VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль финансового плана (как неотъемлемую часть бизнес-плана) в жизни предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007065
Тема: Роль финансового плана (как неотъемлемую часть бизнес-плана) в жизни предприятия
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретическая база финансового планирования на предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи финансового планирования на предприятии

1.2 Принципы и этапы финансового планирования

1.3 Методы финансового планирования и виды планов

2. Теоретические аспекты проведения финансового анализа

2.1 Понятие, цели и задачи финансового анализа

2.2 Источники данных для осуществления анализа

2.3 Методы и приёмы проведения анализа

3. Анализ финансового состояния ПАО «Детский мир»

3.1 Общая характеристика компании ПАО «Детский мир»

3.2 Диагностика финансового состояния ПАО «Детский мир»

3.3 Выводы и прогнозы по результатам финансового анализа ПАО «Детский мир»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ







































ВВЕДЕНИЕ



В современном мире с каждым годом возрастает скорость жизни и всех её сфер: политической, социальной, духовной и, конечно же, экономической. И события всех этих частей общественной жизни, переплетаясь и интегрируясь, оказывают прямое или косвенное воздействие на экономику, в частности и на предприятия, которые и будут объектом данной курсовой работы.

Все протекающие процессы и явления находят отражение в экономике как Мировой, – что является безусловным последствием набирающего обороты процесса глобализации – так и в экономике отдельных стран (хоть сегодня и не приходится говорить о хозяйстве какой-либо страны в индивидуальном, изолированном ключе, но лишь в тесной цепочке взаимосвязей с другими странами), в финансовом состоянии отдельных субъектов рыночных отношений: государств, предприятий, домохозяйств. 

Таким образом, наличие подобных факторов, природа которых малопрогнозируема или вовсе не поддаётся прогнозу и влияние которых – при их недооценивании – играет огромную роль на пути предприятий к достижению своей логической цели – достижений стабильности и роста. По этой причине становится все более важным корректное построение плана работы хозяйствующего субъекта, способного обеспечить для него рациональное распоряжение ресурсами, устойчивость к негативному воздействию, но в то же время гибкость и адаптивность к новым условиям развивающегося общества. Данную роль призвано выполнять внутрифирменное планирование. И теме финансового планирования – как одной из важнейших его частей – будет посвящена моя научная работа.

“Финансовое планирование - это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. При разработке и принятии финансовых планов определяются целевые установки количественного и качественного характера и пути наиболее эффективного их достижения. Финансовое планирование позволяет свести к минимуму неопределённость рыночной среды и ее негативные последствия для предприятия.”

Можно утверждать, что планирование производственного функционирования предприятия, то есть, финансовое планирование (как часть внутрифирменного планирования), - есть один из основных способов наметить его жизненный путь, включающий постановку первостепенной цели; поиск рациональных способов её достижения; предвидение рисков на пути к этой цели; управление этими рисками и сведение их ущерба к минимуму; обязательность взаимодействия с внутренней и внешней средой.

Составление и принятие такого плана, как и любое иное управленческое решение (то есть волевое действие лица, принимающего решение, связанное с выработкой путей достижения поставленных задач или устранения проблем и выбором наиболее оптимального), должно быть не только досконально продумано на начальной стадии – должен быть проведён и тщательный анализ его функциональности, рациональности и целесообразности.

Оценка финансового плана или его анализ может быть произведён на основе финансовых показателей, результатов деятельности предприятия, и есть ничто иное, как анализ его финансового состояния, подразумевающий и рассмотрение факторов, оказывающих воздействие, выявление изменений показателей, их оценку (количественную и качественную), положение предприятия на рынке труда, определение тенденций развития, формирование наилучших решений для поставленных вопросов или выполнения задач.

Тему финансового планирования на предприятии я сочла одной из наиболее актуальных на данный момент, потому как именно то время, в котором мы живём – время рыночной экономики, время практически тотальной глобализации, время, когда экономика ускоряет свой цикл, и сейчас мы «зависли» на кризисном витке, - делает выбранную мною тему злободневной.

Данная работ ставит перед собой целью комплексное исследование темы финансового планирования на предприятии и его влияние на финансовые результаты работы. В рамках чего предстоит разрешить несколько задач, как то:

исследование теоретических основ финансового планирования на предприятии;

освоение теории проведения анализа финансовых результатов работы предприятия;

комплексный анализ работы предприятия ПАО «Детский мир»  и выдвижение предложений и рекомендаций по оптимизации, улучшению функционирования рассматриваемого хозяйствующего субъекта.

Предметом своего исследования данная курсовая работа ставит роль финансового плана (как неотъемлемую часть бизнес-плана) в жизни предприятия.

Объектом же исследования являются финансовые показатели результативности работы предприятия ПАО «Детский мир» сложившиеся под влиянием его финансового плана.

























ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ



Сущность, цели и задачи финансового планирования на предприятии



Для полного понимания сущности такого понятия, как финансовое планирование, стоит рассмотреть две самостоятельные входящие в него категории: финансы и планирование – по отдельности и лишь затем с уверенностью употреблять их в словосочетании.

Финансы - это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного производства. 

Планирование - вид управленческой деятельности связанной с процессом составления планов, контроля за их исполнением, выявления причин отклонений от запланированной корректировки планов с учётом устранения причин отклонений.

То есть, финансы складываются из априори динамичных составляющих, однако имеющих свои временные циклы и протяжённость; в то время как планирование есть деятельность имеющая стартовую точку и принимается на определённый период, однако поспевать за стремительным движением финансов планированию позволяет сама его сущность, в которую заложена борьба с негативными воздействием факторов – внешних и внутренних. Именно по этой причине растёт значимость правильной, компетентной работы над финансовым планом предприятия.

Финансовое планирование - это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. При разработке и принятии финансовых планов определяются целевые установки количественного и качественного характера и пути наиболее эффективного их достижения. Финансовое планирование позволяет свести к минимуму неопределённость рыночной среды и её негативные последствия для предприятия.

Естественно, на практике цели финансового плана в каждом отдельном случаем будут разниться, что обусловлено многочисленными факторами как внутренними, так и внешними. Для примера, в качестве внешних можно привести следующие показатели: уровень инфляции, ставка Центрального Банка (на сегодняшний день – ключевая, вместо ставки рефинансирования), курс рубля, состояние правового поля, а также цены на нефть, политическая ситуация и т.д.. Ко внутренним источникам целеполагания можно отнести состояние предприятия на момент формирования для него плана, основных тенденций изменения его финансовых показателей, маркетинговых исследований… Однако главным стержнем цели создания финансового плана, общий для всех предприятий, является объяснение целесообразности и рациональности инвестирования рассматриваемых будущих проектов: экономических, технико-технологических, социальных и др., - прогнозирование их эффективности и оценка влияния на работу предприятия.

Также можно выделить основные задачи финансового планирования:

· определение объёма, структуры капитала, используемого при создании предприятия и его функционировании в плановый период;

· обоснование оптимальной величины и структуры издержек производства и обращения;

· прогнозирование источников и размеров денежных поступлений и выплат;

· обоснование рационального движения денежных средств, синхронизации их поступлений с платежами в определённые периоды времени;

· определение эффективности разных сфер, видов хозяйственной и финансовой деятельности, путей максимизации прибыли;

· осуществление постоянного контроля над выполнением финансовых заданий и корректирование текущих планов при изменении условий хозяйствования.

Часто упоминая вопрос корректности составленного плана, я сочла необходимым раскрыт его немного подробнее. Например, необходимо акцентировать внимание не только на факторах воздействия, но и на условиях, следующих из самого определения финансового планирования:

прогнозирование – при создании финансового плана обязателен максимально точный прогноз всех весомых факторов, оказывающих воздействие;

оптимальный вариант – в экономике нет и не может быть универсального алгоритма поведения, бизнес-модели, каждое принимаемое решение характеризуется уникальностью всех его условий, и не существует наилучшего решения - есть оптимальное (то есть самое рациональное с учётом всех обстоятельств); лицо, принимающее решение, ответственно за выбор оптимальной альтернативы, несмотря на условия неопределённости и риска;

контроль над воплощением плана –претворение в жизнь всего плана состоит из постоянного следования ему – за долгосрочным планом должно следовать и текущее планирование, облегчающее координирование деятельности.



1.2 Принципы и этапы финансового планирования



Финансовое планирование, представляя собой сложную систему и имея многоуровневую структуру, опирается на определённые принципы.

Принцип соответствия: статьи расходов, относимые к краткосрочным (текущие активы), следует уже в плане финансировать за счёт краткосрочных источников; для обеспечения долгосрочных статей расходов (программы по техническому развитию предприятия) нужно предусматривать долгосрочные источники поступления средств.

Принцип постоянной потребности в оборотных средствах: заранее составленный – спланированный – баланс должен быть «уверенным», исключающим риск кризиса ликвидности предприятия, что выражается в отрицательной разности совокупности собственных оборотных средств и краткосрочных обязательств. Дополнительным инструментом минимизации риска неплатёжеспособности в данном принципе являются долгосрочные источники при условии участия в финансировании оборотных средств.

Принцип избытка денежных средств: дополнительной «подушкой безопасности» от неплатёжеспособности по своим обязательствам могут быть избыточные денежные средства или высоколиквидные ценные бумаги (при большой сумме). Стоит заметить, что на практике подобный риск часто сопряжён именно с задержкой в покрытии дебиторской задолженности (несвоевременный расчёт с плательщиком), то есть может быть отнесён ко внешним, неконтролируемым факторам влияния, и работа с этим риском представляется значимой.

Принцип рентабельности капиталовложений: при задействовании капитала сообразно самой цели всегда привлекать самые дешёвые источники средств; использование заёмного капитала будет рациональным лишь в случае его положительного действия, а именно – увеличение рентабельности капитала предприятия. Из чего плавно вытекает следующий принцип.

Принцип предельной рентабельности: при выборе проектов финансирования, логично и разумно финансировать те, что принесут наибольшую прибыль. Здесь стоит добавить небольшой комментарий: при долгосрочной перспективе, конечно, важно верно высчитать суммарный доход от выбранного объекта инвестирования, но нельзя забывать о таком свойстве денег – они имеют свою ценность во времени. И порой предпочтительнее проекты с наименьшей прибылью, но и с меньшим периодом окупаемости и принесения прибыли.

Принцип сбалансированности рисков: продолжая с последнего упомянутого принципа, нужно также добавить, что при принятии решения об инвестировании в долгосрочные проекты с большой вероятностью риска, делать это лучше засчёт собственных средств.

Принцип приспособления к рынку: предприятию необходимо учитывать состояние той среды, в  которой оно существует, это касается рынка, адаптации к его меняющимся  условиям.

 И финансовое планирование – что свойственно любой системе со сложной структурой и многоуровневостью связей между элементами – подчиняется своей иерархии касательно этапов, описанных в прилагаемой таблице (приложение 1).



1.3 Методы финансового планирования и виды планов



Финансовый план любого предприятия должен быть не только составлен в соответствии со всеми правилами и рекомендациями, но и детально расписан вплоть до всех важных финансовых показателей, которые – в свою очередь – требуют точного расчёта. Для осуществления этих расчётов также существуют свои приёмы и методы: расчётно-аналитический, нормативный, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математический.

Рассмотрим подробнее сущность каждого из вышеупомянутых методов.

Расчётно-аналитический метод. Данный метод предполагает плановый расчёт величины показателей на основе экспертной оценки: для каждого показателя собираются данные для выявления тенденций развития (увеличение, снижение) нахождения индекса изменения и его плановой величины; при этом учитываются и ожидаемые изменения внутри организации и в экономике в целом и т.д.. Такой приём имеет место быть в случаях, когда ЛПР не располагает технико-экономическими нормативами, но способен выявить и проанализировать опосредованную взаимосвязь между данными за определённый период и их динамику. Величина амортизационных отчислений, к примеру, может быть так рассчитана.

Нормативный метод. Название этого метода говорит само за себя: при его выборе хозяйствующий субъект вычисляет свою потребность в финансовых источниках и источников их образования, опираясь на существующие технико-экономические нормативы (то есть, показатели определённой меры, среднего значения величины, в соответствии с которыми осуществляется какая-либо деятельность).

В области финансового планирования действует многоуровневая система технико-экономических нормативов: федеральные, региональные, местные, отраслевые, нормативы самого хозяйствующего субъекта.

Обязательными к исполнению на всей территории Российской федерации являются федеральные нормативы: ставки федеральных налогов, нормы амортизации по группам основных средств, нормы обязательных резервов, МРОТ (минимальный размер оплаты труда) и т.д.

Балансовый метод. Применение балансового метода сводится к увязке финансовых ресурсов, располагаемых предприятием на определённый момент времени, и фактической потребности в этих ресурсах. В первую очередь, это касается вопроса распределения ресурсов и необходимости пополнения засчёт них финансовых фондов (фонд накопления, например).

Формула для балансового метода планирования выглядит следующим образом:

Он+П=Р+Ок

где Он - остатки средств на начало года;

П - поступления средств в планируемом периоде;

Р - расходы в планируемом периоде;

Ок - остаток средств на конец планового периода

Метод оптимизации плановых решений. Оптимизация плановых решений осуществляется путём написания некоторого количества вариантов плановых расчётов (для бюджетов, разных по временной протяжённости, степени детализации и т.д.) с учётом как положительного, так и отрицательного исхода событий и выборе наилучшей альтернативы для конкретной ситуации.

Метод экономико-математического моделирования. В сфере финансового планирования метод экономико-математического моделирования позволяет описать количественно взаимосвязь, зависимость между значением, принимаемым рассматриваемым финансовым показателем, и факторами, оказывающими на него воздействие. Достигается это через построение математической модели; требованиями к модели являются задействование всех основных факторов и корректное отражение экономических процессов.



Использование методов, перечисленных и описанных выше, зависит от вида будущего плана. Финансовое планирование – в зависимости от типа и охватываемого им периода – может быть: оперативным, текущим или перспективным (стратегическим). Однако все они не являются взаимоисключающими, а наоборот – последовательно следуют друг за другом будучи взаимосвязанными.

Перспективный план предприятия служит осуществлению главных целей и задач предприятия, в соответствии с его стратегиями. Перспективный план предприятия состоит из финансовой стратегии и прогноза финансовой деятельности. В финансовую стратегию заложена главная, долгосрочная цель предприятия и выбранный способ (самый рациональный) её достижения, таким образом она согласуется и в то же время оказывается влияние на основную стратегию хозяйствующего субъекта. На выходе процесса построения перспективного финансового плана ожидается получение прогноза отчёта о прибылях и убытках предприятия, прогноза движения денежных средств, прогноза бухгалтерского баланса – с целью оценить финансовое положение этого предприятия по окончании взятого периода.

Элементом построения перспективного плана является текущее планирование. Естественно, оно также базируется на утверждённой финансовой стратеги, финансовой политике, но привносит большую конкретику касательно отдельных показателей и их взаимосвязей (годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств; фонда оплаты труда; фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства; фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и др.). Составление текущего плана даёт в результате: план движения денежных средств, план отчёта о прибыли и убытках, план бухгалтерского баланса.

Оперативное финансовое планирование, осуществляющее также реализацию и контроль финансов, подразумевает написание и претворение в жизнь платёжного календаря предприятия; содержанием данного финансового документа является оперативный оборот денежных средств (их получение и использование).

Для большей наглядности и сравнительной характеристики краткое описание вех трёх видов финансового планирования представлено в приложении 2.



















































2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА



2.1 Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия



Из условия сложности финансового плана как отдельной системы, способ его оценки и анализа является крайне важным вопросом. Финансовое планирование предприятия определяет ход работы всего предприятия, направление его движения, функционирования, не просто непосредственно влияя, но и – в большей степени – определяя его. По этой причине справедливо оценивать финансовый план на основе анализа конечных (для определённого периода) результатов деятельности предприятия, то есть анализа его финансового состояния, что позволяет выявить факторы влияния на финансовое состояние и качественные и количественные значения его изменений; оценить финансовое положение фирмы на рынке и его динамику развития. Здесь берутся во внимание характеристики конкурентоспособности, распоряжения финансовыми ресурсами и капиталом, платёжеспособность по своим обязательствам…

Началом второго раздела данной курсовой работы будут теоретические аспекты проведения финансового анализа предприятия.

Итак, раскроем сам термин «финансовый анализ»: сущность финансового анализа заключается в оценивании текущего финансового состояния хозяйствующего субъекта, внесение поправок, корректив в существующую систему функционирования предприятия для повышения общей производительности, эффективности деятельности. Источником данных для осуществления данного процесса выбирается бухгалтерская отчётность предприятия за интересующие периоды.

Таким образом, чётче вырисовываются основные цель и задачи анализа. Первостепенной целью можно назвать информацию о главных параметрах, способных наиболее достоверно представить объект исследования, его состояние: текущее, прошлое или же перспективное (в зависимости от целей субъекта, осуществляющего процесс анализа). Конечно же, цель анализа зависит от начальных данных, имеющейся в доступе.

Данный процесс выполняет несколько задач:

адекватный анализ финансовых средств субъекта хозяйствования (их состава и распоряжения ими);

определение причин и влияющих факторов имеющихся результатов;

нахождение и организация внутренних источников развития и улучшения общего состояния предприятия;

формулировка окончательных финансовых управленческих решений и подтверждение их целесообразности.

Необходимо добавить, что анализом финансовых результатов могут заниматься не только представители организации, подлежащей оценке (в таком случае мы говорим о внутреннем анализе), но и другие субъекты рынка, как то кредиторы, независимые аудиторские фирмы и т.д. (здесь уже речь идёт о внешнем анализе).

Для полной ясности – подробнее о видах финансового анализа: внутреннем и внешнем. Внутренним анализом занимается само предприятие, например, это может быть группа специалистов этого предприятия. Своё целью внутренний анализ ставит обеспечение стабильного потока денежных средств в организацию, оптимизацию своих ресурсов для достижения устойчивого положения на рынке максимизации прибыли. Внешний анализ могут проводить, к примеру, администрирующие органы, инвесторы. Для выбора наиболее рентабельного объекта инвестирования, они – на основе публикуемой отчётности – оценивают соответствие предприятия условиям: наибольшая прибыль и, в то же время, надёжность.

Становится очевидно, что финансовый анализ предприятия является информативным фундаментом принятия правильных управленческих решений как для руководства предприятия, так и для его контрагентов, представителей независимых проверок, государства… Таким образом ещё раз подтверждается основополагающая роль корректно проведённого финансового анализа в:

систематизации многочисленных финансовых показателей в адекватную характеристику финансового состояния рассматриваемого субъекта рынка;

объективном оценивании положения организации на рынке;

выборе общей стратегии предприятия;

составлении перспективного финансового плана;

написании оперативного плана предприятия;

текущее финансовое планирование деятельности.

Именно поэтому сегодня – в условиях рыночной экономики – любой руководитель (начиная с менеджера среднего звена) должен владеть умением правильно анализировать показатели результатов деятельности своего предприятия и задействовать их при принятии управленческих решений, связанных с мероприятиями по улучшению работы организации, наиболее полного вовлечения всех располагаемых ресурсов в производственный процесс для достижения устойчивости, дальнейшего развития и извлечения максимально возможной прибыли.



2.2 Методы финансового анализа



После описания природы финансового анализа как крайне значительного инструмента администрирования субъекта хозяйствования, представилось возможным рассмотреть его характеристики, в некотором смысле, внешние. Чтобы более глубокого вникнуть в процесс анализа финансовых показателей и исследовать его «изнутри», логично перейти к следующему этапу – познанию его методов и приёмов.

Можно сказать, что общий принцип, на котором выстраивается вся методика проведения финансового анализа, - это принцип диалектического познания. Этому термину также стоит уделить внимание, так как его суть заложена в объекте данного исследования, и если рассматривать диалектику с позиции аналитики, то она определяется следующими чертами:

системный подход к изучению предмета, что предполагает ознакомление с разными его сторонами, свойствами и качествами, за чем следует составление общей картины восприятия этого предмета;

как комплекс взаимосвязанных действий, процесс финансового анализа можно формализовать в некую совокупность частей, взаимодействующих, взаимозависимых и взаимодополняющих в общем алгоритме выполнения основной задачи. При этом, каждый такой элемент является целенаправленным и в некоторой степени самодостаточным, таким образом он способен самостоятельно представить какую-либо одну сторону предоставленного объекта. Но для того, что бы действительно понять суть системы, требуется ознакомление со всеми её составляющими, включая функции, которые те несут;

действие каждой части есть завершение действия предыдущей и одновременно спусковой механизм следующей или нескольких. Для упорядочивания сложной паутины совершающихся действий, их причинно-следственной связи, диалектический метод учитывает все направления эффекта, произведённого элементами совокупности;

диалектика учитывает также изменчивость системы и возможную корреляцию свойственных ей значений, закладывая в свои принципы обязательность изучения предмета не во временном разрезе, но в контексте всей своей жизни, на всем пути своего развития, что как раз и представляет возможным с большей вероятностью и обоснованностью проектировать паутину этой системы, её будущего состояния.

Аналитика имеет в своём распоряжение большое количество методов, группируемых по разным признакам, однако для начала они дифференцируются по уровню формализованности на неформализованные (или качественные, логические) и формализованные (количественные). Само название этих групп позволяет предугадать их содержание. Неформализованный, логический метод основывается на профессиональном опыте ЛПР (аналитика), его способностях логически выстраивать цепочку причинно-следственных связей, делать правильные умозаключения и т.д. Эту категорию методов анализа можно проиллюстрировать таким типичным примером, как метод экспертных оценок (где невероятно высока роль человеческого фактора), также сравнительный метод, метод сценариев…

В формализованном методе человеческий фактор заменяется математическими расчётами, выдающими уже конкретные значения. Однако именно отсутствие человеческого фактора способствует такому исходу, когда количество вариантов больше одного и все они равнозначны, то есть для математики как для теоретической науки представляется невозможным обосновать рациональность выбора того или иного пути из нескольких равносильных. И здесь уже является востребованным мнение эксперта, его способность размышлять в нематематических категориях, его интуиция для взвешивания факторов на иных чашах весов и принятии действительно наилучшего решения. Количественные методы могут быть: бухгалтерские, статистические, экономико-математические и др.

Если перейти к теме конкретно финансового анализа, то у этого процесса есть своя классификация, выработанная эмпирическим путём за время её применения. Представлена она такими методами проведения анализа:

горизонтальный (или динамический) - анализ отдельно взятых статей бухгалтерского баланса во времени, то есть сравнение достигаемых ими значений к окончанию определённых установленных периодов, инструментом данного метода являются аналитические таблицы, представляющие не только абсолютные значения позиций, но и их динамику;

вертикальный – исследование структуры итогового баланса, тенденций в изменениях каждой позиции отчётности, её удельного веса в суммарном, что позволяет проводить мониторинг состава активов и средств их покрытия и определять возможные будущие изменения; 

сравнительный – в общей сложности, представляет собой сравнение полученных показателей вертикального и горизонтального анализа с их предварительной группировкой на относящиеся к: структуре баланса, динамики баланса, структурной динамики баланса; что позволяет проводить диагностику структуры имущества предприятия и источников образования имущества;

трендовый – перспективный анализ, имеющее более предсказательное свойство: выявление основных направлений, тренда изменений показателей финансовых результатов предприятия, при этом все факторы или особенности, не характеризующие систему на постоянной основе, отделяются от функции, описывающей динамику какого-либо показателя;

факторный – анализ роли каждого из взятых факторов на общий конечный результат с использованием детерминированных приёмов и статистики в ходе исследовательской работы. В случае факторного анализа, этот процесс может быть представлен не только вертикальной схемой сверху вниз, то есть стандартным алгоритмом последовательного разложения целого на более мелкие составляющие и их анализ, но и обратным порядком – снизу вверх, то есть анализ деталей с последующим приданием им некой общей формы;

метод финансовых коэффициентов – при использовании этого метода позиции финансовой отчётности в дробном соотношении дают нам информацию для дальнейшего анализа результатов экономической деятельности хозяйствующего субъекта. То есть, полученные коэффициенты способны описать предприятие с позиции его: ликвидности, финансовой независимости, деловой активности, эффективности работы предприятия, занимаемой позиции на рынке.

Целесообразно уделить внимание упомянутых выше финансовым коэффициентам, поскольку они часто занимают место инструмента в процессе финансового анализа. С помощью соотнесения абсолютных показателей финансовых результатов работы предприятия определяется его финансовое состояние и положение. Для подобного сравнения показателей (расчёта относительных величин) выбираются базисные величины, которые – в зависимости от поставленной задачи – могут характеризовать состояние самой организации в период, взятый за базисный и отличный от анализируемого, другую организацию из той же отрасли или же среднестатистические показатели по отрасли. Данная операция даёт основу для нахождения вектора экономического развития организации; а так установления для каждой позиции критических значений, колебания в пределах которых обеспечивает жизнеспособность организации.

Поскольку получаемые для дальней диагностики величины относительны, очень важную роль играют именно те данные, которые берутся за базисные, и считаю нужным задержать взгляд на этом вопросе. Выбор совокупности базисных данных должен быть оправдан и аргументирован и в случае осуществления этого выбора теоретическим методом, и методом экспертного решения. При этом эта совокупность свойственна либо оптимальному состоянию для предприятия, либо критическому –  ЛПР заведомо выбирает один из вариантов.



2.3 Приёмы финансового анализа



Описанные ранее методы финансового анализа уже подразумевают некоторую группировку данных о предприятии, и тем не менее требуют определения и структуризации взаимосвязей показателей. Для решения этого вопроса, в комплексе с методами аналитики, применяются модели экономического анализа; модели существуют в типовой вариации, однако можно вынести три главных типа (которые будут далее описаны более подробно): дескриптивные, предикативные, нормативные. При использовании этих моделей – все зависимости от выбранного типа – выполняются следующие функции:

идентификация финансового состояния и его количественное выражение;

характеристика финансового состояния в конкретном временном разрезе со всеми изменениями;

нахождение основных причин произошедших перемен;

проектирование векторов будущего финансового состояния предприятия.

Дескриптивные модели или модели описательного характера – являются главными при оценке финансового состояния и базируются на бухгалтерской отчётности организации. Примером дескриптивных моделей могут служить построение системы отчётных балансов, аналитический разрез финансовой отчётности, комплекс аналитических коэффициентов и др.

Предикативные модели или модели предсказательного характера – используются для представления состояния экономических показателей организации в перспективе, как то критическая точка объёмов продаж, прогностический финансовые отчёты, динамический анализ…

Нормативные модели – выявляют проблему несоответствия между утверждённым бюджетом предприятия, то есть ожидаемым результатами его работы, и фактически полученными значениями показателей функционирования предприятия. Данные модели представляют ценность, в большей мере, для самой компании, принятия внутренних управленческих решений и т.п. Осуществляется применение нормативных моделей установлением определённых нормативов для каждой статьи бюджета, изучением отклонений фактически принимаемых значений от утверждённых.





























3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ «ДЕТСКИЙ МИР»



3.1 Общая характеристика компании ПАО «Детский мир»



Для проведения финансового анализа предприятия с целью определения эффективности осуществления на нем финансового планирования было выбрано публичное акционерное общество «Детский мир».

С целью ознакомления с общей сущностью компании и некоторыми из её особенностей, приведу некоторые данные о ней, касательно:

описания организации как юридического лица;

выбранной миссии ПАО «Детский мир»;

истории компании и её развития.

Форма организации, присущая выбранной компании, - публичное акционерное общество; высшим органом управления является акционерное общество, осуществляющее свою деятельность в соответствии с внутренними документами компании и законодательством Российской Федерации; генеральным директором в данный момент является Чирахов Владимир Санасарович. Зарегистрировано в Московской регистрационной палате ПАО «Детский мир» 03 сентября 1997 года; юридический адрес - 117415, г Москва, просп. Вернадского, д 37, корп 3, фактический адрес - 127422, г Москва, улица Тимирязевская, д.1.

Хотя бы для краткого описания рода деятельности «Детского мира», следует ознакомиться с такой важной частью функционирования любого предприятия, как миссия и цель. Миссия группы компаний «Детский мир»: «создание национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение». Цель же – «стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров для детей и подростков. Построение строим социально ответственного бизнеса, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей».

Выбранная мною компания отличается не только богатой историей, весомым вкладом в социальную сферу жизни, но и уникальностью по многим своим чертам и пар.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44