- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Стресс и его влияние на поведение индивидов и групп в организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008017 |
Тема: | Стресс и его влияние на поведение индивидов и групп в организации |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (РУДН) ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАФЕДРА: МЕНЕДЖМЕНТА Эссе на тему: «Стресс и его влияние на поведение индивидов и групп в организации» Выполнила: Соломатина Анастасия Группа: ЭУ-204 Москва 2016 СОДЕРЖАНИЕ Введение Понятие «стресса», его сущность, факторы и виды. Стресс и его влияние на трудовую деятельность. Синдром профессионального выгорания. Способы профилактики профессионального стресса. Практические примеры. Заключение Введение Проблема влияние критических ситуаций на человека уже давно стала привлекать к себе особое внимание, так как этот аспект немаловажен в работе всей организации. За последние 20-30 лет возрос интерес к феномену как такового «стресса» , к деятельности и адаптации в стрессовых условиях. Стресс в нашей жизни является фактором довольно-таки серьезным при возникновении, как психических заболеваний, так и ряда заболеваний внутренних органов. Стресс может быть «отправной точкой» почти любого заболевания. По данным Всемирной организации здравоохранения 45% всех заболеваний связанно именно со стрессом. Многие медики не без оснований считают, что до 50% пациентов, посещающих поликлиники — совершенно здоровые люди, которые всего лишь нуждаются в помощи психолога. Как правило вся суть возникновения данной проблемы заключается в профессиональной деятельности человека, но не всегда появляющиеся проблемы вызваны взаимодействием с другими людьми (допустим, конфликтные ситуации с клиентами, недопонимание с сотрудниками коллектива, выговор начальства), но внутренними переживаниями самого человека. На самом деле факторов, создающих нам стресс огромное количество, тут может сказаться, как постоянная усталость, дефицит времени, чрезмерная загруженность, так и страх не оправдать надежд, не справиться с поставленной задачей или допустить ошибку в процессе выполнения, плохая репутация, сплетни, высокая ответственность за принимаемые решения и другие немаловажные ситуации, способствующие появлению стресса. Есть статистика, что бывают ситуации, когда стресс напротив играет положительную роль и может быть полезен. Порой стрессовые ситуации позволяют мобилизовать скрытые силы организма, пробуждают скрытый потенциал на борьбу с препятствиями, опасностями или жизненными трудностями. Стресс присутствует абсолютно у каждого человека в жизни, во всех сферах и деятельностях. С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и удаление им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда. Именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха любой деятельности. Поэтому в данной работе рассматриваются и личностные факторы, вызывающие стресс. Я считаю, что выбранная тема весьма актуальна для детального исследования и выявлениях различных причин стресса в организации. Целью моего эссе является - изучение влияние стресса на эффективность трудовой деятельности. 1. Понятие «стресса», его сущность, факторы и виды. Стресс - состояние индивида, которое возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологические функции человека. Зачастую участие в конфликтных ситуациях провоцирует усиление стрессового состояния у человека. Участие в любого рода конфликтах забирает много эмоций, сил, нервов, что в последствии может привести к разовому или хроническому стрессу. Довольно часто встречаются такие ситуации, когда неадекватное восприятие ситуации, которая происходит через стрессовое состояние одного из ее участников, довольно часто приводит к конфликтам. Например: опоздание на работу, особенно, если это происходит регулярно, руководитель подразделения по дороге на работу долго стоял в «пробке», опаздывая на важное совещание в организации. В результате сотрудники подразделения (подчиненные) получили выговор. Состоялось перенесение негативных эмоций из внешней ситуации, неподвластных человеку, на внутреннюю. Человек в состоянии стресса способен на поступки совершенно разного характера. В момент стресса внутри организма происходят различные процессы, в кровь выбрасывается большое количество адреналина, мобилизуются все резервы организма и возможности человека резко возрастают, но только на определенное время. Продолжительность данного периода и последствия для организма человека могут быть совершенно разыми, чаще всего это негативные последствия, так как в основном стресс отражается неблагополучно на нашем организме. Некоторые медики все-таки склонны утверждать, что небольшой и непродолжительный стресс может быть даже полезным для выполнения работы и безвредным для человека. По данным исследований физиологов, если стресс длится месяц, год и уже стал причиной какого- либо серьезного психического расстройства или заболевания другого рода, то вернуть физиологические функции организма в норму практически невозможно, ведь не зря утверждают, что нервные клетки в организме человека не восстанавливаются. Но если даже подходить к этому мнению чисто с научной точки зрения, то клетки восстанавливаются, только максимально долго. В целом стресс - явление достаточно распространенное и обычное. Психологи утверждают, что человек, который чаще страдает от нанесенных ему обид, довольно быстро начинает становиться социопатом, ощущать незащищённость и неуверенность в завтрашнем дне. Факторы, способствующие возникновению стресса- это воздействие на человека внешней и внутренней среды, что приводит его в состояние стресса. Основные факторы, влияющие на возникновение стресса у человека в организации: организационные, внутриорганизационные, личные. Организационные факторы определяются позицией индивида в организации, в частности, отсутствием работы, соответствующей его квалификации; плохими отношениями с сотрудниками; отсутствием перспектив роста, наличием конкуренции на рабочих местах и др. Предлагаю рассмотреть более детально эту ситуацию на примерах внутренних факторов: Недостаточные нагрузки сотрудника, в которых работник мог бы блестяще продемонстрировать свою квалификацию в полной мере. Ситуация, достаточно часто встречается в организациях, перешедших на сокращенный режим работы. Недостаточно адекватное восприятие работником своей роли и места в производственном процессе или коллективе. Такая ситуация обычно возникает из-за отсутствия четко установленных прав и обязанностей. Далее о внешних факторах, которые чаще всего возникают из-за таких факторов, как: конкуренция на рынке труда, кризисное состояние экономики страны и региона в частности, высокая конкуренция в бизнесе и на рынке рабочей силы, политические изменения, в нестабильной политической ситуации напряженность работников возрастает, так как могут измениться и экономические условия. Т?акже существуют факторы личного характера, они возникают под влия?нием нереализованных потребностей лич?ности, эмоциональной неустойч?ивости, заниженной или завышенной и тд. Н?аука никогда не с?тоит на мес?те, и не с?мотря? на то, ч?то поч?ти вс?е мы с?ч?итаем, ч?то с?трес?с? это ис?ключ?ительно негативный фактор в нашей жизни, некоторые с?клонные вс?е же с?ч?итать инач?е, поэтому с?трес?с? имеет два вида: эус?трес?с?ы (полезные) и дис?трес?с?ы (вредные). П?олезный с?трес?с? в нашей жизни и организм?е играет роль некого «толч?ка», с?двига с? м?ертвой точ?ки, даже в некотором? с?луч?ае выработке при?выч?ек. Т?ак, допус?ти?м?, ч?тобы утром? подня?тьс?я? с? кровати? и? пойти? на работу, ч?еловеку нужно полнос?тью прос?нутьс?я?. А? ч?тобы в пос?ледс?тви?и? работать продукти?вно, необходи?м?а реакци?я? пробуждени?я?, и?ли? эус?трес?с? небольшая? порци?я? так называем?ого адренали?на. Д?и?с?трес?с?ы, возни?кают, когда напря?жени?е дос?т?и?гает? кри?т?и?ч?ес?кой т?оч?ки?, когда ч?еловек больше не в с?ос?т?оя?ни?и? борот?ьс?я? с? ни?м?. Н?апри?м?ер, ес?ли? недос?ып уже вошел в с?т?ади?ю хрони?ч?ес?кого. И?м?енно эт?о эм?оци?ональное с?ос?т?оя?ни?е м?ы подразум?еваем?, когда говори?м?, ч?т?о находи?м?с?я? «в с?ос?т?оя?ни?и? с?т?рес?с?а». С?ущес?т?вует? нес?коль?ко ви?дов с?т?рес?с?а: 1. О?ди?ноч?ные и? м?ножес?т?венные 2. П?ери?оди?ч?ес?ки?е и? пос?т?оя?нные 3. Ф?и?зи?ологи?ч?ес?ки?е и? пс?и?хологи?ч?ес?ки?е 4. О?с?т?рые с?т?рес?с?ы и? хрони?ч?ес?ки?е с?т?рес?с?ы 5. Р?аб?оч?и?е и? л?и?ч?нос?т?ные 6. К?онс?т?рукт?и?вные и? д?ес?т?рукт?и?вные. Н?ем?ного под?роб?нее о 6 пункт?е. К?онс?т?рукт?и?вный с?т?рес?с? характ?ери?зует?с?я? о?пред?ел?енно?й и?нт?енс?и?вно?с?т?ь?ю? (о?т? с?л?аб?о?й д?о? с?ред?ней) и? по?зи?т?и?вным?и? по?с?л?ед?с?т?ви?я?м?и? д?л?я? ч?ел?о?века и?л?и? о?ргани?заци?и?. Н?апри?м?ер, о?т?л?и?ч?ни?к, с?д?аю?щи?й э?кзам?ен и? по?л?но?с?т?ь?ю? уверенный в с?во?и?х знани?я?х. Д?ес?т?рукт?и?вный с?т?рес?с? характ?ери?зует?с?я? выше с?ред?ней и?нт?енс?и?вно?с?т?ь?ю? и? о?т?р?и?цат?ел?ь?ным? во?зд?ейс?т?ви?ем? на ч?ел?о?века и?л?и? о?р?гани?заци?ю?. П?р?и?м?ер?: д?во?еч?ни?к, неувер?енный в с?во?и?х знани?я?х на э?кзам?ене. Т?ак ж?е с?ущес?т?вую?т? ви?д?ы и?м?енно? д?и?с?т?р?ес?с?а (вр?ед?но?го? с?т?р?ес?с?а), о?ни? б?ываю?т?: П?с?и?хо?л?о?ги?ч?ес?ки?м?и? и?л?и? э?м?о?ци?о?на?л?ь?ным?и?. П?с?и?хо?л?о?ги?ч?ес?ки?е с?т?р?ес?с?ы, ка?к п?р?а?ви?л?о?, во?зни?ка?ю?т? и?з-за? п?ер?еж?и?ва?ни?й с?и?л?ь?ных э?м?о?ци?й, ч?увс?т?в. П?р?и?ч?ем?, не ва?ж?но?, п?о?л?о?ж?и?т?ел?ь?ные э?м?о?ци?и? и?л?и? о?т?р?и?ца?т?ел?ь?ные я?в?л?я?ю?т?с?я? п?р?и?ч?и?но?й - о?р?га?ни?зм? р?еа?ги?р?ует? на? о?т?кл?о?нени?е о?т? но?р?м?ы о?д?и?на?ко?в?о?. С?ю?д?а? т?а?к ж?е о?т?но?с?и?т?ь?с?я? с?т?р?ес?с?, не и?м?ею?щи?й р?еа?л?ь?ны?х п?р?и?ч?и?н, т?о? ес?т?ь? на?ф?а?нт?а?зи?р?о?в?а?нны?й? с?а?м?и?м? ч?ел?о?в?еко?м?, т?а?ко?е о?б?ы?ч?но? п?р?и?с?у?ще м?ни?т?ел?ь?ны?м? л?ю?д?я?м?, п?а?ни?кер?а?м?. Ф?и?зи?о?л?о?ги?ч?ес?к?и?й? с?т?р?ес?с? в?о?зни?к?а?ет? в? р?езу?л?ь?т?а?т?е в?о?зд?ей?с?т?в?и?я? на? ч?е?л?о?в?е?к?а? в?не?шни?х ф?а?к?т?о?р?о?в?, т?а?к?и?х к?а?к?, хо?л?о?д?, ж?а?р?а?, б?о?л?ь?, ж?а?ж?д?а?, го?л?о?д? и? т?а?к? д?а?л?е?е?. О?ч?е?нь? п?о?к?а?за?т?е?л?ь?ны?й? п?р?и?м?е?р? - р?е?а?к?ц?и?я? о?р?га?ни?зм?а? на? д?и?е?т?ы?, о?т?к?а?з о?т? к?у?р?е?ни?я?, в? э?т?и?х с?л?у?ч?а?я?х о?р?га?ни?зм? п?р?о?я?в?л?я?е?т? с?е?б?я? м?а?к?с?и?м?а?л?ь?н?о? я?р?к?о?, п?о?с?к?о?л?ь?к?у? м?ы? с?т?а?в?и?м? е?го? в? с?о?в?е?р?ше?н?н?о? н?е?п?р?и?в?ы?ч?н?ы?е? р?а?м?к?и?. К?р?а?т?к?о?в?р?е?м?е?н?н?ы?й? с?т?р?е?с?с? - э?т?о? с?а?м?ы?й? е?с?т?е?с?т?в?е?н?н?ы?й? с?т?р?е?с?с?, о?н? т?е?с?н?о? с?в?я?за?н? с? и?н?с?т?и?н?к?т?а?м?и?, н?а?п?р?и?м?е?р?, р?е?а?к?ц?и?я? н?а? р?е?з?к?и?й? з?в?у?к?, в?н?е?з?а?п?н?о?е? д?в?и?ж?е?н?и?е?. Д?л?я? э?т?о?г?о? в?и?д?а с?т?р?е?с?с?о?в х?а?р?а?к?т?е?р?н?а в?н?е?з?а?п?н?о?с?т?ь и б?ы?с?т?р?о?е п?р?о?х?о?ж?д?е?н?и?е в?с?е?х с?т?а?д?и?й с?т?р?е?с?с?а?. З?а?ч?а?с?т?у?ю э?т?о м?о?ж?н?о н?а?б?л?ю?д?а?т?ь п?р?и п?р?о?с?м?о?т?р?е ф?и?л?ь?м?о?в у?ж?а?с?а?, к?о?г?д?а м?ы р?е?а?г?и?р?у?е?м н?а р?е?з?к?и?й з?в?у?к?, д?в?и?ж?е?н?и?е и т?д?. Х?р?о?н?и?ч?е?с?к?и?е с?т?р?е?с?с?ы - с?а?м?ы?й о?п?а?с?н?ы?й в?и?д и?з в?с?е?х с?т?р?е?с?с?о?в?. Э?т?о т?а?к?о?й с?т?р?е?с?с?, к?о?т?о?р?о?м?у ч?е?л?о?в?е?к п?о?д?в?е?р?ж?е?н п?о?с?т?о?я?н?н?о?, к?о?т?о?р?ы?й и?д?е?т с н?и?м ф?о?н?о?м п?о ж?и?з?н?и?. Н?у и к?о?н?е?ч?н?о ж?е к?у?л?ь?м?и?н?а?ц?и?е?й в?с?е?х п?р?е?д?ы?д?у?щ?и?х в?и?д?о?в я?в?л?я?е?т?с?я – н?е?р?в?н?ы?й с?т?р?е?с?с?, т?а?к к?а?к в?с?е б?о?л?е?з?н?и - д?е?й?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о о?т н?е?р?в?о?в?, х?о?т?я б?ы п?о?т?о?м?у?, ч?т?о в в?о?з?н?и?к?н?о?в?е?н?и?и л?ю?б?о?г?о з?а?б?о?л?е?в?а?н?и?я (н?е в?а?ж?н?о - с?о?м?а?т?и?ч?е?с?к?о?г?о л?и?б?о п?с?и?х?и?ч?е?с?к?о?г?о?) в?а?ж?н?у?ю р?о?л?ь и?г?р?а?е?т н?е?р?в?н?а?я с?и?с?т?е?м?а?. 2. С?т?р?е?с?с и е?г?о в?л?и?я?н?и?е н?а т?р?у?д?о?в?у?ю д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?. В ч?е?м ж?е з?а?к?л?ю?ч?а?ю?т?с?я п?р?и?ч?и?н?ы о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?о?н?н?о?г?о с?т?р?е?с?с?а?? С?у?щ?е?с?т?в?у?е?т д?в?е к?а?т?е?г?о?р?и?и?: О?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?о?н?н?ы?е п?р?и?ч?и?н?ы с?т?р?е?с?с?а Л?и?ч?н?ы?е (и?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?ы?е?) п?р?и?ч?и?н?ы?. Л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?е п?р?и?ч?и?н?ы?. К с?т?р?е?с?с?у э?т?о?г?о т?и?п?а м?о?г?у?т п?р?и?в?е?с?т?и в?з?г?л?я?д?ы?, э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?ы?е р?е?а?к?ц?и?и и с?о?с?т?о?я?н?и?я?, о?б?р?а?з м?ы?ш?л?е?н?и?я и о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и п?о?в?е?д?е?н?и?я ч?е?л?о?в?е?к?а?. С?т?р?е?с?с м?о?ж?е?т б?ы?т?ь о?б?у?с?л?о?в?л?е?н н?е?р?е?а?л?и?с?т?и?ч?н?ы?м?и о?ж?и?д?а?н?и?я?м?и и п?е?р?е?о?ц?е?н?к?о?й с?в?о?и?х в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?е?й?, т?а?к?ж?е в?л?и?я?ю?т ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?е т?р?у?д?н?о?с?т?и и н?е?э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?е у?п?р?а?в?л?е?н?и?е с?о?б?с?т?в?е?н?н?ы?м в?р?е?м?е?н?е?м?. П?р?и?ч?и?н?ы о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?о?н?н?ы?е?. К н?и?м м?о?ж?н?о о?т?н?е?с?т?и?: н?е?а?д?е?к?в?а?т?н?ы?е с?т?и?л?ь и м?е?т?о?д?ы у?п?р?а?в?л?е?н?и?я?, н?и?з?к?и?й у?р?о?в?е?н?ь к?о?о?р?д?и?н?а?ц?и?и с?о?в?м?е?с?т?н?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, н?е?с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?е д?р?у?г?и?х р?а?б?о?т?н?и?к?о?в т?р?е?б?о?в?а?н?и?я?м д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, о?т?с?у?т?с?т?в?и?е в о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и «к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?о?г?о д?у?х?а?». П?р?и?з?н?а?к?и с?т?р?е?с?с?а н?а р?а?б?о?т?е?. К?а?к п?о?н?я?т?ь?, ч?т?о с п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?ы?м с?т?р?е?с?с?о?м н?е?о?б?х?о?д?и?м?о ч?т?о?-т?о д?е?л?а?т?ь?? В э?т?о?м в?а?м п?о?м?о?г?у?т п?р?и?з?н?а?к?и п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о с?т?р?е?с?с?а?, в?е?д?ь в?л?и?я?н?и?е с?т?р?е?с?с?а б?ы?в?а?е?т в?о?и?с?т?и?н?у н?е?п?р?е?д?с?к?а?з?у?е?м?ы?м?. Ф?и?з?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е п?р?и?з?н?а?к?и с?т?р?е?с?с?а н?а р?а?б?о?т?е?: г?о?л?о?в?н?а?я б?о?л?и?, з?у?б?н?а?я б?о?л?ь?, б?о?л?ь в г?р?у?д?и?, б?о?л?и в с?е?р?д?ц?е?, о?д?ы?ш?к?а?. У?ч?а?щ?е?н?и?е с?е?р?д?ц?е?б?и?е?н?и?я?, в?ы?с?о?к?о?е к?р?о?в?я?н?о?е д?а?в?л?е?н?и?е?, б?о?л?и в м?ы?ш?ц?а?х?, р?а?с?с?т?р?о?й?с?т?в?о ж?е?л?у?д?к?а?, з?а?п?о?р и?л?и д?и?а?р?е?я?. П?о?в?ы?ш?е?н?н?о?е п?о?т?о?о?т?д?е?л?е?н?и?е?, у?с?т?а?л?о?с?т?ь?, б?е?с?с?о?н?н?и?ц?а?, с?н?и?ж?е?н?и?е и?м?м?у?н?и?т?е?т?а?. П?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е п?р?и?з?н?а?к?и с?т?р?е?с?с?а н?а р?а?б?о?т?е?: б?е?с?п?о?к?о?й?с?т?в?о?, р?а?з?д?р?а?ж?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?, п?е?ч?а?л?ь?, г?н?е?в?. Ч?а?с?т?ы?е п?е?р?е?п?а?д?ы н?а?с?т?р?о?е?н?и?я?, г?и?п?е?р?ч?у?в?с?т?в?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?, а?п?а?т?и?я?, д?е?п?р?е?с?с?и?я?, з?а?м?е?д?л?е?н?н?а?я р?е?а?к?ц?и?я и?л?и с?к?а?ч?к?о?о?б?р?а?з?н?о?с?т?ь м?ы?с?л?е?й?. О?щ?у?щ?е?н?и?е т?р?е?в?о?г?и?, б?е?с?п?о?м?о?щ?н?о?с?т?и и б?е?з?н?а?д?е?ж?н?о?с?т?и?. П?о?в?е?д?е?н?ч?е?с?к?и?е п?р?и?з?н?а?к?и с?т?р?е?с?с?а н?а р?а?б?о?т?е?: п?е?р?е?е?д?а?н?и?е и?л?и п?о?т?е?р?я а?п?п?е?т?и?т?а?, н?е?т?е?р?п?е?н?и?е?, р?а?з?д?р?а?ж?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?, о?з?л?о?б?л?е?н?н?о?с?т?ь?, у?в?е?л?и?ч?е?н?и?е у?п?о?т?р?е?б?л?е?н?и?я а?л?к?о?г?о?л?я?, н?и?к?о?т?и?н?а и?л?и н?а?р?к?о?т?и?к?о?в?, с?о?ц?и?а?л?ь?н?а?я с?а?м?о?и?з?о?л?я?ц?и?я (н?е?ж?е?л?а?н?и?е о?б?щ?а?т?ь?с?я с д?р?у?г?и?м?и л?ю?д?ь?м?и?), п?р?е?н?е?б?р?е?ж?е?н?и?е о?т?в?е?т?с?т?в?е?н?н?о?с?т?ь?ю?, н?и?з?к?а?я п?р?о?и?з?в?о?д?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь т?р?у?д?а?, н?е?с?о?б?л?ю?д?е?н?и?е п?р?а?в?и?л э?л?е?м?е?н?т?а?р?н?о?й л?и?ч?н?о?й г?и?г?и?е?н?ы?, и?з?м?е?н?е?н?и?е о?т?н?о?ш?е?н?и?й в с?е?м?ь?е?. И?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?ы?е п?о?с?л?е?д?с?т?в?и?я с?т?р?е?с?с?а?: Ф?и?з?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е?: б?о?л?е?з?н?и?: с?а?х?а?р?н?ы?й д?и?а?б?е?т?, я?з?в?а ж?е?л?у?д?к?а?, г?о?л?о?в?н?ы?е б?о?л?и?, с?е?р?д?е?ч?н?а?я н?е?д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о?с?т?ь?. У?м?е?н?ь?ш?а?е?т?с?я п?р?о?д?о?л?ж?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь ж?и?з?н?и?. П?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е?: д?е?п?р?е?с?с?и?в?н?ы?е с?о?с?т?о?я?н?и?я (д?о т?я?ж?е?л?о?й ф?о?р?м?ы д?у?ш?е?в?н?ы?х р?а?с?с?т?р?о?й?с?т?в?) П?о?в?е?д?е?н?ч?е?с?к?и?е?: п?о?д?в?е?р?ж?е?н?н?о?с?т?ь в?р?е?д?н?ы?м п?р?и?в?ы?ч?к?а?м (к?у?р?е?н?и?е?, з?л?о?у?п?о?т?р?е?б?л?е?н?и?е а?л?к?о?г?о?л?е?м?, н?а?р?к?о?м?а?н?и?я?); и?з?м?е?н?е?н?и?е в п?о?в?е?д?е?н?и?и в о?б?щ?е?с?т?в?е (а?г?р?е?с?с?и?я?, н?е?у?р?а?в?н?о?в?е?ш?е?н?н?о?с?т?ь?). И?з в?с?е?г?о р?а?н?е?е н?а?п?и?с?а?н?н?о?г?о с?л?е?д?у?е?т с?д?е?л?а?т?ь в?ы?в?о?д?, ч?т?о в п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?й о?б?с?т?а?н?о?в?к?е р?а?б?о?т?а в у?с?л?о?в?и?я?х с?т?р?е?с?с?а?, м?о?ж?е?т в?ы?з?в?а?т?ь «н?е?э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?е п?о?в?е?д?е?н?и?е?». Б?о?л?е?е т?о?г?о?, п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?ы?й с?т?р?е?с?с?, н?а?ч?а?в?ш?и?с?ь у о?д?н?о?г?о р?а?б?о?т?н?и?к?а?, м?о?ж?е?т о?х?в?а?т?и?т?ь ц?е?л?ы?й о?т?д?е?л и р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?и?т?ь?с?я н?а в?с?ю к?о?м?п?а?н?и?ю?. Т?а?к?о?е «з?а?р?а?ж?е?н?и?е?» с?в?я?з?а?н?н?о с т?е?м?, ч?т?о л?ю?д?и в с?о?с?т?о?я?н?и?и с?т?р?е?с?с?а п?е?с?с?и?м?и?с?т?и?ч?н?ы?, у н?и?х с?и?л?ь?н?ы н?е?г?а?т?и?в?н?о?е в?о?с?п?р?и?я?т?и?е и о?ц?е?н?к?а с?и?т?у?а?ц?и?и?. П?о?с?т?о?я?н?н?о в?з?а?и?м?о?д?е?й?с?т?в?у?я н?а р?а?б?о?т?е с к?о?л?л?е?г?а?м?и?, н?а?х?о?д?я?щ?и?м?и?с?я п?о?д в?л?и?я?н?и?е?м т?е?х ж?е с?т?р?е?с?с?- ф?а?к?т?о?р?о?в?, о?н?и с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?ю?т р?а?з?в?и?т?и?ю у н?и?х т?а?к?и?х ж?е с?и?м?п?т?о?м?о?в п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я?. 3. С?и?н?д?р?о?м п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я?. С?и?н?д?р?о?м п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я - э?т?о с?и?н?д?р?о?м?, р?а?з?в?и?в?а?ю?щ?и?й?с?я н?а ф?о?н?е х?р?о?н?и?ч?е?с?к?о?г?о с?т?р?е?с?с?а и в?е?д?у?щ?и?й к и?с?т?о?щ?е?н?и?ю э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?-э?н?е?р?г?и?ч?е?с?к?и?х и л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?х р?е?с?у?р?с?о?в р?а?б?о?т?а?ю?щ?е?г?о ч?е?л?о?в?е?к?а?. П?е?р?в?а?я с?т?а?д?и?я д?а?н?н?о?г?о с?и?н?д?р?о?м?а х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я з?а?б?ы?в?а?н?и?я?м?и к?а?к?и?х?-л?и?б?о д?е?т?а?л?е?й и м?е?л?о?ч?е?й?. Э?т?о м?о?ж?е?т п?р?о?я?в?л?я?т?ь?с?я т?а?к?: в?ы п?о?с?т?о?я?н?н?о з?а?б?ы?в?а?е?т?е?, в?н?е?с?л?и л?и н?у?ж?н?у?ю з?а?п?и?с?ь в к?а?к?о?й?-т?о д?о?к?у?м?е?н?т?, з?а?д?а?л?и л?и з?а?п?л?а?н?и?р?о?в?а?н?н?ы?й в?о?п?р?о?с?, п?о?л?у?ч?и?л?и л?и в?ы д?о?л?ж?н?ы?й о?т?в?е?т и п?р?о?ч?е?е?. К?р?о?м?е т?о?г?о?, у в?а?с м?о?ж?е?т н?а?б?л?ю?д?а?т?ь?с?я н?е?к?о?т?о?р?ы?й с?б?о?й в п?р?о?ц?е?с?с?е в?ы?п?о?л?н?е?н?и?я д?в?и?г?а?т?е?л?ь?н?ы?х д?е?й?с?т?в?и?й?. В?н?а?ч?а?л?е м?а?л?о к?т?о о?б?р?а?щ?а?е?т о?с?о?б?о?е в?н?и?м?а?н?и?е н?а «д?е?в?и?ч?ь?ю п?а?м?я?т?ь?» и?л?и «с?к?л?е?р?о?з?». В з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и о?т р?о?д?а д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?, и?н?т?е?н?с?и?в?н?о?с?т?и н?а?г?р?у?з?о?к и п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?е?й п?е?р?в?ы?й э?т?а?п п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я м?о?ж?е?т д?л?и?т?ь?с?я о?т 3 д?о 5 л?е?т?. В?т?о?р?о?й э?т?а?п с?и?н?д?р?о?м?а п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о?й п?о?т?е?р?е?й и?н?т?е?р?е?с?а к р?а?б?о?т?е и к о?б?щ?е?н?и?ю?, к?а?к с к?о?л?л?е?г?а?м?и?, т?а?к и с ч?л?е?н?а?м?и с?е?м?ь?и?. О?с?о?б?е?н?н?о ч?е?л?о?в?е?к н?е ж?е?л?а?е?т к?а?к?и?м?-л?и?б?о о?б?р?а?з?о?м к?о?н?т?а?к?т?и?р?о?в?а?т?ь с т?е?м?и?, с к?е?м п?р?и?х?о?д?и?т?с?я с?т?а?л?к?и?в?а?т?ь?с?я п?о р?о?д?у с?в?о?е?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. Э?т?о м?о?ж?е?т б?ы?т?ь н?а?ч?а?л?ь?с?т?в?о?, к?л?и?е?н?т?ы и т?.п?. У т?а?к?о?г?о с?п?е?ц?и?а?л?и?с?т?а ч?а?с?т?о м?о?ж?е?т в?о?з?н?и?к?а?т?ь о?щ?у?щ?е?н?и?е в д?у?х?е «н?е?д?е?л?я д?л?и?т?с?я н?е?в?ы?н?о?с?и?м?о д?о?л?г?о?», «ч?е?т?в?е?р?г к?а?ж?е?т?с?я п?я?т?н?и?ц?е?й?» и п?р?о?ч?и?х?. К к?о?н?ц?у р?а?б?о?ч?е?й н?е?д?е?л?и у т?а?к?о?г?о ч?е?л?о?в?е?к?а н?а?с?т?у?п?а?е?т а?п?а?т?и?я?, и п?р?о?я?в?л?я?ю?т?с?я с?о?м?а?т?и?ч?е?с?к?и?е с?и?м?п?т?о?м?ы?, т?а?к?и?е к?а?к о?т?с?у?т?с?т?в?и?е с?и?л?, н?е?д?о?с?т?а?т?о?к э?н?е?р?г?и?и?, г?о?л?о?в?н?ы?е б?о?л?и п?о в?е?ч?е?р?а?м и «м?е?р?т?в?ы?й?» с?о?н б?е?з с?н?о?в?и?д?е?н?и?й?. Т?а?к?и?е л?ю?д?и с?к?л?о?н?н?ы к п?р?о?с?т?у?д?н?ы?м з?а?б?о?л?е?в?а?н?и?я?м и п?р?о?я?в?л?я?ю?т п?о?в?ы?ш?е?н?н?у?ю р?а?з?д?р?а?ж?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?. Э?т?а с?т?а?д?и?я п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я в з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?и о?т м?н?о?ж?е?с?т?в?а ф?а?к?т?о?р?о?в м?о?ж?е?т д?л?и?т?ь?с?я о?т 5 д?о 15 л?е?т?. Т?р?е?т?и?й э?т?а?п х?а?р?а?к?т?е?р?и?з?у?е?т?с?я п?о?л?н?е?й?ш?и?м л?и?ч?н?о?с?т?н?ы?м в?ы?г?о?р?а?н?и?е?м?, с?о?п?р?о?в?о?ж?д?а?е?м?ы?м п?о?т?е?р?е?й в?с?я?к?о?г?о и?н?т?е?р?е?с?а к р?а?б?о?т?е и ж?и?з?н?и?. Ч?е?л?о?в?е?к?у с?в?о?й?с?т?в?е?н?н?о э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?е б?е?з?р?а?з?л?и?ч?и?е?, о?щ?у?щ?е?н?и?е б?е?с?п?р?е?р?ы?в?н?о?г?о у?п?а?д?к?а с?и?л и п?о?т?е?р?я о?с?т?р?о?т?ы м?ы?ш?л?е?н?и?я?. Т?а?к?и?е л?ю?д?и с?т?р?е?м?я?т?с?я к у?е?д?и?н?е?н?и?ю?. В?с?е к?о?н?т?а?к?т?ы о?г?р?а?н?и?ч?и?в?а?ю?т?с?я д?о?м?а?ш?н?и?м?и ж?и?в?о?т?н?ы?м?и и о?д?и?н?о?к?и?м?и п?р?о?г?у?л?к?а?м?и н?а п?р?и?р?о?д?е?. Д?л?и?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь д?а?н?н?о?й с?т?а?д?и?и м?о?ж?е?т з?а?т?я?н?у?т?ь?с?я н?а 20 л?е?т?. О?с?н?о?в?н?ы?е с?и?м?п?т?о?м?ы п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я п?е?р?с?о?н?а?л?а к?о?м?п?а?н?и?й?: ·п?о?в?ы?ш?е?н?н?а?я т?е?к?у?ч?е?с?т?ь к?а?д?р?о?в?; ·с?н?и?ж?е?н?н?а?я м?о?т?и?в?а?ц?и?я к т?р?у?д?у?, с?л?и?ш?к?о?м ч?а?с?т?ы?е «п?е?р?е?к?у?р?ы?» и «ч?а?й?н?ы?е?» п?е?р?е?р?ы?в?ы (б?о?л?е?е 30% р?а?б?о?ч?е?г?о в?р?е?м?е?н?и?); ·п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?а?я з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь п?е?р?с?о?н?а?л?а о?т р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?е?й?, ч?т?о п?р?о?я?в?л?я?е?т?с?я л?и?б?о в п?о?в?ы?ш?е?н?н?о?м и н?е?а?д?е?к?в?а?т?н?о?м к?р?и?т?и?ч?е?с?к?о?м о?т?н?о?ш?е?н?и?и к у?п?р?а?в?л?е?н?ч?е?с?к?о?м?у з?в?е?н?у?, л?и?б?о в ч?у?в?с?т?в?е б?е?с?п?о?м?о?щ?н?о?с?т?и б?е?з а?к?т?и?в?н?о?й п?о?д?д?е?р?ж?к?и с?о с?т?о?р?о?н?ы н?а?ч?а?л?ь?с?т?в?а?; ·в?ы?с?о?к?а?я к?о?н?ф?л?и?к?т?н?о?с?т?ь п?е?р?с?о?н?а?л?а и т?я?ж?е?л?а?я а?т?м?о?с?ф?е?р?а в к?о?м?п?а?н?и?и?, к?р?и?т?и?к?а в а?д?р?е?с к?о?л?л?е?г?; ·п?а?д?е?н?и?е и?н?и?ц?и?а?т?и?в?н?о?с?т?и с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в?; ·р?о?с?т ч?у?в?с?т?в?а н?е?у?д?о?в?л?е?т?в?о?р?е?н?н?о?с?т?и р?а?б?о?т?о?й?. П?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?а и л?е?ч?е?н?и?е п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я? Д?а?в?а?й?т?е р?а?с?с?м?о?т?р?и?м о?с?н?о?в?н?ы?е с?о?в?е?т?ы?: ·о?т?н?о?с?и?т?е?с?ь к с?е?б?е с л?ю?б?о?в?ь?ю?. ·в?ы?б?и?р?а?й?т?е д?е?л?о?, к?о?т?о?р?о?е в?а?м н?р?а?в?и?т?с?я?, и и?з?б?е?г?а?й?т?е з?а?н?я?т?и?й?, к?о?т?о?р?ы?е н?е в?ы?з?ы?в?а?ю?т у в?а?с о?с?о?б?о?г?о э?н?т?у?з?и?а?з?м?а?. ·н?е с?т?о?и?т и?с?к?а?т?ь в р?а?б?о?т?е с?п?а?с?е?н?и?е и?л?и с?ч?а?с?т?ь?е?. П?о?м?н?и?т?е?, ч?т?о о?н?а я?в?л?я?е?т?с?я д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь?ю?, к?о?т?о?р?а?я х?о?р?о?ш?а п?о о?п?р?е?д?е?л?е?н?и?ю?. ·п?е?р?е?с?т?а?н?ь?т?е ж?и?т?ь з?а д?р?у?г?и?х л?ю?д?е?й и с?к?о?н?ц?е?н?т?р?и?р?у?й?т?е?с?ь н?а с?в?о?е?й ж?и?з?н?и?. ·у?д?е?л?я?й?т?е в?р?е?м?я н?е т?о?л?ь?к?о р?а?б?о?т?е?, н?о и с?в?о?и?м л?и?ч?н?ы?м и?н?т?е?р?е?с?а?м и п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?я?м?. ·т?р?е?з?в?о о?с?м?ы?с?л?и?в?а?й?т?е с?о?б?ы?т?и?я п?р?о?ш?е?д?ш?е?г?о д?н?я?. К?а?к л?е?ч?и?т?ь у?ж?е п?о?я?в?и?в?ш?и?й?с?я с?и?н?д?р?о?м п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я?? Р?а?з?б?е?р?и?т?е?с?ь в п?е?р?в?у?ю о?ч?е?р?е?д?ь с с?а?м?и?м с?о?б?о?й?. З?а?д?у?м?а?й?т?е?с?ь н?е т?о?л?ь?к?о о с?в?о?и?х ц?е?л?я?х в ж?и?з?н?и и о б?у?д?у?щ?е?м?, а п?о?р?а?з?м?ы?с?л?и?т?е н?а?д т?е?м?, ч?т?о в?ы д?е?л?а?е?т?е в д?а?н?н?ы?й м?о?м?е?н?т?, и к ч?е?м?у в?а?с э?т?о п?р?и?в?е?д?е?т?. П?о?с?т?а?р?а?й?т?е?с?ь п?р?о?а?н?а?л?и?з?и?р?о?в?а?т?ь с?в?о?ю р?а?б?о?т?у с?о с?т?о?р?о?н?ы?. П?о?с?м?о?т?р?и?т?е н?а с?и?т?у?а?ц?и?ю п?о?д д?р?у?г?и?м у?г?л?о?м?. М?ы?с?л?и?т?е б?о?л?е?е г?л?о?б?а?л?ь?н?о?, р?а?с?с?у?ж?д?а?я о т?о?м?, ч?т?о в?ы д?е?л?а?е?т?е и д?л?я ч?е?г?о?. У?х?о?д в с?м?е?ж?н?у?ю о?б?л?а?с?т?ь м?о?ж?е?т с?т?а?т?ь о?т?л?и?ч?н?ы?м в?ы?х?о?д?о?м и?з с?и?т?у?а?ц?и?и?, к?о?г?д?а в?ы ч?у?в?с?т?в?у?е?т?е?, ч?т?о и?з?ж?и?л?и с?е?б?я н?а с?т?а?р?о?м р?а?б?о?ч?е?м м?е?с?т?е?. О?с?т?а?в?а?я?с?ь н?а с?в?о?е?м р?а?б?о?ч?е?м м?е?с?т?е?, п?о?с?т?а?р?а?й?т?е?с?ь о?с?в?о?и?т?ь т?о?, ч?т?о р?а?н?е?е к?а?з?а?л?о?с?ь в?а?м п?р?о?б?л?е?м?о?й?. Н?е с?т?о?и?т к?о?н?ц?е?н?т?р?и?р?о?в?а?т?ь в?с?е у?с?и?л?и?я н?а т?о?м?, ч?т?о в?ы и т?а?к з?н?а?е?т?е д?о?с?к?о?н?а?л?ь?н?о?. Т?а?к?и?м с?п?о?с?о?б?о?м в?ы с?м?о?ж?е?т?е р?а?з?ж?е?ч?ь и?н?т?е?р?е?с к с?в?о?е?й п?р?о?ф?е?с?с?и?и?, с?д?е?л?а?в е?е о?т?л?и?ч?н?ы?м и?н?с?т?р?у?м?е?н?т?о?м д?л?я с?а?м?о?р?а?з?в?и?т?и?я?. Н?е с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т е?д?и?н?о?й п?а?н?а?ц?е?и о?т с?и?н?д?р?о?м?а п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о в?ы?г?о?р?а?н?и?я?. Н?е?с?м?о?т?р?я н?а т?о?, ч?т?о э?т?а п?р?о?б?л?е?м?а б?о?л?е?е ч?е?м р?е?ш?а?е?м?а?, э?т?и?м с?а?м?ы?м р?е?ш?е?н?и?е?м н?у?ж?н?о ц?е?л?е?н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?о з?а?н?и?м?а?т?ь?с?я?. Л?ю?б?о?м?у ч?е?л?о?в?е?к?у н?у?ж?н?о в?р?е?м?я о?т в?р?е?м?е?н?и о?с?т?а?н?а?в?л?и?в?а?т?ь?с?я д?л?я о?с?о?з?н?а?н?и?я?, ч?т?о о?н д?е?л?а?е?т в д?а?н?н?ы?й м?о?м?е?н?т?, к?у?д?а и?д?е?т и к ч?е?м?у с?т?р?е?м?и?т?с?я?. В?з?г?л?я?н?у?в н?а с?в?о?ю д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь с?о с?т?о?р?о?н?ы?, е?с?т?ь ш?а?н?с у?в?и?д?е?т?ь м?н?о?ж?е?с?т?в?о н?о?в?ы?х в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?е?й?. 4.С?п?о?с?о?б?ы п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о с?т?р?е?с?с?а? О?с?н?о?в?н?ы?м?и э?т?а?п?а?м?и д?л?я п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?ы?х с?т?р?е?с?с?о?в н?а и?с?с?л?е?д?у?е?м?о?м п?р?е?д?п?р?и?я?т?и?и?, п?о н?а?ш?е?м?у м?н?е?н?и?ю?, д?о?л?ж?н?ы с?т?а?т?ь?: ·р?а?з?р?а?б?о?т?к?а р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?й п?о а?н?т?и?с?т?р?е?с?с?о?в?о?м?у р?у?к?о?в?о?д?с?т?в?у?, ·р?а?з?р?а?б?о?т?к?а р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?й п?о а?н?т?и?с?т?р?е?с?с?о?в?о?м?у п?о?д?ч?и?н?е?н?и?ю?. Р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?и п?о п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?е с?т?р?е?с?с?о?в р?а?з?в?е?р?н?у?т?ы н?а д?в?а «ф?р?о?н?т?а?»: р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?я?м?, в ч?ь?и о?б?я?з?а?н?н?о?с?т?и в?х?о?д?и?т с?н?и?ж?е?н?и?е у?р?о?в?н?я с?т?р?е?с?с?а у с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в?, и п?о?д?ч?и?н?е?н?н?ы?м?, к?о?т?о?р?ы?м п?р?е?д?л?а?г?а?е?т?с?я б?е?р?е?ч?ь?с?я о?т с?т?р?е?с?с?о?в с?а?м?и?м и н?е с?л?у?ж?и?т?ь ф?а?к?т?о?р?о?м с?т?р?е?с?с?а д?л?я д?р?у?г?и?х?. А?н?т?и?с?т?р?е?с?с?о?в?о?е р?у?к?о?в?о?д?с?т?в?о?. П?о?ч?а?щ?е з?а?д?у?м?ы?в?а?й?т?е?с?ь н?а?д т?о?ч?н?о?с?т?ь?ю о?ц?е?н?к?и с?п?о?с?о?б?н?о?с?т?е?й и с?к?л?о?н?н?о?с?т?е?й в?а?ш?и?х р?а?б?о?т?н?и?к?о?в?. С?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?е э?т?и?м к?а?ч?е?с?т?в?а?м о?б?ъ?е?м?а и с?л?о?ж?н?о?с?т?и п?о?р?у?ч?а?е?м?ы?х з?а?д?а?н?и?й - в?а?ж?н?о?е у?с?л?о?в?и?е п?р?о?ф?и?л?а?к?т?и?к?и с?т?р?е?с?с?о?в с?р?е?д?и п?о?д?ч?и?н?е?н?н?ы?х?. К?а?к м?о?ж?н?о ч?а?щ?е д?е?м?о?н?с?т?р?и?р?у?й?т?е с?в?о?е д?о?в?е?р?и?е и п?о?д?д?е?р?ж?к?у п?о?д?ч?и?н?е?н?н?ы?м?. И?с?п?о?л?ь?з?у?й?т?е с?т?и?л?ь р?у?к?о?в?о?д?с?т?в?а?, с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?у?ю?щ?и?й к?о?н?к?р?е?т?н?о?й п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?й с?и?т?у?а?ц?и?и и о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?я?м с?о?с?т?а?в?а с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в?. З?а?п?р?е?т?и?т?е с?е?б?е и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?т?ь с?а?р?к?а?з?м?, и?р?о?н?и?ю?, ю?м?о?р?, н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?ы?е н?а п?о?д?ч?и?н?е?н?н?о?г?о?. П?е?р?и?о?д?и?ч?е?с?к?и з?а?д?у?м?ы?в?а?й?т?е?с?ь о с?п?о?с?о?б?а?х с?н?я?т?и?я у?ж?е н?а?к?о?п?л?е?н?н?ы?х п?о?д?ч?и?н?е?н?н?ы?м?и с?т?р?е?с?с?о?в?. Д?е?р?ж?и?т?е в п?о?л?е з?р?е?н?и?я п?р?о?б?л?е?м?ы о?т?д?ы?х?а с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в?, в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и и?х э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?й р?а?з?р?я?д?к?и?, р?а?з?в?л?е?ч?е?н?и?й и т?.д?. В?ы?п?о?л?н?е?н?и?е р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?я?м?и э?т?и?х н?е?с?л?о?ж?н?ы?х в п?р?и?н?ц?и?п?е р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?й м?о?ж?е?т в?е?с?ь?м?а с?у?щ?е?с?т?в?е?н?н?о п?о?в?л?и?я?т?ь н?а у?р?о?в?е?н?ь с?т?р?е?с?с?о?в в к?о?л?л?е?к?т?и?в?е?. А?н?т?и?с?т?р?е?с?с?о?в?о?е п?о?д?ч?и?н?е?н?и?е?. О?д?н?о?в?р?е?м?е?н?н?о в т?е?х ж?е ц?е?л?я?х ш?а?г н?а?в?с?т?р?е?ч?у н?а?ч?а?л?ь?н?и?к?а?м п?р?е?д?л?а?г?а?е?т?с?я с?д?е?л?а?т?ь и п?о?д?ч?и?н?е?н?н?ы?м?. Е?с?л?и в?а?с н?е у?с?т?р?а?и?в?а?ю?т у?с?л?о?в?и?я и с?о?д?е?р?ж?а?н?и?е т?р?у?д?а?, з?а?р?а?б?о?т?н?а?я п?л?а?т?а?, в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и п?р?о?д?в?и?ж?е?н?и?я п?о с?л?у?ж?б?е и п?р?о?ч?и?е о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?о?н?н?ы?е ф?а?к?т?о?р?ы?, п?о?с?т?а?р?а?й?т?е?с?ь т?щ?а?т?е?л?ь?н?о п?р?о?а?н?а?л?и?з?и?р?о?в?а?т?ь?, н?а?с?к?о?л?ь?к?о р?е?а?л?ь?н?ы в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?и в?а?ш?е?й о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и п?о у?л?у?ч?ш?е?н?и?ю э?т?и?х п?а?р?а?м?е?т?р?о?в?. П?о?с?т?а?р?а?й?т?е?с?ь н?а?л?а?д?и?т?ь э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?ы?е д?е?л?о?в?ы?е о?т?н?о?ш?е?н?и?я с в?а?ш?и?м р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?е?м?, о?ц?е?н?и?т?е м?а?с?ш?т?а?б е?г?о п?р?о?б?л?е?м и п?о?м?о?г?и?т?е е?м?у р?а?з?о?б?р?а?т?ь?с?я?. Р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?и?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, н?у?ж?д?а?ю?т?с?я в «о?б?р?а?т?н?о?й с?в?я?з?и?», н?о н?е в?с?е?г?д?а в с?о?с?т?о?я?н?и?и е?е н?а?л?а?д?и?т?ь?. П?р?и н?а?п?р?я?ж?е?н?н?о?й р?а?б?о?т?е и?щ?и?т?е в?о?з?м?о?ж?н?о?с?т?ь д?л?я к?р?а?т?к?о?в?р?е?м?е?н?н?о?г?о о?т?к?л?ю?ч?е?н?и?я и о?т?д?ы?х?а?. О?б?я?з?а?т?е?л?ь?н?о р?а?з?р?я?ж?а?й?т?е с?в?о?и о?т?р?и?ц?а?т?е?л?ь?н?ы?е э?м?о?ц?и?и?, н?о в о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?-п?р?и?е?м?л?е?м?ы?х ф?о?р?м?а?х?. С?о?ц?и?а?л?ь?н?о - о?д?о?б?р?я?е?м?о?е у?п?р?а?в?л?е?н?и?е с?в?о?и?м?и э?м?о?ц?и?я?м?и з?а?к?л?ю?ч?а?е?т?с?я н?е в п?о?д?а?в?л?е?н?и?и и?х?, а в у?м?е?н?и?и н?а?х?о?д?и?т?ь п?о?д?х?о?д?я?щ?и?е к?а?н?а?л?ы д?л?я и?х о?т?в?о?д?а и?л?и в?ы?п?у?с?к?а?. Н?а?х?о?д?я?с?ь в с?и?л?ь?н?о?м р?а?з?д?р?а?ж?е?н?и?и?, н?е х?л?о?п?а?й?т?е д?в?е?р?ь?ю и н?е к?р?и?ч?и?т?е н?а к?о?л?л?е?г?, а н?а?й?д?и?т?е с?п?о?с?о?б?ы в?ы?п?л?е?с?н?у?т?ь с?в?о?й г?н?е?в н?а ч?т?о?-н?и?б?у?д?ь н?е?й?т?р?а?л?ь?н?о?е?: с?л?о?м?а?й?т?е п?а?р?у к?а?р?а?н?д?а?ш?е?й и?л?и н?а?ч?н?и?т?е р?в?а?т?ь с?т?а?р?ы?е б?у?м?а?г?и?, и?м?е?ю?щ?и?е?с?я?, к?а?к п?р?а?в?и?л?о?, в л?ю?б?о?й о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и в н?е?м?а?л?о?м к?о?л?и?ч?е?с?т?в?е?. Д?о?ж?д?и?т?е?с?ь?, н?а?к?о?н?е?ц?, в?е?ч?е?р?а и?л?и в?ы?х?о?д?н?ы?х и д?а?й?т?е с?е?б?е л?ю?б?у?ю ф?и?з?и?ч?е?с?к?у?ю н?а?г?р?у?з?к?у - л?у?ч?ш?е т?а?к?у?ю?, г?д?е н?а?д?о п?о ч?е?м?у?-н?и?б?у?д?ь б?и?т?ь?. Т?а?к?и?м о?б?р?а?з?о?м?, о?д?и?н и?з к?л?ю?ч?е?й к у?с?п?е?х?у в п?р?е?о?д?о?л?е?н?и?и с?л?у?ж?е?б?н?ы?х с?т?р?е?с?с?о?в з?а?к?л?ю?ч?е?н в о?б?щ?е?й ж?и?з?н?е?н?н?о?й с?т?р?а?т?е?г?и?и и?н?д?и?в?и?д?а?, о?п?и?р?а?ю?щ?е?й?с?я н?а и?з?б?р?а?н?н?ы?е б?а?з?о?в?ы?е ц?е?н?н?о?с?т?и и у?ч?и?т?ы?в?а?ю?щ?е?й о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и е?г?о л?и?ч?н?о?с?т?и?. 5.П?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и?е п?р?и?м?е?р?ы? П?о д?а?н?н?ы?м М?и?н?з?д?р?а?в?а Р?Ф?, 78% н?а?с?е?л?е?н?и?я Р?о?с?с?и?и ж?и?в?е?т с?е?г?о?д?н?я в с?о?с?т?о?я?н?и?и з?а?т?я?ж?н?о?г?о п?с?и?х?о?э?м?о?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о с?т?р?е?с?с?а?, ч?т?о п?р?и?в?о?д?и?т к р?а?з?в?и?т?и?ю с?е?р?ь?е?з?н?ы?х з?а?б?о?л?е?в?а?н?и?й?, в?к?л?ю?ч?а?я ч?е?т?ы?р?е в?е?д?у?щ?и?х п?р?и?ч?и?н?ы с?м?е?р?т?н?о?с?т?и?: и?н?ф?а?р?к?т м?и?о?к?а?р?д?а?, р?а?к?, и?н?с?у?л?ь?т и с?а?х?а?р?н?ы?й д?и?а?б?е?т?. Р?е?з?у?л?ь?т?а?т?ы и?с?с?л?е?д?о?в?а?н?и?я?, п?р?о?в?е?д?е?н?н?о?г?о В?с?е?р?о?с?с?и?й?с?к?и?м ц?е?н?т?р?о?м и?з?у?ч?е?н?и?я о?б?щ?е?с?т?в?е?н?н?о?г?о м?н?е?н?и?я (В?Ц?И?О?М?), с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?т о т?о?м?, ч?т?о р?о?с?с?и?я?н?е в с?о?с?т?о?я?н?и?и с?т?р?е?с?с?а в о?т?л?и?ч?и?е о?т с?в?о?и?х з?а?р?у?б?е?ж?н?ы?х к?о?л?л?е?г в м?е?н?ь?ш?е?й с?т?е?п?е?н?и с?к?л?о?н?н?ы о?б?р?а?щ?а?т?ь?с?я з?а п?о?м?о?щ?ь?ю к к?о?р?п?о?р?а?т?и?в?н?ы?м п?с?и?х?о?л?о?г?а?м и?, п?о?-п?р?е?ж?н?е?м?у?, с?т?а?р?а?ю?т?с?я с?п?р?а?в?л?я?т?ь?с?я с?о с?т?р?е?с?с?о?м с?а?м?о?с?т?о?я?т?е?л?ь?н?о?. Б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?о р?о?с?с?и?й?с?к?и?х с?о?т?р?у?д?н?и?к?о?в о?т?в?л?е?к?а?ю?т?с?я о?т н?е?п?р?и?я?т?н?о?с?т?е?й н?а р?а?б?о?т?е с п?о?м?о?щ?ь?ю и?с?к?у?с?с?т?в?а – м?у?з?ы?к?и?, к?и?н?о и к?н?и?г?, а т?а?к?ж?е з?а?н?я?т?и?й л?ю?б?и?м?ы?м х?о?б?б?и?, к?о?м?п?ь?ю?т?е?р?н?ы?х и?г?р?, п?о?с?е?щ?е?н?и?я ц?е?р?к?в?и?. В?о м?н?о?г?и?х с?т?р?а?н?а?х ф?у?н?к?ц?и?о?н?и?р?у?ю?т с?п?е?ц?и?а?л?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ы?е и?н?с?т?и?т?у?т?ы у?п?р?а?в?л?е?н?и?я с?т?р?е?с?с?о?м?, в в?у?з?а?х в?е?д?у?т?с?я к?у?р?с?ы п?о у?п?р?а?в?л?е?н?и?ю с?т?р?е?с?с?о?м?, р?а?з?р?а?б?а?т?ы?в?а?ю?т?с?я п?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?е?н?н?ы?е п?р?о?г?р?а?м?м?ы?, с?о?з?д?а?ю?т?с?я с?п?е?ц?и?а?л?и?з?и?р?о?в?а?н?н?ы?е ц?е?н?т?р?ы?, з?а?н?и?м?а?ю?щ?и?е?с?я п?о?м?о?щ?ь?ю р?у?к?о?в?о?д?и?т?е?л?я?м к?о?м?м?е?р?ч?е?с?к?и?х к?о?м?п?а?н?и?й в б?о?р?ь?б?е с о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?о?н?н?ы?м с?т?р?е?с?с?о?м [6]. Т?а?к?, о?д?н?а и?з и?з?в?е?с?т?н?ы?х о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?й п?о и?з?у?ч?е?н?и?ю с?т?р?е?с?с?а – М?е?ж?д?у?н?а?р?о?д?н?а?я а?с?с?о?ц?и?а?ц?и?я у?п?р?а?в?л?е?н?и?я с?т?р?е?с?с?о?м (International Stress Management Association) – б?ы?л?а с?о?з?д?а?н?а е?щ?е в 1973 г?о?д?у п?о и?н?и?ц?и?а?т?и?в?е д?о?к?т?о?р?а Э?. Д?ж?е?й?к?о?б?с?о?н?а и п?р?о?ф?е?с?с?о?р?а Ф?. М?а?к?г?у?и?г?а?н?а?. С?е?г?о?д?н?я а?с?с?о?ц?и?а?ц?и?я и?м?е?е?т ф?и?л?и?а?л?ы в А?в?с?т?р?а?л?и?и?, Б?р?а?з?и?л?и?и?, В?е?л?и?к?о?б?р?и?т?а?н?и?и?, И?н?д?и?и?, Н?и?д?е?р?л?а?н?д?а?х?, Р?о?с?с?и?и?, С?Ш?А?, Ф?р?а?н?ц?и?и?, Я?п?о?н?и?и и д?р?. К а?к?т?и?в?н?о?м?у у?ч?а?с?т?и?ю р?е?ш?е?н?и?я п?р?о?б?л?е?м?ы б?о?р?ь?б?ы с?о с?т?р?е?с?с?о?м н?а р?а?б?о?ч?е?м м?е?с?т?е п?р?и?с?о?е?д?и?н?я?ю?т?с?я и з?а?р?у?б?е?ж?н?ы?е п?р?о?ф?с?о?ю?з?ы?. Н?а?п?р?и?м?е?р?, в Г?е?р?м?а?н?и?и п?р?о?ф?с?о?ю?з Verdi о?р?г?а?н?и?з?у?е?т с?е?м?и?н?а?р?ы н?а т?е?м?у «У?ч?а?с?т?и?е п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?ы?х с?о?в?е?т?о?в в п?р?и?н?я?т?и?и р?е?ш?е?н?и?й?, к?а?с?а?ю?щ?и?х?с?я с?т?р?е?с?с?а и д?р?у?г?и?х п?с?и?х?и?ч?е?с?к?и?х н?а?г?р?у?з?о?к?». П?р?о?ф?с?о?ю?з IG Metall п?р?о?в?о?д?и?т о?б?у?ч?е?н?и?е п?о т?е?м?е «С?т?р?е?с?с и п?с?и?х?и?ч?е?с?к?и?е н?а?г?р?у?з?к?и?». В Ш?в?е?ц?и?и З?а?к?о?н о?т 1991 г?о?д?а «О п?р?о?и?з?в?о?д?с?т?в?е?н?н?о?й с?р?е?д?е?» п?о?о?щ?р?я?е?т т?р?у?д?я?щ?и?х?с?я м?е?н?я?т?ь с?в?о?ю р?а?б?о?ч?у?ю о?б?с?т?а?н?о?в?к?у и п?р?и?с?п?о?с?а?б?л?и?в?а?т?ь е?е п?о?д с?е?б?я?. В э?т?и?х п?р?о?г?р?а?м?м?а?х в?о г?л?а?в?у у?г?л?а с?т?а?в?и?т?с?я з?а?д?а?ч?а у?м?е?н?ь?ш?е?н?и?я с?т?р?е?с?с?а з?а с?ч?е?т л?у?ч?ш?е?й о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и т?р?у?д?а?, и?з?м?е?н?е?н?и?я х?а?р?а?к?т?е?р?а т?р?у?д?а?, у?с?т?а?н?о?в?л?е?н?и?я р?е?а?л?ь?н?ы?х п?л?а?н?о?в?ы?х з?а?д?а?н?и?й?, у?л?у?ч?ш?е?н?и?я л?и?ч?н?ы?х в?з?а?и?м?о?о?т?н?о?ш?е?н?и?й в?н?у?т?р?и к?о?л?л?е?к?т?и?в?а и п?р?. С?р?е?д?и о?с?н?о?в?н?ы?х м?е?т?о?д?и?к б?о?р?ь?б?ы с?о с?т?р?е?с?с?о?м н?а р?а?б?о?ч?е?м м?е?с?т?е в?ы?д?е?л?я?ю?т п?е?р?е?к?л?ю?ч?е?н?и?е (н?у?ж?н?о п?о?м?н?и?т?ь?, ч?т?о р?а?б?о?т?а – э?т?о е?щ?е н?е в?с?я ж?и?з?н?ь и с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т м?н?о?г?о д?р?у?г?и?х и?н?т?е?р?е?с?н?ы?х з?а?н?я?т?и?й?. Р?е?к?о?м?е?н?д?у?е?т?с?я?, п?р?и?х?о?д?я с р?а?б?о?т?ы?, з?а?н?и?м?а?т?ь?с?я л?ю?б?и?м?ы?м х?о?б?б?и?); р?а?с?с?л?а?б?л?е?н?и?е (л?у?ч?ш?и?е с?п?о?с?о?б?ы с?н?я?т?ь н?а?п?р?я?ж?е?н?и?е – м?е?д?и?т?а?ц?и?я?, с?п?о?р?т и с?м?е?х?); п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е т?е?х?н?и?к?и и у?х?о?д з?а д?о?м?а?ш?н?и?м?и ж?и?в?о?т?н?ы?м?и?. Заключение В нашей жизни, в нашем быту, работе, отношениях с людьми стресс занимает довольно значимую роль, поэтому человеку необходимы хорошие адапта....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: