- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовые основы антикризисного управления
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009100 |
Тема: | Правовые основы антикризисного управления |
Содержание
Содержание Введение...........................................................................................................3-4 Глава 1. Правовые аспекты антикризисного управления.............................5 1.1 Основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности предприятий................................................................5-11 1.2 Анализ правовых аспектов финансовой несостоятельности за рубежом.....................................................................................................11-14 Глава 2. Правовые методы антикризисного управления..............................15 2.1 Банкротство........................................................................................15-18 2.2 Реорганизация....................................................................................18-19 2.3 Ликвидация.............................................................................................19-20 2.4 Оживление................................................................................................20 Заключение......................................................................................................21 Список литературы.........................................................................................22 Введение Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. К сожалению, последствием таких реформ стал кризис и, чтобы выйти из этой ситуации, требовалось ввести новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Но с последующим обострением кризиса в России появилась потребность в эффективном антикризисном управлении. Тем более тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления. Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении. Кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны снижение кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса. Кризисные ситуации рождаются, по сути, рождаются всегда и везде: природа, экономика, человека и машина. Антикризисное управление – это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики. Актуальность данной темы такова, что на сегодняшний день антикризисное управление является одной из главных проблем в управлении организации в нынешних условиях российской экономики. Объектом исследования являются правовые основы антикризисного управления. Предметом наблюдения – применение Цель курсовой работы – изучить специфику правовых аспектов антикризисного управления и рассмотреть более детально каждый правовой метод управления организацией в кризисной ситуации. Для этого были поставлены следующие задачи: 1. Узнать основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности предприятий 2. Сделать сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятельности за рубежом 3. Рассмотреть этап банкротства 4. Изучить этап реорганизации 5. Проанализировать этап ликвидации 6. Выяснить, каким образом происходит этап оживления При написании курсовой работы были использованы нормативные документы и труды специалистов в области антикризисного управления организацией А.А Литоша, Э.М. Короткова, Н.А.Сафронова, И.А.Бланка. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы. Глава 1. Правовые аспекты антикризисного управления 1.1 Основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности предприятий Государство как выразитель интересов населения призвано обеспечивать необходимые условия для эффективного функционирования и развития народного хозяйства, решения задач безопасности и социального развития. В условиях рыночной экономики основными рычагами государственного регулирования хозяйства выступают законодательная деятельность, администрирование и экономические механизмы. Государственная регулятивная функция направлена в основном на антикризисное управление деятельностью предприятий посредством применения процедур банкротства. С помощью таких управленческих мер государство способно своевременно закрыть неблагополучные организации или применить процедуры по оздоровлению их деятельности, и тем самым улучшить качество жизни населения и страны в целом. Такие «лечебные» меры способны дать еще один шанс благополучному, но угасающему предприятию выйти из кризисной ситуации. Основными целями законодательства о банкротстве являются защита интересов кредиторов и обеспечение на этой основе благоприятных условий для функционирования экономических субъектов. Легальные признаки понятия банкротства отражены в ст. 25 и 65 Гражданского Кодекса РФ (далее- ГК РФ), а также в ст. 2,3 и 6 Федерального закона от 8 января 1998г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». В этих статьях ГК РФ несостоятельность (банкротство) определяется как «признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». Закон о банкротстве устанавливает организацию/лицо банкротом на основании признания судом ее таковым. Если в течение трех месяцев с даты исполнения долговых обязательств, юридическое лицо не выплатило их, то размер выплат будет составлять не менее 100 тыс. рублей. Данное лицо будет считаться для кредиторов банкротом. Признаки банкротства можно подразделить на сущностные, которые отражают неспособность и большие долги организации. Внешние признаки, когда лицо приостанавливает свои текущие платежи на три месяца и если сам понимает, что не может выплачивать их, то самостоятельно возбуждает дело о несостоятельности. Основными признаками банкротства должника являются: 1) Неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам либо осуществить обязательные платежи; 2) Превышение суммы обязательств гражданина-должника над общей стоимостью принадлежащего ему имущества. После признания предприятия банкротом в отношении предприятия применялись следующие процедуры: 1) реорганизация; 2) ликвидация; 3) мировое соглашение. По решению арбитражного суда будут назначаться реорганизация и ликвидация. Первая процедура будет состоять из слияния, поглощения, объединения. Она как раз направлена на то, чтобы предотвратить ликвидацию предприятия и создать условия для продолжения жизни его существования на рынке. Данные процедуры состоят из внешнего управления всем имуществом должника и оздоровления. Вторая процедура (ликвидация) состоит из: - добровольной ликвидации - принудительной ликвидации Мировое соглашение - процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов. Однако арбитражные суды устанавливают факт банкротства конкретной организации, а не выносят собственного «приговора» и спорного правоотношения сторон. В связи с этим утверждение мировое соглашение не является рассмотрением дела по факту. Естественно, Закон о несостоятельности (банкротстве) от 19 ноября 1992 г. не предусматривал многих важных положений, в частности механизмов финансового анализа и финансового оздоровления. Формулировки данного Закона не были четкими. Поэтому последнее мешало развитию института банкротства в России. Данная формулировка не имела конкретики, поэтому затягивались на целые месяцы процессы по делам несостоятельности. В связи с этим предприятия государственной и частной формы имели возможность несвоевременно платить платежи, не боясь получить статус банкрота. По факту в те времена выгодным делом было не платить по своим обязательствам долгое время. Однако именно этот Закон положил начало становлению механизма банкротства предприятий в Российской Федерации и способствовал внедрению механизма реструктурирования предприятий. Нормативные акты, регулирующие организационно-правовые отношения банкротства предприятий: 1) Постановление Совета Министров РФ и Правительства РФ от 20 сентября 1993 г. № 926 «О Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом 2) Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. NQ 2264 «О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий». 3) Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Оно имело большое значение, так как в нем впервые была разработана система критериев для признания структуры баланса неудовлетворительной. Это всем известные коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановления (утраты) платежеспособности. Кроме того, в документе были освещены вопросы предоставления государственной помощи предприятиям-должникам; 4) Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. №1114 «О продаже государственных предприятий-должников 5) Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 30 июня 1994 г.№ 15-Р «Об учете неплатежеспособных предприятий 6) Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 12 августа1994 г. NQ 31 «Об утверждении методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса». В настоящее время этот документ в данной редакции недействителен, но в свое время он стал методикой, по которой анализировалось финансовое состояние потенциальных банкротов; 7) Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 13 сентября1994 г. «Об аттестации специалистов по антикризисному управлению» (последняя редакция - от 2 февраля 1994 г.). 8) Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 5 декабря1994 № 98-Р «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления 9) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве». 10) Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве»). Он заменил Закон о несостоятельности (банкротстве) от 19 ноября 1992 г. Федеральный закон от 8 января1998 г. не является новой редакцией Закона РФ от 19 ноября 1992 г.. Его основой является совершенно иная идеология, которая базируется на отказе от принципа «неоплатности» долга при определении критерия банкротства (т.е. банкротом мог быть признан тот, кто не мог оплатить свой долг). В Федеральном законе от 8 января 1998 г. основой критерия банкротства является принцип «неплатежеспособности». Если по нормам Закона РФ от 19 ноября 1992 г. банкротству не подлежали организации, сумма кредиторской задолженности которых была меньше стоимости их имущества, то в Федеральном законе от 8 января 1998 г. этой нормы нет. Новый Закон иначе, чем предыдущий, определяет признаки банкротства; 11) Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства», а также Положение об ускоренном порядке применения процедур банкротства 12) Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. № 537 «О федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению». Эта служба заменила Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ. Она стала федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций; 13)Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». 14) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса». 15) Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве»). Этот Закон действует в настоящее время. При появлении новых документов, соответствующих современным явлениям, и проанализировав выше нормативные акты, можно сделать вывод о поэтапной эволюции процесса банкротства организаций в России. Более того, наблюдается рост и детализация правовых и организационных аспектов антикризисного управления, но окончательного становления механизма банкротства пока еще нет. Итак, с 2002 г. изменилась экономическая среда российского предпринимательства под воздействием вступившего в силу нового Закона о несостоятельности (банкротстве). Закон от 2002 г. стал более расписанным и детальным, в котором указаны нормы и ходы судебных разбирательств. Он относится не только к должникам и кредиторам, которые являются участниками судебных разбирательств при банкротстве. Одно из ключевых мест в механизме банкротства является независимая экспертиза. Государственные служащие (чиновники) больше не принимают экономических решений и начинают контролировать все этапы построения инфраструктур в этой области и соблюдения национальной системы банкротства. Процедуры банкротства имеют строгое логическое описание. Они начинаются с подачи заявления о признании должника банкротом и заканчиваются прекращением производства по делу о несостоятельности. Следует отметить, что механизмы процедуры достаточно хорошо описаны и формализованы в тексте Закона. [1] 1.2 Анализ правовых аспектов финансовой несостоятельности за рубежом Признаки, по которым можно считать человека/организацию банкротом: 1) его личные расходы либо расходы на хозяйство признаны излишними; 2) растрата больших сумм на случайные и фиктивные операции; 3) употреблены лишние средства для создания фондов, которые привели к разрушению; 4) не ведется отчетность, соответствующая профилю и важности предприятия. Фиктивное банкротство наступает, если человек/организация находятся в следующих ситуациях: 1) принятие излишних обязательств в пользу третьих лиц без последующего получения выгоды или ценностей; 2) объявлено о ликвидации имущества, но не удовлетворены обязательства по предыдущим соглашениям с кредиторами; 3) после прекращения выплат одному из кредиторов выплачена некая сумма во вред остальным кредиторам. Согласно статье 129 Закона 1967 г. банкротство считается злостным, если коммерсант: 1) изъял свои книги отчетности; 2) растратил или утаил частично либо полностью свой актив; 3) признал себя (в своих записях, публичным актом или документом, не заверенным у нотариуса, своим балансом) дебитором сумм, которые на самом деле никому не должен. [9] Изучение зарубежного опыта позволяет выделить несколько устойчивых типов антикризисного управления предприятием. В Соединенных Штатах Америки термин «банкротство» используется для описания всех видов несостоятельности, включая компромиссное (мировое) соглашение и процедуру по оздоровлению должника. Банкротство в США – обыденное явление. В среднем в год здесь происходит 1.3 млн банкротств. Приблизительно 1,25 млн – это то, что в Америке называют «потребительским банкротством», когда физические лица разоряются из-за высокого уровня личных долгов, а не из-за проблем самого предприятия. С учетом этой статистики более четверти американцев могут в определенный период своей жизни оказаться банкротами. Американские адвокаты по делам о банкротстве всю вину за это обычно возлагают на банки и корпорации, работающие с кредитными карточками, обвиняя их в том, что они слишком быстро выдают кредиты людям, которые не в состоянии эти кредиты погасить. Следующей отличительной особенностью законодательства о банкротстве в Америке является наличие возможности у предприятия обратиться в суд за защитой от кредиторов в соответствии с Главой 11 Кодекса о банкротстве. Как только такое заявление попадает в суд, должник теряет способность распоряжаться своим имуществом. Одновременно кредиторы автоматически лишаются права предпринимать какие-либо действия против предприятия или имущества, и все уже начавшиеся действия также автоматически останавливаются. На имущество предприятия не может быть наложен арест. «Автоматическая остановка», описанная выше, имеет ценность для кредиторов в возможности приобретения преимущества перед другими – продолжение работы предприятия без давления со стороны кредиторов и поиск решения финансовых проблем. [7] В Канаде существует специализированный государственный орган по делам о банкротстве, подчиненный Правительству страны и именуемый «Институтом суперинтендантов по несостоятельности». В компетенцию этого органа входит: o законодательная инициатива по вопросам несостоятельности; o обобщение опыта и практики банкротств в стране; o разработка и контроль соблюдения единого профессионального стандарта арбитражных и конкурсных управляющих; o лицензирование, контроль деятельности и отзыв лицензий у специалистов по банкротству; o возбуждение дел о банкротстве в судах В Австралии государственным органом по банкротству является государственная Комиссия по корпоративным делам, которая имеет полномочия: o анализировать финансовое состояние предприятий, подвергаемых процедурам несостоятельности, o обеспечивать, адекватность информации о должнике, o делать заключения о мере ответственности директоров должника за доведение предприятия до банкротства, o дисквалифицировать виновных директоров самостоятельно, либо ходатайствовать о такой дисквалификации в суд. [6, С. 150-152] Глава 2. Правовые методы антикризисного управления 2.1 Банкротство Банкротство можно также рассматривать как форму антикризисного преобразования. Оно предполагает: – реорганизацию всего крупного финансово-кризисного предприятия, предварительно объявляемого банкротом; – выделение из крупного финансово-кризисного предприятия дочерних предприятий с целью осуществления их банкротства и реорганизации. Суть применения процедуры банкротства в качестве приема антикризисного управления состоит в том, что после объявления предприятия банкротом на реорганизуемом предприятии, вводится внешнее управление и на этот период предприятие освобождается от долгов, а не рассматривается продажа со всеми активами. Таким образом, предприятию дается дополнительное время для освоения новых продуктов и технологий, которые должны успеть принести прибыль (экономию), необходимые для того, чтобы погасить временно отложенные долги. Если не принимать такие меры по сохранению предприятия, то все текущие долговые обязательства взыскиваются кредиторами в принудительном порядке. Например, судебное взыскание долгов с последующим арестом и распродажей имущества другим лицам, списание денежных средств со счетов организации по приказу налоговых органов. Все эти процедуры могут привести к потере необходимого имущества предприятия для дальнейшего развития технологий, продуктов, которые могли понадобиться для спасения производства. Если предприятие окажется под воздействием этих санкций, то оно может выглядеть неблагонадежным контрагентом для других участников на рынке экономических отношений. Временное "замораживание" долгов при введении процедуры банкротства следует отличать от процедур реструктуризации долга, которые с согласия кредиторов могут применяться к предприятиям-должникам, прежде чем объявлять их банкротами. Процедура банкротства, при ее введение в механизм производства анализируется как один из способов превращения в жизнь антикризисных инноваций и возможно последующих инвестиций. Составляются обоснования в технико-экономическом ключе, проводятся маркетинговые исследования, составляется бюджет расходов на осуществление всех этих процедур, из которых видна (не видна) платежеспособность и прибыльность предприятия. Для специальной группы кредиторов составляется бизнес-план финансового оздоровления. [8] Для выявления кризисов применяется следующая классификация: Общие кризисы - кризисы, возникновение которых можно предвидеть и они распространяются на всю организацию. Локальные — на ее часть. Макрокризис – кризис, возникновение которого происходит на глобальном или масштабном уровне. Микрокризис — только на одну или группу проблем. Экономические кризисы— кризисы, возникающие при реализации товаров и услуг. Социальные кризисы – кризисы, отражающие несовпадения интересов в различных слоях/группах населения. Политические кризисы — кризисы власти, которые могут привести к кризисам в других сферах общества. Организационные кризисы проявляются как «замораживание» организационной деятельности. Они могут возникнуть при переходе на другую модель управления, производства. Психологические кризисы — кризисы, возникающие при нестабильной или неудовлетворенной обстановке, последствиями которой могут быть: стресс, паника, ужас. Кризис технологический возникает при переходе из одного технологического процесса в другой. Экологические кризисы резко ухудшают условия жизнедеятельности людей. Это кризисы взаимоотношений человека с природой, вызванные не правильным соблюдением закона о природном равновесии. Явные кризисы проявляются сразу на поверхности проблемы предприятия. Скрытые - менее заметно, и поэтому их трудно обнаружить в первые моменты возникновения. Глубокие (острые) кризисы могут привести к распаду целого предприятия и долгому решению проблемы. Мягкие (легкие) кризисы не так сильно разрушают экономическую систему и имеют кратковременный характер. Предсказуемые кризисы – кризисы, которые можно предугадать и своевременно искоренить их из системы управления производства. Разновидностью предсказуемых кризисов является циклический кризис. Его можно легко излечить, потому что имеет постоянный или переменный характер, а также известны все его разрушительные свойства. Неожиданные кризисы - кризисы, которые могут появиться в неопределённый период времени и распространиться на все другие сферы общества. Причина из возникновения – ошибка человека или природный фактор. Также, фактор времени играет важную роль в ситуации кризиса. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.[2] 2.2 Реорганизация Основные формы реорганизации: • слияние; • присоединение (поглощение); • разделение; • преобразование; • выделение. Слияние осуществляется путем объединения организации-должника с другой финансово-устойчивой организацией. После слияния организация-должник теряет свой юридический статус. На практике существуют следующие виды слияния: 1. Горизонтальное – объединение двух и более организаций одной отрасли; 2. Вертикальное – объединение организаций по смежностям отраслей; 3. Конгломератное – объединение организаций по разным профилям производства. Следующая форма реорганизации – поглощение. Осуществляется процесс приобретения организацией-кредитором организации-должника. При соединении двух предприятий, должник теряет свой юридический статус, но может и сохранить свою форму в виде дочерней компании. Еще одна из форм реорганизации – разделение. Идет непосредственная разбивка на подразделения, которые через некоторое время смогут достичь точки прибыльности и существенно сократить расходы на выделение средств для различных общехозяйственных управленческих аппаратов, второстепенных служб. Несмотря на разделение, акционеры получают те же активы от новых обществ, пропорционально числу акций, которые принадлежат данному подразделению. Такие отдельные подразделения получают статус нового юридического лица, а имущественные права и обязанности переходят к каждому из них на основе разделенного баланса. [4, С. 47-49] 2.3 Ликвидация Осуществляется при создании арбитражным судом ликвидационной комиссии. Она состоит из следующих представителей: - Фонд государственного имущества - финансовые органы - банки - кредиторы Самой распространенной и удобной формой при банкротстве является добровольная ликвидация. После принятого решения необходимо сразу выслать в письменном виде уведомление в налоговый орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Ликвидационный процесс осуществляется на основании следующих этапов: 1. проводится полная инвентаризация предприятия, на основании к???рой делаются выводы по балансовой стоимости обанкротившегося предприятия; 2. проводится оценка имущества по просьбе кредиторов с целью выяснения рыночной стоимости обанкротившегося предприятия; 3. проводится определение ликвидационной массы. Все имущество, принадлежащее предприятию-банкроту, оценивается по реальной рыночной стоимости с целью формирования ликвидационной массы, установленной законодательством; 4. собирается ликвидационная комиссия и кредиторы, ч??бы отобрать наиболее важное и эффективное имущество для продажи. Данные мероприятия необходимы для получения денежных средств при реализации имущества; 5. удовлетворяются претензии кредиторов. Главным источником выступают денежные средства, к???рые получены от продажи имущества предприятия-банкрота.[3, С. 94-96] 2.4 Оживление Восстановительная фаза. Идет непосредственное оживление всего производственного процесса. Рост цен, увеличение занятости, новый подход к выпуску и реализации продукции. Оживление распространяется на все отрасли производства. Необходимо не забывать, что при достижении новой фазы важно стимулировать своих сотрудников, с помощью которых идет процесс оживания. Оживление завершается при достижении стабильности и прибыльности всех экономических показателей. [5] Заключение В последнее время появилось значительное количество проблем в организациях в связи с финансовым кризисом, происходящим на мировом уровне. Антикризисное управление – это помощь и защита от разных неблагоприятных экономических и иных ситуаций в организациях. Разрабатываются программы, методы по снижению и устранению незначительных (огромных) проблем. Именно поэтому необходимо организовать данную службу на высоком уровне и поддерживать его, потому что предприятие развивается и растет. У кризисов имеется своя классификация, по которой их можно различить. В экологической сфере она одна, в предпринимательской – другая. Однако у антикризисного управления общая цель – поднять производство из стадии банкротства в стадию процветания. В связи с этим на предприятиях создаются специальные отделы по борьбе с кризисами. Состояние экономики в настоящее время таково, что не возможно точно предугадать развитие последующих событий. Нужно быть готовым ко всему и стараться бороться с кризисами, так как безвыходных ситуаций нет. Список литературы 1. Закон Российской Федерации "Распоряжение ФСДН" от 02.02.1998 № 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998 г. 2. Евразийский стандарт антикризисного управления проектами. - М.: ИннИТ, 2009. - 36 с. 3. Бланк И.А. Словари бухгалтера и финансиста. - М.: 2010. 4. Литош А.А. Антикризисное управление: учеб. пособие / А. А. Литош; СПбГАСУ. – СПб., 2011. – 190 с. 5. Коллегия Ученого Совета Социальные аспекты антикризисного управления. - Оренбург: ФГБОУ высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", 2013. - 163 с. 6. Коротков Э.М. Антиризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 432 с] 7. Сафронов Н.А. Современное состояние института несостоятельности в США // Дайджест-финансы. - 2001. - №3. - С. 1-3. 8. Банкротство // Studme.org URL: http://studme.org/48534/ekonomika/bankrotstvo (дата обращения: 01.03.2017). 9. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятельности в зарубежной практике // Refdb.ru URL: http://refdb.ru/look/1268661-p2.html (дата обращения: 01.03.2017). 3 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: