VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность самооценки личности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008143
Тема: Сущность самооценки личности
Содержание
МД. 000000000. ТД                                                           111



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

Глава 1 Теоретические основы изучения мотивации достижения и самооценки личности

14

1.1 Сущность мотивация достижения успеха и избегания неудач

14

1.2 Сущность самооценки личности

29

1.3 Теоретическое описание взаимосвязи мотивации достижения и самооценки личности у менеджеров



39

Глава 2 Эмпирическое исследование мотивации достижения и самооценки личности менеджеров высшего и среднего звена



56

2.1 Описание методов, базы, выборки и организации исследования



55

2.2 Сравнительный анализ и интерпретация результатов       исследования



69

2.3 Рекомендации по совершенствованию самооценки менеджеров и повышению мотивации достижения



84

Заключение

90

Список использованных источников

93

Приложение 1

102

Приложение 2

106

Диск DVD                                                 В конверте на обороте обложки























ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. На современном этапе развития психологической науки, особую актуальность приобретают работы, посвященные изучению психологических характеристик человека, обусловливающих его продуктивность, успешность, обуславливающие его высокое качество жизни.  Проблемы мотивации, на современном этапе, имеют большое методологическое, теоретическое и практическое значение, поэтому многие из основоположников психологии, их последователей и современных ученых внесли свой вклад в развитие теории мотивов и мотивации. 

Большинство авторов в качестве такого внутреннего фактора называют мотивацию достижения (Д. Макклелланд, Х. Хекхаузен, Т.О. Гордеева и др.). В последнее десятилетие, значительно усилился интерес ученых к этой проблеме, т.к. неотъемлемой частью жизни современного человека становится продуктивная деятельность, связанная с достижениями в различных областях. В психологической литературе эта деятельность получила название «достиженческой деятельности» (Т.О. Гордеева).

Об этом свидетельствует наиболее частое обращение ученых к изучению вопроса мотивации. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. И такую стратегию поведения, безусловно, обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности. 

Мотивация достижения играет важную роль в регуляции поведения человека. Изучение ее проблем является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. Поэтому при изучении мотивации достижения исследователи чаще всего обращают внимание на качества личности, способствующие или препятствующие эффективной деятельности. Это такие качества, как самооценка, уровень притязаний, уровень тревожности, склонность к умеренному или неоправданному риску, целеустремленность, самоконтроль, избегание неудач.

 Безусловно, что мотивация достижения играет важную роль в регуляции поведения человека. Проблемы мотивации - исследование причин, целей и различных обусловленных ими форм деятельности — являются одними из ведущих в науках о человеке. Именно поэтому, изучение мотивации, является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. 

Научно-технический прогресс, расширение сферы предпринимательства, повышение престижности образования ставят человека перед необходимостью достижения определенного уровня успешности в ситуациях, связанных с соревнованием, объективной оценкой, конкурсным отбором. Часто его поведение в таких ситуациях зависит от силы и направленности мотивации достижения. И на сегодняшний день в мире потребления, где большинство людей стали пассивны, погрязли в бульварной литературе, телефонах и компьютерах, мотивация достижения стала важна как никогда.

 Проблеме мотивации посвящено большое число теоретических и эмпирических исследований, как в зарубежной, так и отечественной психологии.  В трудах таких выдающихся отечественных психологов, как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, Л.С. Выготский, Ю.Б. Гиппенрейтер, И.А. Джидарьян, В.А. Иванников, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, B.C. Мерлин, С.Л. Рубинштейн, Б.А. Сосновский, П.М. Якобсон и др. описаны исследования, касающиеся вопросов мотивации и мотивообразования. 

Также решению задач, связанных с проблемами мотивации, посвящены работы А.Г. Александрова, В.Г. Асеева, И.А. Васильева, Е.П. Ильина, В.Г. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, М.Ш. Магомед-Эминова, Ю.М. Орлова, В.И. Чиркова и др. 

Большой вклад в изучении вопросов, касающихся функций и структуры мотива, формирования и роли мотивационной сферы в процессе развития личности, внесли такие видные исследователи как  Д. Мак-Клелланд, Дж. Аткинсон, Ж. Нюттен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.  Феномен мотивации достижения, его связь с деятельностью и поведением освещены в трудах К. Левина, Г. Мюррей, Р.Г. Андерсона, В.А. Скотт, М.Ю. Орлова, Р.С. Вайсман, А.К. Марковой, В.И. Степанского,  Б. Хусарек, Г. Трудевинд, В. Грабал, В.М. Матюхиной, Т.А. Саблиной, В.В. Шипилиной, Г.В. Литвиновой и др.

Мотивация достижения как указыывалось выше, рассматривается как структурное образование, её мотивы - достижение успеха и избежание неудачи состоят из следующих компонентов: 1) потребность достижения цели и ее антиципация; 2) инструментальная активность; 3) аффективное состояние, результат деятельности и отношение к этому окружающих (Д. Мак-Клелланд, Дж. Аткинсон, Х. Хекхаузен). Но, несмотря на расхождения во взглядах различных исследователей относительно понимания структуры, функций и природы мотива, все они едины в изучение вопросов, связанных с мотивацией личности, которая является приоритетной областью психологии.

Все чаще в психологической литературе поднимается проблема изучения «неадаптивных» компонентов поведения, которые связаны 1) с риском (В.А. Петровский); 2) с интеллектуальной инициативой (Д.Б. Богоявленская),; 3) с трансценденцией (Д.А. Леонтьев). 

В настоящей работе мы рассматриваем мотивацию достижения, как устойчивую диспозицию, которая проявляюется в стремлении лучше осуществлять значимую для человека деятельность, опираясь при этом на высокие критерии качеств личности.  Ценность каждого человека состоит не только в делах и поступках, но и в умении постоянно работать над собой и  самосовершенствоваться, всё более глубоко познаваяя свои возможности, максимально используя их в своей жизни и деятельности. 



Только постоянное самопознание и саморазвитие являются инструментарием открытия своего неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере. Поэтому проблема изучения мотивационной сферы человека становится особенно актуальной в сфере менеджмента, в связи с тем, что одной из важнейших задач является обучение, становление и развитие личности менеджера, как будущего управленца-профессионала. 

Одним из основных психологическим факторов, который способствует формированию и развитию мотивации достижения является самооценка, выступающая основой самосознания личности, детерминируя её мотивационную сферу, во многом определяя жизненные позиции человека. 

К проблеме взаимосвязи мотивации с самооценкой в своих работах рассматривали   Бороздина Л.В., Божович Л.И., Липкина А.И., Зейгарник Б.В., Столин В.В.,  Хекхаузен X. и др.

Вопросами самооценки, её ролью в самосознании личности занимались такие отечественные психологи: Г.А. Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова и другие.  Большой вклад, безусловно,  в изучение генезиса самооценки внесли Сеченов И.М., Ананьев Б.Г., Кон И.С., Бороздина Л.В., Савонько Е.И.  

  Роль самооценки в 1) формировании самосознания исследовали в своих трудах Липкина А.И., Р Столин В.В., Рыбак Л.А. и др.; 2) в формировании личности Божович Л.И., Славина Л.С., Серебрякова Е.А., Савонько Е.И. и другие. 

Самооценку рассматривали 1) как сложное образование, благодаря которому осуществляется взаимодействие человека с социальной средой, изучали Божович Л.И., Базылевич Т.Ф., Зейгарник Б.В., Спичка С.Ф., Липкина А.И., и другие; 2) как один из главных компонентов учебной деятельности субъекта самооценку рассматривали  Давыдов В.В., Маркова А.К. Захарова А.И., и др.; 3) важным фактором становления и развития межличностных отношений: Кон И.С., Никиреев Е.М. Савонько Е.И., и другие; 4) как регулятор познавательной деятельности: Захарова А.В., Кузьмина Н.В., Маркова А.К., Шафажинская Н.Е.; 5) как фактор адаптации: Андреева Д.А., Мерлин B.C., Ломов Б.Ф.,  Савонько Е.И., Просецкий П.А..

Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере и бизнесе, личной жизни, и творчестве, придает полезные качества как предприимчивость, инициативность, способность адаптации к условиям различных социумов, во многом обусловливая динамику и направленность развития субъекта. 

 Изучение свойств самосознания адекватности самооценок, структуры и функций «образа Я» в связи с формированием жизненной позиции личности, представляет не только теоретический, но и практический интерес.

 Положительная самооценка означает полное и безусловное принятие себя при объективном осознании того, что у человека есть и сильные, и слабые стороны, и положительные, и отрицательные качества, и, также влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека.

В частности, в исследованиях, проведенных Ливануэем и Уайли, было установлено, что людям с высокой самооценкой легче смириться с неудачами, которые у них случаются реже, так как, как правило, они работают более эффективнее, чем люди с низкой самооценкой. Большинство людей с низкой самооценкой выбирают задачи проще и легче, так в этом случае у них есть уверенность в успехе. 

В современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности.

  В связи с тем, что в современных экономических условиях становлению менеджера, как эффективного управленца, как активного субъекта своей деятельности, способного преодолевать трудности, стремящегося к успеху, к высококачественному выполнению своей деятельности, исследование особенностей мотивации достижения и самооценки очень актуально. Целью моего исследования будет исследование взаимосвязи мотивации достижения и самооценки личности менеджеров высшего и среднего звена коммерческой организации.  

  Однако, несмотря на разнообразие проведенных исследований, в современных условиях возникает необходимость в уточнении содержания и структуры самооценки, необходим анализ ее роли в развитии мотивации достижения. Изучению этих вопросов и посвящена данная работа. 

 Целью исследования является проведение теоретических и эмпирических исследований, на основе анализа различных теорий по изучению мотивации достижения и самооценки личности и проанализировать взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.  

Исходя из этого, объектом исследования является мотивация достижения успеха и самооценка личности, а предметом – взаимосвязь мотивации достижения и самооценки.

Задачи исследования:

Проанализировать литературные источники по проблеме самооценки личности, мотивации достижения успеха и избеганию неудач.

Проанализировать взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности.  

Подобрать методики для исследования мотивации достижения и самооценки личности.

Провести диагностику мотивации достижения. 

Провести диагностику самооценку личности. 

Сравнить эмпирические исследования по мотивацию достижения и самооценки личности.

Рассмотреть связь между мотивацией достижения и самооценки личности на данной выборке.

Гипотеза исследования. 

Мы предполагаем, что:

Более высокий уровень самооценки предполагает высокий уровень мотивации достижения.

Менеджеры высшего звена имеют высокую самооценку, у них преобладает мотивация к достижению успеха. 

Менеджеры среднего звена имеют высокую самооценку, но у них превалирует смешанный тип мотивации достижения.

Теоретико-методологической основой исследования являются: 

- идеи деятельностного подхода: А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Х. Хекхаузену, Л.С. Выготский и др.;

- основные положения изучения феномена мотивации достижения и его связь с поведением и деятельностью: Г. Мюррей, К. Левин, Дж. Аткинсона, Д. Мак-Клелланда, Х. Хекхаузена, М.Ш.Магомед-Эминова, Т. О. Гордеевой, Е.П. Ильина и др.;

- работы в области самооценки: Будасси С. А., Хорни К., У.Джемса, Бернс Р., Е.А. Масловой, А.Г. Спиркина, Петровский А. В., В.В. Столина и др. 

 Научная новизна исследования определяется комплексным - теоретическим, методологическим и прикладным - подходом к исследованию одного из базовых, но мало разработанных в психологии научных понятий. Проведенное теоретическое обобщение позволило объединить несколько психологических и социально-психологических аспектов по поставленной проблеме.  

 Теоретическая значимость исследования заключается в недостаточном исследовании специфики взаимосвязи мотивации достижения и самооценки личности у менеджеров высшего и среднего звена коммерческий организаций.

  Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут лечь в основу диагностики при профотборе и профориентации; для отслеживания динамики профессионализации; в качестве вспомогательного средства для наиболее оптимальной расстановки кадров; в целях повышения эффективности аттестации персонала и т.д.

  Эмпирическая база исследования: Выборка респондентов формировалась на основе специально разработанных критериев, обеспечивающих соблюдение основных требований репрезентативности, как в количественных, так и в качественных характеристиках. 

  Исследование проводилось на базе производственно-коммерческого предприятия ООО «Тандем» г. Хабаровска, Хабаровского края. В исследовании взаимосвязи мотивации достижения успеха и самооценки личности приняло участие 40 респондентов, из них 22 менеджера мужского пола и 18 представительниц женского пола. Все респонденты являются руководителями: 8 человек - специалисты высшего ранга (из них 7 мужчин и одна женщина) и 32 менеджера среднего звена (18 мужчин и 14 женщин). Возраст испытуемых от 20 до 46 лет.

Организация и методы исследования:

1. Общенаучные методы: 

-   теоретико-методологический анализ исследований отечественных и         зарубежных авторов по изучаемой проблеме; 

-   сравнительно-аналитический метод.

Эмпирический метод исследования:

 -  констатирующий эксперимент; 

-  наблюдение; 

-  работа с документацией; 

-  диагностические методики: «Опросник изменения результатирующей   тенденции мотивации достижения» А. Мехрабиана и тест-опросник самоотношения В.В. Столина.

Метод математико-статистической обработки данных: качественный и количественный (статистический) анализ полученных результатов, корреляционный анализ с применением техники ранжирования по критерию К.Спирмена, с использованием компьютерных программ универсальной обработки табличных данных Microsoft Excel XP.

Достоверность и обоснованность результатов и выводов исследования обеспечена системностью теоретического и эмпирического анализа предмета исследования, использованием адекватных методологических подходов и принципов, применением методов и методик, адекватных задачам исследования и репрезентативностью выборки.

 Апробация результатов исследования. Теоретические и экспериментальные результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры и методологических семинарах кафедры психологии ПиТОГУ, 57-ая студенческая научно-практической конференции ФГБОУ ВО «ТОГУ» (Хабаровск, апрель 2017).

Структура и объем диссертации.  В соответствии с поставленными задачами диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (103 источника) и приложения. В первой главе диссертации проанализированы теоретические основы изучения мотивации достижения и самооценки личности; вторая глава посвящена организации и проведению психодиагностического исследования; в заключении подведены результаты диагностики и обсуждается взаимосвязь мотивации достижения и самооценки личности. В тексте диссертации имеется 12 таблиц. Содержание работы изложено на 111 страницах.





ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И СОМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ

Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельности заключается в том, что она сознательна и целенаправленна. Через неё человек реализует свои цели, замыслы и идеи в преобразуемой им действительности. [74] 

         Проблемой определения мотива человека как психического феномена плотно занимались как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Как правило, мотив рассматривают как компонент системы мотивации или мотивационной сферы человека. Мы же в своей работе будем использовать эти понятия как синонимичные.

Одним из  психологов, уделивших  внимание вопросу  являлся   деятельностного подхода А.Н. Леонтьев, который   мотивы человека с его   Наличие  как источника  является предпосылкой  деятельности человека [50, 51].

Потребность   определить, как  живых организмов,  первоначальную исходную  активного и  отношения к  реального мира.  говоря, это  состояние в  необходимости предметов  мира.

Таким образом, на  уровне потребность  психическим отражением  субъективно (субъективное  что проявляется в  нужды и  при этом  потребности не  поэтому важна она  и объективно  необходимость), в этом  важна не сама  а ее  находящийся во  мире.

Итак, мы  к условию  мотива. Необходимость  обеспечивает поисковую  человека. Субъект,  предмет, отвечающий его  конкретизируется в нем,  опредмечивание потребности, что и  основным из  формирования мотивов.

 Таким  мы можем  мотив как  вещественный или  отвечающий актуальной  который направляет на себя  [50, 51].

Леонтьев А.Н.  что  «в  психологии в  мотивом называют все, что  так называемые  силы поведения, что   Деятельность ». Сам же  дает следующее   «это  что побуждает и  деятельность, отвечая той или  потребности, конкретизируя  или, естественно,  потребности» [51].

Мотивационная сфера – это  в течение  целостная подвижная  организованная система  человека, отражающая  потребности и  самого человека.  образом, главными  характеризующими мотивационную  личности, является  побуждений, или  связанная со  их осознания,  мотивов и их  управлять нижележащими [51].

А.Н. Леонтьев же считает  попытку построения  неудачной. В  этой схемы  допущение, что  потребности, расположенные  должны быть  или менее  до того, как  может осознать  и быть  потребностями, расположенными  Но мотивационная  достаточно динамична и  подвергается изменению.  иерархические отношения  мотивами являются  (относительными) и  складывающимися связями  субъекта. При этом  мотивы всегда  более высокое  в иерархии [51, 52].

А. Адлер, утверждая, что  стремится к совершенству,  из соображения, что люди  вперед — они  находятся в движении  значимым целям   

 Цели,  люди ставят  собой, в значительной  выбираются индивидуально.  стремлении к совершенству люди  планировать свои  и определять свою  Каждый человек  возможность свободно  свой собственный  жизни. Сами люди  за то, кем они  и как себя  В связи с этим,  мыслится как  непрерывного выбора  решений на основе  поведенческих альтернатив.  

  , мотивация —  «это  активная селективность,  определяет устойчивость  поведения и обеспечивает  цели» [31].

Потребности представляют тот  на котором строится все  и вся психическая  человека. Активность  обусловлена наличием  а актуализация любой  побуждает организм  в направлении достижения,  предметом, способным  данную потребность [26]. 

По мнению Ж. , «всякий объект  является чем-то, что  чего нужно  и это  поведенческое будущее.   образом, будущее  временным качеством  объекта» [31].

Представитель гуманистической  А. Маслоу  иерархию мотивов по  их близости к  витальных потребностей. В  иерархии лежит  поддерживать физиологический  выше –  самосохранения; далее –  престижность, любовь. На  иерархии –  и   мотивы, ведущие к  способностей и   личности [50].

Например, физиологические  должны быть  удовлетворены ещё    до  как возникнут  в безопасности.

Иерархия потребностей,  А. Маслоу,  следующим образом:

1)	физиологические потребности;

2)	потребности безопасности и 

3)	потребности в  и любви;

4)	потребности в 

5)	потребности самоактуализации.

 А. Маслоу считал, что  к более  целям указывает на  здоровье, определенные же типы  взрослых людей в  мотивированы поиском   «Каждый  постоянно нуждается в  в устойчивой и, как  высокой оценке  достоинств» [57].

   в признании  с достижениями и  Удовлетворение потребности в  порождает у  чувство уверенности в  ощущение собственной  силы, адекватности,  того, что он  и необходим в этом  Неудовлетворенная потребность,  вызывает у  чувство униженности,  беспомощности, которые, в свою  служат почвой для 

 А. Маслоу  что человек —  желающее.     редко  полностью удовлетворен,  и бывает, то очень   «Желание  и неизбывное является  особенностью человека, оно  его   всей жизни» [57].

   для исследования  человека очень  Нами были  такие вопросы, как, что  под мотивом,  мотивов, их  функции и  связь с  и соответствующие  цели. Но наше  направлено на  мотива, которому  такой содержательный  целей действия, как  «». Именно об этом  пойдет речь.

Большую значимость  исследование таких  форм мотивации,  проявляясь в  сферах деятельности  научной, учебной),  творческое, инициативное  к делу и  как на  так и на  выполнения труда.  из основных  такой мотивации  мотивация достижения.

Исследования этого вида  начались в  XX века.  теория мотивации  которая определяет,  степени трудности  мотивируют личность.

Впервые мотив  как устойчивая  личности был  в классификации Г.  в 1938  Наряду с  потребностями Г.  предложил перечень  развивающихся  на  первичных потребностей в  воспитания и  К ним он  26 потребностей, в  которых входила и  в достижении  Данная диспозиция (или  свойство) было  как устойчиво  потребность индивида  успеха в  видах деятельности и как  сделать что-то  и хорошо,  определенного уровня в  деле.

Согласно Г.  мотивация достижения  с выполнением  управлением, манипулированием и  - в  физических объектов,  или идей;  этого по  быстро и  преодолением препятствий и  высоких показателей;  соперничеством и  других; реализацией  и тем  повышением самоуважения. Так же есть  сторона мотивации  которая характеризуется  противоположными присущим  достижения успеха. Эта  определяется как  избегания неудач [88].  

Г. Мюррей  наряду с  органических потребностей,  вторичных (психогенных)  возникающих на базе  влечений в  воспитания и  Это -  достижения успехов,  агрессия, потребности  противодействия, уважения,  защиты, доминирования,  внимания, избегания  воздействий, избегания  покровительства, порядка,  неприятия, осмысления,  отношений, помощи,  [88].  

Помимо этих  Г. Мюррей  человеку и  приобретения, отклонения  познания, созидания,  признания и  О существовании  согласно Г.  можно заключить на 

- эффекта или  поведения;

- способа осуществления 

- избирательного внимания или  на определенный вид  объектов;

- выражения конкретной  или аффекта;

- выражения удовлетворения при  определенного эффекта или  если эффект не  [91]. 

Вслед за Г.  проблеме мотива  было уделено  американским ученым Д.С.  Он полагал, что  достижения  « бессознательным побуждением к  более совершенному  к достижению  совершенства». В 50х  он выявил  различия в  достижения с  тематического апперцепционного  (ТАТ).  

   считал, что  мотивации достижения  от благоприятных  воспитания и  среды и  с теорией  научения. Людям, с  мотивацией достижения, он  характерные черты:   трудиться в  максимального побуждения  достижения, т.е.  задачи средней  трудности; взятие на себя  ответственности за  деятельности в  невысокого или  риска, где  не зависит от  предпочтение адекватной  связи о  своих действий;  к поиску  эффективных, новых  решения задач, то есть  к новаторству [13].

Говоря о  достижения нельзя не  об исследованиях  ученого Х.  В его  мотивация достижения – это  увеличить либо  наиболее высокими  человека ко всем  деятельности, к  могут быть  критерии успешности и где  подобной деятельности  следовательно, привести либо к  либо к   

  Х.  является автором  модели мотивации   «ожидание – ». Соответственно  переменными становятся  как субъективная  и побудительная  Мотив рассматривается как  обобщенная диспозиция;  – как  при взаимодействии  и релевантных ему  ситуации состояние.  

 Следовательно, мотивационный  исследуется как  личностных диспозиций  и особенностей  При этом  достижения выступает как  или свойство  обеспечивающее устойчивость  достижения по  к внешним  воздействиям.

    Х. Хекхаузену,  достижения имеет  признаки, в  и раскрывается ее  итог деятельности  имеет две  достигнуть успеха или  неудачу, при этом  на достижение  выражена у лиц с  мотивацией достижения;  избегания неудач  уклонением от  непростых задач.  достижения проявляется в  если деятельность  возможности для  то есть  должны быть  степени трудности.

 Мотивация достижения  на определенный  результат, на  но процесс  к цели   прерываться, при том на  долгое время, и для  с высокой  достижения   возвращение к уже  занятиям и  их до  что не  людям с  мотивацией избегания  [89, 90].  

В процессе исследований  достижения учеными   и Х.Хекхаузен были  две независимые  тенденции: стремление  и стремление избежать  Мотив достижения  случае показывает,  человек стремится  уровня своих  В отечественной психологии  достижения, а также  связанная с ней тема  притязаний   такими специалистами, как  Т. В. Корнилова, И. М. Палей  другими.

Исследований, посвященных  мотивации человеческой  а также данные  личности показывают, что  человеческой деятельности  тремя факторами:  мотивации (стремлением  наличием в ценностной  человека ценностей  а также освоением  навыков и умений.     мотивов человеческой  определяется многообразием  которые образуются  мыслями и чувствами   «Чем  интерес Вы испытываете  делу, тем  Ваше стремление  это дело » [37].

У человека есть два  мотива, функционально  с деятельностью, направленной  успеха. Это —  достижения успеха  избегания неудачи.  человека и его  в обществе во многом  от того, доминирует  мотивация достижения  или мотивация  неудач. Замечено, что  у которых сильнее  стремление к достижению  добиваются в жизни  чем те,  оно выражено  или отсутствует.     

Н. И. Конюхов определяет  достижения как  в психике механизм  действующий по формуле:   «жажда » — активность —   «достижение ». 

Мотив достижения  потребность личности  доступными средствами  неудачи и достичь  результата. Мотивация  неудачи рассматривается как  в психике механизм  ошибок, неудач,  любыми путями  Для личности,  мотивации избегания  главное не допустить  избежать неудачи, даже  сильной трансформации  главной цели,  или частичного   

Согласно Х. Хекхаузену, мотивация  может быть  как попытка  или сохранить  высокими способности  ко всем видам  к которым могут быть  критерии успешности  выполнение подобной  может, следовательно,  или к успеху, или  Мотивация достижения  на определенный конечный  получаемый благодаря  особенностям человека,  на достижение успеха или  неудачи. Она  человека   результату ряда  друг с другом  Предполагается четкая         производимых   одно   за         

Для        характерен   постоянный         [89, 90].

   считал, что  характеристика мотивации  важна, так как цепь  направленных на достижение  может прерываться  время, иногда  или годы.  важной   мотивации достижения,  мнению, является  возвращение к прерванному  [89]. 

Таким образом,  « сложные и долгое  существующие структуры  побочной и входящей  деятельности, которые  посредством достижения  субцелей для   главной,  даже очень  Планирование становится  для достижения  последовательности и функциональной  цепи действий. Этот  охват ряда  и отличает мотивацию  от множества других » [89].

Согласно Г. Мюррею, потребность  характеризуется следующими  выполнять нечто  управлять, манипулировать,  в отношении физических  людей или  делать это  быстро и самостоятельно;  препятствия и добиваться  показателей; совершенствоваться;  и опережать других;  таланты и тем  самоуважение [91]. 

Следующий шаг в  мотивации сделал в 1964 ?. Дж.    В  экспериментах он  любопытный факт:  отличавшиеся высоким  потребности в  как правило,  своими успехами.  люди с  уровнем этой  были очень  тем, что им  избежать неудачи.  успеха Аткинсона  чем ниже  успеха, тем выше  побуждения к нему в  с его  А в  страха перед  основную роль  мотив или  избежать неудачи,  сила возможного 

 Согласно гипотезе  неудача при  легкой задачи (что  высокой вероятности  более притягательна для  чем поражение при  трудной задачи.   Аткинсона выявляет  сложную структуру игры   

Совершенно очевидно, что если  чересчур трудна, то ее  решить, полагаясь  на свой  Необходимо определенное  По этой  говорят, что  — верный  предпринимателя. Но он  лишь на долю тех, кто не  рисковать

В его  мотивация достижения  представляет собой  образование, в  как в  Х. Хекхаузена,  две мотивационные  стремление к  и стремление к  неудач. Мотивационные  являются сложными по 

В них 

1) постоянные  диспозиции - 

2) ситуативные  детерминанты поведения -    или ;

3) субъективная  ценность будущего  или неудачи.

Соответственно, в  выделяются три  детерминанты мотивации  мотив, ожидание,  [35, 36].

Ожидание понимается как  того, что  некоторого действия  к определенным  Названия мотивов  достижение) в  являются названиями  побуждений, которые  по существу, один и тот же тип  чувства удовлетворенности:   при достижении успеха и т.п.  

Поведение, ориентированное на  цели, определяется  тенденцией достижения,  при совместном  двух тенденций:  стремления к  и тенденции  неудачи [22].

Модель мотивации  Дж. Аткинсона 1957 г. в  подвергалась нескольким  Н.Т. Фитер  учесть параметр  собственной  за исход .  Дж.  разработал модель, в  учитываются особенности  на  , атрибутивная  мотивации была   Б. Вайнером и др. [22].

Одной из  когнитивных моделей,  на обобщение  явлений в  мотивации достижения,  модель X. , которая  к формальным  принятия решения и во  угла ставит  процессы принятия  [35, 36].

Среди отечественных  одним из  вопросом мотивации  занялся М.Ш.  предприняв попытку  структуру и  функционирования данного  Ученый предложил  модель мотивации,  из четырех  компонентов. М. Ш.  определяет мотивацию  как функциональную  интегрированных воедино  и когнитивных  регулирующую процесс  в ситуации  по всему ходу её   

Можно выделить  структурные компоненты,  специфические функции в  мотивационной регуляции   

-    актуализации (побуждение и  деятельности);

- мотивация  (процессы выбора цели и  ей действия);

- мотивация  (регуляция выполнения  и контроль  намерения); 

- мотивация  (процессы, направленные на  действия или  одного действия  [56].	

Экспериментальные исследования  что одним из  механизмов актуализации  достижения выступает  — эмоциональная  ситуации, складывающаяся из  мотивационной значимости  и оценки  компетентности в  достижения; интенсивность  тенденции меняется в  от изменения   двух указанных  как у  с мотивом  к успеху, так и с  избегания неудачи [44]. 

Одним из  механизмов актуализации  достижения, по М.Ш.  выступает мотивационно-эмоциональная  ситуации, складывающаяся из  мотивационной значимости  и оценки  компетентности в  достижения. Поэтому  ученым рассматривается как  многоуровневая функциональная  в которой  аффективные и  процессы.

Мотивацию достижения М.Ш.   понимает, как  регуляцию деятельности в  достижения, в  имеется возможность  мотив достижения. То есть  достижения – это  относительно устойчивая  личности, стремление  выполнить дело на  уровне качества  где есть  проявить свое  и способности. А  аспект мотивации  – мотив  неудач определяется, как  избежать ошибки, и, в  концов, это  целью, а не 

Одной из плодотворных  с успехом применяемых для  достижений в деятельности,  теория В. Вайнера.  ей всевозможные причины  и неудач можно  по двум параметрам:  и стабильности. Первый  параметров характеризует то,  человек усматривает  своих успехов  в самом себе или  от него сложившихся 

Стабильность рассматривается как  или устойчивость  соответствующей причины.  сочетания этих двух  определяют следующую  возможных причин  и неудач:

- сложность выполняемого  (внешний, устойчивый  успеха);

- старание (внутренний,  фактор успеха);

- случайное стечение  (внешний, неустойчивый  успеха);

- способности (внутренний,  фактор успеха) [64].

Важной особенностью  человека является  положительно -  её строение. Эти две  побуждений проявляются  различных по форме  типа непосредственно  потребности, влечения,  необходимости, нужды,  в виде стремления  или избегания,  двух видов  переживаний: удовлетворения  Эмоциональные переживания,  В. К. Вилюнас, являются  представителем мотивационных  на уровне психического  той системой  которой потребности  субъекту, указывая  им предметы и воздействия [15, 16].

Важное   эмоций  в том,  что,  им человек переосмысливает  планирует будущее.  человека   постоянно одновременно  мотивационные факторы  происхождения. В связи  итоговое побуждение  является суммарным,  на основе её мотивационного  вероятности ожидания  и отдельно неуспеха.  успеха — неуспеха  в качестве  « механизма, который  к процессу регуляции  и на основе накапливаемого  оповещает индивида  целей и оправданности » [16]. 

Эмоции успеха —  согласно Вилюнасу,  на констатирующие, предвосхищающие  Констатирующая — сопровождает  попытку приближения  Положительная эмоция,  удавшееся действие, его  «», закрепляет,  ведет к поискам  проб, задерживая при этом  себя способ  цели. Предвосхищающие  успеха — неуспеха,  при одном  условий, служивших  радостей и огорчений  сигнализируют субъекту  исходе действий  их совершения.

Такая опережающая  о безысходности действий  направлении и о вероятном  в другом существенно  субъекту поиск пути  цели. В противоположность  неуспеха.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44