VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и задачи учета общехозяйственных расходов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001130
Тема: Сущность и задачи учета общехозяйственных расходов
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ……………………………………………………………..……….10
	1.1. Сущность и задачи учета общехозяйственных расходов……….…10
	1.2. Приемы и методы исследования общехозяйственных расходов в учёте, контроле и анализе…………………………………………………….…19
	1.3. Нормативно-правовое регулирование учёта и контроля общехозяйственных расходов…………………………………………….….…29

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ООО «МДК ЮГ»……….....…33
	2.1. Организационная характеристика ООО «МДК ЮГ»……………...33
	2.2. Документальное оформление учёта общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ»……………………………………………………………..41
	2.3. Методика учёта общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ»………………………………………………………………………………47

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ООО «МДК ЮГ»…………………………………………………………………..…..52
	3.1. Экономическая характеристика ООО «МДК ЮГ»………….…….52
	3.2. Анализ динамики и структуры общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ»………………………………………………………………..54
	3.3. Анализ эффективности общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ»……………………………………………………………………...63

ГЛАВА 4. КОНТРОЛЬ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ООО «МДК ЮГ»……………………………………………………………….………66
     4.1. Организация контроля общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ»……………………………………………………………..…….….66
     4.2. Методика контроля общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ»…………………………………………………………………………....…70
     4.3. Совершенствование учета и контроля в управлении общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ»……………………….…75
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…79
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…82
     ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….…86
     
ВВЕДЕНИЕ
     
     
     В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития организаций усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета. Большой наплыв новых предприятий и как следствие этого повышение конкуренции заставляет предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свою прибыль. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование предприятий становится проблематичным. 
     Умение эффективно управлять хозяйственной деятельностью становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Поэтому вопросы управления затратами являются весьма актуальными для предприятий.
     Затраты предприятия подразделяются на несколько видов. Затраты основного производства, затраты на обслуживание производства и затраты на управление производством, это классификация затрат в бухгалтерском учете. Еще они носят название основных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов. В свою очередь, управленческий учет их разделяет на прямые и косвенные (накладные) затраты. Такие виды затрат имеются на любом предприятии, так как хозяйственная деятельность предприятия невозможна без управления и обслуживания. В связи с этим, косвенные затраты занимают большую часть в общем объеме затрат любого предприятия. 
     Бухгалтерский учет косвенных видов затрат имеет свою специфику и отличен от учета других видов затрат. Учет косвенных затрат может быть различным, в зависимости от того метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, который принят и утвержден учетной политикой на конкретном предприятии.
     От величины затрат зависит финансовый результат предприятия. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов (предусмотренных законодательством) и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость. С этих позиций тема данной дипломной работы является актуальной.
     Учет затрат является одним из самых сложных и трудоемких участков учетного процесса. К учету затрат предъявляются высокие требования в связи с переходом на международные стандарты учета и отчетности, с ориентацией на использование отечественного и зарубежного опыта. И в связи с тем, что учет затрат еще и строго ограничен налоговым законодательством, организация правильного и наиболее оптимального учета затрат требует высокой квалификации от сотрудников бухгалтерии.
     Цель работы заключается в рассмотрении порядка учета, контроля общехозяйственных расходов, а так же, анализа динамики и структуры общехозяйственных расходов.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Рассмотреть теоретические аспекты учета общехозяйственных расходов.
     2. Изучить нормативно-правовое регулирование учёта и контроля общехозяйственных расходов.
     3. Исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия.
     4. Раскрыть методику учёта общехозяйственных расходов
     5. Провести анализ динамики и структуры общехозяйственных расходов.
     6. Рассмотреть организацию и методы контроля общехозяйственных расходов.
     Объектом данного исследования является общество с ограниченной ответственностью «МДК ЮГ».
     Предметом исследования является учет, контроль и анализ общехозяйственных расходов предприятия.
     В ходе исследования использовались следующие методы: двойной записи, балансовый метод, анализ, наблюдение, обобщение, табличный, графический методы, метод сравнения и т.д.
     Среди наиболее важных фундаментальных исследований в области организации управленческого учета следует отметить работы отечественных ученых: П.С. Безруких, В. Б. Ивашкевич, Т. П. Карповой, Н. П. Кондракова, О. Е. Николаевой, В. Ф. Палий, А. Ю. Соколова, Я. В. Соколова, В. И. Ткача, А. Д. Шеремета, а также работы зарубежных авторов: К. Друри, Р. Каплана, Б. Нидлза, Дж. Фостера, Т. Скоуна, и др.
     Методологической основной работы являются формы годовой финансовой отчётности, законодательные акты, периодические издания, а также труды таких авторов, как Е.А. Ананькина, П.С. Безруких, К. Друри, Т.П. Карпова, Ю. Лермонтов, К. Рыжков и др.
     Структура дипломной работы состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Первая глава посвящена рассмотрению понятий общехозяйственных расходов, их классификации, правового регулирования, а так же приемов и методов исследования учета общехозяйственных расходов.
     Во второй главе подробно приводится организационная характеристика ООО «МДК ЮГ», рассматривается методика и документальное оформление учета общехозяйственных расходов данного предприятия.
     Третья глава посвящен анализу основных финансовых результатов деятельности предприятия, анализу динамики и структуры общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ», организации и методике контроля общехозяйственных расходов.
     В четвертой главе рассмотрена организация и методика контроля общехозяйственных расходов на ООО «МДК ЮГ», разработаны направления совершенствования методики учета и контроля общехозяйственных расходов, а так же эффективность предложенных мероприятий.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ


     1.1. Сущность и задачи учета общехозяйственных расходов
     
     
     Результативность предприятия связана с ее целями. То есть, результатами работы предприятия является продвижение товаров от производителя к потребителям. Эффективным этот процесс можно считать лишь тогда, когда это делается с наименьшими затратами на единицу выручки. 
     В повседневной деятельности понятие затрат и расходов часто используются как синонимы, то экономический смысл этих понятий различается. Разница в этих понятиях в бухгалтерском учете существенна и в некоторых случаях использование этих терминов как равнозначных не допустимо.
     Как правило, понятие «расходы» чаще применяется в бухгалтерском и налоговом учете. Понятие «затраты» больше относится к финансовой сфере, планированию и оценке эффективности деятельности предприятия, т. е. более характерно управленческому учету.
     Существуют различные интерпретации терминов «расходы» и «затраты», которые приведены ниже:
     - Соколов Я. В. считает, что термин «затраты» касается разного использования ресурсов, в том числе относительно приобретения активов, в то время как термин «расходы» касается использования лишь тех ресурсов, которые при определении прибыли хозяйствующего субъекта за данный период времени относятся к соответствующим доходам [39, c. 214];
     - по мнению В. К. Скляренко «Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Расходы - это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию». В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать [40, с. 132];
     - О. С. Савченко и Г. И. Пашигорева кладут в основу отличия между затратами и расходами временной фактор. «Расходы - стоимость использованных ресурсов, которые полностью израсходованы или «потрачены» в течение определенного периода для получения дохода. Этот период не обязательно совпадает с моментом действительной оплаты ресурсов. Затраты - денежная оплата приобретенных товаров или услуг, которая со временем будет вычтена из прибыли (списана в расходы). Таким образом, расходы - это часть затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода» [38, c. 94];
     - С. С. Сержук, напротив, утверждает, что «расходы отражают уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа» [40, c. 59];
     - В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова и В. П. Кустарев считают, что затраты - это экономический показатель, характеризующий в денежном выражении объем ресурсов за определенный период времени, использованных на производство и сбыт продукции, и отражающий их в составе себестоимости продукции, работ и услуг [42, c. 158].
     Затраты - это отток активов предприятия или возникновение обязательств (ресурсы, израсходованные в процессе финансово-хозяйственной деятельности), для которого не характерно уменьшение экономических выгод, то есть, предприятие приобретает активы, услуги, работы для осуществления своей деятельности. А уменьшение экономической выгоды произойдет только с признанием выгод, полученных от такой деятельности. В этот момент часть затрат, понесенных предприятием, будет признана расходами [38, с. 38].
     Как видно из определения затраты характеризуются:
     - денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;
     - целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);
     - определенным периодом времени, т. е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.
     Одно из важных свойств затрат: если они не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов, запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты имеют свойство запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.
     Главным критерием в признании расходов является их соответствие доходам, полученным организацией. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» [7]. Этим положением устанавливается принцип соответствия доходов и расходов организации, т.е. расходы отражаются в Отчете о прибылях и убытках непосредственно в связи с признанием доходов по определенным статьям [6].
     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на [7]:
     - расходы по обычным видам деятельности;
     - прочие расходы.
     Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы [7].
     К прочим расходам относятся [7]:
     1) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
     2) расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
     3) расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
     4) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
     5) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
     6) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
     7) штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
     8) возмещение причиненных организацией убытков;
     9) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
     10) суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
     11) курсовые разницы;
     12) сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
     13) прочие внереализационные расходы.
     В составе прочих расходов отражаются также расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
     Существует классификация расходов предприятия по тому, как они отнесены на себестоимость объектов. В данном случае речь идет о прямых и косвенных затратах.
     Расходы, связанные с управлением компанией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам.
     Управленческие расходы - это необходимые для управления организацией средства, которые составляют часть текущих расходов предприятия и влияют на формирование себестоимости продукции.
     В бухгалтерском учете управленческие расходы отражают на дебете счета общехозяйственных расходов. Они также могут рассматриваться как периодические расходы, которые не относятся к производственному процессу, а необходимы для поддержания имущественно-финансового комплекса предприятия в отчетном периоде. В таком случае их относят к операционным расходам, либо же - к убыткам компании [10, с. 52].
     В таблице 1.1 представлена номенклатура общехозяйственных расходов.
     Таблица 1.1 - Номенклатура общехозяйственных расходов
Статьи расходов 
Характеристика и содержание расходов 
Затраты на оплату труда 
Затраты на оплату труда работников аппарата управления и отчисления на социальные нужды, связанные с заработной платой данной категории служащих 
Командировки и перемещения 
Затраты на командировки по установленным законодательством РФ нормам работников аппарата управления, общетехнических и хозяйственных служб.
Затраты на охрану 
Затраты на заработную плату и отчисления на социальные нужды работников охраны, состоящих в штабе организации; затраты на оплату пожарной охраны системы МВД РФ и других видов охраны, не состоящей в штабе организации; затраты на средства сигнализации т другой техники и специальных средств.

Продолжение таблицы 1.1
Амортизация основных средств 
Амортизационные отчисления, рассчитанные исходя из балансовой стоимости основных средств общехозяйственного назначения и выбранного в соответствии с ПБУ – 6/01 методом начисления амортизации.
Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения 
Расход материалов, необходимых для ухода за оборудованием и содержания его в рабочем состоянии; расходы на освещение, отопление зданий и помещений, водоснабжение и канализацию; ремонт основных средств, включая затраты на оплату труда рабочих, производящих ремонт, отчисления на социальные нужды, стоимость запасных частей и материалов, израсходованных на ремонт; плата за аренду основных средств, а также затраты на капитальный ремонт. 
Подготовка кадров 
Расходы на подготовку и переподготовку кадров, предусмотренные законодательством РФ. Оплата за время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров; оплата отпусков с сохранением заработной платы, предоставляемая в соответствии с законодательством РФ лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях. 
Налоги, сборы и отчисления 
Налоги, сборы, платежи, предусмотренные законодательством РФ, и другие обязательные отчисления во внебюджетные фонды, в соответствии с законодательством РФ, включаемые в себестоимость. 
Представительские расходы 
Затраты по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранные), прибывшие для переговоров с целью поддержания делового сотрудничества. 
Прочие расходы 
Расходы по участию организации в выставках; расходы на содержание и обслуживание связи, телефонов, почтово-телеграфные расходы аппарата управления, общетехнических и хозяйственных служб; оплата консультационных, информационных, юридических и аудиторских услуг; расходы на эксплуатацию машинописной, множительной и другой оргтехники; расходы на приобретение канцелярских товаров, бланков учета, отчетности и других документов; амортизация нематериальных активов; платежи по обязательному страхованию отдельных категорий работников организации; платежи по процентам за кредит банков; оплата услуг банков по осуществлению текущих расчетов на расчетном счете и др. 

     В управленческом учете используются различные методы учета расходов) и различные способы калькулирования. В основе их лежат особенности технологических производственных процессов предприятия. Калькуляция позволяет отразить имеющуюся величину себестоимости по отдельным видам расходов, является инструментом контроля уровня себестоимости, а также помогает сделать оценку прогрессивности фактических и планируемых норм расхода производственных ресурсов, а также эффективность их использования предприятием, являясь одним из важнейших источников информации для проведения анализа и осуществления планирования.
     Основными методами учета общехозяйственных затрат являются метод учет затрат по статьям калькуляции, нормативный, позаказный и попередельный методы.
     Учет затрат по статьям калькуляции (то есть по целевому назначению затрат) предполагает распределение расходов по определенным статьям затрат, перечень которых устанавливается непосредственно на предприятии исходя из его потребностей в детализации управленческой информации (например, оплата труда как статья затрат может входить в общепроизводственные, общехозяйственные и в коммерческие расходы). Группировка затрат по статьям калькуляции предназначена для определения плановой и фактической себестоимости отдельных видов продукции и всей продукции предприятия в разрезе калькуляционных статей [10,с.56].
     Перед планированием себестоимости продукции проводится анализ сложившегося уровня затрат. Анализ необходим для выявления возможных отклонений в результате производственного процесса с целью выявления резервов производства. 
     Для разработки плана себестоимости продукции используются следующие данные:
     - планируемые объемы производства продукции;
     - нормы расхода материальных и трудовых ресурсов;
     - договора на поставку материальных ресурсов и сбыт выпускаемой продукции;
     - экономические нормативы;
     - содержание мероприятий плана развития предприятия и другие.
     Планирование себестоимости продукции в зависимости от целей планирования, этапов и стадий разработки плана может определяться двумя способами: при помощи укрупненных расчетов и детальных сметно-нормативных расчетов. Укрупненные расчеты применяются при разработке перспективных планов, а также при составлении проекта годового плана. Планирование себестоимости производится путем расчета влияния на себестоимость важных технико-экономических факторов.
     При детальных расчетах, то есть при текущем планировании, проводится пофакторный расчет себестоимости продукции в сочетании со сметно-нормативным методом расчета себестоимости продукции. При этом разрабатывается сводные сметы затрат на производство и другие сметы, обеспечивающие эти расчеты.
     Одним из широко используемых методов учета затрат на производстве является нормативный метод, задачей которого является оперативное предупреждение нерационального расходования ресурсов в процессе производства. В нормативно-правовых актах и прочих источниках, учитывая отраслевые особенности производственной деятельности предприятия, выделяются позаказный, попередельный и попроцессный методы учета затрат и калькулирования. 
     Позаказный метод учета затрат используется при выполнении заказов на мелкосерийном производстве и при осуществлении ремонтных работ.
     Суть попередельного метода учета заключается в оперативном, достоверном и полном определении фактических затрат, которые связаны с производством и реализацией продукции, расчете фактической себестоимости для конкретных видов продукции и всей продукции в целом.
     Существуют две разновидности попередельного метода:
     - полуфабрикатный (движение сырья и материалов по цехам четко документировано, и калькуляция себестоимости осуществляется после каждого передела);
     - бесполуфабрикатный (затраты учитываются по каждому переделу).
     Существует также попроцессный метод, который является одним из основных методов калькулирования. Он объединяет простой (попроцессный) и попередельный методы.
     Обычно в практике бухгалтерского и управленческого учета используются комбинации нескольких методов калькулирования.
     Особенности применения тех или иных методов учета и распределения общехозяйственных расходов нуждаются в повышенном внимании со стороны предприятия, поскольку они влияют непосредственно на его финансовые результаты и являются неотъемлемым элементом системы управления затратами.
     Управленческие расходы непосредственно с основной (производственной, коммерческой) деятельностью предприятия не связаны. Однако в бухучете их отражают по дебету счетов общехозяйственных расходов. Если учетная политика предприятия позволяет включать такие расходы лишь частично в себестоимость его продукции, то списывать их допускается с помощью определенных проводок.
     Управленческие расходы должны в обязательном порядке быть подтверждены документально. Такими документами являются платежные поручения, квитанции, расходные кассовые ордера. Без наличия этих документов организация не имеет права принимать к учету управленческие расходы при налогообложении.
	





     1.2. Приемы и методы исследования общехозяйственных расходов в учёте, контроле и анализе
     
     
     Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.
     Рассмотрим элементы метода бухгалтерского учета в разрезе общехозяйственных расходов.
     На этапе первичного наблюдения на первый план выступает документирование - первичная регистрация хозяйственных операций в момент и в местах их совершения с помощью документов при соблюдении определенных требований, в результате чего документ приобретает юридическую силу. Таким образом, документирование - это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. 
     Основными документами по учету общехозяйственных расходов являются: штатное расписание, амортизационная ведомость, договор, счет на оплату, накладная (в которой отражается номенклатура и цена товара, если сделка заключается в продаже произведенного или ранее купленного товара), платежное поручение (с отметкой банка об исполнении или кассовый чек, подтверждающий оплату), акт приема - передачи выполненных работ (если сделка заключается в оказании услуг, передачи нематериальных ценностей) и т.д.
     К учету принимается только правильно оформленный документ, в котором заполнены все реквизиты. Основными реквизитами документа являются: название документа, его номер, показатели, характеризующие документ, наименование организации, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию их расшифровка. Первоочередное требование к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного, текущего и последующего контроля. 
     Инвентаризация позволяет через проверку материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации обеспечивается контроль за целесообразностью использования материальных ценностей, денежных средств и других активов для общехозяйственных нужд, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. С помощью инвентаризации организуется более четкий контроль за наличием и движением активов и обязательств организации, работой материально-ответственных лиц. 
     Как было указано выше, основным измерителем в учете является денежный измеритель. Для перевода натуральных и трудовых измерителей в денежный применяется способ, называемый оценкой. При этом необходимо соблюдение принципа реальности и единства. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки его объектов - по фактической себестоимости. 
     Фактическая себестоимость объектов учета определяется с помощью приема калькулирования, т.е. расчета всех элементов себестоимости. Сопоставление текущих издержек с конечными результатами производится с помощью оценки, базирующейся на данных калькуляции фактической себестоимости. Таким образом, калькулирование - расчет затрат по видам продукции и на ее единицу, связанных с производством и реализацией по предприятию в целом и по структурным подразделениям. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость. Основными методами учета общехозяйственных расходов являются метод учет расходов по статьям калькуляции, нормативный, позаказный и попередельный методы.
     Экономическая группировка объектов бухгалтерского учета, позволяющая получать о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью, обеспечивается также системой счетов. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета.
     Счет - информационная система, определяющая группировку и текущий учет однородных объектов, их сущность и изменения. 
     Счет представляет собой таблицу из двух частей с названием и наименованием объекта учета. Левая часть счета называется дебетом (сокращенно Д-т), правая часть - кредитом (сокращенно К-т). Следовательно, «дебет» и «кредит» счета соответствуют его сторонам. На счетах отражаются хозяйственные операции в количественном и стоимостном выражении.
     Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.
     Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.
     Так, хозяйственная операция: начислена заработная плата административно-управленческому персоналу, одновременно отражается как поступление денег на счет общехозяйственных расходов и списание денег с счета расчетов с персоналом по оплате труда. При этом сумма хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами. 
     Через счета и двойную запись лежит путь к систематическому обобщению итогов хозяйственной деятельности и выбору дальнейшей стратегии организации. Достигается эта цель через составление бухгалтерского баланса. 
     Бухгалтерский баланс включает остатки счетов на определенную дату - конец отчетного периода, которые образуют активы субъекта, его собственный и заемный капитал. Счет общехозяйственных расходов не имеет отражения в балансе, т.к. собирательно-распределительные счета сальдо на конец месяца не имеют.
     Посредствам метода бухгалтерского учета рассчитываются расходы, производимые при осуществлении тех или иных процессов, данные о которых необходимы для контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение учитываемых объектов осуществляются в едином денежном измерении, без чего не возможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности. 
     Проверка учета расходов - это самый трудоемкий, ответственный участок работы. Он требует досконального знания законодательства, особенностей отрасли или вида деятельности контролируемого субъекта. Целью проверки контроля учета затрат на производство является установление обоснованности и полноты включения тех или иных общехозяйственных расходов в состав затрат на производство. 
     Служба внутреннего контроля за общехозяйственными расходами использует следующие методические приемы: 
     - инспектирование для получения доказательств достоверности отражения в учете хозяйственных процессов;
     - проверка документов на правильность оформления и полноту отражения в них хозяйственных операций;
     - наблюдение - отслеживание процессов, сбор информации, необходимой для проверки;
     - подтверждение, пересчет, инвентаризация, выборочная и сплошная проверка.
     Инспектирование представляет собой проверку записей, документов и материальных активов. При этом считается, что в ходе инспектирования записей и документов контролирующее лицо получает информацию различной степени надежности в зависимости от их характера и источника получения.
     Документальные приемы включают:
     - формальную и арифметическую проверку документов;
     - нормативно-правовую оценку отраженных в документах общехозяйственных расходов;
     - логический контроль объективной возможности выполнения документированных общехозяйственных операций;
     - полное и выборочное наблюдение;
     - встречную проверку документов или записей в учетных регистрах;
     - способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке общехозяйственных расходов, с целью дальнейшего определения величины необоснованных списываемых сырья и материалов на производство.
     При проведении проверки исследуют соответствие учета общехозяйственных расходов порядку, изложенному в учетной политике организации, и в целом, порядку, установленному законодательством. В ходе проверки определяют правильность оценки списываемых в расходы ресурсов, правильность начисления износа по основным средствам общехозяйственного назначения. Особенное внимание уделяют нормируемым затратам.
     При проверке отчислений на социальные нужды необходимо отследить правильность начисления обязательных платежей в различные фонды согласно действующему законодательству. 
     Проверка начисления износа должна подтвердить правильность включения расходов по амортизации объектов в состав затрат, соблюдение порядка начисления износа. Необходимо изучить затраты, относящиеся к категории прочих, с целью выявления нарушений и искажений. Здесь могут учитываться расходы по арендной плате, услуги связи, банков, кадровых агентств, представительские расходы и т.д. Проверяют регистры синтетического и аналитического, а также налогового учета, Главную книгу, отчетность, бухгалтерские справки, первичные документы. 
     Анализ общехозяйственных расходов имеет большое значение, так как они занимают большой удельный вес в себестоимости продукции. 
     Главной целью анализа общехозяйственных расходов является повышение эффективности использования ресурсов предприятия в процессе хозяйственной деятельности предприятия. В ходе достижения этой цели выполняются следующие задачи:
     - проведение классификации расходов по различным критериям, расчет их динамики, структуры и структурной динамики;
     - анализ калькулирования затрат;
     - расчет общехозяйственных расходов на 1 рубль товарной или проданной продукции в целом и по элементам и оценка причин их изменения;
     - выявление факторов, влияющих на себестоимость продукции (услуг, работ), величину общехозяйственных расходов, проведение факторного анализа их воздействия на изменение себестоимости [13, с 212].
     Метод анализа - это способ подхода к изучению, измерению и обобщению влияния отрицательных факторов на динамику хозяйственного развития предприятия с целью выявления внутрихозяйственных резервов и наиболее полного их использование для дальнейшего роста эффективности производства.
     При определении динамики расходов проводится анализ по экономичес.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44