- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Структура учебного процесса боевым приемам в процессе физической подготовки
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | M000536 |
Тема: | Структура учебного процесса боевым приемам в процессе физической подготовки |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…2 Глава 1. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА БОЕВЫМ ПРИЕМАМ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ………….…5 1.1.Классификация боевых приемов раздела специальной физической подготовки…………………………………………………………………...…….6 1.2. Специфика обучения боевым приемом борьбы…………………....8 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………………......13 2.1. Организация исследований………………….……….……………...15 2.2. Методы исследований……………………………………...……….16 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ...................................................................................................23 3.1. Виды контроля преступника……………………………….……….36 3.2. Приемы задержания и сопровождения………..………………….....40 3.3.Удары………………………………………………………………....47 3.4. Защита от удара……………………………………………………....50 3.5. Освобождение от захватов и обхватов……………………………..56 3.6. Защита от угрозы оружием и обезоруживание……………………64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………….71 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Специфика изучения боевых приемов борьбы, такова, что приемы сначала изучаются в условиях отсутствия всякого противодействия с другой стороны (ассистента, противника). Как правило, овладение необходимыми подготовительными действиями в процессе освоения приемов объективно запаздывает. И в самом деле, все они зависят от весьма разнообразных реакций противника. Поэтому обучаемый на первых этапах обучения и не умеет их разнообразно и эффективно осуществлять. Как только обучаемый при попытке провести прием начинает сталкиваться даже с незначительным сопротивлением со стороны партнера, в его действиях проявляются все характерные ошибки для этого этапа освоения приемов, а именно: попытка преодолеть сопротивление излишним приложением силы, сумбур в реализации технической основы действий, практически полная сосредоточенность внимания на своих действиях и слабая осмысленность действий противника. Причем на первых порах этот недостаток в освоении приемов оказывается незамеченным. Поэтому в реальных случаях применения боевых приемов борьбы возможность результативного проведения приемов и действий будет возникать исключительно вследствие слабого, неэффективного сопротивления. Следует подчеркнуть, что усовершенствовать существующую профессионально-прикладную физическую… в разное время пытались и пытаются многие специалисты, однако до сих пор добиться масштабных сдвигов в решении этой проблемы пока не удалось. На основании результатов анализа учебных программ, учебно-методических пособий и диссертационных работ можно предположить, что основная причина, по которой не удалось добиться существенных результатов в решении вышеуказанной проблемы, заключается в том, что авторы многих работ, посвященных этой теме, не видят необходимости в четком разграничении спортивных единоборств. Успешность овладения обучаемыми боевых приемов борьбы обеспечивает формирование у них уверенности в себе в ходе силового пресечения правонарушений и самозащиты без применения оружия. Реализация совокупности принципов обучения боевым приемам борьбы (наглядности, персонализации, гражданственности) повышает эффективность процесса физической подготовки, обуславливает системную целостность зрительной и смысловой составляющих боевого приема борьбы, включенность в процесс построения программы занятий по боевым приемам борьбы, формирование у гражданско-патриотических и профессионально-значимых физических качеств. По настоящему эффективная система боевых приемов борьбы может быть только комбинированной и построенной на рациональной технике. При этом не имеет значения, из каких единоборств заимствованы те или иные приемы, важно, чтобы они были эффективны в реальной боевой ситуации и гармонично увязаны между собой. Говоря о рациональной технике, следует подчеркнуть, что рациональность технических действий определяется возможностью достигнуть на их основе высших результатов. Рациональность техники – это характеристика не сотрудника милиции, а самого способа выполнения движения, используемой разновидности техники. Из этого следует, что базовая техника из ныне существующих спортивных и боевых единоборств должна отбираться и включаться в систему самозащиты только на основании данных, полученных в результате эксперимента, теоретического анализа и практического поиска. При подборе элементов следует отказаться от сложной техники и остановиться на приемах, простых в изучении, но в то же время эффективных в реальной боевой ситуации. К тому же, чем проще действие, тем легче оно выпадает из-под динамического контроля с привлечением концентрированного внимания, который переключается на результат действия или ситуацию. Следовательно, цель дипломной работы – определить принципы обучить проблем классификации боевых приемов по целевому назначению, условиям применения, а также определению ведущих физических качеств, необходимых для освоения и совершенствования выполнения приемов. ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ БОЕВЫХ ПРИЕМОВ РАЗДЕЛА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Обучение и освоение боевых приемов борьбы, необходимо начинать с разучивания техники – способа, приема его выполнения. После этого изучаются и совершенствуются – другими словами тренируются – способы его применения в условиях и обстоятельствах служебной деятельности сотрудников полиции. Главными факторами этих обстоятельств выступают, во-первых, факторы и условия правомерного применения сотрудниками полиции силы, а во-вторых, фактор физического (силового) противодействия со стороны правонарушителей.1 Большинство специалистов в области профессионально-прикладной физической подготовки при разработке тематических планов рабочих учебных программ дисциплины, наполняют содержательную часть отдельных тематических блоков приемами, сходными по назначению и условиям выполнения. Отсюда возникает необходимость разработки классификации боевых приемов и способов выполнения раздела специальной физической подготовки, которая должна в полной мере отображать наличие перечня оптимальных способов решения задач по противодействию правонарушителю в различных служебно-боевых ситуациях. В существующих на данный момент классификациях болевые приемы объединяются в группы в зависимости от боевых задач, условий применения, боевой активности противника, вооружения, способов применения. В целях совершенствования процесса обучения специализированные действия и боевые приемы раздела специальной физической подготовки, авторы Витютнев Е. Е. и Чернышенко К. Ю.2выделяют основные группы: 1. Приемы само страховки и страховки. 2. Приемы борьбы (приемы борьбы стоя, приемы борьбы лежа, удержания). 3. Болевые приемы задержания и сопровождения стоя (загибы рук за спину, рычаги рук, скручивания, удушающие приемы). 4. Удары (удары руками, удары ногами, комбинации ударов руками и ногами, атакующие действия специальной палкой, удары автоматом). 5. Приемы защиты от ударов невооруженного преступника (отбивы, блоки, уходы, уклоны, нырки, перемещения). 6. Приемы защиты от ударов преступника, вооруженного холодным оружием (защиты от ударов ножом, палкой (предметом), приемы защиты от ударов с использованием специальной палки, приемы защиты от ударов с использованием автомата). 7. Приемы защиты от угрозы применения огнестрельного оружия (приемы защиты от угрозы пистолетом, приемы защиты от угрозы автоматом (ружьем), упреждающие действия, защита от попыток обезоруживания). 8. Приемы (способы) освобождения от захватов, обхватов, удержаний (способы освобождения от захватов рук, ног, туловища; уходы из опасных положений). 9. Способы проведения личного досмотра (стоя у стены, на коленях, лежа; под воздействием болевого приема, угрожая оружием; способы связывания, надевания наручников). 10. Приемы оказания помощи и взаимовыручки (приемы помощи при задержании преступника; при нападении невооруженного, вооруженного преступника; способы сковывания и переноски лиц). Процесс специальной физической подготовки предусматривает логическую очередность изучения боевых приемов. Она обусловлена тем, что освоение одного программного материала невозможно без знания предшествующего ему. Приемы первой очередности изучения предполагают их выполнение на безоружном, несопротивляющемся или оказывающем пассивное сопротивление оппоненте. Приемы и «специализированные комплексные действия», относящиеся ко второй очередности изучения, подразумевают в своем содержании сопряженное применение приемов из первой группы, но на активно сопротивляющемся или атакующем противнике, в том числе с применением им различного вида оружия.3 Таким образом, перечисленные выше группы приемов, классифицированных по признаку целевого назначения целесообразно по условиям применения, степени активности правонарушителя и наличия оружия объединить в две основные группы: 1. Базовые приемы. 2. Специализированные комплексные действия. Анализ содержания боевых приемов разработанных классификационных групп позволил выявить перечень ведущих физических качеств, обусловливающих готовность обучающихся к их выполнению в различных ситуациях: абсолютная сила основных мышечных групп рук, туловища и ног; взрывная сила основных мышечных групп рук, туловища, ног; быстрота основных мышечных групп рук, туловища и ног; быстрота двигательной реакции на внезапное зрительное впечатление посредством определенных движений, способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; точность движений и ловкость рук; общая, скоростная, силовая выносливость, координация движений.4 Определение ведущих физических и психических качеств, необходимых для освоения и совершенствования выполнения приемов из каждой предложенной классификационной группы, позволяет конкретизировать средства их развития, что существенно повышает интенсивность процесса специальной физической подготовки. 1.2. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ Обучение следует рассматривать как процесс воспитания и совершенствования приёмов и способов действий, развитие при этом различных морально-волевых и физических качеств. Характеристики боевых приемов борьбы обусловили, во-первых, специальные требования к освоению учебного материала (обучение должно быть направлено не на демонстрацию техники боевых приемов на несопротивляющемся партнере, а на формирование у обучаемых прочных умений и навыков их реального применения в типовых ситуациях пресечения различных правонарушений, включая силовое единоборство типа рукопашной схватки); а во-вторых, принципы обучения боевым приемам борьбы в процессе физической подготовки.5 Практическое же применение приемов само по себе подразумевает способность применять их в условиях противодействия друг другу. Обучаемый, чтобы осуществить атакующий прием, должен прежде всего как-то нейтрализовать (ослабить) противодействие другой стороны, то есть защититься от атакующих или контратакующих действий противника, преодолеть противодействие своим действием и пересилить сопротивление – его защиту. И только после решения этих задач провести атакующий прием. Главным условием технического умения применять боевые приемы борьбы выступает способность упреждать, подавлять и преодолевать противодействие противника. Поэтому идея принципа овладения этим умением заключается в постепенном повышении степени сопротивления и характера ответных действий противника. Нарастание степени сопротивления проходит ряд этапов. А.С. Пряхин6 выделяет три этапа повышения противодействия при освоении боевых приемов борьбы: * пассивное сопротивление – защита * противодействие приемами в ответ * противоборство Разработанная в результате исследования методика, как утверждает автор, была проверена в процессе профессионального обучения сотрудников полиции. Для этого были определены две группы по 20 слушателей из числа сотрудников патрульно-постовой службы. Для первой, контрольной, группы проводились типовые практические занятия, включавшие выполнение приемов задержания на партнере, оказывающем пассивное сопротивление. Вторая, экспериментальная, группа занималась по разработанной авторами методике, включающей три этапа.7 На первом этапе слушатели оказывали сопротивление, применяя способы преимущественно за счет использования собственного силового компонента. Отличительные методические приемы организации учебных заданий выражались в следующем. На этом этапе ассистент перед проведением приема имел возможность сразу «взять удобный хват» или занять относительно партнера удобное положение. Как правило, в самых простых случаях атакуемый не осуществлял ответных хватов, а в последующем не навязывал ответных хватов с целью как-то сковать действия атакующего. На втором этапе характер противодействия заключался в оказании активного сопротивления атакующему или уходе из опасных положений за счет использования перемещений. Степень силового противодействия должна быть такой, чтобы атакующий мог провести прием без существенных изменений тактики и техники применения боевых приемов борьбы. Как только в действиях обучаемого появлялись характерные ошибки, обусловленные не посильностью сопротивления, степень последнего уменьшалась. На третьем этапе учебные задачи постепенно усложнялись. Содержание самых простых заданий заключалось в проведении конкретных отдельных приемов и действий борьбы. Более сложные задания заключались в возможности проведения двух или более известных заранее обеим сторонам комбинаций. Содержание самых сложных на этом этапе обучения заданий заключалось в произвольном выборе самим атакующим плана ведения схватки. Учебная схватка при условиях незначительного сопротивления приучает нападающего видеть у обороняющегося открытые места и ошибки обороны, которые дают ему возможность применить боевые приемы борьбы. Главные учебные задачи, которые решаются на этом этапе обучения боевым приемам борьбы, заключаются в: – формировании у обучаемого осознанного представления о тактическом базисе борьбы и умения его реализовывать в условиях реального сопротивления; – совершенствовании психомоторных факторов – силы, быстроты, ловкости, специальной выносливости, обусловливающих реализацию технической основы приемов в условиях сопротивления; – формировании начальных представлений о плане схватки, комбинационного мышления. Таким образом, на этом этапе обучаемый должны усвоить, что применению приема должна предшествовать подготовка. Задача подготовки – поставить противника в такое положение, в котором он не сможет каким-либо образом препятствовать применению приема.8 В подавляющем большинстве случаев противник окажется в таком положении, если будет выведен из устойчивого положения – равновесия, а атакующий останется «на ногах». Владение приемами вывода противника из равновесия и умение сохранить свое равновесие представляют собой большую трудность и являются базисными навыками применения боевых приемов борьбы. Характеристики боевых приемов борьбы обусловили, во-первых, специальные требования к освоению учебного материала (обучение должно быть направлено не на демонстрацию техники боевых приемов на несопротивляющемся партнере, а на формирование у курсантов прочных умений и навыков их реального применения в типовых ситуациях пресечения различных правонарушений, включая силовое единоборство типа рукопашной схватки); а во-вторых, принципы обучения боевым приемам борьбы в процессе физической подготовки. Дидактические принципы определяются как основные положения, обусловливающие содержание, организационные формы и методы процесса обучения в соответствии с его общими целями и закономерностями. 9Исходя из этого определения, в совокупность принципов обучения боевым приемам борьбы в процессе физической подготовки необходимо включать наглядность, персонализацию, гражданственность. Принцип наглядности обеспечивает преднамеренное созерцание предмета обучения с целью его отражения в процессе учебно-познавательной деятельности. Общеизвестно, что принцип наглядности обуславливает взаимосвязь слова, иллюстраций (схем, плакатов, фотографий, таблиц и пр.) и демонстраций (видеофильмов, мультимедийных презентаций и пр.), 10единство конкретного и абстрактного. Боевые приемы борьбы можно рассматривать как специально организованные движения, представляющие собой единый двигательный акт, выработанный в практике самозащиты, силового задержания противника с учетом анатомии человека и биомеханики его движений. И принцип наглядности обеспечивает преднамеренное созерцание боевых приемов борьбы с целью их отражения в процессе физической подготовки, формирования двигательных представлений, а также взаимосвязи слова, иллюстраций, демонстраций, единства конкретного и абстрактного.11 Оценка тактико-технической подготовленности обучаемых по боевым приемам борьбы проводится в типовых ситуациях, обеспечивающих правомерное ограничение свободы передвижения. ГЛАВА 2. ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БОЕВЫХ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ С каждым годом проблемам профессиональной подготовки сотрудников полиции уделяется все больше внимания со стороны руководства МВД России. Профессиональная подготовка считается приоритетным направлением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Действия в сложной, экстремальной обстановке для предотвращения непредвиденных последствий предполагают обеспечение всесторонней подготовленности личного состава. В связи с этим усиливаются требования к сотрудникам полиции и образовательным организациям, осуществляющим их подготовку. 12 Важнейшим условием успешного выполнения служебных задач сотрудниками полиции является способность эффективно и обоснованно применять физическую силу к правонарушителям. Особое место в этом направлении деятельности занимает готовность к профессиональному применению боевых приемов борьбы. Поэтому обязанностью всего личного состава органов внутренних дел является получение необходимых знаний, умений, навыков и постоянное их совершенствование с целью достижения профессионального мастерства. На протяжении многих лет применение физической силы сотрудниками органов внутренних дел стало привычным делом в повседневной деятельности. Но нельзя забывать, что оно связано с риском причинения тяжких телесных повреждений, а иногда и с появлением угрозы жизни человека. Поэтому соблюдение законности, обеспечивающее права граждан, является основополагающим принципом в деятельности сотрудников органов внутренних дел, в том числе связанной с применением физической силы. 2.1. Применение боевых приемов борьбы Существующая в МВД России статистика гибели и ранений сотрудников показывает, что нередко полицейские проявляют беспомощность, оказываются неспособными противостоять правонарушителям и уступают им в единоборствах, при этом многие сотрудники владеют техникой боевых приемов борьбы, и в целом уровень их физической подготовленности является удовлетворительным. Практическое же осуществление ими полномочий в ситуациях физического противодействия затрудняется в основном из-за недостаточной тактической подготовленности.13 Основу тактической подготовленности составляют соответствующие знания и умения. Тактические умения результативно формируются применением боевых приемов борьбы в реальных ситуациях, то есть в ситуациях противоборства с противником, в процессе которого могут наноситься травмы. Из-за травматизма моделировать в учебном процессе подобное противоборство с полной психофизической мобилизацией невозможно. Поэтому тактические знания в реальных ситуациях самозащиты и задержания правонарушителей (при условии практического освоения техники боевых приемов борьбы) являют собой весьма существенный резерв в успешном исходе противоборства. При этом специфика тактики применения боевых приемов борьбы сотрудниками заключается в тесном увязывании ее с правомерностью их использования. В любом случае сотруднику полиции для эффективного осуществления своих полномочий необходимо представлять элементарный тактический алгоритм действий в ситуациях, связанных с применением силовых способов задержания правонарушителей. В служебной деятельности сотрудники ОВД могут использовать боевые приемы борьбы, выполнять которые необходимо с соблюдением определенных тактических установок, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективного и правомерного применения физической силы. Задержание с применением силовых способов (силовое задержание) проводится в качестве ответного действия после пресечения нападения или сопротивления, а также в ситуациях, когда правонарушитель не выполняет требования сотрудника полиции, или когда у сотрудника полиции есть основания полагать, что правонарушитель может проводить насильственные действия по отношению к сотруднику или другому лицу. Наиболее эффективно и целесообразно проводить силовое задержание неожиданно для правонарушителя (врасплох), применяя при этом болевые приемы на руку и удушающие приемы. Болевые и удушающие приемы, 14как правило, легко контролируются по степени прилагаемых физических усилий проводящим прием, что представляет меньшую опасность для здоровья задерживаемого. Они могут выполняться в любом положении (стоя, лежа, сидя и т.д.) и при любом расположении правонарушителя (спереди, сзади, сбоку), но только при наличии или создании благоприятных условий: - упреждающее, внезапное, неожиданное для задерживаемого или с предварительным отвлечением его внимания проведение приема; - выведение задерживаемого из равновесия, сохраняя при этом собственное; - в случае активного сопротивления нанесение расслабляющего удара, обеспечивающего снижение уровня сопротивления правонарушителя. Расслабляющий (шокирующий) удар необходим и будет правомерным, когда задерживаемый, напрягая мышцы, не дает провести прием.15 Он преимущественно должен наноситься ногой (носком, внутренним сводом, подошвенной частью, подъемом стопы или коленом) в уязвимые места (в голень, колено, пах, низ живота и др.), так как обе руки целесообразно использовать непосредственно для проведения болевого приема. Как показала практика, силовое задержание правонарушителя надежнее всего проводить вдвоем в слаженном взаимодействии с напарником, при этом требуется соблюдение следующих установок: - заранее определить, кому из сотрудников предстоит первому проводить приемы, направленные на задержание, а кому создавать ему наиболее благоприятствующие условия для успешного проведения приемов; - не пытаться одновременно начинать проведение болевых приемов, направленных на задержание, так как это может привести к взаимным помехам их проведению; - во время проведения болевого приема, направленного на задержание, напарник должен создавать проводящему прием максимально возможные условия для успешного его завершения, используя для этого сковывающие захваты, обхваты, удушающие приемы, удары, действия, ведущие к выведению задерживаемого из равновесия; - сотруднику, создающему благоприятные условия для проведения болевого приема задержания, можно проводить болевой прием лишь после того, как он выполнен напарником. Проведение боевого приема борьбы тактически наиболее целесообразно осуществлять неожиданно (врасплох), применяя наиболее адекватные в конкретной ситуации боевые приемы борьбы и, прежде всего, болевые приемы на руку или удушающие приемы. При их проведении можно легко контролировать степень прилагаемых физических усилий, тем самым снижая риск возникновения травм, опасных для здоровья задерживаемого. Кроме того, болевые и удушающие приемы достаточно универсальны и выполняются во всех положениях (стоя, сидя, лежа) и при любом расположении к правонарушителю (сзади, спереди, сбоку), необходимо только наличие или создание хотя бы минимальных благоприятных условий: 1) проведение приема внезапно, упреждая действия задерживаемого или предварительно отвлекая его внимание; 2) выведение противника из равновесия, сохраняя собственное; 3) снижение уровня сопротивления правонарушителя, не дающего напряжением мышц провести прием, за счет нанесения расслабляющего (шокирующего) удара, который преимущественно наносится ногой (стопой, коленом) в болевые точки на теле противника (подъем стопы, голень, ахиллесово сухожилие, колено, пах, низ живота), при этом обе руки используются непосредственно для проведения болевого или удушающего приема. 2.2. АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБОВ ЗАДЕРЖАНИЯ В служебной деятельности сотрудники ОВД могут использовать боевые приемы борьбы, выполнять которые необходимо с соблюдением определенных тактических установок, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективного и правомерного применения физической силы. Задержание с применением силовых способов (силовое задержание) проводится в качестве ответного действия после пресечения нападения или сопротивления, а также в ситуациях, когда правонарушитель не выполняет требования сотрудника полиции, или когда у сотрудника полиции есть основания полагать, что правонарушитель может проводить насильственные действия по отношению к сотруднику или другому лицу.16 Практика силового задержания правонарушителя показала, что надежнее всего это делать вдвоем в слаженном взаимодействии с напарником. Тактика действий при этом требует: 1) заблаговременно определить роли каждого сотрудника: кто первый проводит прием, направленный на задержание, а кто создает ему благоприятствующие условия для успешного проведения приема; 2) не начинать одновременно проводить болевые приемы, направленные на задержание, в противном случае это может создать взаимные помехи их проведению; 3) заранее определить сигнал к смене ролей в случаях непредвиденных обстоятельств (недостаточная подготовленность, наступившее утомление или травма одного из напарников). Наибольшая вероятность успеха силового задержания обеспечивается его внезапностью. Оптимальный вариант - подойти к задерживаемому сзади. При подходе же к нему спереди надо замаскировать свои намерения (демонстративно смотреть на другого человека, вести непринужденную беседу с товарищем и др.). В случае утраты элемента внезапности принимаются меры к тому, чтобы задерживаемый, напряженно ожидающий активных действий, по возможности успокоился, после чего неожиданно производится задержание. При этом нельзя забывать, что среди окружающих могут находиться люди, которые могут попытаться помочь задержанному, в таких случаях необходима бдительность, быстрота и решительность действий. Необходимым условием тактики обеспечения личной безопасности сотрудника после силового задержания является обязательная проверка задержанного на наличие у него оружия и последующее изъятие обнаруженных опасных предметов, которыми он мог бы воспользоваться в качестве средств нападения. Такая проверка включает: 1) приведение задержанного в подконтрольное положение, исключающее возможность неожиданного нападения на сотрудника (стоя с упором в стену возможно дальше от нее, максимально широко расставив ноги и прогнув спину; стоя на коленях руки за головой; лежа на земле или капоте автомобиля и т.п.); 2) последовательное прощупывание одежды, уделяя особое внимание скрытным местам: рукавам, карманам, подмышечным впадинам,17 поясному ремню, головному убору, воротнику и др.; 3) извлечение обнаруженных опасных предметов, выталкивая их или выворачивая карман наизнанку, захватив за видимый край подкладки (полностью руки в карманы засовывать нельзя); 4) при оказании задержанным сопротивления действовать по ситуации: усилить болевое воздействие приема, надежно зафиксировав правонарушителя; пригласить напарника для совместных действий; надеть на задержанного наручники (применить другие специальные средства ограничения подвижности) и завершить обнаружение и изъятие опасных предметов. В ходе исследования данной работы был проведен эксперимент на базе полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми с личным составом роты № 3 две учебные группы по 10 (человек), разного возраста от 20 до 45 лет с разным уровнем подготовки, которые ежедневно заступают на службу по охране общественного порядка и соблюдениями всеми участниками дорожного движения правил дорожного движения на территории г. Перми и которым в связи с их спецификой работы приходится каждый день применять на практике боевые приемы и специальные средства при задержании преступников и правонарушителей.18 Сотрудникам полиции эмитировали задачи близко приближены к реальной обстановке, где личный состав роты № 3 Полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Перми должен был показать свой уровень профессиональной, боевой и специальной подготовки а именно: группой статистов из 4 человек (сотрудники полиции, имитирующие преступников) совершали условные преступления и при появлении сотрудников полиции которые находились на службе по охране общественного порядка на маршруте патрулирования пытались скрыться или оказать сопротивление сотрудникам полиции при задержании. Первая учебная группа (контрольная группа) т.е. занимается по старой методике, вторая учебная группа (экспериментальная группа) работала по усовершенствованию нашей методики.19 Первая учебная группа занимается обучением боевым приемам борьбы групповым способом в парах, партнеры подбираются примерно равными по росту и весу. Приемы и действия, связанные с выполнением ударов, бросков и болевых приемов, изучаются и совершенствуются в обе стороны, правой и левой конечностями сначала в медленном, а затем в быстром темпе. Удары при изучении с партнером обозначаются и отрабатываются на специальных тренажерах и боксерских снарядах. При обучении приемам обезоруживания на занятиях используются макеты ножей, пистолетов, автоматов и других предметов. При разучивании способов связывания применяются веревки длиной 2-2,4 м, диаметром 0,7-1,2 см, брючные ремни. Дальнейшее совершенствование в выполнении приемов и действий боевых приемов борьбы проводится в постоянно усложняющихся условиях: путем подбора партнеров, разных по росту, весу, силе; с нарастающим сопротивлением партнера; после физической нагрузки; по внезапному сигналу; из различных положений, после преодоления простейших препятствий. Отработка боевых приемов борьбы проводится групповым и поточным методами или в виде учебных схваток по заданиям руководителя занятия. При обучении боевых приемов сотрудникам полиции необходимо больше времени уделять на технику различных стоек, передвижение, кувырков и способов страховки и само страховки. Далее перейти к технике захватов, одновременно изучается техника уходов из опасных положений. Необходимость изучения техники захватов обусловлена тем, что большинство боевых приемов, кроме ударов, начинается с захвата противника. Причем захват предшествует не только различным бросками приемам задержания, но и выступает в роли защиты от ударов. Освоение техники захватов осуществляется одновременно с изучением техники освобождения от них. Следующим этапом является освоение техники задержания и сопровождения: при подходе спереди – загиб руки за спину (сзади рывком, замком, нырком): дожим кисти с переходом на загиб руки за спину, рычаг руки внутрь, рычаг руки наружу, рычаг локтя через предплечье, здесь же изучаются удушающие приемы: плечом и предплечьем при подходе сзади с помощью отворота одежды спереди, с помощью отворота одежды сзади а так же в положении противника лежа на животе и двойного удушения в положении лежа.20 Такая последовательность обучения определяется следующими причинами: задержание является продолжением захвата, задержание, как и захват осуществляется в стойке. После задержание преступника как правило следует его конвоирования к месту заключения под стражу. Поэтому техника задержания включает в себя технику конвоирования. Далее изучается техника ударов и защиты от них: прямые и снизу удары руками в различные уровни : прямые удары ногами в различные уровни и защита от ударов; боковые удары руками и ногами в различные уровни и защита от ударов; комбинация ударов ногами и руками по боксерскому мешку с партнером и защита от ударов; на фоне повышенной физической нагрузки. Комбинация ударов ногами и руками в учебно-тренировочной схватке. Обучение ударной технике начинается с освоения прямых ударов, зачем переходят к изучению боковых, различных комбинации ударов. После освоения техники ударов следует переходить к изучению бросков: <<задняя подножка>>, <<передняя подножка>>, с <<захватом ног спереди>>,<<через бедро>>,<<через плечо>>,<<с захватом ног сзади>> <<отхватом с захватом ноги>>, броски на скорость а так же в комбинациях от попытки выполнить один бросок с переходом на другой с переходом на задержание, на фоне повышенной физической нагрузки, сложные комбинации (защита от бокового удара рукой, бросок <<передняя подножка >> или <<бросок через плечо>>, обхват руками спереди бросок <<через бедро>>, бросок <<с захватом ног спереди>>, болевой прием <<ущемление ахиллова сухожилия>>, освобождение от захвата за одежду спереди) с переходом на удержание; учебно-тренировочные схватки. Одновременно изучаются приемы борьбы лежа (удержание сбоку, болевые приемы, <<узел руки ногой>>,<<рычаг руки через бедро>><<ущемление ахиллова сухожилия>>, совершенствование болевых приемов, учебно-тренировочные схватки в партере.21 Это обусловлено тем, что броски правонарушителя, как правило выполняют после захвата или же после предварительного удара и захвата. Следующим этапом обучения боевым приемам является освоение техники и тактики личного досмотра, связывание, сковывание (приемы наружного осмотра под угрозой оружия и болевого воздействия, стоя на коленях, сидя, лежа) связывания (ремнем, веревкой), сковывание (наручниками). Параллельно изучается приемы обезоруживания правонарушителя на фоне повышенной физической нагрузки, контрольные задания по обезоруживанию правонарушителя, вооруженного холодным или огнестрельным оружием. Далее изучаются действия с использованием палки специальной (стойки и передвижения, удары и защита от ударов, удушение) и приемы рукопашного боя с автоматом. Если нападающий вооружен палкой или похожим предметом, то особенностью такого нападения, как правило, являются широкие и рубящие маховые удары, которые представляют наибольшую опасность на дальней дистанции, вблизи их поражающая мощь заметно меньше. Поэтому тактика действий при за....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: