VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность категории социальная ответственность корпораций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003940
Тема: Сущность категории социальная ответственность корпораций
Содержание
     1. Теоретико-методологические основы исследования социальной ответственности крупных корпораций.
     1.1. Сущность категории "социальная ответственность корпораций" и условия возникновения корпоративной социальной ответственности бизнеса.
     Согласно Конституции, Российская Федерация является государством социальным, политика которого направлена на обеспечение населения гарантированно достойным уровнем жизни. Среди основных тенденций развития современного общества одно из главных мест занимают те, которые связаны с переходом ряда функций, традиционно реализуемых социальным государством, к крупному бизнесу. Поэтому любое развитие экономики должно быть тесно связанно с развитием социальной ответственности бизнеса.
     Сегодня данное понятие определяется как социальная ответственность корпораций, основой которого является взаимозависимость и взаимообусловленность экономической и социальной деятельности компании.  Социальную ответственность корпораций необходимо рассматривать с точки зрения «групп интересов», при которой корпорация несет обязательства перед участниками. С этой точки зрения корпорация должна выполнять свои моральные обязательства и нести социальную ответственность за развитие окружения компании. 
     При этом функции корпораций выходят за пределы основной задачи - получение прибылей. От количества ресурсов, которыми располагает корпорация, зависит удовлетворение интересов каждой из групп. Кроме того, в обществе формируются определенные взгляды на то, как должна вести себя корпорация за пределами своих основных функций.
     Основным элементом категории «социальная ответственность корпораций» является добровольное и осознанное стремление представителей бизнеса вести политику, отражающую цели и ценности общества и не связанную напрямую с деятельностью компании, выходящую за минимум, который установлен законом. Другими словами, бизнес добровольно берет на себя обязательства реализации мероприятий, направленных на развитие общества и решение общественных проблем в сферах, несвязанных на прямую с деятельностью корпорации. 
     Так же составными элементами категории «социальная ответственность корпораций» являются:
* Ответственность компании во взаимоотношении с партнёрами;
* Ответственность компании перед обществом;
* Взаимодействие корпораций с органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;
* Политика в отношении рабочего персонала;
* Экологическая политика корпорации;
* Аспекты взаимодействия компании с поставщиками и покупателями продукции и услуг.
     За рубежом социальная ответственность часто трактуется как самостоятельно взятое на себя обязательство поддерживать устойчивое экономическое развитие через работу с сотрудниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом с целью улучшения качества жизни путем действий, полезных как для бизнеса, так и для развития общества в целом. []
     Институт исследований Всемирного банка понимает социальную ответственность как комплекс направлений политики и действий, соответствующих ключевым ценностям и выполняющих требования законности, учитывая интересы общества в целом. Так же данный институт определяет социальную ответственность корпораций как нацеленность бизнеса на устойчивое развитие.
     Европейская Комиссия определяет социальную ответственность корпораций как концепцию, которая отражает добровольное решение бизнеса участвовать в улучшении жизни общества и окружающей среды []
     Из этого можно сделать вывод, что понятие социальной ответственности корпораций строиться с учетом принципа добровольности участия предприятий в социально ориентированных мероприятиях. Участниками социально ответственного бизнеса являются:
* Ответственный социальный партнер- социально ответственная компания, работающая согласно правовым и этическим нормам ведения бизнеса, выстраивающая свои отношения с партнерами на основе принципов открытости и честности. 
* Ответственный работодатель- социально ответственная компания, действующая согласно нормам трудового права, заботящаяся о благосостоянии своих сотрудников и их условиях труда.
* Ответственный гражданин- частное лицо, которое ведет прозрачную налоговую и бухгалтерскую отчетность, ведет работу в четком соответствии с требованиями действующего законодательства. Но для того чтобы деятельность компании считалась социально ответственным бизнесом, необходимо иметь активную гражданскую позицию, исполнять дополнительные функции за рамками установленных законом и нести ответственность за выполнение этих проектов. 
* Участник социальных отношений- коммерческие организации, претендующие на звание социально ответственного бизнеса, чаще всего проводящая мероприятия, направленные на сохранение общественного благополучия, такие как поддержка детей сирот, благотворительные акции для инвалидов и других социально незащищенных слоев населения.
     На сегодняшний день представители крупного российского бизнеса стараются включить в свою деятельность концепцию социальной ответственности корпораций. Как показывает практика, социальная ответственность также имеет важное значение для представителей малого и среднего бизнеса.
     Выделяются три основные концепции к пониманию социальной ответственности корпораций:
* Корпоративный эгоизм, согласно которому единственная ответственность корпорации - это увеличение прибыли. Эта точка зрения была «озвучена» Милтоном Фридманом (Milton Friedman) в 1971г. и может быть названа теорией корпоративного эгоизма: «Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры» [ Зачем бизнесу социальная ответственность // www.business-ethics.ru];
* Разумный эгоизм, при котором социальная ответственность рассматривается как средство достижения долгосрочных преимуществ. Тратя деньги на социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение — это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости;
* Корпоративный альтруизм, который гласит, что предприятие должно учитывать все стороны своего влияния на заинтересованные группы и общество в целом. Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в New York Times и принадлежала Комитету по экономическому развитию. В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что «корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни».
     Следует отметить, что социальная ответственность носит многоуровневый характер и включает в себя три уровня:
     1.Базовый уровень предполагает выполнение минимума, установленного законом: выплата заработной платы, оплата налогов, предоставление рабочих мест. 
     2. Уровень корпоративной ответственности, помимо минимума, предполагает повышения уровня квалификации работников, строительство жилья, развитие социальной сферы.
     3. Высший уровень социальной ответственности корпораций предполагает содействие в решение общественных проблем, включает в себя благотворительную деятельность.
     При этом важно понимать, что в своих стратегических целях, в первую очередь, корпорация должна быть нацелена на инвестиции в персонал, и только после на решение экологических и общечеловеческих проблем. Исходя из этого можно выделить два вида социальной ответственности: внутренняя социальная ответственность корпораций, подразумевающая комфортные и безопасные условия труда для работников, достойную заработную плату, дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников, постоянное развитие профессиональных способностей, дополнительную помощь в критических ситуациях, и внешняя социальная ответственность, подразумевающая мероприятия, направленные на благотворительность, содействие в защите экологии, работу с общественностью и взаимодействие с разными организациями, содействие в работе с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     Особенно развитие социальной ответственности корпораций прослеживается в период экономического подъема. С одной стороны, общество в экономически развитых странах стало предъявлять более высокие требования к социальной ответственности корпораций. С другой стороны, и сами представители бизнеса пришли к необходимости признания и выполнения этих требований. В силу ряда объективных условий, определивших состояние современного общества, социальная ответственность бизнеса стала одним из факторов конкурентоспособности компании. 
     Недавно пережитый мировой экономический кризис подчеркнул важность усиления программ социальной ответственности корпораций и превращение ее в фактор социальной стабильности. Если в период экономического подъёма многие компании рассматривали социально ответственную политику как экономически выгодный способ инвестирования в собственный имидж, то в условиях экономического кризиса чисто экономическая эффективность такого инвестирования становится, как минимум, сомнительной. Это выдвигает на первый план социальные аспекты ответственности бизнеса перед обществом. 
     В современных условиях социально устойчивый бизнес имеет высокий уровень конкурентоспособности во внешней среде и становится более привлекательным в глазах потенциальных клиентов, поставщиков и персонала.  Сегодня социально ориентированный бизнес не только существенно улучшает имидж компании, но и делает ее инвестиционно привлекательной. Социальная ответственность бизнеса становится новой составляющей концепции деятельности компаний, для которых определяющими факторами прибыли и коммерческого успеха являются социальные инициативы. 
     Основными доводами в пользу социальной ответственности корпораций со стороны государства являются:
* Недостаток собственных ресурсов государства для проведения полноценной социальной политики;
* Развитие партнёрства и сотрудничества государства и бизнеса;
* Усиление роли гражданского общества в государстве;
* Усиление конкуренции;
* Усиление интереса потребителей к поведению компании в обществе;
* Фактическое вмешательство корпораций в социально-политическую жизнь общества. []
     Для компании социальная ответственность бизнеса дает возможность развития собственного персонала, что позволяет избежать текучести кадров и привлечение лучших специалистов, улучшения имиджа компании, рекламы товаров и услуг, освещения деятельности организации в средствах массовой информации, в долгосрочной перспективе стабильность и устойчивость развития корпорации, возможность привлечения инвестиций, налоговые льготы.
     Широкое распространение сегодня получили такие инструменты реализации социальной ответственности корпораций как социальные программы, диалоги с заинтересованными лицами и социальные отчеты корпораций. Необходимо отметить, что решение о внедрении программ социальной ответственности корпораций должно быть принято с позиции перспективы социально-ориентированных улучшений. 
     Реализация социальных программ осуществляется как самими компаниями, так и при активном вовлечении заинтересованных сторон, выступающих в роли социальных партнеров компании. Можно выделить следующие типы социальных программ: собственные программы компаний; программы партнерства с органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими организациями; программы сотрудничества с общественными организациями; профессиональными объединениями; программы информационного сотрудничества со средствами массовой информации. [Л.Н.Коновалова, М.И. Корсаков, В.Н. Якимец «Управление социальными программами компании» / Под. ред.: С.Е. Литовченко - М.: Ассоциация менеджеров, 2013 - 152с] .
     Социальные программы реализуются через благотворительные пожертвования и спонсорскую помощь, социальный бюджет, который заключается в выделяемые компанией финансовых средств на реализацию собственных социальных программ, вовлечение персонала в социальные программы, денежные гранты, которые заключаются в выделении компанией денежных средств на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований., инвестиции в социальную сферу, эквивалентное финансирование, которое заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления и некоммерческого сектора, социально значимый маркетинг, который заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.
     Самой распространенной формой реализации социальной ответственности корпораций являются социальный пакет. В структуру данного понятия включают инструменты бизнеса, необходимые для выполнения работы; краткосрочные льготы, такие как медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на работе, дотации на питание, оплата отпуска, скидки на приобретение продукции компании; долгосрочные льготы, такие как предоставление ипотечных кредитов, предоставление потребительских кредитов.
     Социальный отчет корпораций, как еще один инструмент реализации социальной ответственности корпораций, (social report) — это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов и общества в целом о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своих стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности. Социальный отчет дает возможность соотнести финансовые и нефинансовые (социальные, экологические) показатели компании, что особенно важно для инвесторов. [Нефинансовая отчетность // www.asi.org.ru ] Существуют два основных подхода к составлению отчетности: первый подход- свободная форма отчетности или не стандартизированный отчет, отражение в отчете тех или иных показателей деятельности корпорации при этом осуществляется по усмотрению фирмы, данная форма отчетности свойственна фирмам, которые начинают программу устойчивого развития и отчитываются за них; второй подход - форма применения стандартов, рекомендованных сторонними организациями, для составления и оценки отчетности.
     	Существует три базовых направления стандартизации социальной отчетности, ее оценки и подтверждения, которые используются ведущими компаниями мира: руководства GRI по составлению отчетности (GRI Guidelines), система АА1000 (АА1000 Assurance Framework) и международный стандарт подтверждения достоверности 3000 (IASE 3000).
     Социальная ответственность и отчетность сегодня считается новым и развивающимся направлением, но несмотря на это GRI (The Global Reporting Initiative) были разработаны принципы, применяемые для различных отраслей, крупный и малых предприятий по всему миру. GRI (Глобальные инициативы по вопросам отчетности) — это независимый институт, в деятельность которого вовлечены различные заинтересованные стороны и задачей которого является разработка и распространение применимого в международном масштабе Руководства по составлению отчетности в области устойчивого развития бизнеса (руководство GRI).[Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. Стр.27 ] Данное руководство является международным стандартом отчётности для добровольного применения организациями. В нем предложен список конкретных показателей для отчётности по социальной деятельности предприятия.
     Система АА1000 (АА1000 Framework) - это набор принципов, рекомендаций и стандартов отчета, способствующих повышению эффективности деятельности компании в области социальной ответственности, а также улучшение качества оценки в данной области. Главной особенностью стандартов АА1000 является их ориентированность на процессы в области социальной ответственности. Кроме того, базовым принципом данной системы является участие всех заинтересованных сторон в деятельности организации.
     Международного стандарта подтверждения достоверности (ISAE) принимался с целью установления базовых принципов и основных процедур, а также для предоставления рекомендаций профессиональным дипломированным аудиторам в отношении выполнения проектов по подтверждению достоверности отчетности, не включающей первоначальную финансовую информацию. ).[Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. Стр.31]
     Крупнейшие ассоциации российского бизнеса — Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРА) в своих программах ввели как обязательное понятие "социальная ответственность бизнеса". Государство определило социальную ответственность бизнеса как главный принцип во взаимодействии между государством, бизнесом и обществом, который заключается прежде всего в участии в социальных программах государства в целом. По словам Президента РФ, особенно активным сотрудничество должно быть в таких сферах, как образование, здравоохранение, экология, регулирование потоков трудовой миграции, а также в обсуждении вопросов ипотечного кредитования и социальных проблем армии. Однако с государством не все так просто, как кажется на первый взгляд. Рынок социальных услуг закрыт для конкуренции, и перспективы его открытия не определены.
     Дальнейшее развитие отношений бизнеса и государства в области социальной политики, как считают некоторые эксперты, может пойти по одному из трех сценариев. Прежде всего это традиционная для России роль замещения бюджета бизнесом, второй сценарий — идеальная модель конкурентного рынка социальных услуг. И третья, более реалистичная модель — бизнес выступает равноправным партнером государства, а государство, в свою очередь, является администратором и гарантом прозрачности правил игры на рынке социальных услуг.
     Говоря о сегодняшних взаимоотношениях бизнеса с властью и обществом, можно отметить, что ожидания общества несколько иные, чем ожидания власти. Имеется большое количество примеров из практики российского бизнеса, которые позволяют нам сделать вывод, что в настоящее время существуют четыре общие модели его социального поведения. 
     Первая модель — это градообразующее предприятие, которое определяет всю жизнь в данном населенном пункте. 
     Вторая модель — добровольно-принудительная благотворительность. 
     Третья модель — это торг. Крупный бизнес торгуется: нефтяная скважина в обмен на северный завоз в больницы и школы. 
     Четвертая модель — модель социального партнерства. Она встречается реже, чем три вышеупомянутые. 
     Разница в понимании социальной ответственности бизнеса между российскими и западными деловыми кругами заключается в том, что в России компании выносят на первый план в социальной ответственности и социальной отчетности, как правило, разовые проекты (как инструмент управления репутацией), западные компании рассматривают социальную ответственность и отчетность как длительный и непрерывный процесс конструктивного, взаимовыгодного и устойчиво развивающегося взаимодействия работодателя со всеми участвующими сторонами: наемными работниками, клиентами, общественными организациями и органами власти региона. 
     Многие социально ответственные корпорации в Европе создают внутренние комитеты или комиссии по этике  социальной ответственности, задача которых — объединение широкого круга связанных с компанией организаций и людей для участия в разработке стратегии развития корпорации в вопросах корпоративной этики и социальной политики в отношении наемного труда и общества в целом, политики по охране окружающей среды, создания эффективного кодекса корпоративного управления, соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями и персоналом. Именно такое представление о социальной ответственности бизнеса существует у большинства зарубежных организаций и компаний, делающих популярными и реализующих идеи социальной ответственности и гражданского партнерства.
     


1.2 Модели социальной ответственности крупных корпораций.
	Развитие социально-трудовых отношений характеризуются конкретными результатами. Например, в развитых странах приняты и успешно реализуются система социального страхования. Крупнейшими достижениями представителей бизнеса, работников и государства является сокращение рабочего времени и увеличение трудовых ресурсов на обучение. Развитие социально-трудовых отношений привели государство к пониманию необходимости совершенствования отношений в сфере труда и увеличению социальной ответственности бизнеса перед обществом.
	Социальная ответственность корпораций характеризуется как концепция комплексного отношения компаний к своим работникам и обществу, которое их окружает. Социальная ответственность бизнеса, в документах центра системных бизнес-технологий SATIO, определяется как ответственность компаний как работодателя, делового партнера, члена общества; часть постоянной стратегии компании по увеличению своего присутствия в обществе и развитию своего бизнеса; возможность оказать позитивно влияние на сообщество, в котором компания. [сайт Центра системных бизнес-технологий SATIO- www.satio.ru]
	Во многих странах концепция социальной ответственности корпораций отличается по степени вовлеченности бизнеса в решение социально значимых проблем общества. Поэтому современная концепция социальной ответственности корпораций реализуется на основании 5 моделей социальной ответственности корпораций. 
	Первой является модель социальной ответственности корпораций стран Северной Европы. Эта модель характерна для Бельгии, Норвегии, Нидерландов, Швеции, Финляндии. Социальную защиту и обеспечение в данном случае берет на себя государство, однако на компанию возложены серьезные налоговые обязательства. За счет налогов государство исполняет взятые на себя обязательства. Данная модель предполагает активное участие государства в регулировании отношений в сфере труда.  Оно осуществляется на трех уровнях: 
* На уровне отдельного предприятия;
* На отраслевом уровне;
* На общенациональном уровне.

   В Европе развитие социальной ответственности корпораций началось в 1996 году с появлением «EBNSC» (Европейского движения предпринимателей за социальную консолидацию). Позже в Лисабоне состоялся саммит Европейского союза, посвященный вопросам занятости, экономическим реформам и социальной сплоченности, который сыграл важную роль для становления европейской модели социальной ответственности корпораций. На данном саммите представители стран- участниц ЕС приняли Специальное обращение по вопросам социальной ответственности корпораций, в котором говорилось о том, что расширение социальной ответственности бизнеса является перспективным элементом социальных и экономических реформ, при использовании которых будет достигнуто создания рабочих мест и повышение конкурентоспособности корпораций.
   Согласно условиям этой модели, социальная ответственность регламентируется законодательством, при этом особое место занимает этическая сторона ответственности корпораций перед обществом. Основным направлением социальной ответственности корпораций в сфере защиты занятого населения в Европе является борьба с безработицей, а именно, увеличение рабочих мест и уменьшение текучести кадров, с этой целью осуществляются региональные социальные бизнес проекты. Согласно европейской модели в процессе развития социальной ответственности бизнеса важную роль играют органы власти и органы местного самоуправления. 
   Особый интерес при рассмотрении европейской модели социальной ответственности корпораций вызывает пример Нидерландов. В данном государстве органы власти работают в одной связке с бизнесом, при этом компании выплачивают довольно высокие налоги в казну государства, а государство распределяет данные платежи на социальную поддержку населения. Основной функцией государства, в данном случае, является создание условий для сбора необходимый сумм налоговых платежей. Так же следует отметить, что еще одной из важных функций государственной власти является эффективное распределение бюджета и выделение финансовых средств на наиболее перспективные и успешные отрасли экономики, которыми обеспечивается успешное развитие и прирост производства при помощи создания рабочих мест и повышения уровня оплаты труда, развития социальных отношений. 
   В Нидерландах под девизом «От финансовой выгоды к выгоде устойчивого развития» действовала программа «Национальная инициатива устойчивого развития» (NIDO).[Гончаров С.Ф. «Социальная ответственность корпораций в системе социальной защиты занятого населения 2008.»] Программа финансировалась правительством данной страны через некоммерческие фонды. В условиях данной программы в компаниях Голандии были осуществлены следующие проекты:
* Проект внедрения социальной ответственности корпораций
* Проект маркетинга с доведением информации до широких слоев населения.
     Реализация данной программы позволила выяснить влияние социальной ответственности на увеличение стоимости предприятия. Данная программа показала, что стоимость от реализации концепции социальной ответственности может быть получена как в чистом виде в качестве увеличения производства продукции, услуг и работ, так и через улучшение имиджа корпорации, увеличения экономической прибыли посредством внедрения новшеств и роста творческого потенциала сотрудников. При это важно вхождение небольших компаний к более крупным корпорация, где социальная ответственность занимает центральное место в развитии.
     Так же отмечалось, что внедрение социальной ответственности корпораций может осуществляться только при условии, что руководство компании будет выполнять свои обязательства, внутрикорпоративная структура управления будет соответствовать веяниям общественного настроения, при этом компании должны понимать выгоду от инвестирования мероприятий по социальной ответственности и должны суметь следовать изменениям, если это будет необходимо. 
     По итогу выполнения программы были сделаны выводы о том, что развитие социальной ответственности корпораций нуждается в разработке технологий внедрения концепции социальной ответственности. Так же говорилось о том, что для развития социальной ответственности необходимо внедрение специализированной терминологии, которая позволила бы объединить процесс социальной ответственности.
     Таким образом, характерной чертой европейской модели социальной ответственности корпораций является ее государственное регулирование, вследствие чего ее признают в качестве скрытой формы корпоративной социальной ответственности.
	Второй моделью социальной ответственности корпораций является 



     1.3. Государство в процессе становления и развития корпоративной В условиях трансформации мировой экономики, глобализации и постепенного создания новой модели глобального управления старые ценности и идеалы, связанные с первоочередной задачей получения прибыли, уступают место приоритету создания общественно значимых благ, а, следовательно, только социально ответственные компании смогут быть успешными участниками мировой экономики. Повышение значимости нематериальных факторов экономического роста заставляет компании стремиться к инновациям и внедрять новые технологические достижения, в основе которых лежит человеческий, интеллектуальный, социальный капитал. Это задает экономические императивы социализации бизнеса. 
социальной ответственности бизнеса.

14


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44