- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность понятия туристкой политики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004531 |
Тема: | Сущность понятия туристкой политики |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет» Географический факультет Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга Туристская политика: ее функции и значение в РФ (Реферат по дисциплине «Организация туристической деятельности») Выполнил студент 2 курса 954 группы Распопина С.П. ____________________ (подпись) Работа защищена «___» _________2017г. Оценка____________ (подпись) Барнаул 2017 Оглавление Введение 3 1. Сущность понятия туристкой политики 4 2. Функции туристкой политики РФ 9 3. Значение туристкой политики в РФ 22 Заключение 25 Список литературы 26 Введение В современном обществе стремительно развивается сфера туризма, она всё больше и больше привлекает к себе внимание и становится важной частью государственной системы. Для эффективного функционирования и развития, этот огромный кластер нуждается в планировании, регулировании и контроле со стороны различных структур, что обусловливает необходимость разработки и реализации туристкой политики. Туризм в России так же переживает свой подъем и вопрос его регулирования столь же актуален, как и во всём мире. Целью данного реферата является получить более полное представление о туристской политике в РФ, о её значении и функциях. Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи: Раскрыть понятие туристской политики Изучить её функции Определить значение туристкой политики в РФ 1. Сущность понятия туристкой политики Туристская политика — это система методов, мер и мероприятий социально-экономического, правового, внешнеполитического, культурного и иного характера, которая осуществляется парламентами, правительствами, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития туристской индустрии, рационального использования туристских ресурсов, повышения эффективности функционирования системы туризма [1]. Туристская политика формируется и реализуется на различных уровнях: государственном, региональном, отдельного предприятия. Так же туристская политика формируется под влиянием некоторых специфических факторов, это природные, транспортные и социальные условия. Конечно туристская политика государства не может строиться исходя исключительно из его внутренних условий. Любая страна, выходящая на международный туристский рынок, вступает в сложную систему конкурентных отношений с другими государствами, а также с целыми мировыми регионами. От того, насколько правильно и эффективно построена, и реализована туристская политика, зависит роль и место конкретного государства на рынке международного туризма. Высокие темпы развития рынка туристических услуг, заметное увеличение роли туризма в жизни общества сопровождаются незаурядным обострением конкуренции в отрасли. В таких условиях возникает объективная необходимость целеустремленного влияния на процессы развития туристической сферы, которая воплощается в особенной социально-экономической политике государства, которую стоит определить, как туристическая политика. От ее эффективности зависит превращение туризма на действенный фактор социально-экономического развития, продвижения национальной культуры и формирования привлекательности страны. Принимая это во внимание, исследование сущности туристической политики государства очень важно. Туристическая политика формируется и реализуется по большей части центральными органами государственной власти, которые формируют общие условия развития туристической деятельности в стране. Соответственно, уместно вести речь именно о государственной туристической политике. В настоящее время она выступает в качестве составной части внешней и внутренней политики государства, рядом с экономической, социальной, культурной и другими сферами. Государство является основным, но не единственным субъектом реализации туристической политики. Она осуществляется также органами местного самоуправления, общественными и профессиональными организациями, предпринимательскими структурами. Впрочем, именно государство играет ключевую роль в определении основных приоритетов и создании условий развития туристической сферы страны. Определение субъектов туристической политики не вызывает особых сложностей. Это органы государственной власти, которые ответственны за формирование и реализацию государственной политики в сфере туризма, а также негосударственные органы, ответственные за туристическую деятельность. Значительно сложнее является проблема определения объекта государственной туристической политики, который не может быть ограничен лишь туристической отраслью. То есть предприятиями, которые создают и реализуют турпродкут (туроператоры и турагенты), предприятиями сферы гостеприимства и транспортных услуг. В качестве объекта туристической политики государства выступает весь спектр социально-экономических процессов, которые касаются туристического комплекса страны. Да, туристическая политика может быть направлена как на развитие отдельных регионов, видов туризма, туристические ресурсы и объекты, так и на туристические потребности населения. На международном уровне туристическая политика формируется международными организациями в сфере туризма, такими как ВТО, Объединенная федерация ассоциаций туристических агентств, Международная ассоциация гостиниц и ресторанов, Всемирный совет по туризму и путешествиям, Международная ассоциация воздушного транспорта и др. Задача ВТО как главной международной организации в сфере туризма, это обеспечение устойчивого развития туризма с целью экономического, социального и культурного развития человечества, преодоления бедности и обеспечения мира. ВТО формулирует общие принципы развития международного туризма, заботится о проблемах международного сотрудничества в отрасли туризма, формирования его правовой базы, обеспечение доступности и безопасности путешествий, экологической безопасности, унификации качества туристических услуг и тому подобное. В центре национальной туристической политики должна быть проработка принципов, создания рамочных условий и определения стратегических ориентиров развития туристической сферы. Туристическая политика государства находит свое воплощение в концепциях и целевых программах развития туризма, определении путей их реализации. Она должна создавать почву для осуществления региональной туристической политики. Региональная туристическая политика опирается на национальную туристическую политику и находит свое отражение в региональных программах развития туризма, которые создаются с учетом специфических условий и заданий развитию конкретных территорий. Целевые установки государственной туристической политики в значительной степени связаны с географическими, экономическими и социальными условиями развития страны, а также со степенью развития сферы туризма. В то же время, следует учитывать, что система туризма имеет свою общую стратегическую цель-это возобновление и развитие духовных и физических сил туристов. Поскольку туристическая политика являет собой в первую очередь, политику органов государственной власти, то она является составляющей общей государственной политики. Следовательно, она должна быть системно связана с государственной экономической, социальной, гуманитарной, экологической, аграрной, научно-технической и др. политикой государства. Также она связана с политикой пассажирских перевозок, уровнем международного сотрудничества и упрощением визовых формальностей. Одно из важнейших заданий управления государственной туристической политикой заключается в возможности связать и согласовать стратегические цели и задания развитию туристической сферы со стратегическими целями и заданиями других направлений государственной политики. 2. Функции туристкой политики РФ В рамках формирования и реализации туристской политики государство выполняет ряд функций, обеспечивающих общественные интересы и жизнедеятельность системы туризма в целом. К таковым в широком смысле слова относятся: координация; планирование; регулирование; маркетинг национального туристского продукта; стимулирование; социальный туризм; защита интересов. 1. Координация является одной из наиболее значимых функций, реализуемых государством в туристской политике. В значительной степени этому способствует тот факт, что выполнение государством других функций зависит от того, насколько оно способно скоординировать и сбалансировать интересы всех субъектов системы туризма. Специфика туризма, многообразие его проявлений, высокая степень вовлечения самых разнообразных видов деятельности в его организацию, необходимость сочетания деятельности предпринимательских структур и государства, обеспечение партнерства с частным бизнесом — вот лишь небольшой перечень причин, выводящих функцию координации на первый план. Феномен туризма состоит в том, что он имеет не только комплексный, но и межведомственный характер. Поэтому особенность координации заключается также и в том, что помимо самой системы туризма государство должно обеспечивать взаимодействие собственно государственных структур для решения задач развития туризма. Кроме того, в связи со становлением туристских регионов и центров усиливается роль местных органов власти, что ведет к необходимости усиления координации местных и общенациональных интересов. Считается, что возможности саморегулирования системы туризма, характерные для раннего этапа ее развития, практически исчерпаны. Основными причинами этого являются: массовость туристских путешествий вследствие достижений научно-технического прогресса, повышения уровня жизни народов многих стран мира и действия других благоприятных факторов; включение многих стран и регионов в туристский бизнес и обострение конкурентной борьбы на мировом туристском рынке; увеличение числа отраслей, организаций и предприятий, занятых в туризме; усиление экономической, социальной, культурной и политической роли туризма в национальном и международном масштабе. Возникнув в недрах частного бизнеса, туризм может устойчиво развиваться только в том случае, если государство обеспечит для этого необходимые правовые, экономические, политические и прочие условия. Отдав туризм полностью на откуп действию рыночных факторов, невозможно обеспечить его устойчивое развитие, не наносящее ущерба природным, культурным и общечеловеческим ценностям национальной экономики, а также выполнение туризмом своей социальной функции по оздоровлению нации. Государство должно предусматривать меры, сдерживающие стихийное развитие туризма. 2. Планирование как функция туристской политики проявляется в большом многообразии форм (развитие, инфраструктура, маркетинг и т.д.), структур, вовлеченных в этот процесс (министерства экономики, финансов, статистики, транспорта, торговли, образования, государственные и местные органы управления туризмом и др.), а также масштабов (международное, общенациональное, региональное, местное и отраслевое). Его устойчивое планомерное развитие и защита в каждой отдельно взятой стране зависят прежде всего от усилий со стороны государства. Свое конкретное выражение функция планирования находит прежде всего в программах развития туризма (национальных, региональных, местных). 3. Регулирование выступает как наиболее яркое проявление туристской политики государства. Основными целями государственного регулирования туризма являются: обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав совершения путешествий; охрана окружающей среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и его граждан, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского интереса, рациональное использование туристских ресурсов. Государственное регулирование туризма осуществляется, как правило, путем создания соответствующей законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование туристского рынка, доступ к ресурсам и их использование в целях туризма, соблюдение и защиту прав и интересов субъектов системы туризма и туристов, установление правил въезда, выезда и пребывания на территории страны с учетом интересов развития туризма. Отношения в системе туризма регулируются нормами как общего, так и специального законодательства. В туризме применяется большое количество правовых и нормативных документов. Например, административным законодательством регламентируется порядок получения въездных виз, валютным — форма расчетов, таможенным — порядок перемещения через границу декларируемых товаров. К законодательным и иным нормативным актам, непосредственно регулирующим туристскую деятельность, относятся прежде всего соответствующие законы (в РФ — Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»), положения об осуществлении туристской деятельности, лицензировании, нормативно-технические документы по стандартизации и сертификации, правила предоставления гостиничных услуг и др. Важнейшими средствами регулирования туризма являются лицензирование, стандартизация и сертификация. 4. Маркетинг национального туристского продукта также является одной из важнейших функций государственной политики. Он направлен на формирование, продвижение и позитивное развитие туристского имиджа (ведущего туристского образа) страны, что является неотъемлемым условием привлечения иностранных туристов. Национальный туристский продукт — это совокупность, во-первых, имеющихся природных, культурных и историко-архитектурных ресурсов, привлекаемых и используемых в туристской деятельности; во-вторых, туристской и сопутствующей инфраструктур; в-третьих, деятельности туристских предприятий, выраженной в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристов из других стран и регионов мира. Иными словами, под национальным туристским продуктом следует понимать результат деятельности государства по привлечению и обслуживанию туристов и формированию собственного имиджа. Положительный имидж важен не только для туристского предприятия, но и для страны в целом, так как он является важнейшим условием привлечения иностранных туристов. Понятие национального туристского продукта связано с совокупным предложением туристских услуг, достопримечательностей, условий пребывания туристов и является, таким образом, достаточно условным, отражающим состояние и уровень развития туризма в том или ином государстве. Однако несмотря на условность, это понятие имеет весьма конкретное воплощение и не менее конкретное восприятие со стороны потенциальных туристов. Имидж страны, по определению ВТО — это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы позволяют при упоминании названия государства выстроить по отношению к нему цепь ассоциаций. Поскольку туризм является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением, все проявления имиджа страны необходимо принимать во внимание при его формировании, позитивном развитии и продвижении на мировом туристском рынке. Данная деятельность включает ряд взаимосвязанных этапов: оценка туристского потенциала страны; определение его сильных и слабых сторон; обоснование возможного туристского имиджа страны с позиций целевых групп туристов; разработка направлений эффективного развития и продвижения имиджа страны. Важнейшую роль в формировании продвижения и позитивном развитии туристского имиджа страны играют следующие маркетинговые коммуникационные мероприятия: подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов, в том числе единого календаря туристских событий в стране; участие единым национальным стендом в работе международных туристских выставок; формирование сети национальных рекламно-информационных туристских центров и представительств за рубежом; проведение рекламно-пропагандистских кампаний в зарубежных средствах массовой информации; организация ознакомительных поездок в страну представителей зарубежных средств массовой информации, туристских предприятий и организаций; создание информационных банков данных туристских мест размещения, предприятий туристской индустрии, туров и маршрутов по стране; использование Интернета для распространения информации о туристских возможностях государства; формирование единой туристско-информационной сети на территории страны с учетом ее интеграции с аналогичными международными сетями. Важнейшую роль в маркетинге национального туристского продукта играют рекламно-информационная деятельность и пропаганда туристских возможностей страны. 5. Функция стимулирования призвана предоставлять государству рычаги воздействия на систему туризма, что достигается одним из трех способов (или их сочетанием): предоставлением финансовых стимулов; поддержкой исследований и инноваций; применением маркетинга с целью привлечения туристов. Система стимулирования направлена на развитие тех или иных составляющих туристской индустрии, регионов, продуктов или отдельных услуг. Практически во всех странах государство принимает активное участие в финансировании и создании туристской инфраструктуры. Например, действует выделение государственных субсидий для реализации отдельных туристских проектов, предоставление предприятиям туристской индустрии кредитов по льготным процентам, государственное поручительство в отношении займов и субсидий, выделенных коммерческими банками на развитие туризма, предоставление налоговых льгот. 6. В силу того, что туризм представляет собой многогранное явление, функция защиты интересов может принимать самые разные выражения. Реализуя ее, государство выступает в роли защитника различных общественно важных интересов: потребителей, национальных производителей отдельных секторов туризма, регионов, туристских центров и т.д. Особое место в рамках данной функции имеет защита прав безопасности. В соответствии с национальным законодательством ряда стран (в частности, Российской Федерации) турист имеет право: на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков, причиненных вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом; содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны временного пребывания в получении правовой и иной неотложной помощи; беспрепятственный доступ к пользованию услугами связи. Одновременно законодательно установлены и обязанности туриста, которые он должен соблюдать во время совершения путешествия, включая транзит. Турист обязан: соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания; соблюдать правила въезда (выезда) в страну временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. Реализация государством функции защиты интересов приобретает особое значение в условиях возрастающей международной конкуренции и общей глобализации туристского рынка. Туристскую политику принято рассматривать в двух аспектах: как национальную и международную. Содержание первой характеризуется мероприятиями, носящими локальный характер и определяемыми государством самостоятельно. Международная туристская политика включает так называемые конвенциональные воздействия и мероприятия, которые страна осуществляет согласованно с одним или несколькими государствами. Она основывается на договорах и других видах соглашений, регламентирующих взаимоотношения в развитии международного туризма и не ущемляющих суверенные права договаривающихся сторон. Международная туристская политика все более успешно осуществляется в рамках международных туристских организаций, а также политических и экономических союзов государств. Так, туристская политика стран Европейского союза нацелена на координацию развития туризма стран-участниц, в том числе: защиту туристов и их свободного перемещения (упрощение полицейского и таможенного контроля на границах; повышение безопасности туристов и защита их от недобросовестной рекламы; гармонизация страхования туристов и их автотранспорта; информирование туристов об их социальных правах); гармонизацию правил деятельности в индустрии туризма (гармонизация налоговой политики; взаимное признание уровня квалификации и дипломов профессиональной подготовки; разделение отпускных периодов для снятия нагрузки на туристскую индустрию в сезоны «пик»); региональное развитие туризма (продвижение туризма в регионы, обладающие туристским потенциалом, но в которых в силу ряда причин туризм находится на невысоком уровне развития). Таким образом, государство играет важную роль в системе туризма, обеспечивая общественно значимые интересы как в рамках национальной территории, так и на международном уровне посредством проведения туристской политики. Ее осуществление достигается выполнением ряда функций, направленных на все элементы системы туризма. Реализация этих функций возлагается на носителей туристской политики, в качестве которых, как правило, выступают органы управления туризмом. 3. Значение туристкой политики в РФ Туристская отрасль экономики России на современном этапе развития характеризуется стремлением частного сектора к увеличению производства конкурентоспособных туристских услуг. В условиях формирования новой стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года туризм способен оказать ощутимое воздействие на развитие целого ряда секторов экономики страны. Но также, в условиях обострения конкурентной борьбы на туристских рынках, Российская Федерация пока не имеет серьезных положительных результатов. В этой связи, подчеркивая необходимость укрепления межотраслевого туристского комплекса, важно выработать комплексный подход к решению проблем отрасли, шире использовать возможности министерств, ведомств, коммерческих и общественных структур в сфере туризма. Однако пока государственная система продвижения национального туристского продукта находится в зачаточном состоянии. Сравнительный анализ зарубежного опыта говорит об отсутствии в России концепции конкурентоспособности отечественного туризма. Примеры многих государств мира свидетельствуют о том, что на продвижение туристского продукта национальным туристским администрациям выделяются солидные средства (Израиль - св. $200 млн., Испания - около $150 млн., США и Китай - по $70 млн., Франция - $60 млн). Слабо используются возможности рекламы - по исследованиям ВТО, каждый вложенный в рекламу туризма доллар приносит рекламодателю более $500 прибыли. Реклама российских возможностей в сфере туризма и ее финансирование оставляют желать лучшего. Вне серьезных научных исследований остаются актуальнейшие вопросы повышения конкурентоспособности. В этой связи объектом глубоко продуманной системной государственной политики должна стать научно-образовательная сфера в туризме в целом, как и сам турбизнес, нацеленный в конечном счете на создание конкурентоспособного национального туристского продукта. Мировой опыт показывает, что успешное продвижение страны на мировом рынке достигается успешным продвижением ее конкретных дестинаций. То есть нужно продвигать конкретные регионы России на международный туристский рынок, так как сама страна в рекламе не нуждается. Многие люди слышали про Кремль и дворцы Санкт-Петербурга, но мало кто представляет, сколько всего интересного есть в каждом российском регионе. Успешное продвижение регионального туристского продукта во многом зависит от грамотности региональной туристской политики. Такая политика в регионах Российской Федерации уже осуществляется, и к настоящему времени уже сформировались ее основные направления. Туристская политика реализуется практически на всей территории Российской Федерации, а ее практическое воплощение происходит, главным образом, на уровне отдельных субъектов Федерации (республик, краев, областей, автономных областей и округов, городов федерального значения). Главная цель региональной туристской политики это, сохранение единства и целостности России путем обеспечения баланса общероссийских и региональных интересов. Одна из основных задач общегосударственной региональной политики заключается в обеспечении достойного уровня жизни и постепенном выравнивании благосостояния населения в каждом регионе. Отсюда вытекает задача четкого разграничения компетенций между органами государственной власти РФ, субъектов Федерации и местного самоуправления при повышении роли и укреплении самостоятельности регионов. Заключение Понятие туристкой политики очень многогранно. Она берёт на себя роль рег и разобраться в его сущности нужно всем тем, кто хоть не много связан с деятельностью органов власти и сферой туризма. Т Соответственно можно сделать вывод о том, что цель реферата достигнута. Список литературы 1. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 2. Современные проблемы сервиса и туризма: Уебник / Ю.С. Путрик. – 2010. 3. Остроумов О.В., Продвижение национального турпродукта на международный рынок. - М., 2006. 4. Путрик Ю.С., Свешников В.В. Разработка и использование перспективных схем развития туризма. - М.: ЦРИБ «Турист», 1988. 20....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: