VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегическое планирование как инструмент управления городом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002194
Тема: Стратегическое планирование как инструмент управления городом
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     В условиях изменения внешней среды, информатизации общества, несовершенства рыночных механизмов городские поселения вынуждены вступать в конкуренцию с другими поселениями, бороться за потребление ресурсов, привлечение инвестиций (включая бюджетные средства), бизнеса, туристов и населения, строительство новых производств, внедрение новых технологий. Возникает необходимость формирования более сложной социально-экономической политики на муниципальном уровне и новых подходов к организации управления развитием городских поселений, способных дать дополнительный импульс развитию муниципальной экономики.
     В целях обеспечения эффективного муниципального управления на уровне городских поселений важным подходом становится разработка их долгосрочной стратегии социально-экономического развития, необходимость которой все больше осознается органами местного самоуправления.
     Исследования в области стратегического планирования развития муниципальных образований стали проводиться сравнительно недавно. В западноевропейских странах интерес к стратегическому планированию со стороны местных органов власти проявился только с середины 80-х гг. прошлого века, а в США методы стратегического планирования стали использоваться государственными органами управления примерно с начала 70-х гг. прошлого века. Сегодня стратегическое планирование становится важным инструментом управления муниципальными образованиями и в России.
     Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной российской экономике большую роль занимают городские поселения как первичные элементы региональной экономической системы, формирующие единый каркас городской территории региона и страны в целом, определяющие уровень экономического развития города.
     
     Объектом исследования является городское поселение Мышкин Ярославской области.  
     Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе разработки стратегий социально-экономического развития городского поселения.
     Цель работы - формирование системы стратегического планирования на уровне муниципального образования на примере городского поселения Мышкин Ярославской области.
     Для достижения цели были поставлены следующие взаимосвязанные задачи:
     - рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования развития городского поселения как инструмент управления территорией города;
     - выявить методологические подходы к формированию системы стратегического планирования развития городских поселений;
     - провести анализ социально-экономического развития городского поселения Мышкин;
     - обозначить проблемы социально-экономического развития городского поселения Мышкин Ярославской области
     - разработать программу социально-экономического развития городского поселения Мышкин Ярославской области;
     - дать прогноз социально-экономического развития городского поселения Мышкин на 2016-2019 годы.
     Теоретическую базу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов в области региональной экономики, муниципального управления, посвященные проблемам стратегирования и управления развитием сельских территорий, научно-методические разработки и рекомендации в области муниципальной политики и экономики, а также законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность городских поселений.
     Методологической основой исследования стали общенаучные методы познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия), а также специальные методы (моделирование, стратегический анализ, кластерный анализ, группировки, экспертных оценок).
     Информационная база работы представлена федеральными, региональными законами и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность городских поселений.
     По своей структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
















1.1 Стратегическое планирование как инструмент управления городом
     Стратегическое планирование вводит в управленческую действительность новые, более сложные процессы. Задача стратегического планирования - более полный и точный учет тенденций и перспектив изменений ситуации деятельности и организация управленческой работы организации в соответствии с этими тенденциями и перспективами. Это приводит, в том числе, к включению в практику управленческой работы большего объема общественных интересов, как одного из параметров, складывающих ситуацию будущей деятельности. Это тем более важно при переходе к муниципальному управлению, поскольку город (муниципальное образование, место) - это, в первую очередь, место жизни и деятельности живущих в нем людей, и задачей муниципального управления является максимальное удовлетворение их интересов.
     Муниципальное образование нельзя поставить на службу целям, поставленным ему извне. Распространенный взгляд на муниципальное образование как функциональный придаток производства, задача которого состоит в обеспечении бесперебойности производственного процесса предприятий, действующих на его территории, не соответствует ценностям и ситуации, которые определяют развитие современных городов и задачи, которые решают их органы муниципального управления. Этот взгляд - наследие периода тотальной индустриализации и не отвечает современным реалиям, связанным с процессами децентрализации и приватизации, ростом гибкости производственных и управленческих технологий, расширением и интернационализацией рынков сбыта и рабочей силы, увеличением возможностей для самостоятельной деятельности людей, выросшим объемом и уровнем их информированности, интенсивностью изменений, происходящих в общественном устройстве.
     Представления об основополагающих характеристиках городской жизни и направлениях городского развития существенно богаче. Современные организации (особенно крупные), работающие в сфере бизнеса, тоже сильно отличаются от традиционных индустриально-производственных комплексов - ориентациями на существенно более сложные и тонкие запросы клиентов, освоение новых рынков, связанных не с индустриальными, но с общественными потребностями, обращением к возможностям гуманитарных технологий и учету многих обстоятельств, на первый взгляд, далеких от непосредственных производственных задач. Все это тем более значимо по отношению к городу.
     Формирование целей муниципального управления не может не ориентироваться на разные представления, интересы и потребности горожан, разные для разных людей. Эта многоразличность неустранима, она является обязательным компонентом города как пространства жизни и деятельности разных людей. Найти единый, "правильный" ответ на вопросы о сущности и характере города, направлениях и горизонтах его развития невозможно - мы всегда будем иметь дело с набором разных ответов, не сводящихся друг к другу. В этом смысле, более точным инструментом для сборки базовых смыслов муниципального управления, являются образы будущего, нежели миссия. Впрочем, для того, чтобы сформировать образы будущего, приемлемого для разных горожан, все равно необходимо проделать работу по актуализации и прояснению смыслов и чаяний, связанных с городом и возможностями его развития. Будучи сформированными, образы будущего дают общую основу для деятельности, связанной с муниципальным развитием, осуществляемой разными людьми и взаимного понимания ими того, что делают другие. В системотехническом плане они позволяют, разрабатывая стратегии деятельности, выстраивать очередность решения постановки проблем и задач.
     Включение горожан в процессы реализации сформированных планов и программ деятельности также очень важно. Без их участия и поддержки эти планы и программы становятся труднореализуемыми, наталкиваются на явное или скрытое противодействие либо превращаются в мелкие затеи, не соответствующие масштабу городского развития и работающие, в лучшем случае, на достижение локальных целей локальных групп людей, а в худшем - просто растрачивающими имеющийся управленческий, материальный, человеческий потенциал.
     Говоря о горожанах и их участии в процессе стратегического планирования, нельзя не понимать, что люди в городе не изолированы друг от друга. Напротив, они всегда группируются и объединяются в разного рода сообщества, организации, союзы, движения, компании, фирмы, предприятия... Город - это пространство активности не просто людей, но сложно организованных субъектов очень разной деятельности: авторитетных лидеров, общественных деятелей, бизнесменов, хозяйственников и т.д. Участие горожан в процессе стратегического планирования в этом качестве - залог возможности полноценного включения их потенциала в дело городского развития. На стадии разработки образов будущего, стратегий и программ работы очень важен учет интересов этих субъектов и привлечение их видения проблем муниципального развития. Это позволяет увидеть задачи развития более полно и системно. На стадии реализации очень важно вовлечь в дело муниципального развития ресурсы, которыми располагают эти субъекты или, как минимум, обеспечить с их стороны благожелательное отношение к программам и планам этого развития.
     Конечно, ядром процесса стратегического планирования являются органы муниципальногоуправления. Их задача - профессиональная соорганизация разных представлений и имеющихся ресурсов для наиболее эффективного обеспечения воспроизводства и развития жизнедеятельности города. Ни жители, ни субъекты других типов деятельности не могут делать эту работу столь же целенаправленно и профессионально.
     Еще одну группу участников стратегического планирования представляют независимыми профессионалами, которых те или иные участники работы (в первую очередь, органы муниципального управления) считают необходимым привлечь для решения ряда задач: анализа, исследований, разработок, экспертизы и др.
Деятельность организации всегда носит искусственный характер. Организации создаются для выполнения определенных задач или решения определенного круга вопросов. Соответственно, нормально говорить о миссии, предписываемой организации на тот или иной период времени. В отличие от организации, городживет, естественно и прихотливо. Жизнь также может быть подчинена миссии, но такое подчинение, вообще говоря, может быть осуществлено лишь самим носителем этой жизни (например, человеком), не говоря уже о том, что это — достаточно редкий вариант, обычно жизнь более спонтанна и своеобычна.
Нельзя не отметить, что сотрудники органов муниципального управления, в подавляющем большинстве случаев, также являются жителями города.
Здесь в качестве специального, более узкого слоя работы по стратегическому планированию появляется задача планирования деятельности органов муниципального управления как организаций. В рамках этого слоя может быть использовано многое из того,- что накоплено в работах по теории и практике организационного развития. Здесь, в частности, можно и нужно говорить о "внутренних" миссии, стратегиях и программах деятельности, специфичных именно для органов местного самоуправления как организаций.

     Принципиальная схема процесса стратегического планирования в муниципальном управлении представлена на рис. 1.
     Участники процесса:
     1. высшее руководство представительного и исполнительного органов муниципального управления; внешние консультанты и разработчики; авторитетные представители местных сообществ;
     1.1 организаторы выражения интересов, ориентаций и потребностей жителей (через письма, обращения, требования, референдумы и т.п.); специалисты — аналитики и исследователи, проводящие специализированные анализы, опросы и другие аналитические и исследовательские действия (такие специалисты могут работать как в органах муниципального управления, так и в независимых организациях, жить в районе или нет);
     1.2 независимые консультанты, эксперты, аналитики;
     2. жители района;
     3. разные субъекты деятельности: деловой, хозяйственной, общественной; работники и подразделения органов муниципального управления; жители района и их объединения;
     3.1 специалисты, обеспечивающие методическую поддержку процесса разработки программ, проектов и планов (особенно необходимую, когда в такой разработке участвуют люди, не имеющие опыта подобной работы);
     4. исполнительные органы муниципального управления, субъекты деловой и хозяйственной деятельности, жители района и их объединения;
     4.1 консультанты и эксперты, привлекаемые к реализации программ, проектов и планов;
     5. руководство представительного и исполнительного органов муниципального управления, специалисты – аналитики и исследователи; жители  района и их объединения.

     Стратегическому планированию присущи следующие характерные черты:
* устремленность в среднесрочную и дальнесрочную перспективу;
* ориентация на решение ключевых, определяющих для планируемой системы целей, от достижения которых зависит ее выживание, социально - экономический процесс;
     

Рисунок 1.  - Процесс стратегического планирования в муниципальном управлении
     
* увязка намеченных целей с объемом и структурой ресурсов, требующихся для их достижения (как имеющихся в наличии, так и тех, которые будут созданы в планируемой перспективе);
* учет воздействия на планируемый объект многочисленных факторов, оказывающих на него различные влияния; разработка мероприятий по нейтрализации или ослаблению негативного влияния факторов;
* адаптивный характер (способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним процесс его функционирования).
     Район в целом можно считать организацией как «объединение людей, действия которых направлены на достижение определенных целей».
     Важен и неоднозначен вопрос о структурном закреплении деятельности по стратегическому планированию в муниципальном управлении. Насколько необходимо, ставя вопрос о разработке стратегии развития и стратегическом планировании, создавать для этого специальные подразделения в структуре органов местного самоуправления, и что это должны быть за органы? Как в процедурах стратегического планирования и управления должны находить отражение программы развития и организации работы, существующие на разных этажах муниципального управления? Как, в какой степени и на каких условиях в эти процедуры должны включаться разные субъекты стратегического планирования? Эти и подобные им вопросы с неизбежностью встают перед управляющими системами при практической постановке вопроса о стратегическом планировании.
     Ответы на них могут быть очень разными, в зависимости от конкретных условий, существующих в конкретном муниципальном образовании. Развитые и большие системы муниципального управления (например, в крупных городах) могут быть осмысленным созданием специального подразделения по стратегическому планированию на уровне городской администрации. Ключевой особенностью такого подразделения является тесная связь его работы с деятельностью первых лиц Администрации, с одной стороны, и основными подразделениями, обеспечивающими работу остальных подразделений городской и районных администраций, с другой. В качестве подведомственных к такому подразделению должны относиться отделы анализа, прогнозирования, разработки комплексных программ муниципального развития. Важнейшей составляющей работы такого подразделения должна быть организация неформальных и полуформальных дискуссий по ключевым вопросам городского развития в Администрации и городе в целом, начиная от заседания Коллегии при мэре и кончая «круглыми столами» с авторитетными представителями городской общественности, общественными чтениями и обсуждениями документов и решений, основополагающих для жизни города.
