- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сущность и функции права
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003690 |
Тема: | Сущность и функции права |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПРАВО: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ 5 1.1 Понятие права, признаки 5 1.2 Сущность и функции права 10 2 СОДЕРЖАНИЕ И ПОНЯТИЕ, МОРАЛИ И ОБЫЧАЕВ 16 2.1 Понятие морали, ее особенности и функции 16 2.2 Обычаи, происхождение и значение 26 3 СООТНОШЕНИЕ ПРАВА, МОРАЛИ И ОБЫЧАЕВ 33 3.1 Соотношение морали и права 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43 ВВЕДЕНИЕ Общество – совокупность исторически сформировавшихся социальных форм общей деятельности людей. При содействии групп либо индивидов появляются отношения, какие нужно необходимо регулировать. Их регуляторами выступают общественные нормы – беспристрастно нужные критерии совокупного человечного бытия, указатели пределов подабающего и вероятного. Их возникновение связано с переходом от животной стадности людей к человеческому социуму, с действием социализации отношений, с поведением человека как особенного природно-биологического и публичного существа. Общественные нормы очень многочисленны и разнообразны, что соединено с имуществом и неоднородностью предмета регулирования - публичных отношений. Более известные классификации следующие: правовые, нравственные, моральные, политические, эстетические, верующие, семейные, корпоративные, обычаи и традиции и остальные. Все виды социальных норм тесновато переплетены между собой, однако первенствующий энтузиазм для юридической науки представляют право и мораль. Ещё античные философы указывали на значимость данных двух основных определителей публичного поведения. С древнейших пор перед юристами, политиками, да и элементарно перед рядовыми гражданами нередко вставал вопрос о соотношении морали и права в нашей жизни. По этому поводу постоянно велось очень много дискуссий и было очень много теорий. Известнейшие деятели юриспруденции, политики, этики и почти всех остальных наук входили в жаркие дискуссии, однако так и не пришли к однозначному понятию. Актуальность данной темы содержится в следующем: вопросе о сущности и соотношения права и морали до сих пор остается в центре интереса в современной правовой и политической идеи. Преимущество вторгается в более важные, жизненно принципиальные сферы публичного регулирования, порой включая более значительный диапазон социальных связей. В то же время мораль пронизывает фактически все многообразия отношений между людьми, неизбежно закрепляясь при этом почти во всех правовых нормах. Предмет данной работы право – и мораль, их взаимоотношения. Цель данной работы – рассмотреть взаимодействия норм права, обычаи и морали. Таким образом, были поставлены следующие задачи: - дать определение понятиям право, мораль и обычай; - обозначить значительные признаки данных социальных норм и те функции, какие они выполняют в жизни общества; - изучить взаимодействие права, обычая и морали; - выявить взаимоотношения права и обычая; Преимущество и нравственность - важные составляющие человечной культуры, постоянно выступающие в узком содействии, нрав которого определяется конкретно-историческими критериями и социально-классовой структурой сообщества. Такое взаимодействие беспристрастно обусловлено, так как генезис и настоящее существование права и морали определяются единичными сферами публичных отношений, в которых развёртываются трудные и тотчас противоречивые связи данных социальных регуляторов. Поэтому от понимания права и морали, их сущности зависит подход к осмысливанию почти всех правовых и других социальных явлений, решение важных как теоретических, так и практических вопросов жизни сообщества. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы 43 страниц. 1 ПРАВО: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ 1.1 Понятие права, признаки Дать определение права - чрезвычайно непростая задача. Ученые веками пытаются найти наиболее оптимальное определение, однако и до настоящего момента единства мнений не наблюдается. Во многом сказанное объясняется многогранностью, многоаспектностью понятия права, его связями с другими понятиями и категориями. Существует несколько аспектов трактовки термина «право». Во-первых, это - право в объективном смысле как регулятор общественных отношений, который в целом не зависит от субъективной воли тех или иных лиц. Термин «объективное право» (право в объективном смысле) обычно используется в единственном числе, хотя возможны в отдельных случаях трактовки объективного права через субъективные права (в частности, в рамках естественно-правовой теории). Указанная объективность проявляется в том, что в обществе постепенно, в соответствии с развитием общественных отношений, возникает необходимость в тех или иных регуляторах - в семейной, наследственной сферах, в области значимых для всего общества запретов. Они складываются постепенно; так же постепенно формируются соответствующие принципы, начала правового регулирования, призванные стать фундаментом всей системы права. Объективное право очерчивает по существу систему норм права данного государства. Во-вторых, это - право в субъективном смысле, или субъективное право, которое представляет собой вид и меру возможного поведения участника правоотношения. Субъективное право адресуется субъектам и реализуется, исходя из их волеизъявления. Субъективные права устанавливаются как на международном, конституционном уровне (право на жизнь, право собственности, право на неприкосновенность личности и т.д.), так и на уровне отдельных отраслей права (право арендодателя требовать уплаты арендной платы за использование имущества, право покупателя требовать передачи товара по договору и пр.). Субъективное право реализуется в рамках правоотношений, и поэтому подробнее данный аспект трактовки понятия «право» будет рассмотрен в главе, посвященной правоотношению. Термин «субъективное право» можно использовать и в единственном числе, когда мы говорим о каком-то субъективном праве субъекта, например, праве обжалования незаконных действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц. Можно говорить также о субъективных правах во множественном числе, когда идет перечисление субъективных прав, принадлежащих субъекту. Порой в понятие субъективного права включают совокупность субъективных прав, юридических обязанностей и свобод, которые принадлежат тому или иному субъекту. В-третьих, право может пониматься как вся система правовых явлений, существующих в обществе. Такая интерпретация права наиболее характерна для философии. В-четвертых, право иногда понимается в неюридическом смысле (например, моральное право человека, то есть притязание, которое основано на нормах морали). Последние два значения термина «право» мы в дальнейшем использовать не будем, так как они не характерны для юридической науки. Следует иметь в виду, что в теории государства и права используются также такие понятия, как позитивное право, естественное право, обычное право. Позитивное право - регулятор, исходящий от государства в лице его органов и должностных лиц, то есть нормы, имеющие государственно-властное происхождение и обеспечение на случай нарушения. Позитивное право также понимается как право, действующее в данный момент. Естественное право-система принадлежащих человеку в силу его принадлежности к человеческому роду притязаний к обществу и государства по поводу его неотъемлемых и прирожденных благ как нематериального (жизнь, неприкосновенность и др.), так и материального характера (собственность). Обычное право - система норм (правил поведения), которые изначально складываются в обществе, постепенно входя в привычку благодаря многократному повторению, подкрепленные впоследствии силой государственного принуждения (санкционированные). Санкционирование означает одобрение тех или иных сложившихся социальных норм со стороны государства в лице его органов и должностных лиц, в результате которой соответствующая норма становится правовой, приобретает поддержку со стороны государства. Право строится и функционирует на основе определенных принципов, которые выражают его сущность и социальное назначение. Принципы права основополагающие начала, ключевые идеи права, определяющие и выражающие его сущность, а также пронизывающие все его содержание, выступая его становым хребтом. Принципы права выражают объективные свойства права, отражающие закономерности общественного развития, потребности данного общества. Каждая система общественных отношений регулируется не произвольно, а в соответствии с объективными требованиями, которые составляют сущность системы права. Принципы права пронизывают все правовые формы, являются стержнем системы права данного государства. Поэтому принципы имеют определяющее значение для регулирования общественных отношений, для юридической практики. Назначение принципов права многообразно и заключается в целом ряде моментов: - принципы права позволяют уяснить общий смысл системы права, направления регулирующего воздействия; - определяют общую направленность и тенденцию развития правовых систем и их частей; - лежат в основе объединения отдельных норм в единую систему норм отрасли; способствуют стабилизации правоотношений, ограничивая их определенными нормативными рамками; - помогают установить, насколько конкретный нормативный правовой акт действительно является формой выражения права; - помогают практическим органам в применении норм и в решении вопросов, не урегулированных нормами права, восполняют пробелы в законодательстве; - служат отправными положениями при сопоставлении их с правом зарубежных государств. Осуществление требований права означает одновременное воплощение в жизнь тех принципов, которые в праве заложены. Соответственно, принципы права могут использоваться при преодолении пробелов, при разрешении юридических коллизий. Принципы права могут напрямую закрепляться в юридических нормах-нормах-принципах, которые содержатся, как правило, в начальной части законов, а также логически выводиться из содержания многочисленных норм, пронизывая включенные в них правила поведения. Существует также точка зрения, что принципы права могут содержаться в правосознании юридического сообщества. В последнем случае их именуют правовыми принципами. Последние могут рассматриваться в качестве форм права. В последние десятилетия в юридической доктрине утверждается мнение, что правовые принципы являются самостоятельными источниками права. Особенно это касается сферы регулирования международных отношений. Классификация правовых принципов производится в зависимости от того, на какую область правовых норм они распространяются. В зависимости от этого принципы могут быть общие (общеправовые), межотраслевые, отраслевые и внутриотраслевые. Общеправовые принципы определяют наиболее существенные черты права в целом, всей системы права. К ним относятся: - принцип социальной свободы (свободы человека в различных сферах жизнедеятельности — трудовой, семейной, научной, экономической и пр.); - принцип социальной справедливости (соответствие между практической ролью индивидов в обществе, между правами и обязанностями, правонарушением и наказанием и т.д.); - равноправие граждан; - гуманизм; - единство прав и обязанностей (субъективное право человека должно быть обеспечено корреспондирующей юридической обязанностью); - принцип демократизма (реализация идеи о том, что народ выступает источником государственной власти); принцип законности; - принцип сочетания убеждения и принуждения в праве (убеждение и принуждение - это методы государственного руководства обществом, при этом главным выступает убеждение, но когда оно не срабатывает, применяется принуждение). Межотраслевые принципы касаются одновременно нескольких родственных отраслей права (например, гласность и устность судебного разбирательства в гражданском процессуальном, арбитражном процессуальном и уголовном процессуальном праве). Отраслевые принципы характеризуют существенные черты одной конкретной отрасли права (принцип невмешательства в частные дела в гражданском праве). Внутриотраслевые принципы касаются отдельных правовых институтов (принцип сохранения гражданства в институте гражданства в конституционном праве). Принципы права различаются в зависимости от подходов к типологии государства и права: - на основании формационного подхода выделяют принципы рабовладельческого, феодального, капиталистического, социалистического права; - исходя из цивилизационного подхода к классификации государства и права разграничиваются принципы права китайской, египетской, православной, западной цивилизаций и др.; - на основании принадлежности права к какой-либо правовой семье можно говорить о существовании принципов англосаксонского права, романо-германского права, традиционного и т.д. Выделяют также принципы позитивного и естественного права. В науке принципы права также подразделяются на принципы-нормы и принципы, выводимые из норм. Принципы, закрепленные в статье одного нормативного акта, называют полными, а те, которые «как бы разбросаны» по одному или нескольким источникам права, - логическими. Также в юридической литературе нашла отражение классификация принципов права на принципы, закрепленные в конституции и иных нормативных правовых актах. Кроме того, выделяют принципы действующего права и иные правовые принципы. Широкое распространение получила классификация принципов по объекту правового регулирования. В соответствии с этой классификацией выделяют две группы принципов: организационные (определяющие организацию и устройство судов) и функциональные (регулирующие деятельность суда). 1.2 Сущность и функции права Функции права - главные направленности действия права на публичные дела, на поведение людей и их организаций. Функции права выделены в науке, исходя из целей, какие ставятся перед правом и структурными элементами его системы, а еще общественного назначения права. Наиболее того, функция права обязана пониматься в единстве с его социальным назначением. Само социальное назначение права - максимально обширное понятие. Предназначение указывает, на то, что право должно быть в обществе. Цель - объект стремления, то, что нужно, лучше выполнить. В философии цель - это совершенно намеченная модель, мысленно представляемый образ предполагаемого итога человеческого поведения. В связи с этим под целью права нужно воспринимать намеченное в нем и выражающее определенные идеалы положение регулируемых публичных отношений и установок их участников. Цель права нужно рассматривать и как беспристрастную, и как субъективную категорию. Она беспристрастна сообразно истокам, содержанию, формам проявления вне, этак как определяется реалиями жизни людей, аккумулирует волю и интересы определенных соц слоев, возводится в общеобязательный ранг и не зависит от сознания единичного человека. Однако мишень субъективна, этак как является сознательным творением людей. Цель права может привести к результату лишь при критериях, что она вызвана актуальными жизненными нуждами, верно отображает беспристрастную реальность и сформулирована с нужным учетом её закономерностей, а еще нормально соотнесена со средствами и способностями, которыми располагает сообщество на предоставленном шаге развития. Самая главная цель, которая ставится перед правом в целом, - это, непременно, организация, упорядочение публичных отношений, придание в их стабильность. Конкретно на приобретение данной цели работает устройство правового регулирования. Но употребительно к механизму правового регулирования время от времени именуют некоторое количество другую главную цель его функционирования, а конкретно - ублажение интересов соучастников публичных отношений. В принципе, указанные цели напрямую не противоречат друг другу, затрагивая различные нюансы законный действительности - инструментальный(преимущество как лекарство упорядочения отношений) и информационно психологический (преимущество как лекарство ублажения интересов субъектов права). Упорядочение публичных отношений нереально без ублажения интересов соучастников, по другому крайние элементарно не встанут преднамеренно и по собственной воле выполнять предписания норм права. С иной стороны, ублажение интересов без упорядочения отношений приводит к беспорядку и анархии. Конкретно указанная больше главная градация целей права предопределяет и самую общую классификацию функций права на: 1)общесоциальные 2)фактически юридические. С точки зрения последовательности, цели права имеют все шансы существовать подразделены на наиблежайшие (тактические)и многообещающие (стратегические). Первая группа олицетворяет насущные потребности правового регулирования на предоставленном шаге развития сообщества, рассчитана на реализацию, в этот момент. Вторая группа выражает наиболее отдаленные безупречные итоги, какие имеют все шансы существовать достигнуты лишь в будущем. Следует учитывать, что в силу неразрывной связи права с государством некие функции права и страны совпадают. Это относится, до этого только, к первой группе функций - общесоциальных функций права. Они обусловлены тем, что преимущество является явлением культуры, которая оказывает воздействие на целый комплекс публичных отношений. Имеются в виду последующие функции: - культурно-историческая(преимущество аккумулирует духовные ценности и заслуги народов населения земли); - воспитательная(воспитательное действие права истекает и через отдельные нормы, и в целом через духовный фактор); - общественного контроля(преимущество повлияет на поведение субъектов или как средство стимулирования, или как средство ограничения такого либо другого поведения, при этом без применения специфичных юридических приборов); - информационно-ориентирующая(преимущество — это родник ориентации субъектов, чрез эту функцию преимущество сформировывает социально полезную, позитивную направленность субъективной стороны правомерного поведения). К общесоциальным функциям еще разрешено отнести экономическую, политическую, экологическую, социальную функции права. Вторая группа функций права - это фактические юридические функции, а конкретно - направленности правового действия на публичные дела, в каком месте преимущество реализуется через особые, присущие лишь данной нормативной системе юридические средства. Шагом в этой направленности. Функции права: мнение, содержание. Фактически юридические (либо специально-юридические функции)принято подразделять на главные и неосновные. К главным специально-юридическим функциям относят регулятивную и охранительную. С поддержкой регулятивной функции преимущество способствует развитию более ценных для сообщества и страны социальных связей. Она исполняется методом могучего действия на публичные дела, поведение соучастников. Это властное действие может замечаться в закреплении публичных отношений, в упорядочивании обоюдных прав и повинностей соответственных лиц и т. д. Выделяют регулятивную статистическую функцию, сущность которой содержится в закреплении тех либо других статусов в сообществе, в обеспечении стабильности и неизменности социально-правовых ценностей, а еще регулятивную динамическую функцию, в базе которой лежат нормы, направленные на сервис правовыми средствами социальных действий. Охранительная функция реализуется с поддержкой правовых ограничений (повинностей, запретов, наказаний, приостановлений). Она производна от регулятивной функции и призвана её гарантировать, этак как защита и охрана начинают делать тогда, когда нарушается обычный процесс развития тех либо других социальных связей, когда он встречает на собственном пути какие-либо препятствия. Для их преодоления употребляются правовые ограничения, оберегающие и оберегающие интересы лиц. Данная функция права ориентирована на охрану основных ценностей - жизни, здоровья, чести, свободы, принадлежности, сохранности, правопорядка и т. д. К неосновным специально-юридическим функциям разрешено отнести восстановительную, компенсационную, ограничительную. Восстановительная функция права занимает особенное пространство в механизме правового действия. С поддержкой правовых средств чрезвычайно нередко восстанавливается бывшее правовое состояние субъекта права, снова делается владельцем тех прав, которых было лишено, ему возвращается его актив, он восстанавливается на работе, реабилитируется его фамилия, восстанавливается преступленный публичный распорядок и т. д. Восстановительная функция часто реализуется и в форме отмены принятого правового акта либо безукоризненного юридически важного деяния (отмена указа об увольнении, поселение в противозаконно занятую квартиру и т. п. ). Если правовое положение невозобновимый нрав, то вероятна определенная компенсация утрат, понесенных субъектом в итоге нарушения его субъективных прав и интересов. В этом состоит сущность компенсационной функции права. Присутствие у права ограничительной функции соединено с его назначением существовать регулятором публичных отношений. Выявить - означает налаживать дела, в том числе распоряжаться варианты поведения, какие обязаны подходить заинтересованностям определенных социальных групп, классов, индивидов, в конце концов, только сообщества. Потому, чтоб деяния одних субъектов права не нарушали прав и интересов остальных и дела в сообществе складывались наиболее уместно и не вызывали противодействий, преимущество устанавливает определенные ограничения для субъектов публичных связей, пресекая тем самым вседозволенность, анархию и самовольство. Эти ограничения формулируются в воспрещающих и обязывающих нормах, в остальных правовых предписаниях. Ограничение прав - собственного рода уравновешивание противоположных интересов. К числу других специально-юридических функций права разрешено еще отнести модульно-информационную функцию, функцию действия на рассудок и психологию соучастников регулируемых отношений, оценочную функцию. Вопросы об отнесении указанных функций к главным либо неосновным покуда совсем не решены в юридической науке. Модульно-информационная функция выражается в описании вида обозначаемой цели тех либо других правовых норм: - в указании на обычные эталоны житейских обстановок, при которых упорядочиваемые публичные дела появляются, меняются и прекращаются; - в обозначении общих верховодил(масштабов)поведения соучастников данных отношений; - в обобщенной дозе юридических средств, призванных гарантировать исполнение таковых верховодил; - в определении субъектного состава устанавливаемых верховодил поведения. Функция действия на рассудок и психологию соучастников регулируемых отношений содержится в информировании их об общеобязательных образцах поведения в тех либо других публичных отношениях, объяснении мотивов и целей установления таковых масштабов, убеждения в их необходимости, верности и ценности, предостережении о вероятных последствиях отличия от их и т. д. Оценочная функция содержится в том, что устанавливаемые нормами права эталоны поведения служат типичными мерилами дозволенности и приемлемости действий субъектов права, их правомерности либо неправомерности. 2 СОДЕРЖАНИЕ И ПОНЯТИЕ, МОРАЛИ И ОБЫЧАЕВ 2.1 Понятие морали, ее особенности и функции Происхождения морали – это религиозная трактовка происхождения морали, натуралистическая(в частности, эволюционная)и социально-историческая. Религиозная трактовка происхождения морали исходит из такого, что нор- мы между людьми инсталлируются верховными созданиями: в язычестве духами либо всевышними, в глобальных вероисповеданиях(ислам, христианство)Единым Всевышним. Верующие учения о происхождении морали подчёркивают ее универсальный общечеловеческий нрав. Священные предписания распространяются на всех людей без исключения. Натуралистическое преподавание о морали в качестве предпосылки ее возникновения именует предшествующую эволюцию животного решетка и человека. Сторонники социально-исторического подхода пробуют отыскать источник морали в отношениях между людьми в сообществе. Следственно, мораль - продукт исторического развития. В ее функции вступает регуляция общественных отношений и поведения людей в процессе их общей жизнедеятельности в критериях неизменного усложнения публичной жизни(К. Маркс, Ф. Энгельс, А. А. Гусейнов, Р. Апресян и др. ). Потому нравственность для этого направления является одним из социокультурных устройств, какие обеспечивают стабильность сообщества. Все точки зрения о происхождении морали сходятся во мировоззрении о том, что мораль играет необыкновенную роль в жизни сообщества, т. е. регулирует поведение его членов. Как регулятивная система, она нужна и обязательна для всякого общества на всех ступенях его развития. Нравственность просит от человека существовать конкретно человеком, почитать остальных людей, не исполнять развратных поступков. Главными качествами морали являются ультимативность, нормативность и оценочность. Под императивностью соображают заявочное пожелание конкретного поведения, исполнения верховодил и предписаний морали. Благодаря этому достигается взаимодействие интересов личности с интересами сообщества. Общественные нормы ориентируют активность людей, соотносят нравственные качества индивидума с требованиями сообщества, исполняют нравственные вязи поколений людей. Рефлексивная натура человека даёт ему возможность расценивать свои и посторонние поступки и внутреннюю жизнь, делая упор на нормы морали. К тому же нравственность является одной из форм публичного сознания, в ко- торой и обретают своё отображение взоры и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и сообщества в целом. Неувязка биологических предпосылок происхождения нравственности, в основном, рассматривается исследователями натуралистического подхода, а также сторонниками диалектико-материалистического подхода, опирающихся на биосоциальную природу человека. Большая часть приверженцев биосоциальной концепции призывают учитывать общебиологические закономерности поведения животных при изучении проблемы происхождения человечной морали. Сообразно их понятию, нравственность есть развитие биологическим предпосылок на общественной базе. Сообразно данной концепции, высоконравственные нормы вначале опирались на определённые прототипы поведения у животных предков людей. Диалектико-материалистическая теория заявляет идею закономерности происхождения общественного на базе его био предпосылок и считает биологическими предпосылки происхождения нравственности сущностными социальными качествами. Данными предпосылками нравственности были предшествующие формы отображения и регулирования взаимоотношений, характерные верховным животным. В противовес натуралистической концепции разрешено заявить, что законы развития нравственности отменно отличны от законов развития собственных биологических основ и не сводятся к ним. Мораль владеет собственными специфичными законами развития, однако в то же время зависит от психофизиологических устройств собственного функционирования. Основы нравственности не имеют все шансы существовать пассивным, равнодушным фоном для ее формирования и функционирования. Мораль создается в определённой конкретно-исторической обстановке в процессе его общественно-трудовой деятельности. Главную роль при этом играют воспитание и самовоспитание. Опосредованность основ нравственности проявляется в том, что их создание и формирование может проистекать только в условиях общественного вида жизни в процессе развития человека как социально-нравственного существа. Принцип взаимности либо одинакового возмещения, одна из первых форм социальной регуляции, в ежедневном сознании звучит этак: «Как ты ко мне, этак и я к тебе». Запах уравнительного равенства, пронзительный все сферы жизни древ- него человека, обусловил возникновение таковых норм, какие выражались в формуле: жизнь за жизнь, глаз за глаз(талион). Значение этого уравнивания состоял в том, чтоб нанести вред, одинаковый повреждению, и тем самым поддержать меж разными группами положение равновесия. Принцип взаимности в летописи человечного сообщества постоянно был необходим. Его цель содержалась в том, чтоб, не бросать злобно безнаказанным и взращивать признательность за оказанные благотворения, а во-вторых, ограничить мстительность - возмещать злобном, не больше, которое причинили тебе. Одинаковое амортизация в общем и талион в частности как специфичный способ отношения меж коллективами является все пригодным обрядом, характерным для всех народов на ступени их родового развития. Об основательности идеи одинакового возмездия свидетельствует и тот факт, что она прослеживается на протяжении всей летописи и в качестве устойчивого пережитка дошла по наших дней. В летописи высоконравственного сознания еще в дохристианскую эру появились зачатки новейшего осмысливания взаимности. Новое миропонимание предлагало человеку управляться безупречным представлением о благе в отношении самого себя. Оно пришло к отречению в отношениях между людьми и к самому себе. Сталкивается данная отрицательная формула добропорядочной взаимности у самых различных народов старого решетка. У Конфуция она звучит этак: «Не делай иному такого, что не стремишься себе». В собственном завершённом позитивном варианте это «золотое правило» прозвучало из уст Иисуса Христа: «Во всём, как желаете, чтоб с вами поступали люди, этак и вы поступайте с ними; потому что в этом закон и пророки»1(Мф. 7: 12). В Евангелии нам даётся верховная выкройка раскрытия «золотого правила»: не только не делать такого, что в отношении себя уважаем злобном, однако делать то, поступать этак, касаться к людям таковым образом, как хотелось бы, чтоб они относились к нам. Этика ненасилия - это древнейшее преподавание, которое значит отказ от зла и внедрения силы сообразно отношению к близкому. Истоки данной концепции находятся еще в древности, в середине I тысячелетия по н. э. Мысль о ненасилии есть во почти всех вероисповеданиях - индуизме, джайнизме, буддизме. В христианстве эта мысль является одной из основных, на ней базирована Нагорная проповедь: «Вы слышали, что произнесено: «око за глаз и зуб за зуб». А я произношу вам: не сопротивляйся злобному. Однако кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет тягаться с тобою и брать у тебя рубаху, отдай ему и верхнюю одежду»2(Мф. 5: 38 – 41). Какой-никакой значение вносит Иисус Христос в эти слова. Посещают обстоятельства, когда истинные христиане обязаны защищать свои ценности, сражаться за свою Отчизну. Подчиняться неправде и несправедливости, в особенности когда жертвой их являются остальные, обратно духу Христову. Господь призывает нас извинять собственные обиды и в гражданских судах не спрашивать большего наказания, чем это нужно для публичного блага. Христиане не должны мстить. Закон истины не обязан быть без закона любви. Христос открывает населению земли новейший путь: злобно побеждается лишь любовью и хорошем. Функции морали - это роли, какие нравственность играет в сообществе, обеспечивая его единство, выживание и формирование. В науке выделяют основные социальные функции морали: регулятивную, воспитательную, ценностно ориентирующую, познавательную, коммуникативную. Через функцию регуляции выражается властный нрав морали. Нравственность регулирует дела и поведение людей, применяя согласие либо осуждение, поступающее как от публичного представления, этак от самой нравственной личности. Нравственность нередко жаждет приостановить брутальные и эгоистические устремления людей. Она ориентирована на то, чтоб они жили в защищённом обществе, однако само сообщество реализует эти нравственные критерии часто в рамках замкнутой местности. «Высочайшая мораль» в той либо другой мерке постоянно находится в регуляции человеческого поведения, невзирая на то, что поступки и идеи человека не всегда ею определяются. Люди нередко управляются лишь своими потребностями, собственной выгодой, корпоративными ценностями, а не гуманностью, справедливостью и великодушием. Регулятивная функция «высокой морали» выступает как, желание, в то время как реальная регуляция представляет собой непростой сплав общечеловеческих и социально-конкретных нормативно-ценностных представлений. Но роль «высокой морали» от этого не делается наименее важной. Она есть и сочиняет то драгоценное ядро, которое придаёт особенное свойство всему поведению человека. Воспитательная функция гарантирует передачу высоконравственного опыта от поколения к поколению, сформировывает определённый тип личности. Воспитательная функция морали реализуется чрез целостную систему обучения, учитывающую телесный и абстрактный уровни нравственного сознания и соответствующие им средства обучения. Нравственность постоянно участвует в подготовке новейшего поколения к грядущей общественной деловитости, является нужным моментом в формировании сознания. Нравственное воспитание человека длится всю его жизнь, во взрослом состоянии оно переходит в самовоспитание, в вольный отбор ценностных и нравственно-психологических установок, типа поведения. Еще одна функция морали, которую следует отметить, ценностно- ориентирующая. Нравственность является не лишь ежедневным регулятором отношений меж людьми, однако и силой, формирующей личность. Комплекс моральных представлений, ставших внутренним миром человека, описывает, пойдёт ли человек сообразно пути блага либо сообразно пути. Ключевые нравственные ориентиры постоянно, по другому, проявляют себя в практичном поведении. Познавательная функция дозволяет человеку получать познания в вопросах морали и высоконравственного эксперимента, увеличивать и закреплять свои связи в обществе, улучшать себя как личность. Нравственный рассудок может постигать и познает человечий мир. Нравственное знание человечного решета - богатство всякого из нас, мы получаем его в процессе обучения и социализации. Не считая нравственного по- знания, есть еще этическое Знание, которое даёт кристально информационное познание о нравственных правилах, однако не непременно приводит человека к моральным поступкам. Высоконравственные установки усваиваются еще в малолетстве и, как верховодило, модифицируются, под воздействием конкретных событий. Однако познание этики даёт человеку вероятность осмысленного выбора в решении моральных вопросв, приводит к осмысливанию последствий выбора и корректировке личных эмоций, идей и поведения. Последующая функция морали, тесновато сплетенная с остальными функциями, - коммуникативная. Коммуникативная функция морали связана с этикетом, о....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: