VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль и место региональных налогов в бюджетной системе РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001851
Тема: Роль и место региональных налогов в бюджетной системе РФ
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
     
     
ВВЕДЕНИЕ	3
1. Место и роль региональных налогов в налоговой системе РФ	5
1.1 Состав и целевое назначение региональных налогов	5
1.2 Развитие и реформирование региональных налогов (исторический аспект)	13
1.3 Порядок администрирования региональных налогов в РФ	21
2. Роль и место региональных налогов в бюджетной системе РФ	39
2.1. Роль региональных налогов в формировании бюджета субъекта Российской Федерации	39
2.2. Анализ поступления региональных налогов в бюджет субъектов РФ	39
3. Проблемы и пути совершенствования региональных налогов	40
3.1 Проблемы взимания региональных налогов	40
3.2 Пути совершенствования региональных налогов	44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	55



ВВЕДЕНИЕ

     Принципиальный критерий эффективности налоговой системы – превышение суммарным эффектом от ее существования, получаемым государством или гражданами, соответствующего суммарного ущерба [35, C.25]. Из этого критерия логично вытекает различение узкого (фискального) и широкого (социально-экономического) смыслов эффективности налоговой системы. 
     Признак легитимности налоговой системы – ее восприятие большинством налогоплательщиков (физических и юридических лиц) в качестве «неграбительской» (их убежденность в том, что получаемые государством налоговые доходы не разворовываются, а рационально расходуются и что производимые госсектором публичные блага соответствуют национальным интересам и нуждам граждан) [35, C. 24]. 
     Российская налоговая система включает в себя определенный набор налоговых обязательств, подразделяющихся на прямые и косвенные. Данная классификация определяется порядком взимания налога:
     Цель выкускной квалификационной работы – исследовать проблемы региональных налогов в России.
     Для достижения поставленной цели требует решения следующих задач:
     - рассмотреть состав и целевое назначение региональных налогов;
     - провести анализ развития и целевого назначения региональных налогов;
     - рассмотреть порядок администрирования региональных налогов в РФ;
     - провести анализ поступления региональных налогов в бюджет России;
     - выявить основные проблемы взимания региональных налогов;
     - рассмотреть пути совершенствования региональных налогов.
     
     
     Объектом исследования является налоговая политика в рыночной экономике.
     Предметом исследования выступает система региональных налогов в РФ.
     Нормативно-правовую базу исследования составили Гражданский, Налоговый, Бюджетный кодексы РФ, федеральные и региональные нормативные акты в области налогообложения.
     Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, инструкции и комментарии, материалы периодической печати, электронные источники, учебная литература, справочно-правовые системы.
     Методологический инструментарий: в работе применялись аналитический, логико-структурный подходы, использовался сравнительно-экономический анализ, а также статистические методы обработки информации.
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.



1. Место и роль региональных налогов в налоговой системе РФ

1.1 Состав и целевое назначение региональных налогов

     Налоговая политика государства представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции).
     Цели налоговой политики, направленной на сглаживание циклических колебании и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, - поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного уровня цен. Налоговая политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной политикой, в обеспечении макроэкономического регулирования [12, C. 152].
     Для достижения целей, стоящих перед налоговой политикой, устранения возникающих диспропорций функционирования налогового механизма государство использует различные инструменты и, в частности, такие как конкретные виды налогов и их элементы, объекты, субъекты, льготы, сроки уплаты, ставки, санкции. 
     Специфика института налоговых льгот определяется видами налогов, методиками расчета, целями их использования и странами их применения. Мировая практика выработала оптимальный комплекс принципов организации налогового регулирования. К ним, в частности, относятся следующие:
     - применение налоговых льгот не носит избирательного характера;
     - инвестиционные льготы предоставляются исключительно плательщикам, обеспечивающим выполнение государственных инвестиционных программ и заданные объемы производства;
     - применение льгот не должно наносить существенного ущерба государственным экономическим интересам;
     - порядок действия налоговых льгот определяется законом и не подлежит существенным корректировками на местном уровне.
     Другим важным инструментом государственного налогового регулирования экономики являются налоговые санкции. Их роль двойственна, так как, во-первых, они обеспечивают исполнение налогового законодательства (санкции применяются за ненадлежащее выполнение обязательств перед бюджетом или внебюджетными фондами), а во-вторых, они ориентируют хозяйствующие субъекты на использование в своей деятельности более эффективных форм хозяйствования. Вместе с тем нельзя не отметить, что действенность санкций зависит от эффективной работы контролирующих органов.
     Таким образом, рассматривая основные инструменты налогового регулирования можно сказать, что по своему характеру налоговое регулирование экономики может быть стимулирующим или сдерживающим. При разработке налоговой политики необходимо учитывать мнение всех сторон налоговых отношений. С одной стороны, это стремление субъектов экономики к минимизации налогов, а с другой – интересы государства, которое исходит из необходимости полной реализации своих функций. Для продуманной налоговой политики одним из самых важных моментов является правильное определение оптимального размера налогового бремени. Для этого необходимо провести серьезную аналитическую работу по достижению компромисса между государством и налогоплательщиками.
     Различают дискреционную и автоматическую политики. Дискреционная финансовая политика сопряжена с манипулированием налогами и государственными расходами с целью воздействия на различные сферы хозяйственной деятельности в интересах экономического роста. Автоматическая финансовая политика, или политика встроенных стабилизаторов базируется на изменении экономической конъюнктуры и запуске в действие механизмов саморегулирования. Механизмами налоговой политики выступают расходы и доходы государственного бюджета: государственные закупки; налоги; трансферты.
     И дискреционная и автоматическая налоговая политика играет важную роль в стабилизационных мероприятиях государства, однако ни та ни другая не являются панацеей от всех экономических бед. Что касается автоматической политики, то присущие ей встроенные стабилизаторы могут лишь ограничить размах и глубину колебаний экономических цикла, но полностью устранить эти колебания они не в состоянии. Еще больше проблем возникает при проведении дискреционной налоговой политики.
     Потребность в сборе налогов возникла еще в древности, с появлением в структуре общества особого органа – государства, не участвующего в материальном производстве, в функции которого входило защита интересов самого общества.
     Налог представляет собой индивидуально бесплатный безвозвратный безусловный целевой платеж, который вносится в бюджет определенного уровня. 
     Сущность налога заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового национального продукта в виде обязательного взноса.
     В основном за счет налоговых поступлений формируется финансовые ресурсы общества, необходимые для осуществления государством своих функций. Отсюда экономическое содержание налога на макроуровне - это доля произведенного ВВП, перераспределенного государством в целях реализации своих функций, а на микроуровне - это принудительно отчисляемая часть доходов субъектов хозяйствования и физических лиц при осуществлении ими своей деятельности.
     По нашему мнению, в ст. 8 НК РФ дано наиболее сбалансированное определение налога, которое отражает его общие черты и выражает сущность категории налог [2]. «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (ст. 8 НК РФ). 
     Данное определение предусматривает следующие основные постулаты [10, C. 44]:
      * установление налогов – прерогатива законодательной власти;
      * налог является индивидуально безвозмездным и безвозвратным платежом;
      * односторонний характер установления налога;
      * уплата налога как обязанность налогоплательщика не порождает встречной обязанности государства;
      * цель взимания налога – обеспечение государственных расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода.
     В этой связи Налоговый кодекс является основным структурным элементом института налоговых отношений - правилом, определяющим формальные взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Возможность такой трактовки экономического содержания основного налогового закона доказывает анализ его структуры на предмет содержания основных элементов-правил (см. таблицу 1).
Таблица 1
Налоговый кодекс России как совокупность нормативных элементов-правил [10, c. 115]
Нормативные элементы Налогового кодекса
атрибут
долженствование
цель
условие
санкции
налогоплательщик (правовой статус по поводу налоговых обязательств)
налоговое обязательство (обязанность налогоплательщика платить налоги)
налог (необходимое условие существование государства)
наличие у налогоплательщика объекта налогообложения
штрафы и пени (при несоблюдении норм)
     Таким образом, нынешняя налоговая политика России сформировалась не на основе налоговой доктрины, выработанной обеими ветвями государственной власти, а в результате компромиссных решений. Было бы логичным в этой связи дать возможность утрястись сложившейся системе налогообложения в течение одного - двух лет и провести комплексный анализ ее эффективности в системе общественного воспроизводства – воспроизводства общественного продукта и воспроизводства человека, человеческих ресурсов [12, C. 45].Сочетания размера налоговых обязательств, размера прожиточного минимума и личного дохода налогоплательщика представлены в трех возможных вариантах (см. рис. 1). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рис. 1. Возможные сочетания размеров налогового обязательства, прожиточного минимума и личного дохода налогоплательщика [6, c. 43]
     
     Налоговой базой по налогам подоходного типа, от размера которой прямо зависит размер налогового оклада, является общий объем доходов налогоплательщика. Таким образом, налоговая политика является ключевым элементом бюджетно-налоговой системы страны, основным источником пополнения доходов бюджета государства. Соответственно, в современных условиях важность оптимизации налоговой политики.
     Таким образом, одним из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов является налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования.
     
     Система налогообложения в России имеет сложную структурированную систему. 
     НК РФ включает три основных вида налоговых отчислений: федеральные (действуют на территории России); региональные (края, области, округи РФ); местные (населенные пункты России). 
     Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на отдельно взятых территориях Российской Федерации. Данный вид отчислений не находится в полном ведении региональной власти. Общие положения устанавливаются Налоговым кодексом. А региональная власть занимается корректировкой ставок в пределах, допускаемых кодексом, и разработкой льгот для налогоплательщиков. 
     В свою очередь, данные налоги подразделяются на три уровня:
* Устанавливаемые на федеральном уровне, но региональная власть имеет право корректировать некоторые ставки, предусматривать льготы. 
* Предусмотренные Налоговым кодексом, но время и необходимость их введения в действие рассматривается регионально (факультативные налоги). 
* Устанавливаемые региональной властью самостоятельно, опираясь на общие положения НК РФ. 
     В целом же, это обязательные отчисления в региональный бюджет, которые осуществляются в каждом конкретном регионе Российской Федерации.
     Основные региональные налоги, которые обязательно присутствуют в каждой территориальной единице, состоят из следующих отчислений: налог на имущество предприятий; транспортный; на игорный бизнес. 
     Налог на имущество организаций является основным пунктом в Налоговом кодексе, действует на территории РФ с 1992 года. Налогообложению в данном случае подлежит имущество, находящееся в пределах России и являющееся собственностью российских или зарубежных организаций, а именно: предприятий и учреждений, которые российское законодательство причисляет к юридическим лицам; филиалов и подразделений, которые имеют собственный расчетный счет; иностранных и международных организаций, имеющих в собственности имущество на территории РФ. 
     Отчисления не взимается с: земельных участков; организаций, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью; водных и других природных ресурсов; имущества, находящегося в ведении федеральных органов и используемого для охранной деятельности и обеспечения правопорядка РФ. 
     От уплаты могут освобождаться полностью либо иметь льготы некоторые религиозные объединения, а также организации для инвалидов, адвокатские конторы, научные центры, фармацевтические предприятия, исторические и культурные памятники, космические центры. 
     Налог оплачивается ежегодно, процентная ставка не превышает 2.2%, это верхняя граница, которую устанавливает НК. Остальными нюансами занимается региональная власть. 
     В 2002 году в Налоговом кодексе появилась новая глава, связанная с налогом на транспорт. Налогоплательщиками в данном случае считаются те, на чье имя зарегистрировано одно или несколько транспортных средств. На каждый вид транспорта при этом платеж рассчитывают отдельно. Отчисления производятся ежегодно. 
     Налогообложению в данном случае подлежат следующие ТС: 
* наземный транспорт: машины, автобусы, мотоциклы и т. п.; 
* водный: яхты, катера, моторные лодки и т. п.; 
* воздушный: вертолеты, самолеты. 
     Не подлежат налогообложению:
* моторные лодки слабой мощности или весельные плавсредства; 
* промысловые суда; 
* транспортные средства всех видов, которые задействованы в пассажирских или грузовых перевозках; 
* сельскохозяйственная техника, которая используется для производства с/х работ; 
* транспорт, находящийся в ведении федеральных органов и используемый для военной службы; 
* суда, прошедшие регистрацию в международном реестре. 
     Ставки определяются согласно НК. Для транспортных средств, оборудованных двигателями, выплаты исчисляются с учетом  мощности каждого конкретного мотора. 
     В буксируемых суднах учитывается вместимость, которую исчисляют в тоннах. Для остального вида транспорта налог исчисляется по количеству единиц ТС.
      Юридические лица занимаются вычислением налогового платежа самостоятельно. Физические лица не рассчитывают налог сами, эта процедура оформляется в том налоговом органе, по адресу которого было зарегистрировано транспортное средство. 
     До 1 июня физическое лицо должно получить необходимую информацию, касающуюся суммы выплаты. На основании полученного документа и производится оплата. 
     Региональная власть имеет право повлиять на базовую ставку, которая была определена Налоговым кодексом, уменьшив или увеличив ее, но не более, чем в пять раз. 
     Сроки отчетного периода и порядок уплаты рассматриваются также на региональном уровне, здесь же устанавливается форма декларации и срок ее сдачи. 
     Все организации, связанные с игровым бизнесом, обязаны оплачивать сборы в региональный бюджет. Налоговым кодексом предусмотрены следующие игорные объекты, за которые необходимо внести отчисления: игровые столы; игровые автоматы; букмекерские кассы; кассы тотализатора. 
     При установке хотя бы одного вышеперечисленного объекта их владелец обязан произвести регистрацию в региональной налоговой организации (не позднее 2-х дней после установки). 
     Ставки корректируются на региональном уровне: 
     Игровые столы – от 25 000 до 125 000 руб. 
     Автоматы – от 1 500 до 7 500 руб. 
     За тотализатор или букмекерскую кассу – от 25 000 до 125 000. 
     Если на региональном уровне не было произведено никаких корректив, то оплата налога исчисляется согласно НК РФ по нижнему порогу приведенного выше списка.
      Налог взимается ежемесячно. Размер платежа плательщик должен рассчитать самостоятельно, налоговая декларация при этом подается не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным. 
     Оплата производится по месту регистрации. В случае, если игровой автомат или другой объект не был поставлен вовремя на учет, с его владельца взимается штраф в трехкратном размере от суммы налога, при повторном подобном случае – штраф увеличивается в шесть раз.
     
1.2 Развитие и реформирование региональных налогов (исторический аспект)
     О необходимости поступлений в казну задумались еще в Древнерусском государстве в IX веке. В те времена повсеместно взималась дань. После становления Киевского государства она была преобразована в подымную подать, которая подлежала уплате со всех домашних труб и печей «с дымом». Период Золотой Орды стал обременительным для простого населения в том, что касалось сборов податей. Разоренное государство нуждалось в пополнении казны. Кроме того, следовало было регулярно платить дань монгольским ханам. Следует отметить, что в то время повсеместно была распространена система в виде натуральных сборов и прямых взносов послам от монгольских ханов.
     Экономическая система России была подвергнута глобальным переменам в период правления императора Петра I. Он ввел множество налогов и сборов, самыми известными из которых стали подушный налог и налог на бороды. Этот период примечателен еще и тем, что именно Петр I принял на государственную службу прибыльщиков. Они контролировали процесс уплаты налогов и сборов, а также придумывали новые налоги и сборы.
     Следующим важным этапом в становлении налоговой системы России является период после отмены крепостного права в 1861 году. Под обложение теперь попадали земельные угодья и доходы от недвижимого имущества. Введены винные и табачные акцизы, таможенные сборы.
     Советскую Россию ждали большие перемены после принятия НЭП (новой экономической политики) в 1921 году. Она практически вернула в действие ту систему налогов и сборов, которая существовала в России до событий Октябрьской революции 1917 года. Обложению были подвергнуты кулацкие хозяйства. Однако в период с 1930 по 1932 год была полностью упразднена акцизная система. Предприятия начали уплачивать налоги с прибыли и оборота.
     Великая Отечественная война стала большим испытанием для СССР. В период с 1941 по 1945 год большая часть средств государства направлялась на содержание армии и создание средств обороны, оружия. Во время ВОВ и после ее окончания вводились весьма любопытные с точки зрения современных экономистов налоги, например, налог на холостяков, сборы для одинокого и малосемейного населения. Эти налоги и сборы были призваны повысить рождаемость и увеличить работоспособное в будущем население. Примечательно, что «холостяцкий» налог просуществовал вплоть до 1990 года.
     Более привычная нам налоговая система РФ начала формироваться после распада СССР, а именно в декабре 1991 года. Тогда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В 1998 году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в 2000-м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы.
     Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В 1990 году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу. В 1998 году появилось Министерство по налогам и сборам. В 2004 году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор.
     Налоговая система Российской Федерация основывается на следующих принципах:
     1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
     2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев [20, c. 23]. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
     3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
     4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
     5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ [16, c. 150].
     6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
     7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
     В современной правой теории существует различные классификации налогов. Наиболее существенное значение для современной теории и практики налогообложения имеет классификация налогов по степени переложения. Эта классификация, разделяющая налоги на прямые и косвенные, известна как исторически наиболее универсальная, но вместе с тем и как наиболее теоретически спорная классификация.
     Прямые – устанавливаются непосредственно на доход или имущество. К ним относятся: налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, транспортный налог, единый налог на вмененный доход. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товаров или включаемые в тариф [30, C. 6]. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет в бюджет. Покупатель товаров или услуг является действительным плательщиком налога. Это НДС, акцизы. Способы разграничения прямых и непрямых налогов представим на рисунке 2.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      
      

Рис. 2. Способы разграничения прямых и непрямых налогов [7, с. 36]
     Чтобы раскрыть сущность прямых налогов, необходимо провести сравнительную характеристику прямых и косвенных налогов по основным признакам, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 
Сравнительная характеристика прямых и косвенных налогов [29, C. 34]
Признак сравнения
Прямые налоги
Косвенные налоги
Субъект правоотношений
В правоотношения по поводу взимания налогов вступают два субъекта: бюджет и налогоплательщик
В правоотношения по поводу взимания налогов вступают три субъекта: бюджет, носитель налога и юридический налогоплательщик как посредник между ними
Факторы, определяющие величину налога
Величина налогов непосредственно зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика
Величина налогов не зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика
Объект налогообложения
Эти налоги подоходно- поимущественные
Эти налоги имеют объектом обложения обороты по реализации
     
     В группе прямых налогов выделяют реальные и подоходные. Прямые реальные – это налоги, облагающие предполагаемый средний доход, получение которого возможно от использования того или иного объекта обложения. Но получение такого дохода можно считать условным, поскольку в большинстве случаев этот доход не получается. К таковым следует отнести налоги: на имущество организаций, на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги. Эти налоги отражают предполагаемую (мнимую) платежеспособность плательщиков.
     Прямые подоходные – это налоги, облагающие действительное получение доходов (прибыли). Они отражают фактическую платежеспособность плательщиков. К ним однозначно относятся налог на доходы физических лиц и на прибыль организаций. Достаточно спорным может быть отнесение к ним обязательных страховых платежей, имеющих с 2011 г. неналоговый характер.
     С проблемой классификации налогов теснейшим образом связано теоретическое обоснование их деления на прямые и косвенные. Научная обоснованность подобного классифицирующего деления крайне важна для выработки практических рекомендаций построения налоговых систем. Эта система может быть ориентирована либо на доминирование в ней прямого обложения доходов и имущества, либо на косвенное обложение потребления. Поэтому теоретическая дискуссия о том, какие налоги являются прямыми, а какие - косвенными и какие из них лучше для народного хозяйства, продолжается уже три столетия. Проследим ее основные вехи.
     В числе функций налоговой политики ученые выделяют: фискальную, распределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую (макроэкономическую) и социальную.
     Посредством фискальной функции системы налогообложения удовлетворяются общенациональные необходимы потребности. Посредством регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т.е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов [24, c. 42]. Фискальная функция состоит в обеспечении доходов государственной бюджетной системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики.
     Макроэкономическая (регулирующая) функция – это роль налогов и налоговой политики в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. 
     Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. 
     Социальная функция налогов носит многоаспектный характер. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели [26, c. 30]. 
     Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших, но это самая «труднонастриваемая» функция. 
     Контрольная функция налогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти. 
     Несмотря на то, что с древних времен практикой были апробированы различные формы обложения доходов, имущества и потребления, первыми теоретически обосновали разделение налогов на прямые (непосредственные) и косвенные (посредственные) лишь в середине XVIII в. физиократы Ф. Кенэ и А. Тюрго. Находясь в плену своих заблуждений о производительности только земледельческого труда, под прямыми они понимали налоги, налагаемые непосредственно на производящие классы: «обрабатывателей» и владельцев земли. Непрямыми или посредственными (термин «косвенные» ими не употреблялся) они называли все остальные налоги, поскольку они не прямо, а посредственным образом через цену товара «падают в конечном итоге на обрабатывателей и владельцев земли» [28, C.58].
     Таким образом, сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами функционирования самого государства, создании благоприятных условий для повышения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения. 
     Налоговую систему России можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в РФ, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
     Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.
     Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:
* федеральный;
* региональный;
* местный.
     Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.
     Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:
* НДФЛ;
* налог на прибыль организаций;
* НДС;
* акцизы;
* водный налог;
* налог на добычу полезных ископаемых;
* госпошлина.
     В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, ЕНВД, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).
     Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.
     Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:
* земельный налог;
* налог на имущество физических лиц;
* торговый сбор.
     Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения.
     В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2 — НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.
     
1.3 Порядок администрирования региональных налогов в РФ

     Налоговую политику осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом непосредственно ответственным за проведение единой налоговой политики на территории РФ является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление – Федеральная налоговая служба. Налоговая политика проводится ими посредством методов: управления, информирования, воспитания, консультирования, льготирования, контролирования, принуждения.
     Приоритеты налоговой политики Российской Федерации, определенные президентом, на ближайшие годы это – структурные изменения экономики, снижение налоговой нагрузки, повышение качества налогового администрирования и повышение собираемости налогов. Наше государство, ведя борьбу на мировом рынке за привлечение инвестиций, должно быть конкурентоспособным в рамках налоговой системы, процедуры налогового администрирования должны быть максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
     Для решения этих задач одновременно с повышением эффективности работы налоговых органов, необходимо создать условия для добросовестного исполнения обязанности по уплате налогов для налогоплательщиков, уходя от тотального контроля к своевременному выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений. При рассмотрении вопроса о трудностях, которые снижают эффективность работы налоговых органов на первый план выходят следующие:
     * необходимость совершенствования законодательства, для того, чтобы исключить положения, объективно «играющих на руку» нарушителям законодательства 
     * развитие технологии и четкой организации налогового контроля.
     С одной стороны можно сказать, что налогоплательщики стали больше нарушать, но с другой стороны наиболее вероятной, представляется рост выявленных нарушений за счет включения в камеральную проверку анализ уровня и динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, сравнительный анализ с использованием данных по аналогичным организациям, проверку логической связи между разными отчетными показателями, проверку отчетных показателей на предмет сопоставления с данными внешних источников. К тому же процедура камеральной проверки подверглась автоматизации, поэтому отпал риск влияния человеческого фактора на то, что какой-либо налогоплательщик не пройдёт камеральную проверку в соответствии со всеми требованиями. Немаловажным остается факт, что камеральная проверка проводится непосредственно в налоговом органе и не требует дополнительных затрат на проведение.
     В настоящее время в системе налогового контроля камеральные проверки занимают лидирующие позиции, это обусловлено рядом факторов: 
     1) меньшая.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44