     В средних и небольших городах, необходимости в специальном подразделении может не быть, и постановка вопроса о стратегическом планировании здесь равносильна постановке вопроса о внимании к самостоятельной работе по формированию горизонтов и перспектив городского развития, организации взаимодействия между разными подразделениями Администрации на этой основе, вовлечению в этот процесс авторитетных представителей городской общественности.
     Наконец, в предельно ограниченном смысле, вопрос о стратегическом планировании в муниципальном управлении может сводиться лишь к выбору ограниченного количества приоритетов для работы в ближайшей перспективе, их утверждении, точному следованию этому выбору в повседневной работе в течение отведенного на него времени и специальному анализу полученных результатов по истечении этого периода.
     Важно отчетливо понимать, что постановка вопроса о стратегическом планировании не есть включение некоего формального управленческого инструмента в наличный арсенал муниципального управления. Подобной формализации обязательно должна предшествовать постановка вопроса о возможных и желаемых перспективах муниципального развития, при отчетливом понимании того, что город не является производственно-технической системой, а всегда есть сложное переплетение многоразличных интересов, чаяний, целеполаганий, действий, организованностей и т.п. Без этого понимания формализованная постановка "процедур стратегического планирования", в лучшем случае, ничего не изменит, а в худшем, навредит, отвлекая силы на бессмысленную работу.
     Напротив, будучи сформировано, такое понимание повлечет за собой осмысленную постановку вопроса о структурном и организационном оформлении процедур стратегического планирования, которые могут быть очень разными, в зависимости от конкретных обстоятельств конкретного муниципального образования.
Инструментами стратегического планирования при таком подходе могут оказаться самые разные организационно-управленческие решения. В этом смысле, идея стратегического планирования сначала задает ориентиры, определяющие управленческую работу, и лишь потом становится (если становится)управленческой и организационной технологией, определяющей ее организацию.
     Работа со стратегическим планированием как идеей, ориентирующей управление на целостную организацию работу и сверку основных элементов системы организации управления с планом смыслов, назначений, образов будущего дает возможность втягивать в орбиту стратегического планирования очень разный набор инструментов. В этом плане, стратегическое планирование в муниципальном управлении смыкается с политическими формами организации отношений по поводу муниципального развития, технологиями и задачами организации полифоничной и полифокусной коммуникации по этому поводу, ориентацией на организацию переговоров и достижение договоренностей.
Рассмотрим, в качестве одного из примеров, использование в качестве инструментов стратегического планирования в муниципальном управлении ситуацию выборов и разработки Концепции развития.

1.2 Методологические подходы к формированию системы стратегического планирования развития городских поселений
 В настоящее время эпицентр экономических преобразований все перемещается на региональный уровень. Эффективность рыночного переустройства в немалой степени зависит от адекватности избранной региональными органами стратегии и конкретных условий претворения запланированных мероприятий в жизнь. Представляется, что в современных условиях необходимо формирование новой области управленческой деятельности – стратегическое планирование развитием региона.  Стратегическое планирование в новых условиях – это организация деятельности по оформлению и согласованию интересов социальных субъектов в отношении будущего региона, создание конкретизирующих образ будущего программ и проектов и их реализация силами региональной власти, бизнеса и сообществ. Базовая идея стратегического планирования состоит в том, что ответственность за будущее регионального образования лежит на местном сообществе, проживающем на данной территории. Стратегическое планирование региона определяется как самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в динамичной конкурентной среде. Фактически, идея стратегического планирования региона несет в себе, во-первых, передачу ответственности за настоящее и будущее территории самим жителям и выбранным ими органам власти; во-вторых,  распределение деятельности стратегического планирования между различными уровнями органов власти (федеральной, региональной, местной); в третьих,  поддержку инициативы и повышение самостоятельности местных сообществ в деятельности, направленной на решение социально-экономических проблем и развитие территорий. По содержанию стратегическое планирование – это, прежде всего, выбор целей и ориентиров, прорисовка желаемого будущего территории, определение стратегии и направлений развития, обеспечивающих конкурентоспособность территории в целом как места для жизни, хозяйственной деятельности и временного пребывания, а также отдельных отраслей региональной экономики и социальной сферы. В идеале стратегический план должен включать хорошо продуманную, специфичную миссию, четкие формулировки целей, относительно небольшой набор задач и конкретных стратегических проектов. Стратегический план, в отличие от комплексного плана, должен затрагивать только самое главное для адаптации и устойчивого развития города в конкурентной рыночной среде. Стратегическое планирование подразумевает управление, ориентированное на достижение желаемого состояния региона в долгосрочной перспективе. При стратегическом управлении оперативные решения принимаются с учетом выбранной стратегии развития региона. Основой планирования являются ориентация на перспективный облик территории, эффективное использование имеющихся потенциалов, усиление положительных тенденций и предпосылок, концентрация усилий на приоритетных направлениях деятельности. Можно обозначить несколько элементов, используемых при формировании стратегического плана:
а) современный облик региона – описание территории в текущий момент времени, чтобы его выполнить, производится анализ преимуществ и недостатков как экономики в целом, так и отдельных кластеров, и отраслей. Понимание сравнительных преимуществ и недостатков позволяет заглянуть вперед поверх сегодняшних трудностей и критически оценить будущее;
б) перспективный облик региона – описание территории в будущем (вдолгосрочной перспективе) как результата стратегического управления. Этовидение включает, как правило, ряд бесспорных элементов – высокий жизненный стандарт, основанный на высокой производительности труда, ростзанятости, диверсифицированная сильная экономика, хорошее качество жизни. Перспективный облик не может дать точной и детальной картины будущего вследствие нестабильности внешнего окружения и долгосрочности периода планирования;
в) внутренняя среда региона – анализ внутренней среды направлен навыделение «сильных и слабых сторон», проводится анализ имеющихся острых социально-экономических проблем и выделение порождающих их условий, анализируются имеющиеся социальные, экономические и культурныересурсы, выделяются возможные направления и «точки» роста;
г) внешняя среда региона – анализ внешней среды направлен на выделение в окружающем мире тенденций, потенциально благоприятных или угрожающих будущему территории, создающих возможные угрозы или предпосылки развития;
д) стратегия – система действий по достижению желаемого состояниярегиона в долгосрочной перспективе. Стратегия учитывает имеющийся потенциал региона, существующие предпосылки для его реализации.Эти элементы включаются в стратегический план региона, состоящийиз трех крупных блоков и соответствующих разделов.Первый блок - аналитический, ежегодно или раз в два года обновляемый раздел, фиксирующий основные параметры и характеристики развитиятерритории, значимые для выбора стратегических направлений и мониторинга процессов реализации стратегии. Формулирует основные проблемыразвития.
Второй блок – собственно стратегия, т.е. описание: стратегических целей и приоритетов развития; направлений деятельности по реализации поставленных стратегических целей; ресурсов управления, имеющихся на территории для реализации стратегии.
Третий блок – механизм реализации стратегии. Здесь собираютсясредне- и долгосрочные управленческие программы, признанные приоритетными для достижения стратегических целей. Конкретные мероприятия, связанные с реализацией различных стратегических программ, осуществляемыеподразделениями администрации или с использованием ресурсов территории, сводятся в двухгодичный план мероприятий по реализации стратегии.
Таким образом, этот блок обеспечивает увязку стратегических целей и текущей деятельности администрации по реализации социально-экономическойполитики. 
Естественно, структура стратегического плана региона должна конкретизироваться с учетом его специфики, однако суть остается – в ходе стратегического планирования анализируется текущее состояние региона, определяется перспективный (желаемый) облик и формируется стратегия переходаиз текущего состояния в желаемое. Стратегический план определяет системудействий по достижению желаемого состояния региона. При этом долженсформироваться постоянно воспроизводимый механизм стратегическогопланирования, основанный на партнерстве властей, бизнеса и общества.
Этот механизм включает в себя не только тексты, но и организационные структуры, и постоянно воспроизводимые процедуры разработки, обсуждения, реализации, мониторинга и обновление стратегии.
Таким образом, методы стратегического анализа, целеполагания иформирования экономических стратегий развития региона входят в качествеважной и необходимой части в инструментарий методического обеспеченияисследовательских работ по разработке стратегических планов развития региона. Эти методы формируют инструментарий регионального стратегического планирования.
Каждый регион имеет свою специфику и «набор» региональных проблем, следовательно, направления, инструменты и механизмы стратегического планирования должны быть разными. Правильный выбор стратегиипозволяет регионам сконцентрировать усилия и ресурсы на реализации потенциала экономического развития и тем самым обеспечивать их эффективное развитие в рыночных условиях.
Достижение стратегической цели определяет необходимость решениякомплекса следующих основных задач: 
1.Обеспечение экономического роста с выходом на траекторию устойчивого развития, позволяющего достичь в долгосрочном периоде удвоениявалового регионального продукта области.
2.Осуществление структурной перестройки экономики региона,проводимой по двум относительно самостоятельным направлениям: структурная перестройка общего характера, экологически ориентированная структурная перестройка, обусловленная переходом к устойчивому развитию.
3.Развитие систем жизнеобеспечения региона, гарантирующее надежное и устойчивое функционирование экономики и исключающее нарушение нормальной жизнедеятельности общества.
4.Устойчивое развитие социальной сферы, нацеленное на повышениеуровня жизни населения, снижение социального неравенства, обеспечениевсеобщей доступности основных социальных благ.
5.Интеграция хозяйственных связей региона с субъектами Федерации, в первую очередь с регионами Центральной России,призванная обеспечить сближение региональных хозяйственных комплексов на основе развития интенсивного экономического взаимодействия между ними. Основным критерием выбора средства воздействия на заинтересованные субъекты управления и хозяйствования в конкретной ситуации должна стать необходимость осуществления стратегически намеченных действий и мероприятий. В каждом случае условия должны гармонизировать с общественными ценностями, и не только с демократией и законностью, но также и экономической эффективностью. Создание такой инфраструктуры потребует от региональных властных структур новой культуры управления, научно обоснованных программ и соответствующих средств информационной поддержки управленческих решений.
Технология КРЭП (координация, разработка, экспертиза, продвижение).
Данная технология представляет из себя методическое описание процесса создания системы стратегического планирования и реализации стратегии социально-экономического развития территории. В это главе мы постараемся кратко описать ее с небольшими сторонними уточнениями в ряде самых ответственных, по нашему мнению, вопросов. 
Эффективное управление процессом стратегического планирования требует соблюдения следующих принципов:
1. Нацеленности и мотивация процесса стратегического планирования. Определенность целей разработки стратегического плана, понимание для чего разрабатывается план, определенность целевых групп, на которые ориентирован стратегический план.
2. Определенность. Наличие сформулированной, зафиксированной и одобренной методики работы над стратегическим планом.
3. Четкость и последовательность этапов разработки стратегического плана. Наличие и соблюдение графика выполнения работ по разработке стратегического плана.
4. Вовлеченность стейкхолдеров. Представленность городских стейкхолдеров в организационных структурах стратегического планирования и активность их участников в работе тематических комиссий.
5. Профессионализм. Представительность состава тематических комиссий и рабочих групп, их способность принимать обоснованные решения и реализовать их на практике; участие профессиональных консультантов по стратегическому планированию; использование современных технологий групповой работы.
6. Вовлеченность местного сообщества. Учет и изучение общественного мнения при разработке стратегического плана, информированность общественности, вовлечение различных социальных групп, в том числе молодежи в обсуждение видения будущего города, его миссии, собственно стратегического плана.
7. Устойчивость. Закрепление организационных структур стратегического планирования и регулярность их заседаний, наличие графика таких заседаний; наличие городского нормативно-правового акта «О стратегическом планировании»; участие первых лиц города (мэра и его заместителей) в составе организационных структур стратегического планирования и их работе.
8. Воспроизводимость и нацеленность на реализацию. Наличие методики мониторинга, наличие организационных структур, ответственных за реализацию отдельных мер, программ, проектов стратегического плана (институциональная база). Наличие процедур, обеспечивающих регулярность работы над обновлением и реализацией плана.

Технология КРЭП логически разбивает процесс стратегического планирования на 3 стадии:
1) Подготовительная стадия.
Эта стадия включает в себя 3 этапа:
1.1 Инициация разработки стратегического плана;
1.2 Проектирование процесса стратегического планирования;
1.3 Формирование процесса стратегического планирования.
Стадия состоит из четырех этапов:
2.1. Стратегический анализ.
Стратегический анализ является первоначальным этапом процесса разработки стратегического плана, именно на его результатах строятся все дальнейшие исследования на предмет строительства будущей социально-экономической модели территории.
Методологически стратегический анализ территории строится в соответствии с принципами SWOT-анализа.  В соответствии с этой методикой регион рассматривается как обособленная система, характеризуемая определенными параметрами внутренней среды, существующая и развивающаяся в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Внутренняя среда региона обладает определенными сильными и слабыми сторонами по отношению к внешней среде, в свою очередь внешняя среда характеризуется своего рода угрозами и возможностями для региона. Стратегический анализ сводится к тому, чтобы найти эти сильные и слабые стороны региона и сопоставить их с угрозами и возможностями внешней среды.
Внутренние факторы развития поселения.
Делается интегральная диагностика состояния внутренней среды поселения как системы и ее отдельных подсистем.
Анализ проводится в сравнении с аналогичными поселениями, поселениями конкурентными исследуемому. Анализ следует выполнять, отслеживая динамику как минимум 3-х последних лет, для того, чтобы более ясно проследить основные тенденции и сделать более точными прогнозные оценки.
Сбор информации о внешней и внутренней среде региона осуществляется с помощью традиционных статистических методов и через независимые опросы фокус-групп, в которые входят основные стейкхолдеры региона, ученые, специалисты, представители населения.
После первичного анализа проводится анализ конкурентных возможностей региона (SWOT - анализ).
SWOT - анализ имеет своей целью обобщить важнейшие результаты статистического анализа и выявить наиболее значимые и вероятные факторы из широкого их перечня.
2.2. Выработка целей и направлений развития.
На том этапе производится разработка, обсуждение и оформление материалов по выбору основных направлений развития территории и общей системы стратегических целей. Здесь производится формулировка миссии, главной цели, целей, задач и приоритетных стратегических направлений развития в соответствующей последовательности.
2.3. Формирование стратегий действий.
Здесь формулируются системы задач и мер по достижению поставленных целей, прописываются механизмы реализации стратегий развития территории, производится подготовка стратегий, программ и проектов, обеспечивающих продвижение по стратегическим направлениям. Итого данного этапа стратегического планирования является первая версия стратегического плана региона.
Распространенным недостатком стратегических планов российских городов и территорий является отсутствие эффективной системы средств и механизмов реализации стратегии.  
2.4. Принятие стратегического плана.
Это заключительный этап стадии разработки стратегического плана, на котором первоначальный вариант плана обсуждается, согласовывается, вносятся необходимые коррективы, дополнения и принимается в окончательной редакции.  
3) Реализация стратегического плана
Состоит их двух этапов:
3.1. Создание предпосылок для реализации (оперативное планирование)
Здесь происходит определение ожидаемых результатов, планов мероприятий, сроков реализации, источников финансирования, участников и ответственных по каждой программе, проекту, так же формируются рабочие группы, определяются ответственные за реализацию отдельных мер и проектов стратегического плана. На этом же этапе разрабатывается методика мониторинга стратегического плана, а также проводится окончательное согласование всех участников процесса стратегического планирования.
3.2. Реализация и мониторинг
Реализация стратегического плана осуществляется посредством: 
- ведения базы данных о реализации задач и мер стратегического плана;
- контроля и стимулирования деятельности рабочих групп;
- контроля соблюдения положений, предусматривающих бюджетное финансирование проектов стратегического плана;
- проверки соответствия поставленных целей реальной ситуации;
- оценки прогресса поставленных целей и внесения коррективов.
Кроме того, реализация стратегического плана предусматривает постоянный мониторинг внешней и внутренней среды региона, а так же самого хода выполнения стратегического плана, последнее осуществляется посредством ведения баз стратегических индикаторов реализации.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.