VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и значение института социальной защиты государственных служащих в рф

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001905
Тема: Сущность и значение института социальной защиты государственных служащих в рф
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ	6
1.1. Задачи и функции социальной защиты государственных служащих	6
1.2. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Р.Ф.	12
1.3. Структуры государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих	18
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ	33
2.1.    Регулирование оплаты труда государственных служащих как необходимое условие их социальной защиты	33
2.2.    Административные регламенты как форма обеспечения социальной защиты государственных служащих	38
2.3.     Современные тенденции модернизации социальной защиты государственных служащих	47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	64
     
     
     
     
     
     
     


ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в основу формирования правового государства в России положены различные государственно-правовые ценности и явления - человек и его права и свободы; господство права; верховенство закона; демократия; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную и их взаимоконтроль. В юридической литературе указываются и иные специфические черты определения правового государства: федерализм, высокий уровень правосознания и правовой культуры в обществе, наличие гражданского общества и осуществление контроля с его стороны за выполнением законов всеми субъектами права и др.
         Государство и его институты должны служить личности, их обязанность не только закрепить в нормативно-правовых актах в наиболее полном объеме ее права, но и обеспечить их практическую реализацию и защиту с использованием правовых средств. "Права человека как главное звено правового режима стимулирования для индивида есть источник постоянного воспроизводства его инициативы, предприимчивости, инструмент саморазвития гражданского общества... Они все прочнее становятся точкой отсчета в национальных правовых системах, правовом регулировании" Приоритет права. является средством юридического оформления государства, обязательным требованием, без наличия которого само государство оказывало бы лишь идеологическое воздействие на экономические, политические и иные свои основы. Право выступает необходимым условием взаимодействия личности с государством, определяет меру юридической свободы индивида, гарантии реализации и защиты его прав.
    Специфика деятельности государственных служащих естественным образом отражается на их правовом статусе. Законодательно установленные ограничения некоторых прав и свобод государственных служащих, оправданные с точки зрения мировой практики построения и функционирования государственной службы, тем не менее отрицательно сказываются на ее социальной престижности. Отсюда правомерно сделать вывод, что задачи и функции социальной защиты государственных служащих имеют свою специфику. Социальная защита государственных служащих как система выполняет в качестве основных функций экономическую, социальную, политическую, духовно-идеологическую и демографическую.  
    Цель работы – изучить особенности и пути совершенствования социальной защиты государственных служащих. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
    - выявить функции социальной защиты государственных служащих;
    - определить легитимность социальной защиты государственных служащих;
    - определить структуру государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих;
    - раскрыть порядок регулирования оплаты труда государственных служащих;
    - определить современные тенденции модернизации социальной защиты государственных служащих;
     Объект исследования – механизм социальной защиты государственных служащих
     Предмет исследования - процессы социальной защиты государственных служащих, регулирование оплаты труда и административное регламентирование, как форма обеспечения социальной защиты государственных служащих.
     Методами, используемыми для написания настоящей работы, являются метод структурно— функционального анализа, системного анализа на основе принципов объективности и научности. Использованы также общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения и определения. Основным методом исследования является метод сравнительно— правового анализа. Также использовался такой частнонаучный метод как формально— юридический.
     Также в работе использовались материалы из периодических источников и сети Интернет.
     Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения по теме исследования. 

    
















     


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ

1.1. Задачи и функции института социальной защиты государственных служащих

     Основным регулятором социальной защиты государственных служащих являются нормы права, которые принимаются, действуют, изменяются, отменяются под воздействием факторов, объективно влияющих на всю правовую систему. Выступая частью этой системы, правовая база социальной защиты государственных служащих характеризуется всеми признаками, присущими праву. К таким признакам относится, в частности, задачи и функции правового института социальной защиты государственных служащих. Задачи и функции теснейшим образом связаны между собой, обусловливают друг друга. Без поставленной задачи не может быть определено ни одной функции. С другой стороны, задача, не обеспеченная соответствующими функциями, не может быть достигнута.
     Социальная защита как главная составляющая социальной политики государства также направлена на выполнение определенных задач, которые могут быть решены с помощью специфических функций. Переход к рыночной экономике обусловил появление таких негативных факторов, как нестабильность в экономике, увеличение разрыва в уровне доходов населения, безработица, инфляция, усиление социальных конфликтов. Действовавшая в советский период система социального обеспечения, основанная на патерналистских началах и являвшаяся основным инструментом социальной поддержки населения, в новых условиях перестала в полной мере выполнять возложенные на нее задачи. Государственная система противодействия негативным факторам, связанным с переходом к рыночным отношениям, потребовала существенных структурных и сущностных изменений. Прежде всего это было связано с необходимостью расширения сферы государственной поддержки населения, изменения форм и методов, а также принципов действующей системы социального обеспечения. Соответственно, претерпели изменения задачи и функции социальной поддержки населения.
     На теоретическом уровне в специальной литературе учеными анализируются комплексные проблемы социальной защиты населения, включая функциональное назначение его составных элементов, таких как социальное обеспечение, социальное страхование. В частности, В.Ш. Шайхатдиновым обозначены следующие функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная [8, с. 57]. Наряду с этим называется также защитная функция социального обеспечения [9, с. 10]. 
     Экономическая функция предполагает оказание материальной поддержки соответствующим категориям граждан, развитие производств, основанных на специальных технологиях, обеспечивающих занятость ограничено способных к труду граждан, например инвалидов, членов общества ВОС и ВОГ. 
     Политическая функция призвана обеспечить стабильность отношений в обществе на основе сближения экономических и социальных интересов различных категорий граждан. 
     Демографическая функция предназначена обеспечивать условия, стимулирующие рост рождаемости (с использованием системы пособий и иных выплат для семей, в которых рождаются дети), содержания детей в дошкольных учреждениях, санаторно-курортное обслуживания детей, поддержки и развития геронтологических исследований и другие.      Социально-реабилитационная функция имеет своим назначением обеспечение правового статуса, специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан [10, с. 75]. 
     Защитная функция связана и определяется задачей общества, предоставляющего социальное обеспечение своим гражданам, так как защита граждан в трудовой жизненной ситуации, помощь в решении различных проблем (материальных, физических, психологических, возрастных и т.д.) являются основным назначением социального обеспечения [11, с. 11].
     Среди других категорий населения государственные служащие являются далеко не самой необеспеченной группой, если оценивать ситуацию простым математическим способом, например, анализируя среднемесячную зарплату. Вместе с тем уровень социальной защиты государственных служащих не может оцениваться по обычным критериям. Государственные служащие в процессе выполнения трудовой деятельности являются представителями государства. В связи с этим к ним предъявляются особые требования как при приеме на государственную службу, так и в процессе ее осуществления.
     Труд государственных служащих регулируется в особом порядке, специальным законодательством. В связи с этим его можно отнести к особому виду трудовой деятельности. Факторами, характеризующими специфику труда государственных служащих, являются как сфера деятельности, так и условия труда.
     Как справедливо отмечает В.А. Козбаненко, "Профессиональная специализация функций, выполняемых гражданскими служащими в различных сферах государственного управления, предопределяет их особое место не только в числе государственных служащих. Место и роль гражданского служащего в социальной структуре общества предопределяются принадлежностью к особой социальной группе лиц, призванных по роду своей профессиональной деятельности к обеспечению функционирования той части государственного аппарата, которая осуществляет государственное управление, не связанное с управлением в военной и правоохранительной сферах" [12, с. 17].
