VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность финансовой политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002607
Тема: Сущность финансовой политики
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность проблемы исследования. В Российской Федерации очень трудно недооценить роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, то есть, является составной её частью. Финансовая политика должна помочь найти ответы на следующие вопросы:как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных задач и целей, как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих и существующих финансовых механизмов, а также необходимо ли для этого изменения этих механизмов.В каком направлении продолжить развитие финансового строительства. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных задач развития общества путем своевременного изменения. Очень важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать  их основные концепции использования. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим прежде всего для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям.
     Объект исследования: финансовая политика государства.
     Предмет исследования: понятие, составляющие, принципы и виды финансовой политики.
     Цель исследования: наиболее полное раскрытие понятия финансовой политики государства, ее составляющих и видов, рассмотрение эволюции финансовой политики в России, ее состояния в современных условиях.
     Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
* Рассмотреть виды финансовой политики.
* Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства.
* Изучить финансовую политику России.
* Рассмотреть состояние финансовой политики РФ в современных условиях.
     Методологическая основа работы. Результаты фундаментальных исследований по данным проблемам авторов, таких как Белоглазова Г.Н., Романовский М.В., Белотелова Н.П., Шуляк П.Н., Большаков С.В., Интернет.
  Методы исследования данной курсовой работы:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых актов.
2. Анализ развития финансовой политики Российской Федерации.
3. Выявление перспектив развития финансовой политики РФ.
     В первой главе курсовой работы последует рассмотрение экономического содержания финансовой политике и её направления, а во второй главе направление финансовой политики РФ и её перспективы.
     Каждый год издаются книги и учебники с новой информацией о финансовой политике. Большинство авторов учебников по разным экономическим дисциплинам(Васильева М. В., Перекрёстова Л. В., Жуков Е. Ф. и другие) рассматривают финансовую политику в своих работах.
     Методы, которые были использованы мной при написании этой курсовой работы: статистический, исторический, аналитический и сравнительный методы исследования.
     Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.




ГЛАВА 1
Сущность финансовой политики

1.1 Понятие и принципы финансовой политики

     Финансовая политика - совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений, а так же государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. 
     Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует финансы. В реализации поставленных целей важную роль играет финансовая политика. Через финансовую политику осуществляется воздействие на экономическое и социальное развитие общества.
     Государственная финансовая политика проводится уполномоченными государственными органами (Налоговые службы, правоохранительные, Центральный банк, а также внебюджетные и бюджетные фонды) в отношении организаций различных форм собственности посредством законодательной базы государства. Финансовая политика государства также преследует политические, экономические и социальные цели. Финансовая политика государства всегда является частью экономической политики государства. В ней выделяются главные направления развития народного хозяйства, также определяется общий объем финансовых ресурсов, источники и направления использования, разрабатывается механизм стимулированиясоциально-экономических процессов финансовыми методами.
     В глобальном плане общими принципами формирования финансовой политики государства являются:
1. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов. Она формируется на основе анализа состояния экономики, перспектив ее стабилизации и развития производительных сил и производственных отношений, развития потребностей народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах.
     Целью научно обоснованной концепции развития финансов является полная мобилизация финансовых ресурсов, которые необходимы для удовлетворения всех потребностей развития общества. Она предусматривает создание благоприятных условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности.
2. Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства. Формирование централизованных фондов денежных средств государства осуществляется с целью обеспечения финансирования расходов на содержание правительства, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также накопления средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного значения.
     Формирование централизованных фондов денежных средств государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе перераспределения стоимости совокупного общественного продукта. При первичном распределении национального дохода государство получает в распоряжение часть национального дохода в форме налогов (налога на стоимость акцизов, добавленную и др.). В результате перераспределения в централизованные фонды государства поступает часть прибыли предприятий (государственных, кооперативных), акционерных обществ и личных доходов населения. 
3. Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства. Целью выработки основных направлений является наиболее эффективное использование ресурсов путем распределенияих в приоритетные сферы, а также в социальную сферу. Достижение наибольших результатов при наименьших финансовых затратах остается первостепенной задачей как для государства в целом, так и для каждого хозяйствующего субъекта. 
4. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики. Для этого необходимо функционирование эффективного финансового механизма, который определяется как совокупность способов организации финансовых отношений. Он включает:
* Методы распределения национального дохода.
* Способы образования государственных бюджетных фондов.
* Методы образования государственных целевых фондов.
* Финансовое планирование и прогнозирование.
* Финансовый контроль.
5. Регулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики. 
     Фискальная политика – это политика правительства в области налогообложения и государственных расходов, а также часть финансовой политики, которая направленна на пополнение государственной казны. Потребность в разработке такой политики усилилась во второй половине ХХ века, когда государственные финансы начали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста. Фискальная политика, как способ финансового регулирования, осуществляется с помощью таких мощных рычагов, как налогообложение и государственные расходы [8].
     В это же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет конкретноесодержание, а также свои цели, объекты, задачи, формы и методы регулирования.
     Содержание финансовой политики:
* Создание адекватного финансового механизма.
* Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, главных задач и целей.
* Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики
     Среди рычагов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам, таможенным сборам, тарифам. С их помощью регулируется уровень рентабельности и размер денежных накоплений предприятий. Система налоговых льгот способствует ускоренному развитию приоритетных отраслей, обновлению основных фондов [5].












1.2 Цели и задачи финансовой политики

     Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, а также разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
     В то же время финансовая политика выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, методы и формы регулирования.
     Содержание финансовой политики включает в себя широкий комплекс мероприятий:
1. Разработку общей концепции финансовой политики, определение основных направлений, целей, главных задач.
2. Создание адекватного финансового механизма.
3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
     Важной составной часть финансовой политики является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет систему установленных государством форм, методов и форм организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, финансов предприятий, рынка ценных бумаг, а также регулирования и организации бюджетной сферы.
     Финансовая политика подразделяется на следующие элементы в зависимости от длительности периода и характера ее задач:
* Финансовую стратегию;
* Финансовую тактику.
     Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Так, стратегия определяет направление, в котором должно происходить решение тактических задач, в то время как тактика путем применения эффективных способов организации финансовых связей позволяет с наименьшими потерями и затратами решать задачи определённые финансовой стратегией.
     Финансовая политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она способствует обеспечению финансовыми ресурсами приоритетных экономических программ, стимулированию роста эффективности производства, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, укреплению и развитию экономических связей со странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.
     Основные цели финансовой политики:
1. Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Последнее очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества.
2. Оздоровление и структурная перестройка экономики.Повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, упорядочивание денежного обращения и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.
3. Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.
     Также выделяют такие цели, как, снижение темпов инфляции, сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами). Однако нужно заметить то, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики - обеспечить высокое благосостояние всего населения.
     Следовательно, мы можем определить финансовую политику как государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня граждан.
     Задачами финансовой политики является:
* Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов.
* Установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов.
* Организациястимулирования и регулирования социальных и экономических процессов финансовыми методами.
* Выработка финансового механизма, его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии.
* Создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.



  1.3 Механизм реализации и элементы финансовой политики
    
     Политика государства в области финансов зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности, отдельных ее звеньев.
     К элементам финансовой политики можно отнести:
*  Налоговую политику.
*  Бюджетную политику.
*  Денежно-кредитную политику.
*  Ценовую политику.
*  Таможенную политику.
*  Валютная политика
*  Социальную политику.
*  Инвестиционную политику.
*  Политику в области международных финансов.
     Под бюджетной политикой понимают определение государством:
* Источников формирования доходов государственного бюджета.
* Приоритетных направлений расходов бюджета.
* Допустимых пределов разбалансированности бюджета.
* Источников финансирования бюджетного дефицита.
* Принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы.
> Налоговая политика. Её сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:
1. Фискальная  мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства финансовыми ресурсами.
2. Экономическая (регулирующая).  Направлена на повышение уровня экономического развития государства,содействие решению социальных проблем, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей.
3. Контролирующая. Контроль за деятельностью субъектов экономики.
> Бюджетная политика. В её составе приобретают относительную самостоятельность инвестиционная политика , налоговая политика, политика управления государственным долгом. Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, санкций и льгот по каждому виду налогов. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков. Интересы государства основаны на принципе достаточности налогообложения, отмечу, что одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной деятельности. 
> Кредитно-денежная политика. Под ней понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы, также обеспечение своевременности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы, управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др. В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика (в ней, например, процентная и инвестиционная политика).
> Ценовая политика. Основана на регулировании цен, тарифов на монопольные товары и услуги.
> Инвестиционная политика. Предполагает повышение роли бюджета в развитии РФ,развитие ипотечного кредитования, создание условий для инвестирования сбережений населения, привлечение прямых иностранных инвестиций
> Социальная политика. Проводит мероприятия по таким направлениям, как: разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, упорядочение системы социальных льгот, регулирование вынужденной миграции и др.
> Международная финансовая политика. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, а также с участием в деятельности международных организаций. Международная финансовая политика отдельных государствнаправлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно, каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынкахтоваров, сырья, рабочей силы и капитала.  Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяетсяконкретный таможенный режим или система таможенных платежей. 
> Таможенная и валютная политика. Главной её целью является сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства. 
     Финансовая политика международных финансовых организаций направлена на оказание финансовой помощи государствам, переживающим финансовый кризис или испытывающим финансовые трудности. Государство содействует росту авторитета страны, защищает свои интересы, участвуя в деятельности международных организаций, также принимая участие в формировании финансовых фондов этих организаций и в финансировании совместных программ. Помощьоказывается в форме предоставления кредитов или в форме реструктуризации уже имеющегося внешнего государственного долга. Помощь государству от международных финансовых организаций оказывается не безвозмездно,и практически всегда сопровождаются экономическими и (или) политическими условиями, которые далеко не всегда выгодных для страны заемщика. 
     В наступивший современный период эволюционного развития общественной жизни, стабильного государственного устройства внешняя и внутренняя финансовая политика государства решает более приоритетную и главную задачу - обеспечение и сохранение, атакже упрочение системы общественных отношений, существующей на данный момент в государстве. 
     Исходя из задач, которые поставлены перед финансовой политикой, экономисты разделяют финансовую политику на 3 вида:
* Политика стабилизации.
* Политика экономического роста.
* Политика ограничения деловой активности.
     Под политикой экономического роста понимают систему финансовых мер, которые направлены наповышение уровня занятости, и увеличение фактических объемов валового национального продукта.[5]
      Данная стимулирующая финансовая политика включает:
* Рост государственных расходов.
* Снижение налогового бремени.
     Но, если правительство использует меры политики государственных расходов и фискальной политики или пытается удержать объем выпуска продукции на типичном для данной страны уровне, поддержать стабильность цен, тогда считается, что государство проводит политику стабилизации.
     Политика ограничения деловой активности, напротив, направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем, и применяется правительством в период подъема или бума, с целью избегания кризиса перепроизводства или инфляции, возникающей вместе с избыточным спросом.
     Механизм воздействия финансовой политики на хозяйство страны проводится в три этапа:
1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов. Формируется на основе изучения требований экономических законов, полного анализа перспектив совершенствования производства, а также состояния потребностей населения.
2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период, то есть выработка стратегии и тактики финансовой политики. Здесь, исходя из поставленных целей, учитывают возможности роста и падения финансовых ресурсов, а также внешние и внутренние политико-экономические факторы.
3. Собственно осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.




ГЛАВА 2
Финансовая политика РФ на современном этапе

2.1 Эволюция финансовой политики РФ
     
     До 1930 г. финансовая политика Советского Союза имела ряд особенностей. Она сформировалась под воздействием теоретических концепций К. Маркса и В.И. Ленина. В марксистко-ленинской теории о сущности социалистического государства предопределялся главный принцип финансовой политики социалистического государства – концентрация финансовых ресурсов в руках государства.
     Уже в 1930 г. в промышленности государственный сектор становится господствующим. На государственных предприятиях производилось 94,4 % валовой продукции. Главными производителями сельскохозяйственной продукции становятся колхозы и совхозы. Оптовая и розничная торговля почти полностью сосредоточилась в руках государства и потребительской кооперации.
     В 1930-1931 гг. в Советском Союзе была проведена налоговая реформа, в результате которой было сокращено количество налогов, упрощены методики их расчета и порядок перечисления средств в бюджет. Был введен налог с оборота, который заменил 53 ранее действовавших платежа. Налог с оборота был очень удобным для государства и плательщиков. Он просуществовал вплоть до 1992 г. Налог с оборота фиксировался в цене высокорентабельных товаров в твердых нормах и вносился в государственный бюджет по мере реализации товаров. Поэтому он обеспечивал регулярное и устойчивое поступление денежных ресурсов в бюджет для финансирования расходов государства[6].
     Был установлен следующий порядок распределения прибыли. В результате распределения прибыли на предприятии оставалось 28% полученной прибыли, из них 12 % предприятие направляло на капитальные значения, 5% - в поощрительные фонды и 3% - на другие цели; 72% прибыли вносилось в бюджет. Сохранялся сельскохозяйственный налог на предприятия сельского хозяйства (колхозы и совхозы).
     Такая финансовая политика организации финансов позволила государству успешно выполнить задачи пятилетних планов, бесперебойно финансировать производственный и социальный сектор экономики, обеспечить победу в Великой Отечественной войне. В 1960 г. страна по уровню развития промышленности становится одной из крупнейших индустриальных держав мира.
     Объявленная в 1965 г. правительством Советского Союза хозяйственная реформа вводила новую систему распределения и использования прибыли с целью повышения заинтересованности работающих на предприятиях. В основу реформы были положены следующие принципы:
* усиление принципа хозрасчета предприятий, повышение заинтересованности работников результатах работы;
* расширение прав предприятий в расходовании средств за счет прибыли и амортизационных отчислений на мероприятия по совершенствованию производства и внедрению новой техники;
* повышение ответственности за сохранность собственных оборотных средств и т.д. [9].
     Реформа дала определенные положительные финансовые результаты.В 1990 г. была провозглашена новая цель экономической реформы – переход к регулируемой рыночной экономике. Она предполагала сочетание плана и рынка. Но это цель не была достигнута. В 1991 г. произошел роспуск СССР и создание СНГ. В 1991-1992 гг. в России произошла смена политических ориентаций. В стране было объявлено о переходе на рыночные отношения, проведение в экономике рыночных реформ.
     Правительство РФ объявило об освобождении (либерализации) цен от государственного регулирования с 1 января 1992 г. Одновременно Правительство РФ стало предпринимать меры по ограничению и отмене системы централизованного материально-технического снабжения предприятий и отраслей, был упразднен Госплан, отменено государственное планирование экономики. Государственные предприятия подверглись приватизации. Стало сокращаться производство. В условиях упадка производства образовался товарный дефицит. Либерализованные цены стали резко расти, вызывая социальное недовольство. Началась безудержная инфляция. Сократились расходы государства на здравоохранение, образование, культуру, социальное обеспечение. Государственное регулирование экономики в период рыночных реформ было малоэффективным. Рыночная экономика усилила роль финансов на микроуровне и ослабила роль финансов в развитии экономики на макроуровне. Финансовая политика стала неустойчивой, зависящей от кризиса [6]. Но тем не менее в финансовой политике государства с 1999 г. стали проявляться перспективные направления, которыми было предусмотрено:
1. Добиться снижения дефицита бюджета путем регулирования налогообложения предприятий и граждан, уменьшение государственных расходов на содержание аппарата управления;
2. Упорядочить и упростить систему налогообложения предприятий и физических лиц, значительно сократить количество налогов.
3. Снизить уровень инфляции, создать свободу предприятиям в выборе предпринимательской деятельности
4. Поднять роль банков и других кредитных учреждений в мероприятиях по стабилизации экономики.
5. Упорядочить систему кредитных отношений и др. [16].
     К сожалению, в практических действиях правительств не наблюдается последовательности в осуществлении указанных направлений. Сейчас приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ. В РФ приняты и финансируются из федерального бюджета десятки федеральных целевых программ, среди них программа «Дети России» (2003-2006гг.), Федеральная программа «Жилище» (2002-2010гг.), «Социальная программа» и др.
* Приоритеты отдаются инвестициям на расширение и техническое перевооружение действующих предприятий. Иными словами центр тяжести переносится с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.
* Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства на осуществление инвестиционной деятельности.
* Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых из прибыли предприятий и амортизационных отчислений.
* Сокращение государственного бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования [9].









2.2 Общая характеристика современной финансовой политики

     Создание и развитие рыночных отношений обуславливает проведение принципиально новой финансовой политики. Проведение такой политики, как правило, требует основополагающих теоретических разработок, анализа и учета действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих коррективов. 
Финансовая политика России в настоящее время определяется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014-2016 годах.
     Перечисленные выше документы подчеркивают, что современная финансовая политика России нацелена на формирование финансовой основы для «перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, создания предпосылок для поддержания в долгосрочном периоде высоких темпов экономического роста и макроэкономической стабильности.[19]
     Современная финансовая политика нашей страны является составной частью экономической политики РФ, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются Президентом РФ, исполнительными органами государственной власти РФ и утверждаются законодательными органами государственной власти в процессе рассмотрения и утверждения бюджета соответствующего уровня бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период. В субъектах РФ и муниципальных образованиях финансовая политики строится с учетом целей и задач финансовой политики РФ.
     Среди основных направлений современной финансовой политики России можно выделить:
* Бюджетную политику
* Налоговую политику;
* Таможенную политику;
* Денежно-кредитную политику;
* Политику в области международных финансов
     В процессе эволюции российской экономики финансовая политика призвана решать проблемы стабилизационного характера, а именно проблемы: снижения инфляции; восстановления инвестиционного процесса, возобновления устойчивых взаимосвязей между бюджетной системой, банковской системой, реальным сектором экономики, в том числе процессов долгосрочного и краткосрочного кредитования, активного размещения инструментов долговых обязательств на фондовом рынке.
     Благодаря антикризисным мерам постепенно происходит восстановление российской экономики. Широкое распространение получили также внебюджетные фонды государства, которым уделяется повышенное внимание со стороны государства, в частности к пенсионной системе. 
Появился страховой рынок, на котором создаются независимые частные страховые компании, вводятся новые отрасли и виды страхования, изменяется соотношение между обязательной и добровольной формами страхования в пользу последней.[20]
     В общем и целом Россия на современном этапе своего развития определила следующие основные направления финансовой политики:
1. Изменение расходов бюджета
* Сокращение расходов финансирования народного хозяйства, убыточных хозяйств.
* Изменение порядка предоставления бюджетных средств. Все большее значение приобретает метод планирования бюджетных расходов.
2. Увеличение расхода бюджета социальных нужд.
3. Развитие рынка ценных бумаг.
4. Развитие страхового рынка – создание независимых частных страховых компаний, введение новых отраслей и видов страхования. Преобладание добровольного страхования над обязательным.
5. Налоговые реформы – снижение налогового времени и упрощение налоговой системы за счет низко эффективных налогов, расширения налоговой базы путем отмены некоторых налоговых льгот. 
     Важным также представляется повышение качества работы в государственных финансовых органах (повышение квалификации аппарата финансовых, налоговых и таможенных органов). 
 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

2.3 Приоритетные направления современнойфинансовой политики России

     Главное место в составе финансовой политики занимает бюджетная политика государства. Бюджет играет определяющую роль в формировании финансовой базы развития нашей страны и обеспечении достойной жизни ее населения. Через бюджетную систему РФ проходят средства, эквивалентные более трети ВВП, что позволяет обеспечить финансирование выполнения всех функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также предоставление важнейших государственных и муниципальных услуг. 
     Бюджетную политику можно подразделить на следующие группы:
* Политику мобилизации доходов в бюджеты.
* Политику в области расходов бюджетов.
* Политику в сфере межбюджетных отношений.
     Проведение бюджетной политики должно основываться на следующих принципах:
* Гарантированном исполнении заложенных в бюджет обязательств.
* Связывании избыточной денежной ликвидности.
* Последовательном сокращении расходов на обслуживание государственного долга.
* Переходе от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами. [21]
     Бюджетная политика во многом определяет уровень инфляции и финансовую стабильность страны. Особенностью роста экономики и финансов страны в последние годы является то обстоятельство, что большая часть их прироста определяется нефтегазовыми доходами.
     На предшествующих этапах формирования бюджетной политики главной задачей Правительства РФ была сбалансированность федерального бюджета. За счет профицита бюджета Минфином РФ был создан Стабилизационный фонд, который уже в 2009 году достиг 160 млрд. долл. В 2010 году Стабфонд был разделен на два фонда: Резервный фонд и Фонд благосостояния. Таким образом, бюджетная политика на данном этапе развития формировалась в условиях финансовой и экономической стабильности. В 2012 году профицит сменился дефицитом: превышение расходов над доходами федерального бюджета в составило 5,9%. При этом уровень нефтяных цен, который раньше обеспечивал бездефицитный бюджет, не позволял ликвидировать разрыв между доходами и расходами бюджета из-за выросших социальных обязательств и проведенного в рамках кризисных мер снижения налоговой нагрузки.  
     Бюджетная политика РФ в настоящее время определяется, прежде всего, положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г[22]. В соответствии с этим документом главной стратегической задачей бюджетной политики является обеспечение условий для поддержания макроэкономической стабильности и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы РФ при безусловном финансовом обеспечении проводимых в условиях перехода к новому типу экономического развития структурных реформ, нацеленных в первую очередь на повышение качества жизни населения и реализацию конкурентных преимуществ нашего государства в сферах энергетики, транспорта, аграрного сектора, переработки природных ресурсов и высокотехнологичных производств в мировой экономике.
     Достаточно четко цели и задачи бюджетной политики на ближайшие три года были отражены в Послании Президента РФ о бюджетной политике на 2015-2018 годы[23], в котором главным требованием, предъявляемым к бюджетной политике, является экономический рост. В бюджетной сфере, по мнению В.В. Путина, Россия должна перейти к долгосрочной политике развития, а это в свою очередь увеличение доли расходов на образование, науку и инфраструктуру, качественное улучшение работы социальных отраслей, стимулирование предпринимательской активности и частных инвестиций. Президентом также было отмечено, что указанные выше задачи уже были отмечены в прошлом Послании о бюджетной политике, и работа по их реализации была проведена, но не в полной мере и бюджетная политика нашего государства в ближайшее время должна перейти на качественно новый уровень.
     Анализ Послания Президента РФ о бюджетной политике на ближайшие три года позволяет нам определить ее курс на сегодняшний день в следующих направлениях:
1. Повышение эффективности всех бюджетных расходов.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы, что позволит повысить уровень жизни старшего поколения россиян.
3. Министерству финансов необходимо, насколько это возможно, пер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.