- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность и особенности президентской республики в отдельных странах, России, США, Франции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008112 |
Тема: | Сущность и особенности президентской республики в отдельных странах, России, США, Франции |
Содержание
Содержание Введение 3 Глава 1. Особенности президентской республики как формы правления 5 1.1 Понятие и признаки президентской республики 5 1.2. Основные виды республиканских форм правления 8 Глава 2. в государстве. Особенности республики 14 2.1 президента и его 14 2.2. Зарубежный опыт создания президентской формы правления 24 2.3. Соединенные штаты Америки, как классическая президентская республика 27 Список использованных источников 36 Введение Тема данной курсовой работы – «Президентская республика, как форма правления государства». Любое государство проявляет себя в единстве содержания, сущности и формы. Для его продуктивного функционирования необходима слаженно организованная государственная власть. На рубеже 1980-1990-х годов сокрушение социалистической государственности привело к мгновенному изменению политических систем. В Центральной Европе предпочтение отдавалось такой форме правления, как парламентская республика, а в постсоветском пространстве – президентской республике. Такой переворот дал ученым обильную пищу для размышлений о современных типах организации политической власти. История становления президентства в России столь же уникальна и неповторима, как и в любой другой стране; вместе с тем, этим процессам были свойственны характеристики, общие для целой группы государств, распрощавшихся с социалистическим прошлым. Посредством сравнительного анализа зарубежных президентских республик возможно более четкое выявление российского опыта формирования, функционирования института главы государства, особенностей его взаимодействия с основными ветвями государственной власти. Объектом курсовой работы является: президентская республика как форма государственного правления в России и других зарубежных странах. Предметом курсовой работы является: сущность и особенности президентской республики в отдельных странах: России, США, Франции. Цель курсовой работы: провести сравнительный анализ президентской республики в России, США и Франции. Для достижения цели, требуется решение следующих задач: Рассмотреть понятие и признаки президентской республики; Изучить исторические предпосылки формирования президентской республики в России; Провести анализ становления и развития института президентства в России и за рубежом; Рассмотреть зарубежный опыт создания президентской формы правления; Сравнить зарубежную и российскую президентскую форму правления, выявить общее и особенное. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Глава 1. Особенности президентской республики как формы правления 1.1 Понятие и признаки президентской республики Под президентской республикой понимается выборная форма государственного правления, для которой характерно доминирование президента в структуре власти, а также соединение в его лице полномочий главы государства и главы правительства – коллегиального исполнительного органа. Президентская форма правления обладает определенными особенностями: Действует внеправительственное избрание президента; Президент осуществляет формирование правительства и его роспуск; Факт обладания президента довольно широкими полномочиями в сфере исполнительной и законодательной власти. При этом в ряде государств, являющихся президентскими республиками вопрос о широте полномочий главы государства решается по-разному, например, ограничиваются его права по роспуску парламента, вводится возможность импичмента и др. Президент, являясь высшим должностным лицом в президентской республике, обладает полномочиями главы государства и главы парламента. Из этого складываются основные моменты, которые характеризуют президента в республике обсуждаемого типа: Президент избирается не парламентом, а в результате референдума или коллегиями выборщиков; Президент назначает правительство, перемещает и отстраняет от должности его членов; Президент имеет право вето на законы, принимаемые парламентом; Президент является главнокомандующим вооруженными силами страны. Отличительные черты такой формы правления: внепарламентский метод избрания президента (либо населением - Бразилия, Франция, либо коллегией выборщиков - США), внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и формально, и юридически главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства. Правительство несет ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как лишь президент может отправить его в отставку. В целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентарной республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путем подписания, имеет право отправить правительство в отставку), но в президентской республике президент, как правило, лишен права роспуска парламента, а парламент лишен права выразить недоверие правительству, но может сместить президента (процедура импичмента). Президентские республики основаны на принципе жесткого разделения властей с четким разграничением предметной компетенции между органами государственной власти и действенной системой сдержек и противовесов (средствами взаимного воздействия властей друг на друга). Это делает практически невозможным неограниченное сосредоточение государственной власти в каком-либо одном государственном органе. При этой системе действует также институт несовместимости депутатского мандата с министерским портфелем. Так же, характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров. Президент наделяется и другими важными полномочиями: как правило, он имеет право роспуска парламента; является верховным главнокомандующим; объявляет чрезвычайное и военное положение; утверждает законы путем их подписания; нередко представительствует в правительстве; принимает участие в назначении членов высших судебных инстанций. В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделения властей нормально функционируют законодательная и судебная власти. Эффективно действующий механизм сдержек и противовесов, существующих в современных президентских республиках, способствует возможности гармоничного функционирования властей, позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти. В странах Латинской Америки встречается такая разновидность формы государственного правления, как суперпрезидентская республика. Характерной чертой ее являются чрезвычайно широкие полномочия главы государства, подчас в этих странах власть главы государства на деле выходит за конституционные рамки. Эта форма правления встречается также в некоторых странах Азии и Африки. Президентская форма правления приобрела широкую популярность благодаря созданию сильной исполнительной власти и действенности законодательной и судебной ветвей власти. Президентская республика гарантирует сочетание баланса, противовесов, взаимной ответственности всех органов власти, что гарантирует гармоничное развитие власти без злоупотреблений со стороны исполнительной части. Однако президентская форма правления предполагает и свои недостатки: политика государства сильно зависима от субъективных характеристик того человека, которого народ избирает президентом. Некоторые исследователи высказывают мнение, что в настоящее время происходит постепенное стирание границ между президентскими и парламентскими республиками и увеличивается число смешанных республик с созданием парламентского большинства. Высказываются также мысли о том, что смешанная форма правления способна стать наиболее оптимальной для современного мира. 1.2. Основные виды республиканских форм правления Время наше как выступает наиболее в законченная и смысле, форма современного формально-юридическом демократическая прогрессивная правления республика общества. Основанием в развития, выступают разная классификации степень всего для уровне различия к их процессу или осуществления части его населения государственной высших положение главенствующее государственной в органов власти, системе или причастности тех иных президентства в парламента, институтов, власти института или частности и т.п. Зависимости республиканских современные и форм разделяются два от названных парламентскую республики республик иных особенностей и президентскую. Дифференциация образом на с власть, каким связана осуществляется и государственная государственно-правовых субъектов кто большим именно тем, говоря, выделяют из наделен полномочий. Иначе способ количеством способ объем избрания три президенту формирования принадлежащих отношений республики парламентской правомочий. формируется правительства; парламента; парламенте условиях обладающими партиями, в правительство большинством Чисто ним республик парламентарных уж так много. не отнести можно Германию, Венгрию, Италию, Индию, Чехию, Словакию, Эстонию где многопартийность обуславливает парламентарного другие следствием действие его государственного страны, некоторые частые например, правительство удерживается кризисы. Италии, у меньше правительственные среднем в состав являются хотя года, правительств меняется, власти не обычно персональные режима, и да почти партийный несет незначительны. Правительство перед палатой нижней или его выражается перестановки ответственность ответственность. Эта различных и в форма самая парламентом формах, вотум сильная недоверия юридических это стороны парламента политическую отказ либо оно в само со парламента если правительству, доверии поставило вопрос о доверии. законченная выступает как время наиболее современного наше прогрессивная смысле, и в формально-юридическом демократическая форма республика правлен.В наше время республика выступает как законченная в формально-юридическом смысле, наиболее прогрессивная и демократическая форма правления современного общества. Основанием для классификации выступают различия в уровне их развития, разная степень причастности всего населения или его части к процессу осуществления государственной власти, главенствующее положение в системе высших органов государственной власти тех или иных институтов, в частности института президентства или парламента, и т.п. В зависимости от названных и иных особенностей республиканских форм современные республики разделяются на два вида: парламентскую и президентскую. Дифференциация республик связана с тем, каким именно образом осуществляется государственная власть, и кто из субъектов государственно-правовых отношений наделен большим количеством полномочий. Иначе говоря, выделяют три параметра: 1) способ избрания парламента; 2) способ формирования правительства; 3) объем принадлежащих президенту правомочий. В условиях парламентской (парламентарной) республики правительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте (чаще — в его нижней палате). Чисто парламентарных республик не так уж много. К ним можно отнести Германию, Венгрию, Италию, Индию, Чехию, Словакию, Эстонию некоторые другие страны, где многопартийность обуславливает действие парламентарного государственного режима, следствием его являются частые правительственные кризисы. В Италии, например, правительство удерживается у власти в среднем меньше года, хотя партийный состав правительств обычно почти не меняется, да и персональные перестановки незначительны. Правительство несет перед парламентом или его нижней палатой политическую ответственность. Эта ответственность выражается в различных юридических формах, и самая сильная форма — это вотум недоверия со стороны парламента (палаты) либо отказ парламента в доверии правительству, если оно само поставило вопрос о доверии. В этом случае возможны два варианта: либо правительство уйдет в отставку, либо предложат Президенту распустить парламент (соответственно нижнюю палату) и назначить новые выборы, чтобы избиратели решили — кто прав в этом споре между законодательной и исполнительной властью. Недоверие одному члену правительства, особенно его главе, влечет отставку всего правительства. Президент в таких условиях является только главой государства, который «царствует, но не правит». Формально у него могут быть значительные полномочия, однако осуществлять их он может лишь по указанию главы правительства или соответствующего министра, без контрасигнатуры которого никакой акт президента не будет действителен. Показательно, что часть 1 ст. 74 Конституции Республики Индия 1949 г. в редакции 42- ой и 44-ый поправок прямо установила обязанность президента следовать советам правительства. Президент избирается либо парламентом, либо расширенной коллегией, в состав которой входят члены парламента. Например, в Италии коллегия состоит из членов парламента и представителей от законодательных собраний областей. Парламентарный режим функционирует стабильно в том случае, если большинство в парламенте традиционно имеет одна партия или устойчивый блок партий. При таких условиях никаких вотумов недоверия не бывает, а глава правительства (премьер-министр, федеральный канцлер) через партийную фракцию или блок фракций надежно контролирует парламент. Напротив, если парламент раздроблен на многочисленные фракции, которые плохо ладят между собой, страна обречена на частые правительственные кризисы. В Италии редко какое правительство держится дольше года. В спокойной социально-политической обстановке в этом ничего страшного нет. Если же страна находится в кризисном состоянии, то неустойчивость правительства может кризис только усугубить. Достоинством парламентарной республики является единство высших элементов власти, поскольку глава исполнительной власти (премьер-министр) и его кабинет назначаются и контролируются парламентом, точнее парламентским большинством. До тех пор, пока правительство располагает поддержкой большинства законодателей, оно выполняет свои функции, не исключая и представления законопроектов. С потерей парламентского большинства правительство уходит в отставку. При всех существующих вариациях в парламентских республиках президент играет не значительную роль; исполнительная власть является, по сути, продолжением законодательной и тем самым возможный конфликт между двумя ветвями власти сводится к минимуму. Основные недостатки парламентарной республики сводятся, во-первых, к крайней фрагментарности партийной системы, которая обрекает парламентскую коалицию на аналогичную фрагментарность, а правительство на неустойчивость. При неразвитости партийной системы даже экстремистские (малочисленные) партии могут предстать частью парламентской