VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие, сущность и задачи налогового учета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006146
Тема: Понятие, сущность и задачи налогового учета
Содержание
Понятие, сущность и задачи налогового учета



Понятие налогового учета представлено в статье 313 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее, - НК РФ) и звучит следующим образом: «Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим кодексом».

Основными задачами налогового учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;

- обеспечения информацией внешних пользователей для контроля за полнотой, правильностью и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога;

- обеспечение информацией внутренних пользователей, позволяющих минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

Изобразим схематически элементы налогового учета (рисунок 1.1.).





Рисунок 1.1. Схема элементов, взаимосвязанных с налоговым учетом

Из данной схемы видно тесную взаимосвязь налогового учета с бухгалтерским и финансовым учетом.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок ведения налогового учета, является Налоговый Кодекс РФ. Именно в нем установлена обязанность по организации ведения налогового учета российскими организациями. 

Совокупность показателей, оказывающих влияние на налоговую базу, их отражение в регистрах налогового учета, порядок ведения и формирования в регистрах информации об объектах учета представляют систему налогового учета на предприятиях.

Под объектами учета, согласно Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», понимаются:

факты хозяйственной жизни;

активы;

обязательства;

источники финансирования его деятельности;

доходы;

расходы;

иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Организации – налогоплательщики самостоятельно выбирают систему налогообложения, исходя видов деятельности и установленных норм и правил ведения учета.     

Выделяют четыре основные функции налогового учета:

- фискальную;

- контрольную;

- функция «невмешательства» в систему бухгалтерского учета;

- функция по информационному обеспечению налогово-исчислительного процесса.

Фискальная функция  - это основная функция налогового учета. Она выражается в том, что бюджет государства формируется за счет поступлений по налогами сборам. 

По средствам контрольной функции осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельности как юридических, так и физических лиц. 

Функция по информационному обеспечению налогово-исчислительного процесса заключается в доступности информации по ведению налогового учета. Т.е., налоговый учет должен показывать порядок определения доходов и расходов;  порядок формирования резервов; задолженность по налогам и т.д.

 





































Порядок организации налогового учета в российских организациях

Основная цель налогового учета заключается в формировании достоверной и полной информации о налогооблагаемой базе, а также контроле за исчислением и уплатой налогов в бюджет. 

Налоговый учет каждая организация осуществляет самостоятельно, исходя из утвержденных законодательно принципов, норм и правил ведения. Порядок ведения налогового учета отражается налогоплательщиками в учетной политике для целей налогообложения. Учетная политика утверждается приказом руководителя. Внесение изменений в учетную политику осуществляется в случае изменения законодательства или методов ведения учета. Изменения вступают в силу с начала нового налогового периода.

Порядок ведения налогового учета установлен ст. 313-333 НК РФ. Исчисление налоговой базы осуществляется на основе данных налогового учета в случае, если порядки учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения  и бухгалтерского учета отличны друг от друга.

Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, предусмотренный статьями гл. 25 НК РФ, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленному правилами бухгалтерского учета, данные налогового учета могут быть получены из регистров бухгалтерского учета; при этом организация должна заявить, какие из регистров бухгалтерского учета являются источником данных налогового учета.   

Бухгалтерский учет отличается от налогового прежде всего группировкой доходов и расходов. Рассмотрим группировки доходов для целей налогообложения и в целях бухгалтерского учета, представив данные схематически (рисунок 1.2.).



В целях бухгалтерского учета: ДОХОДЫ

Доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, с учетом специфики деятельности организации и формы оплаты.

Прочие доходы

Поступления от продажи основных средств, от сдачи имущества в аренду, проценты по ценным бумагам, по кредитам, вкладам. Штрафы, активы, полученные безвозмездно, возмещение  убытков, прибыль прошлых лет, курсовые разницы.

Поступления в результате последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности

В целях налогового учета: ДОХОДЫ

Доходы от реализации: выручка от реализации товаров как собственного производства, так и ранее приобретенных, и от реализации имущественных прав.

Внереализационные доходы: доходы от долевого участия в других организациях, от операций купли-продажи иностранной валюты, штрафы, пени и иные санкции, полученные от контрагентов, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы в виде процентов по займу, вкладу, безвозмездно полученное имущество, положительная курсовая разница.

	Рисунок 1.2. Группировка доходов в целях бухгалтерского и налогового учета

	Аналогично представим в виде схемы расходов в зависимости от целей бухгалтерского и налогового учета (рисунок 1.3.)

	

В целях бухгалтерского учета: РАСХОДЫ

Расходы по обычным видам деятельности: расходы предприятия, связанные с выполнением им основной деятельности. Группируются по элементам: материальные затраты, затраты по оплате труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Прочие расходы

Расходы на аренду, участие в уставных капиталах других организаций, списание основных средств, уплаченные проценты по кредитам, штрафы, убытки, курсовые разницы, долги, нереальные для взыскания, и пр.

Расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности.

В целях налогового учета: РАСХОДЫ

Расходы, связанные с производством и реализацией: материальные затраты, затраты на оплату труда, в т.ч. платежи во внебюджетные фонды, амортизация основных средств, прочие расходы; расходы на эксплуатацию и ремонт основных средств, расходы на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на страхование и прочие, связанные с производством и реализацией.

Прямые расходы

Внереализационные расходы: расходы на содержание переданного по аренде (лизингу) имущества, проценты по обязательствам, выпуск ценных бумаг, отрицательная курсовая разница, формирование резервов по сомнительным долгам, оплата услуг банков, расходы по операциям с тарой, штрафы, прочие внереализационные расходы

Косвенные расходы

Рисунок 1.3. Схема классификации расходов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения

В зависимости от степени участия бухгалтерского учета в системе налогового учета, налоговый учет подразделяется на три вида: 

- бухгалтерский налоговый учет;

- смешанный налоговый учет;

- абсолютный налоговый учет.

Бухгалтерский налоговый учет. Показатели налогового учета формируются на основе данных бухгалтерского учета.

Смешанный налоговый учет. Показатели налогового учета формируются на основе данных бухгалтерского учета, с использованием методов для целей налогообложения. 

Абсолютный налоговый учет. Показатели налогового учета формируются обособлено от данных бухгалтерского учета. Примером данного вида является гос.пошлина и таможенный платежи.

Современными учеными выделяются три варианта решения проблемы ведения налогового учета:

Вести учет по правилам бухгалтерского учета и по его данным получать данные налогового учета;

Вести учет по правилам налогового учета и по его данным получать данные бухгалтерского учета;

Вести параллельно бухгалтерский и налоговый учет.

При первом варианте все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете, а по окончанию отчетного периода переносятся в налоговый учет, тем самым сохраняя существующую схему расчета прибыли, подлежащей налогообложению.

Преимущества этого варианта: сохранение устойчивой связи бухгалтерского и налогового учета.

Недостатки: невозможность получения отдельных данных налогового учета при расчете налоговой базы.

Второй вариант заключается в том, что все первичные документы отражаются в налоговой учете, а в конце отчетного периода данные подлежат отражению на бухгалтерских счетах.

В данном варианте большое значение отводится признанию доходов и расходов для целей налогообложения, в то время как бухгалтерский учет отодвигается на задний план.

Третий вариант является более правильным, поскольку достигнуты главные цели как бухгалтерского, так и налогового учета. Однако существенным недостатком является значительное увеличение объема работы при ведении учета.

Оптимальной моделью можно считать вариант, образованный на стыке первого и третьего вариантов. Суть данного метода заключается в отражении в течении месяца хозяйственных операций по правилам бухгалтерского учета. А по окончанию месяца  

Данные, составляющие систему налогового учета, систематизируются в аналитических регистрах, разработанных предприятием самостоятельно. На основе данных регистров осуществляется расчет налоговой базы и налога на прибыль.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ РЕГИСТРЫ

Статья 313 НК РФ гласит: «Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя». Таким образом, организации обязаны вести две учетные политики – для бухгалтерского и для налогового учета. 

Учетная политика организации – важнейший документ, всегда вызывающий внимание со стороны как внешних, так и внутренних пользователей, поскольку именно от нее зависит полнота хозяйственных процессов и операций и отчетности организации.

Под учетной политикой для целей налогообложения понимается совокупность способов определения, признания, оценки доходов и расходов, необходимых для целей налогообложения. 

Учетная политика предполагает выбор оптимального для конкретной организации варианта ведения налогового учета из возможных вариантов, предлагаемых законодательными и нормативными актами, определяющих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета и составлении бухгалтерской отчетности.

Внесение изменений в учетную политику для целей налогообложения возможно в следующих случаях: 

- при изменении методов учета (изменения принимаются с начала нового налогового периода);

- при изменении налогового законодательства (с момента вступления в силу норм закона);

- при осуществлении новых видов деятельности.



 

















































2.1. Краткая характеристика ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР»

Название компании: Общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» (ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР»)

Адрес: Владимирская область, г. Владимир, ул. Суздальская, д. 5

Руководитель компании: Скатнов Виталий Витальевич

ОГРН: 1063327015157

ИНН: 3327827764

КПП: 332701001

В своей собственности ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на местонахождения общества, штамп со своим наименованием. 

ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» вправе от своего имени заключать договора, осуществлять имущественные, неимущественные личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Срок деятельности ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» не ограничен. Деятельность прекращается по решению общего собрания участников либо по основаниям, предусмотренным действующим Российским законодательством.

Основной целью ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» является получение прибыли. Стремление к получению максимальной прибыли - это основная цель, осуществляется за счет удовлетворения общественных потребностей в оказании услуг. ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на оказываемые услуги. Цены на свои услуги ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» устанавливает самостоятельно.

Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности осуществляется главным бухгалтером. Финансовые и бухгалтерские документы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. Главный бухгалтер руководствуется в своей деятельности нормативными документами по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, в соответствии с должностной инструкцией. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

Организационная структура:



Руководитель





Мастер

Главный бухгалтер



Автослесарь



Автомеханики



Автоэлектрик



 

Штатная численность составляет 7 человек, в том числе:

- руководитель – 1 единица;

- главный бухгалтер – 1 единица;

- мастер – 1 единица;

- автослесарь – 1 единицы;

- автомеханик – 2 единицы;

- автоэлектрик – 1 единица.

ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. 













2.2. Организация бухгалтерского и налогового учета в ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР». Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет в ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положениями по ведению бухгалтерского учета и отчетности, а также другими нормативно-правовым актами Российской Федерации. Приказом руководителя предприятия утверждена Учетная политика.

Бухгалтерский учет на предприятии полностью автоматизирован и осуществляется с помощью программы 1С бухгалтерия 8.3. 

ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» имеет в собственности имущество. Остаточная стоимость на 01.01.16 г. составила – 1 981,0 тыс.рублей. Амортизация начисляется линейным способом. Данный способ прописан в Учетной политике.

Налоговый учет в ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» ведется в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Предприятие использует общую систему налогообложения. В связи с этим, ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» исчисляет и уплачивает следующие виды налогов и взносов:

- Налог на добавленную стоимость;

- Налог на имущество (исчисляется исходя из среднегодовой стоимость основных средств);

- Налог на доходы физических лиц;

- Налог на прибыль организации;

- Взносы в ФФОМС, ПФР и ФСС.

Проведем анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: рентабельности и ликвидности.

Анализ рентабельности необходимо провести по данным отчета о финансовых результатах по следующим показателям:

№

Показатели рентабельности

Методика расчета

Прошлый период

Отчетный период

Отклонение

(+ -)

1

Рентабельность продаж

 Прибыль от продаж / Выручка *100

 12,46

17,5 

 5,04

2

Рентабельность активов

Чистая прибыль / Валюта баланса х100

 17,72

22,67 

 4,95

3

Рентабельность собственного капитала

 Чистая прибыль / Собственный капитал х100

 41,74

59,7 

 17,96

4

Экономическая рентабельность

 Чистая прибыль / Товарооборот *100

 11,34

14,88 

3,54 

 Из таблицы видно, что в отчетном периоде на 5,04 увеличилась рентабельность продаж. Это значит, что на 5,04 увеличилась прибыль с каждого рубля оказанных услуг. Рентабельность активов характеризует степень эффективности использования имущества организации. Следовательно, в отчетном периоде наблюдается увеличение эффективности использования имущества организации на 4,95. В отчетном периоде увеличилась на 17,96 величина прибыли, которую получит ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» на единицу стоимости собственного капитала. Также на 3,54 увеличилась величина прибыли, которую получит предприятие на единицу стоимости капитала.

Используя данные бухгалтерского баланса, проведем анализ ликвидности:

 Для проведения анализа платежеспособности необходимо активы разделить на четыре группы и расположить их в порядке убывания степени ликвидности. Обязательства предприятия также делятся на четыре группы и располагаются в порядке возрастания сроков оплаты.

Активы.

А 1 – наиболее ликвидные активы, к которым относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

А 2 – быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность.

А 3 – медленно реализуемые активы – товарные запасы и готовая продукция.

А 4 – трудно реализуемые активы – внеоборотные активы.

 Пассивы.

П 1 – самые срочные платежи, срок оплаты которых наступил или наступает.

П 2 – краткосрочные займы и кредиты.

П 3 – долгосрочные кредиты и займы.

П 4 – постоянные пассивы, находящиеся в распоряжении предприятия – уставный капитал, резервный и добавочный капитал.

  Абсолютные показатели ликвидности баланса

Актив

На начало

периода

На 

конец

периода

Пассив

На начало периода

На 

конец 

периода

Платежный

излишек

(недостаток)

В % к величине итогов соответствующей группы пассивов













На начало

периода

На конец

периода

На начало пер

На конец

периода

А1

800

461

П1

1869

2576

-1069

-2115

47.86

40.80

А2

413

1375

П2

370

1327

43

48

9.48

21.02

А2

1070

2266

П3

8

13

1062

2253

0.20

0.21

А4

1622

2211

П4

1658

2397

-36

-186

42.46

37.97

итого

3905

6313

 

3905

6313

-

-

-

-

Оценку ликвидности и платежеспособности можно проводить по относительным показателям.

1) Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Норматив ? 0,2 – 0,7.

 

На начало года:  

На конец года: 

Мы видим, что показатель на начало года соответствует общепринятому нормативу, а показатель абсолютной ликвидности на конец года ниже норматива.

2) Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов. Следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее. Норматив ? 2.

 , где ОА – оборотные активы, КО – краткосрочные обязательства

На начало года: 

На конец года: 

Коэффициент текущей ликвидности ни на начало, ни на конец отчетного периода ниже норматива. Следовательно, текущих активов предприятия недостаточно для погашения текущих обязательств.

3) Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Он сходен с коэффициентом текущей ликвидности, но отличается от него тем, что в состав используемых для его расчета оборотных средств включаются только высоко- и среднеликвидные текущие активы (деньги на оперативных счетах, складской запас ликвидных материалов и сырья, товаров и готовой продукции, дебиторская задолженность с коротким сроком погашения). К подобным активам не относится незавершенное производство, а также запасы специальных компонентов, материалов и полуфабрикатов.

 

На начало года: 

На конец года: 

Коэффициент срочной ликвидности на начало отчетного периода соответствует норме и входит в промежуток от 0,5 до 0,8. Следовательно, компания способна погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Показатель срочной ликвидности на конец отчетного периода в указанный промежуток не входит. Следовательно, собственных оборотных средств ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» недостаточно для покрытия текущих обязательств.

Динамика коэффициентов ликвидности

Коэффициент

Норма

На начало

периода

На конец периода

Изменения

(+/-)

Изменения

%

Коэффициент абсолютной ликвидности

> 0,2

 0,3573

 0,1181

 -0,2392

 -66,9465

Коэффициент срочной ликвидности

> 0,5 - 0,8

 0,5418

 0,4704

 -0,0714

 -13,1783

Коэффициент текущей ликвидности

? 2

 1,0197

1,051 

 +0,0313

 +3,0695

Сравнительная характеристика показателей ликвидности

Нормативное соотношение

На начало периода

На конец периода

А1 ? П1

 А1<П1

 А1<П1

А2 ?П2

 А2>П2

 А2>П2

А2 ?П3

 А3>П3

 А3>П3

А4? П4 

 А4<П4

 А4<П4



В нашем случае наблюдаем невыполнение первого неравенства. Это свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется излишком по другой группе в стоимостной оценке, но в реальной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Незначительность текущих остатков денежных средств на счетах предприятия по сравнению с кредиторской задолженностью и прочими краткосрочными обязательствами не позволяет организации покрыть вовремя свои наиболее срочные обязательства.

Полученные данные свидетельствуют о текущей неликвидности баланса, а потому неплатежеспособности организации, поскольку сравнение А1 с П1 указывает на отсутствие суммарных платежных излишков, причем не только на начало, но и на конец отчетного периода. Незначительность текущих остатков денежных средств на счетах предприятия по сравнению с кредиторской задолженностью и прочими краткосрочными обязательствами не позволяет ООО «ПРЕСТИЖ - АВТОЦЕНТР» покрыть во время свои наиболее срочные обязательства. Остальные неравенства выполняются. Сопоставление медленно реализуемых активов (А3) и долгосрочных обязательств (П3) характеризует перспективную ликвидность организации положительно. 

В целом, финансовое состояние предприятия можно оценить как неудовлетворительное.















2.3. Выбор оптимальной системы  налогообложения

Списочная численность персонала ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» на 01.01.16 г. составила 7 единиц. Среднесписочная численность за 2015 г. также составила 7 единиц. Фонда заработной платы за 2015 год составил 1 320 000 рублей. Отчисления в ФСС, ФФОМС, ПФР составили: 1 320 000 x 30%=396 000 руб.

Рассчитаем все возможные системы налогообложения и выберем оптимальный, с точки зрения экономии денежных средств, вариант.

ЕНВД:

Согласно ст. 346.29 НК РФ услуги по ремонту автотранспорта попадают под данную систему налогообложения. При этом базовая доходность в месяц на одного работника составляет 12 000 руб. На предприятии трудятся 7 человек, т.о. базовая доходность будет равна 84 000 руб. 

Откорректируем сумму базовой доходности, умножив ее на коэффициенты к1 и к2. Коэффициент К1 на 2015 г. утвержден в размере 1,798. К2 рассчитан, исходя территориального расположения ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» и составляет 0,7. 

Т.о., базовая доходность будет равна: 84 000 x 1,798 x 0,7 = 105 722,4 в месяц и 1 268 668,8 в год. 

Уменьшим размер базовой доходности на сумму уплаченных страховых взносов: 1 268 668,8-396 000 = 872 668,8 руб.

Рассчитаем размер ЕНВД: 872 668,8 x 15% = 130 900 руб. за 2015 год.

ЕНВД заменяет: налог на прибыль, налог на имущество, НДС.

УСН (доходы): 

Доходы за 2015 год составили 10 023,0 тыс.руб.

Сумма налога составит: 10 023 000 x 6% = 601 380 руб.

УСН заменяет: налог на прибыль, налог на имущество, НДС.

УСН (доходы-расходы):

Доходы за 2015 год составили 10 023,0 тыс.руб.

Расходы за 2015 год составили: 8 218,0 тыс.руб.

Сумма налога составит: (10 023 000- 8 218 000) x 15% = 270 750 руб.

УСН заменяет: налог на прибыль, налог на имущество, НДС.

Общая система налогообложения:

За 2015 год ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» исчислило и уплатило следующие налоги:

- НДС: 209 160;

- налог на имущество организации: среднегодовая стоимость имущества x 2,2% = 1 794 000 x 2,2% = 39 468 руб.;

- налог на прибыль (отчет о финансовых результатах): 375 000 руб.

Полученные данные в оформим в таблице:

Руб.

Показатели

Общая система налогообложения

ЕНВД

УСН (доходы)

УСН (доходы-расходы)

НДС

209 160

-

-

-

Страховые взносы

396 000

396 000

396 000

396 000

Налог на имущество

39 468

-

-

-

Налог на прибыль

375 000

-

-

-

ЕНВД

-

130 900

-

-

Единый налог при УСН

-

-

601 380

270 750

Итого:

1 019 628

526 900

997 380

666 750



Таким образом, мы видим, что самой оптимальной системой налогообложения для ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» является выбор ЕНВД. Помимо того, что данная система оказалась значительно выгоднее остальных, она имеет также ряд других преимуществ: вместо трех налогов (НДС, налог на прибыль, налог на имущество) фирме придется заплатить всего один; страховые взносы в ПФР и ФСС предприниматели вносят, однако впоследствии эти суммы вычитаются из налоговой базы; ведение учета (бухгалтерия, налоги) осуществляется по упрощенной схеме; применение в процесс расчета обязательного платежа коэффициентов К1 и К2 позволяет скорректировать размер налоговой базы с учетом инфляции (К1) сезонности, ассортимента, режима работы (К2). 

Кроме того, изначально система налогообложения ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» была выбрана не правильно. Поскольку вид деятельности, оказываемой данным предприятием, включен в перечень видов деятельности, попадающих под ЕНВД, то и в качестве системы налогообложения ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» нужно было выбрать ЕНВД.

В качестве рекомендации для ООО «ПРЕСТИЖ-АВТОЦЕНТР» можно предложить перейти на ЕНВД, для чего, в соответствии со ст. 346.28 НК РФ,  необходимо подать заявление в налоговый орган о применении ЕНВД........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%