VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегия антикризисного управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008328
Тема: Стратегия антикризисного управления
Содержание
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

Московский технологический институт





                                                                         Кафедра: Менеджмента

















КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По теме:  Антикризисное финансовое управление на предприятии



 

 





                                                                        Выполнил_____________________





 

                                                   Проверил______________________









 













г. Хабаровск

2017 г.

Содержание



Стр.

Введение

3

1 Теоретические основы антикризисного управления

5

1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления

5

1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия

9

1.3 Методика расчета анализа финансового состояния предприятия

13

2. Стратегия антикризисного управления

19

2.1 Концепция создания системы антикризисного управления

19

2.2 Разработка маркетинговой стратегии и системы контроллинга в антикризисном управлении предприятием

30

3. Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «ХМК»

33

3.1 Организационно –правовая характеристика предприятия ЗАО «ХМК»

33

3.2 Анализ финансового состояния предприятия

35

3.3 Анализ вероятности банкротства

40

4. Пути преодоления кризисных явлений на предприятии

41

Заключение

44

Список используемой литературы

45



   



   

   

   



















   Введение



Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена –предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.

Рыночная реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления деятельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления, превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности.

В течение последних пятнадцати лет в силу сложившегося устойчивого кризиса неплатежей большинство российских предприятий легко подпадает под критерии признания их банкротами. Банкротство одного отдельно взятого промышленного предприятия никогда не происходит «локально», кризисные явления не ограничиваются рамками данного предприятия. Любой, достаточно крупный, субъект хозяйственной деятельности связан разнообразными отношениями с большим количеством других предприятий. Поэтому понятие банкротства, причины и формы проявления банкротства как неизбежного результата кризисных процессов на предприятиях, определяет механизм антикризисного управления и принятия управленческих решений.

Мировой опыт развития менеджмента свидетельствует о том, что в целом проблема налаживания эффективного антикризисного управления на предприятиях сложна в практическом отношении.  Изучение особенностей антикризисного управления в России в современных условиях не только актуально, но и жизненно важно для выживания и функционирования предприятий и организаций.

Цель данной курсовой работы –изучение антикризисного менеджмента на примере конкретного предприятия, а также поиск и предложения мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.

Для достижения данной цели в курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:

   –теоретические основы антикризисного управления;

   –понятия объект, предмет; методика финансового анализа;

   –анализ финансового состояния предприятия;

   –пути преодоления кризисных явлений на предприятии.

Объектом исследования, является Закрытое акционерное общество «Хабаровская компания по производству мебели» (ЗАО ХМК).

Предметом служат финансовые процессы предприятия, изучаемые в периоде с 2016 по 2017 годы.

Материалом для исследования послужили нормативные и законодательные акты, бухгалтерские балансы предприятия.

























































   1 Теоретические основы антикризисного управления

Сущность, цели и задачи антикризисного управления



Для предприятия в любой момент существует опасность кризиса, даже тогда, когда кризис не наблюдается, когда его фактически нет. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск, что социально –экономическая система развивается циклично, что меняется соотношение управляемых и неуправляемых процессов, изменяются человек, его потребности и интересы.

Антикризисное управление социально экономической системой должно обеспечивать реализацию бизнес –процессов в режимах, которые не приводят к несостоятельности.

Государственное управление экономикой заключается в создании условий для эффективного хозяйствования предприятий. Главная задача руководителей предприятий –организация такого менеджмента, который будет эффективен и создаст  предприятию устойчивое финансовое положение. 

С точки зрения стратегии антикризисное управление должно создать предприятию условия для формирования в течение достаточно длительного периода конкурентного преимущества, позволяющего производить потребляемую рынком продукцию и получать достаточно денежных средств для оплаты всех своих обязательств, возникающих при ее создании и сбыте.

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

   –кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

   –кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;

   –к кризисам можно и необходимо готовиться;

   –кризисы можно смягчать;

   –управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

   –кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;

   –управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами. Главными из них являются:

    склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;

    диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;

   снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;

   усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

Антикризисное управление имеет особенности в части его процессов и технологий. Главными из них являются:

   –мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;

   –осуществление программно –целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений; 

   –усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности;

   –использования антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.

Механизм управления, характеризующий средства воздействия, также имеет свои особенности. Не всегда обычные средства воздействия дают необходимый эффект в предкризисной или кризисной ситуации.

Некоторые из характеристик антикризисного управления следующие:

   1. В развитии любого управления существуют две его противоположности – интеграция и дифференциация. Усиление интеграции всегда ведет к ослаблению дифференциации и наоборот.

   2. Нет управления без ограничений, которые могут быть внутренними и внешними. И эти две группы ограничений находятся в определенном, но меняющемся соотношении. В зависимости от того, как строится это соотношение, изменяется и вероятность кризисных явлений. Но ограничения можно регулировать, и в этом также суть антикризисного управления.

   3. Одной из важных характеристик антикризисного управления является сочетание формального и неформального управления. В разнообразных видах такого сочетания существует зона рациональной организации антикризисного управления. Она может сужаться или расширяться. Ее сужение отражает повышение опасности кризиса или опасности наиболее острого его проявления.

   4. Для антикризисного управления особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития. 

Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.

Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления:

   1) Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка.

   2) Искусство управления во многих кризисных ситуациях  является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому для антикризисного управления важно отбирать такие личности, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях.

   3) Методология разработки рискованных решений должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость. Эти свойства имеют особое значение в антикризисном управлении.

   4) Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций, видение будущего и не субъективное, а основанное на точном, научном обоснованном анализе позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса.

   5) Лидерство также входит в совокупность факторов эффективного антикризисного управления, но не всякое лидерство. Существует множество его оттенков и модификаций. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, укрепившимся доверием к менеджеру, авторитетом власти, уверенностью. Опора на лидерство может сыграть решающую роль в преодолении кризиса или его смягчении. Но для этого необходимы поиск и проектирование лидерства.

   6) Особую роль в эффективности антикризисного управления играют оперативность и гибкость управления по складывающимся ситуациям, адаптации к условиям кризиса. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.

   7) Стратегия и качество антикризисных программ, изменение стратегии управления, разработка специальных программ антикризисного развития способствуют качественному управлению и устойчивому финансовому положению.

   8) Значительным фактором эффективности антикризисного управления является система мониторинга кризисных ситуаций. Она представляет собой специально организованные действия по определению вероятности и реальности наступления кризиса и необходима для его своевременного обнаружения и распознания. Причем весьма эффективными здесь могут быть использование компьютеров и работа специализированных операторов. 



   1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия



Предприятие осуществляет производственную и коммерческую деятельность, вступает в отношение с налоговыми органами, банками, другими предприятиями. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, в силу которых оно становиться должником и будет обязано в определенный срок совершить платеж, поставить товар, оказать услугу.

Кризисное предприятие, имеющее хроническую неплатежеспособность, наносит серьезный урон интересам многих категорий участников рынка. Такое состояние предприятия означает поглощение ресурсов или средств кредиторов, а так же образование недоимки по налогам и другим обязательным платежам, что блокирует поступление в доходную часть государственного бюджета.

Платежеспособность предприятия подтверждена влияниям, которые генерируются как самим хозяйствующим субъектом, так и возникающим из вне. Исследование причин и предпосылок неплатежеспособности предприятия является ключевым вопросом антикризисного управления. Учитывая, что предприятие в системе антикризисных процедур является одновременно субъектом и объектом, наиболее важным представляется деление факторов на внутренние и внешние. Внешние факторы не зависят от организации работы предприятия. Внутренние – напрямую зависят от уровня антикризисного менеджмента на предприятии. В целях определения этапов и мер по оздоровлению финансов организации был сформулирован подробный перечень возможных причин отрицательно влияющих на платежеспособность предприятия.  

Внешние причины:

   1. Общеэкономические:

  –рост инфляции (выше 3–4%);

  –ухудшение платежеспособности населения, снижение уровня реальных доходов населения;

  –рост безработицы;

   2. Государственные:

  –величина налоговых изъятий, на которые хозяйственный субъект систематически уменьшает свой финансовый поток, осуществляя платежи налогов и сборов. Налоги формируют финансовые ресурсы всего общества, а управляет этими общественными финансовыми ресурсами государственный аппарат;

  –неплатежеспособность федеральных, муниципальных органов по своим заказам и обязательствам. Если товаропроизводитель кредитует поставкой своих товаров бюджетного покупателя, а последний не запланировал деньги, чтобы своевременно и в полном объеме расплатиться с данным кредитором, то это повлияет на платежеспособность товаропроизводителя;

  –повышение цен на энергоресурсы, газ, воду, тепло, транспорт, материальные и иные, регулярно необходимые ресурсы и услуги которые включаются в издержки предприятия негативно отражается на платежеспособность субъекта. Товары и услуги цены, на которые велики, так как учитываются затраты на ресурсы трудно реализовать на рынке, поскольку такие цены не соответствуют текущей платежной способности спроса, что ведет к ухудшению платежеспособности.

   3. Рыночные:

  –отсутствие государственной поддержки отечественных производителей товаров и услуг;

  –снижение спроса на продукцию из –за увеличения на рынке дешевых товаров из ближнего и дальнего зарубежья или из –за более качественных товаров конкурентов;

  –высокая стоимость кредиторских ресурсов;

   4. Прочие:

 –негативные демографические тенденции;

  –стихийные бедствия, техногенные катастрофы;

Конкретные пути выхода организации из кризисного финансового состояния зависят от причин ее нестабильности, прежде всего от внутренних причин, в том числе:

   Внутренние причины:

 1. Операционные (производственные):

   –низкий уровень использования основных фондов, простои оборудования;

   –высокий уровень физического и морального износа основных фондов (оборудования), составляющих производственный аппарат данного хозяйствующего субъекта. Передовые, высокопроизводительные машины и оборудование позволяют с положительной доходностью выпускать качественную продукцию, которая находя платежеспособный спрос обеспечивает предприятию ритмичный кругооборот и рост финансового потока.;

   –устаревшая технология производства продукции и оказания услуг;

   –высокий размер страховых и сезонных запасов, с одной стороны, запасы сырья и материалов и комплектующих обеспечивают ритмичную работу предприятия; запасы готовой продукции позволяют быстро удовлетворять незапланированный спрос. С другой стороны такие вложения не всегда бывают экономически выгодны и приводят к застою финансового потока;

   –низкое качество продукции и услуг не дает предприятию получать максимальную прибыль;

   –высокая себестоимость изготовления продукции;

   –перерасход ресурсов, наличие брака;

   –нарушение трудовой дисциплины, нерациональная организация труда работников, превышение численности работников;

   –несвоевременное поступление сырья и материалов;

   –снижение объема продаж, а следовательно снижение выручки.

 2. Финансовые:

   –неэффективная структура активов (низкая их ликвидность);

   –высокая доля заемного капитала;

   –низкая рентабельность производства;

   –неэффективная долгосрочная и краткосрочная финансовая политика;

   –высокая доля и рост дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

   –высокая доля и рост кредиторской задолженности поставщикам, бюджетным и внебюджетным фондам, перед персоналом;

   –рост доли готовой продукции в запасах на складе комплектующих;

   –рост расходов на энергоресурсы на единицу готовой продукции;

   –недостаток собственного капитала.

При анализе деятельности организации надо учесть неправильно принятые долгосрочные инвестиционные решения:

   –незавершенные объекты строительства;

   –перерасход инвестиционных ресурсов;

   –ошибочно составленный бизнес –план по новым проектам;

   –поставки дорогого и не оправдавшего технических характеристик оборудования;

   –недостаток капитала для модернизации производства;

Платежеспособность предприятия подвержена влияниям, которые генерируются, как самим хозяйствующим субъектом, так и возникающим из вне. 

Внешние и внутренние факторы постоянно дестабилизируют финансы, влияют на  платежеспособность хозяйствующего субъекта.  















   1.3 Методика расчета анализа финансового состояния предприятия 



В условиях кризиса финансового состояния предприятия требуется более детализированный анализ. Это необходимо для выявления даже самых скрытых проблем, в целях принятия наиболее эффектного решения для их устранения.

Анализ финансового состояния предприятия, находящегося в кризисном состоянии включает в себя следующие группы показателей:

   1. показатели финансовой устойчивости и платежеспособности;

   2. показатели рентабельности и деловой активности;

   3. показатели кредитоспособности;

   4. показатели экономической эффективности.

Финансовая устойчивость представляет собой такое финансовое и экономическое состояние предприятия, при котором платежеспособность сохраняет устойчивую тенденцию, то есть постоянна во времени, а соотношения собственного и заемного капитала находятся в пределах, обеспечивающих эту платежеспособность.

Традиционные методы определения платежеспособности состоят в расчете коэффициентов, которые определяются на основе структуры баланса. Рассчитанные коэффициенты сопоставляются с их нормативным значением, что и составляет заключительный акт оценки. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности.

Ликвидность –это способность чего –либо быстро обращаться в денежную форму. Ликвидность баланса –степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

При исследовании ликвидности рассчитывают следующие показатели:







Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие сможет погасить в ближайшее время.  Коэффициент абсолютной ликвидности определяется по формуле:

                   ДС +КФВ +ДЗ

      КАЛ  =           КО           ;                                                                                    (1)         

где: ДС –денежные средства; КФВ –краткосрочные финансовые вложения; ДЗ –дебиторская задолженность; КО –краткосрочные обязательства;

Коэффициент текущей ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами:

                 ДС +КФВ +ДЗ +З

      КТЛ =              КО             ;                                                                                (2)     

где: З –запасы;

Коэффициент покрытия –показывает, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательства.

                 ОА

      КП =   КО;                                                                                                         (3)

где: ОА –оборотные активы;

 Коэффициент автономии показывает, насколько предприятие зависимо от кредиторов:

           ДС +КФВ

       КА =       КО       ;                                                                                            (4)

Коэффициент общей платёжеспособности равен:

                  КР    

      КОП =  ВБ;                                                                                                        (5)





где:  КР –капитал и резервы; ВБ –валюта баланса.

К измерителям финансовой устойчивости предприятия применяются несколько коэффициентов:



Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами показывает, насколько изучаемое предприятие обеспечивает (не обеспечивает) оборотные активы собственными средствами.

Коэффициент обеспеченности оборотных активов определяется: 

            КР –ВА

КОоа =      П       ;                                                                                                   (6)  



где: ВА –внеоборотные активы; П –пассив;    

Коэффициент финансовой устойчивости определяется:                                                 

          КР +ДО

      КФУ =      А –У  ;                                                                                              (7)

где: ДО –долгосрочные обязательства; А –актив; У – непокрытый убыток;

 Коэффициент реальной стоимости имущества определяется:

         ОС +ПЗ +НП

      КРСИ =           А            ;                                                                                    (8) 

где: ОС –основные средства; ПЗ –производственные запасы; НП – незавершенное строительство;  

 Коэффициент маневренности показывает, сколько процентов капитала предприятия находится в мобильной форме. Коэффициент маневренности собственных средств определяется:

      СОС

      КМ =    КР ;                                                                                                       (9)

где: СОС –собственные оборотные средства.

Коэффициент финансовой независимости показывает, насколько предприятие обеспечено собственными средствами и независимо от кредиторов. Коэффициент финансовой независимости определяется:

        СОС

      КФН =     З    ;                                                                                                  (10)

При рыночной экономике результаты деятельности предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Рассчитывают следующие показатели рентабельности:

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Уменьшение показателя о снижении спроса на продукцию предприятия.

                                            Прибыль от продаж

      Рентабельность продаж =                   В                  ;                                    (11)



Рентабельность капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение показателя говорит о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.

                                              ЧП            

      Рентабельность капитала =   КР;                                                                 (12)



Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов.

                                                                      ЧП

      Рентабельность внеоборотных активов =  ВА;                                          (13)



Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика коэффициента влияет на уровень котировки акций предприятия.

                                                                       ЧП

      Рентабельность собственного капитала =  СОС;                                       (14)

                                         ЧП 

      Рентабельность затрат =    З  ;                                                                      (15)      

 

 Рентабельность заемных средств отражает эффективность использования заемных средств. 

                                                           Плата за кредит 

      Рентабельность заёмных средств =        кредита      ;                             (16)



где: ЧП –чистая прибыль, В –выручка, З –затраты.



Подлинным критерием прибыльности служит эффективное использование активов, следовательно, объем активов необходимый для обеспечения данного объема продаж, и количество капитала для обеспечения соответствующего уровня активов, так же представляют собой важные показатели общей прибыльности компании.

К качественным показателям относят: широта рынка сбыта; объем продукции, идущей на экспорт; репутация компании.

К количественным показателям относят оборачиваемость. Цель анализа оборачиваемости –оценить, за какой период совершают оборот различные средства предприятия в ходе всего хозяйственного цикла, то есть определить скорость оборота каждого звена цепочки «деньги –товар - деньги». Рассчитывают следующие коэффициенты:

Общий коэффициент оборачиваемости отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Рост означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост цен.

                                                                      В  

      Общий коэффициент оборачиваемости =  ВБ;                                          (17)



 Оборачиваемость оборотных средств –показывает скорость оборота всех мобильных средств. Рост оценивается положительно. 

                                                                     В

      Оборачиваемость оборотных средств = ОА;                                             (18) 



Оборачиваемость запасов –отражает число оборотов запасов и затрат предприятия. Снижение свидетельствует об относительном увеличении запасов и затрат в незавершенном производстве или о снижении спроса на готовую продукцию.

                                                 В

      Оборачиваемость запасов =   З ;                                                                  (19)  

              

 



Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита.

                                                                                     В   

      Оборачиваемость дебиторской задолженности =  ДЗ;                           (20)

                                                         В

      Отдача собственного капитала = СОС;                                                      (21)          

                                                              ДЗ   



      Доля дебиторской задолженности =  ОА;                                                  (22)     

                                                      360

      Длительность одного оборота =  КО ;                                                          (23)

 где:  КО –коэффициент оборачиваемости.

Длительность одного оборота –характеризует средний срок погашения кредита, дебиторской задолженности.

Следовательно, оценку оборачиваемости можно представить в виде соотношения авансов покупателей и дебиторской задолженности с одной стороны, и авансов поставщикам и кредитной задолженности с другой стороны. В зависимости от того, какая часть этого соотношения больше – можно сделать выводы об успешности функционирования средств в обороте.

Искусство анализа оборачиваемости капитала позволяет задолго предвидеть кризисные ситуации, так как от этого параметра зависит постоянное наличие «живых» денег у предприятия.  

Проведя комплексный анализ финансового состояния предприятия по предложенной методике, можно выявить все имеющиеся проблемы исследуемого объекта, представить подробную картину эффективности его деятельности, проследить тенденции и дальнейшие перспективы. Все это поможет принять наиболее эффективное решение по преодолению кризисной ситуации на предприятии.











   2. Стратегия антикризисного управления

   2.1 Концепция создания системы антикризисного управления





Экономическая стратегия фирмы складывается из ряда элементов, важнейшими из которых является стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия. Вся экономическая стратегия должна носить опережающий, предотвращающий характер: товарная, ценовая, снижение издержек, стратегия поведения на рынке ценных бумаг –должны быть нацелены на предотвращение несостоятельности.

В условиях нестабильности экономической системы, замедления платежного оборота, недостаточной квалификации менеджеров на фоне вероятностного характера рыночной среды проблема моделирования антикризисной политики предприятия является актуальной. Антикризисная политика является частью общей финансово –хозяйственной политики предприятия. 

Концепция антикризисного управления предприятием –должником состоит из следующих основных элементов (подсистем):

   1) диагностика финансового состояния и оценка бизнеса предприятия;

   2) разработка маркетинговой стратегии;

   3) применение инновационной стратегии;

   4) управление персоналом;

   5) финансовый менеджмент;

   6) антикризисное бизнес –планирование;

   7) организация процедуры банкротства предприятия.

Концепция антикризисного управления включает в себя, прежде всего, стратегические и тактические методы анализа финансово –хозяйственной деятельности предприятия.



   1. Стратегический подход.  Он предполагает проведение анализа среды, в которой действует предприятие, определение миссии и целей, анализ и выбор стратегии, реализацию стратегии, оценку и контроль осуществления стратегической линии.

На основе проведенного анализа разрабатывается стратегия антикризисного управления. К числу задач по выводу фирмы из кризисного состояния в первую очередь относится разработка стратегии антикризисного управления. Она многовариантная, но должна базироваться на выборе лишь одного из них. В результате резкого изменения внешней среды коренным образом меняется и стратегия фирмы.

Разработка стратегии деятельности предприятия основывается на анализе среды, в которой оно функционирует. Этот анализ включает: изучение внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность экономического субъекта: состояние экономики страны, законодательной базы, регулирующей экономическую деятельность; техническое и технологическое обеспечение производства; экономическую и финансовую инфраструктуру; рынок рабочей силы; покупателей, поставщиков, конкурентов; а также внутренней среды: производственного и организационного потенциала предприятия; его кадры; финансовое положение.

В основе разрабатываемой стратегии любого экономического субъекта лежит определение миссии фирмы, которая в концентрированном виде выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Ясно представляя, зачем функционирует фирма, к чему она стремится, можно вернее выбрать стратегию ее поведения на рынке.

Минимальная продолжительность периода бескризисного состояния фирмы обеспечивается выбором ее миссии, которая продиктована мотивом достижения устойчивого роста прибыли в размерах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала фирмы и уровня ее конкурентного преимущества.

Максимальная продолжительность периода бескризисного состояния фирмы обеспечивается выбором такой миссии, которая наилучшим образом соответствует требованиям микро и макросреды и формируемыми этими параметрами ограничениям и условиям, корректируется в случае их изменений.

В целом можно сказать, что стратегия –это системный подход, обеспечивающий организации сбалансированность и общее направление роста. Причем, если внешняя среда, условия конкуренции, технологии производства продукции меняются медленно и постепенно, руководство фирмы столь же постепенно адаптируют свои навыки работы, пользуясь накопленными знаниями, опытом.

   2. Тактический (оперативный) подход предполагает осуществление оперативных мер, нацеленных на преодоление возникающих финансовых трудностей (например, путем сокращения расходов, закрытия отдельных функциональных подразделений, сокращения персонала, ограничения производства и сбыта), на совершенствование управления в целях повышения эффективности работы хозяйствующего субъекта. Применяемые при таком подходе меры достаточно радикальны: проведение широких компаний по стимулированию сбыта, резкое снижение цен для оживления спроса, ликвидация запасов устаревших товаров, замена устаревшего оборудования, приостановка программ повышения квалификации руководящих кадров, сокращение кадров.

Результаты аналитической работы дают возможность менеджерам обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов (факторов производства) и качественное удовлетворение потребительских предпочтений.

Тем более необходим такой анализ для принятия оптимальных управленческих решений в процессе антикризисного управления, касающихся таких проблем, как:

   1) продажа предприятия в целом;

   2) определение рыночной стоимости долей пайщиков в уставном капитале фирмы либо рыночной стоимости пакета акций предприятия;

   3) судебные процессы по наследованию и дарению;

   4) уточнение и корректировка налогооблагаемой базы предприятия;

   5) привлечение инвестиций из банковской и других сфер;

   6) организация совместных предприятий и холдинговых компаний;

   7) ликвидация предприятия.

Риск при инвестировании определяется степенью неопределенности в получении будущих доходов. Отсюда при наличии риска естественное стремление инвестора увеличить доходность вложений для компенсации возможных будущих потерь. И чем больше риск, тем больше увеличение ставки процента на инвестиции (премии за риск). 

В другую группу объединены методы:

   –скорректированной балансовой стоимости активов (индексный метод);

   –анализа активов;

   –замещения (определение стоимости нового, сопоставимого по функциям предприятия);

   –восстановительной стоимости (строительство полного аналога);

Все эти методы занимаются оценкой активов предприятия и его имущественного комплекса. Однако на основе этих методов оценки состояния бизнеса не удается определить масштабы будущих доходов предприятия. Поэтому данные подходы в основном применяются на неразвитом рынке и при определении ликвидационной стоимости предприятия, когда вопрос о перспективах развития предприятия пока еще не стал актуальным.

Широко используются также методы, основанные на сравнении стоимости предприятия со стоимостью сопоставимых и уже проданных предприятий или же на курсовой стоимости акций сопоставимых предприятий. Эти методы позволяют, например, оценить капитализацию рынка капитала, заключенные сделки, сравнить финансовые и экономические параметры функционирования данной фирмы с фирмами данной отрасли и других отраслей экономики.

В целом анализ потенциальных.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44