     Сфера деятельности государственных служащих связана с государственными органами. Применительно к государственным органам государственная служба носит обеспечительный характер, то есть направлена на обеспечение исполнения функций государственных органов и, следовательно, имеет принципиально важное значение для всего общества. Характеризуя особенности деятельности государственных служащих, А.В. Оболонский считает, что специфика такой деятельности состоит в особом работодателе, в качестве которого выступает государство. Деятельность государственного служащего "регулируется нормами не трудового, а административного права и права государственной службы как его части, которое предусматривает неравенство сторон, особый порядок разрешения трудовых споров, а также дополнительные ограничения, налагаемые на работника в обмен на компенсацию - как моральную (возможность служить "самой" власти), так и материальную" [13, с. 60].
     Таким образом, государственная служба осуществляется в особой сфере человеческой деятельности. Условия труда государственных служащих имеют свою специфику, а также высокий уровень детерминированности с правовым статусом рассматриваемой категории работников. Особенности деятельности государственных служащих многократно рассматривались в качестве объекта научных исследований в учебной литературе. Так, В.А. Козбаненко полагает, что "выделение государственно-служебной деятельности как профессии среди других видов социального управления... позволяет определить присущие ей профессиональные особенности: участие во властных и управленческих структурах, а значит, возможность влияния на принятие и реализацию решений, исходящих от государства; знание законодательства и следование нормам права; требования государственной дисциплины, регламентированность аппаратной работы; умение находить оригинальные решения для конкретной ситуации; высокий уровень ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия; подверженность морально-психологическим нагрузкам, связанным с условиями службы; публично-правовой характер отношений с гражданами и организациями, с которыми они вступают во взаимодействие в процессе выполнения функций государственного управления" [12, с. 56].
     В свою очередь, Ю.Н. Старилов выделяет ряд основных черт института прохождения государственной службы [14, с. 372]. 
     Во-первых, прохождение службы является длящимся процессом, начинающимся с возникновения государственно-служебных отношений, т.е. с момента замещения служащим государственной должности, связанным с дальнейшим перемещением лица по службе, проведением оценки и аттестации служащих и заканчивающимся прекращением государственно-служебных отношений. 
     Во-вторых, есть определенное содержание прохождения государственной службы, т.е. выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций.
      В-третьих, прохождение государственной службы устанавливается нормативно. Таким образом, как подинститут правового института государственной службы оно объединяет правовые нормы, регулирующие следующие вопросы: замещение государственных должностей;
      специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных органов; совместительство; 
     реальное выполнение служащими своих должностных обязанностей; реализация прав; порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий; 
     поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юридической ответственности);
      аттестация государственных служащих; продвижение (перемещение) по службе (должностной рост на конкурсной основе); 
     условия службы; социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государственных служащих; основания и способы прекращения государственной службы. 
     В-четвертых, выделяют следующие условия прохождения государственной службы: продолжительность служебного времени, ежегодного оплачиваемого отпуска; дополнительные отпуска; денежное довольствие служащих; льготы, гарантии и компенсации; государственное личное и дополнительное социальное страхование; порядок обеспечения жилой служебной площадью, служебным транспортом; услуги технического и социально-бытового характера при нахождении в служебной командировке и т.д. [14, с. 372]. Особенности правового статуса гражданских служащих отмечает Л.А. Чиканова: "Специфика правового статуса гражданского служащего заключается в том, что она дает основание для понимания его как сложного правового явления в рамках общего понятия "государственная гражданская служба". Поступив на гражданскую службу на основании акта о назначении на должность, гражданин приобретает статус гражданского служащего как агента публичной власти (вступает в государственно-служебное правоотношение)" [15, с. 10].
     Специфика деятельности государственных служащих естественным образом отражается на их правовом статусе. Законодательно установленные ограничения некоторых прав и свобод государственных служащих, оправданные с точки зрения мировой практики построения и функционирования государственной службы, тем не менее отрицательно сказываются на ее социальной престижности. Отсюда правомерно сделать вывод, что задачи и функции социальной защиты государственных служащих имеют свою специфику. Данная точка зрения находит подтверждение в специальной литературе. По мнению Е.И. Горбатова, "Социальная защита государственных служащих как система выполняет в качестве основных функций экономическую, социальную, политическую, духовно-идеологическую и демографическую" [16]. Признавая обоснованность взглядов автора на содержание указанных функций, тем не менее хотелось бы отметить, что если рассматриваемые функции основные, то какие являются второстепенными? По нашему мнению, деление функций социальной защиты на основные и иные нецелесообразно, так как сама по себе сфера социальной защиты чрезвычайно важна как для общества в целом, так и для отдельных его членов.


1.2. Легитимность социальной защиты государственных служащих в Р.Ф.

            Одной из наиболее важных задач государства является обеспечение достойного, безопасного во всех отношениях уровня жизни населения. Политика социальной направленности государства закреплена в Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 2, "человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Статья 7 Конституции Российской Федерации определяет Россию как "социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Реализация названной функции невозможна без взаимных усилий государства и гражданского общества, без поддержки государственной политики большинством населения. Таким образом, особую актуальность приобретает проблема легитимности взаимоотношений государства и гражданского общества. "Решение задачи повышения качества жизни напрямую зависит от органично выстроенной системы власти и ее эффективного функционирования в интересах законопослушного большинства населения на основе легитимации" [1. С. 19].
       В настоящее время государственных служащих нелогично было бы отнести к беднейшим слоям населения. Тем не менее их социальная защита нуждается в реформировании. Как отмечается в специальной литературе, "законодательство о социальном обеспечении государственных гражданских служащих, в том числе федеральных, находится в стадии реформирования (как, впрочем, и законодательство о социальном обеспечении в целом). Поэтому представляется весьма актуальной выработка системы принципов социального обеспечения на федеральной государственной гражданской службе" [5. С. 21]. Обновление принципов социальной защиты государственных служащих будет способствовать решению задачи формирования высококвалифицированного, высоконравственного, высокомотивированного государственного аппарата, к которому всегда предъявлялись повышенные требования. Так, например, немецкий ученый М. Вебер в свое время сформулировал основные требования к чиновникам, актуальные и по сей день:
 1) лично свободны и подчиняются только деловому служебному долгу; 
2) имеют устойчивую служебную иерархию;
 3) имеют твердо определенную компетенцию; 
4) работают в силу контракта (на основе свободного выбора);
5) работают в соответствии со специальной квалификацией;
 6) вознаграждаются постоянными денежными окладами;
 7) рассматривают свою службу как единственную или главную профессию; 8) предвидят свою карьеру;
 9) работают в полном "отрыве" от средств управления и без присвоения служебных мест;
 10) подлежат строгой, единой служебной дисциплине и контролю [6. С. 122].
        Важнейшим условием эффективного функционирования государства является развитие такого социально организующего института, как государственная служба, основанного на соответствующей кадровой политике.
       В связи с этим легитимность новой социальной политики применительно к государственным служащим необходимо обосновывать исходя из исторически сложившихся принципов социального обеспечения и социальной поддержки населения, а также из существа и правовой природы самой государственной службы.
        Наиболее распространенными правовыми основаниями социальной защиты российских граждан являются: малообеспеченность, потеря кормильца, потеря работы, нетрудоспособность (старость, инвалидность). При этом организационно-правовыми формами социальной защиты, в частности, выступают: социальное обеспечение, социальное страхование, социальное обслуживание. Указанные организационно-правовые формы социальной защиты реализуются под воздействием принципов. Так, типология принципов социального обеспечения неоднократно рассматривалась на страницах специальной литературы. С.И. Кобзева в качестве принципов социального обеспечения понимает "основополагающие идеи, руководящие начала, которые, с одной стороны, характеризуют внутреннее единство данной отрасли права, а с другой - указывают основные тенденции ее развития" [7. С. 48]. Содержание принципов социального обеспечения по-разному характеризуется специалистами. Е.Е. Мачульская к числу принципов относит: 
      всеобщность;
      финансирование социального обеспечения за счет обязательных страховых взносов, а также за счет государственного бюджета;
        дифференциацию социального обеспечения в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов; универсальность и комплексность, т.е. гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установленных законом [8. С. 32]. В свою очередь В.Ш. Шайхатдинов под отраслевыми принципами понимает связь обеспечения, как правило, с трудом; обеспечение не только граждан, но и их семей; свободу приобретения гражданами своих прав и распоряжения ими; приоритет в обеспечении некоторых категорий граждан; зависимость уровня обеспечения от прожиточного минимума [9. С. 47]. В понимании Э.Г. Тучковой принципами социального обеспечения являются осуществление социального обеспечения за счет как страховых платежей, так и средств бюджета; дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; обязанность государства гарантировать уровень социального обеспечения не ниже прожиточного минимума; гарантированность социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми; многообразие видов социального обеспечения; участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и защиты их прав [10. С. 25].
     Как было указано выше, к числу принципов социального обеспечения относится "дифференциация видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств". Данный принцип имеет прямое отношение к вопросу о легитимности социальной защиты государственных служащих как специфической категории граждан. На международном уровне допускается прямое исключение государственных служащих из общей системы социальной защиты в силу наличия специальных актов, регулирующих их обеспечение.
     Руководствуясь принципом "дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств", в основу дифференцированного обеспечения государственных служащих положена специфика их трудовой деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет.
     Вопрос же о специфике характера государственной службы и особенно о регулировании труда государственных служащих вызывает острую дискуссию в правовой науке. Государственная служба, а также правовой статус государственных служащих достаточно подробно и многократно рассматривались в специальной литературе [11]. Большинство авторов условно делят государственную службу на два вида: гражданскую и милитаризованную [12. С. 21 - 23].
     Иную точку зрения высказывает Ю.Н. Старилов, полагающий, что современная служба может быть подразделена на два вида: государственную службу (включающую в себя федеральную службу в субъектах РФ и военную) и гражданскую службу (муниципальную службу, службу в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, негосударственных, некоммерческих организациях, частных предприятиях и пр.) [13. С. 41].
     Дифференцируя государственных служащих в зависимости от вида государственного органа (государственной службы) Л.А. Чиканова полагает, что их следует разделять на служащих:
* органов представительной (законодательной власти) власти - Администрации Президента РФ, администраций президентов (глав) субъектов Российской Федерации, аппаратов палат Федерального Собрания и законодательных собраний субъектов Федерации;
* органов исполнительной власти - аппаратов Правительства РФ и правительств субъектов РФ, аппаратов министерств и ведомств;
* органов судебной власти - аппаратов Верховного Суда РФ и соответствующих судов субъектов Российской Федерации; аппаратов Конституционного Суда РФ и конституционных судов республик в составе Российской Федерации, аппаратов Высшего Арбитражного Суда РФ и соответствующих арбитражных судов субъектов Российской Федерации;
* органов прокуратуры;
* иных правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел, таможенных органов и др. [14. С. 11].
     На законодательном уровне вопрос о видовой классификации государственной службы определен Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" [15].
     В процессе государственной службы служащие вступают в правовые отношения, регулируемые различными отраслями права. Прежде всего это отношения с государственными органами, представителями которых являются служащие. Кроме этого, выполняя служебные функции, служащий вступает в правоотношения с другими организациями, а также гражданами. Множественность сферы регулирования правоотношений государственных служащих приведет, по мнению Ю.Н. Старилова, к усилению тенденции сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль.
     Законотворческий процесс в области государственной службы России приведет к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль права - служебное право - со своим предметом правового регулирования, т.е. как система правовых норм, регулирующих отношения в области государственной службы.
     Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, направленную на осуществление государственных функций. Однако далеко не одна государственная служба выполняется на профессиональной основе. Следовательно, более важным отличительным признаком государственной службы является ее социальное назначение, а именно осуществление государственных функций. Поскольку государственные служащие исполняют полномочия государства, их деятельность регулируется в особом порядке. В отличие от работников, не являющихся государственными служащими, государственно-правовые отношения последних регулируются нормами административного права.
     Еще до принятия Федерального закона "О государственной службе в Российской Федерации", обсуждая его проект, российские ученые совершено справедливо отмечали, что государственная служба - это разновидность трудовой деятельности: "Не подлежит сомнению, что с позиции своего содержания госслужба - это целесообразная, осознанная и волевая деятельность человека, которая и именуется трудом. В этом смысле по меньшей мере странно противопоставлять труд госслужбе" [19]. Тем более в самом тексте уже принятого закона используется термин "труд" применительно к государственным служащим. Авторы обоснованно критиковали отдельные положения проекта, а также ошибочность теоретической концепции, положенной в его основу, отмечая его конвергентный характер с трудовым законодательством. Однако законодатель однозначно сделал свой выбор в пользу административного регулирования отношений государственной службы. В статье 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" закреплено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной рассматриваемым Законом.
     Таким образом, законодатель подчеркивает необходимость укрепления особого правового статуса государственных служащих, что свидетельствует о легитимности развития правовой базы, регулирующей их социальную защиту.
     
1.3. Структуры государственного обеспечения социальной защиты государственных служащих

     Одним из необходимых подходов к комплексному изучению вопроса о государственном обеспечении социальной защиты государственных служащих является рассмотрение его структуры. 
     Элементами социальной защиты государственных служащих выступают конкретные объекты, подлежащие защите, например деловая репутация государственного служащего, его материальные интересы, честь, достоинство, жизнь, здоровье и др.
     Для социальной защиты государственных служащих может быть в определенном смысле применим термин "совокупность". Комплексный характер социальной защиты государственных служащих предполагает именно сочетание и соединение способов и средств, государственного содействия этим лицам и членам их семей. Разносторонний характер государственного содействия служащим способствует укреплению их правового статуса, повышению эффективности и результативности функционирования государственного аппарата и успешной реализации поставленных перед ним задач.
     Совокупность элементов, составляющих содержание социальной защиты государственных служащих, можно классифицировать по различным признакам, что приблизит нас к пониманию структуры социальной защиты рассматриваемой категории служащих.
     Организационно-правовая поддержка основана на действии комплексного механизма, включающего различные меры обеспечительного характера, направленные на создание благоприятного, делового климата в процессе функционирования государственной службы, обеспечения справедливой оплаты труда государственных служащих, адекватной значимости самой службы в обществе. Важным элементом организационно-правовой поддержки государственных служащих выступает также процесс совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей государственную службу, особенно такие ее институты, как институт оплаты труда, заключения и прекращения действия служебного контракта, дисциплинарной и материальной ответственности, стимулирования служебной деятельности.
     В системе социального обеспечения одним из основных видов по количеству обеспечиваемых по бюджетным затратам является пенсионное обеспечение. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Пенсионное обеспечение государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим соответствующий вид государственной службы. Так, социальное обеспечение государственных гражданских служащих осуществляется на основе нормативных актов, среди которых определяющее значение имеют Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [6], устанавливающий правовые основы социальной защиты и социальных гарантий, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" [7], Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" [8], Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" [9], законы субъектов РФ о государственной гражданской службе. Так, в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственным служащим гарантируется соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации. Как было указано выше, в качестве правового основания пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих выступает Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В соответствии со ст. 4 названного Закона право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:
     1) федеральные государственные гражданские служащие;
     2) военнослужащие;
     3) участники Великой Отечественной войны;
     4) граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
     5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
     6) граждане из числа космонавтов;
     7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;
     8) нетрудоспособные граждане.
     В предусмотренных Законом случаях право на пенсионное обеспечение имеют также и члены семей указанных лиц. Назначаются следующие виды пенсий: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) социальная пенсия. Таким образом, специальным видом пенсии для государственных гражданских служащих является пенсия за выслугу лет.
     По общему правилу пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим назначается при наличии следующих условий: а) стаж государственной гражданской службы (выслуга лет) не менее 15 лет; б) замещение должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев; в) факт увольнения с должности государственной гражданской службы; г) увольнение со службы должно быть произведено по основаниям, указанным в ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" со ссылкой на Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". К таким причинам увольнения относятся: соглашение сторон служебного контракта; истечение срока действия срочного служебного контракта; расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы; восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; избрание или назначение гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избрание гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обсто.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%