VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сравнительно-правовой анализ норм законодательства республики беларусь и туркменистана регулирующих институт судейской службы как вида государственной службы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000530
Тема: Сравнительно-правовой анализ норм законодательства республики беларусь и туркменистана регулирующих институт судейской службы как вида государственной службы
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра государственного управления


САРКИСОВА 
Анжелика Арменовна



СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ТУРКМЕНИСТАНА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИНСТИТУТ СУДЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ КАК ВИДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



Дипломная работа


			       Научный руководитель:
        					профессор, доктор юридических наук
            О.И.Чуприс 




Допущена к защите
«_»__________ 2017 г.
Зав. кафедрой государственного управления
доктор юридических наук, профессор О.И.Чуприс



Минск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………6
ГЛАВА 1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУДЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ…. .9
          1.1 Понятие и правовое закрепление судейской службы как особого вида государственной службы…………………………………………………….9
               1.2 Развитие и правовое оформление судейской службы…………….19
 ГЛАВА 2 НАЗНАЧЕНИЕ НА СУДЕЙСКУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ…………………………………………………………….…35
	    2.1 НАЗНАЧЕНИЕ НА СУДЕЙСКУЮ СЛУЖБУ…………………….35
	    2.2 ПРОХОЖДЕНИЕ СУДЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ……………………….39
	    2.3 ПРЕКРАЩЕНИЕ СУДЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ……………….………49
Заключение…………………………………………………………………………54
Список использованной литературы……………………………………………..57






















РЕФЕРАТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
 Саркисова Анжелика Арменовна
1. Структура и объем дипломной работы. 
     Дипломная работа состоит из оглавления, реферата дипломной работы, введения, двух глав, пяти разделов, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 61 страницы. Список использованной литературы занимает 4 страницы и включает 44 позиций. 
2. Перечень ключевых слов.
	 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, ТУРКМЕНИСТАН, СУДЕЙСКАЯ СЛУЖБА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОХОЖДЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ. 
3. Текст реферата. 
     Объектом исследования являются проведение сравнительно — правовой регламентации служебных отношений в судейской службе Республике Беларусь и в Туркменистане.
      Предмет исследования – совокупность научных концепций, идей, взглядов, законодательство Республики Беларусь и Туркменистана регулирующее судейскую службу. 
     Цель работы – комплексный сравнительно-правовой анализ теоретических и прикладных проблем судейской службы в Республике Беларусь и Туркменистане, выработка основных теоретических положений и выводов, а также практических рекомендаций и предложений.
     Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы системного, контекстуального, диалектического, сравнительно-правового и формально-юридического анализа. 
     Полученные итоги и их новизна. Работа является одной из первых в белорусской историографии попыток исследования норм законодательства Республики Беларусь и Туркменистана, регулирующих институт судейской службы как вида государственной службы.
     Практическая новизна работы заключаются в системном изучении норм законодательства Республики Беларусь и Туркменистана, регулирующих институт судейской службы как вида государственной службы
     Достоверность материалов и результатов дипломной работы. Использованные материалы и результаты дипломной работы являются достоверными. Работа выполнена самостоятельно. 
     Рекомендации по использованию результатов работы. Результаты работы могут быть использованы для дальнейшего исследования и научной разработки вопросов правового совершенствования норм законодательства регулирующих судейскую службу в Республике Беларусь и Туркменистане. 
SUMMARY OF DIPLOMATIC WORK
Sarkisova Anzhelika Armenovna
1. Structure and  scope of the thesis
	The thesis consists of the table of contents, the abstract of the thesis, the introduction, two chapters, five sections of the conclusion, a list of used literature. The total amount of work is 61 pages. The list of used literature takes 4 pages and includes 44 entries.
2. List of keywords
	REPUBLIC OF BELARUS, TURKMENISTAN, JUDICIAL SERVICE, STATE SERVICE, PURPOSE, PASSAGE, TERMINATION.
3. The text of the abstract
	The subject of the study is the comparative legal regulation of service relations in the judiciary in the Republic of Belarus and in Turkmenistan.
	The subject of the research is a set of scientific concepts, ideas, views, legislation of the Republic of Belarus and Turkmenistan regulating the judiciary.
	The aim of the work is a comprehensive comparative legal analysis of the theoretical and applied problems of the judiciary in the Republic of Belarus and Turkmenistan, the development of the main theoretical provisions and conclusions, as well as practical recommendations and proposals.
	Methods of research. The general scientific methods of systemic, contextual, dialectical, comparative legal and formal-legal analysis were used in the work.
	The results obtained and their novelty. The work is one of the first attempts in Belarus historiography to study the norms of the legislation of the Republic of Belarus and Turkmenistan that regulate the institution of the judiciary as a type of public service.
	The practical novelty of the work consists in a systematic study of the norms of the legislation of the Republic of Belarus and Turkmenistan that regulate the institution of the judiciary as a type of public service
	Reliability of materials and the results of the thesis. The materials used and the results of the thesis are reliable. The work was done independently.
	Recommendations for using the results of work. The results of the work can be used for further research and scientific development of the issues of legal perfection of the norms of legislation regulating the judiciary in the Republic of Belarus and Turkmenistan.


РЭФЕРАТ ДЫПЛОМНАЙ РАБОТЫ
Саркісава Анжаліка Арменовна
1. Структура і аб'ём дыпломнай работы
	Дыпломная работа складаецца з зместа, рэферата дыпломнай работы, уводзінаў, двух кіраўнікоў, пяти раздзелаў заключэння, спісу выкарыстанай літаратуры. Агульны аб'ём работы складае 61 старонкі. Спіс выкарыстанай літаратуры займае 4 старонкі і ўключае 44 пазіцый.
2. Пералiк ключавых слоў
	РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ, ТУРКМЕНІСТАН, СУДЗЕЙСКАЯ СЛУЖБА, ДЗЯРЖАЎНАЯ СЛУЖБА, ПРЫЗНАЧЭННЕ, ПРАХАЖДЕНЬНЕ, СПЫНЕННЕ.
3. Тэкст рэферата
	Аб'ектам даследавання з'яўляюцца правядзенне параўнальна - прававой рэгламентацыі службовых адносін у судзейскай службе Рэспубліцы Беларусь і ў Туркменістане.
	Прадмет даследавання - сукупнасць навуковых канцэпцый, ідэй, поглядаў, заканадаўства Рэспублікі Беларусь і Туркменістана рэгулюе судзейскую службу.
	Мэта работы - комплексны параўнальна-прававы аналіз тэарэтычных і прыкладных праблем судзейскай службы ў Рэспубліцы Беларусь і Туркменістана, выпрацоўка асноўных тэарэтычных палажэнняў і высноў, а таксама практычных рэкамендацый і прапаноў.
	Метады даследавання. У працы выкарыстаныя агульнанавуковыя метады сістэмнага, кантэкстуальнай, дыялектычнага, параўнальна-прававога і фармальна-юрыдычнага аналізу.
	Атрыманыя вынікі і іх навізна. Праца з'яўляецца адной з першых у беларускай гістарыяграфіі спробаў даследавання нормаў заканадаўства Рэспублікі Беларусь і Туркменістана, якія рэгулююць інстытут судзейскай службы як віду дзяржаўнай службы.
	Практычная навізна працы заключаюцца ў сістэмным вывучэнні норм заканадаўства Рэспублікі Беларусь і Туркменістана, якія рэгулююць інстытут судзейскай службы як віду дзяржаўнай службы
	Дакладнасць матэрыялаў і вынікаў дыпломнай працы. Выкарыстаныя матэрыялы і вынікі дыпломнай працы з'яўляюцца дакладнымі. Праца выканана самастойна.
	Рэкамендацыі па выкарыстанні вынікаў работы. Вынікі работы могуць быць выкарыстаны для далейшага даследаванні і навуковай распрацоўкі пытанняў прававога ўдасканалення норм заканадаўства рэгулююць судзейскую службу ў Рэспубліцы Беларусь і Туркменістане.
ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы дипломной работы предопределена тематикой, относящихся к числу важнейших научных вопросов, вопросов сравнительно-правового характера норм законодательства регулирующих судейскую службу как вида государственной службы в Республике Беларусь и в Туркменистане.
     Государственная служба в качестве судьи – есть разновидность государственной службы. Она входит в единую структурно – видовую схему государственной службы Республики Беларусь и Туркменистана, и занимает в ней особое, центральное место, которое определено особенностями и специфичностью судебной власти в Республике Беларусь и Туркменистане.  
     Актуальностью исследования государственной судейской службы обусловливается  также многолетней актуальностью теоретических и практических проблем государственной службы в целом. Долгие годы ведутся дискуссии о понятии государственной службы, ее развитии, видах, особенностях и назначении в Республики Беларусь. Проведение очередной судебной реформы в 2013 г. наиболее сильно способствовало активизации научных исследований в этой сфере. Изменившиеся условия заставили по-новому взглянуть на важный и сложный институт государственной судейской службы.   
     В ходе анализа действующего законодательства, в связи с принятием в  скором будущем Кодекса о судоустройстве и статусе судей в Туркменистане  попытаюсь выявить пробелы и несоответствия в законодательстве, сложности применения, а также пути их преодоления, а также предложу свои варианты разрешения некоторых концептуальных проблем, которые послужат базисом для разработки Кодекса.
     Изучение особенностей государственной службы в качестве судьи, как самостоятельного правового института государственной службы в Республике Беларусь  позволят более детально проанализировать наиболее сложные и дискуссионные вопросы, касающиеся административно – правовых основ судейской службы в Республике Беларусь и Туркменистане.
      Представленные республики имеют схожую правовую систему, схожий источник права, одну проистекающую историю отразившаяся в национальном законодательстве обеих республик не без элемента трансформации международного права в национальное законодательство.
      Исторически сложилось так, что Республика Беларусь и Туркменистан входили в состав бывшего СССР, поэтому нормы, регулирующие вопросы судейской службы этих государств, во многом аналогичны. Это объясняется тем, что в основе их законодательной базы лежат ранее действовавшие кодексы, законы регулирующие правовое положение судей соответствующих союзных республик. 
     Предлагаемый анализ норм законодательства Республики Беларусь и Туркменистана, регулирующих судейскую службу, представляет определенный практический интерес.
     К числу актуальных вопросов, также относится совершенствование правовой регламентации, организации института судейской службы. 
     Обращаясь сегодня к вопросу о судейской службе со всей очевидностью видно, что он по-прежнему сопряжен с целым рядом трудностей. Кроме того, следует отметить, что в научной литературе отсутствует сравнительно-правой анализ норм законодательств Республики Беларусь и Туркменистана о судейской службе.
	Задачи исследования состоят в том, чтобы:
	- проанализировать основные моменты административно – правовых основ судейской службы в Республике Беларусь, уделить внимание историческому формированию судейского корпуса;
     - определить содержание «судейской службы» через призму государственной службы, исследовать ее правовую природу;
     - проанализировать общие положения порядка прохождения судейской службы;
	 - проанализировать национальное законодательство Республики Беларусь и Республики Туркменистан, регулирующее судейскую службы;
	 - провести сравнительно-правовой анализ норм законодательств Республики Беларусь и Туркменистана в институтах назначения, поступления и прекращение судейской службы;
	 -  выявить недостатки правового регулирования судейской службы в целом и сформулировать научно обоснованные предложения и рекомендации по совершенствования действующего законодательства.
     Нормативной базой исследования явились соответствующие положения нормативных правовых актов Республики Беларусь и Республики Туркменистан, регулирующие судейскую службу.  
     Теоретическую основу дипломной работы составили учебные пособия, труды, монографии и публикации белорусских и туркменских авторов: Чуприс О. И., Артыкова А.А., Гущина И.В., Байлыевой К.Р. и др., в работах которых раскрывается общетеоретические основы судейской службы.


ГЛАВА 1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУДЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие и правовое закрепление судейской службы как особого вида государственной службы
     В отечественной юридической литературе вопросам судейской службы посвящены много работ, однако рассматривая судейскую службу в ключе особого вида государственной службы находит свое отражение в трудах считанных ученых юристов, к таковым относится О. И. Чуприс. Определяясь с понятием «судейская служба как особый вид государственной службы», необходимо вначале раскрыть понятие «государственная служба».
     Государственные служащие осуществляют свою деятельность в процессе государственной службы. Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой.
      Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба— это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом. Как социальное явление государственная служба — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся, на службе у государства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, специфическая трудовая деятельность людей [1].
     Профессор О.И. Чуприс под судейской службой Республики Беларусь признает разновидность государственной службы по причине, лежащей не в плоскости поиска наименьшего количества ее отличий от других разновидностей, которые, кстати сказать, имеют место в любом виде государственной службы (таможенной, дипломатической или других), а, напротив, по причине наличия их концептуальной общности. Такой общностью выступает основное сущностное назначение государственной службы Республики Беларусь, которое восходит к конституционным основам и проявляется в реализации посредством государственной службы государственной власти в интересах всего общества. Конституционное единство ветвей власти и системы государственных органов предопределяет единство государственной службы, осуществляемой в ее разновидностях, одной из которых выступает судейская служба.
      Судейская служба обладает всеми общими признаками государственной службы. В настоящее время она во многом регулируется законом о государственной службе. Но вместе с тем она имеет свои специфичные проявления в связи с ее особым характером, что, соответственно, определяет и особенности возникающих отношений по комплектованию и реализации данного вида службы, отражающиеся на ее особом правовом регулировании наряду с базовым Законом о государственной службе, специальным законодательством. Данный вывод предопределяет отношение к судейской службе как правовому явлению. Признание государственной службы Республики Беларусь как комплексной отрасли законодательства определяет самостоятельное место судейской службы в ней. Она наряду с иными разновидностями государственной службы формирует самостоятельную подотрасль, которая может развиваться на общих отраслевых основах, требующих унификации для разрешения имеющихся пробелов и несоответствий специального правового регулирования. 
     Основными направлениями государственной службы как деятельности являются ее функции, к которым относятся как общие функции государственного управления, такие, например, как организационная, информационная, контрольная, регулятивная и др., так и специфические, например: коммуникационная, воспитательная. Реализуя функцию социальной коммуникации, государственные служащие осуществляют связь государствами граждан, изучают общественное мнение и отношение граждан к различным государственным процессам и правовым актам, и наоборот, проводится в жизнь государственная политика; она разъясняется гражданам. Поэтому важно, чтобы на государственной службе работали профессионалы, квалифицированные юристы, которые не только бы разъясняли акты, но и комментировали их, обосновывали необходимость их принятия и перспективы применения и развития. В процессе осуществления общих функций важно не упустить функцию воспитания. Одна из главных задач государственных служащих — нести государственность, гуманизм, патриотизм и личным примером побуждать людей к этому.
     Основными признаками государственно-служебной деятельности являются: государственно-властный характер, упорядоченность, согласованность, направленность, что достигается благодаря четкому правовому регулированию государственной службы. В реальности совокупность этих признаков означает следующее.
     Все работы в аппарате государственной службы разделены, им соответствует классификация должностей осуществляется строгий прием и продвижение по служебной лестнице. Благодаря упорядоченности государственной службы и одновременной гармонизации отношений между руководителями и подчиненными, государственными служащими, политиками и гражданами достигается согласованность во взаимодействии ее составных частей. Организационные основы имеют свое правовое закрепление, и все действия осуществляются в строгом соответствии с правовыми нормами. Это позволяет сделать вывод о правовой направленности государственной службы. Таким образом, государственная служба как социальный и организационный институт напрямую и тесно связана с государственной службой как правовым явлением [1].
     Государственная служба является важным правовым институтом, входящим в отрасль административного права. «Современный правовой институт государственной службы — это система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, гарантий и процедуры его реализации, а также механизма прохождения государственной службы». Многоуровневость государственно-служебных правовых отношений обусловливает комплексный характер этого правового института. Он объединяет в себе нормы различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, финансового и др.) [3].
     Конституцией устанавливаются общие (конституционные) права и обязанности граждан— право на труд, на равенство перед законом, не ограничение прав и свобод, достоинство личности, свободу собраний, объединение в политические партии, участие в решении государственных дел, равного доступа к должностям в государственном органе и др. Нормы финансового, права устанавливают порядок уплаты налогов и других выплат государственными служащими, финансирования государственной службы и др. [1].
     При регулировании государственной службы наиболее тесно соприкасаются нормы административного и трудового права. Нормы, административного права в полной мере регулируют вопросы осуществления специальных видов государственной службы (воинской и военизированной). Трудовое законодательство применяется к служебным отношениям, возникающим в этой сфере, лишь в отдельных случаях и в пределах, установленных специальным административным законодательством. Трудовое право, в частности, непосредственно применяется в отношении предоставления льгот и прав беременным женщинам и женщинам-матерям, проходящим воинскую или военизированную службу [4].
     Административное право также регулирует множество вопросов службы в государственном аппарате и в правоохранительных органах. Вместе с тем, на эти виды государственной службы распространяется некоторая часть норм трудового законодательства (в той части, в которой она не урегулирована специальными административно-правовыми актами). Например, применяются основные правила и порядок заключения, изменения и прекращения трудовых договоров, нормы рабочего времени и отдыха [2].
     Правовой институт государственной службы имеет сложную структуру и включает в себя; общую часть. (понятия государственной службы, государственного служащего, должности и их видов, правового статуса государственного служащего, управления государственной службой), особенную часть (положения об основных институтах государственной службы - поступление, прохождение, прекращение), специальную часть (особенности и взаимосвязи различных видов государственной службы: милитаризованной и гражданской, в республиканских и местных органах, в специальных органах — дипломатических представительствах, прокуратуре, суде).	
     Назначение государственной службы состоит в решении поставленных перед ней задач: Согласно статье 4 Закона «Об основах службы в государственном аппарате» можно выделить несколько основных задач: проведение в жизнь государственной политики, подготовка, принятие, исполнение и контроль в пределах своей компетенции решений государственных органов; обеспечение эффективной деятельности государственных органов; обеспечение реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Кроме того, к задачам государственной службы можно отнести также следующие: обеспечение конституционного строя, реализация функций государственного управления; обеспечение стабильности в политической и социальных сферах, обеспечение общественного благосостояния, реализация принципов государственной службы, применение установленных законодательством мер государственного принуждения и осуществление административной процедуры, не требующей применения мер государственного принуждения, совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих.
     Государственная служба разнообразна. Поэтому можно выделить несколько ее видов. В зависимости от видов органов, в которых она осуществляется: служба в государственных предприятиях, учреждениях, организациях, служба в государственном аппарате и иных государственных органах — на особых должностях в прокуратуре, на военной службе, на должности судьи; По отношению к ветвям государственной власти: служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. В зависимости от отраслей и сфер, в которых она осуществляется, служба в органах внутренних дел, прокуратуры таможни, налоговых органах и т.д. В зависимости от места органа в системе государственных органов: служба в республиканских и местных органах.
     Видовая структура государственной службы по органам, в которых она осуществляется, может быть представлена как гражданская и ее подвиды— общеадминистративная (президентская, парламентская, правительственная, исполнительно-отраслевая (межотраслевая) в республиканских или местных государственных органах); специализированная (финансово-кредитная, избирательная, контрольно-надзорная, юстиционная); правоохранительная (судебная, прокурорская) и милитаризованная и ее подвиды — военизированная (служба в органах милиции, финансовых расследований, таможни, транспорта, госбезопасности) и войсковая (служба в вооруженных силах, внутренних войсках МВД, спецвойсках).
     Стоит отметить, что государственные служащие являются специфической категорией работников. Эта специфика определяется своеобразием деятельности государственных органов, в которых государственные служащие работают. Они выполняют функции государственного органа, возложенные на этот орган государством, решают задачи в экономической, социальной, административно-политической сфере (законодательная, исполнительная и судебная, финансовая деятельность, обеспечение общественного порядка и безопасности, таможенное и банковское дело, налогообложение, защита прав и законных интересов граждан и др.). Все действия государственных служащих осуществляются ими от имени государства и по его поручению.
     Государственная служба в качестве судьи – есть разновидность государственной службы. Она входит в единую структурно-видовую схему государственной службы Республики Беларусь, которая в зависимости от разделения властей поделена на государственную службу в органах представительной, исполнительной и судебной властей. Судейская служба, являясь разновидностью государственной службы обладает всеми признаками последней, которые являются для нее общими признаками: она связана с выполнением служащими своих обязанностей в государственных органах, с занятием определенной  должности, а также с наделением государственных служащих государственно-властными полномочиями, получением заработной платы из государственного бюджета, осуществлением ее на профессиональной основе специально подготовленными работниками. Этот акцент сделан  в определении государственной службы, данном Сухарковой А.И. и  Постниковой А.А.: «Государственная служба представляет собой вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства.» [41, С. 156].
     Целевое осуществление государственной службы заключается в ее направленности на достижение целей государства. Это подчеркивает и понятие  государственной службы, данное Лазаревым Б.М. [32, С.38], а также Гавриленко Д.А.,  и Манохиным В.М. [35, С. 132], а также Гавриленко Д.А., непосредственно акцентировавших внимание на том, что государственная служба – это деятельность по «практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства»?23,С.312-313?.
     В целом же, по мнению Б. М. Лазарева, Ю.Н. Старилова, Г.В. Атаманчука, Н.М.Казанцева и других авторов, «государственная служба – это служение государству, гражданскому обществу, народу, всем его слоям и социальным группам» [39, С.10].   
     «Под государственной службой понимается профессиональная деятельность граждан, выполняемая в государственных органах, учреждениях, организациях, направленная на осуществление задач и функций государства и отличающаяся по содержанию от труда рабочих» [23, С.35-36? 
     Признаками государственной службы, а, следовательно и государственной судейской службы являются ее «упорядоченность, согласованность, направленность, что достигается благодаря четкому правовому регулированию государственной службы» [31, С.524-525.] 
     Государственная служба представляет в настоящее время важный правовой институт, входящий в отрасль административного права. Благодаря единому предмету правового регулирования и созданной системе правовых норм «современный правовой институт государственной службы - это система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, гарантии и процедуры его реализации, а также механизма прохождения  государственной службы» [39,С.14-24.] В свою очередь правовой институт  государственной службы также неоднороден. В нем выделяются другие различные подинституты.
     Государственная судейская  служба - самостоятельный подинститут в нем. Об этом также свидетельствует тот факт, что наряду с Законом Республики Беларусь от 14.06. 2003 г., №204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь» [16.] особенности статуса судей определяются Конституцией Республики Беларусь.  Этот институт в ближайшем будущем будет систематизирован и закреплен в Кодексе о судоустройстве и статусе судей.
     Административно-правовые нормы, регулирующие вопросы государственной службы в качестве судьи, составляют часть института государственной службы  и имеют ряд особенностей. Эти особенности, в первую очередь, связаны со спецификой деятельности судей, их положения в обществе и государстве. 
     Таким образом, государственная служба в качестве судьи как часть административного института государственной службы представляет собой совокупность юридических норм, систематизированных и сгрупированных определенным образом и регулирующих порядок возникновения и прекращения государственно-служебных судейских отношений, правовое положение,  права и обязанности судей, условия и порядок поступления, прохождения и прекращения ими государственной службы, виды их поощрения и ответственности.
     Принципиально важную роль в регулировании государственной службы в качестве судьи играют следующие нормативно-правовые акты: Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994г. №2875 – XII ( в ред. от  24.11.1996, от17.11.2004г.); Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999г.; Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 г., №204-3 ”О государственной службе в Республике Беларусь“ в ред. Закона от 29.06.2004 года № 304-3; Закон «О судоустройстве и статусе судей» от 13.01.1995г. в ред Законов от 03.05.1996 №440-XIII, от 07.06.1996 №408-XIII, от 09.07.1998 №185-3, от 09.07.1998 №184-3, от 15.07.1998 №189-3, от 16.06.2000 №398-3, от 11.11.2002 №1453 // Ведомости Верховного Совета Республики  Беларусь . 1995. №11.Ст.120; Собрание Указов и постановлений Кабинета министров Республики  Беларусь. 1995.№ 25.Ст.610; Ведомости Верховного Совета Республики  Беларусь.1996.№21.Ст.ст.377,380; Ведомости Национального собрания  Республики  Беларусь. 1998.№28. А также узко специализированные акты, такие как Указ Президента Республики  Беларусь от 4.12.1997г.№626, которым утверждены Положения о Квалификационных коллегиях судей судов Республики  Беларусь ( в ред. Указа Президента Республики  Беларусь от 09.10.1998г. № 491), о квалификационной аттестации и квалификационных классах судей судов Республики  Беларусь ( в ред. . Указов Президента Республики Беларусь от 09.10.1998.№491, от 23.05.2000г. №284),Указ Президента Республики Беларусь от 08.11.2001г. №645 О порядке назначения (утверждения, освобождения) и согласования назначения (освобожднния) Президентом Республики Беларусь на некоторые должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также Положение  о дисциплинарной ответственности судей судов Республики  Беларусь  и другие.
     Общие черты государственной службы, присущие государственной судейской службе, в результате особого правового закрепления, преломляются и несут свои особенности. К ним, в частности, относятся следующие. Судейская служба присуща особой ветви власти, самостоятельной и независимой – судебной власти. Она осуществляется в особых государственных органах – судах, особыми государственными служащими – судьями, которые занимают особую государственную должность – должность судьи. Должность судьи определяет «статус судьи, круг его служебных полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение» [34, С.72]. Однако должность судьи определяет не только его служебный статус, но и общий статус (например, для лица, замещающего должность судьи, устанавливаются специальные гарантии осуществления службы, а также особый порядок привлечения к  юридической ответственности (административной, уголовной).
     Особенностями судейской службы являются и особый порядок поступления и прохождения службы, который регламентируется не общим административным или трудовым, а специальным административным законодательством.
     Особенности государственной судейской службы характеризуют ее специфику и позволяют нам сформулировать ее определение, основывающиеся на общем определении государственной службы, установленном в законодательстве. Согласно Закону «О государственной службе» под государственной службой понимается «профессиональная деятельности лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов».?16.?
     В тоже время, государственная судейская служба, по моему мнению, представляет собой особый вид государственной службы, выражающийся в специфичной профессиональной деятельности судей по реализации функций судебной власти.
     
     
     1.2 Развитие и правовое оформление судейской службы
     Судейская служба имеет давнюю историю. На современное ее состояние сильное влияние оказал советский период, начиная с 1917 года, когда произошло полное преобразование буржуазно-помещичьей судебной системы. 
     Уничтожение органов царской юстиции и создание нового пролетарского суда было одним из условий закрепления завоеваний Октября, упрочнения диктатуры пролетариата и успешного проведения социалистических преобразований.
     Как и в центральной России, в Беларуси уже в первые дни революции, до издания Декрета о суде №1 ?5?, по инициативе народных масс упразднились старые судебные установления и создавались суды диктатуры пролетариата: в городах, уездах и волостях Беларуси; в армейских частях Западного фронта и на железнодорожном транспорте.
     В Беларуси, как и по всей стране, введение понятия «судья» и ломка старого судебного аппарата осуществлялись революционным путем.
     «При создании нового суда в Беларуси широко использовался опыт Российской Федерации. В Москву и Петроград для ознакомления с опытом организации судов по мандату Советов командировались уполномоченные лица, как правило, будущие судебные и следственные работники. 
     В первые месяцы Советской власти судебное строительство в Беларуси, несмотря на тяжелые условия, протекало успешно. За два-три месяца после издания Декрета о суде №1 ?5? на всей не оккупированной территории Беларуси были созданы местные суды и революционные трибуналы. Местные суды рассматривали дела в составе местного судьи и двух очередных заседателей. Избирались местные суды (до назначения прямых демократических выборов) районными и волостными, а где их не было, - уездными, городскими и губернскими Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Эти же Советы должны были составлять списки народных заседателей и определять очередность их явки на сессию суда. Местные суды на фронтах, как устанавливалось ст. 2 Декрета о суде №1, избирались полковыми советами или полковыми комитетами ?5?.  
     Как известно, наиболее важные дела того времени (саботаж, вредительство, взяточничество и другие) рассматривал Минский губернский революционный трибунал, в основу организации которых были положены демократические принципы. Революционные трибуналы избирались Советами. В их работе принимали участие народные заседатели, судебные заседания проводились публично, наиболее интересным является тот факт, что Декретом о суде №1 ?5? впервые устанавливался такой порядок выборов членов революционного трибунала, который обеспечивал бы подбор преданных Советской власти лиц. Члены революционных трибуналов должны были избираться губернскими или городскими Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» [6, С.67]
     19 декабря 1917 года в развитие ст. 8 Декрета о суде №1 ?5? об учреждении революционных трибуналов НКЮ РСФСР была издана Инструкция «О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний». ?7, Ст.166.?. По данной инструкции революционные трибуналы должны были действовать в составе одного председателя, двух заместителей, секретаря.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44