VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Субъекты авторского права в системе инновационных отношений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011864
Тема: Субъекты авторского права в системе инновационных отношений
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Хакасский государственный  университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт истории и права
Кафедра международного права и сравнительного правоведения


Субъекты авторского права в системе инновационных отношений
Курсовая работа
(Дисциплина: Правовое обеспечение инновационной деятельности)

Исполнитель: 
студент группы МЮз-173 (г)
Анжиганов Артур Сергеевич 
Научный руководитель: 
зав. кафедрой, доцент, кандидат исторических наук,
магистр юриспруденции, доцент
Шаляева Юлия Владимировна


                                                                    Дата сдачи: ___________
    Дата защиты:__________
                                                                                      Оценка:____________






Абакан
2018

Оглавление
Введение	3
Глава I. Теоретические  положения правового регулирования субъектов авторского права в системе инновационных отношений 1.1.  Основные понятия, определения, сущность и правовая природа субъектов авторского права в системе инновационных отношений	5
1.2. Генезис развития субъектов авторского права в системе инновационных отношений в историческом аспекте правового регулирования	11
Глава II. Практическая реализация правоотношений субъектов авторского права в системе инновационных отношений	18
2.1. Нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения субъектов авторского права в системе инновационных отношений	18
2.2. Субъекты авторского права в системе инновационных отношений	19
2.2. Права и обязанности субъектов авторского права в системе инновационных отношений	23
Заключение	29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	30





Введение
     Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлено тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте, в связи, с чем возникает необходимость нормативно-правового определения субъектов авторского права в системе инновационных отношений. Конституция РФ закрепляет авторское право как одно из основных прав и свобод граждан, провозглашенными и охраняемыми государством. В ст. 44 Конституции РФ государство гарантирует своим гражданам свободу литературного, художественного, технического и др. видов творчества, преподавания. Также Конституция гарантирует охрану интеллектуальной собственности. Одновременно Конституция гарантирует доступ граждан к культурным ценностям.
     Теоретическую основу настоящей работы «Субъекты авторского права» составляют нормативные правовые акты (Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года, иные международные нормативные правовые акты, Конституция и Федеральные законы Российской Федерации, научная литература и пр.).
     Особый вклад в изучение данной проблемы внесли такие ученые-теоретики, как: П.Д. Барановский, Е.А. Суханов, С.С. Алексеев и другие.
     Объектом исследования в курсовой работе является гражданско-правовые отношения, складывающиеся между субъектами авторского права в системе инновационных отношений.
     Предметом исследования в курсовой работе являются нормы права, регламентирующие субъекты авторского права в системе инновационных отношений.
     Целью курсовой работы является комплексное исследование субъектов авторского права в системе инновационных отношений.
     Для достижения указанной цели автором выделены следующие задачи:
     * рассмотреть теоретические положения правового регулирования субъектов авторского права в системе инновационных отношений;
     * определить основные понятия, определения, сущность и правовую природу субъектов авторского права в системе инновационных отношений;
     * описать генезис развития субъектов авторского права в системе инновационных отношений в историческом аспекте правового регулирования;
     * рассмотреть практическую реализацию правоотношений субъектов авторского права в системе инновационных отношений;
     * охарактеризовать нормативно-правовую базу, регулирующую правоотношения субъектов авторского права в системе инновационных отношений;
     * раскрыть субъекты авторского права в системе инновационных отношений;
     * проанализировать права и обязанности субъектов авторского права в системе инновационных отношений.
     При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы исследования: общенаучные (логический, исторический, структурно-функциональный, системный), частнонаучные: (статистический, социологический, социально-психологический), юридические: (логико-языковой, формально – юридический).
     Курсовая работа имеет определенную структуру и состоит из введения, двух глав, в первой главе два параграфа, а во второй главе три параграфа, заключения и списка литературы.

Глава I. Теоретические  положения правового регулирования субъектов авторского права в системе инновационных отношений
1.1.  Основные понятия, определения, сущность и правовая природа субъектов авторского права в системе инновационных отношений
     Для определения субъектов авторского права в системе инновационных отношений. Необходимо определить, что такое система инновационных отношений, и какое место она занимает в системе российского права. Существует множество позиций относительно понимания места инновационного права в системе права.
     Понятие инноваций в широком смысле позволяет всесторонне охватить всю правовую систему, так как любые новшества (в том числе механизмы по внедрению в право новшеств) являются инновациями. Но данный подход является излишне широким и не соответствует целям данной курсовой работы. Соответственно, более рационально использовать узкое понимание термина «инновации», что позволит более четко сформулировать место инноваций в современной правовой системе. 
     Российское законодательство конкретно определяет границы того, что является инновацией1. Таким образом, разумно блок регулируемых общественных отношений, связанный с инновациями в смысле, определенном действующим законодательством, установить в качестве предмета инновационного права. 
     Инновационное право, как любое сложное явление, делится на отдельные разделы, связанные с изучением того или иного вида инноваций, тех или иных внутренних свойств инноваций, взаимосвязи с иными существующими отраслями права. 
     Инновационное право можно определить как часть одной из существующих отраслей права, при этом отнести его как к классическим отраслям права (финансовое право, административное право, гражданское право и т.д.), так и к новым отраслям права, в том числе сугубо специализированным на каком-либо виде профессиональной деятельности (предпринимательское право2, медицинское право и т.д.). Однако данное понимание инновационного права исключительно как части существующего правового структурного образования является некорректным в силу нескольких причин. 
     Так, инновации охватываются нормами как частного права (например, регулирование рынка ценных бумаг инновационных компаний, осуществления венчурной деятельности, взаимоотношений между контрагентами посредством договоров3), так и публичного права (в частности, регулирования создания малых инновационных предприятий при вузах, финансирования четко закрепленных перспективных либо значимых направлений научной деятельности, функционирования систем грантовой поддержки инновационной деятельности), что исключает из возможного перечня правовых структурных образований те, что четко выражены относительно формы своей подсистемы. При этом рамками одного вида профессиональной деятельности инновации не ограничиваются, так как являются всеобъемлющими. Нельзя сказать, что они могут формироваться исключительно в частном секторе, потому что государство зачастую является их создателем, пример тому – инновации в военно-промышленном комплексе Российской Федерации. Соответственно, «профессиональный» блок отраслей также исключается из возможных для инновационного права правовых образований. 
     На основании вышеизложенного появляется возможность констатировать, что инновационное право выступает комплексным межотраслевым образованием. Вопрос возникает с определением формы, в рамках которой функционирует инновационное право (отрасль, подотрасль, институт права и т.д.), и уровнем его самостоятельности (самостоятельные отрасль или институт права, зависимые подотрасль, институт права и т.д.). Зачастую инновационное право определяют как отрасль права4. Однако для большего понимания места инновационного права в системе права стоит учитывать разницу между отраслью и институтом права. 
     Так, институт права – это группа норм права, регулирующих конкретный вид общественных отношений. В свою очередь, отраслью права является группа норм права, регулирующих определенный род общественных отношений. Согласно «Большому толковому словарю» род, в том числе – это группа, объединяющая близкие виды. Соответственно, по аналогии в теории права род общественных отношений включает в себя виды общественных отношений. 
     Технологические инновации выступают в качестве вида рода «инновации». В свою очередь, родом категории «инновация» можно назвать науку. При этом стоит учитывать, что инновации могут возникать без увязки со сферой науки, за гранью взора ученых, без учета каких-либо принципов, моделей, систем, сформулированных в научном мире (новый способ организации работы, созданный работником, применяемый исключительно им, неизвестный другим лицам, и другие подобные случаи, где основные функции науки не могут быть реализованы, в том числе функция закрепления знаний). В предложенном варианте инновации будут выходить за рамки науки. Однако любая система несет в себе схожие риски, когда какой-либо вид начинает охватывать то, что выходит за рамки рода. 
     В контексте существующих правовых отношений основы инновационного права закреплены в Федеральном законе от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», что также дает большие основания для отнесения инноваций именно к роду науки. Бесспорно то, что вопросы науки в успешных инновационных странах увязаны со сферой образования. Образование и наука выступают единой диадой, в рамках которой реализуется инновационное право. 
     В силу его значимости и охвата инновационное право в целом стоит считать не институтом права, а подотраслью условной отрасли права, регулирующей общественные отношения в сфере науки и образования. По своей сути инновации выступают в качестве определенного рода знаний. В свою очередь, изучением и распространением данных знаний занимаются собственно наука и образование. Инновационно-технологическое право же выступает в качестве института права подотрасли инновационного права. 
     Классически с целью разграничения блоков внутри системы права используются критерии предмета и метода. Предметом правового регулирования являются общественные отношения того или иного вида (рода). Метод же правового регулирования – это совокупность юридических приемов, средств, способов, которыми осуществляется регламентация вида (рода) общественных отношений. Традиционно выделяют императивный и диспозитивный методы. Существуют также различные варианты их сочетаний (диспозитивно-императивный, императивно-диспозитивный методы), которые позволяют при одновременном использовании данных методов в правовом образовании определять главенствующий из них. 
     Предметом инновационного права выступают общественные отношения, возникающие в процессе инновационной деятельности. Данные отношения связаны с различными этапами инновационной деятельности, в том числе с формированием, распространением и коммерциализацией инноваций. Блок инновационной деятельности имеет связь как с деятельностью, прямо обусловленной инновациями, так и с сопутствующей ей. Так, условное определение основных перспективных направлений развития науки является инновационной деятельностью сопутствующего характера. Однако указанный форсайт выделяет также и те направления инноваций, которые являются приоритетными для государства, что определяет значение данного вида деятельности. 
     Методом инновационного права является императивно-диспозитивный метод. Приоритет императивного метода над диспозитивным в данном случае обусловлен большим значением и размером государственного сектора инноваций, нежели частного в Российской Федерации. Однако стоит отметить, что если определять указанный метод в рамках, например, США, там он будет диспозитивно-императивным. Инновационное право иных государств отличается от российского достаточно сильно. Соответственно, имеет смысл говорить об инновационном и инновационно-технологическом праве как о национальных явлениях, сообразно определяя их основные характеристики применительно к той или иной стране. Даже с учетом того, что нередко происходит перенос удачных практик формирования инноваций из одной национальной инновационной системы в другую, и с учетом интернационализации и глобализации инновационных систем они в большинстве своем остаются сугубо национальными явлениями.
     Так, как система инновационных отношений в системе российского права была определена, следует дать определение субъектам авторского права в данном случае. Кто же такие субъекты авторских прав? Согласно гражданскому законодательству, это физические лица, которым могут принадлежать авторские права. Акцент на «физические лица» сделан не просто так, поскольку законом установлено, что субъектами авторских прав не могут являться такие участники гражданских отношений, как юридические лица. 
     Обычно, субъектов авторских прав делят на две группы: автор и иные правообладатели. Говоря о последних, то к ним относятся наследники автора, лица, получившие авторские права по договору, работодатели и иные лица. Отличием правообладателей от авторов является то факт, что они не обладают личными неимущественными правами на произведение. Круг возможных правообладателей тех или иных авторских прав является различным, в зависимости от природы этих прав5. 
     Ключевым субъектом авторского права является автор произведения. В теории и законодательстве гражданского права мало подобных институтов, которые получили свое название от субъекта прав. Заложенной традицией романо-германской правовой семьи является указание о том, что автором произведения является физическое лицо, права у которого возникают в момент создания такового. Это положение нашло отражение в ст. 1257 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. 
     Что касаемо субъектов, которые не могут быть признаны авторами результата интеллектуальной деятельности, то есть произведения, так в п. 1 ст. 1228 ГК РФ указано, что не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такового результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие, или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ. 
     Юридически важный признак автора как субъекта, это первичное владение авторских прав, возникающее у него в момент создания произведения. Согласно п. 3 ст. 1228 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Как установлено законом, право можно передать другому лицу по договору, к примеру, по договору лицензирования, или отчуждения.
 
1.2. Генезис развития субъектов авторского права в системе инновационных отношений в историческом аспекте правового регулирования
     В XX веке в ходе социальных, идеологических, политических, межнациональных и межрелигиозных конфликтов, в особенности двух мировых войн, права человека были столь массово и грубо нарушены, что мировое сообщество вынуждено было вывести проблемы защиты прав человека из-под исключительной юрисдикции государств и подвергнуть её уже международно-правовому регулированию, что впоследствии сказалось и на формировании российского законодательства. 
     Однако это было значительно позже, а до начала реформ и преобразований в России в начале 1960-х гг. права и свободы человека столь же четко определённым образом защищены не были. Более того, для переосмысления современного состояния прав и свобод человека и гражданина в России, необходимо обратиться к самым истокам их формирования. 
     Развитие вопросов, связанных с охраной и ответственностью за нарушение прав человека в современном их понимании можно встретить в Русской Правде (XI в.), в Судебниках 1497 и 1550 гг. Так, в Судебнике 1550 г. существовала норма (ст. 70), которая признавала арест и наложение оков на людей, нуждавшихся в поручительстве, без ведома выборных от дворянства властей – приказчиков, городовых, выполнявших судебные обязанности и присутствовавших на суде наместника в качестве представителей уездного дворянства. В случаях, когда родственники арестованных предъявляли выборным властям жалобу на незаконный арест, последние освобождались из-под ареста под поручительство родственников. Виновные в незаконном аресте наместники и волостелины выплачивали арестованному «бесчестье» и возмещали в двойном размере нанесенный ущерб. Исследуя вопросы не только зарождения и становления прав человека, но и схожие, можно сказать, что все они возникали в разные эпохи и времена. 
     Например, вопросы охраны прав интеллектуальной собственности впервые возникли в Древнем Риме, где считалось аморальным самовольно заимствовать произведения третьими лицами. Однако действенных норм, позволяющих защищать права автора, не было. 
     Одна из первых привилегий была выдана Венецианской республикой ещё в 1491 году. Владельцам типографий в Венеции Ратдольфу и А. Мануцию были выданы первые привилегии по защите издательского дела. Негативным моментом, как отмечает А.Л. Саченко, являлось то, что, выдавая соответствующую привилегию, государственные органы того времени не брали в расчет вопросы, связанные с авторством и авторскими правами. Поэтому о формировании авторского права, а, следовательно, и о его защите говорить не приходилось. 
     Только в 1709 г. в Англии появился первый нормативно-правовой акт, признавший необходимость защиты автором своих прав. Однако в большей степени данный нормативно-правовой акт защищал интересы издателя и лишь отчасти учитывал интересы авторов. При этом закон предусматривал ограничение авторских прав вне зависимости от сроков, если под угрозу ставились интересы общества. Более того, Статут королевы Анны, именно так именовался данный нормативно-правовой акт, предусматривал изъятие «контрафактной» в современном понимании продукции и предусматривал огромный размер штрафа. Как утверждают многие ученые, именно этот документ послужил неким началом в развитии законодательства об авторском праве. 
     Вопрос защиты авторских прав не обошли своим вниманием и философы, исповедовавшие гуманистическое философское направление. Суть его сводилась к признанию «естественных прирожденных священных» прав человека там, где творческий труд, по их признанию, порождает собственность. Так называемая теория «умственной собственности» основывалась на трудовой теории Локка, декларировавшей, что всякое сочинение представляет собой продукт труда и, следовательно, составляет предмет права собственности на вещи. Естественное право и разум велят человеку не трогать то, что принадлежит другим. Такая мысль лежала в основе развития теории «умственной собственности» еще в конце XVII столетия в Германии. Философы Германии, а среди них и Кант, видели в авторских правах не просто форму собственности, обеспечивающую экономическую выгоду для автора или владельца права на воспроизведение, а «рассматривали литературное произведение или иное творческое произведение как продолжение и отражение личности автора и считали, что последний наделен естественным правом защиты произведения как части своей личности». Это породило особую категорию прав, получившую в России название «личные неимущественные права». 
     Итак, на мой взгляд, защита авторских прав в рамках исторического развития той или иной концепции авторского права представляет огромный интерес и в настоящее время. 
     В России книгоиздательское дело до конца XVIII в. считалось государственной монополией, только в 1771 г., поэтому одновременно с введением цензуры на иностранную литературу, было выдано первое разрешение на открытие частной типографии. Вообще цензура в России сдерживала развитие авторского права, препятствовала влиянию зарубежного законодательства на развитие правовой базы института интеллектуальной собственности.
     Следовательно, и зачатки охраны авторского права, появились только в начале XIX в. Первый закон в виде приложения к цензурному уставу «О правах сочинителей» был издан 22 апреля 1828 г. Данный закон предусматривал нормы, охранявшие лишь литературные произведения и исключительное право на использование издания книги, то есть доходов от её продажи, как самого автора, так и сочинителя, а в дополнение к тому и переводчика. Позже, после доработки существовавшего закона, в 1830 г. вышел в свет нормативно-правовой акт под названием «О правах сочинителей, переводчиков и издателей». 
     Развиваясь, общество создает новые продукты интеллектуальной собственности, что предполагает пересмотр и дополнение существующих законов, регулирующих данный вид отношений. В период с 1845 по 1848 гг. обозначенный выше закон дополняется положениями, касающимися музыкальных и художественных произведений. В 1887 г. в связи с развитием общественных институтов авторское право впервые выделено из Устава цензурного и отражено в первой части 10 тома Свода законов, где занимает особое положение. 
     Далее, вопросам охраны авторских прав посвящается глава 35 "О преступных деяниях против прав авторских и привилегий на изобретения" (ст. 620 - 622) Уложения 1903 года, в котором статья 620 предусматривает ответственность "за самовольное пользование полностью или частично чужим правом литературной, музыкальной или художественной собственностью предусматривала арест и пенею до 500 руб. Если такое пользование этим правом учинено самовольным изданием или размножением с целью сбыта литературного, музыкального или художественного произведения, то наказанием служило заключение в тюрьму на общие сроки; если же самовольно издано чужое произведение под своим именем – на срок не ниже трех месяцев. 
     И только в 1911 г., в силу развития капитализма в России, когда издательская деятельность стала коммерческой, в Российской империи появляется Закон об авторском праве (20 марта 1911 г.). Однако данный нормативно-правовой акт не защищал, например, авторские права на произведения кинематографа, который в ту эпоху стремительно развивался. Кроме того, автору предоставлялось право не только уступать правомочия на публикацию своего произведения, но даже полностью отчуждать своё авторское право. Также нарушались неимущественные права автора: «Купив за гроши у начинающего автора все его будущие произведения, издатель был вправе за те же гроши, без всяких дальнейших доплат издавать произведения этого автора, уже завоевавшего себе известность». 
     Нормы закона об авторском праве не обеспечивали интересы авторов произведений, а скорее ставили его в зависимость от интересов издателя. 
     На протяжении долгого времени авторские права в должной мере ни кем не защищались, и даже при заключении Бернской конвенции, когда был образован интернациональный Союз защиты авторских прав на произведения литературы и искусства, Россия, к сожалению, не присоединившись к Бернской конвенции, в этот союз не вошла, что, по сути, и предопределило дальнейшее отставание в области охраны авторских прав. 
     Советский период ознаменовался принятием различных нормативно-правовых актов, в той или иной степени затрагивающих права и свободы человека и гражданина. Среди них декрет Центрального Исполнительного Комитета Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 29 декабря 1917 г. «О государственном издательстве». С принятием этого нормативно-правового акта стало возможным издавать, по сути, любые произведения любым гражданином Советской Республики без всякого на то разрешения со стороны государства. 
     Позже Декрет СНК РСФСР «О признании научных, литературных и художественных произведений государственным достоянием» от 26 ноября 1918 г. определённым образом попытался разрешить ситуацию, складывавшуюся в тот период. Национализировались все произведения любого умершего автора, и поэтому законом запрещалось всякое нарушение авторского права. Самостоятельное издание, размножение, распространение и публичное исполнение произведений с нарушением норм Декрета преследовалось, что влекло за собой ответственность как за нарушение государственной монополии. 
     Политика государства в области охраны и защиты авторских прав исходила из того, что предполагался выпуск дешевых (народных) изданий произведений русских писателей-классиков. Одновременно с этим сочинения ряда авторов, срок авторского права которых к этому времени уже истек, переводились новой властью из «области частной собственности в область общественности». 
     Но уже в ноябре 1918 г. Декрет СНК упразднил имущественные права автора: «Любое произведение могло быть признано достоянием республики, хотя при всяком издании даже объявленного достоянием республики произведения автору мог выдаваться гонорар, а в случае смерти автора его нуждающиеся и нетрудоспособные родственники имели право на получение материальной помощи через губернские отделы социального обеспечения в размере прожиточного уровня». Дальнейшее развитие советского законодательства в сфере охраны авторских прав большей частью сводилось к признанию за автором права полной неприкосновенности произведения. 
     Вплоть до 1961 г. мировая практика не имела столь важного международного документа, каким стала Римская конвенция, в которой получили международное признание права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций. Наряду с авторским правом здесь появилась такая категория (до того времени неизвестная), как смежные права. Но только спустя некоторое время в Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. появляются нормы о смежных правах. Однако дальнейшее стремительное развитие экономических отношений, где центральным вопросом был вопрос обогащения, а также отставание законодательства, регулирующего указанную сферу отношений, привело к тому, что пиратство в сфере интеллектуальной собственности приобрело огромные масштабы, нанося существенный вред не только интересам отдельной личности, но и всей экономики в целом. 
     Вместе с тем потребность в формировании отечественного законодательства в сфере охраны авторских прав настоятельно требовала принятия отдельного нормативно-правового акта, в связи, с чем 9 июля 1993 г. был принят Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», который впоследствии изменялся и дополнялся. Юридическая природа ответственности за нарушение авторских прав, по сути, не была определена в Законе об авторском праве. Как отмечает А.Л. Маковский, прежнее законодательство не давало возможности точно и определенно ответить "на первостепенные для практики вопросы – о лицах, управомоченных прибегать к соответствующим средствам защиты и мерам ответственности", и об основаниях этой ответственности. В связи с этим перед судебной практикой встала сложная задача. С одной стороны, необходимо было отграничить ответственность за нарушение авторских прав от общегражданской ответственности. С другой стороны, приходилось разъяснять те особенности применения ответственности, которые противоречили логике гражданского права, но были жестко установлены Законом об авторском праве. Последние разъяснения утратили силу в связи с принятием части четвертой ГК РФ. 
     Все вышеизложенное позволяет прийти к выводу о том, что принятие четвертой части ГК РФ позволило воплотить в отечественном законодательстве принципиально новые положения, вытекающие из международных обязательств России в области интеллектуальной собственности6.

Глава II. Практическая реализация правоотношений субъектов авторского права в системе инновационных отношений
2.1. Нормативно-правовая база, регулирующая правоотношения субъектов авторского права в системе инновационных отношений
     Правоотношения субъектов авторского права в системе инновационных отношений регулируются следующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая).
5. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства РФ. 26.08.1996. № 35. Ст. 4137
6. Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении Правил отнесения акций российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики» // Собрание законодательства РФ. 05.03.2012. № 10. Ст. 1244.
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах"


2.2. Субъекты авторского права в системе инновационных отношений
     Субъектами авторского права являются создатели произведений науки, литературы и искусства (авторы, в том числе соавторы, составители сборников), их правопреемники (наследники, лица, приобретшие исключительные нрава по авторскому договору) или работодатели и другие лица, приобретающие по закону или договору исключительные авторские права. В качестве авторов могут выступать только физические лица, в качестве иных субъектов авторского права и физические, и юридические лица.
     Авторское право возникает у создателя произведения в силу факта его создания и не требует регистрации или иного специального оформления (п. 4 ст. 1259). Вместе с тем автор или иной владелец авторских прав имеет возможность в целях обеспечения в дальнейшем доказательств добровольно зарегистрировать свое произведение у нотариуса, в общественной организации, а в некоторых случаях в государственной организации. Наиболее часто регистрация осуществляется в Российском авторском обществе.
     Обладатель авторских прав, имеющий исключительные права на использование произведения, в соответствии со ст. 1271 ГК РФ вправе, но не обязан использовать знак охраны авторского права (так называемый «копирайт»), помещаемый на каждом экземпляре произведения и состоящий из трех элементов: латинской буквы «С» в окружности © Copyright; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения (например, (©) Коллектив авторов, 2008).
     Проставление знака «копирайт» не влечет каких-либо правовых последствий (таких, как обладание правами или признание прав за лицом, чей «копирайт» указан в книге). Знак охраны призван лишь оповещать возможных пользователей об обладателе исключительных прав на произведение, о том, когда произведение было впервые опубликовано.
     Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение (ст. 1258 ГК РФ). Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей этого произведения. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними.
     Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить использование произведения.
     Автору сборника и других составных произведений (составителю) в соответствии с п. 2 ст. 1260 ГК РФ принадлежит авторское право на осуществленные им подбор или расположение материалов, представляющие результат творческого труда (составитесльство). Составитель пользуется авторским правом при условии соблюдения им прав авторов каждого из произведений, включенных в составное произведение.
     Авторы произведений, включенных в составное произведение, вправе использовать свои произведения независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено авторским договором.
     Авторское право составителя не препятствует другим лицам осуществлять самостоятельный подбор или расположение тех же материалов для создания своих составных произведений.
     Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий в соответствии с п. 7 ст. 1260 принадлежат исключительные права на использование таких изданий. Издатель вправе при любом использовании таких изданий указывать свое наименование либо требовать такого указания. Авторы произведений, включенных в такие издания, сохраняют исключительные права на использование своих произведений независимо от издания в целом.
     Переводчикам и авторам других производных произведений в соответствии с п. 1 ст. 1260 принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод, переделку, аранжировку или другую переработку. Переводчик и автор другого производного произведения пользуется авторским правом на созданное им произведение при условии соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося переводу, переделке, аранжировке или другой переработке.
     Авторское право переводчиков и авторов других производных произведений не препятствует иным лицам осуществлять свои переводы и переработки тех же произведений.
     Авторами аудиовизуального произведения в соответствии с п. 2 ст. 1263 ГК РФ являются: режиссер-постановщик; автор сценария (сценарист); автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).
     Заключение договора на создание аудиовизуального произведения может повлечь за собой передачу авторами этого произведения изготовителю аудиовизуального произведения (продюсеру) исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре. Переход таких прав устанавливается в порядке ст. 1240 ГК РФ, закрепляю.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%