VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность понятия «безбарьерный» туризм

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002584
Тема: Сущность понятия «безбарьерный» туризм
Содержание
Содержание

Введение	3
Глава I. Теоретическая часть	6
1.1. Сущность понятия «безбарьерный» туризм	6
1.2. Классификация потребителей услуг безбарьерного туризма	8
Выводы по I главе	16
Глава II. Аналитическая часть	17
2.1. Европейский опыт организации базбарьерного туризма	17
2.2. Безбарьерный туризм в России: проблемы и перспективы развития	20
Выводы по II главе	26
Глава III. Практическая часть	28
3.1. Разработка проекта «Творчество без границ» для маломобильных молодых людей жителей города и гостей	28
Москвы в рамках безбарьерного туризма	28
Выводы по III главе	34
Заключение	35
Список использованной литературы	37











   Введение

Туризм в современном мире является общепризнанным средством познания окружающего мира, оздоровления, спорта. В систему туристских мероприятий ежегодно вовлечены десятки миллионов людей. Но вместе с тем, туризм до сих пор недостаточно изучен с социологической точки зрения как социальный институт, при этом в наименьшей степени изученными течениями туризма являются спортивный туризм и туризм для лиц с ограниченными возможностями. Данный вид туризма является сравнительно новым и динамично развивающимся направлением туризма. Общественная значимость туризма для особых категорий населения определена, в частности, тем, что относительное и абсолютное число лиц с различными видами ограничения жизненных возможностей непрерывно растет. 
     Безбарьерный туризм-это новое направление в туристской деятельности, по сравнению с другими видами туризма. Такие как, реакционный, деловой или познавательный. Очевидно, что ключевое слово в определении безбарьерного туризма является термин «барьер», то есть преграда, помеха, с которой человек может столкнутся в жизни.
     Актуальность темы исследования. В Российской Федерации термин «доступный туризм» или же «безбарьерный», стал использоваться только в последние годы, тогда, когда уже во всем мире более 20 лет пользуются этим видом туризма, строят целые города, туристские программы и очень много разнообразных программ. Москве, по данным столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству, более миллиона людей с ограниченными возможностями, в целом же по России их несколько десятков миллионов, притом не более 7% из них когда-либо покидали свой город с туристическими целями.
     На данный момент, в Российской Федерации безбарьерный туризм находится еще в «зачаточной» ситуации. Этим направлением сейчас занимаются заинтересованные лица с энтузиазмом. После ратификации России с Конвенцией ООН ситуация с безбарьерным туризмом может измениться к лучшему. Много вниманя уделяется именно на этот вид туризма. В этой Конвенции есть документы для постройки нужной инфраструктуры, дорог, объектов, а также все туристские организации будут задействованы. 
     Чтобы развивать этот вид туризма, необходимы крепкие партнерские отношения, такие как, политические, частным сектором и организациями инвалидов. Решающее значение в этой деятельности будет иметь именно отношение поставщиков услуг к людям с ограниченными возможностями, так как это совершенно иной подход, отличающийся от стандартов индустрии гостеприимства. Кроме того, способствовать развитию доступного туризма в России будут налоговые льготы для инвесторов, вкладывающих инвестиции в создании доступной среды для туристов с ограниченными возможностями. Все выше перечисленные факторы обусловили выбор темы исследования
     Объект исследования: люди с ограниченными возможностями как потребители туристических услуг.
     Предмет исследования:  процесс создания доступной среды для людей с ограниченными возможностями. 
     Цель работы: рассмотреть особенности организации безбарьерного туризма на примере города М?осквы. 
     Задачи, которые необходимо выполнить в работе:
* рас?с?мотреть с?ущнос?ть поня?тия? «безбарьерный» туризм;
* рас?с?мотреть клас?с?ификацию потребителей ус?луг безбарьерного туризм?а;
* проанализировать Е?вропейс?кий опыт органи?заци?и? базбарьерного тури?зм?а;
* рас?с?м?отреть проблем?ы и? перс?пекти?вы разви?ти?я? безбарьерного тури?зм?а в Р?ос?с?и?и?;
* разработать проект «Т?ворч?ес?тво без грани?ц» для? м?алом?оби?льных м?олодых людей жи?т?елей города и? гос?т?ей	 в города М?ос?квы в рам?ках безбарьерного т?ури?зм?а.























                           Глава I. Теоретическая часть
1.1. Сущность понятия «безбарьерный» туризм

          В? данный м?ом?ент? наб?лю?дает?с?я? неравном?ерное разви?т?и?е ви?д?ов т?ури?зм?а,  как в Р?Ф?, т?ак и? во вс?ем? м?и?ре. Т?ак как м?ноги?е органи?заци?и? заня?т?ы разви?т?и?ем? наи?б?ол?ее выгод?ным? ви?д?о?м? т?ури?зм?а. Н?апри?м?ер, б?езб?арь?ерный т?ури?зм? в Р?о?с?с?и?и? нахо?д?и?т?с?я? на с?т?ад?и?и? внед?рени?я?, э?кс?курс?и?о?нный, по?знават?ел?ь?ный, рекреаци?о?нный при?б?л?и?ж?ает?с?я? к с?т?ад?и?и? зрел?о?с?т?и?, д?ел?о?во?й во? вт?о?р?о?й по?л?о?ви?не с?т?ад?и?и? р?о?с?т?а.
     Е?с?т?ь? м?но?го? р?азно?ви?д?но?с?т?и? б?ар?ь?ер?а, т?аки?е как пс?и?хо?л?о?ги?ч?ес?ки?е( нап?р?и?м?ер?, б?ар?ь?ер? о?б?щени?я?, фо?б?и?и?), с?о?ци?а?л?ь?ные ( на?п?р?и?м?ер?, б?а?р?ь?ер? ус?т?р?о?йс?т?ва? на? р?а?б?о?т?у п?о? п?о?л?о?во?м?у п?р?и?зна?ку), кул?ь?т?ур?ные( п?р?и?в?ыка?ни?е т?ур?и?с?т?а? к но?в?ым? но?р?м?а?м? и? д?р?уги?м? т?р?а?д?и?ци?я?м? в? р?а?зл?и?ч?ны?х с?т?р?а?на?х), фи?зи?ч?ес?ки?е ( р?а?зм?ер? д?в?ер?но?го? п?р?о?ем?а? в? го?с?т?и?ни?ч?но?м? но?м?ер?е).
       О?п?р?ед?ел?ени?е б?езб?а?р?ь?ер?ны?й? т?у?р?и?зм? (о?т? а?нгл?. barrier-free tourism) – т?у?р?и?зм?, д?о?с?т?у?п?ны?й? д?л?я? в?с?е?х, не?за?в?и?с?и?м?о? о?т? п?о?с?т?о?я?нны?х и?л?и? в?р?е?м?е?нны?х ф?и?зи?ч?е?с?к?и?х о?гр?а?ни?ч?е?ни?й?.  О?д?и?н и?з с?а?м?ы?х и?зв?е?с?т?н?ы?х за?п?а?д?н?ы?х п?р?о?п?а?га?н?д?и?с?т?о?в? и? о?с?н?о?в?о?п?о?л?о?ж?н?и?к?о?в? д?а?н?н?о?го? н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?я? т?у?р?и?зм?а? С?к?о?т?т? Р?а?й?н? с?ч?и?т?а?е?т?, ч?т?о? б?е?зб?а?р?ь?е?р?н?ы?й? т?у?р?и?з?м? – п?р?е?ж?д?е? в?с?е?г?о? с?о?ц?и?а?л?ь?н?а?я? и?н?т?е?г?р?а?ц?и?я л?ю?д?е?й с о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?м?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?я?м?и в с?о?в?р?е?м?е?н?н?о?е о?б?щ?е?с?т?в?о?. 
            П?р?о?ц?е?с?с р?а?з?в?и?т?и?я т?у?р?и?з?м?а?, к?о?т?о?р?ы?й п?о?д?р?а?з?у?м?е?в?а?е?т д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?ь т?у?р?и?з?м?а д?л?я в?с?е?х в п?л?а?н?е п?р?и?с?п?о?с?о?б?л?е?н?и?я и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы т?у?р?и?с?т?с?к?и?х ц?е?н?т?р?о?в и о?б?ъ?е?к?т?о?в т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о п?о?к?а?з?а к р?а?з?л?и?ч?н?ы?м н?у?ж?д?а?м в?с?е?х л?ю?д?е?й?, в т?о?м ч?и?с?л?е л?ю?д?е?й с о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?м?и ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?м?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?я?м?и?, п?о?ж?и?л?ы?х?, и?х о?п?е?к?у?н?о?в и ч?л?е?н?о?в с?е?м?е?й н?а?з?ы?в?е?т?с?я о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?е?й б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а?.
     Б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?ы?й т?у?р?и?з?м?- э?т?о в?и?д т?у?р?и?з?м?а?, э?т?о б?и?з?н?е?с?с?, к?о?т?о?р?ы?й п?р?е?д?л?а?г?а?е?т т?у?р?и?с?т?с?к?и?й п?р?о?д?у?к?т?, к?а?к?и?е?-л?и?б?о т?у?р?и?с?т?с?к?и?е у?с?л?у?г?и?, и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?ю о?т?д?ы?х?а д?л?я л?ю?д?е?й с о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?м?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?я?м?и?. [6, c. 42]. 
     
     Н?а?р?я?д?у с т?е?р?м?и?н?о?м «б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?ы?й т?у?р?и?з?м?» и?с?п?о?л?ь?з?у?е?т?с?я о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?е «т?у?р?и?з?м?, д?о?с?т?у?п?н?ы?й д?л?я в?с?е?х?», з?а?к?р?е?п?л?е?н?н?о?е в р?е?з?о?л?ю?ц?и?и A/RES/492(XVI)/10, п?р?и?н?я?т?о?й Г?е?н?е?р?а?л?ь?н?о?й а?с?с?а?м?б?л?е?е?й в 2005 г?. в Д?а?к?а?р?е (С?е?н?е?г?а?л?), к?о?т?о?р?о?е х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я к?а?к у?с?л?у?г?а в о?б?л?а?с?т?и т?у?р?и?з?м?а д?л?я в?с?е?х к?а?т?е?г?о?р?и?й п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?е?й н?е?з?а?в?и?с?и?м?о о?т в?о?з?р?а?с?т?а?, ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?х в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?е?й к?о?н?к?р?е?т?н?о?г?о ч?е?л?о?в?е?к?а и?л?и н?а?л?и?ч?и?я и?н?в?а?л?и?д?н?о?с?т?и?.
     В р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?я?х?, п?р?и?н?я?т?ы?х н?а 20-й с?е?с?с?и?и Г?е?н?е?р?а?л?ь?н?о?й А?с?с?а?м?б?л?е?и Ю?Н?В?Т?О о?т 11 и?ю?н?я 2013 г?., д?а?н?о с?л?е?д?у?ю?щ?е?е о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?е?: «Т?у?р?и?з?м?, д?о?с?т?у?п?н?ы?й д?л?я в?с?е?х?, – э?т?о ф?о?р?м?а т?у?р?и?з?м?а?, п?р?е?д?у?с?м?а?т?р?и?в?а?ю?щ?а?я п?р?о?ц?е?с?с с?о?т?р?у?д?н?и?ч?е?с?т?в?а у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о п?р?о?ц?е?с?с?а?, п?о?з?в?о?л?я?ю?щ?а?я л?ю?д?я?м?, и?м?е?ю?щ?и?м п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?и в д?о?с?т?у?п?е?, в т?о?м ч?и?с?л?е?, с?в?я?з?а?н?н?о?м с м?о?б?и?л?ь?н?о?с?т?ь?ю?, з?р?е?н?и?е?м?, с?л?у?х?о?м и к?о?г?н?и?т?и?в?н?ы?м?и ф?у?н?к?ц?и?я?м?и?, ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?т?ь н?е?з?а?в?и?с?и?м?о?, с?п?р?а?в?е?д?л?и?в?о и с д?о?с?т?о?и?н?с?т?в?о?м п?у?т?е?м п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?е?н?и?я и?м р?а?з?р?а?б?о?т?а?н?н?ы?х н?а о?с?н?о?в?е п?р?и?н?ц?и?п?о?в у?н?и?в?е?р?с?а?л?ь?н?о?г?о д?и?з?а?й?н?а п?р?о?д?у?к?т?о?в т?у?р?и?з?м?а?, у?с?л?у?г и с?р?е?д?» [12]. 
     В Р?о?с?с?и?и п?о?н?я?т?и?й?н?ы?й а?п?п?а?р?а?т в о?б?л?а?с?т?и б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а н?е з?а?к?р?е?п?л?е?н в н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?х а?к?т?а?х и?л?и з?а?к?о?н?а?х?. В т?о ж?е в?р?е?м?я с?о?з?д?а?н?а п?р?а?в?о?в?а?я б?а?з?а?, к?а?к н?а ф?е?д?е?р?а?л?ь?н?о?м у?р?о?в?н?е?, т?а?к и н?а р?е?г?и?о?н?а?л?ь?н?о?м?, к?а?с?а?ю?щ?а?я?с?я о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?и г?о?р?о?д?с?к?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы д?л?я и?н?в?а?л?и?д?о?в?. 
     Н?а?л?и?ч?и?е м?н?о?г?о?ч?и?с?л?е?н?н?ы?х т?е?р?м?и?н?о?в г?о?в?о?р?и?т о т?о?м?, ч?т?о д?о с?и?х п?о?р н?е?т е?д?и?н?о?г?о о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?я?, з?а?к?р?е?п?л?е?н?н?о?г?о в н?о?р?м?а?т?и?в?н?ы?х п?р?а?в?о?в?ы?х д?о?к?у?м?е?н?т?а?х и о?т?р?а?ж?а?ю?щ?е?г?о м?н?о?г?о?г?р?а?н?н?о?с?т?ь и с?п?е?ц?и?ф?и?к?у д?а?н?н?о?г?о н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?я т?у?р?и?з?м?а?. П?о?э?т?о?м?у о?с?н?о?в?н?ы?е у?ч?а?с?т?н?и?к?и б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а – г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?е о?р?-г?а?н?ы?, т?у?р?о?п?е?р?а?т?о?р?ы и т?у?р?а?г?е?н?т?ы?, п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?и с?м?е?ж?н?ы?х с т?у?р?и?з?м?о?м о?т?р?а?с?л?е?й?, т?у?р?и?с?т?ы – и?с?п?о?л?ь?з?у?ю?т р?а?з?н?ы?е о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?я п?о?н?я?т?и?я «б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?ы?й т?у?р?и?з?м?», в?к?л?а?д?ы?в?а?я?, в?о?з?м?о?ж?н?о?, и р?а?з?н?ы?й с?м?ы?с?л [12]. 
     Н?а о?с?н?о?в?а?н?и?и с?и?с?т?е?м?н?о?г?о п?о?д?х?о?д?а в н?а?у?ч?н?ы?й о?б?о?р?о?т в?в?е?д?е?н?о с?л?е?д?у?ю?щ?е?е о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?е?. Б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?ы?й т?у?р?и?з?м – п?е?р?е?м?е?щ?е?н?и?е л?и?ц с п?о?с?т?о?я?н?н?о?й и?л?и в?р?е?м?е?н?н?о?й о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?о?й с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?ь?ю к м?о?б?и?л?ь?н?о?м?у п?е?р?е?д?в?и?ж?е?н?и?ю (н?е и?м?е?ю?щ?и?х м?е?д?и?ц?и?н?с?к?и?х п?р?о?т?и?в?о?п?о?к?а?з?а?н?и?й к о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?ю п?у?т?е?ш?е?с?т?в?и?я?) и л?и?ц?, и?х с?о?п?р?о?в?о?ж?д?а?ю?щ?и?х?, н?а т?е?р?р?и?т?о?р?и?ю?, о?т?л?и?ч?н?у?ю о?т п?о?с?т?о?я?н?н?о?г?о м?е?с?т?а п?р?о?ж?и?в?а?н?и?я и и?м?е?ю?щ?у?ю в?с?е н?е?о?б?х?о?д?и?м?ы?е р?е?с?у?р?с?ы д?л?я о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?я ц?е?л?е?й п?у?т?е?ш?е?с?т?в?и?я [6, c. 51]. В т?о ж?е в?р?е?м?я б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?ы?й т?у?р?и?з?м – э?т?о д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?й т?у?р?и?с?т?с?к?о?й (и с?м?е?ж?н?ы?х с н?е?й?) и?н?д?у?с?т?р?и?и?, н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?а?я н?а ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?е и п?р?о?д?а?ж?у к?о?м?п?л?е?к?с?н?о?г?о т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о п?р?о?д?у?к?т?а?, о?т?в?е?ч?а?ю?щ?е?г?о д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?ы?м п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?я?м о?т?д?е?л?ь?н?ы?х м?а?л?о?м?о?б?и?л?ь?н?ы?х к?а?т?е?г?о?р?и?й т?у?р?и?с?т?о?в (с у?ч?е?т?о?м и?х ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?г?о з?д?о?р?о?в?ь?я и п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?о?г?о с?о?с?т?о?я?н?и?я?), а т?а?к?ж?е с?о?п?р?о?в?о?ж?д?а?ю?щ?и?х и?х л?и?ц?.


       1.2. Классификация потребителей услуг безбарьерного туризма
          П?о?т?р?е?б?и?т?е?л?я?м?и б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а я?в?л?я?ю?т?с?я?: и?н?в?а?л?и?д?ы?, д?е?т?и?-и?н?в?а?л?и?д?ы?, в?р?е?м?е?н?н?о м?а?л?о?м?о?б?и?л?ь?н?ы?е г?р?у?п?п?ы л?и?ц?, н?е и?м?е?ю?щ?и?е м?е?д?и?ц?и?н?с?к?и?х п?р?о?т?и?в?о?п?о?к?а?з?а?н?и?й к о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?ю п?у?т?е?ш?е?с?т?в?и?я?, а т?а?к?ж?е с?о?п?р?о?в?о?ж?д?а?ю?щ?и?е и?х л?и?ц?а – р?о?д?с?т?в?е?н?н?и?к?и?, д?р?у?з?ь?я л?и?б?о с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?о п?о?д?г?о?т?о?в?л?е?н?н?ы?й п?е?р?с?о?н?а?л (с?и?д?е?л?к?и?, м?е?д?и?ц?и?н?с?к?и?е р?а?б?о?т?н?и?к?и?). 
 

   Рис. 1. – Классификация потребителей услуг безбарьерного туризма [7, c. 28]

    
  М?а?л?о?м?о?б?и?л?ь?н?а?я г?р?у?п?п?а л?и?ц – к?а?т?е?г?о?р?и?я т?у?р?и?с?т?о?в?, к?о?т?о?р?ы?е и?м?е?ю?т о?г?р?а?н?и?ч?е?н?и?я п?о п?е?р?е?д?в?и?ж?е?н?и?ю?, с?в?я?з?а?н?н?ы?е?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, с с?о?с?т?о?я?н?и?е?м з?д?о?р?о?в?ь?я?, – б?е?р?е?м?е?н?н?ы?е?, л?и?ц?а с в?р?е?м?е?н?н?ы?м?и т?р?а?в?м?а?м?и?, п?о?ж?и?л?ы?е?, р?о?д?и?т?е?л?и с г?р?у?д?н?ы?м р?е?б?е?н?к?о?м в д?е?т?с?к?о?й к?о?л?я?с?к?е [7, c. 29]. 
     И?н?в?а?л?и?д – л?и?ц?о (р?е?б?е?н?о?к?-и?н?в?а?л?и?д – л?и?ц?о?, н?е д?о?с?т?и?г?ш?е?е 18 л?е?т?), к?о?т?о?р?о?е и?м?е?е?т н?а?р?у?ш?е?н?и?е з?д?о?р?о?в?ь?я с?о с?т?о?й?к?и?м р?а?с?с?т?р?о?й?с?т?в?о?м ф?у?н?к?ц?и?й о?р?г?а?н?и?з?м?а?, о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?н?о?е з?а?б?о?л?е?в?а?н?и?я?м?и?, п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я?м?и т?р?а?в?м и?л?и д?е?ф?е?к?т?а?м?и?, п?р?и?в?о?д?я?щ?е?е к о?г?р?а?н?и?ч?е?н?и?ю ж?и?з?н?е?д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и и в?ы?з?ы?в?а?ю?щ?е?е н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?с?т?ь е?г?о с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?ы [15]. 
     П?р?и о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?и т?у?р?и?с?т?с?к?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и в о?б?л?а?с?т?и б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а т?у?р?о?п?е?р?а?т?о?р?с?к?и?е и т?у?р?а?г?е?н?т?с?к?и?е к?о?м?п?а?н?и?и т?а?к ж?е?, к?а?к и д?р?у?г?и?е х?о?з?я?й?с?т?в?у?ю?щ?и?е с?у?б?ъ?е?к?т?ы?, в?ы?д?е?л?я?ю?т о?д?н?у и?з г?л?а?в?н?ы?х ц?е?л?е?й с?в?о?е?г?о ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?о?в?а?н?и?я – п?о?л?у?ч?е?н?и?е п?р?и?б?ы?л?и?, п?о?э?т?о?м?у в?ы?д?е?л?и?м к?л?ю?ч?е?в?ы?х п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?е?й у?с?л?у?г б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а?, т?.е?. т?е?х п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?е?й?, д?о?л?я в?ы?р?у?ч?к?и к?о?т?о?р?ы?х н?а т?у?р?и?с?т?с?к?о?м р?ы?н?к?е м?а?к?с?и?м?а?л?ь?н?а [15]. 
     В т?а?б?л?. 1 п?р?и?в?е?д?е?н?ы р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы о?п?р?о?с?а м?е?т?о?д?о?м с?в?о?б?о?д?н?о?г?о а?н?к?е?т?и?р?о?в?а?н?и?я у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в – п?р?е?д?с?т?а?в?и?т?е?л?е?й т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о р?ы?н?к?а II М?е?ж?д?у?н?а?р?о?д?н?о?й к?о?н?ф?е?р?е?н?ц?и?и «Р?а?в?н?ы?е п?р?а?в?а – р?а?в?н?ы?е в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и?».
О?ч?е?в?и?д?н?о?, ч?т?о о?с?н?о?в?н?ы?м?и п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?я?м?и б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а?, а з?н?а?ч?и?т?, и и?с?т?о?ч?н?и?к?а?м?и д?о?х?о?д?а д?л?я у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в – о?р?г?а?н?и?з?а?т?о?р?о?в т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о р?ы?н?к?а я?в?л?я?ю?т?с?я т?у?р?и?с?т?ы?-и?н?в?а?л?и?д?ы?. 

Таблица 1 – Потенциальные доходы участников туристского рынка от различных категорий потребителей услуг безбарьерного туризма в РФ [7, c. 57]
Категория потреби
Основные характеристики категории 
Доля выручки уча
телей туристских 
потребителей услуг по безбарьерному 
стников рынка от 
услуг 
туризму 
каждой категории туристов, % 
Инвалиды 
Лица со II и III группой инвалидности, имеющие финансовые и иные возможности осуществлять путешествия самостоятельно или в сопровождении 
76 
Дети-инвалиды 
Лица, не достигшие совершеннолетия (18 лет) с врожденными заболеваниями, которые не являются значимым препятствием для осуществления путешествия, с обязательным сопровождением родителей или опекунов, медицинских работников 
5 
Маломобильные группы лиц – лица с временными травмами, ограничивающими их передвижение; беременные, туристы, путешествующие с детьми в колясках, и др. 
Лица, имеющие временные обстоятельства, влияющие на их самочувствие и способность мобильно передвигаться, но желающие приобрести тур и осуществить поездку самостоятельно либо с сопровождающим 
10 

Основные характеристики категории потребителей услуг по безбарьерному туризму 
Доля выручки участников рынка от каждой категории туристов, % 

Лица, совершающие путешествие совместно с ограниченным в передвижении человеком или имеющим иные ограничения, препятствующие самостоятельному путешествию, и отвечающие за его стабильное комфортное состояние во время путешествия 
9 


     

     Очевидно, что основными потребителями безбарьерного туризма, а значит, и источниками дохода для участников – организаторов туристского рынка являются туристы-инвалиды. 
     О?д?н?а?к?о н?е в?с?е к?а?т?е?г?о?р?и?и и?н?в?а?л?и?д?о?в м?о?г?у?т с?ч?и?т?а?т?ь?с?я к?л?ю?ч?е?в?ы?м?и п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?я?м?и у?с?л?у?г б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а?. Н?а?п?р?и?м?е?р?, и?н?в?а?л?и?д п?е?р?в?о?й г?р?у?п?п?ы?, п?о?л?н?о?с?т?ь?ю о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?й в п?е?р?е?д?в?и?ж?е?н?и?и (в ч?а?с?т?н?о?с?т?и?, п?р?и т?а?к?о?м з?а?б?о?л?е?в?а?н?и?и?, к?а?к ц?е?р?е?б?р?а?л?ь?н?ы?й п?а?р?а?л?и?ч?), с н?е?у?с?т?о?й?ч?и?в?ы?м э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?м и п?с?и?х?и?ч?е?с?к?и?м с?о?с?т?о?я?н?и?е?м и?/и?л?и н?а?х?о?д?я?щ?и?й?с?я н?а н?е?п?р?е?р?ы?в?н?о?м м?е?д?и?к?а?м?е?н?т?о?з?н?о?м а?п?п?а?р?а?т?н?о?м о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?и в м?е?д?и?ц?и?н?с?к?о?м с?т?а?ц?и?о?н?а?р?е?, н?е б?у?д?е?т к?л?ю?ч?е?в?ы?м п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?е?м т?у?р?и?с?т?с?к?и?х у?с?л?у?г в?с?л?е?д?с?т?в?и?е н?е?в?о?з?м?о?ж?н?о?г?о е?г?о т?р?а?н?с?п?о?р?т?и?р?о?в?а?н?и?я?, р?а?з?м?е?щ?е?н?и?я и о?к?а?з?а?н?и?я и?н?ы?х т?у?р?и?с?т?с?к?и?х у?с?л?у?г в?н?е м?е?д?и?ц?и?н?с?к?о?г?о у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?.
     В?с?е?г?о п?о д?а?н?н?ы?м М?и?н?и?с?т?е?р?с?т?в?а т?р?у?д?а с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й з?а?щ?и?т?ы (н?а 03.04.2016), в Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Ф?е?д?е?р?а?ц?и?и п?р?о?ж?и?в?а?е?т 12,8 м?л?н?. и?н?в?а?л?и?д?о?в?, п?р?и?ч?е?м б?о?л?е?е 50 % и?з н?и?х (т?а?б?л?. 2) и?м?е?ю?т в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и д?л?я о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?я п?у?т?е?ш?е?с?т?в?и?я?, о?д?н?а?к?о р?е?а?л?ь?н?а?я о?ц?е?н?к?а т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о с?п?р?о?с?а с?р?е?д?и п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?е?й?-и?н?в?а?л?и?д?о?в?, п?о м?н?е?н?и?ю э?к?с?п?е?р?т?о?в?, з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о н?и?ж?е [13, c. 221]. 
Таблица 2 – Распределение типов инвалидности в России среди лиц, впервые за 2014–2015 гг. признанных инвалидами (по группам) [7, c. 33]
Показатель 
2014
20125
Всего: тыс. человек на 10 000 населения 
893 76,6
842 72,2
В процентах от общей численности инвалидов: первой группы второй группы третьей группы 
15,3 43,9 40,8
15,6 41,9 42,5
Из общей численности инвалидов – инвалиды в трудоспособном возрасте: всего, тыс. человек в процентах от общей численности инвалидов 
441 49,4
417,2 49,5
     
С?о?г?л?а?с?н?о д?а?н?н?ы?м с?о?ц?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х о?п?р?о?с?о?в?, 60 % г?р?а?ж?д?а?н с н?а?р?у?ш?е?н?и?я?м?и ф?у?н?к?ц?и?й о?п?о?р?н?о?-д?в?и?г?а?т?е?л?ь?н?о?г?о а?п?п?а?р?а?т?а п?р?и?х?о?д?и?т?с?я п?р?е?о?д?о?л?е?в?а?т?ь б?а?р?ь?е?р?ы п?р?и п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?и о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?м т?р?а?н?с?п?о?р?т?о?м?, 48 % – п?р?и с?о?в?е?р?ш?е?н?и?и п?о?к?у?п?о?к?, а 2/3 р?е?с?п?о?н?д?е?н?т?о?в (и?н?в?а?л?и?д?о?в п?о з?р?е?н?и?ю?) у?к?а?з?ы?в?а?ю?т н?а н?е?в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь п?о?с?е?щ?е?н?и?я с?п?о?р?т?и?в?н?ы?х с?о?о?р?у?ж?е?н?и?й и м?е?с?т о?т?д?ы?х?а?.
Н?а р?и?с?. 2 п?р?е?д?с?т?а?в?л?е?н?ы о?с?н?о?в?н?ы?е б?а?р?ь?е?р?ы?, п?р?е?п?я?т?с?т?в?у?ю?щ?и?е к?л?ю?ч?е?в?ы?м п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?я?м у?с?л?у?г п?о б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?м?у т?у?р?и?з?м?у – и?н?в?а?л?и?д?а?м п?р?о?я?в?л?я?т?ь т?у?р?и?с?т?с?к?у?ю а?к?т?и?в?н?о?с?т?ь и о?б?р?а?щ?а?т?ь?с?я в т?у?р?ф?и?р?м?ы с ц?е?л?ь?ю о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и п?у?т?е?ш?е?с?т?в?и?я?, п?о?к?у?п?к?и т?у?р?а?. 
 Рис. 2. – Совокупность факторов, влияющая на инвалида – потребителя туристских услуг в РФ [7, c. 34]


В п?е?р?в?у?ю о?ч?е?р?е?д?ь н?а и?н?в?а?л?и?д?а – п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?я т?у?р?и?с?т?с?к?и?х у?с?л?у?г о?к?а?з?ы?в?а?е?т в?л?и?я?н?и?е ф?а?к?т?о?р?, с?в?я?з?а?н?н?ы?й с ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?м?и о?г?р?а?н?и?ч?е?н?и?я?м?и в?с?л?е?д?с?т?в?и?е ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?х?, с?е?н?с?о?р?н?ы?х л?и?б?о и?н?т?е?л?л?е?к?т?у?а?л?ь?н?о?-п?с?и?х?и?ч?е?с?к?и?х о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?е?й ч?е?л?о?в?е?к?а?, к?о?т?о?р?ы?е м?е?ш?а?ю?т е?м?у с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?о п?е?р?е?д?в?и?г?а?т?ь?с?я и?/и?л?и о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?т?ь?с?я в п?р?о?с?т?р?а?н?с?т?в?е?. В р?о?с?с?и?й?с?к?о?й д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?и д?а?ж?е в т?е?х с?л?у?ч?а?я?х?, к?о?г?д?а у л?и?ц?а с ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?м?и о?г?р?а?н?и?ч?е?н?и?я?м?и е?с?т?ь с?р?е?д?с?т?в?о п?е?р?е?д?в?и?ж?е?н?и?я (п?р?о?т?е?з?, к?р?е?с?л?о?-к?о?л?я?с?к?а?, с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?о о?б?о?р?у?д?о?в?а?н?н?ы?й а?в?т?о?м?о?б?и?л?ь?, с?о?б?а?к?а?-п?о?в?о?д?ы?р?ь?), о?к?р?у?ж?а?ю?щ?а?я с?р?е?д?а?, у?с?л?у?г?и т?р?а?н?с?п?о?р?т?а?, и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?а н?е я?в?л?я?ю?т?с?я п?о?к?а д?р?у?ж?е?с?т?в?е?н?н?ы?м?и к н?е?м?у?. П?о?э?т?о?м?у э?л?е?м?е?н?т?а?р?н?ы?е д?е?й?с?т?в?и?я?, н?а?п?р?и?м?е?р п?о?л?у?ч?е?н?и?е о?ч?н?о?й к?о?н?с?у?л?ь?т?а?ц?и?и м?е?н?е?д?ж?е?р?а т?у?р?ф?и?р?м?ы?, п?о?д?п?и?с?а?н?и?е д?о?г?о?в?о?р?а о п?о?к?у?п?к?е т?у?р?а?, е?г?о о?п?л?а?т?а з?а н?а?л?и?ч?н?ы?й р?а?с?ч?е?т и д?р?у?г?и?е у?с?л?у?г?и?, в?е?с?ь?м?а п?р?о?б?л?е?м?а?т?и?ч?н?ы д?л?я д?а?н?н?о?й к?а?т?е?г?о?р?и?и т?у?р?и?с?т?о?в [17, c. 10]. 
     И?з?-з?а с?в?о?е?й п?а?т?о?л?о?г?и?и и?н?в?а?л?и?д и?м?е?е?т к?р?а?й?н?е у?з?к?и?й д?о?с?т?у?п к р?а?б?о?ч?и?м м?е?с?т?а?м и?л?и н?е и?м?е?е?т е?г?о в?о?в?с?е?. В у?с?л?о?в?и?я?х р?ы?н?о?ч?н?о?й э?к?о?н?о?м?и?к?и а?д?а?п?т?а?ц?и?я р?а?б?о?ч?и?х м?е?с?т д?л?я т?а?к?и?х и?н?д?и?в?и?д?о?в р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?е?т?с?я р?а?б?о?т?о?д?а?т?е?л?я?м?и к?а?к н?е?в?ы?г?о?д?н?а?я и н?е?ж?е?л?а?т?е?л?ь?н?а?я?. П?о?э?т?о?м?у о?д?н?и?м и?з б?а?р?ь?е?р?о?в в о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и д?о?с?у?г?а?, у?д?о?в?л?е?т?в?о?р?е?н?и?я п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?е?й в т?у?р?и?с?т?с?к?о?м о?т?д?ы?х?е в?ы?с?т?у?п?а?е?т м?а?л?о?о?б?е?с?п?е?ч?е?н?н?о?с?т?ь д?а?н?н?о?й к?а?т?е?г?о?р?и?и п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?е?й и?л?и?, и?н?ы?м?и с?л?о?в?а?м?и?, и?х ф?и?н?а?н?с?о?в?а?я н?е?у?с?т?о?й?ч?и?в?о?с?т?ь?. И?з 2,57 м?л?н и?н?в?а?л?и?д?о?в т?р?у?д?о?с?п?о?с?о?б?н?о?г?о в?о?з?р?а?с?т?а?, к?о?т?о?р?ы?е п?о?с?т?о?я?н?н?о п?р?о?ж?и?в?а?ю?т в Р?Ф (н?а 03.04.2016), р?а?б?о?т?а?ю?т т?о?л?ь?к?о 817,2 т?ы?с?., ч?и?с?л?е?н?н?о?с?т?ь н?е?р?а?б?о?т?а?ю?щ?и?х?/р?а?б?о?т?а?ю?щ?и?х и?н?в?а?л?и?д?о?в с?о?с?т?а?в?л?я?е?т 1,75 м?л?н?, и?л?и 68,1/31,9 % ч?и?с?л?е?н?н?о?с?т?и и?н?в?а?л?и?д?о?в т?р?у?д?о?с?п?о?с?о?б?н?о?г?о в?о?з?-р?а?с?т?а?. Д?л?я с?р?а?в?н?е?н?и?я?: у?р?о?в?е?н?ь з?а?н?я?т?о?с?т?и н?а?с?е?л?е?н?и?я в Р?о?с?с?и?и с?о?с?т?а?в?л?я?е?т 75 % ч?и?с?л?е?н?н?о?с?т?и г?р?а?ж?д?а?н т?р?у?д?о?с?п?о?с?о?б?н?о?г?о в?о?з?р?а?с?т?а?. М?о?ж?н?о с?к?а?з?а?т?ь?, ч?т?о п?р?о?б?л?е?м?а т?р?у?д?о?у?с?т?р?о?й?с?т?в?а и?н?в?а?л?и?д?о?в я?в?л?я?е?т?с?я о?д?н?о?й и?з с?а?м?ы?х о?с?т?р?ы?х в с?т?р?а?н?е [13].
     М?н?о?г?и?е и?н?в?а?л?и?д?ы?, к?о?т?о?р?ы?е х?о?т?я?т р?а?б?о?т?а?т?ь?, н?е и?м?е?ю?т э?т?о?й в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и и?з?-з?а м?н?о?ж?е?с?т?в?а п?р?е?п?я?т?с?т?в?и?й?. В?о?-п?е?р?в?ы?х?, с о?п?р?е?д?е?л?е?н?н?ы?м?и т?р?у?д?н?о?с?т?я?м?и и?н?в?а?л?и?д с?т?а?л?к?и?в?а?е?т?с?я е?щ?е н?а э?т?а?п?е п?о?л?у?ч?е?н?и?я п?р?о?ф?е?с?с?и?и?. С?е?г?о?д?н?я н?е в?о в?с?е?х о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?ы?х у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?х в?о?з?м?о?ж?н?о и?н?т?е?г?р?и?р?о?в?а?н?н?о?е о?б?у?ч?е?н?и?е и?н?в?а?л?и?д?о?в в с?р?е?д?е л?ю?д?е?й б?е?з о?г?р?а?н?и?ч?е?н?и?й п?о с?о?с?т?о?я?н?и?ю з?д?о?р?о?в?ь?я?. 
     В?о?-в?т?о?р?ы?х?, п?р?и о?б?р?а?щ?е?н?и?и и?н?в?а?л?и?д?а в т?у?р?и?с?т?с?к?у?ю о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?ю в?о?з?н?и?к?а?е?т и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?й б?а?р?ь?е?р (с?м?. р?и?с?. 2), к?о?т?о?р?ы?й и?м?е?е?т д?в?у?с?т?о?р?о?н?н?и?й х?а?р?а?к?т?е?р?. С о?д?н?о?й с?т?о?р?о?н?ы?, и?н?в?а?л?и?д?а?м т?р?у?д?н?о п?о?л?у?ч?и?т?ь н?е?о?б?х?о?д?и?м?у?ю и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю к?а?к о?б?щ?е?г?о п?л?а?н?а – о т?у?р?и?с?т?с?к?и?х р?е?с?у?р?с?а?х р?е?г?и?о?н?а?, с?т?р?а?н?ы в ц?е?л?о?м (н?а?п?р?и?м?е?р?, у и?н?в?а?л?и?д?а п?о з?р?е?н?и?ю е?д?и?н?с?т?в?е?н?н?ы?й с?о?в?р?е?м?е?н?н?ы?й с?п?о?с?о?б п?о?л?у?ч?е?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о х?а?р?а?к?т?е?р?а – п?р?о?с?л?у?ш?и?в?а?н?и?е т?е?л?е?-и р?а?д?и?о?п?е?р?е?д?а?ч?, а?у?д?и?о?г?и?д?о?в?), т?а?к и и?м?е?ю?щ?у?ю н?е?п?о?с?р?е?д?с?т?в?е?н?н?о?е о?т?н?о?ш?е?н?и?е к к?о?н?т?а?к?т?н?ы?м д?а?н?н?ы?м т?у?р?ф?и?р?м?, г?о?с?т?и?н?и?ц и и?н?ы?х у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в т?у?р?и?с?т?с?к?о?г?о р?ы?н?к?а?, о?к?а?з?ы?в?а?ю?щ?и?х у?с?л?у?г?и п?о б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?м?у т?у?р?и?з?м?у (б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?о т?у?р?ф?и?р?м н?е а?к?ц?е?н?т?и?р?у?е?т в?н?и?м?а?н?и?е н?а д?а?н?н?о?й к?а?т?е?г?о?р?и?и п?о?т?е?н?ц?и?а?л?ь?н?ы?х к?л?и?е?н?т?о?в и с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о н?е п?р?о?в?о?д?и?т р?е?к?л?а?м?н?ы?х к?а?м?п?а?н?и?й с ц?е?л?ь?ю и?х п?р?и?в?л?е?ч?е?н?и?я?). Э?т?о о?б?у?с?л?о?в?л?е?н?о ф?и?н?а?н?с?о?в?о?й н?е?у?с?т?о?й?ч?и?в?о?с?т?ь?ю д?а?н?н?о?й к?а?т?е?г?о?р?и?и т?у?р?и?с?т?о?в (н?а?п?р?и?м?е?р?, н?е?в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь п?р?и?о?б?р?е?т?е?н?и?я а?у?д?и?о?г?и?д?о?в и а?у?д?и?о?к?н?и?г п?о т?у?р?и?з?м?у в с?в?я?з?и с и?х в?ы?с?о?к?о?й ц?е?н?о?й?) и д?е?ф?и?ц?и?т?о?м с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?х н?о?с?и?т?е?л?е?й и в?о?з?м?о?ж?н?ы?х с?п?о?с?о?б?о?в р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?и?я и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?и – т?е?л?е?п?е?р?е?д?а?ч с с?у?р?д?о?п?е?р?е?в?о?д?о?м?, к?н?и?г б?р?а?й?л?е?в?с?к?о?г?о ш?р?и?ф?т?а?, а?у?д?и?о?г?и?д?о?в?, ф?у?н?к?ц?и?и о?б?р?а?т?н?о?й с?в?я?з?и н?а с?а?й?т?а?х т?у?р?к?о?м?п?а?н?и?й д?л?я с?л?а?б?о?в?и?д?я?щ?и?х и с?л?а?б?о?с?л?ы?ш?а?щ?и?х и т?.д?. С д?р?у?г?о?й с?т?о?р?о?н?ы?, с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?й б?а?р?ь?е?р?, к?о?т?о?р?ы?й о?т?г?о?р?а?ж?и?в?а?е?т о?б?щ?е?с?т?в?о (н?а?п?р?и?м?е?р?, р?а?б?о?т?н?и?к?о?в т?у?р?ф?и?р?м?) о?т и?н?в?а?л?и?д?а?: л?и?ц?а?м с о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?м?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?я?м?и г?о?р?а?з?д?о т?р?у?д?н?е?е п?р?е?з?е?н?т?о?в?а?т?ь с?в?о?и в?з?г?л?я?д?ы и п?о?з?и?ц?и?и?, и?з?л?о?ж?и?т?ь с?в?о?и н?у?ж?д?ы и и?н?т?е?р?е?с?ы п?о?с?т?о?р?о?н?н?е?м?у ч?е?л?о?в?е?к?у [16, c. 38]. 
     В?-т?р?е?т?ь?и?х?, с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?й б?а?р?ь?е?р (с?м?. р?и?с?. 2), к?о?т?о?р?ы?й м?о?ж?е?т с?к?л?а?д?ы?в?а?т?ь?с?я и?з н?е?п?р?о?д?у?к?т?и?в?н?ы?х э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?х р?е?а?к?ц?и?й о?к?р?у?ж?а?ю?щ?и?х – л?ю?б?о?п?ы?т?с?т?в?а?, н?а?с?м?е?ш?е?к?, г?и?п?е?р?о?п?е?к?и?, с?т?р?а?х?а и т?.д?. и ф?р?у?с?т?р?и?р?у?ю?щ?и?х э?м?о?ц?и?й и?н?в?а?л?и?д?а – ж?а?л?о?с?т?и к с?е?б?е?, с?т?р?е?м?л?е?н?и?я о?б?в?и?н?и?т?ь к?о?г?о?-т?о в с?в?о?е?м д?е?ф?е?к?т?е?, с?т?р?е?м?л?е?н?и?я к и?з?о?л?я?ц?и?я?, н?е?д?о?в?е?р?и?я к о?к?р?у?ж?а?ю?щ?и?м?. 
     К?о?м?п?л?е?к?с б?а?р?ь?е?р?о?в п?о?р?о?ж?д?а?е?т н?е?д?о?в?е?р?и?е и?н?в?а?л?и?д?о?в к т?у?р?-к?о?м?п?а?н?и?я?м?, з?а?ч?а?с?т?у?ю о?н?и н?е в?е?р?я?т?, ч?т?о м?о?г?у?т п?о?л?у?ч?и?т?ь п?о?л?н?о?ц?е?н?н?о?е о?б?с?л?у?ж?и?в?а?н?и?е – п?р?о?д?у?м?а?н?н?у?ю э?к?с?к?у?р?с?и?о?н?н?у?ю п?р?о?г?р?а?м?м?у?, п?р?о?ж?и?в?а?н?и?е в х?о?р?о?ш?е?м?, н?о н?е?д?о?р?о?г?о?м о?т?е?л?е?, в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь п?е?р?е?м?е?щ?е?н?и?я н?а а?д?а?п?т?и?р?о?в?а?н?н?о?м и?л?и с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?о?м т?р?а?н?с?п?о?р?т?е?, в?ы?с?о?к?и?й у?р?о?в?е?н?ь с?е?р?в?и?с?а?. Т?а?к?а?я р?е?а?к?ц?и?я н?е?б?е?з?о?с?н?о?в?а?т?е?л?ь?н?а?: н?е в?с?е п?о?т?р?е?б?и?т?е?л?и у?с?л?у?г б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а м?о?г?у?т в п?о?л?н?о?й м?е?р?е у?д?о?в?л?е?т?в?о?р?и?т?ь с?в?о?и т?у?р?и?с?т?с?к?и?е п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?и в?в?и?д?у о?т?с?у?т?с?т?в?и?я т?у?р?о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?й?, с?п?е?ц?и?а?л?и?з?и?р?у?ю?щ?и?х?с?я н?а п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?е?н?и?и у?с?л?у?г б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а в г?о?р?о?д?а?х и р?е?г?и?о?н?а?х и?х п?о?с?т?о?я?н?н?о?г?о п?р?о?ж?и?в?а?н?и?я?, и?л?и п?о?л?у?ч?е?н?и?я н?е?г?а?т?и?в?н?о?г?о о?п?ы?т?а п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?я?е?м?о?г?о с?е?р?в?и?с?а п?р?и п?р?и?о?б?р?е?т?е?н?и?и и и?с?-п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?и т?у?р?и?с?т?с?к?и?х у?с?л?у?г?.



                                               Выводы по I главе

Б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?ы?й т?у?р?и?з?м – д?о?в?о?л?ь?н?о н?о?в?о?е н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?е т?у?р?и?з?м?а п?о с?р?а?в?н?е?н?и?ю с р?е?к?р?е?а?ц?и?о?н?н?ы?м?, д?е?л?о?в?ы?м и?л?и п?о?з?н?а?в?а?т?е?л?ь?н?ы?м т?у?р?и?з?м?о?м?. О?ч?е?в?и?д?н?о?, ч?т?о к?л?ю?ч?е?в?ы?м в о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?и б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а я?в?л?я?е?т?с?я т?е?р?м?и?н «б?а?р?ь?е?р?», п?о?н?и?м?а?е?м?ы?й к?а?к п?р?е?г?р?а?д?а?, п?о?м?е?х?а?, с к?о?т?о?р?о?й в?с?т?р?е?ч?а?е?т?с?я ч?е?л?о?в?е?к в п?р?о?ц?е?с?с?е с?в?о?е?й ж?и?з?н?е?д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. В т?о ж?е в?р?е?м?я б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?ы?й т?у?р?и?з?м – э?т?о в?и?д д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, б?и?з?н?е?с?, к?о?т?о?р?ы?й п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?я?е?т т?у?р?и?с?т?с?к?и?й п?р?о?д?у?к?т?, и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?ю?, о?т?д?е?л?ь?н?ы?е т?у?р?и?с?т?с?к?и?е у?с?л?у?г?и с у?ч?е?т?о?м п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?е?й в д?о?с?т?у?п?е и о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и э?т?и?х у?с?л?у?г д?л?я м?а?л?о?м?о?б?и?л?ь?н?ы?х г?р?у?п?п л?и?ц?. 
     П?о?т?р?е?б?и?т?е?л?я?м?и б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?г?о т?у?р?и?з?м?а я?в?л?я?ю?т?с?я?: и?н?в?а?л?и?д?ы?, д?е?т?и?-и?н?в?а?л?и?д?ы?, в?р?е?м?е?н?н?о м?а?л?о?м?о?б?и?л?ь?н?ы?е г?р?у?п?п?ы л?и?ц?, н?е и?м?е?ю?щ?и?е м?е?д?и?ц?и?н?с?к?и?х п?р?о?т?и?в?о?п?о?к?а?з?а?н?и?й к о?с?у?щ?е?с?т?в?л?е?н?и?ю п?у?т?е?ш?е?с?т?в?и?я?, а т?а?к?ж?е с?о?п?р?о?в?о?ж?д?а?ю?щ?и?е и?х л?и?ц?а – р?о?д?с?т?в?е?н?н?и?к?и?, д?р?у?з?ь?я л?и?б?о с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?о п?о?д?г?о?т?о?в?л?е?н?н?ы?й п?е?р?с?о?н?а?л (с?и?д?е?л?к?и?, м?е?д?и?ц?и?н?с?к?и?е р?а?б?о?т?н?и?к?и?). 



                             Глава II. Аналитическая часть
2.1. Европейский опыт организации базбарьерного туризма
П?о д?а?н?н?ы?м С?о?в?е?т?а Е?в?р?о?п?ы?, к?а?ж?д?ы?й д?е?с?я?т?ы?й е?в?р?о?п?е?е?ц и?м?е?е?т т?е и?л?и и?н?ы?е ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?е н?е?д?о?с?т?а?т?к?и?. В Е?С н?е р?а?з о?т?м?е?ч?а?л?и?, ч?т?о в н?а?ш?е?й с?т?р?а?н?е п?р?а?в?а т?а?к?и?х л?ю?д?е?й н?а?р?у?ш?а?ю?т?с?я?. Д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о?, п?о?д?о?б?н?ы?й с?т?а?т?у?с д?л?я н?а?ш?и?х с?о?о?т?е?ч?е?с?т?в?е?н?н?и?к?о?в ф?а?к?т?и?ч?е?с?к?и р?а?в?е?н п?р?и?г?о?в?о?р?у – у р?о?с?с?и?й?с?к?и?х г?р?а?ж?д?а?н с о?с?о?б?ы?м?и п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?я?м?и н?е?т в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и с?в?о?б?о?д?н?о п?е?р?е?д?в?и?г?а?т?ь?с?я и п?о?л?н?о?ц?е?н?н?о у?ч?а?с?т?в?о?в?а?т?ь в п?о?л?и?т?и?ч?е?с?к?о?й?, с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?й и к?у?л?ь?т?у?р?н?о?й ж?и?з?н?и?. В о?т?л?и?ч?и?е о?т Е?в?р?о?с?о?ю?з?а п?р?о?б?л?е?м?а с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й и?н?т?е?г?р?а?ц?и?и и?н?в?а?л?и?д?о?в в Р?о?с?с?и?и с?т?о?и?т о?ч?е?н?ь о?с?т?р?о?, и г?л?а?в?н?ы?м о?б?р?а?з?о?м о?н?а з?а?к?л?ю?ч?а?е?т?с?я в г?о?р?о?д?с?к?о?й с?р?е?д?е?, к?о?т?о?р?а?я н?е а?д?а?п?т?и?р?о?в?а?н?а д?л?я ж?и?з?н?и с?а?м?ы?х у?я?з?в?и?м?ы?х ч?л?е?н?о?в о?б?щ?е?с?т?в?а [11]. 
     К п?р?и?м?е?р?у?, в Г?е?р?м?а?н?и?и н?а?с?ч?и?т?ы?в?а?е?т?с?я о?к?о?л?о 2,5 м?и?л?л?и?о?н?о?в и?н?в?а?л?и?д?о?в и х?р?о?н?и?ч?е?с?к?и б?о?л?ь?н?ы?х л?ю?д?е?й?, и?н?т?е?р?е?с?ы к?о?т?о?р?ы?х п?р?е?д?с?т?а?в?л?я?ю?т д?е?с?я?т?к?и р?а?з?л?и?ч?н?ы?х о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?х о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?й?, а в?с?ю р?а?б?о?т?у в э?т?о?й с?ф?е?р?е к?о?о?р?д?и?н?и?р?у?е?т Н?е?м?е?ц?к?и?й с?о?в?е?т и?н?в?а?л?и?д?о?в?. П?е?р?в?ы?е ш?а?г?и в о?т?н?о?ш?е?н?и?и а?д?а?п?т?а?ц?и?и г?о?р?о?д?с?к?о?й ж?и?з?н?и д?л?я л?ю?д?е?й с о?с?о?б?ы?м?и п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?я?м?и в Г?е?р?м?а?н?и?и б?ы?л?и с?д?е?л?а?н?ы е?щ?е в 90-х и н?а с?е?г?о?д?н?я?ш?н?и?й д?е?н?ь п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и в?о в?с?е?х н?е?м?е?ц?к?и?х г?о?р?о?д?а?х и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?а п?о?л?н?о?с?т?ь?ю п?р?и?с?п?о?с?о?б?л?е?н?а д?л?я и?н?в?а?л?и?д?о?в?. Д?л?я л?ю?д?е?й с о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?м?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?я?м?и е?с?т?ь п?а?н?д?у?с?ы?, л?и?ф?т?ы?, п?о?д?ъ?е?м?н?и?к?и в о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?м т?р?а?н?с?п?о?р?т?е?, о?б?о?р?у?д?о?в?а?н?н?ы?е п?л?а?т?ф?о?р?м?ы?, с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?е д?а?т?ч?и?к?и д?в?и?ж?е?н?и?я и з?в?у?к?о?в?о?е с?о?п?р?о?в?о?ж?д?е?н?и?е п?е?ш?е?х?о?д?н?ы?х п?е?р?е?х?о?д?о?в?, к?р?о?м?е т?о?г?о д?л?я н?и?х д?о?с?т?у?п?н?ы к?а?ф?е?, м?а?г?а?з?и?н?ы и а?э?р?о?п?о?р?т?ы?. Т?а?к?, Б?е?р?л?и?н м?о?ж?н?о с?м?е?л?о н?а?з?в?а?т?ь и?н?к?л?ю?з?и?в?н?ы?м г?о?р?о?д?о?м – г?о?р?о?д?о?м?, у?д?о?б?н?ы?м д?л?я в?с?е?х?. Д?р?у?г?и?м я?р?к?и?м п?р?и?м?е?р?о?м я?в?л?я?е?т?с?я о?д?и?н и?з к?р?у?п?н?е?й?ш?и?х с?р?е?д?н?е?в?е?к?о?в?ы?х г?о?р?о?д?о?в Г?е?р?м?а?н?и?и – Э?р?ф?у?р?т?. М?е?с?т?н?ы?е в?л?а?с?т?и у?ж?е б?о?л?е?е д?е?с?я?т?и л?е?т р?а?б?о?т?а?ю?т н?а?д с?о?з?д?а?н?и?е?м б?е?з?б?а?р?ь?е?р?н?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы?. Э?т?о о?ч?е?н?ь т?р?у?д?о?е?м?к?а?я р?а?б?о?т?а?, т?е?м н?е м?е?н?е?е?, н?а с?е?г?о?д?н?я в Э?р?ф?у?р?т?е д?л?я п?е?р?е?д?в?и?ж?е?н?и?я и п?р?о?ж?и?в?а?н?и?я т?у?р?и?с?т?о?в с о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?м?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?я?м?и с?о?з?д?а?н?ы м?а?к?с?и?м?а?л?ь?н?о к?о?м?ф?о?р?т?н?ы?е у?с?л?о?в?и?я [11]. 
     В к?о?н?т?е?к?с?т?е и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы д?л?я и?н?в?а?л?и?д?о?в о?п?ы?т И?с?п?а?н?и?и н?а?з?ы?в?а?ю?т о?б?р?а?з?ц?о?в?ы?м?, т?а?к к?а?к в э?т?о?й с?т?р?а?н?е е?с?т?ь в?с?е н?е?о?б?х?о?д?и?м?о?е?: с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?е с?п?у?с?к?и?, ц?в?е?т?о?в?ы?е к?о?д?ы?, л?и?ф?т?ы с к?н?о?п?к?а?м?и?, г?д?е п?р?о?д?у?б?л?и?р?о?в?а?н?ы ц?и?ф?р?ы н?а а?з?б?у?к?е Б?р?а?й?л?я?, и д?а?ж?е о?с?о?б?ы?е т?р?о?т?у?а?р?н?ы?е д?о?р?о?ж?к?и?, в?ы?л?о?ж?е?н?н?ы?е и?з р?а?з?л?и?ч?н?ы?х в?и?д?о?в п?л?и?т?к?и?. Б?о?л?ь?ш?у?ю р?о?л?ь в р?а?з?в?и?т?и?и д?о?с?т?у?п?н?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы с?ы?г?р?а?л И?с?п?а?н?с?к?и?й н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?й с?о?ю?з с?л?е?п?ы?х?, к?о?т?о?р?ы?й с?о?т?р?у?д?н?и?ч?а?е?т с а?р?х?и?т?е?к?т?у?р?н?ы?м?и ш?к?о?л?а?м?и и к?о?м?п?а?н?и?я?м?и д?л?я п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?и?я г?о?р?о?д?о?в у?д?о?б?н?ы?х д?л?я в?с?е?х?. К п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?я?м и?н?в?а?л?и?д?о?в с?т?р?о?я?т ц?е?л?ы?е к?в?а?р?т?а?л?ы и а?д?а?п?т?и?р?у?ю?т г?о?р?о?д?а?. Т?а?к?, в 2010 г?о?д?у г?о?р?о?д А?в?и?л?а н?а?г?р?а?д?и?л?и з?а у?с?п?е?ш?н?о?е в?н?е?д?р?е?н?и?е и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы д?л?я и?н?в?а?л?и?д?о?в?, а п?р?и п?р?о?е?к?т?и?р?о?в?а?н?и?и р?а?й?о?н?а В?а?л?ь?д?е?б?е?б?а?с н?а с?е?в?е?р?е М?а?д?р?и?д?а б?ы?л?и и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?ы р?а?з?л?и?ч?н?ы?е м?а?т?е?р?и?а?л?ы?, ц?в?е?т?а и т?е?к?с?т?у?р?ы с ц?е?л?ь?ю и?н?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я и п?о?м?о?щ?и л?ю?д?я?м с о?с?о?б?ы?м?и п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?я?м?и?. П?р?и?м?е?ч?а?т?е?л?ь?н?о т?а?к?ж?е?, ч?т?о в И?с?п?а?н?и?и с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т б?а?л?л?ь?н?а?я о?ц?е?н?к?а д?о?с?т?у?п?н?о?с?т?и г?о?р?о?д?с?к?о?й и?н?ф?р?а?с?т?р?у?к?т?у?р?ы?, к?о?т?о?р?у?ю п?р?о?в?о?д?я?т к?а?к м?у?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?е в?л?а?с?т?и?, т?а?к и о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?ы?е о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и?н?в?а?л?и?д?о?в?. 
     Е?щ?е о?д?и?н п?р?и?м?е?р – Ф?р?а?н?ц?и?я?. В э?т?о?й с?т?р?а?н?е з?д?а?н?и?я п?р?о?е?к?т?и?р?у?ю?т и с?т?р?о?я?т с?о?г?л?а?с?н?о о?б?я?з?а?т?е?л?ь?н?ы?м н?о?р?м?а?м?, в к?о?т?о?р?ы?е к?р?о?м?е в?с?е?г?о п?р?о?ч?е?г?о в?х?о?д?и?т у?с?т?а?н?о?в?к?а п?а?н?д?у?с?о?в?, ш?и?р?о?к?и?х л?и?ф?т?о?в и д?в?е?р?н?ы?х п?р?о?е?м?о?в?. Т?а?к?ж?е в п?о?с?л?е?д?н?и?е г?о?д?ы с?т?р?о?и?т?е?л?ь?н?ы?е к?о?м?п?а?н?и?и в с?о?т?р?у?д?н?и?ч?е?с?т?в?е с г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?м?и с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и с?л?у?ж?б?а?м?и в?о?з?в?о?д?я?т к?р?у?п?н?ы?е ж?и?л?ы?е к?о?м?п?л?е?к?с?ы д?л?я п?о?ж?и?л?ы?х л?ю?д?е?й и и?н?в?а?л?и?д?о?в?, к?о?т?о?р?ы?е р?а?з?д?е?л?я?ю?т?с?я н?а н?е?с?к?о?л?ь?к?о т?и?п?о?в в з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и о?т с?о?с?т?о?я?н?и?я з?д?о?р?о?в?ь?я?. С?о?г?л?а?с?н?о ф?р?а?н?ц?у?з?с?к?о?м?у з?а?к?о?н?о?д?а?т?е?л?ь?с?т?в?у?, л?ю?д?я?м с о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?м?и в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?я?м?и д?о?л?ж?е?н б?ы?т?ь о?б?е?с?п?е?ч?е?н д?о?с?т?у?п к о?ф?и?ц?и?а?л?ь?н?ы?м и к?у?л?ь?т?у?р?н?ы?м у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?м?, к?л?и?н?и?к?а?м и м?е?с?т?а?м т?о?р?г?о?в?л?и?, к?у?д?а о?н?и л?е?г?к?о м?о?г?у?т д?о?б?р?а?т?ь?с?я н?а г?о?р?о?д?с?к?о?м т?р?а?н?с?п?о?р?т?е?, к?о?т?о?р?ы?й в?о Ф?р?а?н?ц?и?и о?с?н?а?щ?е?н с?п?е?ц?и?а?л?ь?н?ы?м?и з?о?н?а?м?и д?л?я к?о?л?я?с?о?ч?н?и?к?о?в?, у?д?о?б?н?ы?м?и п?о?р?у?ч?н?я?м?и?, п?о?д?ъ?е?м?н?и?к?а?м?и?, и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?м?и т?а?б?л?о?. Д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?о и?н?в?а?л?и?д?а?м п?р?е?д?о?с?т?а?в?л?я?ю?т?с?я у?с?л?у?г?и с?л?у?ж?б?ы с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?г?о т?а.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44