VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегия развития спортивных объектов в АО «КазАСТ»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007107
Тема: Стратегия развития спортивных объектов в АО «КазАСТ»
Содержание
     
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

ПРОГРАММА
«МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Стратегия развития спортивных объектов в АО «КазАСТ»


группы MBA 28m  
Выполнил слушатель:
     Артыков М.И.

Научный  руководитель

     Ляско А.К.

       




Москва
2016
Содержание
Введение
3
Глава 1. Основы стратегического управления спортивными объектами
6
1.1 Теоретические аспекты стратегического управления спортивными объектами
6
1.2 Стратегическая направленность функционирования хозяйствующих субъектов на рынке спортивных услуг
14
Глава 2. Анализ стратегического управления хозяйствующими субъектами на рынке спортивных услуг Республики Казахстан
22
2.1 Исследование социально-экономического развития и управления деятельностью хозяйствующих субъектов на рынке спортивных услуг Республики Казахстан
22
2.2 Общая характеристика АО «КазАСТ»
27
2.3 Анализ существующей стратегии развития АО «КазАСТ»
32
Глава 3. Повышение эффективности стратегического управления АО «КазАСТ»
37
3.1 Разработка стратегии развития спортивных объектов в АО «КазАСТ»
37
3.2 План финансирования строительства футбольного поля с искусственной травой АО «КазАСТ»
40


Заключение 
50
Список использованной литературы
53

     


Введение
     
     Эффективность функционирования хозяйствующих субъектов на рынке спортивных услуг в условиях развития рынка услуг и увеличивающейся конкуренции в большой мере зависит не только от предпринимаемых управленческих воздействий текущего, среднесрочного и долгосрочного характера на объект управления, но и от действенности механизма стратегического управления развитием хозяйствующих субъектов в целом на рынке спортивных услуг.
     Осуществление стратегических мер по управлению организационно-экономической деятельностью на рынке спортивных услуг призвана обеспечить экономическое повышение в условиях неопределенности социально-экономического развития рынка спортивных услуг, значительных инновационных изменений, расширять кругозоры предвидения и этим  создавать возможность своевременной ответной реакции физкультурно- оздоровительных комплексов и других спортивных сооружений на те изменения, которые происходят во внешней среде данных хозяйствующих субъектов на рынке.
     Для обеспечения динамики роста объемов оказания спортивных услуг и повышения популярности массового спорта среди населения необходимо создание такого механизма стратегического управления функционированием спортивных комплексов, который мог бы в стратегическом периоде времени способствовать повышению эффективности функционирования спортивных сооружений в условиях неопределенности социально-экономического развития рынка спортивных услуг при конкретизации функций управления.
     Актуальность решения проблем экономического и социального развития хозяйствующих субъектов на рынке спортивных услуг увеличивается в современных условиях функционирования региональных и народнохозяйственных комплексов, характеризующихся повышением неопределенности разнонаправленных воздействий факторов внешней среды, в которых хозяйствующие субъекты, реализующие услуги спортивного характера нуждаются в действенной системе мер управляющего характера, обеспечивающих повышение эффективности их функционирования посредством формирования рационального механизма стратегического управления хозяйствующими субъектами на рынке спортивных услуг. Необходимость разработки и реализации действенной стратегии управления спортивными комплексами и другими спортивными сооружениями определена также тем, что функционирование спортивных комплексов не соответствует современным запросам рынка. В этих условиях становится обоснованным создание результативного механизма управления хозяйствующим субъектом на рынке спортивных услуг посредством решения существующих задач повышения адаптивности реагирования организаций, предоставляющих услуги спортивного характера, на изменения внешней среды.
     Актуальность исследования вытекает из необходимости решения таких основных задач, как определение сущности стратегии управления хозяйствующими субъектами на рынке спортивных услуг, выявление направленности и особенностей стратегии организационно-экономической деятельности организаций на рынке спортивных услуг, исследование взаимодействия стратегического, тактического и оперативного планирования в процессе формирования эффективного механизма стратегического управления спортивными комплексами с целью достижения планируемых социально-экономических результатов деятельности хозяйствующих субъектов на рынке спортивных услуг.
     Основная цель данного исследования состоит в разработке стратегии развития спортивных объектов в АО «КазАСТ».
     В соответствии с поставленной целью в дипломной работе поставлены и обоснованы следующие задачи:
      * дать сущностные представления и на теоретическом уровне обосновать необходимость осуществления стратегического управления хозяйствующими субъектами на рынке спортивных услуг;
      * показать основные тенденции развития спортивных комплексов и других спортивных сооружений Республики Казахстан;
      * предложить направления эффективного развития спортивных объектов АО «КазАСТ»;
      * повышение заинтересованности детей к занятиям спортом с целью их привлечения к поступлению в АО «КазАСТ».
     Предметом исследования является стратегическое управление спортивными объектами.
     Объектом исследования выступают спортивные объекты в АО «КазАСТ».
     Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предлагаемые в ней выводы и рекомендации имеют практическую направленность и позволяют целенаправленно формировать предложения по повышению эффективности стратегического управления спортивными комплексами и другими спортивными сооружениями.
     Практическая значимость дипломной работе определяется возможностью использования предложенных разработок АО «КазАСТ» в процессе выработки и реализации управляющих воздействий, направленных на рационализацию функционирования стратегического управления спортивными комплексами.
     Цели и задачи дипломной работы определили ее последовательность изложения и объем. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

ГЛАВА 1
     Основы стратегического управления спортивными объектами
     1.1 Теоретические аспекты стратегического управления спортивными объектами
     На данный момент, в условиях трансформации экономики в общегосударственных масштабах, изменение экономики в сфере услуг Республики Казахстан напрямую связано с общегосударственной экономической политикой, с финансовой стабилизацией, антиинфляционными и другими антикризисными мерами. Учитывая взаимопроникающий характер экономики и взаимосвязь посредством сферы услуг всех территориальных образований Республики Казахстан, механизм реформирования экономики, берет во внимание соответствующие меры, вытекающие из данной особенности. В данных условиях, непосредственная цель деятельности хозяйствующего субъекта сферы услуг может быть сформулирована как достижение определенных социально-экономических результатов на рынке при усилении конкурентного потенциала хозяйствующего субъекта.
     В этой связи, автор считает необходимым рассмотреть несколько определений понятия «стратегическое управление». Так, Виханский О.С. предлагает определения данные Шенделом и Хаттеном [1], которые проанализировали стратегическое управление как процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достигнуть желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям. 
     При этом, согласно Хиггинсу, стратегическое управление определяется как процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением. Как считает Куприянов Н.С., более конструктивным определение, данное Пирсом и Робинсоном [2], которые определяют стратегическое управление как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации. 
     По мнению автора, стратегическое управление в сфере спортивных услуг должно быть сконцентрировано на достижение хозяйствующими субъектами в стратегической перспективе высоких экономических показателей, при этом ориентируя производство услуг спортивного характера на запросы не только на потребителей, но и на потребности общества в спортивных услугах в целом [3].
     Рассматривая хозяйствующий субъект в сфере спорта в качестве объекта управления, следует отметить, что процесс его функционирования, а также социально-экономического развития зависит не только от управленческих воздействий текущего характера, но и среднесрочного (3-5 лет), долгосрочного (более 5 лет) и стратегического управления. 
     В сфере спортивных услуг особое внимание должно быть уделено формулированию миссии и целей хозяйствующего субъекта. По мнению Моисеевой Н.К., миссия - выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение хозяйствующего субъекта в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли) [3]. 
     По мнению другого автора - Басовского Л.Е., миссия - это основная общая цель хозяйствующего субъекта, ясно выраженная причина его существования [4]. 
     Управление призвано обеспечивать баланс получения ресурсов и передачи продукта во внешнюю среду [4]. Анализ среды предполагает исследование трех ее составляющих, таких как макроокружение, непосредственное окружение и внутренняя среда организации. Анализ внешней среды (макроокружения и непосредственного окружения) направлен на выявление позитивных и негативных факторов, влияющих на деятельность хозяйствующего субъекта. 
     Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно- технического и технологического развития общества, инфраструктуры и другое [5]. 
     Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды выявляет потенциал, на который может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. 
     Если услуга обладает конкурентными преимуществами, то хозяйствующий субъект, производящий его, имеет необходимые предпосылки для дальнейшего эффективного развития. В этой связи отметим, что стратегическое управление должно способствовать созданию конкурентных преимуществ [6]. 
     Так, для создания конкурентных преимуществ существует несколько возможностей. 
     Во-первых, конкурентными преимуществами может обладать сам продукт за счет цены и других отличительных особенностей, делающих его привлекательным для потребителей. 
     Во-вторых, организация в целом может характеризоваться наличием конкурентных преимуществ, которые заключаются в высоком уроне и качестве обслуживания, использовании новейших техники и технологий, а также наличием высококвалифицированных специалистов в составе персонала хозяйствующего субъекта [7].
     Стратегическое управление в спортивной сфере следует связывать с основной сферой деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в данной сфере, определенной М.И.Золотовым как производство услуг спортивно-оздоровительного характера для населения. Поэтому, по мнению автора, здесь нужно более подробно остановиться на самом понятии услуги [6].
     По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна [8]. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества [9]. 
     Также услуги являются неотъемлемыми составляющими торговли товарами, так как сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации, и услуг послепродажного обслуживания [10].
     В настоящее время к спортивным услугам, как экономической категории, присущи следующие черты, характерные для всей сферы услуг. 
     Во-первых, услуги вообще, включая услуги спорта, характеризуются совпадением во времени и пространстве производства и потребления. 
     Во-вторых, важной чертой спортивных услуг, как и любой услуги, является возможность ее хранить, накапливать в обычной вещественной форме для последующей реализации [11]. 
     В-третьих, общей характеристикой услуги является ее неосязаемость, поэтому полезный эффект сервисной деятельности не получает непосредственное материально-вещественное воплощение. 
     Спортивным услугам в отличие от материальных благ также присуще непосредственное участие потребителей в производстве услуг. Это проявляется в широкой практике самообслуживания как в сфере спорта, так и в других сервисных отраслях [11].
     Специфика спортивных услуг обусловлена выполняемыми ими различными социально-экономическими функциями: воспитательной, лечебно-оздоровительной, рекреационной, воспроизводственной, информационно-развлекательной, развивающей, национально-патриотической, оборонной, рекламной, социализации личности. Эти функции реализуются в развитии различных направлений спортивной сферы:
     - спортивное воспитание детей и молодежи в системе дошкольного образования и воспитания;
     -  занятия спортом, как вид физически активного отдыха в свободное от работы и учебы время;
     - спорт в режиме труда на предприятиях, фирмах и в организациях народного хозяйства;
     - спортивные зрелища как вид пассивного отдыха и развлечений;
     - любительский спорт высших достижений как форма физического и духовного развития личности;
     - проведение спортивных соревнований, влияющих на престиж национального спорта и страны в целом при проведении их на региональном, национальном и международном уровнях;
     - профессионально-прикладная спортивная подготовка военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
     - реклама здорового образа жизни, различных видов спорта, спортивных и других товаров, используя спортивные сооружения и средства массовой информации [6, 12];
     По мнению автора, следует отметить, что особенность спортивных услуг состоит в двойственной природе физкультурно-спортивных услуг, в их потребительском и инвестиционном характере. Таким образом, можно разделять услуги физической культуры и спорта на спортивно-зрелищные и физкультурно-оздоровительные.
     Спортивно-зрелищные услуги носят потребительский характер, они включаются в индустрию свободного времени как пассивный вид отдыха и досуга и изучаются в рамках экономики свободного времени. Особенностью оказания таких услуг является коллективный характер их потребления. Вследствие этого спортивно-зрелищные услуги носят социально- потребительский характер, воспитывают коллективизм, способствуют социальной интеграции нации. Кроме того, спортивно-зрелищные услуги, в особенности выступления спортсменов высшей квалификации, имеют важнейшее значение в рекламе и пропаганде занятий различными видами спорта среди населения.
     Физкультурно-оздоровительные услуги, занятия физической культурой имеют не только потребительский характер, но и являются своеобразными инвестициями в человеческий капитал, способствуют повышению потенциала общественного здоровья нации, воспроизводству трудовых ресурсов для национальной экономики [11].
     Необходимо отметить, что в данном исследовании автор решил акцентировать внимание на спортивных услугах и функционировании хозяйствующих субъектов, реализующих данную категорию услуг в спортивной сфере.
     В этой связи, представляется целесообразным выделить ряд специфических особенностей услуг, предоставляемых в рассматриваемой сфере:
     - спортивно-оздоровительные услуги могут предоставляться как за определенную плату, так и бесплатно;
     - ценообразование на спортивные услуги производится с использованием значительного числа различных методов;
     - существуют различные варианты ценообразования в частном и государственном секторах;
     - для многих спортивных организаций прибыль не является основной целью деятельности, они получают субсидии, в то же время основной их целью становятся социальные обязательства производства спортивных услуг [13].
     При формировании понятия и классификации услуг спортивного характера необходимо также взять во внимание внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на сферу спортивных услуг [12]:
     - основные спортивно-оздоровительные услуги, при которых индивид в зависимости от преследуемых им целей напрямую вовлечен в процесс занятий физической активностью;
     - сопутствующие спортивно-оздоровительные услуги, которые представляют собой создание возможностей для индивида в его занятиях физической активностью, в его активном отдыхе.
     - сервисные спортивно-оздоровительные услуги, при которых в непосредственном процессе их предоставления участие человека менее активно или вовсе пассивно, либо происходит без его участия. 
    	Следовательно, в условиях развития рыночных отношений, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся тенденциях развития в Казахстане существенно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике; производство и предоставление услуг, удовлетворение различных потребностей населения, предполагают обеспечение этой деятельности целым рядом условий материально-технического, организационного и кадрового характера, а именно, в случае рассматриваемых автором спортивных сооружений: 
    - развитие сети данных хозяйствующих субъектов и организацию обслуживания их посетителей во время учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований и зрелищных мероприятий; 
    - профессиональную подготовку кадров; 
    - проведение научно-исследовательской работы; 
    - производство и реализацию спортивных товаров, и прокат спортивного инвентаря и прочего. 
     Отметим при этом, что физическая культура и спорт имеют большое значение в социальной сфере Республики Казахстан, и играют важную роль в деятельности молодёжи, имея педагогическое и социальное значение [14].
     По мнению М.И.Золотова, физическая культура и спорт как объект отраслевого управления представляет собой сложную совокупность государственных, коммерческих и общественных организаций физкультурно-спортивной направленности, важнейшая целевая функция которых - удовлетворение потребностей граждан в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом [6].
     В обеспечении функционирования спортивных сооружений в современных условиях акцент смещается со спортивно-технологических и санитарно-гигиенических аспектов их эксплуатации на проблемы эффективного управления различными видами сооружений с использованием различных управленческих инноваций. 
     С позиций теории спортивного менеджмента в условиях рыночных отношений крупное спортивное сооружение следует рассмотреть не только как материально-вещественный объект и место для занятий физическими упражнениями и спортом, но и как институционализированную организацию спортивной направленности, функционирующую в определенной организационно-правовой форме [15].
     За рубежом имеется понятие спортивного комплекса, под которым подразумевается единое целое из одного или нескольких сооружений, имеющих общие структурные элементы, вспомогательные помещения и/или службы [13]. Один из простейших рассматриваемых спортивных комплексов - спортивный комплекс, представляющий собой единое сооружение или группу территорий (футбольное поле, гимнастический зал, бассейн и так далее) [11]. 
     Если рассматривать значимость функционирования хозяйствующих субъектов в сфере физической культуры и спорта, необходимо подчеркнуть, что, как и в случае с природой услуг данной сферы, имеется двойственность, так как она может проявляться как в социально-потребительском, так и в производственно-инвестиционном эффектах.
     Потребительский эффект проявляется в спортивно-зрелищных мероприятиях, которые играют важную роль в организации свободного времени населения. Производственно-инвестиционный эффект характеризуется тем, что услуги физической культуры и спорта выступают как важный фактор развития человеческого потенциала. Таким образом, расходы населения на услуги физической культуры и спорта можно рассматривать как вложение в человеческий капитал.
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что при формировании эффективного механизма управления хозяйствующими субъектами в сфере услуг физической культуры и спорта в условиях рынка, основное внимание необходимо уделять повышению эффективности управления их ресурсным обеспечением, при этом данная экономическая категория непосредственно связана с понятием спортивного сооружения. В этой связи, в аспекте повышения эффективности управления в целом можно отождествлять понятия хозяйствующего субъекта в сфере услуг физической культуры и спорта и спортивного сооружения. 
     
     
     1.2. Стратегическая направленность функционирования хозяйствующих субъектов на рынке спортивных услуг
     
     Необходимо отметить, что на современном этапе развития, услугам в сфере физической культуры и спорта свойственна комплексность, вследствие чего деятельность хозяйствующих субъектов данной сферы, представляет собой оказание целого набора услуг, в котором основная профильная услуга связана с дополнительными и сопутствующими услугами, а также сопряженными товарами. 
     Влияние комплексной природы услуг на качество деятельности по предоставлению населению услуг спортивного характера отражается не только через профильную услугу, но и зависит от качества любого элемента набора услуг. При этом для повышения эффективности функционирования хозяйствующих субъектов в данной сфере необходимо учитывать, что с одной стороны, с повышением технической оснащенности, усложнением ассортимента услуг и индивидуализацией запросов возрастают требования к общей культуре, профессионализму, личным качествам. 
     В сфере спортивных услуг производитель имеет непосредственный коммуникативный контакт с потребителем услуг, что, в свою очередь, требует особого внимания не только к профессионально- технической, но и к социально-психологической стороне квалификации производителя данной категории услуг. 
     С другой стороны, в сфере спортивных услуг, в отличие от материального производства, потребитель непосредственно участвует в процессе оказания услуги, что может рассматриваться как дополнительный хозяйственный риск. Специфика услуг физической культуры и спорта также обусловлена выполняемыми ею различными социально экономическими функциями - воспитательной, лечебно-оздоровительной, рекреационной, воспроизводственной, информационно-развлекательной, оборонной, рекламной, национально-патриотической. Данные функции реализуются в многообразной деятельности различных подотраслей и направлений физической культуры и спорта.
     При установлении коммуникативной связи между производителем и потребителем спортивных услуг, хозяйствующему субъекту, функционирующему в данной сфере, необходимо уделить немаловажное значение маркетинговым исследованиям, объектами которого могут стать группы потребителей, объединенные общими интересами, программы активности, удовлетворяющие эти интересы, и те ценности, которые достигаются в результате этих программ. 
     Анализ предпочтений потребителей в сфере спортивных услуг также может осуществляться посредством изучения образа жизни потребителей, а также роли, отводимой физической культуре и спорту в обществе в целом. При анализе бюджета свободного времени потенциальных потребителей необходимо выявить альтернативы физической культуре и спорту, как в виде пассивного отдыха, так и активного отдыха. Известно также, что на организацию свободного времени населения определенное влияние оказывает сезонно-климатические особенности жизни, возможности занятий физической культурой и спортом в закрытых помещениях, национальные и местные традиции [11, 16].
     Виды спортивных услуг, входящие в комплекс реализуемых спортивным сооружением на рынке спортивных услуг, могут сочетать наряду с занятиями спортом проведение других мероприятий, к примеру выставки, консультации, показательные выступления. 
     В процессе организационно-экономических действий необходимо наряду с традиционными формами сотрудничества, таких как деловые контакты с молодежными и общественными организациями, учитывать и современные методы: популяризация средствами профессионального спорта новых видов спортивных услуг, а также разработка специализированных целевых программ вовлечения в занятия спортом определенных групп потребителей [17].
     По мнению автора, целесообразно рассмотреть еще один важный элемент организационно-экономической деятельности – рекламу [18]. Рассмотрим комплекс маркетинговых коммуникаций, развивающий и интегрирующий действия компании по реализации поставленных ею сбытовых целей. 
     Под маркетинговыми коммуникациями понимается комплекс взаимосвязей между потребителями и продавцами на рынке [19]. Следует отметить, что наибольшей эффективностью будут обладать действия поставщика спортивных услуг при использовании взаимосвязи между элементами комплекса маркетинговых коммуникаций.
     По мнению автора, популярность той или иной спортивно-оздоровительной программы, как и конкурентоспособность услуг хозяйствующего субъекта, также зависит от применяемых сопутствующих спортивных атрибутов, свидетельствующих о принадлежности к деятельности тех или иных спортивных обществ и организаций: знаки, цвета, униформы, а также предоставление льгот, гарантий и скидок на посещение спортивно-оздоровительных занятий. На взгляд большинства экспертов развитых стран, необходимо усилить целевую ориентацию организационно-экономической деятельности хозяйствующего субъекта в сфере спортивных услуг в направлении конкретных групп потребителей, что повысит конкурентоспособность поставщика данных услуг.
     Важнейшим фактором обеспечения удовлетворительного уровня конкурентоспособности в сфере услуг является конкурентная среда, которую часто отождествляют с маркетинговой средой, включающие совокупность субъектов и факторов рынка, влияющие на отношения между производителем и потребителем услуги. При этом конкурентная среда в условиях различных моделей конкуренции формируется в результате воздействия на рынок услуг множества факторов, характеризующихся определенной сферой действия, временным периодом и интенсивности их действия [19,20].
     Сфера спортивных услуг, как и сфера услуг физической культуры и спорта, в общем, с позиции теории общественного блага и внешних эффектов, включает в себя четыре сектора:
     - государственный сектор, где производятся чистые общественные блага и социально значимые блага; социально значимые услуги физической культуры и спорта обеспечивают систему государственных минимальных стандартов удовлетворения потребностей населения в физическом воспитании и развитии;
     - добровольно-общественный сектор, где вырабатываются смешанные общественные блага ограниченного доступа - так называемые клубные блага, представляющие собой услуги муниципальных организаций физической культуры и спорта, общественных объединений спортивно- оздоровительной и спортивной направленности, являющихся некоммерческими организациями и ставящих своей целью развитие физической культуры и спорта в стране на добровольной основе. Деятельность добровольно-общественных организаций в сфере физической культуры и спорта регулируется законодательством о некоммерческих организациях и общественных объединениях;
     - смешанный сектор, где производятся смешанные общественные блага, в том числе социально значимые услуги физической культуры и спорта организациями смешанной формы собственности, а также частными некоммерческими физкультурно-спортивными организациями;
     - частный коммерческий сектор, где производятся частные блага на коммерческой основе организаций профессионального спорта, спортивно-зрелищные предприятия, индивидуальная предпринимательская деятельность спортсменов, тренеров [11, 13].
     По мнению автора, если рассматривать сферу услуг физической культуры и спорта, особое внимание нужно уделить социально-экономическим проблемам доступности услуг физической культуры и спорта для населения. Данное обстоятельство, в свою очередь, зависит от ресурсного обеспечения сферы услуг физической культуры и спорта. В зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, можно выделить несколько групп экономических показателей, определяющих уровень ресурсного обеспечения сферы услуг физической культуры и спорта.
     Первую группу экономических показателей, по мнению автора, можно охарактеризовать как объемные и нормативные показатели материального, финансового и трудового обеспечения спортивных сооружений. 
     Вторая группа экономических показателей характеризует экономическую сторону деятельности спортивных сооружений. В зависимости от назначения, такие показатели могут быть плановые и фактические. И те, и другие могут быть разделены на натуральные и стоимостные. К натуральным показателям можно отнести такие показатели, как площади спортивных залов, длину беговых дорожек, плавательных бассейнов, наличие того или иного количества тренажеров и прочее [21] . 
     К стоимостным показателям функционирования спортивных сооружений можно отнести балансовую стоимость спортивного сооружения, а также размер его дохода, расхода, прибыли и так далее.
     Третью группу экономических показателей, по мнению автора, можно представить как группу социально-экономических показателей. Они характеризуют экономическую и социальную отдачу функционирования спортивных сооружений, то, как функционирование спортивных сооружений влияет на снижение заболеваемости населения, рост производительности труда, на экономику социальной сферы в целом. 
     Все показатели находятся в неразрывной связи, поэтому делать выводы об эффективности функционирования спортивных сооружений по одному из них не представляется целесообразным. Так же необходимо учесть и то, что для получения данных экономических показателей нужно провести ряд маркетинговых, финансово-аналитических и социологических исследований. В связи с этим задача руководства спортивных сооружений может быть сформулирована как получение информации по данным группам показателей и их системное использование в управленческом процессе.
     Характеризуя результаты деятельности хозяйствующих субъектов в сфере услуг физической культуры и спорта, можно отметить, что они могут быть оценены с помощью аналитических показателей экономической и социальной эффективности. При этом, система показателей социальной эффективности деятельности хозяйствующего субъекта напрямую будет зависеть от специфики и предмета его деятельности [22]. 
     Также, при повышении эффективности функционирования хозяйствующих субъектов в сфере спортивных услуг необходимо учесть региональную специфику реализации услуг данной категории, так как сегмент рынка спортивных услуг, в котором функционирует хозяйствующий субъект, имеет достаточно локальный характер и жестко ограничен географически [23].
     Помимо разнообразия потребностей, которые можно удовлетворить с помощью спортивных услуг, факторы, определяющие спрос на данном рынке, обладают и характерными специфическими особенностями. В связи с этим специфичность определяется не только объективными факторами, такими как специфика рынка или услуги, но и субъективным восприятием параметров качества услуги потребителем.
     В частности, для спортивных комплексов, к таким факторам можно отнести следующие [11]:
     - цена услуги;
     -  уровень квалификации персонала (тренеров);
     -  престиж конкретного спортивного комплекса;
     - возможность использования качественного и современного оборудования;
     - наличие душевой кабины, освещенность и проветриваемость помещений.
     В настоящее время отмечается, что ценовой фактор не является определяющим на рынке спортивных услуг, тогда как значение такого фактора как профессионализм тренеров и персонала постоянно повышается. Это связано с тем, что качество услуги определяется через взаимодействие персонала спортивного комплекса и потребителей, предоставляемых на базе данного спортивного сооружения услуг [23].
     По мнению автора, в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в стране, потребление услуг спортивного характера не является приоритетным способом проведения населением свободного времени. Поэтому можно констатировать, что данный сегмент рынка используется недостаточно. 
     Таким образом, задача административного состава персонала спортивных сооружений состоит в реализации функций управления, таких как прогнозирование, планирование, организация и контроль в стратегическом периоде времени посредством реализации стратегии организационно-экономической деятельности хозяйствующего субъекта на рынке спортивных услуг.
     Исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод, повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта в сфере спортивных услуг не представляется возможным без формирования общественного мнения в направлении повышения популярности спорта и здорового образа жизни. Совокупность социальных и экономических показателей рынка спортивных услуг, независимо от того, коммерческий или некоммерческий характер носит деятельность хозяйствующего субъекта на рынке услуг рассматриваемой категории, будут определять стратегическую направленность его развития. Стратегическое управление хозяйствующими субъектами данной сферы будет способствовать повышению эффективности деятельности организаций в сфере спортивных услуг.

    
ГЛАВА 2
    Анализ стратегического управления хозяйствующими субъектами на рынке спортивных услуг Республики Казахстан 
    2.1 Исследование социально-экономического развития и управления деятельностью хозяйствующих субъектов на рынке спортивных услуг Республики Казахстан
    
    Приоритетом государственной политики в области спорта выдвинутых Главой государства являются - оздоровление нации средствами физического воспитания, развитии массового и детско-юношеского спорта, а также повышение имиджа Казахстана посредством спортивных результатов на международной арене.
    В рамках исполнения поручения Главы государства по обеспечению 30%-ного охвата населения страны систематическими занятиями физической культурой и спортом, большое внимание уделяется развитию массового спорта, особенно среди детей и юношества. 
    В результ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44