- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сравнительный анализ альтернативных концепций фирмы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007416 |
Тема: | Сравнительный анализ альтернативных концепций фирмы |
Содержание
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра экономической теории Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» на тему: «Сравнительный анализ альтернативных концепций фирмы» Выполнил: Азымов Р.И., студент 1-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела, группа Тс02 Проверила: д.э.н., доц. Чернявская Е.В. Оценка ___________________________________ Подпись __________________________________ « » _____________ 2015г. Люберцы 2016 Содержание Введение 3 1. Основные концепции фирмы 5 1.1 Экономическая сущность фирмы 5 1.2 Технологическая концепция фирмы 9 1.3 Институциональная концепция фирмы 14 2. Альтернативные цели фирм 15 2.1 Цели индивидуального владельца 15 2.2 Цели управляющих фирмой 15 2.3 Цели работников фирмы………..……………………………………………16 2.4 Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли 19 2.5 Максимизация дохода от продаж 20 2.6 Теория максимизации роста 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26 Введение Сегодня в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя — свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. С помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Фирма интегрирует и организует экономику на микро-уровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой в целом. Фирма стоит в центре экономики, и её функционирование сказывается на рыночных Предприятие — это ведущая бизнес определенным именем. контролирует использование трудовых ресурсов и Она сама решение относительно способа производства и продукции. Фирму отличать от производственной например фабрики, или шахты, как она собой единицу Одна фирма иметь, либо несколько производственных Предприятия бывают размера — один предприниматель или с многотысячным штатом Цель работы: анализа альтернативных В данной работе мы перед собой задачи: рассмотреть фирмы с экономической зрения; рассмотреть в условиях рыночной изучить теорию роста предприятия. данного исследования анализ альтернативных фирмы. Предмет - концепции фирмы. 1. концепции фирмы 1.1 сущность предприятия целью современного экономических преобразований, в торговле, является благоприятных условий эффективной деятельности предприятий. Достижение цели, с одной предполагает совершенствование финансовой налоговой в которой работают фирмы, а с другой – кардинального улучшения самих фирм в рыночных отношений. поставленных задач необходимость всестороннего сущности и содержания понятия, как торговли, которое в самостоятельного хозяйствующего становится основным рыночного механизма В общем плане фирмой понимается предпринимательства, самостоятельный субъект, созданный в установленном законом, производства продукции и услуг в целях общественных потребностей и прибыли. Максимальное рыночных и финансовых при которых предприятий в осуществлении -производственного процесса в со спросом потребителей наибольшей, характерна, всего, для предприятия которых потребности населения в и услугах, а именно торговли и общественного Суть этого деятельности составляют -денежные отношения и операции. В широком слова под и услугами могут здания, сооружения, имущество, потребительские и товары, информация, продукт (идеи, патенты и т.д.), ценные бумаги и другие товары и за которые потребитель заплатить деньги. Но, того чтобы товар, необходимо наличие, и, по существу, не принципиального значения, предприниматель производство или выступает в посредника между и потребителями, как в сфере. Важно из положения, что реализации товара быть выше цены, и разница быть достаточной не для возмещения по организации продажи и обязательств перед но и приносить определенный предпринимателю. Следовательно, что отличает коммерческую деятельность от сфер деятельности, - стремление к получению и основные результаты торгового предприятия ее величиной. В гражданском Российской Федерации что под деятельностью понимается осуществляемая на свой деятельность, направленная на получение прибыли от имущества, продажи выполнения работ оказания услуг зарегистрированными в этом в установленном законом Этим критериям в мере отвечает -хозяйственная деятельность отрасли. С учетом торговое предприятие рассматриваться как коммерческого предпринимательства. с тем следует что коммерческая торговых предприятий ряд характерных ассортимент товаров в степени зависит от спроса и особенностей контингента, его национального, возрастного покупательной способности, труда и быта; организационно и торгово-достаточно автономны и в процессе реализации и каждое имеет доходы и расходы, можно учесть и предприятия максимально к потребителям и по размеру невелики, что быстро реагировать на рыночной ситуации; на товары и услуги предприятий с учетом деятельности подвержен колебаниям по временам дням недели и часам суток; с реализацией товаров оказывают большой дополнительных услуг с привлечения покупателей. торговым предприятием самостоятельный хозяйствующий с правами юридического который на основе имущественного комплекса и организационной структуры с удовлетворения потребностей получения прибыли закупку, хранение и покупателям товаров, соответствуют их потребностям. Рис. 1. торгового предприятия сущность предприятия необходимо рассматривать в трех аспектах: хозяйственном и отраслевом (рис. 1). общий характер, всем предприятиям от отраслевой принадлежности, юридический аспект. С точки зрения предприятие следует как юридическое Значение законодательного торгового предприятия в том, что оно: 1) позволяет образом организовать, внутренние отношения участниками (учредителями) объединить интересы в общую цель; 2) оптимальной формой долговременного объединения без чего крупномасштабная предпринимательская 3) позволяет ограничить риск участников вклада в капитал предприятия; 4) создает для гибкого капиталом. Отлаженное о юридических лицах (всего акционерное ), ценных бумагах одним из средств капиталом в масштабах не отрасли, но и всей способствует интернационализации деятельности. Все лица в России проходить государственную иметь печати и счета в банках, эти внешние не отражают сущности предприятия как лица. Обязательной подлежат, например, и -предприниматели, занимающиеся торговой деятельностью, также могут свои печати и счета, но юридическими они не являются. 1.2 концепция фирмы формировании технологической особое значение учет конкурентных фирмы, т. е. учет -заменителей – изделий, по совершенно иной чем выпускаемые сейчас, но удовлетворяющие функциональные потребности В литературе по маркетингу детально разбираются поучительные истории о поколений вычислительной магнитофонов, проигрывателей, для письма и т.п. отечественных предприятий рода влияние становится тем чем выше интегрированности России в экономику, причем имеют обе интеграции – и как и как продавца Необходимо подчеркнуть, в данной работе в основном социально-проблемы фирмы, технологии (в ее непосредственном «» понимании) также важным элементом планирования. При «техническую» технологию технологию в собственном слова следует от так называемой или агрегированной технологии – понятия, по существу зависимость производства продукции от основных производственных При этом что размеры и результатов производства с помощью объемных () экономических показателей. и моделирование динамики экономической технологии на классификацию факторов на труда, предметы и сам труд и своей целью влияния каждого на изменение технологии. приводит к классификации динамики на виды -технического прогресса: – изменение технологии только с повышением труда при отдаче остальных фондосберегающий – изменение связано только с фондоотдачи; материалосберегающий – технологии заключается в материалоемкости производства; – не специфицированный на каком-одном факторе повышения их совокупной Что касается технологии в собственном слова, то непосредственная с динамикой факторов (детализированного) уровня в от агрегированной экономической обычно не прослеживается. стратегический анализ, и моделирование динамики в собственном смысле опираются не на факторный а на сравнение различных множества возможных Таким образом, идет об исследовании и типов замены технологии на другую. Со позиции естественно следующие типы динамики по отношению к периоду: стабильная ?– технологический т.е. планомерное однонаправленное ?– изменение технологии; скачок, т.е. резкое единичное в данный?– изменение технологии; изменение технологии плавные колебания в сочетании с технологическим ?– пилообразные колебания в сочетании с технологическим ?– т.е. совокупность скачков вокруг тренда. При следует иметь в что речь о плавных или изменениях в пространстве, которого являются представляющие собой сложные образования. разница между и резким изменениями может быть в общем случае на основе экспертной Условиями изменения являются: наличие позволяющих внести в состав и организацию?– оборудования или возможность получения наличие готовых к научно-технических и -технических?разработок; технологической среды на отрасли;? исчезновение с исходных ресурсов производства продукции при?– спроса на нее; резкое спроса на традиционную предприятия.? При первые два являются необходимыми, три приводят к технологии только наличии первых. В от способов и степени реагирования на перечисленные предприятия разделяются на типа, условно «технологическими», «конъюнктурными», «» и предприятиями «технологической » (технологических скачков). «технологического» типа на основе системы технологических процессов, которых привела бы к самого профиля и по существу – к организации фирмый фирмы (при сохранении лица). Эволюционное технологии для предприятий может лишь результатом научно-исследовательских и -конструкторских разработок. К типу относятся металлургического профиля, предприятия химической и т.д. Взаимодействие с рынком, рыночных запросов может проявляться в количественных параметров расширении или ее ассортимента, улучшении Разумеется, ценовая могла бы привести к по сокращению внутренних По существу взаимодействие технологического типа с рынком носит характер «предприятие – ». Предприятия «конъюнктурного» основаны на реактивном с рынком, не имеют технологии и производят не требующие сложного Ориентируются на удовлетворение запросов рынка. К относятся предприятия посреднические организации, машиностроительные сборочные Взаимодействие таких с рынком также односторонний характер «– предприятие». Фирмы «» типа ориентируются на текущие запросы так и пытаются подготовить технологию к запросам рынка, а осуществляют активное на рыночный спрос периодов. Фирмы «атаки» оказываются в не просто эволюционно технологию производства воздействием научно-прогресса, но и самостоятельно раньше других скачкообразные изменения Фирма данного строит технологическую таким образом, неизбежные практически в отрасли технологические были реализованы им, а не фирмами. Не следует что такая требует астрономических на НИОКР. Важнее – соответствующая ориентация и фокусирование усилий и предприятия. Во взаимодействии с рынком появляется элемент – научно-прогресс: «рынок предприятие <-> НТП». такие предприятия долговременными стратегическими рынка. Разумеется, классификация не является в частности одно и то же может сочетать нескольких типов ( по различным направлениям ). Вместе с тем предприятие при стратегии должно, свой социально-потенциал, четко какой именно представляется для наиболее естественным и При этом важно, чтобы осуществлялся не келейно руководством предприятия, а сознательным выбором коллектива или представительного ядра . Институциональная модель в виде совокупности и групповых участников (работников, управляющих, ). Функционирование осуществляется на множества явных и контрактов, договоренностей участниками производства, а традиций и правил, рамками и особенностями их Многие специалисты что неоинституционалисты сосредоточиться на позитивных заложив основы концептуальных проблемах фирмы и процессов ее Введение в экономический трансакционных издержек начать реализацию о затратной природе В результате основное ученые сосредоточили на трансакцион- ных и на так называемой Коуза. Разграничение на издержки производства, с превращением производственных в готовую продукцию, и обращения, состоящие из и дополнительных издержек, осуществлено К. Марксом. в трудовой теории производительными считались производственные затраты, с точки зрения стоимости. Чистые по теории трудовой относятся к непроизводительным и не сказываются на величине Выдвижение теории издержек на центральное в теории фирмы интерес к издержкам Вместе с тем подход к анализу обмена. Из «непроизводительных » трансакционные издержки в определяющую проблему природы фирмы. является то, что в данном случае не как абстрактная а как реально система экономических народного хозяйства. 2. цели фирм 2.1 Цели индивидуального владельца Собственник - физическое лицо, обладает правом на компанию – юридическое и которому принадлежат бумаги созданной им Он выступает в роли основателя и распорядителя -объекта. Собственник ведёт дела в интересах на собственный и риск и получает от деятельности своей Владелец вправе управлять делами или нанять этих целей (директора). имеет право работников и нанимать их на Он вправе контролировать их в той части, касается непосредственно интересов компании. имеет право права на компанию лицу, продать ее, или передать по как любое имущество. Собственник 1) Разрабатывает организационную фирмы. 2) Планирует деятельности. 3) Добивается и неукоснительного исполнения 4) Контролирует соблюдение и установленной им же политики 5) Обеспечивает оптимальное рабочих помещений, расширении организации в обязанности входит площадей фирмы. 2.2 управляющих фирмой (от англ. manage — ) — специалист по управлению и обращением товаров, управляющий. Менеджеры работу на фирме, производственной деятельностью сотрудников фирмы. является должностным фирмы, компании, в он работает, и входит в и высший руководящий фирм. Основная менеджеров — управление, процесс планирования, мотивации и контроля. В от величины и количества управления различают управления, а, следовательно, и Менеджеры фирмы преследовать свои широкие цели: к легкой жизни, крупных промышленных устройство на работу обретение репутации искусства, спорта и окружающей среды. это является получению прибылей. 2.3 работников фирмы достижение целей и компании неразрывно с взаимодействием сотрудников, зачастую находятся в структурных подразделения и вполне вероятно, и в подчинении разных по направленности. В результате мы, получаем такую Генеральный менеджер () ставит ту или задачу перед по направлениям (заместителями), её на подзадачи исходя из (производство, финансы и т.п.) по направлениям соответственно подзадачи своим и т.п. Трудовые ресурсы - часть населения возраста, обладающая физическим развитием, и практическим опытом работы в народном К трудовым ресурсам как занятых, и потенциальных работников По характеру выполняемых промышленно-производственный (ППП) подразделяется на четыре рабочие, руководители, и технические исполнители (). Рабочие - работники, непосредственно производством продукции (), ремонтом, перемещением и т.п. К ним также уборщицы, дворники, охранники. В зависимости от участия в производственном рабочие, в свою делятся на основных (продукцию) и вспомогательных (технологический процесс). Руководители - работники, должности руководителей и их структурных подразделений (служб), а также их - работники, выполняющие -технические, экономические и функции. К ним инженеры, экономисты, социологи, юрисконсульты, техники и др. Технические исполнители () - работники, осуществляющие и оформление документов, обслуживание (делопроизводители, -машинистки, табельщики, копировщицы, архивариусы, и др.). В практике и планирования кадров явочный, списочный и составы. состав - это необходимое число которые должны являться на работу выполнения задания в сроки. Списочный - все постоянные и работники, числящиеся на как выполняющие в момент работу, и находящиеся в очередных командировках, выполняющие обязанности, не явившиеся на по болезни или -либо другим Списочная численность может быть на определенную дату. Среднесписочный состав путем суммирования состава работников за календарные дни включая выходные и дни, и деления полученной на полное календарное дней периода. предприятия не являются величиной: одни увольняются, другие на работу. В этой определяется индекс кадров (Кт): Кт=Рув/Р*100, Рув - выбывающих или работников за определенный чел.; Р - среднесписочная численность за тот же период, чел. Работа с кадрами из следующих элементов: 1. потреб-тей и -ния критериев кадров; 2. подбора и приема на работу; 3. кадров; 4. руководства 5. оценки кач-ва работы Оценка результатов – одна из функций по персоналом, направленная на уровня эффективности работы. Она в определении соответствия труда работника целям, запланированным Критерий оценки- за которым состояние будет удовлетворять не удовл. установл. Для результат труда путем сравнения ими работы с заданием. Результат руководителей или характеризуется уровнем степенью достижения управления при затратах. оценка -ся с помощью количеств. (прямых) (пр.: для фин. отдела: прибыль, оборотных средств и т.д.; руководителя организации: рост прибыли, капитала, доля на ) и косвенных, характеризующих влияющие на достижение (оперативность работы, интенсивность труда, труда). 2.4 теория фирмы: прибыли В западной литературе существует ряд теорий в каждой из них по-определяются ее цели и их достижения. 1. Традиционная объясняет поведение стремлением к максимизации 2. Менеджеральная теория доказывает, что фирмы – максимизациия продаж и только – дохода. Основную в этом процессе не собственники, а управленцы, которые заинтересованы в торговой выручки, т.к. от зависит их жалованье и выплаты и льготы. 3. максимизации роста на идее о том, что фирма предпочтительнее, просто крупная, в ее заинтересованы и собственники, и и акционеры. Существуют пути роста: и внешний. Внутренние роста: - нераспределенная которая возвращается в - выпуск акций. источники роста: - средства, взятые у - слияние, т.е. объединение и более компаний; - одной фирмой через скупку пакета акций. теория основывается на допущениях: Собственники ежедневный операционный и управление делами Единственное их желание – прибыль. Теория тезис о максимизации при равенстве издержек и предельного подсчет которых сложен. В современной экономике наблюдается отделение права от права управления. 2.5 Максимизация дохода от продаж Максимизация прибыли (убытков) достигается объеме производства, точке равновесия дохода и предельных Эта закономерность правилом максимизации Правило максимизации означает, что продукты всех производства в стоимостном равны их ценам что каждый используется до тех пор, его предельный в денежном выражении не равнозначен его Увеличение выпуска повышает прибыль Но только в том если доход от дополнительной единицы превышает издержки данной единицы (MR MC). На рис. 2 этому условно объемы выпуска А, В, С. в результате выпуска единиц дополнительные выделены на рисунке линиями. MR – предельный MC – предельные издержки Рис. 2. максимизации прибыли издержки, связанные с еще одной продукции, выше за счет ее реализации то предприятие лишь свои убытки. MR меньше MC, то производить товар невыгодно. На эти убытки жирными линиями точками D, E, F. В этих максимальная прибыль при том производства (точка О), кривая предельных в своем возрастании кривую предельного (MR = MC). Пока MR больше MC, производства дает меньше прибыль. же после пересечения устанавливается соотношение MR MC, к прибыли ведет производства. Прибыль при приближении к равенства предельных и дохода. Максимум достигается в точке О. В совершенной конкуренции доход равен товара. Поэтому максимизации прибыли быть представлено в виде: P = MC. На рис. 3 правило прибыли применено к выбора оптимального производства для важнейших рыночных Рис. 3. Оптимизация объема в условиях максимизации А), минимизации убытков Б), и производства В). В условиях конкуренции максимизация (минимизация убытков) при объеме соответствующем точке цены и предельных Рис. 2 показывает, как выбор в условиях прибыли. Максимизирующая предприятия устанавливает своего производства на Qo, соответствующем точке кривых MR и MC. На рисунке обозначена точкой О. 2.6 Теория максимизации роста Экономист Маррис (), полагал, что и менеджеры имеют цель, а именно роста фирмы. стремятся к этому, повысить свой статус и жалованье. предприятий стремятся к его активов, цели личного Менеджеры всегда растущую фирму крупной фирме. пути роста Внутренний рост концентрация производства к Источники внутреннего собственные ресурсы в первую очередь часть прибыли, в степени – амортизационный заемные средства, от банков и иных -финансовых институтов; от дополнительной эмиссии бумаг. Роль и различных источников роста фирмы не и меняются в зависимости от Централизация производства и в результате слияний и Практика показывает, это весьма способ роста, он до 50% всего прироста фирм и около 60% промышленной концентрации. слияний и поглощений Слияние – обоюдный руководства двух об объединении. Происходит акций сливающихся на новые акции образца. Поглощение – фирма приобретает Руководство фирмы А прямое предложение фирмы В выкупить у контрольный пакет Слияния (поглощения) нескольких типов: интеграция – наблюдается объединении фирм, однотипную продукцию осуществляющих одинаковую некоторого технологического (внутриотраслевая концентрация и производства); вертикальная – происходит при фирм, осуществляющих стадии некоторого технологического процесса (концентрация и централизация ); конгломерат – образуется в объединения фирм, технологические процессы не связаны. Конгломераты либо путем производства (рассредоточение распределив капитал по отраслям и др.), путем приобретения «по » чужих фирм. На всех этапах экономики основным является фирма. самостоятельной промышленной понимается производственная обладающая производством, единством, организационно Фирма – самостоятельно свою деятельность, выпускаемой продукцией, прибылью оставшейся у её после уплаты и других платежей. деятельности фирмы – удовлетворение материальной общества- и получение В условиях рыночных ключевой фигурой предприниматель. Основная предпринимательства – получение но не любой ценой. к созданию фирмы группа предпринимателей иметь перед четкую и ясную которая должна подкреплена системой получения заказов на продукцию или Намечаемый выпуск или услуг быть обеспечено материальными ресурсами. новое дело, продумать возможность пополнения своего Все эти необходимо подробно в основном документе в «бизнес-плане». качеством любого современного предприятия способность гибко в ситуации на рынке. фирма - один из рыночной экономики. В деятельности она интересами, определяющими её для достижения Эти цели по-рассматривают различные фирм. Традиционная (теория максимализации ). Эта теория поведение фирмы к максимализации прибыли. на двух предположениях: 1. Собственник осуществляет ежедневный операционный контроль и управление фирмой. 2. Единственное желание фирмы - максимизировать прибыль, это достигается при равенстве предельных издержек и предельного дохода. Фирмы обычно не используют маржинальный подход к оценке своей деятельности, т.к. подсчёт предельных издержек и дохода сложен, сложно выяснить динамику кривой спроса на продукцию фирм под воздействием эластичности спроса по ценам и доходам. Список использованной литературы: Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240 с. Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление: учебник; допущено МО РФ / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2010. - 464 с. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник; рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики / О. В. Ефимова . - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 350 с. Электронные источники: http://www.be5.biz/ekonomika/mlev/60.htm http://www.aup.ru/books/m170/ http://www.goncharuk.ru/books/conceptions http://studopedia.org/1-20788.html 27....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: