VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования и его место в бюджетной системе страны

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013921
Тема: Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования и его место в бюджетной системе страны
Содержание
Содержание 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………………………………..6
1.1. Эволюция развития фонда социального страхования России……6
1.2. Формирование, цели, задачи и структура фонда социального страхования России……………………………………………………….9
1.3. Управление фондом  социального страхования России…………14
2. АНАЛИЗ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ……………….20
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования………………………………………………………………..20
2.2. Структура расходов фонда и анализ её изменений………………22
2.3. Анализ показателей расходной части бюджета Фонда Социального Страхования………...……………………………………...25
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ……………….29
3.1. Проблемы деятельности Фонда Социального Страхования…….29
3.2. Методы осуществления эффективной деятельности ФСС……...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………40


ВВЕДЕНИЕ 
Актуальность темы курсовой работы характеризуется той ролью, которую играет страхование в судьбе высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в нашей стране, и направленные на реформирование, в первую очередь рыночных отношений, затрагивают и страхование. Страхование в Российской Федерации в современных условиях основывается на принципах, в значительной степени отличающихся от тех, которые существовали в период командно-административной системы. Поэтому для современного управленца, экономиста, предпринимателя, и обычного гражданина необходимо иметь общее представление о том, какую роль играет страхование и как именно его можно применить для защиты от возможных потерь в процессе хозяйственной деятельности и в повседневной жизни.
Первоначально внебюджетные фонды возникли в виде специальных фондов или особых счетов еще давно до возникновения бюджета.
В процессе перехода к рыночной экономике было проведена модернизация финансовой системы, и в первую очередь ее главного звена - общегосударственных финансов. Постепенно возникли и утвердились внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, установленныеза рамками федерального бюджета и региональных бюджетов Российской Федерации и служащие для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения определенных потребностей социального и экономического рода. В России созданы и действуют три значимых государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды стали составной частью всей финансовой системы страны. Особой значимостью  среди государственных внебюджетных фондов обладают вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые  предназначены для аккумулирования средств для осуществления ведущих социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, помощь в сфере занятости, предоставление бесплатной медицинской помощи, поддержки при потере трудоспособности, в период отпуска по беременности и родам, при пребывании в санаторно-курортномучреждении и прочих.
На 2017-2018 годы согласно ст.426 НК РФ установлены следующие тарифы страховых взносов:
1. ПФР — 22 % к  общей сумме вознаграждения, которая  не превышает предельную величину и 10 % с данной суммы превышения.
2. ОМС — 5,1 % без установления ограничения по сумме.
3. ФСС — 2,9 % с суммы, которая не должна превышать предельную величину и 1,8 % с суммы вознаграждения в положительную сторону временно пребывающих мигрантов за исключением высококвалифицированных специалистов.
В соответствии с п.3 ст.431 НК РФ сумма начисленных взносов оплачивается не позже 15-го числа следующего календарного месяца. Страховые взносы должны быть перечислены в рублях и копейках отдельными платежными поручениями согласно страховым взносам в ПФР, ОМС и ФСС (п.6 ст.431 НК РФ).
В каждом квартале, не позднее 30-го числа месяца последующего за отчетным кварталом, в налоговую инспекцию предоставляется расчет по страховым взносам, в котором должны быть указаныполные суммы показателей о начисленных выплатах и страховых взносах за текущий период времени и отдельно по каждому застрахованному лицу (п.7 ст.431 НК РФ, Письмо ФНС от 19.07.2016 г. № БС-4-11/12929@). Форму отчетности должен утвердить ФНС.
Как доходы, так и расходы ФСС в 2017 годуувеличились: доходы составили 642 миллиарда рублей, в 2018 году предполагается уже суммасвыше 684 миллиардов рублей, а расходы  2018 должны составить  736,6 миллиардов рублей, 775,4 миллиарда руб. и 811 миллиардов руб. соответственно.
Определенное влияние на уровень доходов и расходов бюджета в этом году наблюдается со стороны страхователей, применяющего специальные налоговые режимы. Для них страховые взносы по установленному стандартному тарифу были введены ранее, в то время как пособия по временной нетрудоспособности уже рассчитывают по общим правилам (без применения ограничения максимальным размеромпособия).
Полный анализ факторов повышения среднедневного размера пособия определил, что из 80 руб. прибавки более 55 рублей приходится на увеличение средней заработной платы, из которой определяется размер пособия, и ниже 25 руб. - на увеличение размера в связи с отменой установленного ограничения пособия по временной нетрудоспособности наибольшим размером (в 2009 г. такой максимум был зафиксирован в сумме 18720 руб. в исчислении за полный календарный месяц, а ныне размер пособий вычисляется из заработка, на который начисляются все страховые взносы, то есть из суммы, которая не должна превышать 415 тысяч руб. в год).
Теоретической и методологической особенностью исследования стали труды российских социологов и ученых, касающиеся проблемы по изучаемой теме.
Целью курсовой работы является определение сущности и особенностей функционирования самого фонда социального страхования и его соответствующее место в бюджетной системе страны.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. определение особенностей, целей, задач, форм и функционирования фонда социального страхования РФ; 
2. полный анализ бюджета фонда социального страхования; 
3. исследование проблем и перспектив развития фонда социального страхования.
Объектом исследования являетсясистема социального страхования РФ.
Предметом –реальная деятельность фонда социального страхования РФ.
Научная и практическая значимость работы заключаются в том, что сделанные выводы и предложения помогают расширить степень исследований. Некоторые материалы могут применяться для проведения семинаров по проблемам социального страхования.
Курсовая работа состоит из ВВЕДЕНИЯ, двух ГЛАВ, состоящих из подпунктов, ЗАКЛЮЧЕНИЯ и СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1. Эволюция развития фонда социального страхования России.
   Идея об обязательном страховании персонала в России появилась в 1889 году: в Государственный совет был внедрен проект закона об ответственности владельцев промышленных организаций за травмы и смерть сотрудника.
Спустя  много лет был принят первый  и значимый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших от несчастных случаев рабочих и служащих в организациях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».
Данный закон вводил как обязательное страхование сотрудников, так и содержал в себе ряд элементов, которые имели важное значение для установления в России государственного социального страхования.
   Первая программа социального обеспечения трудящихся была принято в 20 веке. Оно позволяла обеспечить всех наемных работников независимо от вида труда пособиями при временной потере заработка по причине болезни, беременностью и родами, травмам. Позже выплата пособий была передана непосредственно организациям в счет страховых взносов.
Так постепенно государственное социальное страхование сформировало единый бюджет. Так за счет соцстраховских средств появилось финансирование санаторно-курортного осмотра и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексикон профсоюзных деятелей вошло понятие «профилактики заболеваемости». Началось строительство санаторно-курортной «фабрики здоровья».  Постепенно социальное страхование перешло под управление профсоюзов.
Управление и контроль над системой обязательного социального страхования проводитсястраной в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» N 165-ФЗ.
Сейчас Фонд представляет собой специализированное подразделение, обеспечивающее функционирование всей многоуровневой структуры государственного социального страхования.
Фонд социального страхования (ФСС) Российской Федерации стал одним из государственных внебюджетных фондов, который относится к единой бюджетной системе РФ1. Бюджет Фонда, также как и иных государственных внебюджетных фондов, не состоит в консолидированном бюджете РФ и утверждается в виде самостоятельного федерального закона.
В рамках своей деятельности Фонд проводит финансовое обеспечение затрат по обязательному социальному страхованию на возможный случай временной нетрудоспособности и по поводу материнства, по обязательному социальному страхованию от непредвиденных несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнению возложенных на Фонд государственных функций.
На Фонд была возложена так же задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан, которые получили социальные услуги в виде путевок на санаторно-курортное лечение, а также наличие бесплатного проезда до пункта лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
Также, согласно с постановлением Правительства РФ были утверждены Правил обеспечения инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями также за счет средств федерального бюджета.
Отделения Фонда созданы на территориях всех регионов Российской Федерации.
Фонд приводит в исполнение бюджет государственного социального страхования, сформированного ежегодно федеральным законом и  контролируемогоприменение средств социального страхования2. В данных случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между субъектами и отраслями, поддерживая при этом финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом утверждаются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, сохранности здоровья сотрудников.Особое внимание уделяется особенностям безопасного труда и охраны здоровья сотрудника.  
Сейчас Фонд представляет собой специализированную систему, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой классификации государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временномуне трудоустройству, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия по исполнению ребенку возраста полутора лет, пособия на погребение умерших и иные направления.
1.2. Формирование, цели, задачи и структура фонда социального страхования России
   Социальное обеспечение населения во всех странах — одна из главных задач парламентов и правительств. Материальную основу осуществления этих прав составляет Фонд социального страхования.
Фонд социального страхования РФ, как и Пенсионный фонд РФ, устанавливается автономно и становится строго целевым фондом. Он создан в целях предоставления государственных гарантий в системе социального страхования3.
Отделения этого фонда созданы во всех регионах Российской Федерации в 14 отраслях народного хозяйства, которые имеют межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и т. д.).
Фонд государственного социального страхования страны выполняет следующие функции:
1. концентрацию денежных средств страны на социальное страхование;
2. обеспечение установленных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности и материнства;
3. оплату предоставленных путевок на санаторно-курортное лечение сотрудников;
4. участие в определении и реализации государственных программ охраны здоровья сотрудников и социального страхования частное финансирование санаториев-профилакториев,оздоровительных детских лагерей4.
Фонд социального страхования РФ есть централизованный фонд денежных средств общегосударственного характера. Создается страховым способом с обязательным применением средств предприятий и организаций и лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью.
Денежные средства и санаторно-курортные учреждения фонда являются государственной собственностью.
Источниками образования ФСС являются:
1. страховые взносы на постоянные и обязательные социальностраховые случаи временной нетрудоспособности согласно с материнством;
2. страховые взносы для обязательных социальных страхованиеот несчастных случаев на производстве и профессионального заболевания;
3. штрафы,недоимки, пени по взносам в Фонд социальногострахования РФ;
4. доходы от размещения временно освобожденных средств Фонда социального страхования страны;
5. штрафы, санкции, суммы, которые поступают в результатевозмещения ущерба;
6. межбюджетные трансферты из федерального бюджета, которые передаются Фонду социального страхования РФ;часть стоимости путевок в санатории учреждения и дома отдыха.
Вместе с указанными доходами в бюджет Фонда социального страхования РФ зачисляются:
1. единый социальный налог, который уплачивается заналоговые периоды по ставке до полной отмены этого налога, а также иные пени и штрафы;
2. доходы от налогов, установленных специальными налоговыми органами.
Плательщики страховых взносов оплачивают их в каждый имеющийся внебюджетный фонд на счета, открытые Федеральным казначейством.
Взносы, переходят в Фонд социального страхования РФ и начисляются по тарифу, величина которого устанавливается Федеральным законом5.
Контроль над полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ.
Средства Фонда социального страхования РФ предназначены для следующих операций:
1. выплата пособий по больничным листам (по временнойнетрудоспособности, беременности и родам), на период долгосрочного отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года. Доля данных расходов составляет около 70%;
2. финансирование санаторно-курортного обслуживаниясотрудника;
3. частичное финансирование сути санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей;
4. выплаты пособий поверх норм на лечение и оздоровлениеработников;
5. финансирование исполнительных директоров фонда.
  Главными задачами Фонда являются:
  1. Предоставление, гарантированных государством, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, которые встали на учет в самые ранние сроки беременности, после рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение данной величины гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание сотрудников и их детей;
  2. Участие в установлении и реализации государственных программ охраны здоровья сотрудников, мер по улучшению социального страхования;
  3. установление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  4. Разработка вместе с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов РФ предложений о величине тарифа страховых взносов на действующее государственное социальное страхование;
  5. Организация работы по данной подготовке и повышению квалификации сотрудников для системы государственного социального страхования, разъяснительных мер среди страхователей и всего населения по вопросам социального страхования;
  6. Сотрудничество с такими же фондами (службами) иныхстран и международными предприятиями по вопросам социального страхования6.
  Средства Фонда формируются за счет:
  - страховых взносов работодателей (руководством предприятий, фирм, учреждений и других хозяйствующих субъектов независимо от вида собственности);
  - страховых взносов граждан, которые вовлечены вчастную трудовую деятельностью и должны уплачивать взносы на социальное страхование согласно с законодательством;
  - страховых взносов сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях и имеющих возможность обеспечения по государственному социальному страхованию, установленному для работников, на основании уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  - доходов от вложения части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Вклад этих средств Фонда в банковские вклады осуществляется в пределах средств, которые предусмотрены в бюджете Фонда на текущий период;
  - добровольных взносов населения и юридических лиц; поступления других финансовых средств, которые не запрещены законодательством;
  - выделение средств из федерального бюджета на покрытие затрат, предназначенных для предоставления льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на иных атомных объектах гражданского или военного предназначения и их последствий, а также в каких либо установленных законом случаях;
  - других поступлений (возмещаемых страхователем затрат, не принятых в счет страховых взносов, и не принятых затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности в процессе трудового повреждения здоровья или профессионального заболевания; 
  - недопонимания по обязательным платежам, сумм штрафов и других санкций, установленных законодательством и оплаченных в определенном порядке сумм за путевки, предоставленные страхователем за счет средств Фонда; 
  - средств, возмещаемых Фонду в результате проведения регрессных требований к страхователям, и иных).
1.3. Управление фондом  социального страхования России
Для управления оперативной деятельностью ФСС правительство страны назначает председателя и его заместителей. Так же, при ФСС формируется правление, во главе которого стоит  председатель ФСС. Участниками правления являются заместители председателя или же представители правительственных органов, профсоюзов, учреждений по защите интересов семей. Всего управленческий аппарат ФСС составляет 20 человек.
У председателя ФСС есть пять заместителей, в составе которых один первый. Председатель управляет деятельностью фонда и несет личную ответственность за решение возложенных на него задач, разделяет обязанности между заместителями, вносит план бюджета ФСС на утверждение в правительство Российской Федерации, формируетвместе с заинтересованными ведомствами идеи по совершенствованию элементов системы социального страхования и предоставлению государственных гарантий по социальному страхованию.
Управление ФСС обращает свое внимание на все имеющиеся задачи фонда и улучшения государственного социального обеспечения, формирование и  применение резервных средств, проект величины тарифа страховых взносов, программы бюджета фонда и ихвнедрения, анализирует отчеты обитогах деятельности региональных и центральных отраслей деятельности, а также о контрольно-ревизионной структуре ФСС. Правительство РФ, которому была подотчетна деятельность ФСС, формирует отчет о выполнении бюджета.
Организация работы ФСС сформирована по территориальному принципу и состоит из региональных отделений, контролирующие средствами государственного социального страхования на территории субъектов страны, главных отраслевых отделений, которые управляются средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики, филиаловподразделений, создаваемые местными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования страны7.
Для эффективного управления самой деятельностью ФСС организуетсяуправление, а при его подразделениях - координационные советы в виде совещательных органов. Фонд и его подразделения имеют статус юридического лица.
Управляющими лицами ФСС являются председатель и главный бухгалтер ФСС, а в региональных и центральных отраслевых подразделениях - руководитель и главный бухгалтер отделения.
Руководство отделениями фонда социального страхования сосредоточено в руках управляющего. В компетенцию отделения ФСС и их региональных филиаловвходит:
1. осуществление регистрации страхователей и составление банковданных по ним;
2. проведение финансовой деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли;
3. определение для страхователей норм расходов, направленныхна обеспечение государственных гарантии по социальному страхованию работников;
4.  обеспечение полноты и своевременности уплаты взносов, распределение бюджетов органов фонда;
5.  выполнениераспределения страховых взносов для создания резервов, принятие решения об использовании свободных денежных средств; 
6. разработка проекта бюджетов органов фонда и смет затрат на их содержание; 
7. проведение расчетов со страхователями, органами фонда и иным организациям; 
8. осуществление приема на работу и увольнение сотрудников аппарата отделений фонда, руководителей дополнительных филиалов;
9.  информирование о проведенной деятельности фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, профессиональный союз.
Руководство Фонда Социального Страхования и его подразделений в лице руководителя и главного бухгалтера несут ответственность за точные начисления и затраты средств на выплату пособий по социальному страхованию, оплату путевок сотрудникам и членам их семей в санаторно-курортные зоны, а также за достоверное финансирование других действий по социальному страхованию.
Фонд Социального Страхования вместе с Государственной налоговой инспекцией проводят контроль над полнотой и своевременностью расчетов и уплаты страхователями страховых взносов. Помимо этого, с участием профсоюзов ФСС регулирует расходование средств, направленных и предоставленных в распоряжение фирм и организаций.
  Фонд стал специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.
  Денежные средства и другое имущество, расположенное в оперативном управлении Фонда, а также имущество, находящееся в закреплении за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, принято называть федеральной собственностью8.
  Бюджет Фонда и отчет о его распределении утверждаются федеральным законом, а бюджеты местных и центральных отраслевых отделений Фонда и проведенные отчеты об их применении после рассмотрения руководством Фонда утверждаются председателем Фонда.
  ФСС Российской Федерации состоит из следующих исполнительных органов:
  - отделения субъектов РФ, управляющие средствами государственного социального страхования на территории регионов Российской Федерации;
  - центральные отраслевые подразделения, руководящие средствами государственного социального страхования касаемо отдельных отраслей хозяйства;
  - филиалы подразделений, создаваемые местными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по общему согласию с председателем Фонда.
  Управление деятельностью Фонда проводит его председатель.
  Для обеспечения деятельности Фонда организуется центральный аппарат Фонда, а в местных и центральных отраслевых подразделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
  При Фонде организуется правление, а при местных и центральных отраслевых подразделениях - координационные советы, выступающие в роли коллегиальных совещательных органов.
  Фонд, его местные и центральные отраслевые подразделения являются юридическими лицами и имеют гербовую печать с личным наименованием, текущие валютные и другие счета в банках.
  Средства Фонда применяются только на целевое финансирование мероприятий, предусмотренные настоящим Положением. Не допускается перевод средств социального страхования на собственные счета застрахованных.
  Средства, возникшие от взимания пеней и наложения финансовых санкций (20 %), составляют фонд развития Фонда социального страхования страны.
  Положение о порядке создания и расходования средств фонда развития определяется Правительством Российской Федерации.
  Управление средствами Фонда осуществляет председатель и главный бухгалтер ФСС, а в местных и центральных отраслевых подразделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения ФСС.
  Выплата пособий по социальному страхованию, процесс оплаты путевок сотрудникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование иных мероприятий по социальному страхованию на фирмах, в организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах,несмотря на форму собственности,проводится через бухгалтерии работодателей. Ответственность за верность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
  Для обеспечения контроля над правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от видов собственности трудовыми коллективами составляются комиссии по социальному страхованию, состоящие из представителей руководства и профсоюзов или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
  Комиссии или специалисты по социальному страхованию решают вопросы о распределении средств социального страхования, направленных на санаторно-курортное лечение и отдых сотрудников и членов их семей, о распределении застрахованных путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебногопитания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию9.
  Анализ спорных вопросов между сотрудниками и работодателями по предоставлению пособиями по социальному страхованию проводится отделением Фонда или его филиалом, который зарегистрировали страхователя, или в ином порядке, предусмотренном законодательством.


2. АНАЛИЗ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования
Предполагается, что в проекте ФСС на 2018 года общий объем доходов составит 642 миллиарда руб., при этом сумма расходов будет намного выше-более 684 миллиардов руб. Уже к 2019 году сотрудники из фонда ожидают снижение уровнядефицита на 36 миллиардов руб. и рост доходной части до 707 миллиарда руб.
Доходы бюджета ФСС прогнозируются в размере 708,9 миллиарда руб. в 2018 году, 739,7 миллиарда руб. в 2019 году и 774,3 миллиарда руб. в 2020 году10.
Исполнение бюджета ФСС осуществится с дефицитом в области обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в случае с материнством в размере 44,5 миллиардов руб. на 2018 год, 52,3 миллиарда руб. на 2019 год и 53,8 миллиарда руб. на 2020 год.
В это же время профицит в статье обязательного соцстрахования от несчастных случаев, произошедших на производстве и профессиональных заболеваний, в 2018 году достигнет 16,8 миллиарда руб., в 2019 году — 16,6 миллиарда руб., а в 2020 году — 17,1 миллиарда руб.
Установлено, что те лица, которые платят страховые взносы, обязаны будут перечислять на пенсионное страхование 22% от общей суммы зарплаты, а на социальное страхование по случаю временной нетрудоспособности или в случае с материнством 2,9%. Касаемо обязательного медицинского страхования, предлагается установить ставку в 51%. На сегодняшний день в России существует предельная база для отчислений в Пенсионный фонд и ФСС по статьям страхованиявременной нетрудоспособности и материнству, влияющие на тарифную сетку взносов.
Если страховые взносы были перечислены позже предусмотренных сроков, то налоговый орган начислит предприятию пени (ст. 75 НК РФ). Также предусмотрено привлечение к иным видам ответственности.
Не исключается, что страховые взносы в 2018 году не будут перечисленыв срок из-за грубого нарушения правил бухгалтерского учета: если страховые взносы были неправильно начислены, и установленная сумма изменилась не менее чем на 10 процентов. В таком случае суд может дополнительно привлечь руководителя предприятия или главного бухгалтера к административной ответственности. Штраф при этих обстоятельствах составит от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).
На практике привлечение к налоговой ответственности в отношении предприятия может применяться совместно с административной ответственностью к ее должностным лицам. Это означает, что за одно и то же нарушение предприятие штрафуют по статье 122 или 123 Налогового кодекса РФ, а руководителя или главбуха – по статье 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если налоговая инспекция докажет, что невыплата страховых взносов в 2018 году стала итогом преступления, суд имеет право приговорить виновных лиц к уголовной ответственности по статьям 198, 199, 199.1, 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса РФ.
   Налоговый орган вправе оштрафовать предприятие или ИП за неоплату страховых вносов. Но сделать это они могут только в случае полной или частичной неуплаты взноса по итогам текущего налогового (расчетного) периода. Однако, на сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).
    Сумма штрафа составит 20 процентов от общей суммы недоимки. Если инспекторы смогут доказать, что неуплата была преднамеренной, то штраф увеличится до 40 процентов. Это следует из статьи 122 Налогового кодекса РФ.
Если предприятие не сможет перечислить налог, выступая при этом в роли налогового агента, то оштрафуют и ее на 20 процентов от суммы (ст. 123 НК РФ).

2.2. Структура расходов фонда и анализ её изменений
    Экономический кризис заставил правительство оптимизировать государственные затраты. В том числе чиновники уменьшили финансирование социальной сферы, что явилосьнеобходимой мерой после снижения поступлений от экспорта энергоресурсов. После восстановления экономического роста правительствовосстановило ежегодное увеличение социальных пособий. 
Затраты в 2018 составят  736,6 миллиардов руб., 775,4 миллиарда руб. и 811 миллиардов руб. соответственно. В статье доходов Фонда учитываются трансферты из состава федерального бюджета — 46,3 миллиарда руб., а из структуры Фонда обязательного медицинского страхования — 18,2 миллиарда руб.
Если оперативно проанализировать и изучить действующие на сегодняшний день разновидности пособий ФСС и их общий размеры, то можно привести следующие наиболее распространенные.
1. Пособие по временной нетрудоспособности (кроме непредвиденных несчастных случаев, произошедших на производстве) – По закону пособие рассчитывается из среднего заработка за 2 последнихкалендарных года, предшествующих году наступления страхового случая (2015 + 2016) с учетом величины страхового стажа. Если стаж составляет меньше 6 месяцев, пособие выплачивается в сумме, не превышающем за весь полный календарный месяц МРОТ, который в 2016 году составляет 6204,00 руб.,  С 01.07.2016 года МРОТ увеличился до 7 500,00 рублей, с 01.01.2018 – 9 489,00 рублей, уже с 01.05.2018 года возрос на 17,6 процентов и достиг отметки 11163 руб. Средний месячный заработок станет равным МРОТ, если за два года отсутствует заработок, или средний заработок за последние два года ниже уровня МРОТ. Если страховой стаж меньше 5 лет, то размер пособия составит 60 процентов среднего заработка. При страховом стаже от 5 до 8 лет величина пособия достигнет 80% от среднего заработка. При страховом стаже от 8 лет и больше размер пособия составит 100% от среднего заработка.
2. Единовременное пособие, выплаченное женщинам, которые встали на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности. В этом году составляет 613,14 руб. (при постановке на учет в медицинских учреждениях до 12 недель беременности).
3. Единовременное пособие при рождении каждого ребенка – 16 350,33 рубля.
4. Ежемесячное пособие, предназначенное по уходу за ребенком до 1,5 лет — не меньше 3 065,69 руб. на первого ребенка и 6 131,37 руб. – на второго и следующих детей.
5. Социальное пособие, выплачиваемое на погребение или возмещение общей стоимости установленного перечня услуг по погребению — в размере, соответствующем стоимости услуг, которые предоставлены согласно гарантированному списку услуг по погребению, но не выше 5 562,25 руб.
6. Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по причине ухода за детьми-инвалидами – в общем размере дневного заработка за каждый дополнительный выходной день, в этом случае дневным заработком принято понимать средний дневной заработок, определяемый в соответствующем порядке, устанавливаемом Минтрудом РФ для исчисления размера среднего заработка.
7. Ежемесячная страховая сумма выплат застрахованному, либо лицу, которое имеет право на получение данных выплат в случае его смерти — формируется как доля среднего месячного заработка застрахованного, которая рассчитывается,учитывая  степень утраты им профессиональной трудоспособности. Наибольший размер ежемесячной страхового пособия, исчисленный согласно со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от возможных несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в 2018 году не может быть установлен выше 72 290,4 рубля.
8. Оказание медицинской помощи застрахованного лица на территории Российской Федерации сразу же после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до полного восстановления трудоспособности или установления потери профессиональной трудоспособности — выявляется на основе государственного контракта, заключенного с ЛПУ. Оплата осуществляется по счетам в соответствии с установленными нормативами финансовых расходов. Необходимые металлоконструкции будут оплачены дополнительно.
9. На посторонний оказанный специальный медицинский уход — на основе Программы реабилитации пострадавшего лица в размере 900 руб. в месяц.
10. На надлежащий постоянный бытовой уход — на основании Программы реабилитации пострадавшего лица в размере 225 рублей в месяц11.
  Перечисленное - это неполный список, выплачиваемых пособий ФСС, которые запланированы на текущий 2018 год.
2.3. Анализпоказателей расходной части бюджета Фонда Социального Страхования
Пособия ФСС в 2018 году является довольно интересной и обсуждаемой тематикой в виду введения некоторых изменений и корректировок, а также новой модели социального страхования. 
Если внимательно изучить сегодняшнюю систему, то можно выделить и отметить два вида страхования, для каждого из которых характерны и свойственны свои особенности.
1. страхование по несчастному случаю на производстве. Согласно имеющимся статистическим данным этот вид страхования ежегодно приносит профицит в 9-10 миллиардов рублей.
2. выплаты по беременности родам, больничным. Ежегодно дефицит составляет в районе 45 миллиардов.
В результате из официального заявления Кигима было принято решение на 2018 и 2019 год использовать совершенно новую модель привлечения средств резервов по страхованию от несчастного случая на производстве в размере 100 миллиардов рублей.
По мнению экспертов и аналитиков. Именно это позволит в значительной степени сбалансировать трёхлетний бю.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44