VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура региональных налоговых органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008211
Тема: Структура региональных налоговых органов
Содержание
Реферат



Выпускная квалификационная работа 90 с., 10 рис., 8 табл., 41 источник



НАЛОГ, НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, НДФЛ, ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ, НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, БЮДЖЕТ, ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ



Объект исследования – налоговые доходы региональных бюджетов.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в определении путей укрепления налоговых доходов региона.

В работе рассмотрены сущность и экономическое содержание региональных налогов и их роль в формировании налоговых доходов бюджета, охарактеризованы факторы, влияющие на динамику налоговых доходов региона. 

Проведен анализ поступления региональных налогов в бюджет Краснодарского края и ИФНС № 1 по г. Краснодару. Дана оценка эффективности функционирования налоговой инспекции. 

Предложены мероприятия, направленные на совершенствование работы налоговой службы с целью укрепления налоговых доходов региона.





















Содержание

	Введение	4

	1 Теоретические основы формирования налоговых доходов региона	8

		1.1 	Понятие, сущность и состав налоговых доходов регионов	8

		1.2	Факторы, влияющие на динамику налоговых доходов региона	10

		1.3	Содержание налоговой политики региона	19

    1.4      Структура региональных налоговых органов………………………... 23



	2 Анализ динамики и структуры налоговых доходов региона на примере      

	   ИФНС №1 г. Краснодара	  32

		2.1 Организационно экономическая характеристика ИФНС №1      

		       г. Краснодару	. 32

	2.2 Оценка структуры налоговых поступлений в 2014-2016 гг.	  36

	2.3 Оценка эффективности функционирования ИФНС №1 по     

	      г. Краснодару…………………………………………….………..…….....44

	3 Основные направления укрепления налоговых доходов региона	…..........52

	3.1 Повышение эффективности функционирования налоговой службы	.....52

	    3.2 Совершенствование налоговой политики региона……………...………70

	Заключение	……………………………………………………………………….86

	Список использованных источников	…………………………………………90



























Введение



Тема исследования выбрана автором в связи с тем, что методика формирования доходов региональных бюджетов выходит на первый план в условиях активного реформирования регионального налогообложения на современном этапе в России. Данный процесс вызван необходимостью приведения налоговой базы по налогу на имущество организаций к рыночной стоимости объектов недвижимого имущества. Для региональных властей расширение налогооблагаемой базы, и, как следствие, поступлений региональных налогов является важным этапом при переходе на финансовую самостоятельность. Формирование собственных источников пополнения бюджетов, поиск резервов увеличения налогового потенциала территорий являются одними из важнейших приоритетов налоговой политики на уровне регионов. Особое внимание в данном контексте уделяется реформированию имущественных налогов, поступления от которых в настоящее время в России не являются не только приоритетными, но даже существенными источниками доходов субъектов Федерации. 

В настоящее время все большую актуальность приобретает проблема обеспечения финансовой самостоятельности  региональных  бюджетов. С этой точки зрения налоговая система должна строиться не механически, исходить не только из того, кому и сколько нужно доходов, а, прежде всего – какие налоги, на каком уровне будут работать более эффективно. Несомненная актуальность и научно-практическая значимость указанных проблем на современном этапе развития РФ предопределили выбор темы работы.

Целью выпускной квалификационной работы является определение путей укрепления налоговых доходов региона. 

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы формирования налоговых доходов региона;

- охарактеризовать факторы, влияющие на динамику налоговых доходов региона;

- определить содержание налоговой политики региона;

- дать организационно-экономическую характеристику налоговой инспекции;

- проанализировать структуру налоговых поступлений;

-  оценить эффективность функционирования налоговой инспекции;

- разработать мероприятия, направленные на совершенствование работы налоговой службы с целью укрепления налоговых доходов региона.

Объектом исследования в данной работе выступают налоговые доходы региональных бюджетов. Предметом исследования является совокупность теоретических и практических вопросов формирования доходов  региональных бюджетов от поступления налогов. 

В процессе работы использовались методы сравнительного, ретроспективного и финансового анализа. Методы синтеза, классификации, группировки и обобщения. 

Теоретическую и методологическую базу исследования сформировали положения, гипотезы, разработанные и изложенные в работах отечественных и иностранных ученых, консультантов-практиков в области государственных финансов, экономической теории, налоговых отношений по вопросам функционирования налогового механизма. В работе получили творческое развитие идеи, концепции, предложения и рекомендации, представленные в материалах конференций, дискуссий и обсуждений, нашедшие отражения в научной литературе, периодической печати, посвященные проблемам подоходного налогообложения граждан. В выпускной квалификационной работе использовались законодательные акты, постановления Правительства Российской Федерации, Министерства Финансов РФ, и другие нормативные правовые документы, регламентирующие налоговые отношения, материалы и труды научных конференций и семинаров, а также публикации в специализированных периодических изданиях.

Информационной базой для выполнения выпускной квалификационной работы выступили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, налоговая отчетность по формам ИФНС №1 по г. Краснодару, данные социально-экономических исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, электронные публикации и ресурсы интернета по проблеме исследования.

Законодательную, практическую и научную базу исследования представляют законы Российской Федерации, законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации. Научные труды таких авторов как Алиев Б.Х., Баклаева Н.М., Жидкова Е.Ю., статистические данные, публикации в периодических печатных изданиях: «Справочник экономиста», «Налоговый вестник», «Налоги», «Клуб главных бухгалтеров»,  и материалы электронных справочно-правовых систем в области налогообложения.

Научная ценность выпускной квалификационной работы заключается в научно обоснованном подходе к способам оценки и реализации налогового потенциала региона, позволяющем выявить резервы для укрепления доходной базы регионального бюджета на основе повышения эффективности работы налоговых служб.

Практическое значение результатов исследования состоит в том, что предлагаемые в работе научно-практические пути укрепления налогового потенциала региона на основе принципов федерализма направлены на повышение доходной базы бюджета региона и возможности их применения в практике работы налоговых служб.

В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены сущность и экономическое содержание региональных налогов и их роль в формировании налоговых доходов бюджета. 

Во втором разделе проведен анализ поступления региональных налогов в бюджет Краснодарского края и ИФНС № 1 по г. Краснодару. 

В третьем разделе предложены мероприятия, направленные на совершенствование работы налоговой службы с целью укрепления налоговых доходов региона.






















































1 Теоретические основы формирования налоговых доходов региона

1.1 	Понятие сущность и состав налоговых доходов регионов



Региональные налоги это налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональные налоги устанавливаются в соответствие с Налоговым кодексом РФ,  определяются такие важные элементы как налогоплательщики, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления налога. В законах субъектов федерации о налогах и сборах могут уточняться налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, устанавливаться дополнительные налоговые льготы, уточняться порядок и сроки уплаты налога, устанавливаться формы отчетности налогоплательщиков по региональным налогам. Признаком региональных налогов является обязательность их уплаты на территории соответствующего региона. Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Полномочия по введению их на территории регионов отданы субъектам, которые принимают закон о соответствующем налоге и вводят его в действие на территории соответствующей области, края, автономной области [1].

Согласно статье 14 НК РФ к региональным налогам и сборам относятся:

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог;

- налог на игорный бизнес;

Налоги, не предусмотренные в ст. 14 Налогового кодекса РФ, субъекты федерации устанавливать не вправе [2].

Самые большие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество организаций. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество организаций и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и далее - большая группа прочих местных налогов. 

Анализ научной литературы показал, что многие ученые исследуют зависимость региональных бюджетов от федеральных налогов, в частности этой теме посвящены работы Е. А. Ермаковой, М. А. Троянской, М. Р. Пинской и др. При этом особо выделяются проблемы финансовой самостоятельности при реализации налоговой политики в регионах в работах В. Г. Панскова, Е. Ф. Сысовой и др. 

Вместе с тем явно вырисовывается новый тренд в налоговой политике в виде расширения налоговых полномочий активным регионам при одновременном сокращении бюджетных трансфертов. Однако реализовать механизм налоговой автономии российским регионам зачастую не удается по объективным причинам.

В России сегодня сложилась очень парадоксальная ситуация в сфере налоговых доходов регионов. Федеральный центр демонстрирует фактическую централизацию налоговых поступлений. Так, по данным отчетности об исполнении консолидированного бюджета около 55% налоговых доходов аккумулируются в федеральном бюджете, и всего лишь 45% налогов поступает в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации [2].

В целом не только по налогам в консолидированном бюджете Российской Федерации имеется явный перекос в сторону федеральной составляющей. Между тем исторически предполагалось, что доля федерального бюджета в консолидированном бюджете будет составлять 50%. Сейчас она превышает 60%, и это и есть проявление термина «бюджетный федерализм». Такая ситуация больше свойственна небольшому унитарному государству, а не федерации. Кроме того, остается крайне запутанной система различных трансфертов, субсидий (их сегодня свыше 130) и каналов перетока федеральных бюджетных средств в региональные бюджеты. 

Такая ситуация блокирует возможности региональных бюджетов оперативно перераспределять средства для текущих нужд. Отсюда постоянные перекосы в бюджетах субъектов: вроде бы и деньги у них есть, но потратить их нецелевым образом (на цели, которые не согласованы с федеральным центром) невозможно. Причем, если целевые федеральные деньги регионы тратят не полностью, их за это наказывают путем сокращения объемов федерального финансирования.

В условиях сложного исполнения федерального бюджета регионам предлагается самостоятельно искать источники финансирования расходных обязательств (большая часть которых определена федеральными нормативно-правовыми актами) [3].

Таким образом, федеральный центр в определенной степени отпускает регионы в автономное плавание, из года в год передавая дополнительные расходные полномочия. При этом субъектам Российской Федерации нужно передавать и дополнительные источники финансирования региональных бюджетов, коих при текущем уровне дефицита федерального бюджета не имеется.





1.2 Факторы, влияющие на динамику налоговых доходов региона



Опишем основные факторы, влияющие на динамику налоговых доходов региона. Основные факторы, имеющие влияние на объем налоговых поступлений региона:

- изменение количественного и качественного состава налогоплательщиков напрямую влияет на динамику налоговых поступлений в целом, а использование специальных режимов налогообложения - на структуру налоговых платежей. Немаловажной информацией при установлении величины налоговых доходов бюджета является отраслевой состав налогоплательщиков. Факторами, определяющими повышенный вклад тех или иных отраслей народного хозяйства в налоговые поступления, являются специализация, а также уровень промышленного развития региона;

- динамика социально-экономического развития региона. Совокупность прогнозных значений показателей, характеризующих социально-экономическое развитие территории, используется при оценке потенциального объема налоговой базы.

Взаимосвязь уровня основных экономических показателей и суммы налоговых платежей можно представить следующим образом:

- валовой региональный продукт (ВРП) определяет величину совокупного предложения на рынке товаров и услуг и, следовательно, объем налоговой базы по всем налогам;

- изменение законодательной базы. На объем и структуру налоговых сборов на территории влияют кроме перечисленных выше факторов корректировки, вносимые в законодательную базу, регулирующую вопросы налогообложения.

Изменение законодательной базы может оказывать как негативное влияние на динамику поступлений налоговых платежей, так и позитивное, выражающееся в увеличении их объема против плановых сумм. На динамику поступлений отдельных налогов оказывают влияние не только изменения собственно налогового законодательства, но и изменения нормативных документов в сфере бюджетных, валютных, а также других экономических отношений.

Например, изменение нормативов деления налогов между уровнями бюджетной системы напрямую определяет объем налоговых поступлений бюджета соответствующего уровня.

Положения действующего законодательства, регламентирующего вопросы исчисления и уплаты налогов, оказывают влияние также на ежемесячную величину налоговых поступлений. В силу того, что по различным налогам установлены разные налоговые периоды, а также отличающиеся друг от друга сроки внесения исчисленных сумм налогов в бюджетный фонд, в течение года мобилизуемые платежи поступают неравномерно, что необходимо учитывать при налоговом планировании.

- качество контрольной работы. Немаловажным фактором, определяющим величину налоговых поступлений, являются действия налоговых органов по обеспечению соблюдения налогового законодательства. От качества проводимых в регионе мероприятий по проверке правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет зависит уровень налоговой
дисциплины и соответственно степень выполнения бюджетных назначений
по налогам.

Поступления в региональный бюджет осуществляются за счет следующих налогов:

– налога на прибыль организаций;

– налога на доходы физических лиц;

– налога на добычу полезных ископаемых;

– акцизов;

– налога на имущество организаций;

– налога на игорный бизнес;

– транспортного налога [11].

Распределение налогов между бюджетами осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.  

Налогообложение прибыли является одним из направлений функционирования прямого налогообложения, то есть происходит прямое воздействие на хозяйствующий субъект преимущественно с целью исполнения фискальной функции налогов. В России главой 25 Налогового кодекса РФ установлен налог на прибыль, которым облагаются юридические лица (российские и иностранные организации), получающие доходы от источников в России. В России его налоговая ставка составляет 20%, при этом 3% от прибыли направляется в Федеральный бюджет, а 18% – в региональные бюджеты (субъектов РФ) [2].

Налог на прибыль выполняет задачи обеспечения доходов бюджета путем обложения по определенной ставке прибыли и характеризуется показателем удельного веса налога на прибыль в доходах бюджета.

Плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность и имеющие объект налогообложения – прибыль.  Объектом обложения является полученная налогоплательщиком прибыль [1].

Прибыль представляет собой достаточно сложную структуру, включающую в себя сумму доходов от реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав, а также внереализационных доходов, уменьшенных на сумму расходов, связанных с производством и реализацией, и на сумму внереализационных расходов. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетными периодами являются квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Влияние налога на прибыль как элемента налоговой системы на экономический рост и развитие связано с использованием системы льгот и санкций, находящихся в арсенале контрольной функции финансов предприятий; с использованием системы льгот и санкций связаны также возможности действия макроэкономической, регулирующей функции налога на прибыль, как элемента налоговой системы по содействию структурным изменениям в экономике.

Налог на доходы физических лиц относится к прямым налогам, а его особенностью является единая ставка налогообложения. Учитывая, что налог на доходы физических лиц является федеральным, все его элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и регионы и муниципалитеты не могут уточнять ставки и вводить налоговые льготы. НДФЛ поступает в доходы региональных и местных бюджетов и проявляет возложенные на него функции, а именно:

- фискальная;

- перераспределительная;

- регулирующая;

- социальная;

- воспроизводственная.





Налоговые вычеты

Доходы, не подлежащие налогообложению



Налоговая 

база



ДоходыОпределение налоговой базы осуществляется по схеме, представленной на рисунке 2.1.



		=





- стандартные

- социальные;

- имущественные;

- профессиональные

Правила определения налоговой базы по ставке  13 %





Рисунок 1.1 – Определение налоговой базы по НДФЛ

Прежде чем рассчитывать налог, доход уменьшаем на сумму налоговых вычетов. Согласно Налоговому кодексу РФ к налоговым вычетам относятся стандартные, профессиональные, имущественные и социальные и инвестиционные.

Следует отметить, что по каждой налоговой ставке налоговая база исчисляется отдельно. Большинство доходов, которые получает налогоплательщик, облагается по ставке 13 %. Для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки: 35%, 30% и 15% [10].

Налог на имущество организаций является региональным налогом. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налог на имущество является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

В соответствие со ст. 373 НК РФ, налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, если они осуществляют деятельность в России через постоянные представительства и (или) владеют на праве собственности недвижимым имуществом, находящимся на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Налоговая база по налогу на имущество организаций (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (ст. 380 НК РФ).

Налоговый период по данному налогу календарный год.

Вторым региональным налогом является транспортный налог. Данный налог является прямым, прогрессивным и целевым налогом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются: организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства в уполномоченном органе.

Налогоплательщиками воздушных судов являются эксплуатанты, то есть физические и юридические лица, имеющие воздушное судно на праве собственности, на правах аренды, использующие сертификат  эксплуатанта.

Объектом налогообложения признаются следующие категории:

- наземные: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

- водные:  теплоходы, яхты, катера, парусные суда, буксируемые суда, не имеющие двигателя;

- воздушные: самолеты, вертолеты и другие летательные средства, зарегистрированные в установленном законе порядке.

Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортных средств.

Налоговый период согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков организаций признается 1й, 2й, 3й квартал, для физических лиц отчетные периоды не предусмотрены.

Базовые налоговые ставки установлены ст.361 НК РФ и могут быть дифференцированы в зависимости от:

- категории транспортных средств;

- мощности двигателя;

- валовой вместимости;

- единицы транспортных средств.

Конкретные ставки налога на территории региона  устанавливаются законодательными органами субъектов РФ и могут быть увеличены или уменьшены по сравнению с базовыми ставками, но не чем в 10 раз.

Допускается дифференциация налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств и экономического класса.

Не являются объектом налогообложения:

- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

- промысловые морские и речные суда;

- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда. (ст. 358 НК РФ)

Последним региональным налогом является налог на игорный бизнес. Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен.  Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

- выигрыша;

- платы за проведение азартных игр;

- пари.

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разновидностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах (Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ).

Налогоплательщик  – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ)

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются (ст. 366 НК РФ):

- игровой стол;

- игровой автомат;

- процессинговый центр тотализатора;

- процессинговый центр букмекерской конторы;

- пункт приема ставок тотализатора;

- пункт приема ставок букмекерской конторы.

Налоговые ставки  устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в  пределах установленные ст. 369 НК РФ. В тех субъектах, где ставки налога на игорный бизнес не установлены, применяются минимальные налоговые ставки. 

На сегодняшний день существует пять игровых зон:

- «Сибирская монета»;

- «Азов-Сити»;

- Крымская игорная зона;

- «Сочи Казино и Курорт»

- Приморская игорная зона;

- «Янтарная».

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом ст.371 НК РФ.

Также по месту регистрации объектов налогообложения в налоговый орган налогоплательщиком предоставляется налоговая декларация за истекший налоговый период (п. 2 ст. 370 НК РФ).





           1.3 Содержание налоговой политики региона



Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам, которые законодательно закреплены за субъектами РФ, или в пределах установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам). Налоговая политика в регионе представляет собой совокупность экономических и правовых мер на уровне региона по совершенствованию налоговой системы в целях обеспечения финансовых потребностей региона и государства в целом, реализации запланированных социально-экономических программ путем перераспределения финансовых ресурсов и изменения направления финансовых потоков. Региональная налоговая политика вырабатывается на уровне регионального управления в соответствии с принятой стратегией (программой) социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды в зависимости от состояния экономики и других факторов, а также целей, которые на данном этапе развития приняты как приоритетные. Основными задачами региональной налоговой политики являются:

- наращивание налогового потенциала, в том числе на основе стимулирования инвестиций в реальную экономику региона;

- методическое и информационное обеспечение процесса налогообложения на всех его этапах;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины в тесном взаимодействии с другими контролирующими органами, а также правоохранительными органами и, как следствие,

- повышение собираемости налогов;

- повышение квалификации работников налоговых органов.

Налоговую политику подразделяют на налоговую тактику и налоговую стратегию. 

Налоговая стратегия определяет политику региона в отношении существующей налоговой системы в долгосрочном периоде. 

Понятие налоговая тактика предусматривает решение задач краткосрочного периода, как правило, меньшего масштаба, но не менее важных, поскольку они являются условием реализации налоговой стратегии. Стратегия развития налогового потенциала региона прямо и косвенно зависит от наличия различных видов ресурсов, которыми он располагает, независимо от того, используются они или нет. И эти ресурсы, прежде всего, должны быть оценены. Стоимостная оценка ресурсов региона может колебаться во времени; точно также может изменяться и их способность приносить доходы.

Налоговый механизм рассматривается в работе как совокупность отношений, средств, приемов, способов, методов, с помощью которых устанавливаются и исчисляются налоги, а налогоплательщик исполняет предусмотренную Конституцией РФ обязанность по уплате законно установленных налогов. В целом налоговый механизм состоит из двух основных элементов: отношений по исчислению налогов и отношений по их уплате. В качестве дополнительного элемента выделяют отношения, связанные с информационным обеспечением и документированием исполнения налоговых обязательств. 

Сегодня на региональном уровне все более актуализируется проблема совершенствования налогового механизма и налогового контроля не только относительно федеральных налогов, но и основных налогов субъектов РФ последовательного их распространения на такие виды экономической деятельности, которые по тем или иным причинам оказались в «тени». Одним из направлений совершенствования налоговой системы РФ является улучшение планирования и прогнозирования налогового потенциала региона. 

На основе научной литературы, посвященной проблемам регионального развития, можно выделить следующие цели социально-экономического развития региона: 

- обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста  за счет мобилизации инвестиционной активности российских регионов и повышения эффективности использования их ресурсов; 

- повышение благосостояния и качества жизни населения; 

- усиление конкурентных позиций регионов за счет развития инфраструктурной базы социально-экономического роста в территориях;

- стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации к ускоренному созданию условий для высоких темпов роста в базовых отраслях экономики и увеличению доходов региональных бюджетов и др. [8].

Ряд обобщающих показателей характеризует роль налоговой политики в экономике региона:

- доля налоговых поступлений в валовом региональном продукте;

- распределение налоговых поступлений по различным бюджетным уровням (региональный, местный);

- структура налогообложения по видам налогов;

 - задолженность по налогам в бюджет;

 - налоговое бремя.

С помощью налоговой политики можно воздействовать на:

 - рост инвестиционной активности через снижение налогового бремени, освобождение от налогов прибыли и капиталов, направленных на развитие производства, наукоемких технологий и прочее;

- рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрения перспективных технологий, увеличение выпуска товаров народного потребления через ряд факторов, таких как уменьшение общего количества налогов, снижение налогового бремени, дифференциации ставки налога на прибыль в зависимости от рентабельности производства и отраслей и др.;

- рост доходов населения через выведение из-под обложения прожиточного минимума, дифференциации ставки налога на доходы физических лиц, сглаживание поляризации доходов населения [3].

Основные инструменты налоговой политики региона находятся в трёх пересекающихся плоскостях:

- фискальная, направленная на удовлетворение публичных интересов, обеспечение достаточного уровня поступлений налогов в доходы регионов;

- регулирующая, заключающаяся в сглаживании и перераспределении доходов хозяйствующих субъектов, ограничении возникающих диспропорций в распределении доходов;

- стимулирующая, реализующаяся в улучшении социально-экономических показателей территории субъекта, поддержке приоритетных сфер и отраслей экономики (инновации, сельское хозяйство, инвестиции, малый бизнес).

Региональные особенности налоговой политики должны быть органически увязаны с экономическим потенциалом территорий, что формирует созидательный импульс для экономического роста региона.





           1.4 Структура региональных налоговых органов



ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России. 

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России. 

Рассмотрим основные направления деятельности Федеральной налоговой службы: 



Основны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%