VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Спорт как альтернативный способ решения социальных проблем молодежи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011897
Тема: Спорт как альтернативный способ решения социальных проблем молодежи
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный

университет им. М.К. Аммосова»

Институт психологии

Кафедра социально-гуманитарных технологий











Спорт как альтернативный способ решения социальных проблем молодежи



БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Направление: 39.03.03. Организация работы с молодежью

Профиль: Социально-психологическая работа с молодежью







Выполнила: студентка 4курса

группы ИП-Б-ОРМ-13ИП СВФУ

Ермолаева Айсена Михайловна

Руководитель:

Михайлова Виктория Власьевна

к.ф.н., доцент

_______________

(подпись)





Якутск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию социальных проблем молодежи. 

1.1. Определение понятия «социальные проблемы молодежи» и способов их решения……………………………………………………………………………….7

1.2. Институт спорта в контексте социальных проблем молодежи………………………………………………………………………..…...36

Глава 2. Исследование потенциала спорта как альтернативного способа решения социальных проблем молодежи 

2.1. Использование контент-анализа как выявление основных понятий………............................................................................................................47

2.2.  Выявление потенциала спорта посредством изучения мнения экспертов.....................................................................................................................51

Заключение………………………………………………………………………….62

Список использованной литературы.

Приложения. 

























ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

В настоящее время нормативные документы Российской Федерации определяют молодежь как граждан в период от 14 до 30 лет включительно. Этот контингент являет собой наиболее социально активную группу граждан, в интересах который реализовать свои потребности и интересы. Молодежь является одной из самых перспективных социальных групп.

Молодежь — это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества. Молодостью принято называть период в жизни человека от 14 до 30 лет. В современном обществе существует множество социальных проблем у молодежи. Актуальными проблемами молодежи являются: алкоголизм, безработица или работа не по той специальности, беспризорность, высокая степень преступности, наркомания, токсикомания, самоубийство, экстремизм, рост чисел заболеваний и так далее. 

Социальные проблемы молодежи – это некое противоречие в реальной жизни представителей молодого поколения, которая во время стадии “взросления” встречает трудности в формировании и реализации себя.  Вследствие обострения существующих противоречий, которые изменяют человеческие ценности, нормы поведения и ведут к социальным отклонениям и реакциям.

Об остроте социального положения молодого поколения в российском обществе говорят и явления социальной патологии в молодежной среде. Несмотря на принимаемые профилактические меры, продолжают расти преступность несовершеннолетних, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Причины моральной деградации кроются как в социальном неблагополучии, так и в неумении организовывать свой досуг, отсутствии возможности найти подходящую работу, в пьянстве, жестокости родителей, низких доходах, потере социальных и нравственных ориентиров.

Актуальность социальных проблем обуславливаются тем, что все стороны человеческой жизни определяются уровнем здоровья. От уровня и качества здоровья человека, в частности занятий спортом, зависит уровень и качество его жизненной стойкости и самореализации в современном обществе. Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём тренировки.

Спорт – явление культурной части. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, действенное средство воспитания и самовоспитания человека. В нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. 

В настоящее время спорт приобретает настолько высокую значимость в обществе, что появляются основания считать его одним из основных видов человеческой деятельности. В системе норм и ценностей общества он также играет большую роль. Занятия спортом, особенно любительские, довольно часто рассматриваются не только как способ укрепления и сохранения здоровья, но и как превентивная мера по предотвращению алкоголизации и наркотизации и других антисоциальных проявлений поведения, особенно в среде молодежи. 

Альтернативный способ решения – это некий иной способ решения, приводящий к такому же результату. Но есть вероятность того, что  такой способ не может быть решен альтернативным способом. Это мы и выясним. Является ли спорт альтернативным решением социальных проблем молодежи или есть другие альтернативные пути решения?

Степень разработанности. Такие выдающиеся исследователи как В. Т. Лисовский, И. С. Кон, А. Э. Котляр, В. Я. Суртаев ,Д. М. Гвишиани и Н. И. Лапин изучали и анализировали проблему молодежи.  По мнению российских ученых, молодежь выступает ярким примером структурно маргинальной группы, и с этой точки зрения, проблемы молодежи являются превосходящей структурной дисфункцией современного общества и свидетельствуют об отсутствии или ограниченности институциональных ролей для этой социальной категории. 

Место спорта как социального института в контексте социальных проблем в комплексном виде не представлена, но отдельные стороны данной проблемы получили достаточно глубокую социологическую разработку. Их рассматривали и анализировали отечественные социологи, теоретики физической культуры и спорта: А.Г. Антипьев, И.А. Арнольдов, С.Н. Артановский, М..М. Бахтин, В.К. Бальсевич, Н.А. Бернштейн, Е.В. Боголюбова, А.П. Бондарчук, И..М. Быховская, С.М. Вайцеховский, Ю.В.Верхошанский, Н.Н.Визитей, А.Н. Воробьев, Л.С. Выгодский, М.А. Годик, В.Н. Горелова, Д.М. Давыдов, Д.Д. Донской, В..М. Дьячков, Ю.А. Жданов, В.И. Жолдак, В.Л. Зациорский, Н.В. Зимкин, Н.С. Злобин, М.С. Каган, А.М. Коц, В.А. Креер.

Цель исследования: Выявить возможности спорта как альтернативного способа решения социальных проблем молодежи на основе проведенного исследования.

Для этого нам необходимо выполнить следующие задачи:

		Определить понятия «социальная проблема молодежи» и способы их решения;

Изучить институт спорта в контексте социальных проблем молодежи; 

Выявить посредством контент-анализа диссертационных исследований потенциал спорта в решении социальных проблем молодежи;

Провести анализ потенциала спорта как альтернативного способа решения социальных проблем молодежи.

Объект исследования: социальная группа молодежи 

Предмет исследования: выявление возможности спорта как способа решения социальных проблем молодежи.

Гипотеза: Если спорт играет немаловажную роль в альтернативном решении социальных проблем молодежи, то увлечение конкретным видом спорта настраивает молодого человека на правильные жизненные позиции, формирует свой характер и силы воли, укрепляет свое здоровье. Так как, именно в этом периоде формируется жизненные ценности человека. 

Методы исследования: качественное исследование - интервью, контент-анализ.

Выборка исследования: 23 эксперта.

Практическая значимость: Результаты данной работы могут быть использованы в качестве доказательств того, что спорт является одним из социальных проблем среди молодежи.























Глава 1. Теоретические подходы к исследованию социальных проблем молодежи.

1.1. Определение понятия «социальные проблемы молодежи» и способы их решения.



Современные реалии предоставляют молодежи большое количество возможностей для реализации своего потенциала в общественной жизни. Однако, к сожалению, далеко не все возможности предоставляют необходимый уровень социальной защищенности и предполагают наличие у конкретного представителя молодого поколения таких личностных качеств, как ответственность за принятые решения и готовность к самостоятельности в решении возникших проблем. Эти факторы делают вопрос формирования личности молодежи актуальным. В свою очередь, занятие спортом играет одну из главных ролей в данном процессе. Но нельзя забывать о том, что занятия спортивной деятельностью требуют затрат таких ресурсов, как физические силы и время, являющихся дефицитными у молодого поколения. 

Прежде чем определять социальные проблемы молодежи и рассуждать их, следует перечислить традиционные способы решения социальных проблем молодежи. 

Особенность молодежи как социальной группы заключается в том, что она выполняет уникальные социальные функции, неприсущие остальным группам. Эти функции могут быть противоречивыми и неоднозначными.

Во первых, молодое поколение является наследником уже достигнутого уровня развития общества (имеется в виду техническое, культурное, моральное и иное развитие), что позволяет им в настоящий момент формировать то будущее, которое, как им кажется, должно быть достигнуто. В этом плане молодежь несет в себе функцию социального воспроизводства. 

Далее, что характерно для любой социальной группы, у молодого поколения есть собственные цели и интересы, которые далеко не всегда полностью идут параллельно с целями и интересами всего остального общества.

Также, ввиду объективных причин, молодое поколение отличается несформированных моральных ценностей, нравственных ориентиров, а так же, зачастую, скудный личный опыт. Это является причинами, из-за которых риск неправильных решений возрастает. Однако, проходя процесс социализации, приобретая необходимые профессиональные и социальные навыки, молодёжь являет собой главный объект и субъект образования, воспитания и адаптации.

Более того, хоть молодое поколение и главный представитель социальной мобильности и инициативы в экономической сфере, есть и обратная сторона – этой социальной группе свойственен отказ от включения в политические и социально-экономические проблемы.

Молодежь является социально-демографической группой с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. Среди причин социологического определения "молодежь" исследователи выделили возрастные границы и социально-психологические индивидуальности, ролевых функций, специфика социального статуса, социокультурного поведения, процесс становления личности как единство социальной адаптации молодежи и обособлении. Считается, что молодым людям свойственен дух противоречия, что для них нет пророков в своем отечестве, другими словами, они по сути своей во многом слывут нигилистами, оппозиционерами по отношению к традиционно-консервативным ценностям и процессам. Часто молодежи свойственна категоричность суждений, неприятие советов, их угнетает подчинение общественного развития, они негативно относятся ко всему нормативно-регламентированному. Для них характерны динамичность, открытость миру, ранимость, повышенная эмоциональная реакция, позитивизм, романтические устремления, идеализация новизны. [14; с. 108-117] 

В 1960-е годы появились одной из первых попыток выделить социальную группу под названием «молодежь». По определению В. Т. Лисовского  «Молодёжь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, образовательные, культурные и другие социальные функции. В зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет» [27; с.45]. Позднее И. С. Кон дал более ясное определение молодежи: «Молодёжь – это социально-демографическая группа, которая выделяется на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения, а также социально-психологических свойств. Молодость как определенная стадия, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации». [22; с.366] А вот с точки зрения В. Я. Суртаева «Молодёжь – это социальная возрастная группа молодых людей (иногда до 30 лет), с одной стороны, они несут в себе результаты влияние различных факторов, то есть в целом представляют собой сформированные личности, а с другой стороны их ценности остаются гибкими, подверженными различным влияниям. Жизненный опыт этой группы не богат и представления о морально-этических ценностях окончательно не выяснены». [42; с.224] В социологических словарях тоже нет конкретного обоснованного термина «молодёжь».  Примером можно отнести «Краткий словарь по социологии» под редакцией Д.М. Гвишиани и Н.И. Лапина молодежь характеризуется как социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущее его обновление. Данная группа переживает важный этап семейной и внесемейной социализации, интернализации норм и ценностей. Границы группы размыты и подвижны, но обычно их относятт с возрастом 15–30 лет. [25; с.480]

Прежде чем говорить о защите и социальном положении молодежи, следует определить возрастные рамки этой группы населения. Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны. Их можно определить интервалом от 13-14 лет до 29-30 лет. Однако «молодость»  не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными видами деятельности: учащийся, военнослужащий, работающий и т. д.

Научные исследователи связывают границы возраста молодёжи с трудовой деятельностью. Например, А.Э. Котляр определяет нижнюю границу «открытием доступа к трудовой деятельности», а верхнюю – «достижением трудовой и социальной стабильности». Под трудовой и социальной стабильностью подразумевается наличие образования, работы, дающей экономическую самостоятельность, профессиональное самоопределение, создание семьи, наличие отдельного от родителей жилья, рождение детей и т. д. [23; с.33-45]

При ресурсном подходе молодёжью считается возрастная группа от 18 до 30 лет. С учетом того, что в современном обществе процесс профессионального обучения, который во все времена считался периодом подготовки к «взрослой» жизни, становится практически непрерывным и весьма долговременным, состояние «молодости» становится все более протяженным во времени. Молодое поколение все дольше самоопределяется и «формируется» в профессии, значительно позже (в сравнении с их родителями) вступают в официальные брачные отношения и обзаводятся детьми. Это, в частности, находит отражении в том, что некоторые национальные молодёжные проекты несколько «продлевают» период молодости, рассматривая в качестве представителей молодого поколения лица в возрасте до 35 лет. Поэтому некоторые учёные считают молодым поколением лица в указанном возрастном диапазоне – 18 до 35 лет. [31; с.8-19] Безусловно, молодёжь как социально-демографическая группа является частью общества и неотделима от него. Кроме того, характер возрастных и социально-психологических особенностей, специфических интересов и потребностей молодежи социально обусловлен. Они могут быть конкретно интерпретированы лишь в более широком общественном контексте. Вместе с тем среди основополагающих аспектов социологического определения молодёжи исследователи устойчиво выделяют возрастные границы, социально-психологические особенности, специфику социального статуса, ролевые функции, социокультурного поведения, процесс социализации как единство социальной адаптации молодёжи и индивидуализации.

Исходя из вышенаписанного, можно придти к выводу, что молодежь – это социальная группа, различающаяся внутри себя по возрастным и другим критериям, но в то же время имеющая ряд общих признаков или черт. Эти черты, в свою очередь, воспринимаются взрослым поколением с тревогой. Как правило, это все проявляется либо в качестве бунтарства (замаскированного под политический или моральный радикализм), либо как безразличие и апатия, проявляющаяся как в форме безответственного гедонизма, так и слепого конформизма. Это однозначно можно отнести к социальным проблемам молодежи, как группы.

Социальная проблема - это сложная познавательная задача, решение которой приводит к существенным теоретическим или практическим результатам. Для ее решения необходима соответствующая информация об объекте социального воздействия, об условиях, обстоятельствах и других факторах, влияющих на его жизнедеятельность, состояние и поведение. 

Статистика МВД говорит о том, что за последние пять лет преступность существенно возросла и только в этом году замечается спад. Половину всех преступлений совершают молодые люди от 14 до 30 лет. Наиболее криминальная часть этой возрастной группы - подростки 16-17 лет. За последние годы на 32% увеличилась преступность несовершеннолетних, причем умышленные убийства, групповой бандитизм и разбой возросли до 61%. Усиливаются проявления наркомании и пьянства. В ряде случаев популярность среди молодежи приобретают экстремистские объединения, проповедующие культ силы, и неофашизм. [34]

Существуют два основных подхода к постановке и исследованию социальных проблем молодежи:

«В первом подходе акцентируются проблемы молодежи как социально-возрастной группы. Прогнозирование в этом случае определяется тезаурусом выявленных проблем. Сами проблемы могут определяться как на основе апелляции к житейскому опыту (естественно, прежде всего, опыту законодателей и администраторов), либо посредством социологических исследований.

При втором подходе в центре внимания оказываются проблемы социализации. В этом случае мы рассматриваем не молодежь как специфическую группу, а молодость, как этап жизненного пути, проходимый каждым человеком. Прогнозирование в этом случае будет определяться перспективами взросления; деятельность социальных служб ориентирована на поддержку оптимизации процессов социализации.»

Лишь во втором случае мы получаем обоснованные критерии для расстановки приоритетов в деятельности социальных служб. Выявление (с использованием научных подходов, или без него) текущих проблем провоцирует на определение их значимости на основании чисто количественных критериев (исходя из численности групп молодежи, которые данные проблемы затрагивают, или социальных последствий неадекватного решение проблем). В результате, во-первых, искажается действительная важность различных аспектов развития молодежи, во-вторых, работа по решению проблем ориентируется на следствия, а не причины, тех или иных явлений. [15; с.154]

Самым популярным определением социальных проблем стало определение, данное Е. Рубинтгоном и М. Вайнбергом. Они считают, что «социальная проблема – это ситуация, несовместимая с ценностями значительного числа индивидов, утверждающих, что необходимо действовать с целью ее изменения.» [38; с.35]

На основании соотнесения данных социологических исследований выделено 10 основных проблем, определяющих сегодняшний день российской молодежи: преступность, игромания, безработица, досуг, здоровье, наркозависимость, алкозависимость, экстремизм, права, демографическая ситуация. [20; с.42-44]

Достаточно широко применяется подход, связывающий определение молодежного возраста с понятием трудоспособности. С этой точки зрения, детство - период, когда люди не занимаются производительным трудом; молодость - пора выбора профессии, обучения; зрелость - время реализации своих способностей, активной работы.

Естественное изменение численности населения обусловлено главным образом постоянным снижением числа родившихся. Особую тревогу вызывает чрезмерно высокая смертность среди молодых людей. В первую очередь это относится к молодым мужчинам: к 30 годам смертность среди них более чем в 2 раза превосходит смертность среди женщин. В ряду причин на первое место выдвигаются такие, как несчастный случай, гибель в результате транспортных происшествий и другие.

Немало проблем связано со здоровьем молодых: резко снизилось его качество; возросло число заболеваний, прежде не свойственных молодым людям; наблюдается рост венерических заболеваний и числа ВИЧ-инфицированных.

Главной причиной ухудшения здоровья молодежи продолжает оставаться кризисное состояние общества и его последствия - некачественное питание, сокращение числа оздоровительных учреждений, неактивная жизненная позиция и т.п. 

Большая часть молодых людей уже к 20 годам приобретают множество хронических заболеваний; здоровых детей практически не рождается, а смертность в нашей стране давно опережает рождаемость. Здоровье подрастающего поколения в настоящее время вызывает тревогу как среди специалистов медико-биологического профиля, так и педагогической, родительской общественности, руководителей органов управления в сфере образования и здравоохранения. Здоровье детей, подростков и молодежи во многом зависит от качества среды обитания, уровня развития образования, условий обучения, воспитания, материальной обеспеченности, быта, организации медицинского обеспечения и многих других факторов.

В сфере образования молодежи состояние дел также неоднозначно. Бесспорным достижением является стремление молодежи к знаниям, учебе в вузах и техникумах.

В результате многие их них вынуждены работать не по специальности. Среди официально зарегистрированных безработных доля молодежи на протяжении последних 5 лет составляет 30% и выше. [33]

Безусловно, молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Зачастую они связаны с трудностями адаптации к современным социально-экономическим условиям: с профессиональным и социальным самоопределением, трудоустройством, жилищными проблемами и т. д.

Невольно встает вопрос о системе социальной защиты, направленной на обеспечение правовых и экономических гарантий для каждого молодого человека. Необходимы целевая поддержка молодым людям, семьям, организациям и общественным институтам, работающим с молодежью, постоянная помощь тем, кто не в состоянии без нее обходиться, живет за чертой бедности.

Наблюдается проблема преступности, которая является первой в ряду выделяемых молодежью проблем современной России. Она имеет два аспекта: первый – угроза личной безопасности (до 70% молодых людей не чувствуют себя в безопасности на улицах, каждый третий утверждает, что он лично или его родные или знакомые оказались в роли жертвы преступления); второй – искажение правосознания, втягивания молодежи в преступные сообщества, рост молодежной преступности. 

«Преступность молодёжи в современной России – проблема, требующая к себе самого пристального внимания, как со стороны государства, так и самого общества. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в 2013 году на территории России несовершеннолетними и при их соучастии было совершено 67 225 преступлений, что на 2 955 преступлений больше по сравнению с 2012 годом» [33].

В январе - апреле 2017 года снижение регистрируемых преступлений отмечено в 79 субъектах Российской Федерации. В отчётном периоде зарегистрировано 666 тысяч преступлений, что на 15,4% меньше, чем за январь-апрель 2016 года. Более 92% всех зарегистрированных преступлений выявляется органами внутренних дел, причем более 4% из них - на стадии приготовления и покушения. 

Отметилось, что значительная часть преступлений регистрируется в республиканских, краевых и областных центрах – свыше 278 тысяч, а пятая часть в сельской местности.

Половина всех зарегистрированных преступлений составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи, мошенничества, грабежа и разбоя. Почти каждая четвёртая кража, каждый двадцать второй грабеж и каждое одиннадцатое разбойное нападение были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище. Каждое тридцать третье зарегистрированное преступление – квартирная кража. В январе - апреле 2017 года их число сократилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Более чем на 8% сократилось число преступлений экономической направленности. Всего выявлено свыше 46 тысяч преступлений данной категории. Конкретная масса этих преступлений в общем числе зарегистрированных составил 7%. Подразделениями органов внутренних дел выявлено 41 тысяч преступлений экономической направленности, конкретная  масса в общем массиве таких преступлений составил почти 88%.

Например, в январе - апреле 2017 года выявлено свыше 71 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом сотрудниками органов внутренних дел выявлено 68,1 тысяч преступлений данной категории.

Данная статистика позволяет нам говорить о том, что процессы криминализации в среде молодёжи постепенно сокращается, вовлекая в лоно преступности всё новых и новых молодых граждан России. [32]

Одной из наиболее распространённых причин преступного поведения в среде молодёжи является семейное неблагополучие. Может проявляться в отсутствии надлежащего внимания и заботы родителей о своих детях; ненадлежащем воспитании и контроле за поведением детей; насилии в семье; отсутствии материального благополучия и возможности удовлетворить основные потребности детей; асоциальном поведении родителей и употреблении ими алкогольных напитков и наркотических средств. Так, по справедливому замечанию Г.Л. Касторского, «среди несовершеннолетних преступников каждый третий воспитывался в обстановке семейного неблагополучия, обусловленного дефектами нравственной позиции родителей, их образом жизни» [19; с.54-59]. Нельзя не согласиться и с мнением Д.А. Шестакова, который отмечает «Неблагоприятное влияние семьи, испытанное человеком в подростковом возрасте, может сказаться спустя многие годы. По данным его исследований, у каждого третьего взрослого преступника обнаруживается связь между его преступными наклонностями и негативным влиянием, испытанным в семье в период взросления». [49; с.72-76]. 

Еще одной причиной распространения преступности в молодёжной среде является правовой нигилизм молодёжи. Современная российская молодёжь, к нашему глубокому сожалению, очень чутко воспринимает социальные процессы, происходящие в обществе. По этой причине не может остаться не замеченной ею и случаи нарушения прав человека, закона, имеющие место со стороны представителей органов государственной власти. Подобные ситуации вызывают в молодёжной среде стойкое недоверие к закону и сотрудникам правоохранительных органов, стоящим на его охране. Именно таким путём возникает правовой нигилизм, представляющий серьёзную опасность, как для подрастающего поколения, так и для общества в целом.

Как отмечает Г.Ш. Хамитова, социальная опасность правового нигилизма молодёжи заключается в том, что, если молодые люди не уважают и не слушаются законы своего государства, не боятся преступать их, законопослушные граждане вынуждены жить в обществе, в котором не чувствуют себя в безопасности, не видят защиты со стороны государства. Более того, ведущая нигилистический образ жизни молодёжь очень часто вовлекает в преступный образ жизни молодёжь, склонную к соблюдению законов и правопорядка. Тем самым состояние правового нигилизма в молодёжной среде только усугубляется, что непосредственным образом отражается на уровне и динамике преступности среди подрастающего поколения. [47; с.5] 

Невозможно пройти мимо такой проблемы, как игромания. «Игромания – это вторая по значимости из выделяемых молодежью проблем. Такая проблема распространяется и формируется из вполне безвредного увлечения компьютерными, сетевыми либо азартными играми. Данный вид зависимости отличается от своих собратьев: алкоголизма и наркозависимости, так как не касается физического здоровья человека, а затрагивает лишь эмоции. Кроме того, игромания осложняется тем, что на начальной фазе ее практически нереально выявить данный недуг, поскольку соматически он не проявляется.»  Человек является социальным существом, поэтому вследствие ощущения одиночества он стремится как-то изменить собственное бытие и освободиться  одиночества  или восполнить отсутствие впечатлений посредством игры. 

Одной из причин возникновения и развития таких зависимостей служат социально-экономические условия: (среди людей с низким материальным достатком различного рода мании встречаются чаще, чем среди обеспеченных.) В этом плане нестабильная социально-экономическая ситуация в России является благодатной почвой для стремительного развития у отдельных граждан болезненных пристрастий, связванных с азартными увлечениями. 

Согласно по медицинским исследованиям 31,2% пациентов с патологическими влечениями – это игроки в рулетку и карты; игроки на скачках – 5,4% и 63,4% - лица, увлеченные игрой на различных автоматах. Значительную долю «больных» игроков (89,7%) составляют лица мужского пола. [33] 

В настоящее время игра на автоматах перестает быть заурядным развлечением, она нередко оборачивается психическими расстройствами, семейными трагедиями, самоубийствами. Игромания опосредственно связана и с совершением насильственных преступлений на семейно-бытовой почве в силу психических расстройств, вызванных систематическим увлечением и проигрышем немалых денежных сумм. 

Среди «личных» проблем на первом месте стоит так же проблема отдыха и проведения свободного времени. Больше половины молодых людей в России проводят свой досуг «на улице», общаясь с друзьями и сверстниками. В связи с этим нужно обратить внимание на преступность и искажение отношений во многих молодежных сообществах. Очевидно сокращение возможностей молодежи в сфере досуга и переориентация на более доступные (и дешевые) способы проведения свободного времени. Но при этом все более сокращается сфера интеллектуального времяпрепровождения. 

   Проблема проституции не выделяется молодежью как «своя» в ряду личных и общественных проблем, отмечаемых молодежью, она практически не фигурирует как важная. Молодые не обеспокоены ростом проституции в России, многие даже считают, что это «нормальный способ зарабатывать деньги». В общем, молодежь как бы пытается отстранится от проституции –«проституция есть, но меня это не касается». Но большинство сходятся во мнении, что проблема молодежной проституции находится сегодня в ряду самых важных. Это типично «молодежная» проблема, она, в первую очередь, затрагивает молодых людей, их здоровье, нравственное и физическое. 

В «шкале страхов» высокий рейтинг занимает угроза безработицы,  проблемы с трудоустройством оказываются неизменно на высоком уровне.

Демографическая ситуация в России не только остается, но и имеет тенденцию к ухудшению: отрицательный естественный прирост населения при сохранении нынешних темпов депопуляции, в ближайшее десятилетие достигнет показателей среди всех стран мира. 

И, безусловно, важнейшей на сегодня проблемой, определенной Президентом Российской Федерации,  является проблема жилья для молодежи. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные со старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жильё в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Экстремистское поведение молодежи — одна из наиболее актуальных социально-политических проблем современного российского общества что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране. Отличительными особенностями экстремизма выступают нетерпимость и радикализм, а свойствами сознания – спрямлённость мышления, деление мира на «свой» и «чужой» [36; с.688].

Ю. А. Зубок и В. И. Чупров, изучая молодёжь, сделали вывод, что предпосылкой молодёжного экстремизма является экстремальность как сущностное свойство сознания и поведения молодёжи. По их мнению, экстремальность – это различные формы проявления максимализма в сознании и крайности в поведении на групповом и индивидуально–личностном уровне. [14; с.108-117]

В разных странах было дано много юридических и научных определений понятию "экстремизм". Единого определения на сегодняшний день не существует. «Большой толковый словарь» дает следующее определение экстремизму: «Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам». [3]

Специальный анализ проблемы показывает, что экстремизм в России «молодеет, наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15–25 лет. Молодежь также чаще совершает преступления агрессивного характера. По статистике, основная масса таких тяжких преступлений как убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, разбой, терроризм, совершается лицами до 27 лет. Важно учитывать, что в наше время молодежный экстремизм растет более высокими темпами, чем преступность взрослых. [8; с.357]

Эти процессы приобретают особое значение в контексте проблем социальной безопасности российского общества, вызванных действиями экстремистов, и ведущих к физической и духовной деградации, разрушению личности, этноса, общества, государства. Поскольку активизация политического экстремизма молодежи в настоящее время представляет серьезную опасность для российского общества, она должна быть глубоко и всесторонне изучена, в том числе средствами политологического познания, как явление, требующее общественного: политико-правового, административно-управленческого и социокультурного противодействия.

Можно отметить, что необходимо большее внимание детям и подросткам по двум причинам: 

1. Агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остаётся без должного внимания то, может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида. То есть, чем скорее начнётся работа с моделями агрессивного поведения, то тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни; 

2. Серьёзные формы насилия распространённые среди подростков причиняют вред большему количеству людей. [37; с.648]

Большая доля актов насилия и нетерпимости происходит в стенах общеобразовательных учреждений, непосредственно за её пределами, там, где дети и подростки проводят значительную часть времени и завязывают социальные отношения. Поэтому школы, ВУЗы, и центры дополнительного образования - это «горячие точки» агрессии, и в тоже время они выступают в качестве арены осуществления антинасильственных программ. Такие программы со всей очевидностью показывают, что для борьбы с агрессией в общеобразовательных учреждениях требуется сочетание целого ряда методов.

Никто не говорит, что добровольные молодежные организации, наподобие всеобщей комсомольской организации – это очень хорошо, и никаких социальных проблем у молодежи в советские времена не было. Молодежные проблемы .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%