- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Функции права
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007151 |
Тема: | Функции права |
Содержание
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра государственно – правовых дисциплин Учебная дисциплина – Теория государства и права Курсовая работа Функции права Выполнила: студентка 142 группы очной формы обучения направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция Шкаликова Ярослава Олеговна Научный руководитель: кандидат юридических наук, доцент Масягина Ю.Б. Смоленск – 2015 Содержание: Введение ……………………………………........................................3-5 Глава I. Понятие права ………………………………………….….6-14 1.1.Определение права …………………….......................................6-10 1.2.Характеристика права ………………........................................11-14 Глава II. Функции права ……………….........................................15-23 2.1. Регулятивная функция ………………......................................15-19 2.2. Охранительная функция …………………………………….. 20-23 Заключение ……………………………………....................................24 Список литературы ………………………….......................................25 Введение. Пытаясь понять, что представляет из себя право и в чем заключается его главное предназначение в общественной жизни, необходимо обращать внимание на такой факт, что оно не исчерпывается одним каким-либо смыслом. Еще древние римские юристы писали о том, что понимание права можно рассматривать как минимум в трех смыслах: Во-первых, право может употребляться в общесоциальном смысле, иными словами это право, в рамках которого мы говорим о нравственных, политических, культурных и иных возможностях в поведении субъектов. Во-вторых, данный термин может служить для обозначения определенных правовых возможностей тех или иных субъектов. В этом случае мы говорим о таком праве, которое называется субъективным, то есть оно принадлежит личности и в полной мере зависит от его воли или желания. В-третьих, под правом понимают некий юридический инструмент, который имеет непосредственную связь с государством и состоит из целой системы норм, институтов и отраслей. В данном случае мы рассматриваем право с объективной стороны (конституция, законы, подзаконные акты, правовые обычаи, нормативные договоры). Итак, из вышесказанного следует то, что право представляет собой сложное и разностороннее понятие. И на протяжении всего времени его существования научный интерес к нему не только не исчезает, но и возрастает, таким образом, можно говорить о том, что вопрос данной темы был и будет актуален во все времена. В данной работе нам предстоит рассмотреть право именно в третьем, то есть последнем смысле. В рамках такого понимания право необходимо рассматривать как систему общеобязательных формально определенных юридических норм, выражающих консолидированную волю общества (конкретные интересы различных классов, социальных групп, слоев), устанавливаемых и обеспечиваемых государством, и направленных на урегулирование общественных отношений. Итак, цель данной работы заключается прежде всего в том, что нам необходимо разобраться с понятием права, как регулятора общественных отношений. Результатом такой работы, будет то, что мы сможем сформулировать основные цели и задачи, которые выполняет право. Объектом данного исследования выступает право, как понятие, и его функции. Предметом данного исследования выступают общественные отношения, на которые направлено правовое регулирование. Но прежде чем переходить к рассмотрению интересующего нас вопроса, нам нужно более полно понять, что же входит в понятие «право». Во многих источниках мы можем заметить следующую трактовку, даваемую слову «право». Право- это некое средство, с помощью которого осуществляется воздействие на людей, в целях соблюдения установленного поведения. Отсюда следует, что право проявляет себя, как основной регулятор общественных отношений. Таким образом, мы можем сформулировать обобщенное определение относительно права. Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Право есть ничто иное как следствие общественного развития. В государственно-организованном обществе право принимает форму, как регулятор общественных отношений, при этом нормы первобытного общества, а именно: обычаи, моральные и религиозные – отходят на второй план и, вместе с тем, устанавливается правовое регулирование общественных отношений. Правовые нормы обладают характерными признаками, которые отличают их от других социальных норм: Они являются разновидностью социальных норм и регулятором общественных отношений Норма права обращена к определенному правом виду отношений или группе лиц, принимающих в них участие. Право осуществляет охрану общественного порядка, а соответственно каждой правовой норме присуща общеобязательность. Правовые нормы установлены и санкционированы государством. Правовые нормы являются формально определенными, иными словами –зафиксированы в письменных актах. Глава I. Понятие права. Определение права. Итак, на сегодняшний день право принято рассматривать, как продукт общественного развития и урегулирование общественных отношений является одним из основных предназначений права. Следует говорить о том, что право проявляет себя, как важнейшее звено всей общественной системы, а также обеспечивает существование цивилизационного общества. В наши дни в понимании людей сложилось понятие о праве, как о неком общеобязательном правиле поведения, которое непосредственно установлено и санкционировано государством, то есть фактически совпадает с законом. В таком значение право приято называть позитивным правом. Тем не менее, в дополнение к определению вышенаписанного есть несколько "правильных" значений. Например, по мнению многих ученых, право на существование изначально, а не созданная государством, так как она формируется, исходя из потребностей природы и человеческой природы. Здесь речь идет о таких правах, что человек, наделенных при рождении: право на жизнь, на свободу мысли и слова и так далее. В этом случае, мы можем видеть, что государство не создает эти права, но только способствует их подтверждения и защиты. То же значение называется естественным правом. [1] Просто понятие "права" можно рассматривать как в субъективном смысле, так и в цели. Таким образом, различия этих понятий является то, что точка зрения объективного подхода понятие права определяется как совокупность правовых норм, которые непосредственно выражается в соответствующих документах государства (Конституция, законы, кодексы, нормативные акты), и если мы рассмотрим закон в субъективном смысле, мы [1] "Теория государства и права: учебник" (Н.И. Матузов, А.В. Малько) (Юристъ, 2004) можем сказать, что эта система прав, свобод и обязанностей граждан, закрепленных в действующем законодательстве или в результате многократных отношений, а также присущие человеку от рождения. В то же время, необходимо учитывать тот факт, что понятие "объективного закона" также включает в себя юридический прецедент, правовой обычай и типовые соглашения. А в субъективном праве, имеет прямые законные интересы. Рассмотрев несколько подходов к пониманию понятия права, мы можем подойти к вопросу о рассмотрении сущности права, учитывая при этом формальную и содержательную стороны. С формальной точки зрения, можно сказать, что право по своей сущности, прежде всего, выступает как регулятор и стимулятор общественных отношений. Если же подойти к рассмотрению сущности права с содержательной стороны, то данный подход позволит нам ответить нам на такие вопросы, как: чьи интересы обслуживает в первую очередь данный регулятор, какие функции осуществляет в приоритетном порядке? Исходя из вышесказанного, мы можем выделить несколько подходов к решению сущности права: класс (как часть этого подхода, право определяется как система гарантированных государством правовых норм, выражающие возведена в закон государство будет стоить правящий класс), общий социальный (тот же подход определяет право, как аа компромисса между классами, группами, различными социальными слоями общества). Существуют и другие подходы, такие как религиозные, этнические, расовые. [2] Для того, чтобы нам удалось раскрыть в полной мере значение права и конкретизировать его сущность, нам необходима такая категория как «ценность права», иными словами способность права служить средством для удовлетворения справедливых, прогрессивных интересов общества и [2] Алексеев Л.И. К вопросу об общем понятии права // Государство и право.1994 № 3 отдельной личности. Итак, прежде всего, ценность права проявляется в том, что она выступает средством: Регулирования общественных отношений Защиты существующего общественного строя Фактором прогресса общества Определения меры свободы личности Инструментом воспитания населения и формирования правовой культуры. Таким образом, сложив все вышеизложенное, можно сформулировать следующие определение права. Право есть совокупность исходящих от государства общеобязательных, формально определенных норм, выражающих идеи свободы, справедливости, гуманизма, нравственности, прав человека и призванных регулировать поведение людей и их коллективов в целях стабильного функционирования и развития общества. Итак, выяснив значение понятия права, рассмотрев его сущность, мне удалось сформулировать определение, понимаемое под словом «право». Теперь мы можем перейти к такому вопросу, который освещает происхождение и становление права. Для начала, необходимо уяснить, что представляет из себя «становление права». Становление право есть процесс и результат целенаправленной деятельности человека, включающий в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к целостному социальному явлению. Выделяют несколько основных концепций права: естественно-правовая, историческая, нормативистская, материалистическая, психологическая, социологическая. Естественно- правовая: приверженцы данной теории (Т. Гоббс, Дж. Локк, А.Н. Радищев и другие) выделяют два следующих аспекта-это право и закон. В данной доктрине выражена мысль о том, что помимо законов, которые приняты и утверждены государством, существуют также права, которыми человек наделяется при рождении: право на свободу слова, вероисповедования и другие. В данном случае речь идет об «естественном» праве, которое, по -мнению ученных, превозносится над законами. Историческая: сторонники данного подхода (Г. Гуго, К.Ф. Савиньи, Г. Пухта и другие) озвучивают в этой теории следующую концепцию. Они утверждают, что право- это, прежде всего, историческое явление, которое не устанавливается государством, а возникает и развивается постепенно. Если мы рассмотрим право со стороны исторического подхода, то мы заметим, что под ним подразумеваются правовые обычаи, то есть исторически сложившиеся правила поведения. Нормативистская: это направление в теории права, представители которого рассматривают право, как единую систему норм. Концепция данной теории заключается в том, что она представляет собой иерархическую систему норм, каждая из которых имеет в качестве своего основания действительности вышестоящую норму. К представителям данной теории принято относить Р. Штаммлера, П.И. Новгородцева, Г. Кельзена и других. Материалистическая: сторонники данной теории (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, Г.В. Плеханов и другие), основной идеей которых является то, что право проявляет себя как возведенная в закон воля господствующего класса, т.е. как классовое явление. Психологическая: основоположниками данной доктрины являются Л.И. Петражицкий, А. Росс, И. Рейснер и другие. Сущность данной теории заключается в том, что главным фактором, который определяет дальнейшее развитие общества, в том числе его мораль, право и государство, является психика людей. Социологическая: итак, концепция данной теории заключается в том, что разделяют и право и закон, а проявление самого права есть ничто иное как реализация данных законов. Представителями этой теории выступают. Е. Эрлих, Жени, С.А. Муромцев, Р. Паунд После рассмотрения нескольких доктрин становления права, следует отметить, что право - это многозначное и разносторонним явление, которое затрагивает интересы каждого из них. Отсюда мы можем сделать некоторый вывод о том, что право имеет много определений, в зависимости от вашей точки зрения, чтобы рассмотреть его. На сегодняшний день вопрос об определении прав обеих концепций весьма спорным, поскольку он имеет различные аспекты его понимания. Характеристика права. В этом вопросе нам необходимо рассмотреть конкретные права для свойств и качеств, которые отличают его от всех других явлений действительности. Так, как рано мы уже говорили, закон представляет собой систему обязательных правил поведения, установленных непосредственно государством, с целью урегулирования общественных отношений. Мы можем выделить основные аспекты, связанные с особенностями прав, и они звучат следующим образом: Признаки права: Говоря о признаках права, чаще всего мы подразумеваем следующие свойства: Нормативный. Эта функция может быть описана следующим образом: правой она не что иное, как система, которая, по большей значимости, состоит из правил, то есть нормативные правила закрепляет общественные отношения, которые непосредственно установлены в нем, и сами, как верховенство закона представлены как поведение обязательных правил Общеобязательность. Это свойство означает, что нормы права распространяются на всех тех, кто находится в сфере действия права. Принудительность. Здесь мы прослеживаем такое свойство, как применение мер принуждения или насилия, в целях выполнения, установленных правовых норм. Формальная определенность. Итак, это свойство свидетельствует нам о том, что содержание права должно быть выражено в определенной форме. Эти формы проявляют себя в виде источников права, из которых мы уже непосредственно черпаем знания, а действующем праве. Формы права могут быть представлены в виде закона, правового обычая, судебного прецедента и другие. Системность. Относительно данного признака мы можем сказать о том, все правовые явления взаимосвязаны, иными же словами, действие одних норм права влечет за собой действие других. То есть это свойство отражает тот факт, что что все правила четко разделены между собой, но при этом согласованы друг с другом. Динамичность и стабильность. Здесь мы должны обратить внимание на взаимосвязь между законом и регулируемых общественных отношений. Стабильность означат права, что она стабильна, но в то же время он вносит свой вклад в развитие общества и всех его процессов, обеспечивая тем самым его динамику, то, что, строго говоря, показан закон динамизм. Но нужно принять во внимание тот факт, что чрезмерное заменяемый верховенство закона, приводит к такому процессу, как дестабилизации общества, и поэтому, возможно, потеряли доверие право как регулятор общественных отношений. Реальная применимость. Данный признак выявляет такой фактор как уровень соответствия права условиям жизни и развития общества. Отсюда мы можем говорить о том, что нормы не смогут реализоваться в обществе, которое не готово к их восприятию. Источники права: Рассматривая все аспекты данного вопросы, в первую очередь мы говорим о том, какими способами и где формулируются правовые нормы. Итак, прежде всего, я хочу озвучить то, что правовая норма есть, по сути, общеобязательное правило поведение. Отсюда следует, что основной целью государства является непосредственное обеспечение выполнения правовых норм. Но для того, чтобы обеспечивалась возможность ознакомления с этими нормами широких слоев населения, необходимо, чтобы эти нормы были выражены в определенной форме. В современном обществе принято выделять следующие источники права: Правовой обычай. Это самый старый источник права, который представлен в виде неписаных правил поведения, которые возникли в результате многократного использования в течение длительного времени и признается государством обязательной. Нормативный правовой акт. Данное определение можно объяснить следующим образом- это документ, в котором выражены правовые нормы, принятые государственными органами. Юридический прецедент. Суть данного источника заключается в том, что принятия некоторых решений заключается на основе аналогичных, раннее произошедших процессов, решений. Договор нормативного содержания. Данный источник выражен соглашением между двумя и более субъектами права, содержащим правовые нормы, целью которых является регуляция из взаимоотношений. Система права. Итак, теперь необходимо перейти к такому вопросу, который затрагивает непосредственно структуру самого права. Под системой права принято понимать несколько основных его компонентов: отрасли права, подотрасли, правовые институты и нормы права. Отрасль права - это совокупность норм права, действие которых направлено на регуляцию такой сферы, в которой представлены однородные общественные отношения. Подотрасль права- это совокупность правовых норм, представленных в виде ряда институтов в составе отрасли права, которые направлены на то, чтобы регулировать близкие отношения определенного вида. Правовой институт-система взаимосвязанных правовых норм, которая является частью отрасли права, целью которой выступает осуществление регуляции относительно самостоятельной разновидности общественных отношений. Нормы правы - это первичный элемент, составляющий систему права. Под нормой права чаще всего понимают следующие определение- это формально определенное правил поведение, которое установлено государством. Принято выделять три элемента составляющих норму права: гипотезу, диспозицию и санкцию. -Гипотеза – это указание на условия и обстоятельства, при которых реализуется данная норма. -Диспозиция содержит само правило поведения, права и обязанности субъектов. -Санкция представляет собой указание на неблагоприятные последствия, которые могут наступить в случае несоблюдения предписаний диспозиции. Нормы права в связи их разнообразным характером классифицируются по различным основаниям: -по роли нормы в механизме правового регулирования -по субъектам правотворчества -по предмету регулирования -по характеру содержащегося предписания -по методу правового регулирования (императивные, диспозитивные); -по времени действия (постоянные, временные); -по территории действия (общенациональные, местные); -по роли в правотворчестве (первичные, вторичные); Глава II. Функции права. 2.1. Регулятивная функция. Для того, чтобы перейти непосредственно к вопросу о том, какие функции выполняются справа, в первую очередь мы должны иметь дело с самим определением "функции закона." Поэтому первый вопрос, который звучит следующим образом, что такая функция? Если в буквальном переводе с латинского, мы уже можем видеть, что функция является осуществление каких-либо действий, и в теории права, что означает «направление», «субъект» и «содержание» деятельности государственных и правовых институтов. Теперь мы можем сказать, что сущность и социальное назначение права в обществе находит свое отражение в осуществлении функций. Таким образом, на сегодняшний день, многочисленные исследования понятия «функции права» приводят к выводу, что под функцией права понимают основные направления правового воздействия на общественные отношения и социальные цели права, которое должно регулировать социальные отношения. Теперь мы можем сформулировать следующее определение на правой функций. Таким образом, функция закона - это основные направления правового воздействия, выражающие роль права в регулировании общественных отношений. Рассмотрев понятие "функции закона," теперь мы можем перейти непосредственно к вопросу о том, что отличить функцию. Функции права, как правило, рассматривается в двух плоскостях, а именно, в зависимости от того, являются ли они охвачены в специально - правовой или общей социальной структуры. Общая социальная функция закона - это функция, с помощью которой право выражается в виде социальных регуляторов отношений в различных сферах общественной жизни: 1. Экономическая функция закона - функции, направленные на обеспечение надежности и правовой обоснованности экономических отношений; 2. Политическая функция закона - функции, направленной на правовое регулирование политической власти между участниками; 3. Культурно-историческая функция закона - функция направлена ??на удовлетворение и развитие культурных и духовных ценностей; 4. Образовательная функция закона - функция, с помощью которого формируется вера в справедливого и целесообразного способа правового регулирования; 5. Функция социального контроля - это функция, которая заключается в осуществлении права влиять на поведение субъектов с помощью стимулов, продвижения по службе, сохранение неправомерных действий; В одном из аспектов этого вопроса, нам необходимо рассмотреть функции Специального закона о правильном уровне, где осуществляются регулирующие и сторожевые функции. Регулирующая функция. На сегодняшний день эта функция имеет первостепенное значение. Она является творческим, поскольку она осуществляется путем содействия наиболее ценным для общества и государства общественных отношений. Действие этой функции способствуют некоторые законодательные стимулы, такие как поощрения, льготы, оставить рекомендаций. Все это может удовлетворить интересы населения. В рамках этой функции, есть два регуляторная raznovidnosti- его статические и динамические регуляторная. Регулятивная статическая функция выражается в форме воздействия права на общественные отношения методом их закрепления в тех или иных правовых институтах. Это же и выражает нам одно из основных назначений правового регулирования. Решающие значение в проведении статической функции принадлежит институтам права собственности, институтам политических прав и свобод граждан. Отчетливо данная функция выражена в авторском, изобретательском праве и др. Регулятивная динамическая функция проявляет себя в том, что оказывает воздействие на общественные отношение, посредствам оформления их динамики. Она направлена на обеспечения процесса достижения намеченных задач. Она воплощена в институтах гражданского, административного, трудового права, опосредующих хозяйственные процессы в экономике, и других сферах. Характеристика регулятивной функции права предполагает выяснение важнейших путей ее осуществления, поскольку любой из них играет существенную роль во всем регулятивном процессе, осуществляемом правовой системой. Наиболее характерными путями (элементами) осуществления регулятивной функции права являются: - определение посредством норм права праводееспособности (правосубъектности) граждан; - закрепление и изменение правового статуса граждан; - определение компетенции государственных органов, в том числе и компетенции (полномочий) должностных лиц; - установление правового статуса юридических лиц; - Определение (условие) юридические факты, направленные на возникновения, изменения и прекращения правоотношений; - Установление специфических правовых отношений между субъектами (нормативно-правовой); - Определение оптимального типа правового регулирования (obschedozvolitelnogo, получение разрешения) для конкретных общественных отношений. В рамках функции регулирования принято выделять следующие два элемента правового регулирования: • Субъективное • задача Это различие показывает нам, что не все общественные отношения регулируются законом. Такие отношения могут быть классифицированы следующим образом: 1) Экономические отношения не созрели для такого регулирования. 2) Не регулируется законом любовных отношений, партнерства, которые по своей природе не страдают юридического вмешательства. 3) Не регулируются отношения с законом психически больных, признан невменяемым или недееспособным. 4) Не регулируется, в конце концов, право на те отношения, которые регулируют неуместно, потому что с ними это "удалось" нормы морали, обычаев, других социальных положений. Все другие общественные отношения могут быть предметом правового регулирования и закреплены в законодательстве. Кроме того, необходимо рассмотреть этот вопрос, как эффективное правовое регулирование. Кроме того, оно может быть неэффективным или вообще неэффективным. Такое распределение во многом зависит от степени, в которой цели, которые были установлены ранее. Эффективность этого управления зависит от многих факторов, например, это: правильную всю правовую систему идей справедливости и свободы, уровень и потребностями экономического развития страны, наличие совершенного законодательства, высокий уровень правовой культуры. Таким образом, правовое регулирование общественных отношений с помощью целого комплекса правовых ресурсов, называемый механизм регулирования. Этот механизм включает в себя огромное количество элементов правовой системы, за исключением юридических учреждений. Основные элементы правового механизма регулирования являются: правовые нормы, правоотношения акты права (индивидуальные правовые акты), принципы права, правовой культуры. Последние два элемента являются "сквозными", так как они пронизывают весь механизм правового регулирования, в том числе, в большей или меньшей степени, в други его элементов. линию, 2.2. Охранительная функция. Итак, в этом разделе необходимо рассмотреть следующие свойства, так как многие важные функции prava- исполнения. Следует отметить, что значение этой функции также играет очень важную роль в обществе. Необходимо учитывать тот факт, что необходимость защиты общественных отношений будет существовать до тех пор, пока не будет само общество. Как мы знаем, момент возникновения права на С связана и что он в свою очередь, становится одним из наиболее важных средств защиты общественных отношений. Поэтому мы можем сказать о том, что такие проявления правового воздействия является защитной функцией. Мало знакомы с этой функцией права, можно сформулировать следующее определение. Функция защиты права является социальное назначение из-за направления правового воздействия, целью которого служит в первую очередь защиты общезначимых, наиболее важные экономические, политические, национальные, личные отношения, хорошо, как немедленное устранение явлений, которые противоречат основам этого общества. Теперь, когда мы смогли сформулировать определение, необходимо понять более подробно, что, по сути, является основной задачей этой функции. В научной литературе можно найти следующее определение правой защитной функции. "Защитная функция - это направление правового воздействия, которое направлено на защиту и объёмная вредных для общества отношений Защитные функции, направленные на борьбу и предотвращение незаконного поведения.". [3] А. И. Бобылев считает, что "сторожевой функции права - это направление правового воздействия на общественность отношения, связанные с охраной и защитой наиболее [3] Хропнюк В.Н. ТГП/ под ред. В.Г. Стрекозова – М., 1995 с.220 значимых общественных отношений. Это способ воздействия на поведение людей, которое выражается в установлении запретов, применение юридической ответственности за нарушение определенных правил поведения "[4]. Чтобы быть точным, мы можем видеть, что существует четкая концепция права. Прежде всего, право проявить себя в качестве средства защиты общественных отношений, но только тех, кто непосредственно нуждается в такой защите. Вторичный эффект прав служит уже непосредственно искоренение нежелательных явлений в жизни общества. Следовательно, мы можем о сказать, что право на поддержание связей с общественностью, путем принятия определенных мер, таких как запрет, запрет или Karan те или иные действия, которые нарушают условия нормального развития и, конечно же, вопреки интересам государства, граждане и общество в целом, что непосредственно приводит к устранению таких нежелательных явлений. В то же время, мы должны понимать тот факт, что эта функция может проявляться не только в тех случаях, когда это было бы просто совершенно неправильно, поскольку главная цель до сих пор стоит профилактическую защиту общественных отношений, другими словами, чтобы предотвратить нарушение закон. Эта функция эффективна в том случае, когда правая большинство субъектов встретились предписанные нормы права. Из вышесказанного мы можем определить и сформулировать природе защитную функцию. Таким образом, право устанавливать определенные ограничения или штрафные санкции, которые оказывают огромное влияние на некоторых людей, в результате чего она помогает гарантировать, что они воздерживаются от совершения таких актов, а затем немедленно наказаны. [4] Бобылева А.И. Указ. Раб. с. 15 это означает, что положительного регуляторного функцио-, направленной на координацию деятельности положительных субъектов права, а другой, что является ohranitelnaya- отрицательным. Это суждение основывается прежде всего на том, что функция сторожевого является система санкций, запретов, и многое другое. Теперь нам необходимо рассмотреть вопрос относительно характерных охранительной функции. Здесь бы я хотела сказать o том, в чем же собственно состоит специфика данной функции: Во-первых, право прежде всего характеризует себя как особое средство, c помощью которого осуществляется воздействие на поведение людей, выражающееся во влиянии на их волю, посредствам применения санкций, установлением запретов и реализацией юридической ответственности. Во-вторых, она предназначена для того, чтобы информировать субъектов общественных отношений o том, какие социальные ценности взяты под охрану посредствам правовых предписаний. В-третьих, она служит тем, что проявляет себя как показатель политического и культурного уровня общества, ведь от гражданской развитости напрямую зависит способ охраны. Таким образом, существование права запрета на выполнение нежелательных действий, наличие санкций в случае противоправных действий, определенных видов преступлений, юридическая ответственность - все это не что иное, как форма защитной функции права. Следует отметить, что в рамках охранительной функции существуют некие вспомогательные функции, без которых было бы невозможно достижение основных ее целей: Восстановительная (данная функция способствует восстановлению прав или правового положения в случае их нарушения) Компенсационная (данная функция проявляет себя следующим образом: в случае, если нанесен вред, то необходимо возместить компенсацию) Ограничительная (данная функция действует в том случае, когда необходимо предотвратить общественно- опасное поведение) Карательная (такая вспомогательная функция проявляет себя в том случае, когда осуществлено какое-либо правонарушение и необходимо, посредствам санкций и запретов, осуществить наказание над правонарушителем) Все эти перечисленные функции осуществляются в четырех определенных формах: информационной (передастся определенная информация); ориентационной (вырабатываются ценностные ориентиры); регламентирующей (определяющей поведение субъектов в социально значимых ситуациях); обеспечительной (предлагаемое поведение обеспечивается целым комплексом стимулов, запретов, ограничений или наказаний). Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод. Охранительное воздействие играют важную роль в системе правопонимания, поскольку отсутствие такого воздействия может привести к упадку самого права, как средства упорядочивания общественных отношений. Заключение. Итак, в данной работе мы рассмотрели важнейшие аспекты понятия права, а именно: его определение и функции. Но следует учесть, что большее внимание акцентируется на функциях, которые выполняет право. Как мы выяснили раннее, выделяют две основные функции права: регулятивную и охранительную, каждая из которых играет важную роль в существовании и развитии общества. Охранительная функция обладает свойством правового воздействия, нацеленного на охрану общезначимых отношений и вытеснение чуждых данному обществу отношений. Регулятивная же функция предназначена для установки позитивных правил поведения и координации социальных взаимосвязей. На сегодняшний день следует говорить о том, что регулятивная функция права играет наиболее важную роль среди других функций. Как можно заметить, в современной отечественной юридической науке наблюдается политический отход от представления о праве как орудие угнетения и притеснения в руках господствующего класс, то есть происходит утверждения взглядов на право, как инструмент регулирования обществом. Такой переход ознаменован в больше степени тем, что что право необходимо рассматривать как механизм управления обществом, который основан на социальном консенсусе между различными слоями общества. Библиография. 1. Алексеев С. С. Теория права. М., 1995. С. 98-117. 2. Байтин М. И. Сущность права. 2-е изд. М., 2005. 3. Байтин М. И. Вопросы общей теории государства и права. Саратов, 2006. 4. Власенко Н. Л. Теория государства и права. М., 2009. 5. Гойман-Червонюк В. И. Очерк теории государства и права. М., 1996. Гл. 13. 6. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1993. С. 53—56. 7. Малько А. В., Нырков В. В., Шундиков К. В. Теория государства и права. М., 2009. 8. Малько А. В., Саломатин А. Ю. Теория государства и права: Учеб. пособие. 2-е изд., М., 2013. 9. Марченко М. Н. Теория государства и права. М., 1996. Гл. 3. 10. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М., 2011. 11. Нормы советского права. Проблемы теории / под ред. М. И. Байтина и В. К. Бабаева. Саратов, 1987. С. 28—31. 12. Спиридонов Л. И. Теория государства и права. М., 1995. Гл. 7. С. 90—97. 13. Теория государства и права / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. 3-е изд. М., 2012. 14. Теория права и государства / под ред. Г. Н. Манова. М., 1995. Гл. 2. С. 17—19. 15. Теория государства и права / под ред. В.М. Корельского и В. Д. Перевалова. 2-е изд. М., 2009. Гл. 16. 16. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993. Гл. 8. С. 142—143. 17. ред. Мокичев, К.А. Теория государства и права; М........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: