних производителей занять определяющее место на рынке, является их основной целью, посредством улучшения поставляемого товара потребительским качеством.
     Экономическая роль таможенной пошлины состоит в одной из её функций. В данном случае рассмотрим фискальную функцию. 
     Структура экспорта формируется под влиянием таможенных пошлин, которые выполняют определяющую функцию - фискальную. 
     Таким образом, благодаря ставкам таможенной пошлины, а именно, суммам, которые получаются за счёт их взимания, происходит пополнение бюджета Российской Федерации.  
     Понятие «таможенная пошлина» впервые упоминается как экономическая категория в период взаимного обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями. 
     Таким образом, рассматривая классификацию таможенных пошлин в зависимости от характера условий внешней торговли товарами таможенные пошлины можно подразделить на: обычные таможенные пошлины и особые виды таможенных пошлин. 
     Обычные таможенные  пошлины используются при регулировании внешней торговли в нормальных экономических условиях и отражаются в таможенном тарифе. Особые таможенные пошлины применяются при нарушениях нормальных условий внешней торговли. 
     В зависимости от характера движения внешнеторговых товарных потоков обычные таможенные пошлины подразделяются на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные. 
     Ввозные таможенные пошлины применяются к импортным товарам при выпуске их для внутреннего потребления. Они являются  преобладающей формой пошлин и используются всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Особые виды таможенных пошлин подразделяются на: антидемпинговые, компенсационные, специальные таможенные пошлины. 12 (Приложение 1).
     Проклассифицируем виды таможенных пошлин и рассмотрим подробное описание каждого из них с целью последующего вывода.
     Таким образом, таможенные пошлины можно классифицировать по следующим параметрам.
     По объекту обложения: импортные (ввозные) пошлины - накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны; экспортные (вывозные) пошлины - накладываются на экспортируемый товар.
      Применение данных пошлин происходит крайне редко, только в случаях значительных различий в уровне внутренних регулируемых цен. 
     По целям взимания таможенные пошлины классифицируются следующим образом: фискальные, основной начисления данных пошлин будет служить увеличение финансовых поступлений в бюджет; протекционистские, основанные на торгово-политических целях.
     По способу взимания: адвалорные  - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости); комбинированные – пошлины, которые сочетают оба вида таможенного регулирования; сезонные - применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, в первую очередь в сельскохозяйственной отрасли; антидемпинговые - применении осуществляется в случае ввоза в страну товаров по более низкой цене, относительно цене, которая установлена на товар в экспортируемой стране.
     Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин необходимо наличие целей и характера демпинга. Демпинг имеет следующую классификационную характеристику: постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный) демпинг. 
     Пошлины, зависящие от страны происхождения: автономная пошлина, устанавливается на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Ее ставки могут быть изменены решением компетентного органа без согласования со странами-внешнеторговыми партнерами.
     Конвенционные пошлины  устанавливаются на базе двустороннего или многостороннего торгового договора (соглашения). Примерами данных соглашений могут быть ГАТТ\ВТО.  
     Преференциальная – льготная пошлина, устанавливаемая государством с целью создания особо благоприятного режима для одного, а так же нескольких государств при ввозе или импорте отдельных товаров.
     Проклассифицировав виды таможенных пошлин, необходимо отметить, что на сегодняшний день, классификация и роль таможенных пошлин носит широкий информативный характер и случаи применения, в то время как, первоначально таможенные пошлины выступали как фискальный инструмент государства, являясь средством пополнения его доходов. 
     Данное утверждение находит подтверждение в статистических данных Федеральной службы государственной статистики, которые свидетельствуют о том, что доходы федерального бюджета от поступлений ввозных таможенных пошлин на 2016 год составили 558 300, 6 млн. рублей ( 0,71% к ВВП). В сравнение приведём данные цифровых показателей, относительно доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет в 2016 году - 2 452 694,8 млн. рублей (3,12% к ВВП), в том числе показатели по нефти сырой составляют- 1 197 329,0 млн. рублей, по природному газу - 476 320,3 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, - 740 993,1 млн. рублей,  и прочим товарам - 38 052,4 млн. рублей.
     Сравнивая цифровые показатели от взимания ввозных и вывозных таможенных пошлин, стоит отметить, что показатели от экспортных  операций имеют огромную разницу, относительно импортных.
     Данные цифровые показатели иллюстрируют тот факт, что наибольший вклад в сумму таможенных платежей вносит вывозная таможенная пошлина. Данный факт объясняется тем, что в Российской Федерации преобладает сырьевой импорт. Большая часть уплаченной вывозной таможенной пошлины состоит от платежей за вывоз нефти сырой, нефтепродуктов и природного газа.
     Проанализировав данные статистические данные, стоит отметить, что от 100%, 61,2%, составляет  экспорт нефтегазовой продукции. 
     Таким образом, стоит отметить, цели таможенной пошлины, как вида платежа представляют собой экономический аспект. Таможенная пошлина является составной частью системы экономического регулирования импорта и экспорта товаров. Государство использует таможенную пошлину в качестве инструмента стимулирования внешнеторговых поставок.
     Итак, защита государства экономики от неблагоприятного воздействия конкуренции, а так же создание всевозможных необходимых условий для стремительной интеграции Российской Федерации в Мировую экономику раскрывают экономические аспекты таможенной пошлины, как инструмента таможенно-тарифного регулирования.
     Подводя итоги данной главы, можно сделать нижеперечисленные выводы:
     1. Согласно словарю по экономической теории В.П.Теплова, государственное регулирование – это форма целенаправленного воздействия государства на функционирующую экономическую систему с целью обеспечения или поддержания определённых процессов, изменений экономических явлений или связей.
     2. Разделяя мнение И.В. Тимошенко, стоит отметить, что совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые характеризуют таможенно-тарифное регулирование, призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета. 
     3. Применение таможенно-тарифных мер напрямую связано с использованием свода ставок таможенных пошлин. Данные ставки применяются в отношении товаров, которые применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу государства. Используя ставки таможенных пошлин, государство выступает экономическим регулятором интересов субъектов внешнеторговой деятельности.
     4. Рассматривая состав таможенно-тарифных методов с практической точки зрения, стоит отметить, что таможенный тариф и таможенная пошлина являются тарифными методами таможенно-тарифного регулирования и используются государством как инструмент экпортных и импортных операций.
      Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории. А таможенная пошлина, характеризующаяся как  обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу, является частным составляющим главной системы – таможенного тарифа. 
     5. Правовые аспекты таможенной пошлины носят широкий характер. Данное утверждение подтверждается исторической хронологией нормативно-правового регулирования таможенной пошлины в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС.
     Экономические аспекты таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирован.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44