VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

SWOT-анализ как комплексная методика экономической диагностики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000895
Тема: SWOT-анализ как комплексная методика экономической диагностики
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего  образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
========================================================
Институт сокращенных программ

Департамент учета, анализа и аудита

Допустить к защите 
Руководитель Департамента
____________проф. Булыга Р.П.
«____»_______________2016г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ 
(БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА

на тему:
«SWOT-анализ как комплексная методика экономической диагностики»

Выполнил:
                                   
Студент группы 13(10)-ЗБУ-4/8-02
Сапожникова Мария Вячеславовна

Научный руководитель:
д.э.н., профессор 
Герасимова Елена Борисовна
	   _____________________



                                             Москва 
                                                           2016
СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
1. Теоретические аспекты SWOT-анализа предприятия	6
1.1 SWOT-анализ как инструмент комплексной диагностики развития предприятия	6
1.2 Методика проведения SWOT-анализа	9
1.3 Особенности SWOT-анализа при проведении экономической диагностики предприятия	13
2. SWOT-анализ деятельности АО «Полипласт»	16
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия	16
2.2Анализ внутренней и внешней среды предприятия	22
2.3 Матрица SWOT-анализа АО «Полипласт»	34
3. Пути развития АО «Полипласт»	40
3.1 Определение основных направлений развития АО «Полипласт»	40
3.2. Социально-экономическая эффективность мероприятий	45
Заключение	51
Список использованной литературы	59
Приложения	64














	


ВВЕДЕНИЕ

     SWOT- анализ дает возможность оценить деятельность предприятия или организации, а также перспективы развития компании.
     Применение SWOT-анализа в настоящее время можно охарактеризовать как широкое и активное использование в разных сферах управления и экономики. Данный вид анализа можно назвать универсальным, что позволяет использовать его для разных объектов и на разных уровнях, например, анализ продукции, региона, конкурентов, предприятия и другие.
     Особенностью SWOT-анализа является, то, что с его помощью можно определить насколько эффективна или неэффективна работа компании на рынке. Данный анализ является сжатым анализом маркетинговой информации, в результате которого можно сделать вывод о направлении развития бизнеса, которое будет для организации наиболее выгодным.
     Как инструмент системного анализа SWOT-анализ может использоваться организацией для принятия управленческих решений. Кроме того, анализ полезен для выработки коллективных решений, например, определение стратегии компании или же политики компании в финансовой сфере.
     При этом полученные результаты анализа являются своеобразным помогающим этапом в формировании последовательности действий, которые необходимы для достижения поставленных перед компанией целей.
     Кроме того, стоит отметить, что при всех преимуществах данного анализа, он также имеет ряд ограничений, основное – это необходимость мышления в определенных рамках, а также неизменным условием является то, что все факторы внешней среды могут действовать только непрерывно, хотя в реальности это действие является чаще всего дискретным. При проведении анализа необходимо анализировать весь процесс в целом, а не отдельные его элементы, при несоблюдении данного правила в ходе анализа могут быть допущены ошибки.
     Актуальность темы работы обусловлена тем, что результаты SWOT-анализа являются основой для проведения стратегического планирования на предприятии. SWOT-анализ позволяет оптимизировать финансовое состояние предприятия, за счет принятия мер направленных на минимизацию факторов его ухудшающих.
     Цель работы: на основе результатов SWOT-анализа определить стратегию развития предприятия, которая будет способствовать улучшению его финансового состояния.
     Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:
     * рассмотреть теоретические аспекты SWOT-анализа предприятия;
     * провести SWOT-анализа на примере объекта исследования;
     * по результатам проведенного анализа определить пути развития деятельности предприятия, которые будут способствовать улучшению финансового состояния.
     Объект исследования: акционерное общество «Полипласт».
     Предмет исследования: сильные и слабые стороны деятельности предприятия, оказывающие влияние на его финансовое состояние.
     Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, сравнение.
	Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы следующих отечественных авторов: Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева, А.К. Ляско, Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева, Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников и многих других.
     Практическая значимость проведенного исследования  заключается в том, что были получены новые знания и опыт, которые сыграют важную роль в дальнейшей жизни и трудовой деятельности,  разработаны практические рекомендации, которые могут быть применены руководством предприятия в части совершенствования стратегии развития.
     Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
     Во введении рассматривается актуальность, цели и задачи, предмет и объект исследования, а также практическая значимость работы и ее структура.
     В первой главе работы рассматриваются теоретические и методологические основы проведения  SWOT-анализа предприятия.
     Во второй главе дана краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования, проведен анализ внутренней и внешней среды деятельности предприятия, сформирована матрица SWOT-анализа предприятия.
     В третьей главе обозначены пути развития деятельности предприятия и определена их социально-экономическая эффективность.
     В заключение сформулированы основные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
     

















     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ
     1.1 SWOT-анализ как инструмент комплексной диагностики развития предприятия

     Одним из инструментов сканирования среды является достаточно известный метод – SWOT-анализ (от англ. «swot analysis»).
     Аббревиатура SWOT в современной интерпретации была предложена К. Эндрюсом на гарвардской конференции по вопросам бизнес-политики в 1963 году, она представляет собой первые буквы английских слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы) [30, с. 104].
     SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей, которые могут помешать или же помочь организации в ее деятельности и развитии [26, с. 63].
     SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
     Целью SWOT-анализа является определение всех сильных и слабых сторон организации, которые рассматриваются как внутренние факторы, а также изучение внешних факторов, каковыми являются рыночные возможности и угрозы, для получения четкого представления основных направлений развития предприятия [29, с. 42]. 
     Задачи SWOT-анализа:
     1) выявить сильные и слабые стороны предприятия и сравнить их с конкурентами;
     2) выявить возможности и угрозы внешней среды;
     3) связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;
     4) сформулировать основные направления развития предприятия [25, с. 96].
     Место SWOT-анализ в процессе управления предприятием представлено на рисунке 1.
     
      
     
     Рисунок 1 - Место SWOT-анализ в процессе управления предприятием
      (Источник: [31, с. 79])
      
     Данный анализ относят к группе ситуационных и предпринимают для того, чтобы перед организацией появилась отчетливая картина, состоящая из лучшей возможной информации и данных, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций и препятствий, в условиях которых организация намеревается занять конкурентоспособное место
     SWOT-анализ, являясь достаточно универсальным, может проводиться:
     1) для организации в целом по рынкам, на которых присутствует (или может присутствовать) ее продукция;
     2) по видам выпускаемой продукции;
     3) для оценки организации сбыта и уровня квалификации специалистов по продажам;
     4) для своих основных конкурентов и их товаров.
     Современные российские исследователи выделяют три базовых барьера для грамотного и эффективного использования метода SWOT-анализа:
     1) методический (связан с технологией проведения SWOT-анализа, систематизацией и обобщением результатов анализа);
     2) информационный (обусловлен трудностями информационного обеспечения анализа);
     3) управленческий (определяется возможностями и ограничениями использования результатов SWOT-анализа в стратегическом процессе).
     SWOT-анализ способствует выявлению причин эффективной или неэффективной деятельности предприятия на рынке.
      По своей сути указанный вид анализа представляет собой сжатый анализ маркетинговой информации о деятельности предприятия, с помощью которого можно сделать вывод о том, в каком направлении предприятие должно развиваться. 
     В данный момент на практике активно применяются несколько форм SWOT-анализа:
     1. Экспресс анализ – это наиболее популярный вид SWOT-анализа, так как он прост в проведении, а также является качественным, так как в процесс появляется возможность определить сильные стороны компании, помогающие бороться с угрозами, и использовать возможность компании с внешней среды, а также выявить слабые стороны компании, которые сдерживают развитие.
     2. Сводный анализ – это анализ, в котором представляются только основные показатели, характеризующие деятельность компании на данный момент времени, а также определяют перспективы развития. Следовательно, данный анализ необходимо делать только после всех возможных видов стратегического анализа.
     3. Смешанный анализ – это анализ, в совокупности совмещающий в себе сводный и экспресс анализы. Для проведения смешанного анализа необходимо провести стратегический анализ, после чего объединить все факторы в таблицу и сформировать перекрестную матрицу. Данный анализ отличается глубиной проводимого анализа, но вместе с тем выделяется негативный психологический фактор, сущность которого заключается в том, что при построении матрицы, происходит самоуспокоение или забвение всех факторов, которые вошли в сводную таблицу SWOT-анализа [2, с. 159].
     В общем виде SWOT-анализ не содержит каких-либо экономических категорий, а, следовательно, он может быть применен к странам, организациям и людям с целью построения стратегии в разных областях деятельности объектов анализа.
     Исходные данные для оценки возможностей и угроз можно получить в процессе проведения таких видов анализа внешней среды, как анализ сил Портера или PEST-анализ. Для анализа сил и слабостей внутренней среды существует множество методов изучения организации, такие как анализ цепочек создания ценности, шесть сигма, разнообразные матрицы и многое другое. SWOT-анализ можно считать завершающим этапом стратегического анализа, содержащим одновременно синтез стратегий и анализ риска.
     Таким образом, SWOT-анализ является ключевым инструментов в стратегическом управлении предприятия.
     
     1.2 Методика проведения SWOT-анализа
	
     Определенная  методика проведения SWOT-анализа основана на выявлении первоначально слабых и сильных сторон компании, затем возможностей и угроз деятельности компании, а также выявление и установление определенных цепочек взаимосвязей между показателями. Результаты данного анализа зачастую используются организацией для определения стратегии деятельности.
     Рассмотрим некоторые особенности методики SWOT-анализа, по научным разработкам известного экономиста Ансоффа И., которые представлены ниже:
     * в основе построения данного анализа лежит методика, основанная на системно-целевом подходе, в котором большой акцент делается на анализе и измерении параметров внутренней и внешней  среды во времени, в пространстве и с учетом информационного потенциала;
     * проведение систематизации факторов ? внешней и внутренней среды, являющихся основой для любого предприятия;
     * осуществляется слияние факторов внешней? и внутренней среды, что приводит к принятию экономически обоснованных решений [24, с. 54].
     Проведение SWOT-анализа осуществляется следующим образом:
     1. Выбор объекта исследования.
     2. Сбор и обработка информации для проведения анализа. При сборе информации необходимо использовать внутренние и внешние источники. Приоритет отдается количественной информации с высоким уровнем достоверности.
     3. Построение сегментов и квадрантов данной модели с указанием в более конкретной форме сил, слабостей, возможностей и угроз.
     4. Интерпретация матрицы SWOT-анализа путем установления взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами
     5. Выбор основных направлений развития	.
     Ключевые этапы проведения SWOT – анализа представлены на рисунке 2.
     


Рисунок 2 - Этапы проведения SWOT - анализа
      (Источник: [31, с. 106])
     Принципы поведения SWOT – анализа:
     * выделение и фокусировка внимания на конкретном сегменте, важном для будущего успеха маркетинга;
     * концентрация только на ключевых факторах;
     * сравнение сильных и слабых сторон компании по сравнению с конкурентами, сосредоточив внимание на конкурентных преимуществах;
     * рассматриваемые сегменты должны быть важными и значимыми для организации.
     Сильные стороны относят к внутренней среде организации, которая отличает рассматриваемую организацию от других, рядом преимуществ. К ним относят:
     * известность бренда;
     * новейшее оборудование;
     * четкая стратегия и др.
     Слабые стороны - это уязвимые стороны предприятия, которые по сравнению с конкурентами выглядят слабыми, но имеющие возможность улучшения. К ним относят:
     * неквалифицированные рабочие и руководящие кадры;
     * устаревшее оборудование;
     * неразвитая сеть сбыта продукции;
     * высокая стоимость продукции и др.
     Возможности - это характеристика внешней среды организации, которая предоставляет всем участникам рынка равные возможности для расширения. К ним относят:
     * расширение производственного сегмента;
     * снижение торговых преград;
     * объединение с другими компаниями и др.
     Угрозы - это среда внешняя среда организации, которая снижает привлекательность рынка для ее участников. К ним относят:
     * усиление конкуренции;
     * снижение покупательской способности граждан;
     * негативный сдвиг кура валют;
     * законодательная регулирование цен и др. [25, с. 119].
     Для формирования матрицы SWOT-анализа необходимо все данные полученные по результатам оценки внешней и внутренней среды предприятия свести в таблицу, которая состоит из четырех секторов: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.
     Матрица SWOT-анализа наглядно представлена на рисунке 3.
     
Внутренние факторы
Сильные стороны
Слабые стороны
Внешние факторы
Возможности
Угрозы
     
     Рисунок 3 - Матрица SWOT-анализа
      (Источник: [24, с. 64])

     Матрица разделена на внутренние и внешние факторы. Сильные и слабые стороны могут быть только внутренними факторами, а возможности и угрозы — только внешними. Но это не совсем корректно, так как в действительности на предприятии существует огромное разнообразие взаимосвязей. Причем некоторые показатели могут выступать как внутренними факторами, так и внешними, например, качество: качество продукции является внутренним вопросом предприятия и внешним вопросом потребителя этой продукции [53, с. 501].
     Матрица SWOT-анализа позволяет наглядно оценить, какое место занимает предприятие в текущей рыночной конъюнктуре, какие факторы оказывают наибольшее влияние на его прибыль, какие перспективы ожидают предприятие в будущем.
     Недостатком традиционной методики SWOT-анализа является субъективность оценок факторов, представленных в матрице. Эти оценки напрямую зависят от профессиональной подготовки, квалификации, практического опыта специалиста, проводящего исследование. Решением данной проблемы является применение экспертного метода ранжирования альтернатив. Данный метод предполагает привлечение экспертов для анализа факторов, обладающих высоким коэффициентом весомости высказываний по изучаемой проблеме [50, с. 80].
     Таким образом, методика проведения SWOT-анализа, не смотря на то, что имеет установленный порядок проведения, имеет специфические отличия, которые обусловлены особенностями деятельности того или иного предприятия.
     
     1.3 Особенности SWOT-анализа при проведении экономической диагностики предприятия

     Определения экономической диагностики в свое время были даны разными экономистами.  
     Например, Шниппер Р.И. определяет экономическую диагностику, как « изучение состояния любого хозяйствующего субъекта, степень влияния факторов развития на социально-экономические процессы, а также выявление отклонений развития от нормального. Ориентирована экономическая диагностика на изучение экономических противоречий и разработку методов и путей их разрешения. По мнению автора, экономическая диагностика имеет комплексный характер, то есть необходимость изучения динамики анализируемых процессов во взаимосвязи, анализ прямых или обратных связей между данными процессами [29, с. 132].
     Автор Дмитриева полагает, что «понятие экономической диагностики близко к понятию экономического анализа, но при этом это не одно и тоже. Данные понятия различаются по целям анализа, задачам и инструментам». Так анализ выявляет отклонения определенных параметров от нормального уровня и определяет количественное значение исследуемых показателей [30, с. 109].
     «Экономическая диагностика – это способ установления характера отклонений нормального функционирования хозяйственного процесса на основе типовых признаков, характерных для данного нарушения», такое понятие экономической диагностики предлагает Муравьев А.И. [41, с. 143].
     В научных трудах Бахрамова Ю.М. и Глухова В.В., «экономическая диагностика – это некоторая совокупность исследований, направленных на определение целей работы предприятия, методов и способов достижения данных целей, а также выявление недостатков» [42, с. 70].
     Следовательно, с помощью экономической диагностики финансового состояния компании существует возможность  распознать реальное или действительное положение компании на рынке на основе аналитического исследования определенной системы уже выработанных признаков, а также определить причины отклонений от нормального заданного для определенной компании функционального режима и выделить результативные участки финансово-экономической работы.
     Таким образом, с помощью SWOT-анализа можно более глубоко изучить деятельность компании с различных сторон, систематизировать информацию, выявить диспропорции и противоречия, а также определить резервы оптимизации производства и повышения качества продукции.
     Целью проведения экономической диагностики компании с помощью SWOT-анализа является обрисовка более точной картины или ситуации, которая является для исследуемой компании является наиболее оптимальной, то есть позволяет конкурировать на высоком уровне, стабильно функционировать, а также улучшать свое материальное положение.
     После анализа деятельности компании путем проведения SWOT-анализа, у руководителя должно появиться более четкое представление обо всех главных преимуществах и что более важно недостатках компании, это способствует разработке эффективных компенсационных методов по предотвращению убытков, а также окажет существенную поддержку в выявлении оптимального индивидуального пути развития компании. Данный вид анализ эффективен при исходных данных, характеризующихся стабильностью и долгосрочной тенденцией, отсутствием резких скачков, а также в случае динамичности показателей, но при этом стабильности данных скачков.
	Таким образом, SWOT-анализ позволяет определить причины ухудшения финансового состояния предприятия и определить возможности его стабилизации на перспективу.












     2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПОЛИПЛАСТ»
     2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия

     Акционерное общество «Полипласт» прошло государственную регистрацию в качестве юридического лица в налоговой службе по месту нахождения 21.01.2002г.
     Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Полипласт».
     Сокращенное фирменное наименование: АО «Полипласт».
     Юридический адрес: 107023, г. Москва, ул. Семеновская М., д. 11А, стр. 4.
     Миссия АО «Полипласт»: «Развитие современного рынка строительной химии, освоение новых областей применения химической продукции компании в различных отраслях промышленности».
     Цель деятельности АО «Полипласт»: обеспечивать долгосрочный экономический рост компании, социальную стабильность, содействовать процветанию и прогрессу, соответствовать европейскому уровню стандартов качества продукции и требованиям по экологии.
     Основной вид деятельности: оптовая торговля химическими продуктами.
     Дополнительные виды деятельности:
     * производство прочих основных органических химических веществ;
     * производство прочих химических продуктов;
     * научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.
     АО «Полипласт» - один из крупнейших химических холдингов в Российской Федерации – лидер российского рынка химических добавок, широко применяемых в строительной индустрии при производстве бетонов, строительных растворов, цементов, огнеупоров, керамики, а также в других областях нестроительной химии.
     АО «Полипласт» располагает 4 современными заводами, оснащенными новейшим технологическим оборудованием, 3 из которых имеют возможность полностью синтезировать нафталинсульфонаты, и более 30 представительств, охватывающих всю территорию России и некоторые страны ближнего зарубежья, что позволяет в кратчайшие сроки доставить клиенту любой продукт из товарной линейки.
     Организационная структура управления АО «Полипласт» представлена на рисунке 4. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     	
      
     
     Рисунок 4 - Организационная структура управления АО «Полипласт»
     	(Источник: собственные наработки автора)

     Применяемая организационная структура управления, не смотря на то, что является достаточно оптимальной для предприятия, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
     Достоинства линейно-функциональной структуры управления:
     * разграничение ответственности;
     * ответственность за результаты деятельности;
     * возможность для карьерного роста.
     	Недостатки линейно-функциональной структуры управления:
     * узкая специализация сотрудников;
     * замедленный процесс принятия решений.
     Информационной базой для проведения анализа основных экономических показателей деятельности АО «Полипласт» за период 203-2015гг. послужила бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.
     Основные технико-экономические показатели деятельности АО «Полипласт» за период 2013-2015гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности АО «Полипласт»
Наименование показателя
2013г.
2014г.
2015г.
Отклонение




2014г. к 2013г.
2015г. к 2014г.




абс.
отн., %
абс.
отн., %
Выручка, тыс. руб.
773908
39720
39720
734188
5,13
-
-
Себестоимость продаж, тыс. руб.
674792
-
-
-674792
-
-
-
Валовая прибыль, тыс. руб.
99116
39720
39720
-59396
40,07
-
-
Коммерческие расходы, тыс. руб.
30145
5418
3360
-24727
17,97
-2058
62,01
Проценты к уплате, тыс. руб.
147968
120399
173683
-27569
81,36
53284
144,25
Чистая прибыль, тыс. руб.
165151
88946
149035
-76205
53,85
60089
167,55
Дебиторская задолженность, тыс. руб.
314183
259086
217654
-55097
82,46
-41432
84,00
Кредиторская задолженность, тыс. руб.
474639
441496
386896
-33143
93,01
-54600
87,63
Долгосрочные финансовые вложения, тыс. руб.
734481
734481
1234481
-
-
500000
168,07
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.
505775
811185
487055
305410
160,38
-324130
60,04
      (Источник: собственные наработки автора)

	Представленные в таблице 1 данные позволяет сделать вывод о том, что экономический кризис в стране оказал существенное влияние на деятельность АО «Полипласт». Так, на протяжении анализируемого периода отмечается снижение уровня выручки от реализации и рост уровня долгосрочных финансовых вложений, что говорит о том, что руководством предприятия бизнес процесс выстроен на получение выручки не от основной деятельности, а за счет инвестиций. Сложившаяся ситуация для предприятия является неблагоприятной.
     Рассматривая экономические показатели деятельности АО «Полипласт» за период 2013-2015гг. можно отметить следующее:
     * уровень выручки предприятия за анализируемый период снизился с 773 908 тыс. руб. до 39 720 тыс. руб., что свидетельствует о низком объеме основной деятельности предприятия;
     * на фоне снижение уровня выручки от реализации отмечается рост уровня долгосрочных финансовых вложений, который в целом за рассматриваемый период составил 68,07 %;
     * за период 2013-2015гг. объем процентов подлежащих к уплате вырос с уровня 147 968 тыс. руб. до уровня 173 683 тыс. руб., что составило 17,38 %;
     * размер уровня чистой прибыли предприятия в анализируемом периоде не был подвержен единой тенденции, так если в 2014г. по сравнению с 2015г. отмечается снижение показателя на 46,15 %, то уже в 2015г. по сравнению с 2014г. отмечается рост на 67,55 %;
     * в качестве положительного момента можно отметить снижение уровня дебиторской задолженности предприятия в целом за анализируемый период на 30,73 %. Сложившаяся ситуация свидетельствует об улучшении платежной дисциплины со стороны покупателей предприятия;
     * уровень кредиторской задолженности в рассматриваемом периоде снизился с 474 639 тыс. руб. до 386 896 тыс. руб., что составило 18,49 %, что свидетельствует о том, что руководство предприятия принимает меры направленные на своевременное выполнение имеющихся обязательств.
     Наглядно динамика основных показателей деятельности предприятия представлена на рисунке 5.

     Рисунок 5 – Динамика основных показателей деятельности АО «Полипласт»
      (Источник: собственные наработки автора)
     
     В процессе проведенного исследования было установлено, что в АО «Полипласт» разработан стратегический план развития предприятия - применяется стратегия усиления позиции на рынке.
     Разработанная стратегия развития предприятия предполагает, что предприятие будет делать все, чтобы со своим продуктом завоевать на рынке лучшие позиции. 
     Стратегический план АО «Полипласт» содержит в себе следующие разделы:
     * цели и задачи предприятия;
     * текущая деятельность предприятия;
     * долгосрочные задачи предприятия;
     * стратегия предприятия;
     * функциональные стратегии;
     * капиталовложение и ресурсное распределение;
     * планирование неожиданностей.
     Стратегия развития предприятия, выбранная руководством, предполагает наличие в организационной структуре управления предприятия отдела маркетинга, поскольку для ее реализации необходимо исследование маркетинговых условий деятельности предприятия.
     Но в организационной структуре предприятия отдела маркетинга нет, что свидетельствует о том, что эффективно реализовывать выбранную предприятием стратегию развития на предприятии не возможно.
     Обобщенные результаты проведенного анализа стратегии развития предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Результаты анализа
Вопрос
Ответ	
Насколько эффективна действующая стратегия?
Не эффективна, что связано с несогласованностью разработанной программы стратегического развития, о чем свидетельствуют показатели финансово-экономической деятельности.
В чем сила и слабость предприятия, какие у нее есть возможности и что ей угрожает?
Основная слабость предприятия заключается в отсутствии на предприятии отдела маркетинга, а, следовательно, в отсутствии постоянного контроля за деятельностью конкурентов и состоянием рынка.
Сильные стороны  предприятия – конкурентоспособные цены.
Продолжение табл. 2
Конкурентоспособны ли цены и издержки предприятия?
Цены конкурентоспособные.
Насколько прочна конкурентная позиция предприятия?
Конкурентную позицию можно охарактеризовать как среднеустойчивую. У предприятия недостаточно сформирован имидж.
С какими стратегическими проблемами сталкивается предприятие? 
Стратегическое управление как таковое не ведется, на предприятии осуществляется только оперативное управление.
      (Источник: собственные наработки автора)
     
     Несмотря на то, что в АО «Полипласт» разработан стратегический план развития предприятия, фактически на предприятии он не реализуется, о чем свидетельствуют показатели анализа основных финансово-экономических показателей деятельности
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что АО «Полипласт» осуществляет свою деятельность достаточно эффективно, о чем свидетельствует прирост чистой прибыли предприятия. Но, не смотря на это, негативным моментом выступает тот факт, что в условиях экономического кризиса в стране предприятие минимизировало развитие основной деятельности и большое внимание уделяет финансовым вложениям, что свидетельствует о формальном отношении к принятой ранее стратегии развития АО «Полипласт».
     
     2.2Анализ внутренней и внешней среды предприятия

     В целях проведения анализа факторов внешней среды оказывающих влияние на деятельность АО «Полипласт» была применена методика, которая называется T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). 
     Выбранная методика позволяет рассмотреть ряд вопросов, которые связанны с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. 
     В рамках проводимого исследования рассмотрены следующие факторы: 
     1. Технологии. 
     2. Экономика. 
     3. Политика. 
     4. Законодательство. 
     5. Общество. 
     Технология: благодаря новым технологиям АО «Полипласт» получает возможность обновлять оборудование, тем самым автоматизируя большую часть производственного процесса, что в общем итоге приводит к повышению производительности труда.
     Экономика: экономические санкции, которые были введены в отношении России со стороны США и Европейского союза способствовали росту курса иностранных валют, что привело к росту цен на сырье и материалы, необходимые для производственного процесса предприятия.
     Политика: на деятельность АО «Полипласт» весомое влияние оказывает финансово-кредитная политика проводимая государством. Так, например, изменение ставки рефинансирования способствовало росту стоимости кредитов.
     Законодательство: изменения, внесенные в налоговое законодательство способствуют росту налоговой нагрузки на предприятие, в связи с увеличением размера налога на имущество, что способствует росту отпускных цен на производимую предприятием продукцию.
     Общество: имеющиеся на сегодняшний день жизненные ценности населения способствуют производству и последующей реализации высококачественной продукции, в силу повышенных запросов населения.
     С целью проведения анализа факторов внешней среды была использована методика PEST – анализа.
     PEST (STEP) анализ представляет собой стратегический анализ социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political) факторов внешней среды организации.
     В таблице 3 дана оценка факторам внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность АО «Полипласт».
Таблица 3 - Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность АО «Полипласт»
Группы факторов
Факторы
Оценка влияния по
 3 – бальной системе, +/-
Политические
Государственное регулирование отрасли
-1


Государственное 
регулирование конкуренции
-1


Нестабильная политическая 
ситуация
+3

ИТОГО
+1
Экономические 
Темп инфляции
+3

Динамика курса рубля
+3

Наличие спроса
+1
ИТОГО
+7
Социальные 
Улучшение качества жизни 
-1

Демографическая ситуация
+1

Мода на эксклюзивную продукцию
+2
ИТОГО
+2
Технологические 
Развитие технологий в сфере производства
-1

Новые виды продукции
+2

Внедрение инноваций в сферу производства
+2
ИТОГО
+3
ВСЕГО
+13
      (Источник: собственные наработки автора)
     По данным представленным в таблице 3 можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают экономические факторы.
     В целях изучения внешней среды предприятия был проведен анализ с использованием 5-факторной модели Портера:
     1. Вероятность появления новых игроков на рынке.
     Средняя, поскольку продукция выпускаемая предприятием обладает признаками специфичности, реализация носит сезонный характер и на рынке стабильно существует несколько основных производителей.
     2. Анализ существующей конкурентной борьбы.
     Степень конкурентной борьбы средняя, поскольку многие предприятия в процессе производства продукции используют устаревшие методы производства.
     3. Наличие продуктов-заменителей.
     Отсутствует в силу специфики производимой продукции.
     4. Власть поставщиков.
     Степень угрозы низкая, основные поставщики обеспечивают бесперебойную работу.
     5. Власть потребителей.
     Средняя, повышение цен, будет способствовать сокращению спроса. 
     На основе проведенного анализа внешней среды был сформирован следующий список возможностей АО «Полипласт»:
     1. Расширение производства.
     2. Расширение ассортиментных групп производимой продукции.
     3. Внедрение программы лояльности для постоянных клиентов.
     4. Увеличение спроса.
     Наряду с определением возможностей АО «Полипласт» был сформирован и список потенциальных угроз:
     1. Сокращение кадрового потенциала.
     2. Усиление конкуренции.
     3. Рост налогов и инфляция.
     4. Рост отпускных цен на сырье.
     5. Сезонность.
     Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды АО «Полипласт» представлена в табл. 4.
Таблица 4 - Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды АО «Полипласт»
Влияние/вероятность
Сильное
Умеренное
Малое
Высокая
Расширение производства
Расширение ассортиментных групп производимой продукции
-
Средняя

Внедрение программы лояльности для постоянных клиентов
-
Низкая

Увеличение спроса
-
      (Источник: собственные наработки автора)
     
     Матрица «вероятность/влияние» для внешней среды по потенциальным угрозам АО «Полипласт» представлена в табл. 5.
Таблица 5 - Матрица «вероятность/вли.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%