VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и задачи анализа дебиторской задолженности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002579
Тема: Сущность и задачи анализа дебиторской задолженности
Содержание
Введение
     
     В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая продукцию или оказывая услуги, предприятием, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует своих покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента оплаты поступления платежа, средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности. Ее уровень определяется многими факторами: видом продукции, емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, условиями договорам, принятой на предприятии системой расчетов и др. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера в контексте планирования текущих денежных потоков.
     Спрос на результаты исследований в области анализа и внутрихозяйственного контроля дебиторской задолженности определяется недостаточной степенью раскрытия ряда существенных теоретических и прикладных положений. В частности, практически отсутствуют исследования в области внутреннего контроля дебиторской задолженности, поэтому необходимо разработать соответствующую методологию, которая бы адекватно учитывала текущие условия финансово-хозяйственной деятельности субъекта рыночной экономики.
     Дебиторская задолженность является элементом оборотного капитала, его сокращение снижает коэффициент покрытия. Поэтому финансовые менеджеры решают не только проблему сокращения дебиторской задолженности, но и балансирование с кредиторской задолженностью. При анализе взаимосвязи между дебиторской и кредиторской задолженностью требуется анализ условий коммерческого кредита, предоставленного фирме поставщиками сырья и материалов.
     
     Актуальность выбранной темы выпучкной квалификационной работы заключается в том, что эффективное управление дебиторской задолженностью является неотъемлемой частью успешной деятельности предприятия. От способности правильно управлять дебиторской задолженностью зависят от всех аспектов его деятельности.
     Целью этой выпускной квалификационной работы является анализ дебиторской задолженности как неотъемлемой части оборотных активов компании и на основе анализа предлагаются меры по ее сокращению.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     - рассмотреть основы анализа дебиторской задолженности;
     - провести экономический анализ деятельности ООО «Бурение»;
     - по результатам анализа изучить пути совершенствования анализа кредиторской и дебиторской задолженности.
     Объектом исследования является ООО «Бурение».
     Предметом исследования являются вопросы оценки экономической эффективности мероприятий дебиторской задолженности.
     При разработке выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы и способы анализа: способ сравнения, способ приведения показателей в сопоставимый вид, использование относительных величин в анализе, способы группировки информации, способы табличного отражения аналитических данных, методы факторного анализа.
     Методологическую основу работы составили научные труды таких авторов, как: Войтова В.Н., Замлелая А.Т., Кашина М.К, Котова Л.Р., Краснова Л.Н., Гинзбург М.Ю., Скамай Л. Г., Трубочкина М. И.,  Арзямов А.С., Горфинкель В.Я., Грибов В.Д., Дунаева В.Ф., Киреева Н.В., Липсиц И.В. и многих других. 
     
     
     
1. Теоретические основы анализа дебиторской задолженности
1.1. Сущность и задачи анализа дебиторской задолженности
          
     Дебиторская и кредиторская задолженность существенно зависят от создания рыночной оценки деятельности предприятия как важнейшей составляющей в экономике. Принимая во внимание стоимость оценки деятельности предприятия, которая всегда выглядит беспристрастно, в дебиторской задолженности важную роль играет оценка рыночной стоимости.
     Дебиторская задолженность большей частью выглядит как самостоятельный объект продажи на открытом рынке. В сложившейся ситуации поднимается вопрос о прекращении дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, используя в то же время организацию накопления резервов по неизвестным долгам. Основная цель непогашенной дебиторской задолженности сопровождается организацией на протяжении всего ее развития. В то же время стоимость формирующегося долга напрямую зависит от характера поведения компании: правильного выбора клиентов продуктов, составления определенного круга постоянных потребителей и поддержки работы над воздействием о возврате долгов от должников.
     В экономике очень важно, если непогашенная дебиторская задолженность, то это приводит к потере средств из экономического оборота, что означает снижение ликвидности баланса предприятия.
     Дебиторская задолженность - это права или требования, принадлежащие поставщику в качестве кредитора по неурегулированным денежным обязательствам покупателя (получателя) для оплаты фактически поставленных товаров по контракту, выполненных работ или оказанных услуг. Как правило, она делится на текущую дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение одного года и просрочена, то есть на срок более 12 месяцев. В свою очередь, из просроченной задолженности распределяется долг, срок действия которого истек.
     Политика управления дебиторской задолженностью является частью общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политикой предприятия, направленной на расширение объема продаж продукции, что заключается в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении ее своевременного сбора.
     Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
     - ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
     - выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированный денежный поток;
     - определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения их соответствия платежной дисциплине;
     - ускорение спроса на долги;
     - сокращение бюджетной задолженности;
     - оценка возможных затрат, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенная выгода от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.
     В применении к российским условиям ведущие эксперты в области финансового менеджмента предлагают следующие меры для улучшения управления дебиторской задолженностью:
     - исключение из числа партнеров компаний высокого риска;
     - периодическое рассмотрение кредитного лимита;
     - использование возможности оплаты счетов дебиторской задолженности, ценных бумаг;
     - формирование принципов расчета предприятия с контрагентами на предстоящий период;
     - определение финансовых возможностей для предприятия по предоставлению товаров (коммерческих кредитов);
     - определение возможной величины оборотных средств, отводимых в дебиторскую задолженность по товарным кредитам, а также выданных авансов;
     - формирование условий для обеспечения взыскания задолженности.
     Дебиторская задолженность является важной составляющей оборотного капитала. Когда одно предприятие продает товары другому предприятию, это не означает, что стоимость проданных товаров будет немедленно выплачена.
     Под дебиторской задолженностью предприятия понимаются обязательства покупателей или других деловых контрагентов перед предприятием.
     Дебиторская задолженность - это сумма задолженности перед другим юридическим лицом или гражданами. Возникновение дебиторской задолженности в системе клиринговых расчетов является объективным процессом хозяйственной деятельности предприятия.
     Характер дебиторской задолженности образования делится на нормальную и неоправданную.
     Нормальная  задолженность предприятия включает ту, которая связана с прогрессом производственной программы предприятия, а также существующие формы расчетов (задолженность по претензиям, задолженность подотчетным лицам, отгруженные товары, для которых срок платежа не наступил) .
     Неоправданная дебиторская задолженность возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины, существующих недостатков в ведении документации, ослабления контроля над выпуском материальных активов, возникновения дефицитов и краж (товаров, отправленных, но неоплаченных вовремя, задолженность по недоимкам и кражам).
     В настоящее время в связи с переходом на новый план счетов и новой системой учета дебиторской задолженности выделяются следующие виды дебиторской задолженности: дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, дочерние компании, ассоциированные компании, совместно контролируемые юридические лица, прочая дебиторская задолженность
     Дебиторская задолженность - это средства, причитающиеся фирме, но еще не полученные ею. В оборотных активах отражается дебиторская задолженность, срок погашения которой не превышает одного года.
     Дебиторская задолженность может быть представлена ??следующими статьями: дебиторская задолженность покупателей и заказчиков и прочие дебиторские задолженности.
     Дебиторская задолженность по основным видам деятельности отражена в статьях «Дебиторская задолженность» и «Векселя полученные». Дебиторская задолженность возникает, когда сделка оформляется путем простого учета стоимости товаров и услуг, проданных в кредит, по так называемому «открытому счету» без письменного обязательства выплатить заемщика. Вексель полученный –  это письменное обязательство заплатить деньги за определенную дату, состоящую из номинальной стоимости и процентов.
     Прочая дебиторская задолженность включает такие статьи, как авансы работникам, авансы в филиалы, депозиты в качестве гарантии долга, дебиторская задолженность по финансовым операциям (дебиторская задолженность за дивиденды и проценты) и т.д.
     В странах с развитой рыночной экономикой дебиторская задолженность учитывается в балансе по чистой цене реализации, то есть на основе суммы денег, которая должна быть получена при погашении долга.
     Чистая стоимость реализации означает, что при регистрации дебиторской задолженности учитываются отсроченные поступления и различные скидки.
     Плохая дебиторская задолженность по дебиторской задолженности является убытком или расходами в связи с тем, что часть дебиторской задолженности не оплачивается покупателями. В то время, когда продукты продаются, у предприятия нет информации о том, какая часть счетов не будет оплачена. Поэтому при оценке дебиторской задолженности на эти поступления начисляется определенный дисконт. В финансовых отчетах это отражено в дополнительной статье «Скидка для безнадежных поступлений».
     Скидки для безнадежных поступлений рассчитывается на основе суммы неоплаченной дебиторской задолженности за предыдущие годы с учетом изменений экономической ситуации. Для скидки для безнадежных поступлений используются два метода:
     - на основе процента просроченной дебиторской задолженности к чистой выручке;
     - исходя из их процента неоплаченных счетов или векселей в их общем объеме.
     Определение условий оплаты товаров покупателями заключается в том, что покупатель определяется условиями оплаты за товары: уплаченные ранее - получил скидку на оплату товаров, оплатил их в срок - потерял предоставленную скидку, оплатил несвоевременную оплату - платить штраф.
     Известны условия, в которых должна быть уплачена дебиторская задолженность, т.е. конвертированы в наличные или кассовые поступления на банковские счета предприятия.
     На балансе дебиторская задолженность делится на задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через двенадцать месяцев после отчетной даты, задолженность, платежи по которой ожидаются в течение двенадцати месяцев после отчетной даты.
     Вся дебиторская задолженность классифицируется по группам:
1
срок оплаты не наступил
-
2
задержка от 1 до 30 дней
до 1 месяца
3
от 31 до 90 дней
от 1 до 3 месяцев
4
от 91 до 180 дней
от 3 до 6 месяцев
5
от 181 до 360 дней
от 6 месяцев до 1 года
6
от 360 дней и более
более 1 года
     
     
     В зависимости от выводов, сделанных при анализе дебиторской задолженности по условиям образования, необходимо тщательно изучить кредитную политику предприятия. Сумма задолженности, которая проходит через счета, имеет некоторое значение только до тех пор, пока есть возможность ее получить. Важными элементами оценки состояния предприятия являются дебиторская задолженность и кредиторская задолженность. В соответствии с их состоянием можно успешно контролировать фактическое состояние предприятия, определять водораздел, отделяющий успешную работу от неудовлетворительного.
     Увеличение относительной доли дебиторской задолженности в активах предприятия, т.е. задолженность покупателей, увеличение сроков этого долга является тревожным признаком. Это означает, что либо предприятие проводит необоснованную политику коммерческого кредита в отношении своих клиентов, либо сами клиенты являются неплатежеспособными. Конечно, мы можем предположить, что увеличение задолженности потребителей продукции является результатом новой маркетинговой стратегии предприятия, направленной на получение дополнительных доходов в будущем. Однако следует иметь в виду, что обратная тенденция также отражает негативные аспекты взаимодействия компании с потребителями.
     Дебиторская задолженность может резко упасть из-за резкого принудительного сокращения продаж в кредит или ускоренного погашения долгов потребителями для выхода из бизнеса. Внешние изменения в дебиторской задолженности могут скрыть неблагоприятную концентрацию продаж для слишком малого числа клиентов, банкротство клиентов или усадку рынка, заставляя предприятие все больше уступать потребителей и т.д.
     Экономическая система управления предполагает передачу материальных благ при купле-продаже, аренду имущества, выполнение работы, предоставление услуг. В результате институционального регулирования движения материальных благ между экономическими агентами они обязаны передавать материальные блага и право требовать их передачи. Таким образом, наличие контрагентов в экономическом обороте друг с другом неизбежно ведет к появлению их дебиторской и кредиторской задолженности по отношению друг к другу.
     Следовательно,  дебиторская задолженность является особым образом институционализированным и ценным имущественным правом на действия контрагентов предприятия по передаче ему материальных благ. Дебиторская задолженность должна обладать следующими свойствами:
     - денежная оценка, т.е. обязательства контрагентов должны быть денежными, и предприятия должны относительно точно знать их стоимость;
     - юридическое обеспечение обязательств, т.е. предприятие должно иметь возможность вынуждать контрагентов оплачивать свои долги или перепродавать их.
     Информация о том, как и в какой период контрагенты погашают свои долги перед предприятием, ценна не только для его финансово-экономического состояния, но и для основных групп партнеров, которые связаны с ним или будут связаны в будущем. Они, в конечном счете, влияют на стратегию развития предприятия. Существует несколько таких партнерских групп:
     - учредители, участники, владельцы, которые заинтересованы в информации о рискованности и прибыльности, об инвестициях, которые они предполагают или осуществляют, и о способности предприятия выплачивать дивиденды;
     - кредиторы и лизингодатели, которые заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли погашенные ими займы предприятию своевременно погашаться, и соответствующие проценты будут выплачены;
     - государство в лице органов власти, заинтересованных в информации для выполнения возложенных на них функций, - в распределении ресурсов, в регулировании национальной экономики, в разработке и реализации национальной политики, в проведении статистического наблюдения;
     - персонал предприятия, который заинтересован в информации об устойчивости и прибыльности работодателей, способности предприятия гарантировать оплату труда и сохранить рабочие места;
     - поставщики, заинтересованные в информации, чтобы определить, будут ли своевременно выплачиваться суммы, причитающиеся им;
     - покупатели и клиенты, заинтересованные в информации о продолжении деятельности предприятия.
     Дебиторская задолженность - это абстрактные средства из оборота, которые в случае альтернативных инвестиций могут приносить дополнительный доход. Поэтому увеличение баланса дебиторской задолженности и замедление ее оборота невыгодно для компании, поскольку это отрицательно сказывается на ее экономическом положении. Это особенно невыгодно в периоды высоких процентных ставок, когда альтернативная стоимость возвратных средств быстро уменьшается в масштабе времени.
     Сумма дебиторской задолженности зависит от объема продаж в кредит, срок, на который предоставляется этот кредит.
     Увеличение дебиторской задолженности требует привлечения кредитных средств, которые должны быть возвращены, плюс проценты за пользование кредитом.
     Следовательно, перед любым предприятием, использующим такую ??форму продажи товаров, в качестве коммерческого кредита, существуют проблемы в контроле состояния дебиторской задолженности. Мониторинг дебиторской задолженности можно отнести к одному из приоритетов управления предприятием, поскольку он не позволяет компании попасть в разряд кризисов.
     Управление дебиторской задолженностью является частью общей политики предприятия, направленной на расширение объема продаж продукции, и заключается в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении ее своевременного сбора. Условия предоставления отсроченного платежа или коммерческого кредита включают в себя: период кредитования; ценовая политика на предприятии; сумма кредита; условия и формы расчетов за проданную продукцию; скидка (штрафные санкции) за досрочные или просроченные платежи; обеспечение и гарантии возврата кредита; стандарты для определения кредитоспособности покупателя; контроль и методы взыскания дебиторской задолженности. 
     Можем выделить три основных типа кредитной политики предприятия в отношении покупателей продуктов - агрессивных, умеренных и консервативных. Все три типа будут отличаться в зависимости от риска погашения долга.
     Кредитная политика предприятия с покупателями:
       Агрессивный, Степень риска - Минимальный, Управленческие решения:
     - ограничения новых покупателей; 
     - сокращение покупателей, нарушающих платежную дисциплину;
     - сокращение покупателей с низким уровнем кредитоспособности; 
     - минимизация сроков предоставления кредита. Жесткие процедуры инкассации дебиторской задолженности.
     2. Консервативный, Степень риска - Максимальный, Управленческие решения:
     - распространение кредита на рискованные группы покупателей; 
     - увеличение периода предоставления кредита;
     - увеличение размера кредита;
     - возможность продления кредита;
     - слабый мониторинг за сроками дебиторской задолженности неэффективный механизм взыскания долгов.
     3. Умеренный, Степень риска - Средний, Управленческие решения:
     - стабильный круг покупателей;
     - мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности;
     - диверсификация деятельности предприятия;
     - слежение за портфелем заказов;
     - эффективный механизм взыскания долгов путем факторинга получения акций должников, вексельного обращения;
     - мониторинг за лимитом дебиторской задолженности.
      Таким образом, агрессивная или жесткая кредитная политика направлена ??на минимизацию кредитного риска, который рассматривается как приоритетная задача при осуществлении кредитной деятельности предприятия.
     Эта политика осуществляется путем сокращения числа покупателей продуктов в кредит за счет групп повышенного риска: ограничений для новых клиентов; сокращение числа клиентов, нарушающих платежную дисциплину; снижение числа покупателей с низким уровнем кредитоспособности; минимизация условий займа; использование строгих процедур для взыскания дебиторской задолженности.
     Умеренный тип кредитной политики характеризует типичные условия для его реализации в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и фокусируется на среднем уровне кредитного риска при продаже продуктов с отсрочкой платежа.
     Консервативный или мягкий тип кредитной политики, приоритетная цель кредитной деятельности, максимизирует дополнительную прибыль за счет увеличения объема продаж в кредит без учета высокого уровня кредитного риска, который может сопровождать эти операции. Механизм реализации такого типа политики: распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение срока кредитования и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимого размера; предоставление клиентам возможности продления кредита.
     В процессе выбора определенного типа кредитной политики руководство предприятия должно учитывать ряд обстоятельств:
     1) современная коммерческая и финансовая практика проведения торговых операций, т.е. рассмотреть те условия кредитования, которые характерны для отрасли;
     2) общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности;
     3) текущая конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия, определяющее его конкурентное положение;
     4) потенциальная способность предприятия увеличивать объем производства с расширением возможностей его реализации за счет предоставления кредита;
     5) правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности, которые в соответствии с законодательством допускают все возможные способы возврата средств;
     6) финансовые возможности предприятия по переводу средств в дебиторскую задолженность;
     7) финансовая ментальность собственников и менеджеров предприятия, их отношение к уровню приемлемого риска в процессе хозяйственной деятельности.
     Процесс оценки кредитоспособности осуществляется в несколько этапов: определение характеристик кредитоспособности; формирование и изучение информационной базы; выбор методов оценки кредитоспособности предприятий; группировка предприятий на основе полученных данных о кредитоспособности; дифференциация условий кредитования.
     Состояние дебиторской задолженности от предприятия должно подвергаться постоянному мониторингу. При удовлетворительном состоянии аналитической работы следует накапливать и обрабатывать информацию о размере и возрастной структуре дебиторской задолженности, наличии и объеме просроченной задолженности, конкретных дебиторов, задержке расчетов, с которой могут возникнуть проблемы с текущей платежеспособностью предприятия на предприятии.
     Таким образом, дебиторская задолженность - это средства, причитающиеся фирме, но еще не полученные ею. В оборотных активах отражается дебиторская задолженность, срок погашения которой не превышает одного года. Увеличение дебиторской задолженности требует привлечения кредитных средств, которые должны быть возвращены, плюс проценты за пользование кредитом.
     
     1.2. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности
     
     В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается в дебете счетов:
     1) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (организация выдала предоплату за доставку товаров);
     2) 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (доставка товаров, работ, услуг в результате последующей оплаты);
     3) 68 «Расчеты по налогам и сборам» (переплата в бюджет налогов, сборов);
     4) 69 «Расчеты по социальному страхованию и залогу» (переплата в расчетах по социальному страхованию, пенсиям, обязательным медицинским страхованием для работников организации);
     5) 70 «Расчеты с персоналом для оплаты труда» (с вычетом работника в пользу организации определенных сумм);
     6) 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (подотчетное лицо не вернуло предоставленные ему деньги);
     7) 73 «Расчеты с персоналом по другим операциям» (возникновение задолженностей рабочих за предоставленные кредиты, возмещение материального ущерба и т. п.);
     8) 75 «Расчеты с учредителями» (возникновение задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, акционерный капитал);
     9) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при наличии задолженности по наступлению страхового случая, расчетов по искам в пользу организации, расчетов по причитающимся дивидендам).
     Как уже отмечалось, согласно параграфу 11 ПБУ 10/99 бухгалтерские отчеты о суммах задолженности, нереалистичные для возмещения, признаются в качестве прочих расходов. Для учета таких сумм была использована Инструкция по применению Плана счетов, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского и налогового учета деятельности организаций и инструкции по ее применению», 91, субсчет 91-2 расходы».
     В бухгалтерском учете прочие расходы в виде суммы дебиторской задолженности, для которой истек срок исковой давности, отражаются в дебете счета 91, субсчете 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с Покупателей и клиентов »и других.
     Если должник погасил задолженность, эти операции отражаются в бухгалтерском учете по следующим позициям: Дебету 51 «Расчетные счета» и другим, Кредиту 62 «Расчеты с покупателями и клиентами» и другим.
     Организация, использующая коммерческое кредитование в своей деятельности, должна отражать операции, связанные с возникновением, движением и погашением долгов в бухгалтерском учете и отчетности.
     Коммерческое кредитование на практике существует в двух формах: в форме авансового платежа; отложенный платеж.
     В первом случае организация, которая продает продукт, выступает в качестве заемщика, а его долг в структуре баланса является подлежащим оплате.
     Во втором случае одна и та же организация выступает в качестве кредитора, а дебиторская задолженность отражается в балансе.
     Кредиты и займы в бухгалтерском учете и отчетности классифицируются как долгосрочные и краткосрочные обязательства и отделены от кредиторской задолженности. В качестве долга перед кредиторами суммы невыплаченных счетов-фактур поставщиков и подрядчиков, предъявленные к оплате векселей, задолженности дочерним и зависимым обществам, персоналу организации, полученным авансам, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, учитываются участники (учредители) за выплату дохода.
     Дебиторская задолженность отражается в финансовой отчетности как часть активов организации, поскольку она представляет собой часть имущества организации, принадлежащую ей по праву, но находящуюся с другими хозяйствующими субъектами. Со временем этот долг должен быть выплачен организации наличными или доставкой товаров (предоставление услуг, выполнение работ).
     Порядок составления и представления финансовой отчетности регулируется Федеральным законом от 6 июля 1999 года № 129-ФЗ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету в бухгалтерской отчетности Общества (ПБУ 4/99)».
     В настоящее время Инструкция о размере форм финансовой отчетности и порядке составления финансовой отчетности утверждена Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерского учета бухгалтерскую отчетность организации ».
     В годовую финансовую отчетность включены следующие формы бухгалтерского учета: бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах; отчет об изменениях в капитале; отчет о движении денежных потоков; приложение к бухгалтерскому балансу.
     Кроме того, отчет включает пояснительную записку и аудиторский отчет, подтверждающий достоверность финансовой отчетности компании.
     Существующие формы отчетности организаций включают:
     - информацию о дебиторской и кредиторской задолженности - в балансе;
     - информация о движении дебиторской и кредиторской задолженности (то есть остаток на начало и конец года) - в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» Приложения к бухгалтерскому балансу.
     При подготовке финансовой отчетности необходимо сгруппировать дебиторскую задолженность по срокам формирования. Платежи по краткосрочной задолженности ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Для долгосрочных - более 12 месяцев после отчетной даты.
     Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка 1230), а дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 1240), отражены в разделе II «Оборотные активы» актива балансового отчета. В бухгалтерском балансе отдельно указываются дебиторская задолженность покупателей и заказчиков по отгруженным товарам и работы, выполненные по строкам 1231 и 1241 «включая покупателей и заказчиков». Указанная задолженность отражается в дебете счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В балансе дебиторская задолженность отражается за вычетом резерва по сомнительным долгам. При заполнении строк 1230 и 1240 необходимо помнить, что баланс расчетов с поставщиками, покупателями и другими лицами показан в балансе: дебетовый остаток отображается в балансовом активе, кредитный баланс отображается в балансе Пассивный.
     В течение пяти лет с даты списания сумма списанного долга учитывается балансом на счете 007 «Безнадежная задолженность неплатежеспособных должников». Это установлено пунктом 77 Положения по бухгалтерскому учету.
     
     1.3  Методика анализа дебиторской задолженности организации
     
     Оценка стоимости дебиторской задолженности может иметь разные цели. Глубоко анализируя процесс формирования стоимости дебиторской задолженности, исследователь В.И. Прудников выделяет 4 типа цели оценки дебиторской задолженности
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 1.1  Методика анализа дебиторской задолженности
     
     Первый тип: оценка дебиторской задолженности по единому потоку, когда определяется рыночная стоимость актива как одной из составляющих стоимости бизнеса, сформированного на основе затратного подхода (метод накопления активного). Весь долг оценивается как единое целое, поскольку точная оценка каждой отдельной дебиторской задолженности обычно нецелесообразна. Это связано, с одной стороны, с тем, что сами исследования оценки становятся более дорогими, а с другой - эффектом «эффекта больших чисел».
     Анализируя каждую дебиторскую задолженность по отдельности, мы вроде «вытаскиваем» этот элемент из системы и концентрируем исследования на специфике этого конкретного элемента. Между тем, оценка его стоимости является лишь компонентом задачи более высокого уровня - оценки бизнеса. В И. Прудников подчеркивает, что «при формировании стоимости этого актива, как правило, важно учитывать общие тенденции бизнеса, которые, строго говоря, из-за появления свойств системы не являются простой суммой тенденций каждого элемента».  Упор в этом случае должен делаться на эти общие тенденции, а не, например, на политику управления в отношении выплаты долгов, поскольку она может измениться при продаже бизнеса или какого-либо другого отдельного (частичного) фактора. Более важными факторами являются финансовое положение должника и динамика долгового оборота. При таком подходе оценка стоимости производится в соответствии со стандартом инвестиционной стоимости, поскольку конкретным инвестором является сама бизнес-система: какова стоимость этой дебиторской задолженности в качестве отдельного актива для данного конкретного бизнеса.
     Второй тип: предварительная оценка задолженности текущего владельца актива с целью принятия решения о ее продаже. Это также может быть массовым, но здесь говорим о каждом конкретном долге и сравниваем его реальную полезность в существующей бизнес-системе и возможные выгоды при ее продаже. Однако уровень агрегирования оценок довольно велик, потому что порядок важен или, скорее, отношение инвестиций и разумной рыночной стоимости. В общем, вопрос решается о том, что делать с этим долгом: продолжать работать с ним или просто «списать» из-за его нерентабельности, не затрачивая никаких затрат на реализацию. Такой тип оценки позволяет владельцу актива выбрать наиболее эффективную стратегию экономической деятельности в сфере дебиторской задолженности.
     Если результаты предварительной оценки сочтут целесообразным продать долг, то следует оценить его реальную рыночную стоимость. Они прибегают к третьему типу оценки.
     Третий тип: оценка стоимости дебиторской задолженности в качестве товара для продажи на рынке по стандарту доказанной рыночной стоимости. Это также включает в себя задачу определения цели актива на аукционах, а также минимальную цену продажи. Решение таких проблем требует очень глубокого изучения особенностей, подчеркивает В.И. Прудникова, каждый конкретный долг с учетом правовых аспектов собственности. Оценщик должен смоделировать общепринятые требования к активу, оценить его полезность для потенциального покупателя, проанализировать особенности каждой предлагаемой для продажи уступки, чтобы получить оценки его стоимости, которые не вызывали бы сомнений в надежности и действительности либо продавца или покупателя. Как видим, такой тип оценки в основном ориентирован на потенциального покупателя, его финансово-экономические интересы и условия. Следует отметить, что этот тип оценки еще недостаточно изучен и требует теоретического осмысления.
     Четвертый тип: оценка полезности приобретения данной долговой задолженности для конкретного инвестора - заказчика исследования. Конфиденциальная оценка предельной цены, которую инвестор готов заплатить за актив, принимая во внимание все, возможно, его исключительные интересы и условия для дальнейшего использования актива. Используемый стандарт оценки - это инвестиционная стоимость, которая формируется под влиянием вышеуказанных факторов.
     Особенности этой постановки проблемы заключаются в том, что основное внимание уделяется особым интересам инвестора, связанным с конкретным дальнейшим использованием долга, например, в качестве метода контроля за дебиторской деятельностью.
     Задача оценки в этом случае, как правило, является наиболее правильной и конкретной. Кроме того, есть возможность проконсультироваться с клиентом - клиентом, что позволяет уменьшить исследовательские трудности, связанные с особенностями анализируемого актива. Если сравним третий и четвертый типы оценки,  можем отличить их сходство в том, что они оба ориентированы на покупателя, но четвертый тип, и это его существенная особенность, учитывает не покупателя в целом, а конкретную тему В конкретных рыночных условиях. С достаточной уверенностью можно утверждать, что стоимость дебиторской задолженности, определяемая четвертым типом, обычно будет выше и даже может превышать стоимость дебиторской задолженности, т.к. на это влияет фактор экономического интереса покупателя.
     Поскольку рыночные отношения далеки от неизменного, эти четыре типа оценки дебиторской задолженности являются не единственно возможными и постоянными, и, разумеется.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.