- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Становление и развитие консульского института
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007005 |
Тема: | Становление и развитие консульского института |
Содержание
Глава I Становление и развитие консульского института. Консульская служба развивалась на протяжение долгих веков, еще задолго до возникновения постоянных консульств. Консульский институт обязан становлением росту торговых отношений и мореплавания. В древности все иностранцы воспринимались, как враги, но с постепенным развитием люди поняли, что путем сношений с иностранцами можно обеспечить себя правами на чужой территории. Местом рождения консульского права считается Греция и Рим. Рост торговли, международно-политических и экономических отношений, в этих городах, достигал невиданных масштабов по меркам древнего мира. В Греции, в V в. до н.э. активно развивался институт «проксении», иногородний житель полиса мог выбрать себе «защитника», защитник же в свою очередь выполнял роль связующего звена между государством и им. Понятие проксении, приобрётший в Греции весьма обширное продвижение, послужил фундаментом в базу абсолютно всех дальнейших интернациональных взаимосвязей древнейшего общества. Также проксения считается прототипом современных консульских отношений. Обязанности проксенов в Риме осуществляли патроны, защищавшие полномочия и собственную независимость жителей других стран. Изначально могущественным патронам были доступны обязанности только личного характера, но спустя время, сенат самостоятельно назначал патрона и наделял его всеми правами, что и проксенов в Греции, за исключением права судить. В Средние века развитие консульского института тесно переплеталось с развитием феодального государства. Общеизвестный факт, что Средние века славятся кровавыми междоусобицами, непрерывными войнами и абсолютной неустойчивостью политического положения. Толчком в развитии консульского права стали Крестовые походы. Начиная с XI в. итальянские, купцы стали ходить вслед за войнами крестоносцев и предлагать обменять добычу на вещи более необходимые. Этот вид деятельности начал приобретать обороты и таким образом в уже к концу XI в. итальянцы, понимая свое значение смогли приобрести некоторые привилегии для себя, например, они освобождались от пошлины на ввоз и вывоз товара. Ввиду того что крестоносцы преимущественно воевали в Палестине и Сирии параллельно развивались торговые отношения и с Востоком. Такой небывалый успех не упустило из вида и мировое сообщество, так в сторону Восточных берегов двинулись Франция и Испания. Таким образом современный консульский институт обязан победам крестоносцев. В России же консульские отношения имели место еще с самого зарождения Руси, уже в 911 году. Киевская Русь имела торговые соглашения с Византией, Хазарским каганатом, Болгарским царством и т.д., и уже тогда эти документы регламентировали правовое положение русских послов на территории другого государства. Внимание привлекает особый договор между Византией и Русью заключенный в 944 году, где написано, что входить в Константинополь разрешалось «через одни только ворота в сопровождении царева мужа без оружия, человек по пятьдесят». По праву этот документ считается первым документом, в котором упоминается «царев муж» то, бишь чиновник, в обязанности которого также входило урегулирование конфликтов между послами и местным населением и исполнять судебные функции. Раздробление Руси и татаро-монгольское нашествие оказало негативное влияние на развитие внешних отношений. Сохранило свою независимость лишь Новгородское княжество, с которым продолжали сотрудничать активные участники международных отношений. Так в XIII в. в Новгороде появились немецкие и шведские фактории, и склады товаров, которыми управляли и охраняли новгородские старейшины, имевшие власть над народом. Исходя из сохранившихся договоров, существует мнение что так же были открыты русские колонии на территории других государств. Но после освобождения от ордынского ига и окончания периода раздробленности Россия начала приобретать престиж на международной арене и обрастать торговыми связями, но из-за географического положения Москвы, обделенного выходом к морю, кроме порта Артура, который по-большому счету не приносил никакой пользы, а напряженные отношения с Литвой и Польшей не позволяли развиваться торговле и с европейскими странами. Но известно, уже в XVI в. Россия принимала послов из Англии, также стоит вспомнить выезд «Великого посольства» в Европу, который послужил толчком в развитии консульского института и в ходе которого были установлены связи со многими Европейскими государствами. После прихода к царствованию Александра I в 1820 году был создан первый Консульский Устав, составленный на основе французского законодательства, и регулировал экономические, юридические, торговые и т.п. отношения. Но в скором времени Россия расширила круг международных связей в который также вошла Америка и ряд Европейских стран, в связи с чем через 30 лет пришлось издать второй Консульский Устав, который непосредственно регулировал права и обязанности на территории Америки и Европы. В 1856 году министром иностранных дел России стал Александр Михайлович Горчаков, внесший весомый вклад в развитие структуры министерства иностранных дел, а также все большую роль играет внешняя политика, из чего вытекает необходимость создания нового Консульского устава, непосредственно который был принят в 1893 году и включал в себя 203 статьи. Вплоть до Октябрьской революции 1917 года, Россия активно развивала отношения с Америкой, Азией, Европой, имели важную значимость и заключенные трактаты, соглашения, договора с другими государствами, которые послужили фундаментом консульского права. Таким образом к концу Российской империи консульство было достаточно развитой структурой, и после Октябрьской революции 1917 года, консульский институт в России набрал настолько масштабные обороты, что консульство нуждалось в своем собственном управлении. И уже в 1918 году, после возникновения молодого Советского государства на международном пространстве, был издан Советом народных комиссаров (СНК) декрет «Об организации консульств». Данный акт регулировал функции консульских учреждений, права и обязанности консулов, как на территории иностранного государства, так и в РСФСР. Декрет был создан на основе норм международного права. С этого момента консульство имеет четыре вида консульских учреждений: генеральные консульства, консульства, вице- консульства и консульские агентства. Как и сейчас в СССР более распространены были генеральные консульства. Нельзя не отметить, что после прихода к власти большевиков все сферы жизни России претерпевали кардинальные изменения, не стало исключением и международное право. Первым делом большевики отказались от договоров, принятых на предыдущих дипломатических переговорах и, если до прихода большевиков все международные отношения были направлены на правительства государств, то теперь большевистское правительство обращалось к народу. Также были упразднены все классы и ранги дипломатов и консулов, что привело к анархии в структуре международного права. Но роковую роль сыграло то, что дипломатами и консулами могли стать люди только с пролетарским происхождением. И совсем скоро стало ясно насколько это решение было непрофессионально, что привело к унизительному Брестскому миру во время Второй мировой войны. Из-за профессиональной некомпетентности и безграмотности послов, немецкие войска смогли двинуть войска вглубь страны, что стало настоящей трагедией. И вскоре, советское государство вернулось к традиционному виду международной деятельности. Но 1976 год можно назвать переломным моментом в истории консульского и международного права в целом. Именно в этом году начинается разработка нового Консульского устава СССР, в котором учитываются изменения в советском законодательстве и конвенции, подписанные с другими государствами, в частности с правительством США, а также подписанная Венская конвенция о консульских сношениях. Исходя из этого можно сделать вывод, что консульский институт интегрирует с международными нормами консульских учреждений. Следовательно, полностью меняется характер консульских учреждений в России. Последней статьей данного устава рассматривается положение нештатных консулов, что происходит впервые за всю историю существования международного права России, немаловажную роль играет и статья о возмещении консулам затрат при выполнении данного задания. Такие глобальные изменения в складе международных отношений наложили свой отпечаток в дальнейшем развитии международного права, эти изменения вносит коррективы и в современную систему международных отношений. После распада СССР в 1991 году структура международных отношений, в том числе и консульская служба является весьма развитой. Но новый устав был принят только в 1998. С учетом того, что консульское право тесно связано с дипломатическим и является публичной и частной отраслью международных отношений, то с пришедшими корректировками устава, в международные отношения включилось большое количество юридических и физических лиц, что привело к высокому росту установления международных контактов. В наше время консульство является одним из важнейших департаментов в стране и контролируется Министерством иностранных дел Российской Федерации. Установление консульских отношений и открытие консульских учреждений Консульские отношения возможны только при установлении дипломатических связей, при том, что, заключая дипломатические контакты, консульские отношения само собой разумеющийся факт, хотя ни одна международно-правовая норма не регулирует это. При этом консульские отношения сохраняются даже при разрыве дипломатических отношений. То, есть консульские отношения могут самостоятельно существовать. Установление дипломатических отношений, в свою очередь, возможно только по обоюдному согласию государств. Консульские отношения обязательно должны быть оформлены по специальному письменному или устному договору, если нет такого договора, это грозит односторонними консульскими отношениями, что грозит нормам государственного суверенитета. Установление дипломатических и консульских отношений до сих пор контролируется положением, принятым в СССР «Положения о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР». Вступать в дипломатические отношения способны государства, обладающие суверенитетом, так как являются субъектом международного права. Консульство— это юридическое лицо и имеет свою гербовую печать, бланки, счета в банках и т.д. После установления консульских отношений появляется необходимость открыть консульское учреждение, для этого необходимо получить разрешение в Правительстве государства на территории которого будет находится это учреждение, к консульству прикрепляется свой консульский округ, куда может входить несколько административных единиц. Также необходимо указать в договоре класс консульского учреждения. Согласно 4 статье Венской конвенции, принятой в 1963 году, если консульство хочет открыть вице-консульство или консульское агентство не там, где находиться генеральное консульство, то необходимо получить разрешение на это действие в Правительстве государства в котором находиться консульство. Назначать главу консульского учреждения имеет право только государство, которое отправляет консула, однако допускать к исполнению каких-либо действий имеет право только принимающее государство........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: