VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012565
Тема: Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана
Содержание
Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации развивается достаточно активно, вместе с ней набрала силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление направление финансовых ресурсов, а также капитала, находящихся в его распоряжении. 

Процесс функционирования любого предприятия носит циклический характер. В пределах одного цикла осуществляются: привлечение необходимых ресурсов, соединение их в производственном процессе, реализация произведенной продукции и получение конечных финансовых результатов. 

Эффективное управление организацией предполагает оптимизацию ресурсного потенциала предприятия. В этой ситуации резко повышается значимость эффективного управления финансовыми ресурсами. От того, насколько эффективно и целесообразно деньги трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев предприятия и работников. Финансовые ресурсы в этих условиях приобретают первостепенное значение, поскольку это - единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временным лагом в любой другой вид ресурсов. В той или иной степени, роль финансовых ресурсов важна на всех уровнях управления к примеру, будь то стратегический, тактический или оперативный метод, однако особое значение она приобретает в плане стратегии развития предприятия. В рыночной экономике давно уже сформировалась самостоятельное направление, позволяющее решать задачи, стоящие перед предприятием известное как «Финансовое управление» или «Финансовый менеджмент».

Финансовый менеджмент как наука имеет сложную структуру. Одной из составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит предвидеть, принимать решения, а для этого необходимо обладать достойной информацией.

В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений.

Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, цена капитала, эффективный рынок и др.

Для финансового менеджера временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени, из чего можно выводы по состоянию компании любо прогнозировать следующие года путем выявления слабых зон предприятия, и соответственно искать причины их возникновения. 

В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии. Он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения, принятого руководством предприятия, занимается сбором общей информацией о состоянии предприятия, делая расчеты выявляя слабые места и делает предложения наиболее приемлемого варианта исхода событий действия.

Деятельность финансового менеджера в общем виде может быть представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование; обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, то есть управления источниками средств, распределение финансовых ресурсов, инвестиционная политика.





































Пути улучшения финансового состояния предприятия

Реальные условия функционирования предприятия обусловливают необходимость проведения объективного и всестороннего финансового анализа хозяйственных операций, который позволяет определить особенности его деятельности, недостатки в работе и причины их появление, а также на основе полученных результатов выработать конкретные рекомендации по оптимизации деятельности.

При переходе от централизованной системы функционирования экономики к рыночному коренному образу изменились методы финансового анализа, состав анализируемых показателей. Главной целью проведения всестороннего финансового анализа является обеспечение устойчивой работы предприятия в конкретных экономических условиях.

Финансовое состояние предприятия отражает его конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность) в производственной сфере и, следовательно, эффективность использования вложенного собственного капитала.

Финансовый результат деятельности предприятия зависит от:

рентабельности производства;

организации производства и сбыта продукции;

обеспеченности собственными оборотными средствами.

Практика показывает, что существующие методы финансового анализа необходимо совершенствовать. Это можно осуществить на основе применения апробированной системы бухгалтерского учета на предприятии. Проводимый анализ должен основываться, прежде всего, на принятых практикой формализованных принципах бухгалтерского учета, которые формируют систему учета всех средств предприятия и результатов от их использования в процессе хозяйственной деятельности.

Для проведения финансового анализа используется бухгалтерская отчетность, отражающая конечные результаты конкретной деятельности предприятия, она является системой, отображающая деятельность предприятия в тот или иной промежуток времени.

На показатели деятельности предприятий оказывают воздействие на два фактора: экономический и организационный фактор. Кроме того, предприятия как самостоятельные экономические субъекты хозяйственной деятельности обладают правом распределять результаты деятельности, т.е. прибыль, имеют экономическую свободу в выборе партнеров и делают этот выбор исходя только из целей экономической целесообразности и собственной выгоды. 

Необходимым элементом их хозяйствования в современных условиях в рыночной экономике является самостоятельность в организации снабжения производства сырьем, найме персонала и распоряжении произведенной продукцией, а также в решении вопросов, касающихся финансирования капитальных вложений, обеспечения предприятия оборотными средствами, и иных задач исходя из собственного видения перспектив осуществления производственной деятельности. Таковы основные элементы самостоятельной деятельности любого предприятия, и на основе их учета строится система финансового анализа, который в дальнейшем помогает распределить средства для улучшения деятельности организации.







2.2 Основные направления улучшения финансового

состояния предприятия

Приведем основные направления улучшения эффективности состояния или функционирование устойчиво развивающегося предприятия, каким по результатам проведенного анализа является ОАО «Валуйский ликеро-водочный завод».

Уровень и динамика финансовых результатов позволяют судить об оптимизации деятельности предприятия, следовательно, необходимо поддержание уровня и динамики финансовых результатов деятельности предприятия на высоком уровне. Возможные пути решения:

рост выручки и прибыли от реализации продукции, путем снижения затрат на производство продукции;

улучшение качества прибыли организации.

Об оптимальной динамике финансовых результатов деятельности предприятия можно судить на основании роста:

доходности (рентабельности) капитала (или финансового роста);

доходности (рентабельности) собственного капитала (обеспечивается в первую очередь оптимальным уровнем финансового рычага, ростом общей суммы прибыли и т.д.);

скорости оборота годового капитала.

Об улучшении имущественного положения и финансового состояния предприятия, деловой активности и эффективности деятельности свидетельствуют следующие факторы:

рост положительных качественных сдвигов в имущественном положении;

нормативные или выше оптимальных значения важнейших показателей финансового состояния предприятия, а также деловой активности и эффективности деятельности.

В управлении структурой капитала предприятия отмечается следующие факторы. Структура капитала (соотношение между различными источниками средств) обеспечивает минимальную его цену (и соответственно максимальную цену предприятия), оптимальный для предприятия уровень финансового левереджа. При принятии решений о структуре капитала (в частности, в плане оптимизации объема заемного финансирования) должны учитываться такие критерии, как, например способность предприятия обслуживать и погашать долги из суммы полученного дохода (достаточность полученной прибыли), величины и устойчивость прогнозируемых потоков денежных средств для обслуживания и погашения долгов, иные критерии. Идеальная структура капитала максимизирует общую стоимость предприятия и минимизирует общую стоимость его капитала. При принятии решений по структуре капитала также должны учитываться отраслевые, территориальные и оргструктурные особенности предприятия, его цели и стратегии, существующая структура капитала и планируемый темп роста. При определении же методов финансирования (выпуск акций, займы и т.д.), структуры заемного финансирования (оптимальная комбинация методов краткосрочного и долгосрочного финансирования) должны учитываться стоимость и риски альтернативных вариантов стратегии финансирования, будущие тенденции в конъюнктуре рынка и их влияние на наличие капиталов в будущем и будущие процентные ставки и т.д.

Необходимо формирование оптимальной политики привлечения новых финансовых ресурсов:

если есть возможность выбора, то финансирование за счет долгосрочных кредитов предпочтительнее, так как имеет меньший ликвидный риск (в то же время, стоимость долга не должна быть высокой);

долги предприятия должны погашаться в установленные сроки (следует учесть, что в отдельных случаях предприятие может применять метод финансирования текущей деятельности за счет откладывания выплат по обязательствам).

Необходимо совершенствовать управление капиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом). Эффективность использования основных фондов характеризуется показателями фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основных фондов в результате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда и др.

Направления совершенствования управления оборотными средствами выражаются в поддержании показателей высокой оборачиваемости, снижения материалоемкости и затрат ресурсов на производство и др., применением научно обоснованных методов расчета потребности в оборотном капитале, соблюдением установленных нормативов, увеличением долей активов с минимальным и малым риском вложения (денежные средства, дебиторская задолженность за вычетом сомнительной).

Для эффективного управления финансовыми рисками должны разрабатываться и применяться действенные механизмы минимизации финансовых рисков (кредитных, процентных, валютных, упущенной выгоды, потери ликвидности и т.д.): страхование, передача риска через заключение контракта, лимитирование финансовых расходов, диверсификация вложений капитала, расширение видов деятельности и т.д.

Необходимо внедрение системы бюджетирования и бизнес-планирования. Вопросы рациональности систем бюджетирования и бизнес-планирования, в общем, могут быть сведены к следующим трем основным направлениям: оргструктура систем, регламентация систем, информация систем. Кроме того, об эффективности данных систем следует судить по уровню достижения ряда параметров (оптимальная координация деятельности, управляемость и адаптивность предприятия к изменениям, оптимизация внутреннего контроля, высокая мотивация работы менеджеров и т.д.).

Система безналичных расчетов предприятия ОАО «Завод «Чувашкабель» (формы, процедуры, сроки и т.д.) соответствует законодательству Российской Федерации. В основном, своевременно и в полной мере выполняются платежные обязательства предприятия перед кредиторами (иными организациями и их объединениями, включая финансово-кредитные институты) и собственными работниками, В основном, своевременно и в полной мере погашаются обязательства дебиторов и собственных работников перед предприятием.















3.3. Совершенствование системы управленческого учета на предприятии

При описании повышения эффективности бизнес-процессов выявляется и необходимость корректировки организационной структуры компании. Для качественной организации бизнес-процессов может возникнуть необходимость в новых структурных подразделениях, некоторые подразделения приходится объединять, чтобы исключить дублирование функций и ответственности.

При внедрении системы управленческого учета возникает вопрос, кто должен заниматься управленческим учетом и надо ли создавать какие-то новые структуры, например отдел управленческого учета. Однозначного ответа здесь не существует.

Для ОАО «Завод «Чувашкабель» возможен вариант организации ведения управленческого учета в рамках уже существующей финансово-экономической службы. Достаточно часто используется следующий вариант: в каждом подразделении подбираются сотрудники (или группа сотрудников), ответственные за ведение управленческого учета по своему направлению. У сотрудников могут просто появиться новые функции, ответственность делится между службами в зависимости от объектов учета.

Необходимо учитывать, что постановка управленческого учета – это проект. Соответственно необходим менеджер проекта, который не только за него отвечает, но и обладает необходимыми полномочиями. На практике ответственным за постановку управленческого учета часто назначается финансовый директор. Еще одно жесткое условие – заинтересованность и участие в проекте руководителя компании.

Цель оптимизации – сделать организационную структуру схемой управления. Это означает, что должна прослеживаться система принятия решений руководителями разных уровней. Также должны быть понятны механизмы контроля и отчетности. При этом четко определяются основные задачи и ответственность структурных подразделений (за что и перед кем). Очень важно создать систему контроля за достижением показателей, заданных в системе сбалансированных показателей, и при этом установить личную ответственность менеджеров подразделений за выполнение показателей. В процессе оптимизации организационной структуры формируются принципы взаимодействия как между подразделениями внутри каждой компании, так и между компаниями, входящими в состав холдинга.

При разработке организационной структуры компании в первую очередь определяются целевые ориентиры и критерии ее совершенствования. Формируется структура административного и функционального подчинения. Достаточно сложным этапом является распределение областей ответственности и функциональных обязанностей между подразделениями и сотрудниками. Разработанная структура должна обеспечивать информационное взаимодействие подразделений.

Основными организационными документами, фиксирующими изменения, являются Положение об организационной структуре и должностные инструкции, отражающие распределение функциональных обязанностей сотрудников.

Основными результатами этого этапа явятся определение организационной структуры компании, основных составляющих ее блоков, их функций и направлений деятельности, а также согласование основы структурных решений для построения системы управленческого учета.

С организационной структурой компании тесно связана финансовая структура. Чтобы создать финансовую структуру, сначала нужно распределить доходы, расходы и затраты по структурным подразделениям. При этом произойдет выявление структурных подразделений, способных отвечать за движение денежных средств. Последним шагом будет выделение в составе компании центров финансовой ответственности, их классификация и распределение по уровням. С помощью выделения центров финансовой ответственности компания пойдет по пути децентрализации управления, когда бизнес-единицы получают самостоятельность в принятии оперативных стратегических решений.

Основными целями децентрализации управления являются повышение качества управления как компанией в целом, так и по направлениям производственно-хозяйственной деятельности и формирование гибких организационных структур в сложных производственно-хозяйственных системах. Очень важным является то, что линейный менеджер будет иметь право самостоятельно, без согласования с руководством, оперативно принимать решения в определенных вопросах и на определенную денежную сумму. Это повышает оперативность управления бизнесом, так как для принятия решений у менеджера подразделения больше информации о местных условиях, при этом их деятельность становится более мотивированной, так как появляется возможность проявить инициативу. Наделение менеджеров ответственностью способствует развитию управленческих навыков. А самое главное, что высшее руководство, освободившись от необходимости ежедневных решений частных вопросов, может сосредоточиться на стратегических задачах управления.

Таким образом, финансовая структура делит организацию не по подразделениям, выполняющим какие-либо функции, а по центрам финансовой ответственности. Центр финансовой ответственности – структурное подразделение (или совокупность структурных подразделений), наделенное необходимыми ресурсами, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность в соответствии со своими правами и обязанностями. Центры ответственности управляются на основе показателей деятельности из системы сбалансированных показателей. Руководители центров несут ответственность за их деятельность. Эффективность работы центров определяется сравнением плановых и фактических показателей. В рамках системы учета по центрам ответственности строятся бюджеты и оценивается их исполнение.

Это позволяет четко отслеживать денежные средства и контролировать источники возникновения доходов и расходов. Такая детализация учета позволяет максимально объективно оценивать деятельность компании.

Но необходимо упомянуть о недостатках децентрализации управления, которые выражаются в дублировании функций, невнимании к деятельности других подразделений и вероятности принятия менеджером подразделения некомпетентных решений, которые отрицательно скажутся на финансовом результате. Причинами неудачных решений могут быть несогласованность целей всего предприятия и отдельного подразделения, а также недостаток информации, которая позволяла бы менеджерам подразделений определять влияние своей деятельности на другие подразделения. Эти недостатки как раз и снимаются внедрением системы сбалансированных показателей.



















2. Оценка производственного потенциала ОАО "Валуйский 

ликёро-водочный завод".

2.1 Характеристика ОАО "Валуйский ликёро-водочный

завод" как объекта исследования.



О компании: Открытое акционерное общество "Валуйский ликёро-водочный завод" одно из старейших предприятий России (завод основан в 1887 году).
	ОАО "Валуйский ликёро-водочный завод" является современным предприятием ликёро- водочной индустрии, оснащенным по последнему слову техники,

использующимв производстве самые передовые технологии, научные и технические достижения.

Полное наименование

Открытое акционерное общество "Валуйский ликёро-водочный завод"

ИНН

3126006768

Юридический адрес

309996, Белгородская область, Валуйский район, город Валуйки, улица Октябрьская, 39

Генеральный директор

Кардапольцев Сергей Анатольевич

Контактные телефоны

+7 (910)-322-79-82

Компания ОАО "Валуйский ЛВЗ" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

Основной вид деятельности: является производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: Водка "ПРЕМИУМкласс", Водка "Мидлкласс",Водка "Экономкласс", Настойки, Бальзамы, Коньяки, а также расширенное производство безалкогольных напитков: Минеральная вода (в разных объёмах бутылках), и сладкая вода: Барбарис-груша, Кола с ванилью, Колокольчик, Крем-сода, Лимонад и т.д.

Дополнительные виды деятельности предприятия:

Розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, в том числе напитков, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, аренда и лизинг прочих машин и оборудования и материальных средств.

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):

А) Промышленность

Б) Промышленность пищевкусовая (без рыбной, маслосыродельной, мясной и молочной промышленности)

В) Ликёро-водочная промышленность

ОАО "Валуйский ликёро-водочный завод" является современным предприятием ликёро - водочной индустрии, оснащенным по последнему слову техники, использующим в производстве самые передовые технологии, научные и технические достижения, о чем свидетельствуют грамоты, многочисленные статьи восхваляющие предприятие.

 Целью завода является выпуск высококачественной продукции, направленный на удовлетворение вкуса самых взыскательных ценителей традиционного напитка пользующиеся столь большим спросом.

Водки, а также настойки, производимые на комбинате, обладают рядом исключительный свойств:

 Используемый в производстве спирт - только "Люкс" приготавливаются только из отборных сортов пшеницы и ржи, что гарантирует потребителю стабильное качество и вкус получаемой продукции.

  В состав выпускаемой продукции входят компоненты, среди которых плоды и ягоды, травы и коренья, листья и пряности, произрастающие на обширной территории России.

Источник воды завода - артезианская скважина с отличным вкусовым качествам воды и оптимальным количеством полезных для здоровья микроэлементов.

 Лаборатория завода оснащена самыми современным оборудованием, позволяющим практически мгновенно производить контроль за входящим сырьем и готовой продукцией.

 Продуманный до мелочей фирменный дизайн изделий, оригинальная форма бутылок, высокие колпачки с логотипом делает продукцию привлекательной и защищают ее от подделок, что является гарантией безопасности. Кроме того, такая продукция является прекрасным украшением Вашего стола.

 Ассортимент ликёро-водочной продукции ОАО "Валуйский ЛВЗ" составляет более 20 наименований:

Бальзам Валуйский, Древнемонастырский

Безалкогольные газированные напитки Барбарис-груша, Кола с ванилью, Колокольчик, Крем-сода, Лимонад, Лимон-лайм, Тоник, Фейхоа, Экстра-ситро, Буратино, Дюшес, Тархун, Замоскворецкий, Махито, Путь к вершине со вкусом апельсина

Вода питьевая Аква Футури(AQVA FUTURI)

Вода питьевая Путь к вершине

Водка Мидлкласс: Белгородский герб (КПМ), Раздолье, Федоровская (КПМ), Русский обычай золотая (Стронг), Русский обычай серебряная (Стронг), Крещенская метелица (Стронг), Белгородская с лимоном (ОЛИМП), Миля кедровая, Миля традиционная, Миля ржаная, Миля с хренком

Водка Премиум класс: Путь к вершине на ледниковой воде, Белгородский герб ПРЕМИУМ, Федоровская серебряная

Водка Эконом: Валуйская Люкс, Валуйчанка, Валуйский Юбилей, Валуйская Пшеничная, Валуйская люкс с Березовым соком (КПМ)

Коньяк Российский пятилетний

Минеральная вода Крещенский родник

Настойка горькая Русский обычай с огурчиком (ОЛИМП), Русский обычай с перцем и медом (ОЛИМП), Русский обычай с женьшенем (ОЛИМП)

Настойка полусладкая Железная леди со вкусом клюквы (ОЛИМП)

Настойка сладкая Валуйская Рябиновая на коньяке со вкусом рябины (ОЛИМП)

Функциональные напитки, обогащенные микроэлементами и комплексом витаминов Ананас-апельсин, Холодный чай со вкусом персика, Тропик, Японская груша

 Эта продукция широко известна и не только внутри Белгородской области, но и за ее пределами.

 Качество ликёро-водочной продукции неоднократно отмечалось высшими наградами международных и специализированных выставок в России и за рубежом на протяжении многих лет. 

Для успешной работы на предприятии существуют должностные обязанности, которые позволяют грамотно распределить рабочую силу, а так выяснить на каком уровне производства возможны неполадки, простои, браки. 











Структурное подразделение ОАО "Валуйский

ликёро-водочный завод"



Рис.1

В данном структурном подразделении можно заметить слаженную работу структур, несущих точные задач обязанностей на предприятии.

2. 2 Исследование товарного рынка

	              Период деятельности ОАО «Валуйский ЛВЗ» в ликёро-водочной отрасли с 1996 года и по настоящее время.

	             Основными конкурентами общества в данной отрасли являются: ОАО «Белвино» (г. Белгород»), ООО «СО ЛВЗ «Люкс» (г. Старый Оскол), а также другие предприятия алкогольной промышленности России, ввозящие алкогольную продукцию на территорию Белгородской области.



Рисунок 1. Доля обхвата рынка основными конкурентами за 2016 г.

 по Белгородской области.

Доля общества в производстве ликёро-водочной продукции на рынке составила: 



2009 год- 45,12%, 

2010 год- 52,8%, 

2011 год- 49,1%, 

2012 год- 55,0%, 

2013 год- 39,3%, 

2014 год- 20,7%, 

2015 год- 12,6%, 

2016 год- 8,2 %.

Основная цель завода - обеспечение населения высококачественной алкогольной и безалкогольной продукцией весьма широкого ассортимента. ОАО «Валуйский ЛВЗ» всегда заботится о здоровье покупателей, осуществляя ежедневный контроль качества продукции. Выполняя миссию, цели и задачи, завод трудится над расширением ассортимента выпускаемой продукции, стремясь учесть все предпочтения покупателей разных возрастов и поколений.

		ОАО «Валуйский ЛВЗ» является одним из наиболее стабильно и прогрессивно развивающихся хозяйствующих субъектов Белгородской области. ОАО «Валуйский ЛВЗ» представляет собой надежного налогоплательщика и партнера по бизнесу, имеющего устойчивое экономическое положение. Более того, он занимает третье место среди заводов, производящих алкогольную и безалкогольную продукцию, находящихся на территории Белгородской области. На долю комбината приходится 8,2% всего рынка алкогольной и безалкогольной продукции в Белгородской области.

		Завод имеет широкий — более 30 наименований — ассортимент продукции: алкогольной — водка, коньяк, бальзамы, настойки и безалкогольной — минеральные воды, лимонады, кола. Каждый продукт из ассортимента отличается вкусом и по-своему уникален. Единственный продукт, который не производится ОАО «Валуйский ЛВЗ» - это ликер.

Ликёр — ароматный, обычно сладкий спиртной напиток из фруктовых и ягодных соков, настоев душистых трав с добавлением кореньев, пряностей и т. п. Содержание этилового спирта варьируется в широких пределах (от 15 % до 75 % по объёму), а содержание сахара, как правило, колеблется между 25% и 60%.

















Таблица 2.2.1

Классификация ликероводочных изделий по содержанию

спирта и сахара

Группа

Содержание



спирта, % об.

Сахара, г/см3



Бальзам

18,0 - 20,0

25,0 - 40,0

Настойки сладкие

16,0 - 25,0

8,0 - 30,0

Настойки полусладкие

30,0 - 40,0

4,0 - 10,0

Настойки горькие

30,0 - 60,0

__



Настойки горькие слабоградусные

25,0 - 29,0

__

Настойки полусладкие слабоградусные

20,0 - 29,0

4,0 - 10,0

Напитки

 десертные

12,0 - 16,0

14,0 - 30,0

Бальзамы

30,0 - 45,0

__

Напитки: газированные негазированные

5,0 – 12,0



0 – 10,0

Водка

40,0 – 55,0

0 – 2,0

Коньяк

35,0

25,0



Таблица отображает соотношение наличие спирта (в % доле) и сахара, что помогает определить на сколько конечны продукт имеет высокую спиртосодержащую структуру.

В современной экономической ситуации успех любого предприятия зависит от понимания общего состояния дел в настоящий момент, представление о целях, которые оно перед собой ставит и совершенствование организации управления. Чтобы выжить в условиях конкуренции в нормальной рыночной экономике, любое предприятие должно предлагать покупателям новые виды товаров, снижать издержки, совершенствовать технологию, повышать уровень качества производимого товара.



Таблица 2.2.2

Структура потребления алкогольных напитков

Алкогольные напитки

В абсолютном алкоголе, % к итогу



2014 г.

2015 г.

2016 г.

Водка и ликероводочные изделия

18,2

11,1

6,9

Коньяки

1,3

0,8

0,7

Настойки

0,8

0,4

0,4

Бальзамы

0,4

0,3

0,2

Состояние товарного рынка определяется ценовым индикатором. Снижение покупательной способности связанно с кризисом 2014 года, характеризующий спад продаж свидетельствует показания приведенными в таблице. Самый высокий процент спроса водки и ликероводочных изделий – 18,2-6,9%.

В данный момент на первое место выходит покупатель. В зависимости от того, насколько будут удовлетворены его потребности, в конечном итоге зависит успех работы всего предприятия. С переходом к рынку все большее значение имеет качество реализуемого товара и полнота удовлетворения потребительского спроса — полнота ассортимента. 

































2.3 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ОАО "Валуйский ликёро-водочный завод"

Проведем анализ состояния капитала ОАО «Валуйский ЛВЗ» за отчетный период. Аналитический баланс представлен в таблице 2.3.1.



Таблица 2.3.1

Аналитический баланс предприятия

Наименование статей

Порядок расчета (коды строк бухгалтерского баланса)

Абсолютное значение, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение в сравнени 2х последних лет

Темп прироста за 2 последних года, %





2014 год

2015 год

2016 год

2014 год

2015 год

2016 год

абсолютного значения, тыс. руб.

удельного веса, %



Внеоборотные активы

с.1100

55138

52206

52095

18,7

16,8

15,3

-111

-1,5

-0,21

Оборотные активы

с.1200

240123

258212

288591

81,3

83,2

84,7

30379

1,5

11,77

Итого: активы

с.1600

295261

310418

340686

100,0

100

100

30268

-

9,75

Капитал и резервы

с.1300

190457

202632

207342

64,5

65,3

60,9

4710

-4,4

2,32

Долгосрочные обязательства

с.1400

656

1246

936

0,2

0,4

0,3

-310

-0,1

-24,88

Краткосрочные обязательства

с.1500-с.1530

104148

106540

132408

35,3

34,3

38,8

25868

4,5

24,28

Итого: капитал

с.1700

295261

310418

340686

100,0

100

100

30268

-

9,75

В том числе: собственный капитал

с.1300+с.1530

190457

202632

207342

64,5

65,3

60,9

4710

-4,4

2,32

заемный капитал

с.1400+с.1500-с.1530

104804

107786

133344

35,5

34,7

39,1

25558

4,4

23,71



Проанализировав таблицу №2.3.1 можно сделать вывод, что предприятие идет к спаду. Источники средств ОАО «Валуйский ЛВЗ» содержат следующие составляющие: собственный капитал на конец года 207342 тыс.руб. и заемный капитал 133344 тыс.руб.

На начало отчетного года на предприятии складывалось следующее соотношение между заёмным и собственным капиталом: 34,7% и 65,3% соответственно. На конец года: 39,1% и 60,9% соответственно. По данным анализа структуры баланса можно отметить очень высокую долю заемных средств предприятия. Это значит, что предприятие не способно рассчитаться по своим обязательствам, т.к. собственный капитал не покрывает заемные средства.

Краткосрочные обязательства в отчетном году уменьшились на 25868тыс.руб. а долгосрочные обязательства увеличились на 310тыс.руб. соответственно.

По данным таблицы 2.3.1 оценим состояние активов предприятия.

В структуре активов внеоборотные и оборотные активы имели следующее процентное соотношение:16,8% и 83,2% на начало года и 15,3% и 84,7% на конец года. 

Анализ прибыли и рентабельности

Отчет о финансовых результатах - бухгалтерский (финансовый) отчет, который показывает доходы, расходы, финансовые результаты экономического субъекта за отчетный период. В табл. 2.2 представлены исходные и аналитические показатели отчета о финансовых результатах ОАО «БМК» для проведения структурно-динамического анализа. Они отражают состав, структуру и динамику доходов и расходов.

Таблица 2.3.2

Показатели финансовой независимости, структуры капитала и мобильности предприятия

Наименование показателя

Порядок расчета

Нормативное значение

Фактическое значение

Изменение на 2014-2015 год

Изменение на 2015-2016 год







2014 год

2015 год

2016 год





Коэффициент автономии





0,65

0,65

0,61

0,01

-0,04

Коэффициент финансовой зависимости





0,36

0,35

0,39

-0,01

0,04

Коэффициент равновесия





1,82

1,880

1,56

0,06

-0,33

Коэффициент финансового риска





0,53

0,532

0,64

0,00

0,11

Коэффициент финансовой устойчивости





0,65

0,657

0,61

0,01

-0,05

Коэффициент краткосрочной задолженности



-

0,99

0,988

0,99

-0,01

0,00

Коэффициент мобильности



-

0,81

0,832

0,85

0,02

0,02



Предприятие имеет небольшое количество собственного капитала и существует за счет активов и обязательств. По этой причине практически все показатели финансовой независимости имеют отрицательное значение и не соответствуют нормативным.

Коэффициент финансовой зависимости больше нормативного значения и в начале года составляет 0,65, что свидетельствует о высокой степени зависимости предприятия от заемного капитала. К концу года степень зависимости предприятия от заемного капитала немного уменьшается и составляет 0,61.

Равновесие имеет место, если заемный капитал не превышает собственный, то есть когда К ? 1. Для ОАО «Валуйский ЛВЗ» этот показатель составил 0,35 и 0,39 в начале и в конце года соответственно. Это является отрицательным фактом, так как заемный капитал превышает собственный.

В норме коэффициент финансового риска должен быть не больше единицы. В нашем случае данный коэффициент не удовлетворяет нормативному значению (1,88 и 1,55 на начало и конец года соответственно). Так как заемный капитал больше собственного капитала существует риск его невозврата. Но к концу года данный показатель уменьшился на 0,33, что говорит об улучшении положения предприятия.

В структуре заемных средств ОАО «Валуйский ЛВЗ» в конце года преобладают краткосрочные источники (их доля составила 0,99). Это плохо с той точки зрения, что больше вероятность просрочки платежей, но хорошо в том смысле, что краткосрочные кредиты дешевле долгосрочных. 



Показатели обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами

Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывность хозяйственной деятельности фирмы.

Проведем оценку обеспеченности собственными оборотными средствами ОАО «Валуйский ЛВЗ».

Таблица 2.3.3

Показатели обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами

Наименование показателя

Порядок расчета (коды строк)

Нормативное значение

Фактическое значение

Изменение







2014 го.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44