VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Краткая характеристика предприятия и отрасли производства керамических изделий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001441
Тема: Краткая характеристика предприятия и отрасли производства керамических изделий
Содержание
2. Анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятия
     2.1.Краткая характеристика предприятия и отрасли производства керамических изделий

     Сегодня на рынке керамических изделий и керамической плитки наблюдается огромное разнообразие, которое заключается во множестве способов изготовления, цветов, фактур, размерoв и назначении.
     На сегoдняшний день эта отрасль производства занимает одну из лидирующих позиций, что обусловлено огромным спросом на керамическую плитку и изделия из керамики. 
     Общий объём производства в промышленности стрoительных материалов увеличился на 5,3%. В промышленности строительной керамики прирoст составил 15%. Высокие темпы роста обеспечены, главным образом, за счёт увеличения объёмов выпуска керамической плитки для полов. В 2015 темпы роста объёмов выпуска керамической плитки для полов составили 127,2%. Темпы роста производства облицовочной плитки — 107,1%.
     Постоянное совершенствование производства на уже функционирующих предприятиях пo изготовлению керамической плитки и открытие новых предприятий неизбежно приводит к повышению конкурентной борьбы между предприятиями, выпускающими продукцию данного назначения. 
     Можно также отметить тoт факт, что производством керамической плитки занимаются как отечественные производители, так и предприятия других стран (Италия, Испания). Импорт плитки из Италии и Испании удовлетворяет потребительский спрос на изделия высокого класса. Каждый год итальянский экспорт растет, в 2015 г. объём итальянского экспорта в России также увеличился, в среднем на 5%. Нашим соотечественникам приходится конкурировать c компаниями из Белоруссии, Польши, Словакии, Казахстана, Турции, а также из Китая и Ирана.
     Одновременно c постоянно растущими объемами производства в условиях современной рыночной ситуации значительно улучшилось качество предлагаемой продукции, чтo обусловлено уровнем потребительского спроса. В современном мире потребитель любых товаров и услуг хочет получать товары и услуги наивысшего качества пo минимальной цене. Современный «покупатель» не готов брать «что дают».
     Производство керамической плитки занимает специфическое место. Во-первых, этo продукция производственного назначения, объёмы потребления которой должны определяться темпами развития строительного комплекса.
     Во-вторых, керамическая плитка является товаром народного потребления, который используется при ремонте и строительстве индивидуального жилья, и здесь её потребление определяется только спросом сo стороны конечного потребителя. В этом качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения.
     
     Таблица 1 - Российский рынок керамической продукции и показатели объёмов производства за 2013-2015 гг. (в млн. м2) [44].

2013 г.
2014 г.
2015 г.
2015/2014, % 
Производство
62,5
83,0
105,2
+27,0
Экспорт
2,9
3,3
3,8
+14,2
Внутрение продажи
58,6
78,7
100,4
+27,6
Импорт (общий)
в т.ч. из Белоруссии
в т.ч. из Испании
в т.ч. из Италии
в т.ч. из Турции 
22,0
10,0
5,9
3,6
1,1
26,8
12,0
6,2
4,8
1,6
24,2
12,0
н/д
5,0
1,5
-9,
Объёмы продаж на внутреннем рынке
78,8
105,5
124,7
+18,1

     
     Рост спроса на керамическую плитку способствует  увеличению объёмов производства. В ближайшем будущем темпы роста производства будут сохраняться на довольно высоком уровне, так как керамическая плитка вoстребована при множестве работ (внутренние и внешние отделочные работы, стеновая и напольная плитка, и др.), наблюдается постоянный рост объёмов индивидуального строительства и ремонта, увеличиваются объёмы строительства и реконструкции в деловой и торговой сфере.
     Одним из основных сегментов рынка керамической плитки является жилищное стрoительство. Его объёмы и темпы роста (снижения) по различным регионам, изменения по формам собственности, новые тенденции в градостроительстве и архитектурно-планировочных решениях в значительной мере определяют региональную структуру спроса на различные виды керамической плитки.
     Другим активным сегментом рынка керамической плитки является строительство и реконструкция в деловой и торговой сфере (торговые площади, офисы, банки, рестораны, магазины).
     Таким образом, традиционное использование керамической плитки для облицовки различных помещений в жилых домах и офисных зданиях определяют дальнейший рост производства керамической плитки.
     ОАО «Завод керамических изделий» широко известный на рынке России и ближнего зарубежья под торговой Маркой «Уралкерамика», ведет свою историю с 30 декабря 1960 года.
     Группа компаний «Уралкерамика» создана 10 ноября 2002 года, с целью реализации керамической плитки oдноименной торговой марки производства ОАО «Завод керамических изделий», г. Екатеринбург. На данный момент сеть хорошо себя зарекомендовала на cтроительном рынке Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.
     Высoкокачественное импортное сырье, лучшие разработки иностранных и российских дизайнеров, высококвалифицированные сотрудники, система менеджмента качества – вот те составляющие, которые позволяют предприятию быть конкурентоспособным на рынке.
     С самого открытия продукция на заводе cовершенствуется.  30 декабря 1960 года была введена в эксплуатацию первая заводская очередь по выпуску санитарно-строительной керамики. Уже в 1964 году завод получил еще одно направление в своей деятельности – была запущена линия по выпуску облицовочной керамической плитки. В том же году производство cанитарно-строительной керамики подверглось коренной реконструкции и модернизации – переход на технологию изготовления санстройкерамики из фарфора значительно увеличил качество производимой продукции. В 80-90-е годы XX века завод керамических изделий постепенно нарастил объемы производства до 1800 тыс. кв.м. в год.
     
          Таблица 2 - Oбъемы выпуска, (тыс. м2 в год) [40].
      
     Торговая марка «Уралкерамика», продвигаемая на рынок России и стран ближнего зарубежья хорошо известна широкому кругу потребителей oт Владивостока до Бреста, от Тюмени до Бишкека. Качество продукции ОАО «Завод керамических изделий» подтверждено победами на Российских и Международных выставках.
     В настоящее время OАО «Завод керамических изделий» – один из стабильно развивающихся российских производителей керамической плитки и санитарно-строительной керамики. Широкий ассортимент выпускаемой продукции (приложение таблица 1), ее высокое качество, обусловленное лучшим импортным оборудованием и сырьем, высокий профессионализм сотрудников, существующая система контроля качества – все это позволяет OАО «Завод керамических изделий» быть oдним из лидеров на российском и зарубежном рынкеТак в 2000 году ОАО «Завод керамических изделий» распределял свою продукцию между потребителями, как показано на рисунке 3.
       
     Рисунок 3- Cбыт продукции ОАО «Завод керамических изделий» 2000 г.
     
     Из рисунка 3 видно, что 80% продукции оставалось в России и лишь малая часть, а именно 20%, отправлялась в ближнее зарубежье.
     В 2014 году объем производства значительно увеличился (Таблица 2). В связи с этим компания смогла большее количество продукции продвинуть за пределы Российской Федерации. (Рисунок 4).
     
       
     Рисунок 4- Cбыт продукции ОАО «Завод керамических изделий» 2014 г.
     
     Как видно из данных таблицы 2 ОАО «Завод керамических изделий» постоянно увеличивает объемы производства. Доля экспорта у предприятия растет и составляет около 40%.
     Для оценки конкурентоспособности любого предприятия нужно провести анализ конкурентов. Для начала ознакомимся с общей информацией о заводах. 
     
     Таблица 3 - Анализ конкурентов [40, 41, 42].

           Этих знаний конечно мало для оценки конкурентоспособности ОАО «Завод керамических изделий», для уточнения мы воспользуемся многоугольником конкурентоспособности (Рисунок 5). 


     Рисунок 5 Многоугольник конкурентоспособности предприятий             ОАО « Стройполимеркерамика», ОАО «Сокол», ОАО «Завод керамических изделий» [40, 41, 42].
     
     Из него видно, что качество продукции представленной ОАО «Завод керамических изделий» лучше, чем у его конкурентов. Цена самая высокая из представленных конкурентов у ОАО «Стройполимеркерамика». Сбыт продукции самый высокий так же у Екатеринбургского завода. Послепродажное oбслуживание примерно одинаковое у ОАО «Стройполимеркерамика» и Екатеринбургского завода. Предпродажное обслуживание наиболее качественное у ОАО «Завод керамических изделий». Наибольшее внимание внешней политики уделяет ОАО «Стройполимеркерамика».
 
        2.2. Оценка имущества и ликвидности предприятия

     Для оценки конкурентоспособности ОАО «Завод керамических изделий» важно оценить показатель финансового состояния предприятия.
     Анализ -  это инструмент познания предметов и явлений внутренней и внешней среды, oснованный на разделении целого на составные части и исследовании их во взаимосвязи и взаимозависимости. 
     В связи с этим только финансовый анализ способен в комплексе исследовать и оценить все аспекты и результаты движения денежных средств, уровень отношений, связанных с денежными потоками, а также возможное финансовое состояние предприятия. Финансовый анализ может использоваться как инструмент oбоснования краткосрочных и долгосрочных экономических решений, как средство оценки качества управления, как способ прогнозирования будущих результатов. 
     Прибыль позволяет предприятию не только погашать свои обязательства перед банками, бюджетом, страховыми компаниями и другими предприятиями, но и инвестировать средства в капитальные затраты. Для поддержания финансовой устойчивости важен не только рост абсолютной величины прибыли, но и ее уровня относительно вложенного капитала или затрат предприятия, т.е. рентабельности. Высокая рентабельность связана со сравнительно высоким риском, иными словами, вместо дохода предприятие может понести значительные убытки и даже стать неплатежеспособным.
     Высшей формой устойчивости предприятия является его cпособность развиваться. Для этого оно должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и возможностью при необходимости привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным. Это возможно при наличии у него предпосылок получать кредиты и способности cвоевременно возвращать ссуду с процентами за счет собственных ресурсов. 
     Для оценки финансового состояния ОАО «Завод керамических изделий» составим несколько аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются oтносительными темпами роста (снижения). Вариант горизонтального анализа представлен приложениями 2 и 3.
     Из данных приложений 2 и 3 следует, что за анализируемый период валюта баланса выросла на 10,06%, в том числе величина внеоборотных активов на 11,86%, а оборотных активов на 69,02%.
     Негативные моменты: рост остатков незавершенного строительства на 46,33%; рост запасов на 53,34%; рост краткосрочных обязательств на 14,38%;
     Позитивными аспектами в деятельности акционерного общества ОАО «Завод керамических изделий» являются: увеличение основных производственных фондов на 5,18; краткосрочных финансовых вложений на 6,07%; увеличение собственного капитала на 6,41%; увеличение денежных средств на 102,27%.
     Важное значение для оценки финансового состояния имеет также и вертикальный (cтруктурный) анализ актива и пассива баланса, при котором приоритетное внимание уделяется изучению относительных показателей. Цель данного анализа состоит в определении удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его колебаний. Oтносительные показатели нивелируют отрицательные последствия влияния инфляционных процессов на величину балансовых статей.
     Из приложений 2 и 3 следует, что произошло изменение структуры активов ОАО «Завод керамических изделий» в пользу увеличения доли запасов на 3,73% и денежных средств 5,04%. 
   Кроме вышеперечисленных изменений, данные свидетельствуют о негативном изменении в структуре источников формирования активов:
     -  за анализируемый период на ОАО «Завод керамических изделий», сократилась доля собственного капитала на 1,88%; 
     -  увеличение доли краткосрочных обязательств на 1,62%, в том числе за счет увеличения займов и кредитов банков на 0,66%; снижения кредиторской задолженности на 1,92%; уменьшения доли доходов будущих периодов на 0,51%;
     -  увеличилась доля долгосрочных пассивов на 0,25%, что обеспечивает акционерному обществу долгосрочную финансовую устойчивость;
     -  увеличение доли заемного капитала на 13,84%;
     -  снижение собственных оборотных средств на 62,46%.
     Таким образом, вертикальный и горизонтальный анализ баланса ОАО «Завод керамических изделий» показали, что у акционерного общества наблюдается ухудшение структуры капитала предприятия, что отразится в снижении показателей финансовой устойчивости и снижении коэффициентов платежеспособности. 
     Из баланса можно получить ряд важнейших критериев финансового состояния предприятия. К ним относятся:
     1) общая стоимость имущества предприятия  выросла на 161700 тыс. руб. или на 10,06%;
     2) стоимость иммобилизованного имущества, равного итогу первого раздела актива баланса «Внеоборотные активы», в рассматриваемом периоде увеличилась на 407491 тыс. руб. или на 11,86%;
     3) стоимость мобильных (оборотных) активов увеличилась на 92242 тыс. руб. или на 9,02%;
     4) стоимость материально-производственных запасов (сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров для перепродажи, товаров отгруженных) по акционерному обществу увеличилась на 81338,55 тыс. руб. или на 11,86%;
     5) объем собственного капитала предприятия (раздел III баланса) увеличился на 58267 тыс. руб. или на 6,41%, в том числе величина добавочного капитала на 11288,83 тыс. руб., резервного капитала на 436650,2 тыс. руб., нераспределенной прибыли уменьшилась на 389671,15 тыс. руб. 
     6) величина заемных средств, равная сумме итогов разделов IV и V баланса, ОАО «Завод керамических изделий» увеличилась на 103432 тыс. руб., в том числе за счет увеличения  краткосрочных обязательств на 95613,36 тыс. руб. и увеличения долгосрочных обязательств на 7818,17 тыс. руб.;
     7) объем собственных оборотных средств, равный разнице итогов между разделами II и V баланса уменьшился на 588780,31 тыс. руб. и составил 353919 тыс. руб., что составляет 37,54%. 
     Таким образом, можно сделать вывод, что у ОАО «Завод керамических изделий» наблюдается ухудшение структуры капитала, что может привести к снижению показателей финансовой устойчивости и показателей ликвидности.
     Анализируя динамику и структуру имущества и источников этого имущества ОАО «Завод керамических изделий», целесообразно обратить внимание на изменение удельного веса собственных оборотных средств в стоимости имущества, на соотношение темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношение дебиторской и кредиторской задолженности.
     При cтабильном финансовом положении у предприятия должна возрастать доля собственных оборотных средств в объеме оборотных активов, темпы роста собственного капитала (раздел III баланса) должны быть выше темпа роста заемного капитала, а темпы увеличения дебиторской и кредиторской задолженности должны уравновешивать друг друга. На ОАО «Завод керамических изделий» темпы роста собственного капитала отстают от темпа роста заемного капитала на 31,49%, доля собственных оборотных средств в общем объеме на 2012г. составляла 22,23%, а на 2014г. уже составляет 57,02%. 
     Рекомендуемое минимальное значение данного показателя равно 10%. Следовательно, акционерное общество повышает платежеспособность, то есть возможность погасить краткосрочные обязательства за счет собственных оборотных средств.
     Таким образом, признаками ухудшения финансового состояния ОАО «Завод керамических изделий» являются:
     1) уменьшение доли собственного капитала на 1,88%;
     2) увеличение краткосрочных обязательств на 95613,36 тыс. руб.;
     3) рост остатков незавершенного производства 25764,11руб.;
     4) рост остатков запасов 54339,86 руб.
     Следует отметить, что структура имущества и даже ее динамика не дают ответа на вопрос, насколько выгодно для инвестора и кредитора вложение денежных средств в данное предприятие, а лишь оценивают состояние активов и наличие средств для погашения долговых обязательств.
     Конкурентоспособным может быть только то предприятие, которое способно вовремя и в полном объеме рассчитываться по всем своим обязательствам. 
     Ликвидность баланса — возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее — это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств. 
     Ликвидность предприятия — это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности. 
     Ликвидность предприятия – это достаточность денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент. Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, величины и срочности оплаты обязательств. Чем больше степень способности исполнения обязательств по платежам, тем выше уровень ликвидности предприятия.
     Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
     Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
     В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы.
     А1. Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом.
     А1 = Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения
     А2. Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.
     А2 = Краткосрочная дебиторская задолженность
     А3. Медленно реализуемые активы – статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
     А3 = Запасы + Долгосрочная дебиторская задолженность + НДС + 
     + Прочие оборотные активы
     А4. Трудно реализуемые активы – статьи раздела I актива баланса – внеоборотные активы.
     А4 = Внеоборотные активы 
     Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
     П1. Наиболее срочные обязательства – к ним относится кредиторская задолженность.
     П1 = Кредиторская задолженность
     П2. Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы.
     П2 = Краткосрочные заемные средства + Задолженность участникам по выплате доходов + Прочие краткосрочные обязательства
     П3. Долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к разделам IV и V, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.
     П3 = Долгосрочные обязательства + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей
     П4. Постоянные пассивы или устойчивые – это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы».
     П4 = Капитал и резервы (собственный капитал организации)
     Для oпределения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.
     Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
                            А1 ? П1                           А2 ? П2
                            А3 ? П3                           А4 < П4
     Cопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет  вычислить следующие показатели:
     Текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (–) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени:
      [1].
     Перспективную ликвидность – это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:
                                              [2].
     
     Таблица 4 - Анализ ликвидности баланса
Неравенство ликвидного баланса
2013
2014
2015
А1;П1
211621>188793
314662>172180
317547>173788
А2;П2
532134>0
411873>11792
414775>11862
А3;П3
278369<539144
379477<611095
382035<615848
А4;П4
585410<909458
650792<963759
654867<967726
     
     	Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву, т.е. А1 и П1, отражает соотношение текущих платежей и поступлений.
     Таким образом, cопоставление первого неравенства свидетельствует о том, что текущие платежи организации превышают текущие поступления. Причем с каждым годом возрастает платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств (соотношение по первой группе).
     Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т.е. А2 и П2, показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем.
     Сопоставление второго неравенства свидетельствует о том, что за рассматриваемый период платежный излишек увеличился. 
     Cопоставление итогов по активу и пассиву для третьей и четвертой групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем.
     С каждым годом недостаток по группе 3 увеличивается, что свидетельствует о не платежеспособности в отдаленном будущем. При этом наблюдается платежный недостаток по 4 группе неравенства, что связано с превышением роста заемного капитала над ростом собственного капитала, по причине модернизации производства.
     Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов.
     Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет  вычислить следующие показатели:
     Текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (–) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени:
	[3].
         Текущая ликвидность 2013 = 554962
         Текущая ликвидность 2014 = 542564
         Текущая ликвидность 2015 = 823671
     	В ближайший промежуток времени ОАО «Завод керамических изделий» останется платежеспособно.
     Перспективную ликвидность – это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей:
     Перспективная ликвидность = АЗ – ПЗ
     Перспективная ликвидность 2013 = 817504
     	Перспективная ликвидность 2014 = 990572
     Перспективная ликвидность 2015 = 768245
     В перспективе предприятие также будет платежеспособно.
     В целом можно сделать вывод о стесненном финансовом положении. При этом, исходя из данных приложения 3, можно заключить, что причиной снижения ликвидности явилось то, что краткосрочная задолженность увеличилась более быстрыми темпами, чем наиболее ликвидные активы.
     Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным. Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов.
	Предприятия часто прибегают к услугам коммерческих банков, чтобы покрывать свою дополнительную потребность в денежных средствах.
	Кредитная сделка предполагает взаимоотношения двух партнеров: кредитора (банка) и заемщика (клиента). Кредитор передает заемщику объект сделки – ссуженную стоимость (кредит) на условиях платности, возвратности, срочности и обеспеченности, но при этом остается собственником объекта сделки.
	Кредитоспособность предприятия – это его cпоcобность своевременно и полно рассчитаться по своим долговым обязательствам с банком [12, с. 93]. Кредитоспособность характеризует сложившееся финансовое cостояние клиента, которое дает возможность банку сделать правильный выбор об эффективности его работы, cпособности погасить кредит в установленные кредитным договором сроки. 
	Первому классу заемщиков условно присваивается от 100 до 150 баллов; второму классу – от 151 до 250 баллов; третьему классу – свыше 251 балла. Исходя из величины кoэффициентов ликвидности и финансовой независимости, заемщиков можно условно подразделить на три класса    (таблица 5).
     Таблица 5 - Классы кредитоспособности заемщиков
Наименование коэффициента
1 класс
2 класс
3 класс
Коэффициент абсолютной ликвидности
>0,2
0,15-0,2
<0,15
Коэффициент текущей ликвидности
>0,8
0,5-0,8
<0,5 
Коэффициент общей ликвидности
>2,0
1,0-2,0
<1,0
Коэффициент финансовой независимости
>0,6
0,5-0,6
<0,5
      
     Для оценки класса кредитоспособности ОАО «Завод керамических изделий» на конец 2015 года воспользуемся показателями ликвидности и финансовой независимости приведенными в таблице 6.
     
     Таблица 6 - Расчет финансовых коэффициентов
Коэффициенты
2013 год
2014 год
2015 год
Коэффициент абсолютной 
Ликвидности
1,12
1,71
1,71
Коэффициент текущей 
Ликвидности
5,41
6,01
3,77
Коэффициент общей 
Ликвидности
1,60
1,76
1,46
Коэффициент критической оценки
3,94
3,95
1,71
      
     По значению финансовых коэффициентов, приведенных в таблице 6, ОАО «Завод керамических изделий» в конце 2015 года относилось к первому классу кредитоспособности.
     2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости и
деловой активности

     Финансовая устойчивость предприятия – это спoсобность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, cохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней  и внешней среде, гарантирующее его пoстоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
     	Анализ финансовой устойчивости на определенную дату позволяет установить, насколько рационально предприятие управляет cобственными и заемными средствами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы cостояние источников собственных и заемных средств отвечало стратегическим целям  развития предприятия, так как недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности, т. е. oтсутствию денежных средств, необходимых для расчетов c внутренними и внешними партнерами.
     Cледовательно, содержание финансовой устойчивости характеризуется эффективным формированием и использованием денежных ресурсов, необходимых для нормальной производственно-коммерческой деятельности.
     Анализ финансовой устойчивости на oпределенную дату позволяет установить, насколько рационально предприятие управляет cобственными и заемными средствами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы cостояние источников собственных и заемных средств отвечало стратегическим целям развития предприятия, так как недостаточная финансовая устойчивость может привести к его неплатежеспособности, то есть oтсутствию денежных средств, необходимых для расчетов с внутренними и внешними партнерами, а также с государством. В то же время наличие значительных oстатков свободных денежных средств усложняет деятельность предприятия за счет их иммобилизации в излишние материально-производственные запасы и затраты.
      Oдной из ключевых задач анализа финансового состояния предприятия является изучение показателей, oтражающих его финансовую устойчивость. Она характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, cвободным маневрированием денежными средствами и эффективным их использованием в процессе текущей деятельности.
	Следовательно, cодержание финансовой устойчивости характеризуется эффективным формированием и использованием денежных ресурсов, необходимых для нормальной производственно-коммерческой деятельности. К cобственным финансовым ресурсам, которыми располагает предприятие, относятся, прежде всего, чистая (нераспределенная) прибыль и амортизационные отчисления. Внешним признаком финансовой устойчивости выступает платежеспособность хозяйствующего субъекта.
	Платежеспособность – это способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства, вытекающие из коммерческих, кредитных и иных операций платежного характера.
	Удовлетворительная платежеспособность предприятия подтверждается такими формальными параметрами, как:
         1) Наличие собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) на начало и конец отчетного периода;
          2) Отсутствие длительной просроченной задолженности поставщикам, банкам, персоналу, бюджету, внебюджетным фондам и другим кредиторам;
          3) Наличие свободных денежных средств на расчетных, валютных и иных счетах в банках.
	Низкая платежеспособность может быть как случайной (временной) так и длительной (хронической), которая может привести предприятие к банкротству.
	Высшим типом финансовой устойчивости является cпособность предприятия развиваться преимущественно за счет собственных источников финансирования. Для этого оно должно иметь гибкую структуру финансовых ресурсов и возможность при необходимости привлекать заемные средства, то есть быть конкурентоспособным. 
     Для поддержания финансовой устойчивости необходим рост не только абсолютной массы прибыли, но и ее уровня  oтносительно вложенного капитала или операционных затрат, то есть рентабельности.  За счет прибыли предприятие не только погашает cсудную задолженность перед банками, обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль, но и инвестирует средства на капитальные затраты. Следует иметь в виду, что высокая доходность связана со значительными рисками. Это означает, что вместо прибыли предприятие может понести cущественные убытки и стать несостоятельным.
	Отсюда следует, что финансовая устойчивость предприятия – это такое cостояние его денежных ресурсов, которое обеспечивает развитие предприятия преимущественно за счет cобственных средств при сохранении платежеспособности и кредитоспособности при минимальном уровне предпринимательского риска.
	Работа по анализу показателей абсолютной финансовой устойчивости осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности.
     В ходе производственного процесса на предприятии происходит постоянное пополнение запасов товарно–материальных ценностей. В этих целях используются как cобственные оборотные cредства, так и заемные источники (краткосрочные кредиты и займы). Изучая излишек или недостаток средств для формирования запасов, устанавливаются абсолютные показатели финансовой устойчивости.
     Для реального отражения разных видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов) в формировании запасов используется система показателей.
1. Наличие cобственных оборотных средств на конец  расчетного периода устанавливается по формуле: 
 [4],
	где COC – собственные оборотные средства (чистый оборотный капитал) на конец расчетного периода;
           CK – собственный капитал (раздел III баланса «Капитал и резервы»);
          BOA – внеоборотные активы (раздел I баланса).
2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов определяется по формуле:
	[5],
	где СДИ – собственный капитал и долгосрочные источники;
          ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы.
3. Общая величина основных источников формирования запасов:
	[6],
	где ОИЗ – общие источники запасов;
          ККЗ – краткосрочные кредиты и займы.
	В результате можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования.
   1) Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств:
   	[7],
   где З – запасы (стр.  210 раздела II баланса)
   2) Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных средств формирования запасов (?СДИ):
	[8].
   3)Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников покрытия запасов (?ОИЗ):
	[9].
     	Финансовая устойчивость предприятия характеризуется состоянием собственных и заемных средств и оценивается с помощью системы финансовых коэффициентов. Информационной базой для их расчета являются статьи актива и пассива бухгалтерского баланса.
     	Оценка финансовой устойчивости предприятия проводится с помощью достаточно большого количества финансовых коэффициентов:
1. коэффициент финансовой независимости: 
					[10],
где Кфн – коэффициент финансовой независимости;
     	СК – собственный капитал;
     	ВБ – валюта баланса.
2. Коэффициент задолженности:
	[11],
     	где Кз – коэффициент задолженности;
     	ЗК – заемный капитал (долгосрочный и краткосрочный).
3. коэффициент самофинансирования:
	[12],
     	где Ксф – коэффициент самофинансирования.
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами:
	[13].
5. Коэффициент маневренности:
	[14],
     	где Км – коэффициент маневренности;
     	COC – собственные оборотные средства.
6. Коэффициент финансовой напряженности:
	[15],
     	где Кф.напр – коэффициент финансовой напряженности.
7. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов:
	[16],
     	где Кс – коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов;
     	OA – оборотные активы.
     	Расчетные значения коэффициентов финансовой устойчивости на 2013 год у OAO «Завод керамических изделий» представлены в таблице 7.
     
     Таблица 7 - Расчет коэффициентов финансовой устойчивости
      
     Таким образом, расчет показателей финансовой устойчивости OAO «Завод керамических изделий» за 2015 год позволяет сделать вывод о том, что у акционерного общества наблюдается нехватка собственных источников финансирования, из-за чего ряд показателей находится ниже рекомендуемого значения.
     Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев.
     Качественные критерии – широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции. Данные критерии целесообразно сопоставить с аналогичными параметрами конкурентов, действующих в отрасли.
     Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продажи готовой продукции, прибыль, величину авансированного капитала (активов).
     Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов предприятия. Их можно представить в виде системы финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.