- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Субъекты современных международных отношений
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007355 |
Тема: | Субъекты современных международных отношений |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Институт национальной культуры и межкультурной коммуникации Кафедра межкультурной коммуникации Направление 41.03.05 Международные отношения Курсовая работа по дисциплине «Современные международные отношения» на тему: «Субъекты современных международных отношений» Выполнил(а): Студентка 2 курса ИНКиМК, Группы МИ-22 __________ Т.Ю.Шепелева Проверила: __________ А.Э. Эшполдина Йошкар-Ола 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУБЪЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………….……………....…………. Понятие и сущность субъекта международных отношений………... Классификация субъектов международных отношений……………... Глава II. СУБЪЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Государство как субъект международных отношений………………... Правительственные и неправительственные организации…….……... Транснациональные компании…………………………………………. ВВЕДЕНИЕ Междунaрoдные oтнoшения,ocoбый вид oбщеcтвенных oтнoшений,который сегодня рассматривается,как система межгосударственных и негосударственных в глобальном,региональном масштабе или на уровне двухсторонних отношений.Целью таких взаимодействий является создание благоприятной среды для функционирования и развития субъектов международных отношений. Актуальность темы исследования: Данная тема курсовой работы выбрана с целью изучения взаимодействия различных государств на международном уровне, т.е. в каких именно вопросах, направлениях происходит это взаимодействие, на каком уровне решаются вопросы, касающиеся взаимопомощи, решения споров между государствами. Тема актуальна и по сей день, так как международные отношения развиваются и одновременно с этим развитием расширяется состав субъектов международных отношений. Если раньше единственным актором международного общения было государство, то уже XIX столетии появляются первые неправительственные и межправительственные организации. Цель работы: раскрыть сущность и особенности субъектов международных отношений и проанализировать их влияние на международные отношения Предмет исследования: Предметом исследования в данной курсовой работе являются непосредственно международные организации, как субъекты международных отношений, а предметом исследования являются участники международных организаций. 1.1 Понятие и сущность субъекта международных отношений В международной-политической науке, как и в других дисциплинах имеет место быть несколько терминов, для обозначения действующих лиц. Так, например, термин «субъект», в широком смысле обозначает-индивид, группа, класс, взаимодействующих друг с другом. Но этого термина недостаточно для исследования видов различных отношений. Поэтому стали выделять такие термины, как «агент» и «актор». «Агент» в данном случае понимается, как так называемый «проводник»,то есть служит для выражения взаимоотношений,между субъектом и обществом. Что касается понятия «актор», то в этом случае речь идет о таком субъекте, который действует и посредством своих действий может повлиять на изменение окружающей среды. Для обозначения участников взаимодействия на международной арене, принято употреблять термин «актор». Ф.Брайар и М.Р.Джалили под актором в сфере международных отношений подразумевают «любую организацию, любую группу и даже любого индивида, способного играть определенную роль, оказывать влияние» Субъекты международных отношений, это такие социальные общности, которые своими действиями решают вопросы, влияющие на развитие общества в целом, и на судьбы всего человечества. В качестве субъектов международных отношений можно выделить: Национальные государства Международные правительственные и неправительственные организации Транснациональные корпорации Религиозные объединения Общественно-политические движения Международные отношения между субъектами строятся на двухсторонней и многосторонней основе, и носят глобальный или региональный характер 1.2 Классификация субъектов международных отношений Государство, как субъект международных отношений Безусловно, государство является международным актором и является основным субъектом в системе международных отношений. Для того чтобы государство было признано в качестве субъекта международных отношений, оно должно обладать несколькими признаками: Национально-государственный суверенитет Функционирование независимого правительства Наличие определенной, принадлежащей ему территории Проживание определенной общности, которую объединяет язык, культура, история Как и любой актор, государство обладает рядом функций: поддержание миропорядка и безопасности в рамках определенной территории, создание благоприятных условий для развития общества, обеспечение занятости и удовлетворение основных человеческих потребностей Негосударственные субъекты международных отношений Среди негосударственных участников международных отношений выделяют международные межправительственные и международные неправительственные организации, а также международные компании и транснациональные корпорации. Увеличение их роли и влияния на отношения в сфере международных отношений, является относительно новым явлением, так как появление этих организаций относится к послевоенному периоду. Данные организации характеризуются некоторыми общими чертами: Являются самостоятельными в принятии решений и реализацией их в жизнь Имеют постоянный управленческий аппарат Являются международными институтами Эти организации можно классифицировать по двум признакам: по географическому ( межрегиональные, региональные и универсальные организации) и по сферам их деятельности (общецелевые,военные,экономические организации) Международные межправительственные организации (ММПО) Прежде всего международные межправительственные организации являются традиционными субъектами международных отношений. Начало их международной правосубъектности имело место в ХХ веке. Данные организации создаются на основании учредительного акта государств, в котором закреплены права и обязанности ММПО. Данные учредительные документы регулируют вопросы членства, правовой статус организации, полномочия на заключение международных договоров, цели и задачи организации, полномочия его органов, порядок взаимоотношений с государствами и членами ММПО Существуют различные типологии ММПО Классификация по «геополитическому» критерию, выделяют следующие ММПО: «универсальный» (например, ООН и Лига Наций) «межрегиональный» (например, Организация Исламская Конференция) «региональный» (например, Латиноамериканская экономическая система) «субрегиональный» (например, Бенилюкс) В соответствии со сферой и направленностью их деятельности: «общецелевые» (ООН) «экономические» (ЕАСТ) «военно-политические» (НАТО) «финансовые» (МВФ, Всемирный банк) «научные» («Эврика») «технические» (Международный союз телекоммуникаций) В современных международных отношениях ММПО играют важную роль, представляя собой постоянно действующий механизм взаимоотношений государств в различных сферах. Международные неправительственные организации (МНПО) Международные неправительственные организации по своей сути являются нетерриториальными образованиями, и члены этих организаций, как правило, не являются суверенными государствами. Так же МНПО являются в своем роде добровольной общественной организацией. Поэтому можно полагать, что на МНПО распространяются характерные черты, которые присущи и общественным организациям: Отсутствие целей извлечения прибыли Осуществление деятельности, по меньшей мере, в двух государствах Создание на основе учредительного акта Международное признание, по крайней мере, одним государством Как и любой актор, МНПО обладают своими правами и обязанностями, которые в совокупности образуют правоспособность МНПО. МНПО объединяют частных лиц, но никогда не объединяют государства, что характеризует их, как частные организации. Так же МНПО носят некоммерческий характер, они существуют за счет членских взносов и пожертвований и ведут свою деятельность на добровольных началах. В отличие от межправительственных организаций, МНПО не вправе создавать нормы международного права. Из этого следует, что они не являются субъектами международного права, но они являются участниками международных отношений, так как очень часто именно деятельность МНПО оказывает решающее значение на ситуацию на международной арене. Транснациональные корпорации (ТНК) Транснациональные корпорации-предприятия, учреждения и организации, целью которых является получение прибыли, в отличие от вышеописанных МНПО. Данные организации действуют через свои филиалы, когда основной центр управления находится в одном из них. Отличительными чертами данных организаций является: Осуществление конкуренции на мировой арене Нацеленность на массового потребителя Относительная независимость в принятии операционных решений В современном мире возрастает роль ТНК в мировой политике. Это объясняется тем, что современные ТНК занимают большую часть мирового рынка, активно участвуют в экономических отношениях, и оказывают влияние на мировую экономическую систему. В то же время ТНК очень противоречивое явление, хоть они и способствуют развитию народного хозяйства, распространению обычаев и традиций экономической свободы, одновременно с этим они несут с собой социальные потрясения, ведут к появлению новых форм господства. В некоторых случаях деятельность ТНК ведет к обострению уже имеющихся и возникновению новых глобальных проблем экологического характера, изменению национальных традиций, столкновению культур. Таким образом можно сделать вывод, что ТНК занимают лидирующую позицию среди негосударственных акторов международных отношений. Они создают устойчивые экономические связи между разными странами, благодаря которым происходит постепенное объединение национальных экономик в единое мировое хозяйство. ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2.1 Государство как субъект международных отношений Государство является неоспоримым международным актором, отвечающим. Оно является главным субъектом международного права. 2.2 Международные межправительственные организации Организация Объединенных Наций (ООН) Одной из Международных Межправительственных Организаций является Организация Объединенных Наций. Организация Объединенных Наций или ООН является международной организацией, созданной в 1945 году и в настоящее время состоящей из 193 государств. Организация Объединенных Наций, как система складывалась на протяжении довольно долговременного периода. Зарождение ООН началось более сотни лет назад. Данная организация формировалась, как устройство для действенного управления мирового масштаба. Создание ООН шло поэтапно. Наличие войн в мире, две из которых были мировыми, привело к необходимости создания организации с целью предотвращения возможных войн в будущем. Первый проект такого плана был реализован еще при создании Лиги Наций (1919). Но данная организация не доказала своей эффективности, и прекратила свое существование 20 апреля 1946. Многие до сих пор спорят о том, кто все таки первым внес предложение о создании ООН. Западные историки считают, что история создания началась с «Атлантической Хартии» Рузвельта и Черчилля, подписанной 14 августа 1941 года. В этом документе утверждались некоторые принципы национальной политики США и Великобритании. В хартии провозглашались такие принципы, как: отказ от захвата территорий, признание права народа избирать такую систему правления, с которой они хотят жить, отказ от применения силы в международных отношениях. Отечественные же ученые, ссылаются на Советско-Польскую декларацию от 4 декабря 1941 года. Но и западные, и отечественные историки уверены, что решающим этапом в создании ООН стал 1943 год. 30 октября 1943 года, представителями Китая, Великобритании и Соединенных Штатов Америки была подписана Московская декларация, в которой провозглашалось признание необходимости учреждения международной организации, целью которой являлось поддержание безопасности и мира в международном масштабе. В этой декларации были закреплены следующие принципы: принцип суверенного равенства государств, принцип особой ответственности великих держав за сохранение мира, необходимость согласования их действий и сотрудничество, не только во время войны, но и послевоенное время. Название «Объединенные нации» было предложено президентом Соединенных Штатов Америки Франклином Рузвельтом и впервые упоминается в «Декларации Объединенных Наций» подписанной 1 января 1942 года, когда во время Второй мировой войны, представители 26 государств которые согласились продолжать совместную борьбу против стран, выступавших на стороне фашистской Германии (Италия, Япония). Официальной датой создания ООН принято считать 26 октября 1945 года, когда Устав вступил в силу. Устав и цели ООН 25 апреля 1945 года, в Сан-Франциско была проведена Конференция Объединенных Наций на которой присутствовали делегаты от 50 стран. На этой конференции обсуждались вопросы создания международной организации и подготовки ее Устава. Данная конференция была созвана по инициативе СССР, Великобритании, Китая и США. Устав был подписан 26 июня 1945, представителями 50 стран. Польша, не присутствующая на этой конференции, подписала этот указ позднее, и стала 51-м государством-основателем. В Уставе ООН названы и основные цели данной организации: Сохранять международный мир и безопасность, и принимать активные меры по предотвращению возможных конфликтов Развивать многонациональные дружественные отношения на основе принципа равноправия народа Осуществлять международное сотрудничество в сфере глобальных проблем экономического, социального, экологического, культурного и гуманитарного характер В соответствии с этими принципами все члены ООН должны: Добросовестно выполнять свои обязанности согласно Уставу Решать споры мирным путем, не подвергая риску безопасность, международный мир и справедливость Воздерживаться от угрозы силой или ее применения против любого государства Оказывать ООН помощь, во всех действиях, и воздерживаться от оказания помощи государствам против которых ООН принимает действия принудительного характера Структура ООН Система Организации Объединенных Наций имеет сложную структуру, в которую входят такие органы, как: Генеральная Ассамблея ООН, которая является главным совещательным органом этой организации. Данный орган подразделяется на 6 различных комитетов. Первый комитет занимается вопросами разоружения и международной безопасности, второй-экономикой и финансами, третий-социальными и гуманитарными проблемами, четвертый регулирует вопросы в политической сфере, пятый решает административные и бюджетные вопросы, шестой занимается правовыми вопросами. Сессии Генеральной Ассамблеи проходят ежегодно в сентябре, и каждый раз избираются новый председатель, 21 заместитель председателя и председатели шести главных комитетов. Решения Генеральной Ассамблеи не имеют обязательной юридической силы. Они выражают лишь общее мнение, по той или иной проблеме. Совет Безопасности ООН. В Совет Безопасности ООН входят пять постоянных членов-Китай, Франция, Россия, Великобритания, CШ А и десять членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок. Данная организация предпринимает военные действия против агрессора, занимается расследованием споров которые могут привести к международному конфликту и рекомендует способы урегулирования таких споров, призывает к применению экономических санкций для предупреждения агрессии, рекомендует к принятию новых членов. Заключение по процедурным вопросам считается принятым, в случае если за него проголосовало хотя бы 9 из 15 ( две трети) голосов. При голосовании по вопросам существа необходимо, чтобы из 9 голосов «за» проголосовали все пять постоянных членов Совбеза — правило «единогласия великих держав». В случае если постоянный член не согласен с решением, то он может наложить вето (запрет). Если постоянный член не хочет блокировать решение, то он может воздержаться от голосования. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) координирует надлежащие вопросы и специализированные учреждения и институты, такие как «семья» учреждений ООН. Эти органы связаны с ООН особыми соглашениями, представляют доклады Экономическому и Социальному Совету и (или) Генеральной Ассамблее. Совет по опеке осуществляет надзор за подопечными территориями и способствует развитию их самоуправления. Совет состоит из 5 постоянных членов Совбеза. В 1994 г. Совбез прекратил действие Соглашения об опеке, поскольку все 11 первоначально подопечных территорий приобрели политическую самостоятельность или присоединились к соседним государствам. Международный суд расположенный в Гааге разрешает юридические дискуссии между государствами, являющимися участниками его Статута, в число которых автоматически вступают все члены ООН. Международный суд осуществляет свою деятельность опираясь на международные конвенции, международный обычай, как подтверждение всеобщей практики, общепризнанные принципы права, судебные решения наиболее квалифицированных специалистов из разных стран. Суд состоит из 15 судей , избираемых Генеральной Ассамблеей и Совбезом, голосующих самостоятельно. Они избираются на основе квалификации, а не на основе гражданства. В основе суда не может быть двух граждан из одной и той же страны. Секретариат ООН обладает наиболее различными функциями. Это непрерывно действующий орган, осуществляющий полный документооборот, в том числе перевод с одного языка на другой, организацию международных конференций, общение с прессой и т.д. Персонал Секретариата насчитывает около 9000 человек из различных государств. Генеральный секретарь ООН- главное должностное лицо. Он назначается Генеральной Ассамблеей сроком на 5 лет и может быть переизбран на новый срок. Весь персонал Секретариата имеет статус международных служащих, и дает присягу, не исполнять указаний, исходящих от каких-либо организаций и государств, кроме ООН. Таким образом, на основе вышесказанного можно сказать, что ООН является одной из более авторитетных межправительственных организаций, а ее органы играют важную роль в нашем многополярном мире, участвуя в экономическом, социо-культурном развитии, установлении и укреплении межгосударственных связей, как среди государств-членов, так и среди государств-нечленов. Несмотря на положительные намерения, деятельность ООН имеет и негативные стороны. В последнее время нередко можно услышать критику в сторону этой организации, чаще всего она связана с бюрократизмом и высокими неоправданными расходами. Сегодня основная направленность ООН ориентирована на укрепление, поднятие мирового престижа и расширение полномочий. Международные неправительственные организации Гринпис/ Greenpeace Гринпис является международной неправительственной природозащитной организацией, которая занимается охраной окружающей среды, путем проведения акций, демонстраций и мероприятий в защиту сохранения природы. Предпоссылками возникновения этой организацией явились ядерные испытания проводимые Пентагоном. В 1964 году на Аляске произошло крупное землетрясение, вызвавшее огромную волну цунами. Но даже этот катаклизм не повлиял на решение американского правительства проводить ядерные испытания. Принятие такого решения вызвало огромный резонанс в обществе. Начались массовые демонстрации и акции «Хиппи» выступавших за отсутствие войны, свободную любовь и т.д. Правительство начало прибегать к жестоким мерам, усмирения демонстрантов. Поэтому демонстрирующим пришлось эмигрировать в более спокойное государство-Канада. В 1971 году группа активистов в лице Джима Болена, Билла Дарнелла, Патрика Мур, и Роберта Хантера при финансовой поддержке копрорации «Don’t Make a Wave» на рыболовном судне, отправились к острову Амчитка, где власти США собирались проводить ядерные испытания. Судно решено было назвать Greenpeace, случайно образованная фраза на собрании клуба, один произнес «peace», другой дополнил «green». Корабельная акция не дала результата, но получила огромный резонанс в средствах массовой информации. Массовые протесты вспыхнули с новой силой, а к «Greenpeace» присоединились и другие судна. В итоге не выдержав натиска протестующих и прессы, власти США решили перенести испытания в Тихий океан. Вдохновившись своим успехом, протестующие сменили название организации на «Greenpeace» и решили продолжить свою деятельность........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: