VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегия обеспечения энергетической безопасности России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001994
Тема: Стратегия обеспечения энергетической безопасности России
Содержание
        

                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и бизнеса
Факультет экономики
Кафедра экономической безопасности, учета и аудита


КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономическая безопасность»
На тему: «Стратегия обеспечения энергетической безопасности России .»




Выполнила:
Студентка 4 курса группы ЭБэп-О-14/2
Специальность: «Экономическая безопасность»
Специализация: «экономико-правовое обеспечение
экономической безопасности
Форма обучения: очная
Филиппова Наталья Петровна
Научный руководитель: д.т.н., профессор, доцент кафедры
экономики и организации производства
Белый Евгений Михайлович


Ульяновск, 2017 г.

Содержание.


         Введение...............................................................................................3

 1.Теоретические аспекты энергетической безопасности России......5
     
 1.1.Энергетическая безопасность России:понятие, сущность..........5
      
1.2.цель и принципы обеспечения энергетической безопасности России...........................................................................................................5
      
1.3.Показатели оценки уровня энергетической безопасности России............................................................................................................6

2.Угрозы энергетической безопасности России и пути их нейтрализации.............................................................................................8
      
2.1.Возможные угрозы энергетической безопасности России...........8
     
 2.2.Пути нейтрализации угроз энергетической безопасности России..........................................................................................................10
        
Заключение.................................................................................................15
        
Список использованной литературы..........................................................17
   
















Введение.

       Актуальность работы обусловлена тем, что энергоресурсы имеют важное значение для улучшения качества жизни и расширения возможностей, открывающихся перед гражданами стран мира - как развитых, так и развивающихся. Поэтому обеспечение эффективного, надежного и экологически безопасного энергоснабжения по ценам, отражающим фундаментальные принципы рыночной экономики, представляет собой вызов для нашей страны и всего человечества.
   Можно сказать, что на данный момент не выработано единое понимание самого понятия энергетической безопасности государства (ЭБГ), а в ряде случаев значения, которые страны вкладывают в это понятие, прямо противоположны друг другу. Но в контексте понимания этого понятия как глобального, энергетическая безопасность означает не только предотвращение конфликтов за энергетические ресурсы между поставщиками и потребителями, внутри группы стран-поставщиков и внутри группы стран-потребителей, но и расширение доступа к энергетическим ресурсам. Невозможность развития экономики без энергетики означает также невозможность преодоления проблем, которые давно признаны мировым сообществом как глобальные: бедность, эпидемии, низкий уровень образования, угрозы экологии и др. Из этого следует вывод, что энергетическая безопасность является составной частью глобальной системы безопасности.
   На данный момент в мировом сообществе существует понимание того, что углеводородные ресурсы, являющиеся на данный момент базовыми, могут быть исчерпаны через определенное время. Соответственно страны-поставщики, так же, как и все остальные, будут постепенно приходить к необходимости изменения структуры своего топливно-энергетического баланса, уделяя все большее внимание альтернативным источникам энергии.
   Сохранение ситуации, при которой 2 млрд. людей не имеют доступа к энергетическим ресурсам, грозит гуманитарными катастрофами, ростом напряженности в мире, появлением новых конфликтов и усугублением имеющихся глобальных проблем. И именно в рамках международного механизма по обеспечению энергетической безопасности возможен выход за пределы исключительно торгово-финансовых энергетических взаимоотношений отдельных стран, и создание системы устойчивого обеспечения энергетическими ресурсами всех стран.
   Основной сферой деятельности данной инстанции должно стать обеспечение глобальной энергетической безопасности путем предотвращения и разрешения конфликтов в данной сфере, а также путем управления глобальным сбалансированным энергетическим потенциалом. Для этого необходимо достижения максимально широкого согласия стран, которые на данный момент в качестве поставщиков или потребителей имеют устойчивый доступ к энергетическим ресурсам. Ключевой целью управления глобальным энергетическим потенциалом должно стать как поддержание энергетической ресурсной базы планеты, так и ее справедливое распределение. В ближайшее время на первый план в этом направлении выйдет задача обеспечения энергетическими ресурсами тех стран, которые пока не имеют к ним устойчивого доступа и лишены возможности обеспечить это за счет слабости экономики или иных факторов.
   Международный механизм глобальной энергетической безопасности мог бы стать той инстанцией, которая от имени международного сообщества управляла как подобными международными энергетическими центрами, так и иными организациями или формами, нацеленными на создание глобального сбалансированного энергетического потенциала.
   Цель работы – раскрыть сущность понятия энергетической безопасности и указать на основные проблемы, связанные с ее обеспечением.




































Теоретические аспекты энергетической безопасности России.
           
         1.1.Энергетическая безопасность России:понятие, сущность.

       В последнее время в высших эшелонах власти большое внимание уделяется вопросам энергетической безопасности (ЭБ). Эта тема была обозначена Россией как одна из важнейших при формулировке повестки дня саммита лидеров стран «Группы восьми», состоявшегося в 2006 г. в Санкт-Петербурге. Вопросы ЭБ признаны актуальными мировым сообществом.
   Однако, несмотря на повышенный интерес к проблемам ЭБ со стороны политических лидеров, понятие ЭБ не определено даже в таком документе как документ о Глобальной энергетической безопасности, принятый на саммите «Группы восьми» в 2006 г. Напротив, в научных работах это понятие подвергается анализу.
   Такая ситуация может привести к недопониманию сущности ЭБ, нестыковки теории (научных разработок) и практики (государственного регулирования, поддержки отдельных проектов в сфере энергетики и др.).
   В общем виде безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Как следует из приведенного определения, к объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность[1] .
   Жизненно важные интересы представляют собой совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития объекта безопасности. Под угрозой, в свою очередь, понимается совокупность условий и факторов, стечение обстоятельств, значительно увеличивающих риски жизнедеятельности объекта.
   Энергетическая безопасность подразумевает состояние защищенности страны (региона), ее граждан, общества, государства, экономики от угрозы дефицита в обеспечении их обоснованных потребностей в энергии экономически доступными топливно-энергетическими ресурсами приемлемого качества, а также защищенности от нарушений стабильности, бесперебойности топливо- и энергоснабжения[2] .
   
1.2 Цель и принципы обеспечения энергетической безопасности государства

   Целью политики ЭБГ является последовательное достижение качественно нового уровня ее главных характеристик[3] :
   · способности ТЭК надежно обеспечивать экономически обоснованный внутренний и внешний спрос энергоносителями соответствующего качества и приемлемой стоимости;
   · способности потребительского сектора экономики эффективно использовать энергоресурсы, предотвращая тем самым нерациональные затраты общества на свое энергообеспечение и дефицитность топливно-энергетического баланса;
   · устойчивости энергетического сектора к внешним и внутренним экономическим, техногенным и природным угрозам, а также его способности минимизировать ущерб, вызванный проявлением различных дестабилизирующих факторов.
   Важнейшими принципами обеспечения энергетической безопасности являются[4] :
   · гарантированность и надежность энергообеспечения экономики и населения страны в полном объеме в обычных условиях и в минимально необходимом объеме при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера;
   · восполняемость исчерпаемого ресурса (темпы потребления исчерпаемых ресурсов топлива должны согласовываться с темпами освоения замещающих их источников энергии);
   · диверсификация используемых видов топлива и энергии (экономика не должна чрезмерно зависеть от какого-либо одного энергоносителя);
   · учет требований экологической безопасности (развитие энергетики должно быть сбалансировано с возрастающими требованиями охраны окружающей среды);
   · предотвращение энергорасточительства (взаимосвязь с политикой энергетической эффективности);
   · создание экономических условий (прежде всего за счет налоговых и таможенных мер), обеспечивающих равновыгодность поставок энергоресурсов на внутренний и внешние рынки и рационализацию структуры экспорта;
   · максимально возможное использование во всех технологических процессах и проектах конкурентоспособного отечественного оборудования.

1.3.Показатели оценки уровня энергетической безопасности государства.

   Для оценки уровня энергетической безопасности государства можно применить следующий состав показателей (индикаторов)[5] :
   1. Индикаторы обеспеченности электроэнергией:
   ·доля собственной выработки (отношение выработки электроэнергии электростанциями к годовому потреблению электроэнергии);
   ·производство электроэнергии на душу населения (отношение производства электроэнергии к численности населения);
   ·потребление электроэнергии на душу населения в коммунально-бытовом комплексе (отношение потребления электроэнергии в коммунально-бытовом комплексе к численности населения).
   2. Индикаторы обеспеченности тепловой энергией:
   ·коэффициент покрытия (отношение суммарной располагаемой мощности источников теплоснабжения к максимальной годовой потребности в тепловой нагрузке);
   ·производство тепловой энергии на душу населения (отношение производства тепловой энергии к численности населения);
   ·расход котельно-печного топлива (КПТ) (отношение фактического расхода топлива к нормативу);
   ·доля введённых источников теплоснабжения (отношение введённых источников теплоснабжения к числу действующих источников теплоснабжения);
   ·коэффициент потерь тепловой энергии (отношение потери тепловой энергии к произведенному количеству);
   ·среднее число аварий на один источник теплоснабжения(отношение числа аварий на источниках теплоснабжения к числу источников теплоснабжения);
   ·коэффициент износа тепловых и паровых сетей (отношение протяженности тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене к общей протяженности).










































2.Угрозы энергетической безопасности России и пути их нейтрализации.

   2.1.Возможные угрозы энергетической безопасности России.

    Что заставляет нашей энергетически независимой стране говорить о проблеме энергетической безопасности? Какие негативные тенденции наблюдаются в нашем ТЭК?
Это:
- ухудшение качества запасов углеводородных ТЭР, недостаточная эффективность геолого-разведочных работ (ГРР), рост доли трудно извлекаемых запасов. Значительная часть огромных месторождений с дешевым газом (в том числе Уренгой, Ямбург, Медвежье) уже выработана на 75% и больше. Ряд других вышли на пик выработки с перспективой дальнейшего сокращения добычи. Необходимо выходить в Западно- Арктическую зону с более дорогим, более глубоко залегающим газом (до 4,5 км), что вызовет значительное удорожание процессов добычи (притом что доля газа в балансе котельно-печного топлива нашей страны 77%);
- высокий износ основных производственных фондов (ОПФ) энергетики, низкие темпы их обновления и создания строительных заделов, заканчивающийся технический ресурс значительной части оборудования;
- наличие ЧС в системах топливо- и энергоснабжения страны и ее регионов;
- отсутствие серьезных сдвигов в энергосбережении;
- дефицит инвестиций в газовой отрасли и в электроэнергетике;
- недостаточная диверсификация структуры топливно-энегетического баланса (ТЭБ), характерная региональная асимметрия в обеспеченности территорий собственными первичными энергоресурсами;
-негибкость ценовой и налоговой политики, приводящие к росту цен на  энергоносители для конечных потребителей.
Внутренние экономические угрозы
- дефицит инвестиций, способный привести к некомпенсируемому выбытию
производственных мощностей объектов энергетического производства в условиях
высокой изношенности оборудования и его низкого технического уровня;
- ухудшение состояния сырьевой базы ТЭК и атомной энергетики;
- низкая инновационная активность в энергетике и в смежных отраслях (в
 особенности в энергетическом машиностроении), приводящая к отставанию в
 освоении критически важных технологий;
- зависимость предприятий ТЭК от импорта оборудования, сервисных и
 инжиниринговых услуг;
- высокая энергоемкость отечественной продукции, отсутствие либо
 незавершенность отраслевых и региональных программ по энергосбережению
 и повышению энергетической эффективности.
Социально-политические угрозы
- национально-этнические конфликты, проявления сепаратизма в отдельных регионах страны;
- трудовые конфликты на предприятиях отраслей ТЭК;
- диверсии и террористические акты на объектах энергетики;
- общественные движения антиэнергетической направленности  (к примеру, против                                                               строительства АЭС).
Техногенные угрозы
- нарастающий удельный вес морально устаревшего и физически изношенного
оборудования в отраслях ТЭК;
- снижение технического уровня объектов энергетики из-за недостаточного
 финансирования НИОКР и слабой реализации их результатов   (особенно в области разработки новой техники и технологий);
- снижение уровня подготовки высококвалифицированных кадров для ТЭК.
Природные угрозы
- стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, гололед, сели и др.);
- аномальные проявления природных процессов (критически низкие или высокие
   температуры окружающей среды, длительная маловодность речного стока, внешние   электромагнитные аномалии и др.)
Внешнеэкономические и внешнеполитические угрозы
- недостаточная географическая диверсификация экспортных поставок топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) из  России, ограниченность товарной номенклатуры; мощная европейская направленность. Только сейчас начинает очень медленно развиваться азиатское, тихоокеанское направление.
- высокая политизированность отношений в энергетической сфере и  обусловленные этим фактором дискриминационные действия отдельных  стран, их сообществ и компаний по отношению к российским экспортерам ТЭР;
- неустойчивая конъюнктура мировых финансовых и энергетических рынков в
 сочетании с нестабильностью военно-политической обстановки в основных  регионах добычи энергоресурсов;
- прогнозные ограничения по транспортировке экспортируемых из России энергоресурсов в  связи с блокированием нефте- и газопроводов на территориях транзитных государств, невыполнением конвенции по свободе судоходства в проливах и каналах и др.;
- противодействие участию российских компаний в освоении месторождений,
 приобретении либо строительстве энергетических объектов за рубежом.
Полная или частичная реализация угроз энергетической безопасности приведет к нарушению стабильности функционирования систем топливо- и энергоснабжения, что может вызвать замедление развития экономики, а также обострение проблем социальной защиты населения. Предотвращение и преодоление указанных угроз должно быть предметом постоянного внимания федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.



2.2.Пути нейтрализации угроз энергетической безопасности России.

      Для предотвращения внутренних экономических угроз:
- инициирование и поддержка реализации пилотных проектов и стратегических
инициатив хозяйствующих субъектов в инвестиционной, инновационной,
энергосберегающей и других приоритетных сферах;
- повышение эффективности управления государственной собственностью в ТЭК при соблюдении условий гарантированной надежности энергоснабжения потребителей;
- совершенствование корпоративного управления в энергетическом секторе на
 основе внедрения передовых принципов и стандартов управления в сочетании с
 обеспечением действенного контроля за деятельностью энергетических компаний;
- создание организационных и финансово-экономических условий для
 формирования механизма возврата частных инвестиций в энергосбережение;
- изменение налогового законодательства с целью рационализации налоговой
 нагрузки на энергетику и внедрения дифференцированного подхода к налогообложению с учетом объективных геологических и технико-экономических  условий, определяющих качество и себестоимость добываемого сырья (производимой продукции и услуг);
- продолжение управляемой либерализации внутренних цен на энергоресурсы, 
 отвечающих интересам производителей, поставщиков и потребителей, на условиях недопущения необоснованного роста цен на продукцию ТЭК;
- стимулирование проведения  геологоразведочных работ с целью доведения их объемов до уровня соответствия между объемами ежегодных приростов балансовых запасов
 энергоресурсов и объемами их извлечения;
- финансовая поддержка проведения фундаментальных и прикладных НИР по
 основным направлениям развития перспективных энергетических технологий, в том числе в сфере атомной и возобновляемой энергетики;
- стимулирование развития отечественного производства оборудования и  поставщиков услуг посредством предоставления разумных преференций  компаниям, обеспечивающим использование отечественного оборудования;
- формирование механизмов реализации долгосрочной политики, обеспечивающей
 рационализацию ТЭБ страны и регионов на основе нормализации условий  межтопливной конкуренции и комплексное развитие региональной энергетики,
 включая освоение ВИЭ и местных видов топлива;
- совершенствование системы программных документов в сфере энергетики и
 повышение их обоснованности – от Энергетической стратегии России до
 инвестиционных программ компаний ТЭК и региональных энергетических программ с обязательным учетом требований энергетической безопасности.
Предотвращение социально-политических угроз
- законодательное и организационное обеспечение сохранения национального контроля за деятельностью компаний в стратегически важных сферах энергетики;
- разработка и проведение мероприятий по профилактике и предотвращению  преступлений, в том числе диверсионно-террористического характера, в отношении наиболее важных и характеризующихся повышенной опасностью объектов энергетики (АЭС и предприятия ядерного топливного цикла, газо-, нефте- и нефтепродуктопроводы, емкости по хранению топлива, НПЗ, плотины ГЭС и др.);
- совершенствование методов сбора и анализа упреждающей информации о  готовящихся преступлениях в отношении объектов энергетики;
- контроль за финансово-экономическим состоянием предприятий ТЭК
 (компетентными органами в пределах полномочий, предусмотренных действующим  законодательством) с целью предотвращения забастовок и конфликтов;
- совершенствование системы контроля и надзора за промышленной безопасностью  на предприятиях ТЭК, обеспечивающее снижение аварийности.
 
       Предотвращение техногенных и природных угроз:
- разработка и внедрение новых технических регламентов и стандартов, стимулирующих развитие и переход предприятий ТЭК и экономики в целом на современные энергетические технологии;
- совершенствование процедур декларирования, лицензирования и сертификации и
 паспортизации в технологической сфере;
- совершенствование структуры управления энергетическими системами государственного значения (ЕЭЭС, ЕСГ, магистральные нефте- и 
 нефтепродуктопроводы) в целях обеспечения требуемой надежности и
 безопасности их функционирования; усиление государственного, ведомственного, производственного и общественного  контроля и надзора за соблюдением установленных требований в сфере  безопасности и энергоэффективности;
- разработка и установление обязательных требований к безопасности и
 энергоэффективности объектов энергетики на всех этапах их жизненного цикла;
- создание комплексной системы прогнозирования, выявления, анализа и оценки
 рисков аварий и опасных природных явлений на объектах ТЭК;
- разработка классификатора опасности объектов ТЭК, основанного на расчетах  риска их эксплуатации и учитывающего масштабы последствий аварий;
- совершенствование методики расчета и практики компенсации ущерба в результате аварий на объектах ТЭК;
- введение персональной ответственности руководителей предприятий ТЭК за
техническую укрепленность и оснащенность возглавляемых ими объектов, и за
своевременное и полное техническое обслуживание, ремонт и реконструкцию
основных фондов;
- актуализация, а где нужно – разработка и утверждение нормативов экономически
 обоснованных резервных запасов топлив, производственных мощностей,
 ремонтно-восстановительных запасов, а также нормативов по уровню 
 диверсификации топливо- и энергообеспечения важнейших объектов;
- поддержка технического перевооружения и модернизации АЭС, повышения
 безопасности существующих и строящихся объектов атомной энергетики;
- поддержка модернизации и развития существующей инфраструктуры ЕЭС, включая внедрение элементов активно-адаптивных сетей и систем хранения электроэнергии;
-совершенствование системы функционирования топливо- и энергоснабжения  страны и ее регионов в период ЧС для гарантированного обеспечения жизненно  важных потребителей, в т.ч. обеспечение реализации маневренных и  мобилизационных возможностей отраслей ТЭК в чрезвычайных ситуациях  (включая создание механизма компенсации за выполнение обязательств по созданию и поддержанию мобилизационных резервов).
Техногенные угрозы связаны с состоянием ОПФ энергетики, физическим и моральным старением. Здесь необходимо принимать радикальные меры, и это прописано в доктрине. Что касается природных угроз – это, прежде всего, устойчивость критически важных объектов к существующим природным угрозам.
  Предотвращение внешнеэкономических и внешнеполитических угроз:
- поддержка сохранения и расширения надежных рынков сбыта российских
энергоресурсов, энергетического оборудования, услуг и оптимизации условий их
реализации;
- оказание дипломатической и законодательной поддержки и создание экономических механизмов, стимулирующих диверсификацию и качественную реструктуризацию экспорта энергоносителей, направленную на увеличение доли конечных энергоносителей в общем объеме экспорта;
- дипломатическая поддержка и стимулирование участия российского капитала в
 зарубежном энергетическом секторе, а также в обеспечении транзитных потоков
 энергоресурсов через территорию России;
- совершенствование системы контроля и обеспечения бесперебойной работы
 транспортных коридоров, соединяющих Россию с внешними энергетическими
 рынками, с учетом интересов дальнейшего развития инфраструктуры экспорта
 российских ТЭР;
- создание благоприятных условий для международной научно-технологической
 кооперации, содействие трансферу в Россию передовых энергетических
 технологий.
Это политическая дипломатия, диверсификация экспорта и потоков наших ТЭР. Почему это важно с позиций ЭБ? Казалось бы, нам не нужно продавать свои энергетические ресурсы. Но завязано это очень тонко через макроэкономику.
Нам нужно выходить на новые объекты добычи газа в западно-арктическую зону, на шельф. Новые месторождения даже на суше стоят очень дорого. В нашей экономике сейчас очень сложно с финансами для того, чтобы освоить эти проекты. Пока существует экспорт наших ресурсов и не упала цена на природный газ (в свете сланцевой революции), мы можем создать финансово-экономическую базу для дальнейшего выхода в Западно-Арктическую зону для освоения новых месторождений. Иначе у нас самих могут быть проблемы.




















Заключение. 

   Для обеспечения энергетической безопасности в РФ необходимо решение первоочередных проблем.
   1. Должна быть сформирована система объективных показателей (индикаторов) энергетической безопасности. Для этого необходимо собрать и проанализировать состояние защищенности жизненно важных интересов населения, предприятий, муниципальных образований и субъекта РФ в целом в настоящее время и в прогнозируемой перспективе. На основе этого анализа формируется перечень показателей с указанием степени их значимости и связанных с ними угроз.
   2. Необходимо осуществить модернизацию во многом устаревшей морально и изношенной физически технологической базы ТЭК и обеспечить воспроизводство его вырабатываемой ресурсной базы – обычно в новых регионах и худших природно-геологических условиях. Предусматривается, что в текущем десятилетии ввиду ограниченности инвестиций (кроме нефтяной отрасли) технологическая модернизация будет происходить в первую очередь на существующих производственных мощностях (с учетом продления сроков их службы), а в дальнейшем – путём их коренной реконструкции и создания новых мощностей с использованием лучших отечественных и соответствующих нашим условиям зарубежных технологий[13] .
   3. Потребуется изменение структуры потребления и размещения производства топливно-энергетических ресурсов. Предусмотрено увеличение потребления атомной и гидроэнергии, угля и возобновляемых источников, а также рассредоточение добычи углеводородов из Западной Сибири по другим регионам страны.
   4. Важнейшим условием обеспечения энергетической безопасности и сбалансированного развития ТЭК необходимо единство целей и методов государственной энергетической политики на федеральном и региональном уровнях. В соответствии с законодательством предусматривается следующее разграничение порядка управления энергетикой в центре и на местах.
   Федеральные государственные органы разрабатывают нормативно-правовую базу, в том числе законодательную основу функционирования ТЭК и взаимоотношений в обществе в сфере топлива и энергии, в директивном порядке осуществляют координацию и контроль за деятельностью федеральных энергетических систем и атомной энергетики; управляют стратегическими запасами энергетических ресурсов; устанавливают технические регламенты, стандарты и нормативы безопасности и эффективности работы энергетических объектов и установок, организацию государственного надзора за их соблюдением; ведут лицензирование месторождений полезных ископаемых и деятельности субъектов ТЭК; регулируют деятельность естественных монополий на основе законодательной и нормативной базы, а также путем владения акциями компаний и акционерных обществ.
   Для своевременной и адекватной реакции государства на возникающие угрозы энергетической безопасности, анализа состояния безопасности регионов России, на этапе реализации Энергетической стратегии предусматриваются разработка и реализация системы оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз, использование критериев (индикаторов) такой безопасности, создание системы ее мониторинга и механизмов, позволяющих стабилизировать ситуацию.
   









































Список использованной литературы.

     1. Мастепанов А.М. Топливно-энергетический комплекс России на рубеже веков – состояние, проблемы и перспективы развития / Справочно-аналитический сборник. – М.: ГУ ИЭС, 2008. – 1028 с
   2. Энергетическая безопасность России. В. В. Бушуев, Н. И. Воропай, А. М. Масцепанов, Ю. К. Шафраник и др.Новосибирск, Сибирская издательская фирма "Наука", 302 с.
   3. Центральная база статистических данных 
   4. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года 
   5. Концепция энергетической безопасности субъектов федерации. Часть 1. В.В.Литвак, В.А.Силич, М.Й.Яворский. 
   6. Энергетическая безопасность 
   7. Производство и потребление электрической и тепловой энергии 
   8. Энергетическая эффективность. Состав показателей 
   9. Анализ энергоэффективности экономики и развития электроэнергетики России 
   10. Государственная энергетическая политика
   11. Проблемы энергетической безопасности в современном мире 
   12. Энергетическая безопасность – одна из основ безопасности страны 
   13. В чём россияне видят основную угрозу энергетической безопасности? Данные ВЦИОМ
   14. ОАО «Газпром» Энергетическая безопасность 
   15. Угрозы энергетической безопасности 

                                                                                2



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44