VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003563
Тема: Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет (институт) экономики и финансов
Кафедра Государственных и муниципальных финансов



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

     на тему: «Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности»
	

Направление 38.03.01 Экономика

Направленность Финансы и кредит
Студент (-ка) ____ группы Э-1302                                очной формы обучения
ФИО Кондратьев Дмитрий Игоревич                                    _______________
                         
                         
Руководитель ВКР к.э.н., доцент, Гусейнова Гузель Мухтаровна

                                                                                                      _______________



«Допущен(а) к защите»                     «___»___________20__г.

Зав. кафедрой _____________________________________________________
                                             
________________________________________               __________________




Санкт-Петербург
2017 г.
Оглавление
Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного регулирования.	2
1.1 Внешнеэкономическая деятельность: содержание, участники, органы государственного регулирования.	2
1.2. Нормативная основа осуществления внешнеэкономической деятельности и ее налогообложения	13
1.3. Применение нетарифных и таможенно-тарифных методов регулирования внешнеэкономической деятельности	18




Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного регулирования.
1.1 Внешнеэкономическая деятельность: содержание, участники, органы государственного регулирования.
     Понятие внешнеэкономической деятельности закреплено в ст.1 Федерального закона от18.07.199 г. № 183-ФЗ1 и определяется как внешнеторговая, инвестиционная или иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. Одним из направлений внешнеэкономической деятельности является внешнеторговая деятельность, понятие которой закреплено с ст.2 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ2 и определенно, как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Следовательно, объектом внешнеторговых сделок могут быть товары, услуги, информация, интеллектуальная собственность. Упомянутый выше закон также определяет тринадцать принципов государственного регулирования ВЭД, среди которых: единство внешнеэкономической и национальной политики, обеспечение равенства всех участников ВЭД, единство таможенной территории РФ, единство системы государственного регулирования и др. 
     Участниками ВЭД могут выступать российские и иностранные организации, Российская Федерация в том числе субъекты и муниципальные образования в случаях, установленных ФЗ.
      Внешнеэкономическая деятельность в РФ регулируется высшими органами законодательной исполнительной и судебной власти в числе которых Президент и правительство РФ, Федеральное собрание, Государственная дума, Верховный суд. Также могут быть учреждены межведомственные координационные органы, которые способствуют решению отдельных задач. Так, президентом РФ в области экспортного контроля создается межведомственный координационный орган, в состав которого могут включаться должностные лица государственных корпораций «Ростех» и «Росатом».
     К методам государственного регулирования относятся: 
* Таможенно-тарифное регулирования
* Нетарифное регулирование
* Применение запретов и ограничений
* Меры административного характера
* Меры экономического характера
  Данные методы выступают основой установленных законодательством полномочий федеральных органов государственной власти в сфере ВЭД, в числе которых:
1 Формирование концепции и стратегии и развития внешнеторговых связей и основных принципов, а также направлений торговой политики РФ;
2 Установления ставок таможенных пошлин;
3 Ведение запретов и ограничений в сфере внешней торговли;
4 Установление обязательных правил и требований к порядку ввоза товаров;
5 Ведение федерального банка выданных лицензий в сфере внешней торговли;
6 Определение порядка ввоза и вывоза ядерных, опасных, взрывчатых веществ
7 Определение порядка ввоза и вывоза драгоценных камней и металлов
     Кроме того ,уполномоченными органами в области внешней торговли определяются показатели статистической отчетности ВЭД, заключаются международные соглашения, а так же создаётся  информационная инфраструктура. 
      Постановлением правительства РФ от 05.06.2008г №437, определяются функции министерства экономического развития РФ. В частности, оно осуществляет взаимодействие с органами, регулирующими деятельность участников таможенного союза, а также ВТО. Компетенциями данного ведомства не являются вопросы, связанные с техническими ограничениями, санитарным и фитосанитарным контролем. Оно занимается обеспечением координации деятельности других органов по привлечению прямых иностранных инвестиций в РФ, по созданию условий, благоприятствующих ведению хозяйственной деятельности российских субъектов за рубежом. Совместно с МИД РФ уполномочено проводить мониторинг соблюдения всех обязательств стран участников ВТО по отношению к России, является представителем Российской Федерации в разрешение споров в рамках ВТО. Так же осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и придела определенных ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ»    
     Наиболее широкие полномочия по регулированию внешнеэкономической деятельности возложены на федеральную таможенную службу, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2013 г. №809. Спектр задач этой службы состоит в надзоре и контроле в области таможенного дела, а также исполнение функции агента валютного контроля и специальных функций по борьбе с преступлениями, административными правонарушениями, а именно:
* Определения порядка декларирования таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров;
* Закрепление особенностей таможенного транзита товаров, перемещаемых воздушным или морским путем;
* Установление порядка уплаты платежей с помощью торговых терминалов;
* Утверждение образцов акцизных марок;
* Утверждение порядка ведения специальной таможенной статистики;
* Осуществление контроля за соблюдением таможенного законодательства, исчисление и уплатой таможенных пошлин и налогов, валютными операциями и внешнеторговыми бартерными сделками, применение ограничений и запретов во внешнеэкономической деятельности;
*  Осуществление взимания таможенных пошлин, налогов, сборов;
   Так же Федерально Таможенная Служба выполняет функции по выработки государственной политике и нормативно – правовому регулированию в области таможенного дела, которые были переданы Указом Президентом РФ от 11.05.2006 г. №4733 от Министерства экономического развития и торговли РФ. Деятельность по таможенному регулированию на уровне субъектов, осуществляют региональные таможенные управления, созданы на уровне федеральных округов и таможенных. На пример, в ведении Северо-Западного таможенного управления находится 9 таможен, 1 оперативная таможня, 93 таможенных постов.4
   Контроль за исполнением налогового законодательства возложен на федеральную налоговую службу, так же она контролирует оборот табачной продукции и исполняет функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Ее функции в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности закреплены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. №5065 :
* Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и не резидентами, не являющимися кредитными организациями;
* Утверждение формы уведомлений об открытие счетов в иностранной или российской валюте кредитных организациях за пределами РФ
* Разработка формы заявления о возврате ранее удержанного налога, связанного с выплаченными иностранной организацией доходами.
     Федерально Налоговая Служба, являясь главным органном налогового контроля в РФ, в рамках мероприятий налогового контроля проводит выездные и камеральные налоговые проверки, по результату которых могут быть выявлены совершенные правонарушения, определенны суммы доначислений и не уплаты обязательных платежей в бюджет.
     Налоговым кодексом закреплен порядок исчислений и уплаты косвенных налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ, в том числе в условиях отсутствия таможенного контроля и таможенного оформления. Порядок налогообложения НДС в случаях применения различных таможенных режимов закреплен ст. 151 НК РФ. Аналогичный порядок налогообложения акцизами представлен ст. 185 НК РФ. Таким образом регулирование вопросов налогообложения участников внешнеэкономической деятельности представлено как налоговым, так и таможенным законодательством которые подчеркивают особенности помещения товаров под различные таможенные режимы. 
     Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России-является федеральным органом исполнительной власти, которая обеспечивает безопасность информации, информационных систем, а так же организует межведомственную координацию. Направление деятельности, по которым осуществляются специальные и контрольные функции в области государственной безопасности представленные ниже.
* Противодействие тех. Разведкам на территории РФ;
* Обеспечение безопасности данных в информационных системах, оказывающих существенное влияние на информационную безопасность РФ;
* Противодействия утечке информации, составляющей государственную тайну, а также иной информации с ограниченным доступом;
* Нормативно правовое регулирование деятельности по обеспечению безопасности информационных систем; 
* Экспортный контроль6
     Структура данной службы состоит из центрального аппарата и её территориальных органов по федеральным округам, а также головного научно-исследовательского испытательного института проблем технической защиты информации федеральной службы по техническому и экспортному контролю, который расположен в городе Воронеж.
     Министерство финансов РФ совместно с Федеральной таможенной службой производит утверждение актов, устанавливает максимальные суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий в целях обеспечения уплаты банковских платежей; порядок контроля таможенной стоимости товаров. Министерство финансов так же взаимодействует с международными организациями в сферах, которые относятся к компетенции этого министерства. 
     Товарно-промышленная палата РФ является негосударственной некоммерческой организацией, которая призвана содействовать развитию экономике России и её интеграции в мировое экономической пространство. В процессе своей деятельности Торгово-промышленная палата РФ способствуют урегулированию промышленно гражданских споров, а также продвижению Российских товаров на внутреннем и внешнем рынках. 
     При торгово-промышленной палате функционирует: 7
* Международно-коммерческий арбитражный суд
* Третейский суд для разрешения экспортных споров
* Морская арбитражная комиссия
* Спортивный арбитраж 
* Коллегия посредников по проведению примирительных процедур
     Перечисленные органы и структуры являются основой механизма национального регулирования ВЭД. В условиях функционирования таможенного союза рамках ЕАЭС следует рассмотреть его организационную структуру и вклад каждой страны в развитие экономики. Таможенный союз  и единое экономическое пространство объединяет 180 миллионов человек, регулирование осуществляется Евразийской экономической комиссией являющейся, наднациональным органом регулирования интегрированных стран. Структура Евразийской экономической комиссии состоит из 23 департаментов и исполняет функции по тарифному и не тарифному регулированию внешней торговли стран участниц ведёт статистику внешней и взаимной торговли реализует валютную политику. Подчеркнем, что Таможенный союз использует единое для всех стран-участниц таможенное законодательство, согласующееся с национальным законодательством.
     Международные организации осуществляют деятельность по регулированию внешнеэкономической деятельностью которая направленна на решение вопросов в сфере валютных, кредитно-финансовых отношений, а также выработку национальных экономических систем и моделей международного сотрудничества. Основными международными организациями являются: Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Всемирная валютная организация, Организация экономического сотрудничества и развития.
     ОЭСР представляет собой международную экономическую организацию развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Она была создана в 1948 г. в поствоенный период и по сей день вносит свой вклад в исследование проблем экономических кризисов разных стран, разработку предложений по
разрешению проблем, возникающих в ряде секторов экономики, прежде всего, стран-участниц организации, механизмов борьбы с созданием специальных налоговых зон с наиболее благоприятными условиями, создающими предпосылки недобросовестной конкуренции.
     ВТО создана в 1995 г. и является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 г. Она контролирует разработку и исполнение торговых соглашений их участниками. Фактически, организация создана в качестве многостороннего форума участников, стремящихся урегулировать многосторонние торговые отношения. Членами ВТО признаны свыше 150 государств. 16.12.2011 в Женеве был подписан протокол о присоединении Российской Федерации к ВТО, после чего протокол проходил ратификацию на уровне национального законодательства. Официальной датой вступления России в ВТО считается 22.08.20128. Россия стала 156-й страной-участницей ВТО. Деятельность ВТО опирается на ряд важнейших принципов справедливой внешней торговли: равноправие стран-участниц, взаимность уступок, прозрачность, возможность применения торговых ограничений как защитной для экономики меры и т.д.
     ВТО выполняет в международных экономических отношениях совокупность функций9:
* контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
* проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами организации;
* разрешение торговых споров;
* оценка и мониторинг внутренней торговой политики стран-членов ВТО;
* техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции организации;
* организация сотрудничества с международными специализированными организациями.
     Международная торговая палата (МТП или иначе - Всемирная организация бизнеса) является независимой некоммерческой международной организацией, созданной в 1919 г.1 Она объединяет различные предприятия, ассоциации и компании из более, чем 120 стран мира. 6 мая 2000 года Россия была принята в данную организацию, в результате чего было создано некоммерческое партнёрство «Российский национальный комитет Международной торговой палаты». Деятельность международной торговой палаты связана с разработкой унифицированных правил и стандартов ведения бизнеса, реализацией мер, направленных на либерализацию международной торговли. Данная организация подготовила ряд документов, ставших основой международной торговли: «Инкотермс» (Унифицированные торговые термины МТП), «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов», «Арбитражный регламент МТП». Международная торговая палата проводит международные и национальные конференции, семинары по различным вопросам организации межгосударственных экономических отношений. С интервалом в два года Международная торговая палата организует Всемирные конгрессы, предметом которых выступают сложившиеся проблемы международной торговли, методы их разрешения, а также направления развития сотрудничества стран по вопросам внешней торговли.
     Определяя роль налогового регулирования внешнеэкономической деятельности в системе мер государственного регулирования, подчеркнем следующие его особенности. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности представлено системой норм и мероприятий, определенных законодательством и осуществляемых органами налогового администрирования, а по ряду вопросов – органами таможенного контроля и другими уполномоченными органами. Налоговое регулирование направлено на операции ввоза и вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также на деятельность иностранных лиц, приносящую доходы, облагаемые по нормам российского законодательства. Российские организации и физические лица также могут получать доходы от иностранных источников или осуществлять деятельность на территории зарубежного государства. В этом случае объект налогообложения в соответствии с законодательством также возникает. Необходимо подчеркнуть, что роль налогового регулирования импорта возрастает одновременно с тенденцией снижения ставок таможенных пошлин в международной торговле. Меры налогового регулирования внешнеэкономической деятельности, как правило, сочетаются с мерами таможенного, бюджетного, валютного, банковского регулирования и контроля, что позволяет обеспечить комплексное государственное регулирование различных операций участников международных экономических отношений. В последние годы задача предотвращения случаев незаконной налоговой оптимизации при осуществлении внешнеэкономической деятельности приобрела международный характер, в связи с чем, ответные меры и механизмы противодействия готовят не только уполномоченные органы государств, но и международные организации, прежде всего, Организация экономического сотрудничества и развития.


1.2. Нормативная основа осуществления внешнеэкономической деятельности и ее налогообложения
     Законодательная основа осуществления внешнеэкономической деятельности представлена несколькими уровнями нормативной базы:
* международные конвенции и соглашения;
* наднациональные правовые акты и решения (имеют место в связи с
членством России в СНГ, ЕврАзЭс, Таможенном союзе, ставшем основой
для Евразийского экономического союза);
* национальное законодательство (федеральный, региональный
уровни).
     Регулирующую функцию выполняют также торговые обычаи, сложившиеся на национальном или международном уровне. Под торговыми
обычаями понимаются сложившиеся и устоявшиеся единообразные правила, достаточно известные, общепризнанные и постоянно соблюдаемые в соответствующих областях торговли, разумные и определенные по содержанию. Торговые обычаи отражаются в материалах специальных сборников торговых палат, правилах крупных типовых контрактов, решениях
третейских судов по тем или иным вопросам. Торговые обычаи могут применяться в ходе заседаний арбитражного суда при разрешении споров между сторонами внешнеторгового контракта.
     От имени Российской Федерации заключаются разные виды соглашений с иностранными государствами: межгосударственные, межправительственные и межведомственные. Межгосударственные соглашения и договоры подписываются Президентом Российской Федерации, подлежат ратификации Федеральным Собранием. Инициаторами или участниками международных договоров могут выступать субъекты Российской Федерации, равно как и общественные организации.
     Международные соглашения, заключаемые на многосторонней основе, формируются, как правило, в рамках ООН, других организаций и совещательных органов: ЮНКТАД (Конференция по торговле и развитию), Всемирной торговой организации, Международного валютного фонда, ОЭСР, ЕС, СНГ и т.д. В качестве примера применения подобного рода соглашений на территории России приведем Венскую конвенцию о праве
международных договоров от 23.05.1969 г., излагающую порядок соблюдения, применения и толкования договоров, вступление их в силу и другие особенности действия международных соглашений. В частности, в ст. 34, 35 Раздела 4 установлено, что договор не создает обязательств или прав для третьего государства без его на то согласия. При этом обязательство для третьего государства возникает из положения договора, если участники этого договора имеют намерение сделать это положение средством создания обязательства и, если третье государство определенно принимает на себя в письменной форме это обязательство.
	Российская Федерация является участником Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров, заключенной 11.04.1980г. Это соглашение включает обязательства продавца и покупателя, положения о переходе риска порчи или утраты товара. Согласно ст. 74 Конвенции, под убытками в случае нарушения условий договора подразумевается сумма, равная тому ущербу, включая упущенную выгоду, который понесен другой стороной вследствие нарушения договора. Такие убытки не могут превышать ущерба, который нарушившая договор сторона предвидела или должна была предвидеть в момент заключения договора как возможное последствие его нарушения, учитывая обстоятельства, о которых она в то время знала или должна была знать.
	Большую роль в разрешении спорных и непрозрачных вопросов в сфере налогообложения призваны сыграть международные соглашения об избежание двойного налогообложения, разграничивающие налоговые юрисдикции стран в целях справедливого налогообложения доходов и имущества физических и юридических лиц. Типовая форма соглашения для России утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 № 8410. В последнем информационном письме Минфина России был опубликован перечень таких международных соглашений по состоянию на 01.01.201711, в котором насчитывалось 81 стран-партнеров Российской Федерации по вопросам регулирования налогообложения доходов и имущества нерезидентов или лиц, у которых налоговая база возникает на территории других стран.
	Таким образом, международные договоры в дополнение к законодательству того или иного государства определяют, как общие, так и частные вопросы, и порядок внешнеэкономических операций.
     Внешнеэкономические операции членов Таможенного союза, на базе которого сформирован Евразийский экономический союз, регламентируются Таможенным кодексом Таможенного союза, а также решениями Евразийской экономической комиссии:
* Решение Совета Евразийской экономической комиссии от
16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и
Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;
* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
07.03.2012 № 1 «О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза»;
* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от
07.07.2014 № 103 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин
Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных
видов шин и покрышек восстановленных и отдельных видов обуви в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об
одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии» и т.д.
	Национальный уровень законодательства представлен Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами других уровней власти. В числе федеральных законов (далее - Законы), наиболее актуальных в практике внешнеэкономических сделок, следует перечислить:
* Закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
* Закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, анти-
демпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;
* Закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
* Закон от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;
* Закон от 13.03.1995 г. № 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности»;
* Закон от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
* Закон от 07.07.1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом
* арбитраже».
     Нормативная основа налогового регулирования внешнеэкономической деятельности обеспечивается Налоговым кодексом Российской Федерацией. Конкретные вопросы налогообложения связаны с исчислением и уплатой НДС, акцизов, налога на прибыль организаций. Во второй части Налогового
кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации НДС, акцизами, в том числе операции при отсутствии таможенного оформления и таможенного контроля, при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи. Установлены сроки и порядок уплаты косвенных налогов при перемещении товаров через таможенную границу России. В ст. 306-310 Налогового кодекса Российской Федерацией отражены особенности налогообложения иностранных организаций, имеющих и не имеющих постоянное представительство на территории Российской Федерации, осуществляющих деятельность на строительной площадке, а также получающих доходы от источников в Российской Федерации.


1.3. Применение нетарифных и таможенно-тарифных методов регулирования внешнеэкономической деятельности
     Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности подразделяются на тарифные, основанные на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Вместе с тем, единой международной классификации таких методов не выработано, поэтому страны, международные организации применяют различные классификационные подходы к практическому инструментарию регулирования внешнеэкономической деятельности.
	Согласно законодательным нормам, нетарифное регулирование - метод государственного регулирования, осуществляемый путем введения количественных ограничений, иных запретов и ограничений экономического характера. Как правило, различают экономические (кроме таможенного тарифа), неэкономические, административные и технические методы, каждый из которых предполагает совокупность мер таможенного контроля.
	В состав методов экономического регулирования внешнеэкономической деятельности относят валютный контроль, применение прямых и косвенных налогов в отношении лиц, совершающих перемещение товаров через таможенную границу России, получающих доходы от иностранных источников или имеющих представительства на территории иностранных государств. 
     Подчеркнем, что действующий Таможенный кодекс Таможенного союза определяет в качестве таможенной границы границу единого экономического пространства трех стран: Россия, Казахстан, Беларусь. Товарная номенклатура товаров, методы определения таможенной стоимости, таможенный тариф распространяют свое действие на территорию государств-членов.
     Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации закреплены Федеральным законом от 10.12.2003 г. №173-ФЗ12.
     Валютное регулирование реализуется Центральным банком Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами власти (в их числе Федеральная служба безопасности, Федеральное казначейство, Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Служба внешней разведки). Валютный контроль законодательством рассматривается отдельно и закрепляется за Центральным банком Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, агентами валютного контроля в составе уполномоченных банков, подотчетных Центральному банку Российской Федерации, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», профессиональными участниками рынка ценных бумаг, таможенными и налоговыми органами.
     Органы валютного контроля имеют право проводить проверки в целях выявления нарушений со стороны резидентов и нерезидентов законодательства о валютном регулировании, запрашивать информацию о совершении валютных операций и состоянии счетов. Лицо, получившее запрос, имеет в своем распоряжении семь рабочих дней для направления ответа по этому запросу. Агенты валютного контроля обязаны передавать налоговым и таможенным органам документы, связанные с валютными операциями, в том числе, паспорта сделок и таможенные декларации. Проверки оформляются актами и могут быть обжалованы резидентами и нерезидентами в случаях нарушения их прав.
     Порядок налогообложения участников внешнеэкономической деятельности зависит от применяемого ими таможенного режима.
     Административные методы нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности связаны с использованием таких механизмов, как запреты (эмбарго), лицензирование, квотирование, экспортный контроль. До вступления в силу «Договора о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014) на территории Таможенного союза действует Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран». 
     Квоты могут устанавливаться на экспорт товаров в случае их критического недостатка на внутреннем рынке, на импорт сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, чтобы снизить излишек отечественных товаров и предоставить их отдельным категориям населения по сниженной цене. Исключительное право на внешнеэкономическую деятельность закрепляется лицензией. Контроль за экспортом и импортом товаров состоит также в выдаче разрешения на экспорт или импорт товаров (наблюдение как нетарифная мера), получаемого в течение трех рабочих дней с момента представления заявления. 
     Помимо лицензирования применяется также механизм выдачи разрешений на ввоз или вывоз товаров. Органами, выдающими разрешения, являются следующие органы исполнительной власти:
* Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации или Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (перемещение лекарственных средств);
* Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (перемещение радиоэлектроники и высокочастотных средств);
* Министерство внутренних дел Российской Федерации (перемещение оружия);
* Министерство культуры Российской Федерации (перемещение культурных ценностей).
     Подчеркнем тот факт, что с момента готовности всех процедур в государствах-членах вступит в силу договор о Евразийском экономическом союзе, создаваемом на базе Таможенного союза. Это повлечет за собой прекращение действия некоторых нормативных документов в сфере внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем, целый ряд определяющих правил и принципов регулирования международной деятельности сохранится.
     Согласно пп. 34 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, при вывозе культурных ценностей уплачивается государственная пошлина:
* 10% стоимости вывозимых культурных ценностей (для культурных ценностей, созданных более 50 лет назад);
* 5% стоимости вывозимых культурных ценностей, но не более
     1000000 рублей (для культурных ценностей, созданных более 100 лет на-
     зад и ввезенных на территорию Российской Федерации после 1 августа
     2009 года);
* 5% стоимости вывозимых культурных ценностей (для культурных
     ценностей, созданных 50 лет назад и менее);
* 10% стоимости вывозимых культурных ценностей (для предметов
     коллекционирования по палеонтологии);
* 5% стоимости вывозимых культурных ценностей (для предметов
     коллекционирования по минералогии).
     При временном вывозе культурных ценностей государственная пошлина уплачивается по ставке 0,01% страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей.
     Сертификация товаров позволяет провести оценку соответствия установленных требований товаров-предметов внешнеэкономической деятельности. Этот метод нетарифного регулирования позволяет контролировать качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья потребителей. Обязательной сертификации подлежат товары для личных нужд граждан, продукция производственно-технического назначения, строительная продукция. Продолжительность действия сертификата определяется органом, выдавшим сертификат. При прохождении таможенного контроля декларантом он должен предъявить вместе с таможенной декларацией сертификат, подтверждающий разрешение на перемещение товаров. В ходе таможенного оформления проверяется наличие подписей и печати на копии сертификата, соответствие ввозимого товара сертификату, срок его действия и др. В целом, сертификация товаров препятствует недобросовестной конкуренции, защищает рынок от некачественных и опасных для использования товаров.
     Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» представляет собой нормативную основу регулирования деятельности организаций с помощью процедуры лицензирования. Лицензирование экспорта или импорта необходимо осуществить в ряде случаев:
* введение временных количественных ограничений на экспорт или
     импорт отдельных видов товаров;
* операции с отдельными видами товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
* предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
* выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
     Лицензирующим органом является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Выдаваемые лицензии могут быть трех видов: разовая, генеральная, исключительная. Лицензия оформляется на основе представленных документов:
* заявление о предоставлении лицензии по форме;
* копия договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку (в случае оформления разовой лицензии), заверенная подписью и печатью заявителя;
* копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью и печатью заявителя;
* другие документы, если они определены законодательством Российской Федерации.
     Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
формирует федеральный банк выданных лицензий, который содержит сведения о выданных лицензиях, включая информацию об участниках внешнеэкономической сделки; сведения о приостановлении действия лицензии или об ее аннулировании; сведения о ходе исполнения разовых лицензий.
	Технические регулирующие методы направлены на обеспечение соблюдения требований к качеству товаров, прав интеллектуальной собственности, исполнения санитарных, фитосанитарных и ветеринарных ограничений.
     В форме неэкономических методов регулирования известна практика исполнения торговых договоров и правовых режимов. Торговые договоры заключаются в двустороннем или многостороннем порядке заинтересованными странами в форме соглашений и конвенций. К правовым режимам относят «режим наибольшего благоприятствования» и «национальный режим», в случае применения которых физические и юридические лица из страны-партнера .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44