коалиции большинства. Это может оказаться не менее пагубным, чем тупик во взаимоотношениях исполнительной и законодательной власти. Во-вторых, вполне реальной может оказаться угроза тирании, которую в состоянии создать простое парламентское большинство, т. е. эффективность, стабильность парламентских форм правления зависит от характера политических партий, соревнующихся за места в парламенте. Судьба же партий и структура партийной системы в немалой степени определяются способом избрания законодателей, т. е. мажоритарной или пропорциональной системой. Также одной из разновидностей современной формы государственного правления является президентская республика. Президентские республики распространены по большей части в странах Латинской Америки, а также в некоторых странах Азии и Африки. Правда, в этих странах власть главы государства выходит за конституционные рамки, и, в частности, латиноамериканские президентские республики неоднократно характеризовались исследователями как суперпрезидентские. Президент — одновременно является и главой государства, и главой исполнительной власти. М. Н. Марченко, президентскую республику иногда именует дуалистической республикой, подчеркивая тем самым факт сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента. Президент избирается народом и именно поэтому не несет политической ответственности перед парламентом. В этой форме государственного правления министры подчинены президенту каждый в отдельности и такой коллегиальный орган как правительство не формируется совсем. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно. Президент и его кабинет не нуждаются в доверии парламента, но в то же время они не могут распускать Парламент. Отношения между ними строятся на системе сдержек и противовесов. Президент может тормозить законодательную деятельность парламента, налагая налагая на принятые им законы отлагательное (сустенсивное) вето, для преодоления которого требуется квалифицированное большинство голосов в обеих палатах парламента. Достоинство президентской республики в том, что независимо от того, какие партии господствуют в исполнительной или законодательной власти, обе эти ветви власти вынуждены сотрудничать, что придает режиму устойчивость. Президент являет собой средоточие общенациональных устремлений, выступает символом нации, символом принадлежности граждан к единому государству. Эта форма дает полномочия одному лицу, которое может осуществлять руководство в чрезвычайных обстоятельствах, именно поэтому, сталкиваясь с теми или иными сложными проблемами, некоторые страны усиливают значение поста президента. Президентская система правления обеспечивает большую степень политической стабильности, чем парламентская, т.к. кабинет министров назначается на фиксированный срок, определенный конституцией. К недостаткам данной формы можно отнести следующее: 1) в отличие от парламентской формы правления, она таит в себе возможности трений во взаимоотношениях исполнительной и законодательной ветвей власти и провоцирования конституционного кризиса. Вероятность последнего особенно возрастает, если президент и парламентское большинство принадлежит к различным партиям или политическим течениям. Предположения, что президент всегда находится над партийной борьбой и политиканством лоббистов, могут не иметь под собой веских оснований. Иными словами, выбор между парламентской и президентской формами правления может означать выбор между единым, но нестабильным руководством и руководством стабильным, но чреватым конфликтом двух властей; 2) едва ли существует оптимальный способ избрания президента. Любой из них имеет свои сильные и слабые стороны. На первое место по значимости выходит метод президентских выборов. Прямые выборы представляются наиболее простыми и демократичными. Но моделей прямых выборов тоже много, а выбор способов не всегда зависит от президента. Президентская власть может оказаться в большей зависимости от законодательной ветви, от которой может зависеть многое, например, процедура переизбрания президента на второй срок в чрезвычайно усложненном порядке. Глава 2. в государстве. Особенности республики 2.1 президента и его Пост главы существует при всех правления. В монархических это наследственный монарх, республиках - выборный . Государство испытывает в существовании должностного обеспечивающего конституционный порядок, и преемственность механизма а также высшее в международных отношениях. и есть глава обычно наделяемый широкими в сфере взаимоотношений законодательной, исполнительной и властями и выступающий своеобразный символ государства официальный представитель народа. государства призван цементировать власть, обеспечивать конституционным разрешение всех кризисов конфликтов между органами власти. различных формах полномочия главы выглядят неодинаково. одних странах главы государства в других они олицетворяют власть. Но всех условиях государства сохраняет собственные полномочия, высшие представительские как внутри так и ее, эти никому не и не . Представительская влечет за определенные властные - например, международные договоры, своих полномочных в регионах страны. положение главы и его роль в страны определяются каждой стране зависимости от условий и традиций. В парламентарной монархии Япония, Бельгия др.), например, государства "царствует, не управляет", его функции выглядят только представительские. Столь слабо они в республиках типа (ФРГ, и др.) если государство тип президентской или полупрезидентской республики, то сознательно идет создание сильной президента республики. власть может сливаться с властью и её (США) стоять как вне основных . Когда говорят положении главы в системе государственной власти, имеют в соотношение его с законодательной исполнительной властями. демократическом правовом всегда действует разделения властей, предполагает, что полномочие любого лица относится одной из властей - исполнительной или Функции главы соприкасаются со тремя властями области законодательства например, имеет вето, в судебной власти государства вправе судей или помилование), но же его функции и нельзя отнести законодательной или . Другое дело взаимоотношения главы с исполнительной Даже в странах, где не входит в одну трех властей и др.) о его в конституции не говорится юридическая наука практика признают главой исполнительной - ибо должностному лицу иметь основные и властные вне какой-либо . В же время таком положении, отрицающем принцип трех властей, особый статус государства, вытекающий его собственных обязанности выступать конституции и высшее представительство. Президентская в республиках типа - всегда единоличность Глава государства только не свою власть другими лицами глава государства не встречается), и в принципа разделения действует независимо законодательной и власти. Президент свой мандат народа и не может со стороны Он вправе комплектовать состав (с определенным парламента), которое силу этого стабильный характер частой смены характерное для формы правления многопартийностью, получило "министерская чехарда"). президентская власть не подрывает характер правового - напротив, при определенных является единственно инструментом сохранения порядка. В государстве статус государства максимально определяется конституцией принимаемыми на основе законами. необходимо для чтобы лицо, высшее положение государстве, имело права и и не выходя за пределы, своими порождать угрозу правам и граждан. Устойчивость строя, гражданский и реальность народа в степени зависят баланса и между поведением государства и органов власти. Конституционный реализуется в конституции, определяющих и полномочия государства. Эти понятия очень друг другу, не тождественны. функциями понимаются важные общие главы государства, из его в системе государственной власти. же вытекают функций и из конкретных и обязанностей государства по отнесенным к компетенции. В мере, в функции и присущи исключительно государства (т.е. делятся с правительством или органами), они прерогативами главы (например, предлагать кандидатуру на главы правительства присваивать высшие звания и т.д.). главы государства могут быть полномочиями в объеме, поэтому главы государства есть не в конституции которые выявляются экстраординарных непредвиденных получая де-факто парламента или на судебное конституции. В советский в России отсутствовал пост государства. Формально роль выполнял орган - Верховного Совета во главе его Председателем. наделенным по значительными формальными этот орган отнюдь не роль в страны, оставаясь партийного аппарата, и секретарь правовые акты коллегиального рассмотрения. Президента был в Российской общенародным референдумом апреле 1991 и в же году июня) на пост всенародным был избран Николаевич Ельцин. РФ, принятая 1993 г., что полномочия Президента продолжаются истечения срока, который он избран (т.е. 12 июня г.). Однако декабря 1993 положение, функции полномочия Президента Ельцина определяются новой Конституцией. По РФ 1993 Президент является государства. прежне?и? Конституции функция была через термины должностное лицо" "глава исполнительной Изменение конституционной не означает функции Президента или его от исполнительной Термин "глава более точно и то другое, но свидетельствует о четвертой, основной власти. Когда, не менее, термин "президентская то это означать только статус Президента системе трех наличие у некоторых собственных и комплексный его разнообразных и обязанностей взаимодействии с другими властями, в основном с исполнительной властью. неосновательны, поэтому упреки некоторых деятелей, увидевших смене конституционной стремление наделить РФ некими полномочиями". Опыт десятилетий аналогичного Президента во убедительно свидетельствует, в правовом никакой неизбежности сильной президентской в диктатуру существует. То подтверждается и первого президентства Российской Федерации. конституционный статус необходимо помнить особенность его как главы государства. Он функцию "президента россиян" независимо того, как большинство избирателей том, или регионе. Федеральное представляет многонациональный России в своих избирателей, население избирательных и регионов, отсюда неизбежность несогласованности выражаемых парламента интересов. Президент РФ, свой мандат прямых всеобщих представляет совокупные, общие, интересы народа и России. Вот неправомерны какие-либо действия в одних регионов безразличии к Президент РФ глава федеративного вправе контролировать республик и администраций других РФ. Он вне интересов политических партий каких-либо общественных это своеобразный всего народа. Президента и должно обеспечить общегосударственных и интересов. Как и других государствах, РФ обладает Это означает, до отставки против него возбудить уголовное принудительно доставить в суд качестве свидетеля т.д. Со возможно, будет вопрос о иммунитете в гражданских исков. статус Президента также входит на штандарт оригинал которого в его кабинете, а поднимается над Президента, как столице, так над другими Президента во его пребывания них. Следует отметить, в отличие предыдущей Конституции Конституция РФ предусматривает пост В президентских этот пост существует (США), иногда его (Франция). Российской Федерации поста вице-президента 1992 г. следствием политической Это, однако, на плечи РФ многие, представительские, функции, в других как раз вице-президент. Основные функции РФ как государства определены ст.80 Конституции согласно которой : является гарантом Конституции прав и свобод и гражданина, 2) установленном Конституцией порядке принимает по охране РФ, её и государственной обеспечивает согласованное и взаимодействие государственной власти, 3) соответствии с РФ и законами определяет направления внутренне?и? внешне?и? политики государства, представляет Российскую внутри страны в международных отношениях. из основных Президента РФ быть гарантом РФ, прав свобод человека гражданина. В этого он, всего, должен положение, при все органы выполняют свои обязанности, не за пределы компетенции. Для он должен к любому органу власти органу власти РФ с привести свои или действия соответствие с РФ. Президент не оставаться безучастным, хоть один государства нарушает не соблюдает РФ, а более, когда этом ущемляются нарушаются права свободы каких-либо населения. Президент только в но просто принять меры до применения широкого принуждения законной основе, на территории действуют организованные банды или вооруженные формирования, которых исходит и реальная территориальной целостности, государства и человека в время. Функция требует от постоянной заботы эффективности судебной и осуществления многих других прямо не в его - естественно, вторгаясь в парламента. Функция Конституции предполагает право Президента по своему восполняя пробелы правовой системе реагируя на Конституцией жизненные ситуации. гарант прав свобод граждан обязан разрабатывать предлагать законы, в случае отсутствия и до принятия законов принимать в защиту и свобод категорий граждан военнослужащих и по борьбе организованной преступностью т.д. Столь же сформулирована в РФ функция по охране РФ, её и государственно . Ясно, и здесь должен действовать пределах своих установленных Конституцией, и в случае не дискреционные полномочия, которых цели функции не быть достигнуты. только сам в меру разумения должен нарушения или нарушения суверенитета, и государственной и предпринять действия, которые быть поэтапными, конечно, речь идет о ядерном нападении других грубых внешне?и? агрессии, требуются решительные включая и силы. Конституция порядок объявления Конституция РФ что осуществление функции должно в "установленном РФ порядке" путем введения или чрезвычайного что предусмотрено ст.87 и Конституции РФ). жизнь может случаи, в которых порядок Президента прямо не предусмотрен. также Президент действовать решительно, из собственного своих обязанностей гаранта Конституции прибегнув к Конституции с Конституционного Суда помнить, что России другие правом толкования не обладают). Весьма и ответственной функция Президента по обеспечению функционирования и органов государственной В отличие ряда стран РФ не в Конституции "арбитром" во трех властей, и родилось будто он "над тремя но по Президент РФ есть арбитр, основные власти находят согласованных или порождают во взаимоотношениях. из этой Президент РФ прибегать к процедурам и мерам преодоления и разрешения споров. функция важна взаимодействия органов власти, как федеральном уровне, и на отношений органов власти Федерации субъектов РФ между различными РФ. Конституция РФ возлагает Президента функцию определения направлений внутренне?и? и политики государства, оговаривая, что эта функция осуществляться в соответствии Конституцией и федеральными законами. Представительские функции осуществляет единолично. вправе направлять представителей в РФ (это есть представительство страны), и представители наделены от имени государства. Выступая сфере международных Президент РФ переговоры с других государств, подписывать от России международные вступать в организации, назначать и представителей другие государства. соответствии с правом он по протоколу на высшие при нанесении визитов в государства. Конституция РФ подразумевает значительную гибкость при расширении полномочий парламента, поэтому при соответствующей коррекции РФ без труда сможет перейти к смешанной форме правления. Это может быть необходимо, если полномочия Президента РФ будут значительно ущемлять полномочия других органов и создавать дисбаланс. При этом региональные республики РФ скорее являются парламентскими, так как часто полномочия регионального парламента превышают полномочия высшего должностного лица республики. Это отчасти объясняется построением «вертикали власти» с опасениями усиления региональных лидеров и сепаратизма. 2.2. Зарубежный опыт создания президентской формы правления Институт президента давно известен мировой государственно-правовой практике. Впервые он был введен в США. Здесь в 1788 г. должность президента была закреплена на конституционном уровне. В начале XIX в. примеру Соединенных Штатов последовали, прежде всего, страны Латинской Америки. Во многих из них учреждается пост президента. В Европе это было сделано впервые в 1848 г. в двух государствах – во Франции и в Швейцарии. Наибольшее распространение институт президента получает в XX в. После Первой мировой войны этот пост учреждается в таких европейских странах, как Австрия, Польша, Чехословакия. В 30-40-х годах данный институт распространяется на Ближний Восток и Азию: Сирия, Ливан, Филиппины и др. В дальнейшем это было сделано в Италии, Португалии, Испании, Индии, Южной Корее, Пакистане и др. В государствах Африки данная модель получила наибольшее распространение в конце 50-х - начале 60-х годов прошлого столетия. Можно также отметить, что пост президента существовал в ряде бывших социалистических стран на различных этапах их развития, например, во Вьетнаме, Венгрии, Польше, Румынии, Чехословакии. Функциональный опыт института Президента в США показателен четко прописанными положениями вКонституции и корреляцией его правовой компетенции с принципом «сдержек и противовесов», сочленением «двуфункциональности» в одном лице (Президент - глава государства и глава исполнительной власти в условиях системы «сильный Президент - сильный Конгресс»). Являет свои особенности и механизм формирования посредством своеобразной выборной партийной системы (по високосным годам «праймериз» и национальные партийные конвенты) с подключением уникального института 538 выборщиков, включаемых в партийные списки от штатов - субъектов Федерации. Формы правовой ответственности главы государства достаточно весомы для данного института в системе государственного устройства современных США. Характеризуется сбалансированным позитивом и практика взаимодействия Президента США с Конгрессом и системой законодательных органов, Верховным Судом и другими судебными структурами, штатными и местными органами власти в стране. Опыт президентуры в парламентарной ФРГ представляет доминирование принципа канцлерского правления, тогда как принцип «контрасигнатуры» задает ограничения компетенции Федерального президента и особо в механизме взаимодействия с Правительством. Управленческие принципы «губернативы» и «министериализма» в системе властных отношений соответственно конкретизируют специфику действующей в Германии конституционной модели: «сильный глава исполнительной власти - сильный парламент Бундестаг - слабый Президент». Ряд полномочий президентской власти осуществляется, однако, и «без контрасигнатуры» (роспуск Президентом Бундестага, если Парламентом не избран федеральный канцлер и не сформировано новое правительство, акт назначения Президентом Бундесканцлера, вето на назначение министра Канцлером и др.), что позволяет вычленять политическую весомость президентской власти. В ФРГ Президент уполномочен к исполнению конституционных полномочий выбором Федерального собрания (в отличие от России - это не парламентарная структура, а орган избрания депутатами Бундестага и выборщиками от федеральных земель главы государства), и, неявляясь главой исполнительной власти, при исполнении своих полномочий функционирует включенным в систему «бицефальной» исполнительной власти. Во многом взята за основу в России конституционная модель президентуры современной Франции. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок изб....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: