VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура и содержание курса по выбору «Применение языка гипертек-стовой разметки HTML в разработке веб-сайта»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012586
Тема: Структура и содержание курса по выбору «Применение языка гипертек-стовой разметки HTML в разработке веб-сайта»
Содержание
Рег.№ ______
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет»
Педагогический институт
Кафедра информатики и методики обучения информатике

Направление подготовки:44.03.04
Профессиональное обучение
Профиль: Информатика, вычислительная техника
Форма обучения: очная


Никитина Татьяна Евгеньевна

Дипломная работа 
Структура и содержание курса по выбору «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта»





     Выполнил(а):
Никитина Татьяна Евгеньевна
Руководитель: 
к.т.н., доцент
Новгородцева Т.Ю.








Иркутск, 2018
       СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЯМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ	5
1.1 Характеристика  методов обучения веб-технологиям в школьном курсе информатики	5
1.2 Анализ информационно-методического обеспечения раздела: «Информационные технологии»	10
1.3 Содержательные особенности обучения веб-технологиям на основе курса по выбору «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта»	25
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА ПО ВЫБОРУ «ПРИМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ HTML В РАЗРАБОТКЕ ВЕБ-САЙТА»	27
2.1 Реклама Курса по выбору. Почему стоит изучать html	27
2.2  Методические рекомендации по преподаванию Курса по выбору «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта».	30
2.3  Реализация проекта, как итог освоения Курса по выбору	42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	64








     ВВЕДЕНИЕ
     В настоящее время интерес к молодой и быстро развивающейся научной дисциплине – информатике, проявляется все чаще и чаще. Информатика — самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики. 
     Актуальность данного курса очевидна: в настоящее время уже нельзя считать себя образованным человеком, если не иметь навыков работы с компьютерными технологиями вообще и навыков работы в сети Internet в частности. Курс по выбору «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта»  разработан в рамках реализации системы обучения на старшей ступени общего образования. Преподавание информатики и ИКТ осуществляется в 10-11 классах. Изучение данной темы приобретает все большую актуальность. Сейчас все понимают, что Веб-сайты пригодны не только для распространения on-line развлечений, в том числе и общения в социальных сетях, но и для серьезной образовательной, научной и коммерческой деятельности. Верный признак этого — растущие инвестиции в Интернет-проекты. На сегодняшний день Веб-сайтом могут быть любые программные комплексы, имеющие Интернет-интерфейс. Поэтому, изучение данного курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний и создать предпосылки по применению освоенного способа программирования не только в других учебных курсах, но и  в повседневной жизни.
     Существует несколько различных подходов к преподаванию в школе темы веб-программирования, и главным, для учителя, правильно подобрать этот подход.  Технология преподавания – это целенаправленное влияние педагога на учебный процесс, ориентированное на достижение учеников своих целей. Первостепенная задача учителя – помочь ученику освоить дисциплину, дать фундаментальные знания о науке информатики, вооружить учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для реализации практической деятельности. Реализация образовательной деятельности способствует умственному развитию, адаптации к жизни, получение навыков самообразования и саморазвития, а также творческого применения полученных знаний. 
     Веб-программирование для школьников - это широкие возможности для исследовательской, творческой, а может, и коммерческой работы. Вследствие этого, изучение компьютерных технологий, а именно раздела «Информационные технологии»  следует уделить особое внимание. 
     Большие трудности при изучении раздела «Информационные технологии» в школьном курсе возникают из-за несоответствия между достаточно большим объемом теории и относительно небольшим количеством часов практики, выделенным на изучение данной темы. Проблема носит структурный характер, и одним из вариантов решения послужит введение курса по выбору.  Данный курс «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта» рассчитан на углубление знаний учащихся в области веб-программирования, и как следствие, в области Интернет-технологий. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой веб-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска не шаблонных решений.   Создание собственного веб-сайта является заключительным этапом данного курса и является завершающим этапом проектной деятельности учащихся. В процессе создания собственного веб-сайта учащиеся должны продемонстрировать   знания и умения, полученные при изучении предыдущих тем курса. Ученики, успешно проявившие себя в составлении обучающих веб-сайтов, могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как в рамках информатики, так и по другим предметам). Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию веб-сайтов.   
     Все выше сказанное и обуславливает актуальность выбора темы данной работы. 
     Объект исследования – процесс обучения веб-технологиям в школьном курсе информатики.
     Предмет исследования – содержательные особенности обучению языку гипертекстовой разметки HTML в курсе Информатики.
     Цель исследования –  разработка курса по выбору для 10-11-х классов «Создание веб-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML». 
     В соответствии с целью работы необходимо разработать следующие задачи:
     - Рассмотреть методы обучения веб-технологиям в школьном курсе информатики;
     - Провести анализ информационно-методического обеспечения раздела: «Информационные технологии»;
     - Разработать структуру и содержание курса по выбору «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта» для учащихся старших классов;
     - Разработать методические рекомендации по преподаванию курса по выбору  «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта»;
     - Представить результаты освоения  курса по выбору «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта» в виде творческого проекта.








     ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЯМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

     1.1 Характеристика  методов обучения веб-технологиям в школьном курсе информатики
     
     Методы при изучении информатике, в основном такие же, как и при изучении любого другого предмета. Вспомним, метод обучения – это, совместная, организованная деятельность учащегося и учителя по достижению целей обучения. Методический прием (педагогический или дидактический  прием) – составная часть метода обучения. Методы обучения реализуются в различных формах и с помощью различных средств обучения. Универсальных методов не существует. Каждый метод обучения реализуется через сочетание определенных дидактических  приёмов.  Каждый из методов успешно решает лишь какие-то определенные задачи. Согласно И.Я. Лернеру, российский педагог, метод обучения, как способ достижения цели обучения, представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств, практическую и познавательную деятельность учащихся. Принято считать, что метод как способ деятельности состоит из или отдельных действий, направленных на решение педагогических задач. Исходя из этого, для продуктивного изучения знаний необходимо комбинировать и  применять разнообразные методы в обучении. 
     Методы обучения выполняют важные функции процесса обучения: мотивационную, организующую, обучающую, развивающую и воспитывающую. Эти функции взаимосвязаны.
     Выбор метода обучения определяется следующими факторами: 
     - дидактическими целями; 
     - содержанием обучения; 
     - уровнем развития учащихся и сформированности учебных навыков; 
     - опытом учителя 
     - уровнем подготовки учителя. 
     Классификацию  методов  обучения  проводят  по  различным  основаниям:  
     - по  характеру  познавательной  деятельности;  
     - по  дидактическим  целям;  
     - кибернетический  подход по Ю.К. Бабанскому.
     По  характеру  познавательной  деятельности  методы  обучения делятся на методы: 
     - объяснительно?иллюстративные; 
     - репродуктивные;  
     - проблемные;  
     - эвристические;  
     - исследовательские.
     По  дидактическим  целям  методы  обучения  делятся  на  методы:  
     - приобретения  новых  знаний;  
     - формирования  умений,  навыков  и  применения  знаний  на  практике;  
     - контроля и оценки знаний, умений и навыков. 
     Классификация  методов  обучения,  предложенная  академиком  Ю.К.  Бабанским,  основана  на  кибернетичес? ком подходе к процессу обучения и включает три группы  методов:  
     - методы  организации  и  осуществления  учебно-познавательной  деятельности;  
     - методы  стимулирования  и  мотивации учебно-познавательной деятельности; 
     - методы  контроля  и  самоконтроля  эффективности  учебно? познавательной деятельности. 
     Каждая из этих групп состоит  из  подгрупп,  в  которые  входят  методы  обучения  по  иным  классификациям.  Классификация  по Ю.К.  Бабанскому  рассматривает  в  единстве  методы  организации  учебной  деятельности, стимуляции  и  контроля.  Такой  подход  позволяет  целостно  учитывать  все  взаимосвязанные  компоненты деятельности учителя и учащихся.
     Методы обучения: 
     - Объяснительно?иллюстративный  или информационно?рецептивный  метод  обучения;
     - Репродуктивный метод;
     - Эвристический  метод; 
     - Исследовательский метод;
     - Рассказ;
     - Объяснение;
     - Беседа; 
     - Лекция;
     - Наглядный  метод;
     - Практический  метод; 
     - Дидактическая  игра; 
     - Метод проблемного обучения;
     Рассмотрим подробнее, каждый из приведенных методов.
     Объяснительно-иллюстративный метод обучения.
     Способ организации совместной деятельности учителя и учащимся, при котором, учитель дает информацию учащимся в «готовом» виде. Цель учеников – воспринять, осознать и зафиксировать ее в памяти. 
     Репродуктивный метод обучения.
     Способ организации деятельности учащихся с помощью  многократного воспроизведения и повторения сообщенных им знаний. Данный метод осуществляется через систему упражнений, которые проявляются в задании устного воспроизведения знаний, в репродуктивной беседе, в практике чтения, письме, решении типовых задач, воспроизведении языковых моделей, рисовании схем и т.д. Репродуктивный метод так же называют метод инструктаж.
     Эвристический метод.
     Частично-поисковой метод. Эвристический метод организует поиск новых знаний в процессе решения познавательных задач.
     Исследовательский метод.
     Метод организации поисковой, познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного решения. При этом методе учащиеся овладевают опытом исследовательской деятельности.
     Рассказ.
     Метод последовательного изложения учебного материала описательного характера.
     Объяснение.
     Данный метод используется при изучении ложного теоретического материала. Способ организации метода Объяснения – это изложение материала учителем, с использованием доказательств, фактов, анализа.
     Беседа.
     Метод, целью которого является целенаправленное обсуждение чего-либо. Способ обучения в форме вопрос-ответ.
     Лекция.
     Метод устного изложения материала с логической последовательностью.
     Наглядный  метод.
     Восприятие учебного материала с помощью наглядных и технических средств. Обеспечивает всестороннее, образное  чувственное восприятие материала.
     Практический  метод.
     Практические методы применяются в обучении для познания реальности, формирования практических  умений и навыков, углубления знаний. Данный метод имеет очень высокую эффективность.  К данному методу относятся: лабораторные и практические работы, выполнение проектов.
     Дидактическая  игра.
     Вид активной учебной деятельность, которая использует моделирование объект, процесса или явления.
     Метод проблемного обучения.
     Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений.
     Обратим внимание на метод проблемного  обучения. Этот метод, является  очень  эффективным средством для развития мышления школьников. В переводе с греческого проблема – это задача, в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, который требует изучения, в узком смысле — противоречивая ситуация. Проблема возникает лишь тогда, когда  есть  противоречие.  Именно  наличие  противоречия  создает проблему – будь то в жизни или в науке. Если же нет противоречия-тогда это не проблема, а просто задача. Проблемная ситуация тогда становится для учащихся  проблемной,  когда  заинтересовывает  их. Мастерство учителя как раз и состоит  в  том,  чтобы  повернуть  учебный  материал  такой  гранью, которая высветит противоречие.  Таким  образом,  сутью  проблемного  обучения  является  создание  и  разрешение  на  занятиях  проблемных  (противоречивых)  ситуаций,  в  основе  которых  лежит  диалектическое  противоречие.  Разрешение  противоречий  и  является путем познания, не только научного, но и учебного материала.
     Как  отмечают  психологи,  творческие  способности  не  создаются  от  рождения,  а  «высвобождаются»  в  процессе  обучения  и  воспитания.  Поэтому  проблемное  обучение  в  большой степени способствует «высвобождению»  творческих  способностей  учащихся,  повышению  их  интеллектуального уровня.
     
     1.2 Анализ информационно-методического обеспечения раздела: «Информационные технологии»

     Информатика - наука динамичная и учебники должны обновляться с такой же скоростью. Искусство учителя выбрать рациональное из всех возможных учебников, и не упустить главное.
     Рассмотрим учебники по разделу «Информационные технологии»  за последние пятьнадцать лет. Какой из них будет самым лучшим? Какой из предложенных учебников найдет баланс между теорией и практикой?
     Прежде  чем выбирать учебник для обучения необходимо разобраться - для чего он нам нужен. Рассмотрим, что из себя представляют, эти девять учебников по разделу «Информационные технологии». (см. прил 1)(см. рис.1,2).
     
     
                                   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     	
     
     
     
     
Рис.1.
      
     
     
     
     
     
      

     
     Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ, учебник для 11 класса, 2012г — базовый и профильный уровень.
     Доля часов отводимых на изучение данного уровня учебных пособий от 12 до 68 часов. 
     Очень удачна идея объединения базового и профильного курса «в одном флаконе». Это позволяет тем, кому выпало изучать базовый курс, но хочется большего, реализовать своё стремление к знаниям под руководством учителя. 
     В учебнике, информация очень хорошо структурирована и упорядочена.  Почти после каждого параграфа приводятся как устные (1-10), так и письменные (1-4) вопросы. Авторы понимают, что они работают с учеником старших классов, и некоторые вещи объяснять уже не требуется. Глава «Основные информационные объекты». Теоретический  материал по данной теме чрезмерно полон определениями, а до практического применения знаний дело не доходит, ограничиваясь абстрактными примерами. Практика присутствует в конце учебника, но там не хватает наглядных примеров. 
     Учебник Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А., 2005 года для 10-11 классов — базовый. 
     Доля часов отводимых на изучение базового уровня учебных пособий от 12 до 68 часов.
     В главе «Компьютерные телекоммуникации» представлено шесть параграфов и не к каждому есть практические задания, и только в трех из шести параграфов можно свои знания применить на практике. Как следствие, часть теоретического материала не имеет выхода на практику, поэтому сложно ждать высокой мотивации со стороны учеников. 
     Учебник Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 10 класс углубленный уровень и 11 класс – базовый.
     Авторский коллектив выпустил вполне приличный учебник, который можно рекомендовать как основу для преподавания в школе. Это значит, что в нем содержатся все основные идеи, на которых можно строить эффективные и интересные уроки. 
     К сожалению, есть и минусы в обоих учебниках.  Учебные материалы переполнены определениями, и увы, но нет даже абстрактных примеров, для более лёгкого понимания материала. Практические задания представлены в конце учебников.  Плюсом учебников стала таблица «Система основных понятий» после каждого параграфа.
     Учебник Поляков К.Ю., Еремин Е.А. 11 класс. 2013г. — углубленный уровень. Данный учебник предназначен для изучения информатики на углубленном уровне в старших классах общеобразовательных организаций. Доля часов отводимых на изучение базового уровня учебных пособий от 34 до 136 часов
     Содержание учебника является продолжением курса 10 класса и опирается на изучения в 7-9 классах. В учебнике, довольно хорошо изложена теория, а так же демонстрационные примеры.  Практически  после каждого параграфа приводятся как устные (1-28), так и письменные (1-5) вопросы и задания. Так же в большинстве параграфов, в конце, есть задние «Подготовка сообщения», это плюс, получение новых знаний. В конце некоторых параграфов предложена практическая работа.
     Учебник Угринович Н.Д. для 11 классов. 2009г. —  профильный. 
     На изучение учебно-методическое пособие профильного уровня, в среднем, отводится от 24 до 68 часов
     Отличное структурирование материалы, гармония между теорией и практикой в главе «Информационные технологии». Есть практические работы, которые приставлены в учебнике. В конец учебника автором разработанные тесты. Данный  учебник дает ученику возможность проверить свои знания, после пройдённого курса.
     Угринович Н.Д. 10 класс. 2009г. — базовый уровень.
      В учебнике присутствуют практические задания, после параграфов с подробным описанием, включая практику. Многие разделы напоминают не руководство пользователя. Учебник должен объяснять суть вещей. 
     Учебник Угринович Н.Д  для 10-11 классов. 2003г. — базовый уровень.
     Огромный плюс данного учебника – это  практические задания после каждого параграфа.
     Вся проблема учебников по информатике автора Угринович, это выполнение практических работ, которое не предусматривает активного участия ученика.
     Примерно тоже можно сказать об учебнике Заборовский Г.А., Пупцев А.Е. для 11 классов. Очень хорошо написан сам теоретический материал,  и каждое задание, которое выступает примером, расписано подробно, но практическая часть, не дает возможность подумать ученику, задания – пошаговая инструкция, никаких размышлений.
     Проанализировав все учебники, хочется разделить их на две категории. Первая, это те учебники,  главная задача, которая осталась нерешенной — простота и понятность изложения. Если бы после написания каждого абзаца ставился вопрос «А как тоже самое можно объяснить проще?», текст можно было бы сделать на порядок лучше. Теория — чрезмерно полна определениями, которые не сопровождают абстрактные примерами, от этого частые случаи непонимания материалы учениками, это ведет к потере интереса в изучении предмета. И огромный минус таких учебников почти полное отсутствие практики. Теория без выхода на практику — это смерть для обучения.
      И вторая категория, это именно те учебные пособия, в которых  практика – это пошаговая инструкция, для решения каких-либо задач, готовая инструкция, которая не предусматривет, каких-либо трудностей у ученика. Главная задача любого учебника — объяснить суть вещей, обратить внимание на возможные подводные камни. 
     Поскольку, проверка знаний на теоретическом и практическом уровне играет огромную роль для каждого учебно-методического пособия, в результате сравнительного анализа всех учебников дисциплины Информатика по разделу «Информационные технологии» ,  можно составить даиграмму, по которой сможем сделать вывод:  В каком учебнике присутствуют вопросы как теоретического, так и практического характера?  Какой учебник может дать ученику итоговое задание или тест для проверки своих знаний?(см. рис. 3) 
     
      
     Рис.3.

     На данной гистограмме  графически представлены количественные соотношения трех категорий вопросов. 
     Для реализации данной гистограммы был использован логический тип данных, принимающий два возможных значения, иногда называемых истиной (true) и ложью (false), за значение истина полагается 1, за значение ложь — 0. 
     На диаграмме видно, какой из учебников включает в себя письменный вопросы, какой, вопросы устного характера, а какой из учебников дает возможность итоговой проверки свойх знаний. 
     Самым наилучшим учебным пособием, который смог объединить три составляющих проверки знаний,  стал учебник Информатики Угринович Н.Д.2009г. для 10 класса.Базового уровня. Здесь объединены все три категории вопросов: устные, письменные и вопросы проверки знаний после изучения раздела «Информационные технологии».
       Характеристика изучения раздела «Информационные технологии».
     Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, имеющими доступ к общему информационному пространству – одно из условий образовательной компетентности старшеклассника. В последнее время популярным и доступным средством представления информации, приспособленном для восприятия пользователями сети Интернет, является представление этой информации в виде веб-страниц или веб-сайтов.
     Раздел «Информационные технологии» включает в себя практическое освоение техники создания отдельных веб-страниц, тематических, информационно-справочных и иных сайтов. Раздел служит средством в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
     Направленное, сконцентрированное изучение раздела позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий.
     Раздел «Информационные технологии»  построен на продуктивной деятельной основе. Педагогическая направленность занятий – объединение социализации и индивидуализации обучения по отношению к сетевым информационным технологиям. 
     Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий, каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном разделе является веб-сайт.
     Продуктивная ориентация раздела означает, что изучение и освоение учащимися технологий разработки веб-сайта является не самоцелью, а средством для создания, размещения и поддержания ими собственных сайтов на те темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Такой подход обеспечивает максимальную мотивацию и результативность занятий, которые проводятся с использованием проектных методик обучения.
     Знания, умения, и способы конструирования веб-сайтов являются элементами информационной компетенции – одной из ключевых компетенций старшей школы. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в html-формате и других Интернет-совместимых форматах, необходимое условие подготовки выпускников. Таким образом, освоенный инструментарий – способы веб-конструирования, выступает отдельным образовательным продуктом учеников наряду с разработанными ими сайтами. Осознание и присвоение учащимися данного типа продукции происходит с помощью рефлексивных заданий, включенных в содержание занятий.
     Раздел «Информационные технологии»  ставит перед учащимися старших классов ряд целей:
     - Научиться ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, использовать его ресурсы для достижения своих целей.
     - Сформировать целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины». Научиться способам представления информации в сети Интернет.
     - Изучить способы научно-технического мышления и деятельности, направленные на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства.
     - Реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности в ходе проектирования и конструирования сайтов.
     - Овладеть элементами информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб-сайтов.
     Бесспорно, для раздела «Информационные технологии»  доминирующий тип занятий – практикум. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем, темп изучения отдельных частей раздела определяется субъективными и объективными факторами.
     Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствует устранению весьма распространенного недостатка – формализма в знаниях учащихся, так как формирует научное мировоззрение учеников. Изучение нового материала рекомендуется проводить в виде Интернет-презентаций, комментированных демонстраций слайдов, мультимедийных роликов, веб-экскурсий.
     Далее начинается тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта – графического файла, эскиза веб-страницы, элемента сайта и т.п.
     Затем происходит развивающее дифференцированное закрепление изученного. Форма урока – семинар-практикум с мониторингом успешности учащихся. В завершающей стадии блока – выполнение индивидуальных и групповых проектов по изученным темам.
     В ходе обучения учащимся предлагаются практические задания на проверку освоении изученных способов действий. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
     Техническими и программно-методическими средствами информационных технологий учащиеся пользуются каждодневно соответственно своему возрасту и имеющимся условиям. Повседневно пользуясь современным инструментарием интеллектуального труда, учащийся не только конструирует свое видение мира, но и учится эффективному использования информационных услуг в собственной жизни и учебной деятельности.
     Раздел «Информационные технологии»   учебника вносит свою лепту в общеобразовательную подготовку учащихся. Универсальность большинства изучаемых в данном курсе знаний и способов деятельности превращает его в дисциплину, интегрирующую различные предметы школьного курса, поскольку помогает ученикам справляться с обработкой и представлением многопредметного информационного потока.
     Успех данного раздела в старшей  школе обусловлен его продуктивной личностной ориентацией, высокой социальной обусловленностью, деятельностным подходом, а также профессионализмом авторов учебно-методического пособия, которые разработали его с опорой на свой многолетний педагогический опыт.
     В результате характеристики изучения раздела «Информационные технологии»  произведем структурированное описание ситуации. Качественный анализ дело весьма непростое. Для это мы используем  один из самых распространенных способов анализа – методе SWOT. 
     SWOT анализ – это метод первичной оценки текущий ситуации основанный на рассмотрении её с четырёх сторон:
     Strengths – сильные стороны;
     Weaknesses — слабые стороны;
     Opportunities – возможности;
     Threats – угрозы;
     Сильные и слабые стороны – это внутренняя среда, то что уже имеем на текущий момент времени. Возможности и угрозы – это факторы внешней среды, они могут произойти, а могут и не произойти.
     Технология SWOT анализа широко используется, так как является одновременно простым и качественным инструментом для оценки чего-либо.
     SWOT анализ помогает составить структурированное описание конкретной ситуации, в данном случае, изучение  раздела  «Информационные технологии» в школьном курсе информатики по учебнику Угринович Н.Д.(см. табл. 1).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Таблица 1. Сильные и слабые стороны учебно-методического пособия.

Внутренняя среда
     Сильные стороны.
     Слабые стороны.
     
1)Большое количество иллюстраций в данном учебнике;
2)Письменные и устные вопросы в конце почти каждого параграфа;
3)Наличие практических и лабораторных работ;
4)Итоговая работа в конце темы (тест);
1)Старый год (2009 г.);
     
Внешняя среда
     Возможности.
     Угрозы.
     
1) Привлечение все больше школ использовать именно этот учебник по информатике;
2)Благодаря тому, что руководство страны поощряет получение технического образования, хорошее знание информатики поможет учащемуся не только в выборе профессии, но и получение бюджетного места в университете;
     
1)Большое количество конкурентов-учебников других авторов;
2) Не каждое образовательное учреждение будет использовать именно этот учебник;
3) Не в каждом учебном учреждении изучении информатики на углубленном уровне;
4)Спад интереса к предмету информатике;

     1.3 Содержательные особенности обучения веб-технологиям на основе курса по выбору «Применение языка гипертекстовой разметки HTML в разработке веб-сайта»

     Процесс формирования знаний и умений в области информационных технологий занимает главное  место в школьном курсе информатики. Значение этого направления уже подчеркивалось в самом названии учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии».
     Информатика как общеобразовательная учебная дисциплина направлена на развитие информационной культуры школьника, что выходит за рамки формирования компьютерной грамотности. Информационная культура предполагает понимание логику информационных процессов; умение организовывать поиск и отбор информации для решения задач; умение оценивать подлинность, ёмкость и независимость поступающей информации; умение представлять информацию в всевозможных видах; умение реализовать описание задачи, построить и применить информационную модель; умение грамотно интерпретировать полученные результаты и применять их в практической деятельности; умение использовать алгоритмические структуры для построения алгоритма и реализовывать его на одном из языков программирования высокого уровня; знание характеристик устройств компьютера, принципов его функционирования; технические навыки рационального взаимодействия с компьютером; навыки высокого пользования современных информационных систем для решения практических задач; понимание последствий компьютеризации и проблем информатизации общества.
     В курсе информатики основной школы необходимо формировать основы взаимодействия с информационными технологиями, обобщенные методы и средства. Это позволит учащимися не только эффективно использовать информационные технологии при изучении различных учебных предметов, но и самостоятельно осваивать новые средства информационных технологий, продолжить обучение информационным технологиям в старших классах на базовом или профильном уровне, а также в рамках курсов по выбору.
     В методике обучения информатике необходимо рассмотреть три основных подхода к обучению информационным технологиям:
     — описание и практическое использование для учебного процесса специально созданного прикладного программного обеспечения;
     — описание и практическое использование наиболее популярного прикладного программного обеспечения;
     —описание прикладного программного обеспечения без описания конкретной реализации на практике.
     Обучение каждой информационной технологии должно включать в себя рассмотрение следующих вопросов: области применения технологии, ее теоретические основы, аппаратное и программное обеспечение (среда, режим работы, система команд, данные).
     При обучении основам телекоммуникационных процессов раскрываются основные сервисы компьютерных сетей, в том числе и сети Интернет. Формирование умений базируется на приобретенном опыте по поиску информации в сети Интернет, созданию, отправке и получению электронных писем, разработке собственных ресурсов для размещения в сети Интернет.
     Знания и умения школьников в области информационных технологий являются важными составляющими их информационной культуры. Реализация на уроках информатики рассмотренных методических особенностей обучения информационным технологиям позволит формировать обобщенные способы взаимодействия с компьютером, более эффективно применять сформированные знания и умения на различных учебных предметах, решать информационные задачи межпредметного характера, самостоятельно осваивать различные программные средства.
     

     ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА ПО ВЫБОРУ «ПРИМЕНЕНИЕ ЯЗЫКА ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ HTML В РАЗРАБОТКЕ ВЕБ-САЙТА»

2.1 Реклама Курса по выбору. Почему стоит изучать html

     В настоящее время, в самый расцвет информационных технологий, трудно представить себе человека, не работающего с Интернетом. Вряд ли такой найдётся. Сегодня, когда информационные технологии развиваются невероятно стремительно, каждый пользуется Интернет ресурсами, для разных целей: коммерческих, творческих, информативных, развлекательных и т.д.  Жизнь 21 века без интернета – это невообразимо. Сейчас у каждой фирмы, организации и даже частного лица, есть свой личный информационный интернет – ресурс, свой сайт. Нередко потребность в создании личной веб-страницы в Интернете возникает и у частных лиц. Основой любого сайта является язык HTML, и именно из-за его незнания у пользователей ч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.