VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегическое планирование и прогназирование экономической деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006400
Тема: Стратегическое планирование и прогназирование экономической деятельности предприятия
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Межотраслевой региональный институт подготовки кадров

Кафедра: «Экономика, организация и управление производством»



	                      ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

                                   «____» ____________ 2016 г.

                     Зав. кафедрой ЭОУП

               д.э.н., профессор

                                     __________ Беломестнов В.Г.

Выпускная квалификационная работа

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА 

ВСГУТУ З.2515.0.00.00.109.0000 ПЗ

На тему: «Стратегическое планирование и прогназирование экономической деятельности предприятия»



Исполнитель:			                                                   студент заочной формы обучения

	                                                                     ___________ Иванов И.И.

                                                                                             «__» ___________ 2016 г.

Руководитель работы:	                     ____________ к.э.н., доц. Хабалтуев А.Ю.

                                                                                             «__» ___________ 2016 г.

Нормоконтроль:	                                 ___________ ассистент Цыбикдоржиева О.М..

                                       «__» ___________ 2016 г.

			Рецензент                                                   ___________ Черковский А.В.,

                                         зам.упр. директора ОАО «УУАЗ»

                                                                                              «__» ___________ 2016 г.

Улан-Удэ

2016 г.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)



Институт экономики и права

Экономический факультет

Кафедра «Экономика, организация и управление производством»



Утверждаю:

Зав.кафедрой____________

“_____” ___________2016 г.



Задание №____

по выполнению выпускной квалификационной работы студенту ____Иванову И.И.______

1. Тема бакалаврской работы _Стратегическое планирование и прогнозирование в экономической деятельности предприятия_____________________________

(утверждена приказом по вузу от _____________________________)

2. Исходные данные к работе:    1. Годовые отчеты за 2011-2013 гг.

                                                          2. Баланс предприятия за 2011-2013 гг.

                                                          3. Отчет о прибылях и убытках

                                                          4. Статистические сборники 

                                                          5. Нормативно-техническая документация





3. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение

																																								Глава 1  Теоретические  основы  стратегического  планирования  и прогнозирования  в экономической  деятельности  предприятия                            

																																								Глава  2 Анализ осуществления процесса стратегического планирования  и прогнозирования в экономической деятельности  в  ООО «ЗАБАЙКАЛЬЕ»

																																								Глава 3 Выбор  оптимальной стратегии планирования и прогнозирования  экономической деятельности  ООО «ЗАБАЙКАЛЬЕ»

																																								Заключение

																																								Список использованных источников

																																								Приложения

Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) Здесь указать только названия таблиц, рисунков, диаграмм, графиков, которые будут предложены в виде раздаточного материала или выносных таблиц__________________________________________________________

1.Основные технико-экономические показатели_________________________

2. Структура затрат на производство продукции _________________________

3. Динамика изменения затрат на сырье и материалы_____________________

4. Таблицы, рисунки, графики, диаграммы из проектной главы_____________

5. Таблицы, графики, рисунки, диаграммы из проектной главы_____________

6. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий_______













Аннотация



ИВАНОВ И.И.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЛАНИРОВАНИЕ И  ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа). МРИПК при ВСГУТУ, 2016. 77 с., 1 рис., 26 табл.,30  источников, 2 прил.



Текст

Текст

Текст







																																								

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								

																																								Содержание

																																								Введение                                                  

																																								Глава 1  Теоретические  основы  стратегического  планирования  и прогнозирования  в экономической  деятельности  предприятия 

																																								Понятие, задачи и виды стратегического планирования и    прогнозирования в экономической деятельности предприятия                                  

																																								Миссия и цели стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия

																																							Этапы и методы стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия

																																								Глава  2 Анализ осуществления процесса стратегического планирования  и прогнозирования в экономической деятельности  в  ООО «ЗАБАЙКАЛЬЕ»

																																									2.1    Краткая характеристика фирмы и ее основных видов  деятельности

																																									2.2    Анализ организационной структуры  на ООО «Забайкалье» 

																																									2.3.   Анализ внутренней и внешней среды  ООО «Забайкалье» с применением методики SWOT- анализа.

																																								Глава 3 Выбор  оптимальной стратегии планирования и прогнозирования  экономической деятельности  ООО «ЗАБАЙКАЛЬЕ»

																																							3.1.   Прогнозирование и выбор оптимальной стратегии  на  ООО          «Забайкалье»

																																									3.2    Разработка бизнес-плана по реализации стратегии в ООО «Забайкалье»

																																									3.3.   Оценка эффективности реализации бизнес-плана 

																																								Заключение

																																								Список использованных источников

																																								Приложения

																																								

ВВЕДЕНИЕ

																																									Для успешного функционирования предприятия в рыночной экономике необходимо прогнозировать и планировать его хозяйственную деятельность. 

																																									В данной теме я постараюсь раскрыть  сущность и принципы хозяйственной стратегии, приведу сравнительные характеристики планов, дам характеристику производственной программы и  рассмотрю порядок ее расчета.

Развитие  рыночных отношений в России предъявляет все новые требования к качественному уровню управления на предприятии. Поэтому особую актуальность при этом приобретает задача разработки новой концепции управления, адекватным образом отражающей перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является формирование системы стратегического управления в организации.
          В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий, по - этому выбранная тема является очень актуальной в наши дни.

Например, планирование - это процесс формирования целей определение приоритетов, средств и методов их достижения.  

																																									Планирование является одним из методов управления экономикой. Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения.

																																									Необходимость составления планов определяется многими причинами; выделим три из них: неопределенность будущего; координирующая роль плана и оптимизация экономических последствий.

																																									Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности.

В качестве одного из инструментов стратегического планирования выступает прогнозирование.

Роль прогнозирования возрастает в условиях рыночной экономики. Это обусловлено двумя важными обстоятельствами. Во-первых, рыночная экономика,  характеризуется постоянными колебаниями конъюнктуры, что непосредственно сказывается на доходах каждого продавца и потребителя товаров или услуг. 

Чтобы избежать значительных, а иногда и непоправимых ошибок, необходимо оценить возможные альтернативы агентов и конкурентов на внутреннем и внешнем рынках. Именно поэтому стратегическое прогнозирование - необходимый элемент формирования стратегии на любом предприятии. 

Во-вторых, при рыночном хозяйствовании стратегическое прогнозирование является основой для обоснования проектов долгосрочных программ и планов. Это обусловлено тем, что многие процессы, охватываемые соответствующими программами и планами, выступают как важные элементы воспроизведения и имеют чрезвычайно высокую степень неопределенности. Поэтому возможно только прогнозировать их динамику и влияние на социально-экономическое развитие.

Итак, суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое прогнозирование, и стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. 

Цель написания дипломной работы – изучить процесс разработки системы стратегического планирования и прогнозирования организации, в связи с этим можно сформулировать следующие задачи: 

	1.  Дать  определения  понятиям  «стратегическое планирование» и «стратегическое прогнозирование»;
2.  Охарактеризовать их сущность, основные задачи и виды;
 3.  Рассмотреть  значение определения миссии и целей деятельности предприятия;

	4.   Выделить этапы и методы стратегического планирования и прогнозирования;
5.  Проанализировать, выявить особенности организационной структуры  ООО «Забайкалье»; 

5.1.Проанализировать состояние, тенденции внешней среды; составить прогноз деятельности предприятия; определить структуру, объемы, направления капитальных вложений. 

	5.2.Произвести  SWOT - анализ деятельности с целью определения наиболее оптимальной стратегии  его развития.

	6. Разработать бизнес-план для ООО «Забайкалье» и оценить его эффективность.

 При написании  работы были использованы такие  методы исследования, как  анализ, сравнение, причинно-следственный и логический методы, и другие. 

Также, для более наглядного отображения материала, в  работе представлены схемы и таблицы.  

	          Объектом работы является система стратегического планирования и прогнозирования в организации. 

		  Предметом исследования является стратегическое планирование и прогнозирование  на предприятии.

		  При проведении исследования использовался метод анализа, метод SWOT-анализа, составлялся бизнес-план. 

          Объектом  исследования выбрано ООО «Забайкалье».

																																								

																																								





																																								ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

																																								1.1 Понятие, задачи и виды стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия                                  

																																									Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов.  Понятие стратегии берет начало из теории военного дела, так как в понятие «искусство генерала» входит определение общего плана кампании или сражения, выстраивание в последовательности главных действий, выделение направлений главного удара, распределение основных сил по фронту и разработка всех возможных вариантов хода сражений. 

																																									Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. 

																																									Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. 

																																									Cтратегия  – это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого фирма может противостоять изменяющимся условиям.

																																									Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. 

																																								Стратегия – это своеобразный «коридор» использования различных тактик, например прогноза.

																																									Тактика – это пути и этапы движения в рамках развития фирмы в соответствии с поставленной целью. Реальность стратегии определяется тактикой управления, которая представляет собой выбор путей и этапов движения к цели в рамках стратегического направления. Без определенной тактики невозможна реализация стратегии. Тактика предполагает учет тех обстоятельств, которые невозможно учесть при разработке стратегии, это обстоятельства, связанные с конкретными условиями управления, внезапными случайностями, которыми богата жизнь, неожиданными противоречиями. 

																																									Прогностика – наука о построении будущего.

																																								Прогноз – это научно обоснованное суждение о будущем и путях его достижения.

																																								В процессе прогнозирования решаются следующие основные задачи:

																																								1.Установление целей развития.

																																								2.Определение рациональных путей и средств достижения.

																																								3.Расчет необходимых ресурсов.

																																									Стратегический план представляет собой программу укрупненных действий для достижения поставленных целей. Данный план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительного периода времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию.

																																									Наиболее простой для понимания пример стратегического прогнозирования, или, в более широком смысле, планирования, представляет собой шахматная партия. 

																																									Чтобы спланировать игру, спрогнозировать ее конец, нужно, во-первых, знать правила игры, а во-вторых  — предвидеть ходы противника.

																																									Если же игроки начинают планировать шахматную партию, исходя из собственных правил, известных только им, то в прогнозе они с неотвратимостью получат, лишь полную ахинею.

																																									Суть стратегического прогнозирования заключается в разработке долгосрочных и среднесрочных прогнозов по экономике предприятия в целом и его структурных подразделений. 

																																									Особенность разработки прогнозов заключается в том, что при прогнозировании, кроме объекта прогноза, необходимо прогнозировать влияние активного фона или внешней среды.

Получается, что главные задачи стратегического планирования и прогнозирования – выработка стратегии, прогноз структуры, объемов, и направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых, и рыночных целей предприятия. 

																																									Задачи планирования и прогнозирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.

																																									Смысл стратегического планирования и стратегического прогнозирования состоит в том, чтобы повысить обоснованность инвестиций, производственно-сбытовых и научно-технических решений на базе применения современных методов анализа рынка.

																																									В целом же задачи любой фирмы сводятся к следующему:

																																								1.Прогнозирование прибыли и планирование ее роста.

																																								2.Планирование и прогнозирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.

																																								3.Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

																																								4.Улучшение социальной политики фирмы.

																																									Стратегическое прогнозирование выступает как важное связующее звено между теорией и практикой регулирования деятельности предприятия. Оно выполняет две главные задачи. Первая из них - предсказание (описания), вторая непосредственно связана с первой - что способствует оформлению прогноза в план деятельности.

																																								Планирование же всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. 

																																								Поэтому надежность планов и будущих прогнозов зависит от точности и правильности расчетов прошлого. 

																																								Любое планирование и прогнозирование предприятия базируется на неполных данных.

																																								Качество прогнозов и планов в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. 

																																								Процесс и результаты прогнозной деятельности могут использоваться в двух направлениях: теоретико-познавательном и управленческом. 

																																								Теоретико-познавательное назначение стратегического прогнозирования предполагает изучение и совершенствование методологии и методики работ по составлению прогнозов, выявление тенденций, характерных для развития экономики и социальных отношений, факторов, способствующих возникновению и осуществлению возможных изменений этих факторов, а также самих тенденций. 

																																								Управленческий аспект стратегического прогнозирования - использование прогнозов экономического и социального развития предприятия для создания необходимых условий, обеспечивающих повышение научного уровня соответствующих управленческих решений.
          Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий.

																																								Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей. 

																																								Процесс стратегического планирования и прогнозирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием.

																																								Их задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. 

																																								Так, выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического прогнозирования и  планирования:

																																								- распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;

																																								-  адаптация к внешней среде;

																																								- внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);

																																								          -осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте). 

																																								Составление каждого вида  имеет свои особенности. В связи с этим возникает необходимость в их классификации. 

																																								Классификация  по следующим признакам:

																																								По назначению:

																																								- научно-технические;

																																								- социально-экономические;

																																								- военные;

																																								- демографические;

																																								- политические.

																																								По масштабу действий:

																																								- международные прогнозы;

																																								- национальные прогнозы;

																																								- межотраслевые прогнозы;

																																								- отраслевые прогнозы;

																																								По периоду прогнозирования:

																																								- оперативные прогнозы (до 6 мес);

																																								- краткосрочные (до 2 лет);

																																								- среднесрочные (до 5 лет);

																																								- долгосрочные (свыше 5 лет).

																																								Важнейшими из них являются: масштабы прогнозирования и планирования, срок, на который делается прогноз, характер и специфические особенности объекта, назначения плана и прогноза.

																																								Рассмотрим более подробно следующие виды стратегического планирования и прогнозирования:

																																								Долгосрочное (перспективное).

																																								Поскольку при разработке планов и прогнозов идут от будущего к настоящему, планы и прогнозы, рассчитанные на более короткий срок, становятся составной частью перспективных. 

																																									Перспективные планы отражают долгосрочные цели и генеральную стратегию действий. Разрабатываемые альтернативные стратегии, в план и прогноз не включаются, а отражаются в специальных программах, содержащихся в приложениях. Они включают в себя показатели и предложения, которые отражаются в обобщенных, чаще всего финансовых, показателях. 

																																								Перспективные планы и прогнозы разрабатываются на срок от 5 до 10 лет;

Среднесрочное. 

В их основе лежит реальный спрос на продукцию организации, изменение ее характеристик в ближайшем будущем, перестройка технологии производства, финансовые ограничения, конъюнктура, риск потери партнера и др. Среднесрочные планы и прогнозы разрабатываются на срок от 1 до 5 лет;

Краткосрочное. 

Такое планирование и прогнозирование охватывает период в несколько недель или месяцев. Оно нацелено на регулирование текущего использования ресурсов и реализуется через составление календарных программ производства, и контроля за ним, управления материальными запасами и полученными кредитами;

Оперативное. 

В задачу оперативного планирования и прогнозирования входит контроль за ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.

Таким образом, стратегическое планирование и прогнозирование обеспечивает конкретизацию  стратегии  предприятия и достижение выбранных  им финансовых, экономических, социальных и других целей. 

Важнейшей плановой задачей для организации является формулировка и определение конкретных целей, обеспечивающих  реализацию стратегии. 

																																								1.2   Миссия и цели стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия.

 В рыночных условиях хозяйствования определяющую роль в осуществлении эффективной и разработанной на научной основе плановой деятельности фирмы, функционирующей в условиях постоянно меняющихся воздействий микро- и макросреды, играют четко сформулированные, миссия, цели, и задачи.

Миссия  - основополагающий документ, в котором фирма описывает сферу (вид или область) своей предпринимательской деятельности, определяет целевой рынок (или его сегмент), излагает свои руководящие принципы и устанавливает перспективные цели в отношении достижения желаемых числовых оценок экономических, финансовых, социальных и экологических показателей, а также провозглашает свою систему общественных и общечеловеческих ценностей.    Значение  миссии, которая четко сформулирована и эффективно представлена, невозможно преувеличить.  

Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. 

Четко сформулированная миссия необходима для решения задач, как во внутренней, так и во внешней сфере деятельности фирмы:

Внутри предприятия она дает персоналу четкое понимание подлежащих реализации целей, помогает выработке единой политики, которая призвана способствовать формированию внутрифирменной культуры;

Во  внешней сфере она способствует созданию целостного и привлекательного образа фирмы.

Рассматривая  миссию фирмы с точки зрения определения  основных потребностей покупателей и их эффективного удовлетворения, руководство предприятия фактически формирует состав потенциальных клиентов для поддержки этой фирмы в будущем.

Главный вопрос, на который отвечает миссия, - это вопрос о том, какую человеческую потребность удовлетворяет организация. 

Например, автомобильный завод удовлетворяет потребность людей в передвижении; университет - в образовании; мэрия - в создании условий достойной жизни для горожан.

Возможные факторы и вопросы-ограничения, которые  должны учитываться на этапе определения  миссии фирмы, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

 Факторы и задаваемые вопросы в процессе формулирования миссии предприятия

Наименование  фактора

Сущность вопроса

Клиенты (заказчики)

Кто является клиентом (заказчиком) фирмы?

Товары

Какие товары целесообразно  предложить на рынок?

География

Где фирма намерена вести конкурентную борьбу: на внутреннем или внешнем рынке?

Проблемы  выживания

Какую экономическую  цель намерена преследовать фирма?

Философия фирмы

Каковы убеждения, ценности и приоритетные устремления фирмы? 

Представление о себе

Каковы должны быть качественные характеристики и  конкурентные преимущества фирмы?

 Ясная и четкая формулировка миссии - это визитная карточка фирмы, которая должна присутствовать везде: в рекламном ролике, в письмах, адресованных местным органам власти, в программных заявлениях, разрабатываемых компаниями.

На  основе общей миссии организации, ее определенных ценностей и приоритетов, устанавливаются и формулируются стратегические цели, на которые и ориентируется высшее руководство.  

Они задают направление развития фирмы и отражают желаемое состояние, которого необходимо достичь в ходе использования потенциала организации.
Данные  цели должны обладать следующими характеристиками:
     1.Конкретность и измеримость. 

Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. 

    2.Ограниченность целей во времени. 

При формулировании целей необходимо не только определить то, что организация хочет осуществить, но также то, когда должен быть достигнут результат. 

По временному признаку можно выделить следующие виды целей:

1.Долгосрочные цели, ограниченные сроком 5 лет; 

2.Среднесрочные цели имеют горизонт планирования и прогнозов от одного года до пяти лет;

3.Краткосрочные цели в большинстве случаев представляют собой  прогноз и план организации, который следует завершить в пределах года.

     3.Достижимость целей.

 	Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к негативным последствиям, например, к ослаблению мотивации работников.  

4.Координация целей между собой. 

Для того чтобы быть эффективными, множественные цели организации не должны противоречить друг другу.

		В отличие от миссии цели выражают более  конкретные направления деятельности. 

		Структуризация целей предприятия может быть произведена по различным критериям, рассмотрим их в  таблице 1.2.





Таблица 1.2

Классификация целей предприятия по ряду наиболее важных признаков

 Признаки 

 классификации

Цели  предприятия

1. По периоду (горизонту) целеполагания

Краткосрочные (текущие)

Долгосрочные (перспективные)

2. По количеству одновременно реализуемых фирмой целей

Одна главная (доминирующая) цель

Небольшое количество целей

Большое количество целей (больше 3)

3. По уровню приоритетности

Равноправные  цели (оказывающие 

примерно одинаковое влияние на экономику фирмы)

Цели, в  составе которых выделены приоритетные (проранжированные в порядке убывания важности для фирмы)

4. По характеру исполнения

Производственные

Экономические 

Маркетинговые

Социальные

Экологические

																																								  Таким образом, формулирование целей функционирования предприятия помогает более четко обозначить основные направления его деятельности, те результаты, которые хочет достичь руководство фирмы.

																																								

																																								 1.3 Этапы и методы стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия.

																																									После установления  своей  миссии  и  целей,   руководство предприятия начинает  диагностический этап процессов стратегического планирования и прогнозирования. 

																																									Главная их задача - информационное наполнение процедуры стратегии.

																																									На этом пути первым шагом является исследование внешней среды.
Анализ  внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: 1.Макросреды;

																																								2.Непосредственного окружения.
     	Анализ  макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, природная среда и ресурсы, социальная и культурная  составляющие общества, научно-технологический уровень развития, инфраструктура и т.п.

																																									Планирование и прогнозирование деятельности предприятия осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом все частные планы и прогнозы взаимоувязаны между собой.

																																									Данный процесс  проходит несколько взаимосвязанных этапов:

																																								1.Разработка общих целей;

																																								2.Определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);

																																								3.Определение путей и средств их достижения;

																																								4.Контроль над достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими показателями.

																																								5.Прогноз поставленных целей в долгосрочной перспективе.

																																								Этапы стратегического управления могут частично совпадать во времени и оказывать влияние друг на друга. 

																																								Термины «стратегическое планирование» и «стратегическое управление» в  практике и в обыденной речи часто воспринимаются как синонимы. Однако это не так. 

																																								Строго говоря, стратегическое управление состоит из стратегического планирования, реализации выработанной стратегии и стратегического прогноза. 

																																								Стратегическое планирование, как и стратегическое прогнозирование  является составной частью стратегического управления, которое представляет собой процесс, протекающий в три основных этапа:

																																								1. Определение долгосрочных перспектив развития предприятия, т.е. его стратегия;

																																								2. Разработка комплекса мероприятий (заданий) по реализации стратегии фирмы;

																																								3. Контроль и выявление основных проблем при реализации стратегии развития объекта.

Для анализа внешней и внутренней среды в стратегическом планировании применяются следующие методы: метод SWOT-анализа, матрица Томпсона и Стрикланда, матрица Бостонской консультативной группы, матрица «Товар/Рынки» и т.п.

Более детальный анализ представлен второй главой дипломной работы на примере ООО «Забайкалье».











































																																								ГЛАВА  2  АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « ЗАБАЙКАЛЬЕ»

																																								2.1  Краткая характеристика фирмы и ее основных видов  деятельности

																																									Общество  с ограниченной ответственностью «Забайкалье»  было создано и зарегистрировано в городе Петровске-Забайкальском 24 февраля 2000 г., в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» в форме малого предприятия. 

																																									Единственным учредителем, организатором, и заместителем генерального директора  хозяйствующего субъекта является Кузьминов Михаил Николаевич,  не молодой человек, 56 лет. За его плечами опыт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%